Ложки нет что это значит

Есть ли всё-таки ложка на самом деле? Или ложки нет, как объяснили в «Матрице»?

Одна их самых цитируемых сцен в истории мирового кино — это когда Нео в «Матрице» гнёт ложку взглядом, потому что ему объяснили, что ложки нет. Только так можно согнуть силой мысли то, чего нет.

Человек, который считает, что в его жизни нет никаких проблем, кроме поисков ответов на вопросы бытия, задал мне самый важный в его жизни вопрос, на который он никак не может найти ответа:

Ну, в общем, мы в Матрице или нет? Можем мы управлять своей реальностью или нет? Мы живём в иллюзии или в материальном, реально существующем мире?

Кажется, что это очень сложные философские вопросы, ответы на которые не так-то просто найти. На самом деле, нет.

Ответ на все эти (и любые другие вопросы) очень лёгкий. Понятно, что он лёгкий, только когда до него доходишь, но когда доходишь — это так же легко, как дышать.

Ответ заключается в следующем (я писала уже не раз, кстати):

КАК ТЫ ХОЧЕШЬ — ТАК И ЕСТЬ.

ВО ЧТО ТЫ ВЕРИШЬ — ТАК И ЕСТЬ.

Даже не буду ничего дальше расписывать здесь, просто попробуйте это осознать — станет предельно ясно, есть ли ложка или нет.

Как только осознание того, что мой мир — это Я, и без меня НЕТ НИКАКОГО ТАКОГО ОБЪЕКТИВНОГО МИРА, ОДИНАКОВОГО ДЛЯ КАКИХ-ТО ДРУГИХ ВСЕХ, придёт изнутри и прочно встроится, больше не будет никаких смешных вопросов на тему: а как здесь всё устроено, расскажите ваше мнение?

КАК ТЫ УСТРАИВАЕШЬ — ТАК «ЗДЕСЬ» ВСЁ И УСТРОЕНО

ЕСТЬ ТУТ ЕДИНСТВЕННЫЙ ТОТ, КТО РЕШАЕТ, КАК ВСЁ УСТРОЕНО — ЭТО ТОТ, КТО ТЫ ЕСТЬ

Источник

Планирование будущего невозможно, «ложки не существует».

Что такое планирование будущего с точки зрения астрологии и нарративной практики?

Мне совсем недавно открылся смысл того, что ничего спланировать невозможно в принципе. Это из серии «ложки не существует». Понимаю, что все написано и открыто до меня, однако сейчас «жетон провалился» в моей голове и это мое личное открытие для себя ) Предлагаю так на эту статью и смотреть, я просто делюсь размышлениями.

Как все мы знаем, планирование будущего начинается с установки цели. А что есть ваша цель? Это всего-навсего желаемое нечто из уже существующего. Даже если того, что вы планируете достичь, нет в вашей жизни, оно уже давно есть в вашей голове. Так что, это не будущее в истинном смысле, это проекция желаемого вдаль, на какой-то временной отрезок. С таким же успехом можете это спроецировать в сейчас или сказать, что «опять хотите», как в старом анекдоте: «Опять хочу в Париж! А что, уже был? Нет, уже хотел».

Истинно новое будущее — это то, чего вы даже не знаете сегодня. Вы не можете представить себе того, чего в вашей голове нет. А Нового Будущего в вашей голове точно нет. Там живет Прошлое, даже у самых прогрессивных мыслителей. Новое Будущее может только неожиданно случиться, упасть в руки, свалиться на голову и дальше в том же духе. А все, что можно запланировать – это отформатированное Прошлое. И именно поэтому его можно планировать.

На эти мысли меня навели описания схемы действия ретроградных планет у Мартина Шульмана. Он описывает три стадии действия ретроградности. Сначала планета как бы запрыгивает вперед в будущее и пытается его пережить с опережением. Эту стадию мы проходим примерно за пару недель перед разворотом планеты на ретродвижение. Вторым этапом является разворот назад и вторичный проход по той же траектории, что до этого в прямом движении, как бы второй раз по тому же пути, но в обратном порядке. Это похоже на ощущение дежа вю. И третий раз опять в прямом движении по тому же пути, это похоже на наше переваривание прожитых воспоминаний о псевдо-будущем (это не оговорка). Вся траектория выглядит как петля.

И вот скажите мне, с точки зрения планирования и цели, где тут будущее? На каком этапе может случиться то, чего раньше не было? Я понимаю, что оно может случиться в любой момент, но я пытаюсь понять это с точки зрения именно планирования будущего человеком на сознательном уровне. Мы все можем только запланировать проход событийности по определенному маршруту. Но этот маршрут жестко предопределен. В случае движения планет – это гравитация, орбита и так далее. Для людей – это социум, личная роль в социуме, длительность жизни и т.д. То есть, нет ничего, что УЖЕ не было бы предопределено.

К чему приходим в сухом остатке? К тому, что будущее всегда уже здесь. Мы не можем его спланировать, мы не можем ставить цели, которых нужно достигать. Мы можем только обнаружить в себе элементы (как элементы ДНК, например), которые связаны с тем, что мы хотим привнести в свою жизнь так, чтобы это стало проявленным. В нарративной практике это называется Уникальными Эпизодами. Это события, которые исключения из правил, эти события мы даже с трудом вспоминаем, они, как крупинки золота в песке. Но они могут быть теми самыми золотыми крупицами, из которых можно отлить новые формы своей жизни по золотым стандартам. А подобное, как известно, притягивает подобное. Чем больше вы намоете золотых крупиц в своей жизненной истории, тем вероятнее преобразование вашей жизни в драгоценность.

Источник

Ложки нет? Или в чём ошибались создатели «Матрицы».

Знаменитая на весь мир кинотрилогия «братков»Вачовски о войне людей и «реальных» машин в своё время наделала немало шума. Более того, сейчас уже можно смело заявлять о возникновении в среде интеллектуально продвинутой части населения Земного шара нового культа – культа «Матрицы». «Ложки нет» – этот тезис для многих одержимых идеей виртуальности реального мира, стал своеобразным паролем, по которому они узнают своих единомышленников. Загадочно произнося эти два самых обычных слова, они чувствуют себя людьми, приоткрывающими завесувеличайшей тайны.

Ложки нет? Или в чём ошибались создатели «Матрицы».

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2015/10/10681-300×184.jpg» data-large-file=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2015/10/10681.jpg» loading=»lazy» title=»Ложки нет? Или в чём ошибались создатели «Матрицы».» src=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2015/10/10681.jpg» alt=»Ложки нет? Или в чём ошибались создатели «Матрицы».» width=»500″ height=»306″ srcset=»https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2015/10/10681.jpg 500w, https://evmenov37.ru/wp-content/uploads/2015/10/10681-300×184.jpg 300w» sizes=»(max-width: 500px) 100vw, 500px» />
Но есть ли хотя бы маленькая вероятность, что ситуация описанная в фильмах о Матрице могла бы существовать на самом деле? Каково соотношение фантастики и реализма в идее создать в недрах компьютера целую Вселенную, а в качестве её обитателей приспособить живых людей, подключенных проводами к контроллерам терминалов?

Почему бы и нет? Технически это вполне осуществимо. Вспомним Морфеуса, одного из главных персонажей трилогии: «Что есть ощущения? Сигналы рецепторов, воспринятые мозгом». И не более. Следовательно, если построить сверхмощный компьютер, создать программу способную эмулировать любые процессы, что возможны в реальном мире, создать интерфейс для прямого подключения к нервной системе пользователя, можно получить в реальности то, что мы видели в кино.

Когда продвинутая общественность осознала это факт, сразу посыпались предположения о том, что, возможно, мы уже живём в Матрице. Что, мол, раз нельзя отличить реальность от виртуальности, как мы можем быть уверены в том, что наш мир настоящий? В трилогии о Матрице герои научились «вычислять» признаки выполнения программного кода в виртуальной Вселенной, но по сути, это есть художественная хитрость. Если бы Матрица создавалась на самом деле, «косяков» с двойным появлением чёрных кошек, уж точно не было бы. Не тот уровень. Поэтому и не может быть никаких способов отличить виртуальный мир такого уровня от реального.

И всё-таки большинство вменяемых людей считают, что ситуация, нарисованная в кино, в реальной жизни возникнуть не может. И главным аргументом у них является очень простой, и в то же время весьма ёмкий вопрос: «Зачем?»

И действительно, а зачем кому-то надо было бы создавать Матрицу? Как вы помните, в фильмах Матрица являлась средством контроля над человеческими особями, чьи организмы отдавали вырабатываемое биоэлектричество машинам. А как быть с тем, что этих людей надо было кормить, и кормить органической пищей? В условиях ядерной зимы, получать органику можно лишь искусственным путём, затрачивая энергию. Так не лучше ли сразу пустить эту энергию на нужды машин? Это было бы намного выгоднее – ведь даже самый лучший генератор имеет КПД менее 100%, а у человеческого тела он и подавно ниже. Создатели фильма, конечно, пытались устранить это противоречие, говоря, что живым узникам матрицы скармливали тела умерших, но это точь-в-точь как в том анекдоте про предприимчивого китайца, который разводил меховых кошек. Китаец кормил кошек крысами, а крысам скармливал мясо кошек, с которых уже ободрал шкуру. Как не крути, либо кошки, либо крысы при таком раскладе рано или поздно (думаю, скорее рано) кончились бы.

Так что целесообразность использования Матрицы для целей, описанных в кинотрилогии, вызывает большой вопрос.
Но виртуальный мир, нарисованный братьями Вачовски, рано или поздно будет создан. Несомненно. Но совершенно для другого. Подумайте, ведь эту штуку можно использовать, к примеру, для обучения – да ни один видеокурс не сравнится с виртуальным миром! А индустрия развлечений? Даже описывать не буду, какие чудеса можно найти в мире, создателей которого будет ограничивать только их фантазия.

Так что жить нам в виртуальном мире, скорее всего не придётся, а вот учиться и развлекаться – скорее всего. Будущее покажет.

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Источник

Что значила сцена с «несуществующей ложкой» в «Матрице»?

Ложки нет что это значит. Смотреть фото Ложки нет что это значит. Смотреть картинку Ложки нет что это значит. Картинка про Ложки нет что это значит. Фото Ложки нет что это значит

В первой части «Матрицы» было много сцен, впоследствии ставших легендарными — и среди них момент, когда перед встречей с Пифией Нео видит безволосого мальчика, который гнёт ложку силой мысли.

Загадочный мальчик протягивает Нео ложку и говорит: «Не пытайся ее согнуть, это невозможно. Для начала надо понять главное… ложки не существует. Это не ложка гнется, дело в тебе». Затем Нео пытается согнуть ее так же, как это сделал ребенок, и у него мгновенно получается.

Ложки нет что это значит. Смотреть фото Ложки нет что это значит. Смотреть картинку Ложки нет что это значит. Картинка про Ложки нет что это значит. Фото Ложки нет что это значит

Что же значили эти слова про «несуществующую ложку»? Для начала стоит обратить внимание на внешний вид мальчика — у него побрита голова, как у буддийского монаха, и он облачен в одеяния, напоминающие монашескую робу. Возможно, его фраза это коан — нерешаемая загадка или фраза, которую произносят буддисты, дабы вызвать просветление и показать, что не все можно объяснить логикой.

Нео много лет прожил в системе и поэтому привык, что все в жизни подчиняется определенным правилам. Слова мальчика помогают Нео осознать, что в Матрице возможно все. Таким образом, его фраза про то, что «ложки не существует» намекает на то, что главный герой должен отказаться от привычной концепции реальности.

Ранее Морфеус говорит Нео: «Ты должен отпустить все — страх, сомнение и недоверие». Ведь только когда Нео сможет освободиться от сдерживающих его понятий и сомнений, он может стать Избранным, о котором говорилось в пророчестве.

Источник

Ложки нет. Первая глава моей книги, повествующей о том,что мы живем в матрице и как делать это с радостью.

Эта книга написана за один вечер. Не придумана –а написана. Написана в первую очередь для личного пользования, потому как человеческий мозг имеет свойство забывать нужные и уже сформированные ответы на жизненные ситуации. Все ниже изложенное крутилось в моей голове порядка 3 лет, постоянно преобразовываясь и принимая все более сложные и твердые формы. Написанное в этой книге ни в коем случае не претендует на звание абсолютной истины, и является исключительно моем взглядом на мир. Все мысли и умозаключения сформированы в моем (не самом здоровом) воображении опираясь на культовые фильмы, книги и сценарии. Основополагающий сценарий всех моих изречений является культовый фильм братьев (а ныне брата и сестры) Вачовски. Но, помимо этого, в этом безумном коктейле мировозрения замешан кинофильм «Трасса 60» и многие античные философы. Из неантичных философов добавить свою лепту в окончательное формирование моего сознание удалось только Рене Декарту. Весь ниже изложенный текст является субъективной точкой зрения на мир, жизнь и ценности.

Мне нравится думать что наш мир – матрица. В моем представлении она отличается от матрицы Вачовски в деталях, но сохраняет общий принцип. Действительно, если думать что наш мир – это компьюетерная программа, многие вещи становятся гораздо проще, находятся ответы на глобальные вопросы вроде «кто мы» и «зачем мы существуем». Появляется ответ на представление границ (а точнее их отстутствия) космоса. Отпадают многие суеверия, остается только голая программа со своими недочетами и логичными ответами на них.

А самое главное – если придерживаться теории матрицы, становится гораздо легче жить и добиваться успехов. Потому как добиться успеха в «реальной жизни» кажется гораздо сложнее и туманнее, нежели в «компьюетрной симуляции». Многие знают как стать эльфом 80 уровня в любой РПГ, как стать мером города в SimCity, но сделать это в реальной жизни – загадка и трудность.

Для начала, я должен написать несколько доводов (в первую очередь для себя) о том, почему же наш мир – чертовски похож на компьютерную симуляцию. Все знают про «сбой в матрице» когда мы видим автомобили с почти одинаковыми номерными знаками, людей в одинаковой одежде, чувство дежавю и пропадающие в никуда предметы. Таких случаев очень много, наверняка хотя бы один из них случался и с вами. Буквально два часа назад я уронил ручку со стола, успев краем глаза заметить куда она летит, а потом не смог ее найти. И я бы списал это на захламленную комнату, если бы я был дома. Но это было в офисе, где кроме моего стола и стула больше ничего нет, а на полу лежит ламинат. Этой ручке некуда было закатиться, кроме как провалится в текстуры. Знакомая ситуация в компьюетрных играх, правда?

Но окончательно убедиться в своей теории я смог, прочитав про Leucochloridium paradoxum ч – паразитов которые превращают улиток в зомби и заставляют лезть все выше и выше по дереву, для того что бы их съела птица. Птица для это паразита – основной хозяин, в котором она успешно размножается и продолжает распространяться с птичьим пометом. Помет съедает улитка – и вновь лезет вверх по дереву что бы быть съеденой птицой. Для птиц же, паразит не представляет никакой угрозы.

И теперь вопрос – почему этот паразит существует? Почему в его цикле жизни все настолько сложно и необычно? Много ли еще паразитов которые подчиняют разум носителя? И сразу отвечу – нет, таких паразитов не много. А самый важный факт во всей этой истории с паразитами – он обитает только в одной точке на земле. Именно там, где очень густая растительность, высокие деревья и много укромных местечек для улиток и прочих съедобных живностей для птиц. Понимаете к чему я клоню?

Предствим что мир – это огромный код который написал человек, в котором сбалансированно все что можно, в котором каждый эллемент состоит из тысячи молекул, в котором появилась жизнь во всем ее многообразии. И вот, на этапе тестов, через 100 лет в одной точке земли начинают умирать все птицы. Умирают птицы-сбивается баланс-рушится вся эко система и пищевые связи. Через 1000 лет на земле не остается ни одной живой души. Человек углубляется в код, для того что бы понять – почему умерли все птицы и рухнула вся система? И находит удивительный момент, что оказывается, именно в этой маленькой точке мира созданы идеальные условия для каких-то растений, и благодаря этому все жучки и паучки здорово прячутся и птицы просто не могут их поймать. И перед создателем стоит два варианта: исправлять характеристики растений или жучков (что может повлиять необъяснимым образом на другие локации на земле и во всем мире) либо внести какую-то корректировку на местном уровне, что бы птицы не умерли с голоду. И вот, в списке паразитов прибавляется еще один – своего рода патч для нашего мира. Паразит основная задача которого – заставить улиток вылезти из густой травы на корм птицам. И этот патч работает. Убедительно, правда? Для меня этот паразит стал окончательным убеждением в том, что наш мир – рукописный код. При всем уважении к религиям мира и теории Дарвина, я не могу найти ответа на смысл существования этих паразитов более логичного и эллегантного нежели этот.

Итак, я смог описать – почему в моем представлении весь мир матрица, а самое приятное для меня в этой теории то, что она абсолютно логична. Если представить на секунду, что речь идет не о нашем мире, а о компьютерной игре – такие правки,патчи и одному разработчику понятные строчки ненужного кода – вполне обычная ситуация.

Путем таких размышлений я пришел к выводу что мир вокруг – матрица, компьютерная симуляция, игра. А значит приспособится к ней не сложно. И более того – её можно хакнуть. Обмануть, найти лазейки, прописать чит коды. Нет, я не буду описывать небылицы о том, как хакнуть жизнь. Я не знаю этого, я только строю догадки и проверяю их. Приведу несколько примеров из свой (и не только) жизни, и сошлюсь на фильм «Секрет» (весьма популярный фильм, можно найти на ютубе). Но перед этим маленькое отступление, своеобразный гайд по новому для нас миру-матрицы.

Представьте на секунду – что все вокруг это изумительно красивая компьютерная игра, с полной свободой действий и огромным потенциалом играбельности. А вы купили эту игру, установили на свой компьютер и вот – вы начинаете игру. С сегодняшнего дня, где персонажем стали вы настоящий. Представили? Что бы вы хотели делать? Как бы вы начали играть в игру? Продолжили бы жить так же как сейчас? Я думаю нет. По крайней мере, когда я дошел до осмысления этого, мне захотелось изменить очень многое. А самое главное – это перестало быть для меня сложным. Нужны деньги? Пойди в таверну и возьми квест на убийство 10 волков. Утрированно, но это правда. Походи к другим людям-персонажам и взаимодействуй с ними. В играх всегда есть пункт диалога «у вас есть задания для меня?», а вот в реальной жизни этот вопрос задается крайне редко. Когда я пришел к этой мысли, у меня были не лучшие финансовые возможности, и я просто раскидал по списку друзей вконтакте вопрос «У тебя нет знакомых которым нужно чем то помочь? Лишняя копейка не помешает сейчас». И почти все выдали свои «задания». Многие, конечно, и просто предложили денег в займы, но я не брал, мне они уже были не нужны. Я УВИДЕЛ МИЛЛИАРДЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ в этой ОХРЕНИТЕЛЬНОЙ компьютерной симуляции. Это были вещи, которые сами собой разумеются в любой РПГ, вещи которыми любой игрок занимается с самого начала. Берет задания, качает персонажа, покупает всякие крутые вещи. Никто не открывает Fallout что бы играть в виртуальном казино все время, никто не открывает GTA что бы быть таксистом все игровые часы. А в реальной жизни, это сплошь и рядом. Эта мысль дала мне огромный стимул «Играть» в жизнь. И моя жизнь стала налаживаться. Но, обо всем по порядку.

Надеюсь, вектор «приспосабливания» к матрице стал понятен. Теперь поговорим о «хаках марицы», чит кодах для реальной жизни.

Не так давно, один из пользователей Pikabu выложил свою историю о пивных крышечках.

Ложки не существует, это факт! Убедился на личном опыте. История такая, я довольно долго покупал один и тот же сорт пива. Как всем известно, сейчас крышечки поворотные, их не нужно открывать открывашкой.

Я и открывал их поворотом. Последний раз купив упаковку этого пива я сидя с друзьями привычным движением открыл свою бутылку и тут заметил, что остальные открывают бутылки ключиком. Как оказалось крышка не поворотная, а обычная. Следующую бутылку я уже не смог открыть, только расцарапал пальцы и немного провернул крышку.

Небольшое пояснение с научной точки зрения от другого пользователя Pikabu:

Эти все примеры вместе не более, чем психологический эффект «Угроза подтверждения стереотипа»

Появляется «Угроза подтверждения стереотипа»

И она подает плохо.

И он ее не открывает

Пример 2: Это пример из моей жизни, и сюда я его добавлю только для того, что бы получился плавный переход к третьему примеру.

Одно время я ездил на работу на трамвае, проезжал мимо красивого здания Green Park. И каждый раз я думал о том, как было бы круто тут работать. Окна выходили на парк, ехать до него гораздо ближе да и вообще нравилось мне это здание. А центр этот, к слову арендовали 4-5 компаний, и жили там уже порядка 5 лет. Через какое-то время, товарищ предложил мне интересную работу, и я отправился с ним на собеседование. Угадайте куда? Правильно, в этот центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *