К выпуску первого в своей карьере официального аудиосборника (от бонусных DVD с клипами из делюксового издания, равно как и от ремиксов, пусть в какой-то мере и дополняющих однодисковую версию, я решил в данной рецензии по возможности абстрагироваться) восточногерманские гиганты «новой немецкой тяжести» Rammstein подошли с весьма солидным багажом: шесть студийных и два концертных альбома плюс аж двадцать три макси-сингла. И перед составителями компиляции, «базовая» версия которой насчитывает аккурат шестнадцать композиций (надо полагать, по числу лет, охватываемых периодом времени, указанным в названии), стояла, что и говорить, исключительно непростая задача – отобрать из всего этого многообразного мелодико-эмоционального роскошества именно такой материал, который в ограничивающих временных рамках компакт-диска отражал бы путь, пройденный прославленным секстетом за более чем полтора десятка лет, максимально выигрышно. Задача, повторюсь, крайне трудновыполнимая, если учесть, СКОЛЬКО у этой группы стопроцентных хитов, но решена она была, мне кажется, весьма достойно – если и не на «отлично», то уж точно на твердую четверку; тем более что, как известно, на всех не угодишь.
Стартует пластинка – и, надо сказать, довольно предсказуемо – не с одного из тех железобетонно-бронебойных боевиков, коими Rammstein славятся больше всего, а со слегка меланхоличной, но при этом беспроигрышно зажигательной композиции “Engel”, повествующей о чуждости натуры обычных земных людей безгрешности устремлений небесных ангелов и идеально подходящей на роль открывающего номера именно в силу относительной «умеренности» и легкой меланхоличной отрешенности. Следующая же “Links 2 3 4” никакой меланхолией не пахнет по определению: яростная отповедь тем, кто в свое время безосновательно обвинял группу в нацизме, буквально вколачивает в землю сначала мерным топотом солдатских сапог, а затем – неумолимым маршевым ритмом и слегка примитивной, но при этом просто сокрушительной эмоциональностью посыла. Далее – опять же ожидаемо – следует пусть и незначительное, но всё же охлаждение накала эмоций в виде “Keine Lust”, где Тилль Линдеманн с ядовитым сарказмом на грани глумления бичует тупые обывательские представления о жизни рок-звезд. Последующую кульминацию релиза, воплощенную шестью «стержневыми» номерами из репертуара коллектива (“Mein Teil”, “Du hast”, “Du riechst so gut”, “Ich will”, “Mein Herz brennt” и “Mutter”), вряд ли имеет смысл описывать в рамках данной рецензии – настолько те общеизвестны и неоспоримо хитовы. О том же, что слушателя ожидает потом, разговор отдельный и местами не слишком лицеприятный.
В том, что далее слух ласкает скандально известная на весь мир песня откровенно порнографического содержания “Pussy”, лично я большой беды не вижу: в конце концов, с музыкальной точки зрения сработана она достаточно добротно: моментально узнаваема, бесшабашно-отвязна, танцевальна и вполне заслуживает включения в сборник. Покоробило другое: а) с лучшего на сегодняшний день, как мне представляется, альбома “Rosenrot”, буквально нашпигованного абсолютными хит-бомбами типа “Benzin”, “Spring” или “Feuer und Wasser”, в трек-лист попал лишь уныло-пресноватый заглавный номер, интерес к которому способны поддержать лишь философичный текст о гибельности безоглядной страсти и нешаблонный видеоряд; б) скажите вот, читающие эти строки, хоть кому-нибудь из вас нравится неприкрыто «жвачная» “Amerika” до такой степени, чтобы ради ее наличия пожертвовать, скажем, суперхитом “Seemann” или “Rammstein” с дебютного альбома? Да и так ли уж хороша “Haifisch”, при всей своей неординарности нагоняющая уныние с первых же секунд ходульностью ритма и общей снулой предсказуемостью из разряда «ать-два»? Ведь зловещая и при этом мгновенно вовлекающая в поистине адскую круговерть “Ich tu dir weh” с того же последнего полноформатника «убирает» ее по всем статьям, как ни крути. Не говоря уж о том, что в трек-лист, согласитесь, так и просится отсутствующая “Stripped”, ярчайшую «хуковость» и индивидуальность которой не способен заслонить даже факт авторства Мартина Гора из Depeche Mode.
В завершающей части сборника ситуация, однако, полностью выправляется: вряд ли хоть кто-то станет отрицать безоговорочную значимость словно обжигающей нестерпимым и вместе с тем живительным жаром солнечных лучей гимноподобной “Sonne”, трагично-балладной “Ohne dich”, рассказывающей о навеки утраченной любви, или уготованной в качестве сюрприза, абсолютно новой и динамично-освежающей “Mein Land” – гимна вечных странников, не мыслящих, однако, самих себя без родной земли. Короче говоря, картина в целом вполне утешительная и полностью оправдывающая как прослушивание, так и приобретение данного релиза как давними поклонниками Rammstein, так и теми, кто знаком с творчеством этой замечательной группы лишь поверхностно. Подводя итог, не могу не сказать о великолепном, чрезвычайно продуманном и стильном оформлении релиза: выдержанный в белых тонах диджипак содержит буклет с текстами представленных композиций и подробнейшей сопутствующей информацией и несет на себе рельефные изображения голов участников коллектива, выполненные в стилистике античной скульптуры, а заглавные надписи сделаны золотистой краской, придающей артворку ощутимый налет аристократизма. Кроме того, все вошедшие в подборку треки прошли «взаимовыравнивающий» ремастеринг, особенно ощутимый в материале с альбома “Reise, Reise”, изначально смикшированном несколько «размазанно» и глуховато.
Made in Germany (тур Rammstein)
Made in Germany (тур Rammstein)
Международный тур Rammstein
Место проведения
Европа, Северная Америка
К альбому
Made in Germany 1995–2011
Начало тура
6 ноября 2011
Конец тура
25 мая 2012?
Концерты
66
Хронология туров Rammstein
Liebe ist für alle da (2009—2011)
Made in Germany (2011—2012)
Made in Germany (тур Rammstein) — концертный тур группы Rammstein в поддержку альбома Made in Germany 1995–2011.
Перед началом тура группа выступила на трёх закрытых концертах 27, 29 и 31 октября в PankowPark (Берлин). Официально тур начался 6 ноября 2011 года в Братиславе и продолжался до конца весны 2012 года. В качестве разогрева на европейской части тура выступала шведская группа Deathstars. Концерты 6 и 7 марта в Париже, как сообщает французский Neo-Rammstein, были отсняты для предстоящего концертного DVD. В общей сложности было насчитано десять камер высокой чёткости (вероятно Full-HD качества). Так же на концертах был замечен Юнас Окерлунд, вероятнее всего, являющийся режиссёром нового Live DVD. Дата Выхода пока неизвестна.