Коэффициент нарушений осаго что это

Коэффициенты ОСАГО — как они влияют на размер страховой премии

Коэффициент нарушений осаго что это. Смотреть фото Коэффициент нарушений осаго что это. Смотреть картинку Коэффициент нарушений осаго что это. Картинка про Коэффициент нарушений осаго что это. Фото Коэффициент нарушений осаго что это

Коэффициент нарушений осаго что это. Смотреть фото Коэффициент нарушений осаго что это. Смотреть картинку Коэффициент нарушений осаго что это. Картинка про Коэффициент нарушений осаго что это. Фото Коэффициент нарушений осаго что это

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона.

Именно коэффициенты ОСАГО влияют на размер страховой премии. Они рассчитываются индивидуально для водителя или действуют в пределах целого региона. При этом сами страховые компании на законодательном уровне не могут завышать или занижать стоимость страховки.

Для расчета ОСАГО коэффициенты в 2017 году используются следующие:

Все значения подставляются в формулу: П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Следует сразу отметить, что дороже всего обойдется покупка полиса новичкам, проживающим в крупных городах. Но чем дальше от мегаполиса и чем опытней будет водитель, тем меньше для него размер страховой премии.

Коэффициент нарушений осаго что это. Смотреть фото Коэффициент нарушений осаго что это. Смотреть картинку Коэффициент нарушений осаго что это. Картинка про Коэффициент нарушений осаго что это. Фото Коэффициент нарушений осаго что это

Базовый тариф

В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять. Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.

Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.

Территориальный коэффициент

Рассчитать коэффициент для ОСАГО можно по территории проживания. Чем больше город – тем он выше. Его показатель варьируется в пределах от 1,5 до 2. Например, коэффициент в Москве составляет 2, а в области – 1,7.

Применяемый коэффициент выбирается по месту регистрации физического или юридического лица.

Класс водителя

КБМ присваивается водителю за безаварийную езду. Он хранится в специальной базе, поэтому остается даже при смене страховой компании. Каждый год, прошедший без ДТП, водителю дается 5% скидки от стоимости страхования. Максимальный размер дисконта – 50%.

Если же произошла авария по вине застрахованного лица, то класс снижается. Минимальная категория «М» не только не дает скидки, но и устанавливает коэффициент 2,45. Это существенно повышает стоимость страхования.

Стаж водителя

Чтобы рассчитать ОСАГО по коэффициентам, необходимо учитывать возраст и опыт водителя. Если машиной будет управлять лицо до 22 лет или со стажем менее 3 лет, то страховая премия будет умножена на 1,8.

Для водителей с большим опытом и возрастом коэффициент составляет 1.

Ограничивающий коэффициент

Не применяется ограничивающий коэффициент, если в ОСАГО вписано до 5 лиц. При использовании неограниченного полиса он возрастает до 1,8.

Поэтому, если вы хотите платить за страховку меньше, стоит подумать о строгом ограничении количества лиц, допущенных до управления транспортным средством.

Коэффициент мощности двигателя

Коэффициент мощности двигателя зависит от количества лошадиных сил. Действуют следующие коэффициенты:

Чем мощнее автомобиль, тем дороже обойдется ОСАГО.

Коэффициент сезонности

Снизить размер страховой премии можно, если заключить договор на небольшой срок. Подходит для сезонного использования автомобиля. Минимально можно застраховаться на 3 месяца, действовать при этом будет коэффициент 0,5. Полная стоимость начинается с 10 месяцев страхования.

Коэффициент нарушений

Размер страховой премии повышается, если водитель умышленно способствовал нарушению ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, покинул место ДТП или управлял машиной без полиса. В результате коэффициент становится 1,5.

Коэффициент срока страхования

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.

Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.

