All by myself song
All by myself song
«All by Myself» — западный хит, за который потомки Рахманинова потребовали авторские отчисления
Наверняка вы слышали песню «All by Myself» («Совсем один») в исполнении Селин Дион. Невыразимой красоты мелодия звучит так, как будто певица расправляет крылья и взмывает ввысь, рассекая облако тихой грусти.
И пусть критики оценили эту версию исполнения как «слишком истерическую», но в начале фильма «Дневник Бриджит Джонсон» песня легла как родная, а комическая сцена с Рене Зеллвегер просто идеально совпала с саундтреком Селин Дион.
Почему «эту версию»? Потому что были и другие, и вообще есть вопросики к авторским правам. Но не будем обвинять Селин в нечестности — тут, как говорится, всё уже украдено до нас.
Песне «All by Myself» уже почти полвека, её исполняли несколько десятков групп и певцов, в том числе звёзды прошлого: Том Джонс и Френк Синатра, а Селин Дион сделала свой кавер 1996 года бестселлером.
Чья же это песня?
Официально автором считается Эрик Кармен. Когда-то этот американский поэт и музыкант играл в группе Raspberries, потом ушёл в сольное плавание и добился успеха уже с первым альбомом. В нём жемчужиной сияла песня «All by Myself» — невыразимой красоты мелодия, облако тихой грусти и так далее.
Знатоки классической музыки не поверили своим ушам: весь куплет был один-в один темой из «Второго концерта для фортепиано с оркестром» Рахманинова. Но самое интересное, что Кармен и не скрывал: да, мол, вдохновился, а что, нельзя?
Дело в том, что Эрик Кармен, как каждый уважающий себя музыкант, слушал произведения великих классиков и впитывал лучшее. Сергея Рахманинова он любил особо, за его умение передавать тонкие душевные терзания, но всерьёз полагал, что композитор умер так же давно, как Бах и Моцарт, а значит, его творчество уже принадлежит всему человечеству.
Из второй части «Второго концерта» он по-хозяйски взял мелодию для куплета песни «All by Myself».
Кармен понял, что ошибался, когда получил «привет» от правообладателей. Управляющие наследием С. Рахманинова мягко намекнули ему, что он должен платить. Эрик попытался не замечать, но, в конце концов, сдался: песня принесла ему мировую славу, не покидала верхних строчек американских и европейских хит-парадов, неужели всё пропало?
И он принял гениальное решение: стал указывать Рахманинова как соавтора! Но отчислять авторские — около 12% от сборов, всё равно пришлось.
Воровать — плохо, но если уж копировать, то великих!