Маленькие лампочки для кнопок в авто
Замена ламп подсветки кнопок на готовые светодидоные (LED) автолампы (возможно уникальные 😉 Часть 1. Подсветка кнопок корректора и регулятора
Когда в течение последнего года последовательно перегорели все лампочки в конках:
аварийка
регулятор яркости
корректора фар
ПТФ передняя ПТФ задняя
2 лампы попогрейки
Задумался о их замене.
Первое, что пришло в голову это пойти и купить такие же лампы накаливания
вот такие. обошлась мне рублей в 10.
Ну купил я, разобрал, поставил, через месяц перегорела.
Начал разбираться почему.
Оказывается, что специально автоламп таких нет, а это часто коммутаторные лампы из радиоэлектроники, которые жутко не любят вибрации…(((.
Начал искать готовые светодиодные лампы в потсветку кнопок и не нашёл.
В приборку нашёл, а в кнопки нет.
1. Ничего паять в патроне или в кнопках не пришлось, а просто вставил лампу и забыл на пару лет.
2.Светить должна туда куда я захочу (должна иметь направленный свет и при необходимости в патроне поворачиваться)
3.Быть максимально долгвечной
4.А если захочится сменить свет, просто достал одну лампу свтавил другую и всё, а не сутки с паяльником одно выпаивать, другое впаивать… Хочу просто надежно, и способность к быстрой замене.
Начались поиски самых дешевых вариантов сделать светодиодные.
Первая мысль, что надо взять светодиод обычный с линзой, его заматировать и вставить.
Примерна вот такая картина получится
А после того как заменил лампы в отопители (описание здесь)
Решил их и засунуть в подсветку кнопок, но нифига не получилось… они слишком большие
(у меня ушел месяц, чтобы сделать по-настоящему качественную лампу, за которую я бы поручился! но об этом ниже) Месяц!)
Чтобы пост не превращать в сочинение в нескольких томах, я просто скажу как я делать не стал!
Мне понадобился месяц на пробы по созданию макетов, минимизации размеров, уничтожить вероятность плохих контактов или возможности КЗ, и вроде у меня получилось…
Использовать в качестве готовых светодиодных ламп буду вот такие (подробное описание, характеристики и сравнение ЗДЕСЬ).
Их яркости при моем освещении отопителя достаточно.
Но тем кто хочет ярче, или в подсветке приборки или отопителя используется лента, то предлагаю познакомиться вот с такими лампами (описание ЗДЕСЬ)
Теперь и процедура замены.
Достаем перчаточный ящик, просто потянув прямо и чуть вверх на себя.
Теперь подлезая руком со внутреннес стороны блока слегка выдавливаем его
Повернув отверткой лампу на четверть оборота извлеките ее.
Будет такая картина
Патрон лампы из корректора фар может Вас удивит.
Вот он.
Посмотреть как в итоге светят эти лампы у меня в подсветки кнопок и сравнить со штатными лампами накаливания можно ЗДЕСЬ
А сравнительные фотографии таких ламп со светодиодами 3528 и 5050 можно посмотреть в конце ЭТОЙ статьи
5050 LED Свтодиодные автолампы в подсвеку кнопок… часть 2
Здесь описание ламп со светодиодом 5050 – 15 люменов
А вот ЗДЕСЬ описание ламп со светодиодом 3528 – 5 люменов
Это предложение для всех, кто хотел бы заменить обычные лампочки накаливания на светодиодные в различных малых кнопках в подсветке машины.
+ Яркость светодиодной лампы в несколько раз больше, чем накаливания
+Долговечность, до 50 000 часов
+Низкая рабочая температура, до 65оС
+Очень малые размеры лампы
Лампочки есть двух принципиально разных типов.
Со светодиодом 3528 – яркость 5 Лм. (описание здесь )
Со светодиодом 5050 – яркость 15 Лм.
1. Лампа бокового свечения. Светодиод расположен сбоку (есть такая и с LED 3528 и с LED 5050)
2. Лампа прямого свечения. Светодиод расположен сверху (есть такая и с LED 3528 и с LED 5050)
Подробное описание Этих светодиодных (LED) автоламп в подсветку кнопок находится
ЗДЕСЬ
:
Габаритные размеры лампы. (всё в миллиметрах):
Основные тактико-технически характеристики 🙂
Световой поток: 15 Лм.
Напряжение питания: 3В — 17В
Тип/размер светодиода: SMD / 5050
Тип/корпус резистора: SMD / 2010
Тип провода: МГТФ (теплостойкий провод с
фторопластовой неплавящейся изоляцией)
Тип оболочки: Термоусадочная трубка 125оС
Основа печатной платы: Ультратонкий двухсторонний стеклотекстолит с медью
Толщина платы: 0,9мм
Рабочая температура: 65оС
Лампы прекрасно реагируют на регуляторы яркости!
Сравнение яркости светодиода 3528 и 5050
Еще фотки этих ламп:
Комментарии 31
А какое напряжение подаётся на лампы приборки?
На лампы приборки подаётся 12 вольт, а ток потребления у каждой свой, особенно у светодиодных компонентов, полярность тоже имеет значение.
Еще актуально? Надо все по 10 штук )))
Сколько комплект диодов будет стоить на 9лансер в приборку и отопитель
Ответил в личку, получилось около 250 рублей комплект
С доставкой знаком)))))Цены на 5050, можно в личку, спасибо))
по последней картинке:
5050е диоды — это, по сути, три диода в одном корпусе, запаралелливать их не совсем правильно будет
вот соединить их последовательно, и рассчитать резюк на 18-20 мА будет по фен-шую (в лентах стоят обычно 151-е СМДшки)
ну почему же не правильно, можно LED и параллельно соединять и последовательно и последовательно — параллельно.
и так и так правильно.
ленты рассчитаны на 12Вольт в машине 13,6 вольт а у нас 14,5Вольт поэтому на счет копирования схем с лент может быть не очень хорошо(
«Подключение несколько светодиодов в параллели с помощью одного резистора не очень хорошая идея…
так нельзя подключать светодиод
Как правило, светодиоды имеют разброс параметров, требуют несколько различные напряжения каждый., что делает такое подключение практически нерабочим. Один из диодов будет светиться ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение многократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода. Если светодиоды соединяются параллельно, каждый из них должен иметь свой собственный ограничительный резистор.»
конец цитаты
Я не сомневаюсь что самая первая ссылка в запросе выдает истину в первой инстанции но у меня другое мнение основанное на применяют. КОРЕЙСКИЕ инженеры.
Светодиодные сборки последовательно-параллельные и все цепочки питаются один общим стабилизированным (ограниченным) током.
Вместо такого общего стабилизатора может быть использован один резистор тоже на все цепочки.
Это будет один ограниченный ток.
Думаю Корейцы не спроста дают пожизненную ГАРАНТИЮ на такие свои стабилизированые таким образом сборки.
Как соединить например 200 светодиодов
Тоже последовательно параллельно и питается одним общим током.
Если параллельные цепочки это зло то зачем так делают инженер CREE.
Ведь сами параллельные цепочки не питаются своим стабилизатором (или токоограничивающим резистором).
По идею надо тогда каждую цепочку отдельно питать.
Я к тому что можно сделать хоть как и можно сделать правильно
А можно делать как написано и все испортить.
Есть куча факторов которые влияют на долговечность сборки.
И не только принцип параллельно или последовательно или комбинированно.
А резистор это самый простой но тот же стабилизатор тока поэтому он может быть вообще один.
Отлично придумано. Я блин уже обыскался в поисках решения проблемы с подсветкой. Есть вопросик по поводу рассеивания света в панели приборов, если поставить пятнами светить не будет. Если всё ок, напиши сколько стоит комплект на панель приборов и кнопки.
Дайте часик.
Я сейчас с телефона не очень удобно писать
Лампочки подсветки кнопок
Озадачился я тут как-то заменить подсветку приборки на светодиоды. Приплету сюда эту тему, потому что с нее все началось. Накупил лампочек светодиодных разных, разобрал приборку и стал менять… понял, что не нравится мне когда значки подсвечены светодиодами, цвета у них странные получаются и очень уж ярко они светятся… короче поменял только общую подсветку, 4 лампочки. Но честно говоря ночью на трассе с убранной на минимум подсветкой не очень комфортно ехать, сильно светят, хочется еще убрать, а некуда… может туда сопротивление дополнительное впаять нужно, к сожалению я в этом профан…
Ну так вот, раз уж снял облицовку с кнопками, решил и с ними тоже разобраться, откровенно говоря меня только подсветка аварийки волновала, так как в темноте устал ее искать, чтобы поблагодарить кого-нибудь аварийкой.
Стал я изучать, что за подсветка в кнопках стоит, кнопки вытаскиваются довольно просто, кроме… все правильно… кроме аварийки, она по идее на таких же фиксаторах как и все остальные кнопки, но фиксаторы эти маленькие и спрятаны глубоко в кнопке… у меня даже есть подозрение что для них у японцев какой-нибудь спец инструмент должен быть 🙂
Ну, да бог с ней с аварийкой, рано или поздно я ее расковыряю. Стал я остальные кнопки изучать и понимаю, что эти гады туда поставили… такие же лампочки как в подсветку компаса! И тут либо паяльник вам в руки, либо в Exist…
Подсветка кнопок и шкал ver.2.0 (с номерами ламп)
Подсветка кнопок, панели приборов, замка зажигания, климата
Проблема возникла опять, все первые попытки купить лампочки для подсветки кнопок с усиками в магазинах автосвета или электроники, и намотать на цоколь к успеху не привели, лампочки либо дохнут, либо чернеют и перестают пропускать свет.
Решил больше не кроить и не экономить, а купить нормальные лампы (типа оригинал).
В подсветку всех кнопок кроме подогрева заднего стекла/зеркал и аварийки:
— Koito E1548, не дешевые — 104 руб/шт.
В оригинале на какие то из кнопок идут дополнительные светофильтры, но их я не стал ставить, мне больше нравится когда все кнопки одинаково светятся — пиктограммы зеленым, а индикаторы работы желтым.
В кнопки аварийки и подогрева заднего стекла/зеркал:
— Koito E1547 (14V, 60 mA, T3) — 105 руб/шт. Я взял такие в обе кнопки.
или
— Koito E1546 (14V, 60 mA, T3) — 103 руб/шт. С высокой юбкой от лишних засветов. В принципе это актуально когда в одной кнопке две лампочки, одна на подсветку пиктограммы, вторая на индикатор работы, как в кнопке подогрева, но у меня и с безюбочными без лишних засветов.
Подсветка панели приборов и др.
— Koito 1584 (12V, 1.2W, T5 (худые)) аналог 85066-GA110 — ставятся в подсветку пиктограмм приборной панели, подсветку селектора АКПП, подсветку крутилок климата и подсветку замка зажигания. Так же можно использовать и в подсветку шкал и стрелок приборной панели, но будет бледновато (хотя обычно именно эти лампы все и ставят в виду их доступности и цены).
— Koito 1596 (12V, 2,3W, T5 (худые)) — 74 руб/шт. Чуть мощнее, ставятся только в подсветку шкал/стрелок и подсветку климата, для тех кто хочет поярче. Вполне доступны, есть так же аналоги от других производителей (Bosch 1987302240 — именно такие сейчас и стоят у меня)
На лампах подсветки климата, подсветки замка зажигания и подсветки селектора АКПП идут зеленые светофильтры и если вас не устраивает яркость этих лампочек, для начала можно попробовать поставить более светлые светофильтры, в оригинале они довольно темноватые либо уже потемневшие от времени, но в магазинах можно поискать более прозрачные. Как например Koito P7550G
— Koito 1590 (12V, 3W, T7 (пузатые)), аналог 85066-GA390 на 3W — ставятся только в подсветку шкал и стрелок, яркие, полный аналог стока. В продаже практически не найти.
— Koito 8212 (14V, 3W, T7 (пузатые)) — 74 руб/шт. Ставятся только в подсветку шкал и стрелок, яркие, но за счет чуть другой формы «пузатости» подходят только с небольшой расточкой стоковых цоколей, а иначе будут плохо в них держаться. Такие я поставил на импрезу, посмотрим как они там себя поведут, но яркости с ними заметно прибавилось, особенно по сравнению с 1.2 W
Обратите внимание, что часть лампочек идет на 12V, а часть на 14V как на это реагировать пока не знаю, возможно просто производитель в какой то момент решил просто сменить маркировку для понятности.
Автосвет: подсветка непрозрачных кнопок
Приветствую Уважаемых последователей Ивана Петровича Кулибина и участников замечательного сообщества!
В моем автомобиле, производитель «забыл» сделать подсветку кнопок открытия лючка горловины бензобака и крышки багажника, при этом разместил эти кнопки в самой нижней части панели. Ночью бывает открывается не то, что ты хотел :-).
Я задумался о возможности легко и быстро найти замену этим черным кнопкам. Ушел надолго в поиск, но так и не нашел… Конечно, похожие кнопки в природе существуют, но по размерам, дизайну или цене мне не подошли. Значит нужно попробовать заставить светиться штатные кнопки. После экспериментов и чтения опыта других пользователей разных ресурсов, у меня что-то получилось с третьего раза… Вот решил с Вами поделиться и показать результаты, пусть и не совсем окончательные (я надеюсь).
Вскрываем корпус и видим место под лампу, белые толкатели кнопок с окошком для света и пустотелые кнопки из черного ABS-пластика.
Сняв кнопки, я убедится, что просто вставив лампу и подав на нее питание, светиться ничего не будет. Даже в щели свет не проникает.
Дорабатываем корпус и сами кнопки. Тут уж кто как может и чем может… У меня был гравер (дремель), но можно и ножичком поцарапать… На фото ниже я схематично показал где отсечь «лишнее». Надеюсь понятно.
Немного побаловался с 3D-печатью новых кнопок.
Пробовал различные жидкие пластмассы и смолы. Долго, дорого и токсично. На тюбике клея Cosmofen plus-s (жидкий пластик), были надписи «Может вызвать рак» и «помрачает сознание». Жуть какая…
Остановился на варианте вклеивания в кнопку кусочка белого матового оргстекла.
Но всё же хотелось чего-то необычного. Штатные иконки (значки) универсальны и понятны любому автовладельцу. В сети огромное предложение различных векторных пиктограмм, как платных так и бесплатных, нужно только поискать. Я решил выделиться и сделать собственные пиктограммы. В обычном графическом редакторе нарисовал монохромный рисунок, отдаленно напоминающий заднюю часть моего автомобиля с открытой крышкой багажника.
А дальше просто — делаем из картинки вектор (любой программой, которая Вам привычна) и несем это творение в рекламную мастерскую, где есть лазерный гравёр. Эта услуга сейчас широко представлена на рынке и поэтому данное действо совсем не дорогое. Я немного сомневался в результате, поэтому сначала решил попробовать на кусочке оргстекла, чтоб в случае неудачи не перекрашивать кнопки.
Ну и о главном, для чего собственно это всё затевалось.