Источник

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Источник

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Действующие сегодня правила расчета стоимости полиса обязательного автострахования предусматривают использование достаточно простой и понятной формулы. В соответствии с нею, берется базовая тарифная ставка (в рамках установленного Центробанком коридора) и последовательно перемножается на несколько коэффициентов. До недавнего времени к числу наиболее важных коэффициентов по ОСАГО относился КН или коэффициент нарушений. Сегодня он формально отменен, так как его практическое применение требует создания единой общефедеральной базы данных. Но велика вероятность, что учет этого показателя при расчете стоимости полиса вскоре будет снова восстановлен.

Коэффициент нарушений ОСАГО

Данный параметр учитывает количество грубых нарушений, допущенных автовладельцем или вписанным в страховку водителем в течение последнего года. Отсутствие подобных проступков означает, что КН равняется 1, то есть не влияет на стоимость ОСАГО.

Присутствие грубых нарушений из установленного законодательством списка означает включение в расчет коэффициента, равного 1,5. Другими словами, цена полиса обязательного автострахования сразу же увеличивается в полтора раза. Очевидно, что на выходе получается ощутимый рост стоимости страховки, выражаемый внушительной суммой. А потому каждый водитель и автовладелец заинтересованы в минимизации допущенных нарушений ПДД.

Когда применяется КН?

Как было отмечено выше, сегодня КН считается отмененным коэффициентом. До принятия такого решения он применялся при соблюдении трех условий:

К грубым нарушениям, совершение которых становится основанием для использования КН, равного 1,5, относятся такие:

Последний пункт списка заслуживает отдельного рассмотрения. Он предусматривает совершение следующих проступков:

В каких случаях не применяется?

Во всех остальных ситуациях, которые не включены в приведенные выше перечни, коэффициент нарушений не принимается во внимание и никак не влияет на результаты расчета стоимости ОСАГО. Дело в том, что его значение в этом случае равняется единице и не ведет ни к каким изменениям в процессе вычислений.

К кому применяется коэффициент и какова практика его использования?

Действие коэффициента нарушений распространяется на автовладельцев и водителей, которые вносятся в полис обязательного автострахования. Важно отметить, что сегодня практика применения отсутствует из-за очевидных нестыковок в действующем законодательстве, которое регламентирует правила расчета стоимости ОСАГО.

Ответы на вопросы

Какие коэффициенты применяются при расчете цены полиса ОСАГО?

Формула расчета стоимости обязательной автостраховки предусматривает использование шести коэффициентов. КН среди них отсутствует, так как не до конца понятен механизм его практического применения. Другие показатели, например, коэффициент ОСАГО по регионам, продолжают активно использоваться при определении цены полиса.

Какое значение может иметь коэффициент нарушений?

До отмены коэффициента предусматривалось два его возможных значения. Первое – единица – для водителей и автовладельцев, не совершавших грубые нарушения. В этом случае КН никак не влиял на итоговую цену полиса. Второе – 1,5 – для участников дорожного движения, допустивших серьезные проступки. В подобной ситуации стоимость страховки увеличивалась в полтора раза.

Насколько велико влияние КН на итоговую стоимость обязательной автостраховки?

Совершение в течение года перед заключением нового или продлением существующего договора со страховой компанией грубого нарушения вело к росту стоимости полиса ОСАГО сразу на 50%.

Применяется ли КН в настоящее время?

Нет, на сегодняшний день он не используется. Причины – противоречия в отечественном законодательстве, регулирующем сферу обязательного автострахования, которые выражаются в отсутствии четкого механизма применения.

Планируется ли применять коэффициент нарушений в ближайшее время?

Такая возможность существует, но назвать точных сроков попросту невозможно. В том числе – из-за непонятной ситуации с ограничительными мерами, которые периодически принимаются для борьбы с пандемией COVID-19.

Подведем итоги

Коэффициент нарушений заслуженно считался простым и действенным методом стимулирования добросовестного поведения водителей и автовладельцев. Следствием совершения грубых нарушений с их стороны выступало увеличение в полтора раза стоимости страховки ОСАГО. Сегодня КН не применяется, хотя вполне возможно повторное включение коэффициента в формулу расчета цены полиса.

Источник

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 28 июля 2020 года N 5515-У «О страховых
тарифах по обязательному
страхованию гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»

Коэффициенты страховых тарифов

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Коэффициент КТ для транспортных средств, указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Республика Адыгея (Адыгея)

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Татарстан (Татарстан)

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

Источник

Как штрафы влияют на стоимость страховки ОСАГО?

Дискуссии на тему того, влияют ли штрафы на страховку автомобиля ОСАГО, активно ведутся уже больше года. Причина – очередные изменения в законодательстве, регламентирующем правила обязательного автострахования в России. Попробуем рассмотреть вопрос о том, учитываются ли штрафы при расчете ОСАГО в 2021 году исходя из актуальной на сегодня нормативно-правовой базы.

Нововведения в законодательстве

Базовым законодательным актом в области обязательного автострахования выступает №40-ФЗ, который датируется 25.04.2002. Характерной особенностью отечественного законодательства выступает частое внесение изменений. Сказанное полностью распространяется на №40-ФЗ. Только в течение прошлого года было принято шесть федеральных законов с поправками к нему, еще два – за первые семь месяцев текущего года.

Ключевые изменения по теме статьи содержит №161-ФЗ (датируется 25.05.2020). Несколько существенных корректировок включены в №149-ФЗ (принят 24.04.2020) и №212-ФЗ (принят 20.07.2020). Чтобы определить, влияют ли штрафы на страховку в 2021 году, необходимо детальное изучение текста всех перечисленных Федеральных законов, а также актуальной редакции №40-ФЗ, скорректированной в результате вступления их в силу.

Рост стоимости ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения

Важно отметить еще один существенный юридический нюанс. Далеко не все из перечисленных ниже факторов влияния на итоговую стоимость ОСАГО реализованы на практике в полной мере. Некоторые из них утверждены законодательно, но механизм практического использования на сегодняшний день разработан не до конца.

Пример – коэффициент грубых нарушений, который обозначается КН. Теоретически он должен действовать с августа прошлого года, на практике – практически не применяется, так как в законодательстве содержатся очевидные нестыковки, до устранения которых активное использование КН попросту невозможно.

Изначально значение коэффициента при выполнении нескольких описанных ниже условий становится равным 1,5. Другими словами, стоимость обязательного автострахования для таких водителей вырастет сразу в полтора раза. Но дать однозначно положительный ответ на вопрос, влияют ли штрафы на страховку автомобиля ОСАГО, в настоящее время не получится. Но рассмотреть ситуации, когда КН будет увеличен, все-таки стоит.

Лишение прав – административное или уголовное

Увеличение стоимости страховки происходит, если оформление полиса производится в первый год после возвращения водительского удостоверения нарушителю. Здесь же необходимо перечислить основания для столь сурового наказания, к числу которых относятся:

Рецидив

Повышенный коэффициент нарушений, равный полутора, планируется применять к нарушителям, которые два или более раз в течение года допускают следующие проступки:

Эксперты прогнозируют, что приведенный перечень весьма вероятно будет расширен за счет других серьезных нарушений правил дорожного движения. Но на сегодняшний день он выглядит именно так.

На какие договора ОСАГО меняется стоимость?

Внесенные в текст №40-ФЗ изменения распространяются на все виды договоров обязательного автострахования. Речь идет как об открытой страховке, не предусматривающей указание точного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, так и полисе с ограничениями, в которой содержится перечень водителей.

В первом случае основанием для повышения стоимости полиса становятся нарушения, допущенные страхователем. Во втором учитываются проступки всех водителей, которые вписаны в страховые документы.

На сколько увеличится стоимость

Как было отмечено выше, для коэффициента, учитывающего грубые нарушения ПДД, предусматривается два значения. Первое – единица, которая используется для водителей, не замеченных в описанных ранее проступках. Второе – 1,5, которое применяется по отношению к нарушителям.

Другими словами, стоимость страховки для них увеличится очень заметно – сразу в полтора раза.

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Вместе с тем, прописанная в законодательстве процедура учета грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО не является обязательной для страховых компаний. Более того, ее практическое применение ограничено так называемым тарифным коридором, который устанавливает Центробанк России. Регулятор ограничивает максимальную базовую цену полиса, которая затем увеличивается или уменьшается с помощью различных коэффициентов. Например, для легковых автомобилей частных лиц она не может превышать в 2021 году 4 924 рубля.

Если учесть, что значительная часть автостраховщиков уже установила именно такую цену оформления страховки, дополнительно повысить ее посредством применения коэффициента для нарушителей ПДД становится достаточно проблематичным.

Как автостраховщики получают данные о нарушениях?

Механизм получения информации о нарушителях ПДД также содержится в упомянутых выше ФЗ с поправками к №40-ФЗ. Актуальная редакция законодательства предоставляет страховым компаниям право обращаться за нужными сведениями непосредственно к базе данных, ведением которой занимается ГИБДД.

Подобные запросы будут направляться в автоматическом режиме, что несложно сделать с учетом имеющихся на сегодня коммуникационных и информационных технологий.

ГИБДД обязана оперативно предоставить необходимые сведения.

Преимущества для добросовестных водителей

КН не предусматривает каких-либо льгот или поблажек для добросовестных водителей. Но многолетняя безаварийная езда поощряется с помощью другого коэффициента под названием бонус-малус. Отсутствие попаданий в ДТП по собственной вине в течение нескольких лет подряд позволяет довести значение КБМ до 0,5. Другими словами, это позволит сократить стоимость страховки ОСАГО вдвое.

Как снизить стоимость полиса ОСАГО?

Первый и самый очевидный способ снижения расходов на обязательное автострахование описан в предыдущем разделе. Он заключается в аккуратном передвижении по дорогам страны и четком соблюдении всех правил дорожного движения.

Еще один доступный отечественным автовладельцам способ снизить стоимость страховки – анализ имеющихся на рынке предложений со стороны страховых компаний. Тарифный коридор, установленный ЦБ РФ, позволяет им варьировать стоимость услуг, которые предоставляются в рамках ОСАГО. Причем в достаточно серьезных пределах.

Ответы на вопросы

Влияет ли наличие грубых нарушений ПДД на стоимость страховки ОСАГО?

Ответ на этот вопрос не так прост, каким кажется на первый взгляд. С одной стороны, актуальная версия законодательства предусматривает прямую зависимость цены полиса от совершения грубых нарушений ПДД. С другой стороны, этот механизм нечасто применяется на практике из-за неоднозначности юридических формулировок и недостаточной проработанности.

Насколько дороже обойдется полис обязательного автострахования злостному нарушителю правил дорожного движения?

Из-за коэффициента нарушений, равного 1,5, стоимость страховки вырастет в полтора раза. Но необходимо учитывать еще и КБМ. Его максимальное значение составляет 2,45. Другими словами, возможен рост необходимых для оформления полиса ОСАГО расходов еще в 2,45 раза.

Насколько эффективной и проработанной является схема практического использования коэффициента нарушений ПДД?

На сегодня этот механизм сложно назвать понятным даже для страховых компаний. Что уж говорить о водителях и автовладельцах.

Подведем итоги

Внесение очередных изменений в №40-ФЗ привело к появлению зависимости стоимости страховки ОСАГО от добросовестности водителя. Злостные нарушители правил дорожного движения будут платить за полис больше, причем сразу в полтора раза. После отработки нюансов и формирования практики применения этой схеме можно не сомневаться в позитивном ее воздействии на ситуации на российских дорогах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *