China made in china 2025
China made in china 2025
Топ 10 отраслей надежды. Сделано в Китае 2025
На прошлой неделе правительство Китая запустило программу «Сделано в Китае 2025».
В этих десяти приоритетных отраслях уже и так задействовано множество людей, как в Китае, так и в других местах, так что самое время рассмотреть их поближе.
Можно быть уверенным, что взгляды многих производителей и потребителей обратятся к ним, а за этим последует волна средств и масса побудительных мотивов для тех и других. Можно быть уверенным, что многие китайские компании, как частные, так и государственные, уже пересматривают свои стратегические императивы в соответствии с приоритетами правительства и локальный потенциал отраслей будет расти в геометрической прогрессии.
В то же самое время, исходя из предыдущего опыта, можно предполагать, что успех принципиально не достижим во всех отраслях сразу, а вполне возможен выход китайских компаний в мировые лидеры лишь в некоторых отраслях в конце предполагаемого периода, посредством естественного отбора.
Также можно предполагать, что потребители получат максимальную выгоду в течении срока реализации программы, поскольку компании хоть так, хоть эдак, все равно пришли бы к выделяемым секторам, но китайское правительство уже привело в действие простейший механизм «волшебного пинка». В отличии от нашей страны у них как-то проще реализуются государственные инициативы (к примеру кто-нибудь может вспомнить — была у нас программа такая — «Электронная Россия», до сих пор документы и справки бумажками таскаем).
Так каковы же эти наикрутейшие ключевые отрасли будущего? Многие из них упоминались и ранее, а некоторые уже и оскомину набили, но перейдем от слов к делу и перечислим их.
Информационные технологии (да, кэп!)
Пекин, понимая стратегическое значение IT, подчеркивает необходимость отлучения Китая от иностранных технологий и значение независимости в цифровом мире. Стоит ожидать значительных инвестиций в производителей комплектующих и электроники вообще, причем китайские компании с присущим им трудолюбием и усердием поглотят немало международных технологических компаний.
АСУ (автоматизированные системы управления) и робототехника
Китай уже лидер в бюджетном и среднем сегменте отрасли. Дальше-больше. Повышенное внимание к робототехнике окажет содействие повышению производительности, а также повысит интеллектуальный порог вхождения в бизнес и ремесло. В процессе реализации ожидаем нарастания товаропотока в этом сегменте.
Аэрокосмическая техника
Китай стремится к лидерству в области спутниковых технологий и надеется взрастить производство отечественных пассажирских воздушных судов, хотя сейчас вся отрасль в значительной степени зависит от иностранных технологий.
Морское инженерное оборудование и высокотехнологичный морской транспорт
Сейчас объем текущих инвестиций в инфраструктуру в Южно-Китайском море значительно больше, чем 5 лет назад. Надежды на рост и усиление экспортного сектора в этом пространстве. Не будем забывать о том, что инвесторы с востока уже пришли даже на Черное море, и я не сомневаюсь, что вместе с деньгами приехало и желание получить дополнительный опыт реализации подобных проектов.
Железнодорожное оборудование
Китай уже экспортирует свои скоростные железнодорожные поезда в Малайзию, Россию и другие страны. Пекин явно хочет увеличить свою конкурентоспособность в этой области, в том числе путем реализации инфраструктурных проектов инициативы “One Belt, One Road”.
Энергосбережение и транспортные средства на альтернативных источниках энергии
Комбинация приоритетного «зеленого направления» и давних неудовлетворенных амбиций признания со стороны всего мира китайского автопрома.
Энергетическое оборудование
Главная цель для Китая — энергоэффективность. Уже сейчас они являются крупнейшими или одними из потребителей энергона энергетических ресурсов. Не трудно догадаться, что не снижая темпы роста экономики «восточного дракона» невозможно сократить производство энергии, при текущем состоянии технологий этой отрасли.
Новые материалы
Правительство КНР рассматривает эту отрасль как ключевую, придавая ей истинное значение термина «изобретение». Если Китай станет лидером в изобретении и коммерциализации новых материалов, фраза «китайские инновации» перестанет быть идентичной «китайской подделке». Уйдет в небытие «Made in China», как позорное клеймо.
Медицина и медицинские приборы
Китайские производители медицинского оборудования в последние годы показывают отличный рост, и уже начинают экспортировать свою продукцию. С дальнейшей поддержкой правительства, этот процесс значительно ускорится.
Сельскохозяйственная техника
Еще один сектор, где Китай стремится повысить эффективность и создать экспортную платформу. Тем не менее, судя по автомобильной отрасли, это не так то и просто. Страна в которой проживает такое количество людей просто обязана быть мировым сельскохозяйственным гигантом.
Несколько примеров из инициируемой программы
Когда я пишу это, мне становится как-то не по себе, ведь у них то как раз все получится. Китай, страдая от санкционного гнета, все равно одна из самых богатых стран мира. Так почему же мы не задумываемся о будущем, а если задумываемся, то не реализуем, а если реализуем то не так как надо? Что же с нами не так?
Как в Китае развивают технологии. Сделано в Китае 2025 и патенты
Для большинства жителей России описание Китая — это перечисление набора клише, которые кочуют по умам. Поговорив с нашими соотечественниками, можно сделать вывод, что Китай огромен, несказанно богат и силен во всех областях. И если с размерами страны, населением и богатством с рядом оговорок все так, то с силой в каждой из областей можно поспорить. Проблема Китая в том, что из страны сделали когда-то гигантскую фабрику, перенесли производства из Европы, Америки, других частей света, в том числе вредные. Использовали дешевую рабочую силу, чтобы добиться меньшей стоимости товаров, и при этом не делились своими ноу-хау и технологиями. Можно сказать, что Китай использовался в лучших традициях колониальных практик XVIII века с поправкой на современные технологии и его независимость. Понятно, что руководство Китая сложившаяся ситуация не удовлетворяла, и страна постепенно пыталась развиваться в каждом из направлений, что в конечном счете привело к торговой войне, которую начала администрация Дональда Трампа около пяти лет назад.
Китай системно строит свою экономику, наращивая свои умения в каждой из областей. Можно сказать, что сегодня Китай представляет собой симбиоз плановой экономики с элементами свободного рынка. Песочница, которую выделяет для бизнеса Коммунистическая партия Китая, довольно свободна, но выход за ее пределы всегда быстро пресекается, и мерой воздействия становятся деньги. Яркий пример — история миллиардера Джека Ма (Alibaba), в 2018 году он стал коммунистом. Спустя два года он позволил себе публично критиковать власти Китая, экономическую политику, и последствия не застали себя ждать — множество проверок, отмена IPO для ANT Group, падение капитализации компаний, принадлежащих ему, и как итог — миллиардные штрафы. Рекордный штраф составил 2.8 млрд долларов за то, что Alibaba душит конкуренцию, навязывает продавцам на своей платформе кабальные условия.
Китай осознает свои слабые места и выстраивает экономику и, как следствие, политику так, чтобы нивелировать их. Напомню, что в Китае до сих пор существуют пятилетки, жители СССР помнят этот признак плановой экономики. Этакое мерило успехов, когда пятилетку нужно было выполнить за три года и тогда на предприятие сыпались всевозможные премии и блага. В 2015 году в Китае на тринадцатую и четырнадцатую пятилетки появляется новый план, который получил название “Сделано в Китае 2025” (часто можно встретить аббревиатуру MIC2025). Документы, описывающие программу, разнообразны, но коротко их можно свести к простому утверждению — Китай хочет перестать быть мировой фабрикой, сместить фокус с интенсивного использования труда на высокотехнологичные продукты, создание собственных продуктов и технологий. Помимо этого, Китай планирует развивать материалы для производства внутри страны, так, к 2020 году планировалось достигнуть 40% материалов для производства, к 2025 году — поднять этот процент до 70.
Электроника и производство компонентов — только часть программы MIC2025, она намного шире и затрагивает все сферы экономики. Помимо прямых инвестиций, в программе есть и косвенные стимулы для роста — дешевые кредиты для компаний, которые вкладываются в R&D, снижение налоговой нагрузки и многое другое. В рамках направлений развития выделены перспективные области, где необходимо догнать и перегнать Америку (советскому человеку это очень созвучно). Перечислю главные направления развития:
Перечислять все долго и не нужно. Уже к 2018 году стало понятно, что программа работает и развитие идет на всех парах. Поэтому в Америке эту программу стали считать угрозой национальной безопасности (в целом закономерно, если вы мните себя мировым лидером и не хотите развития кого-либо, кроме себя любимого). Истоки торговой войны, нападения на Huawei в 2019 году и попытки разрушить крупнейшую телеком-компанию мира ровно в этом. Равно как можно посмотреть на последующие санкции для китайского бизнеса, они шли ровно по спискам программы MIC2025, американцы не выдумывали ничего этакого.
Подход Китая всегда заключался в том, чтобы вырастить огромных чемпионов, корпорации, которые смогут стать доминирующими в своих нишах на рынке. Пример Huawei хорошо описывает такую компанию. Огромный внутренний рынок дает возможность тренироваться внутри страны, прежде чем выходить с продуктом вовне. И Huawei не единственный пример такого рода, можно вспомнить производителя дронов DJI, эта компания не имеет аналогов в мире и стала пионером в своей области. Что показывает и наглядно доказывает: в Китае умеют не только копировать что-то чужое, хотя эта практика развита и отточена до блеска. Китай научился создавать свои технологии, что и делает его настолько опасным игроком с формально неограниченными ресурсами, в первую очередь людскими. Нелишним будет вспомнить, как Китай вкладывается в систему образования, они как бешеные штампуют инженеров, ученых и берут свое числом, уступая иногда в качестве по сравнению с другими странами. Привлекают ученых из других стран, собирают, как пылесосом, мозги со всего мира, переманивают их большими зарплатами.
Made in China 2025
Summary
Introduction
Made in China (MIC) 2025, originally announced back in 2015, has shot back into focus recently. Trade wars and U.S. tariffs on China have made it even more important three years later. Praised domestically but shunned internationally due to perceived intellectual property abuses, and discrimination against foreign companies, MIC will have huge consequences for most industrialized countries going forward. But what exactly is MIC and how will it affect the global economy? This backgrounder discusses these issues and more.
What is it?
In 2015, Prime Minister Li Keqiang launched “Made in China”, (MIC 2025) an initiative which sets to modernize China’s industrial capability. This 10-year, comprehensive strategy focuses heavily on intelligent manufacturing in 10 strategic sectors (see Figure 1) and has the aim of securing China’s position as a global powerhouse in high-tech industries such as robotics, aviation, and new energy vehicles such as electric and bio-gas. This research and development driven plan is seen as a critical element in China’s sustained growth and competitiveness for the coming decades as it transitions into a developed economy. It also seeks to ensure Chinese manufacturers remain competitive with emerging low-cost producers such as Vietnam.
The plan involves replacing China’s reliance on foreign technology imports with its own innovations and creating Chinese companies that can compete both domestically and globally. Therefore, there is a strong emphasis on its domestic manufacturing process where it wishes to increase production, not only on the essential components, but on the final product as well. With a focus on quality, the investment is towards technological innovation and smart manufacturing in areas such as machine learning, where the technology that is difficult to replicate via reverse engineering. Smart manufacturing involves combining the internet with wireless sensors and robotics to improve its manufacturing efficiency, quality, and productivity. If successful, China would move up the value-added chain, repositioning itself from a low-cost manufacturer to a direct competitor to nations like South Korea, Japan, and Germany.
MIC 2025 & Germany’s Industry 4.0
MIC 2025 is inspired by Germany’s “Industry 4.0” (I40) and is broadly in line with the German and Japanese approaches to economic development and innovation. I40 is a public-driven national strategy launched in 2013 to “consolidate German technological leadership in mechanical engineering”. I40 is based on the German government’s High Tech 2020 Strategy and is one of 10 key projects within the 2020 Strategy. Over a 10 to 15-year period, the plan is to “drive digital manufacturing forward by increasing digitization and the interconnection of products.” This involves adopting information technology and the internet of things to connect its small and medium-sized companies to global production networks, in turn making them more efficient and competitive.
How did MIC 2025 Come About?
MIC 2025 is a departure from the 2006 initiative “Strategic Emerging Industries” (SEI), which is smaller in scope, centered on upgrading advanced technologies to secure the position of strategic emerging industries such as renewables and alternative fuels and with those industries initially expected to make up 8 percent of the Chinese economy by 2015 and 15 percent by 2020. Both public and private research and development initiatives would allow Chinese companies to develop cutting-edge technologies in key sectors, accumulate intellectual property and gain access to foreign intellectual property in exchange for access to the Chinese market.
China has separately maintained the “SEI Catalogue”, identifying next-generation information technology as its priority. Such technology includes artificial intelligence, cybersecurity services, integrated circuits and network equipment and software. Other SEI’s include biotechnology, energy efficient and environmental technologies and high-end equipment manufacturing. The SEI is a narrower in scope, state-driven initiative, featuring regulatory scrutiny over foreign investments in the strategic industries, mergers, joint ventures, access to foreign IP, and agreements between the government and foreign entities for “strategic assets to remain in China or under the control of a Chinese company.”
MIC 2025 is broader in scope, targeting the entire manufacturing process rather than only technical innovations, promoting traditional industries and services and introducing “specific measures for innovation, quality, intelligent manufacturing, and green production”. Despite public involvement, the project ultimately requires market forces to achieve the desired upgrades and adopt international technical standards and benchmarks.
Although there is an overall departure from the SEI initiative, MIC does fall in line with China’s 13th Five-Year Plan (FYP) by seeking “to advance indigenous innovation and build global champions through linkages with other plans”. There is an overlap between MIC and FYP in industry focus and overarching policy direction, with FYP highlighting the “critical importance to the government’s leadership in advancing indigenous innovation, achieving technological self-sufficiency, reaching a secure and controllable standard, and expanding the state’s role in the market.” Further, China’s “Strategy Outline” also corresponds to MIC, with the goal of achieving self-sufficiency in critical high-end materials, high-end medical devices, and patented pharmaceuticals.
MIC 2025 Goals
China seeks to end its reliance on international technology and upgrade its industrial capability and smart manufacturing by ensuring that innovation, product quality, efficiency, and integration drive manufacturing across 10 key industries. Those industries include advanced information technology; automated machine tools and robotics; aerospace and aeronautical equipment; ocean engineering equipment and high-tech shipping; modern rail transport equipment; energy saving and new energy vehicles; power equipment; new materials; medicine and medical devices; and agricultural equipment.
Further aims involve developing brand awareness of companies and meeting green development targets. Green development will prove important to the government’s strategies to combat climate change and address the health and environmental impact of China’s industrialization. The focus on branding and product quality is with a view to international expansion and competitiveness. For example, in the agriculture sector, the goal is to establish up to three recognizable brands and up to five internationally competitive companies.
Reducing reliance on foreign technologies involves creating and developing companies that can innovate through research and development, dominate domestically, and produce competitive exports. The “goal of raising domestic content of core components and materials to 40 percent by 2020 and 70 percent by 2025” will contribute to self-sufficiency and the end goal of localizing the manufacturing process; however, such targets violate WTO rules.
While China is aiming to move up the value-added chain, it also sees MIC 2025 as a chance to fully integrate into the global manufacturing chain and more effectively cooperate with industrialized economies. Even if key targets are not achieved, the initiative will improve China’s “overall economic governance’” and strengthen its financial, education, healthcare, and manufacturing sectors.
How will MIC 2025 be achieved?
Beijing is implementing regulatory changes and introducing standards for key industries while setting a policy direction to pursue innovation and development. These standards potentially restrict foreign competition in China and provide access to technology from abroad by, for example, requiring banks to reveal their source code and use domestic IP and encryption to meet Beijing’s “secure and controllable” standards. Standardizing practices across entire industries is a priority, with the National Cyber Security Strategy and Cyber Security Law creating a legal framework for the future implementation and update of information technology products and services. Testing and certificate systems will be introduced to raise the quality of products to meet international benchmarks in all key industries, from medical patents to fuel consumption.
Central and provincial governments, and state-run entities are cooperating to implement supply-side policies to allow companies to better develop their manufacturing processes. This includes the creation of 40 national and 48 provincial innovation centers 2025 to facilitate partnerships and innovations.
The most substantial tool is financial support for key initiatives, including a semiconductor fund for “Xiaomi to develop the company’s first smartphone processor”. Funding from state banks naturally leads to preferential treatment for Chinese businesses.
The government has also introduced various targets for companies, including an increase in research and development as a percentage of sales from 0.95 percent to 1.68 percent, a 7.5 percent labor productivity increase by 2020, and a 35 percent decline in energy and water consumption per unit of added value by 2025.
Leading companies have responded to those demands, focusing on technologies of the future. Intellectual property and capacity appears to have been developed in telecommunications, “wireless-sensor networks, 3D printing, industrial e-commerce, cloud computing, and big data”. Permits and licenses are being granted to Baidu and other companies to test their self-driving vehicles, while Baidu itself launched “Project Apollo”, a platform that provides hardware and open source code for other manufacturers to develop their own vehicles. Furthermore, the government is facilitating access to materials and providing subsidies for companies pursuing electric batteries.
Attracting foreign investment and liberalizing the market is the current priority, as confirmed by the introduction of global testing benchmarks and the permissibility of using drug trial data from outside China for distribution requests. However, market consolidation appears to be the outcome as smaller companies are increasingly priced out of the market.
MIC is leading to an expansion of the government control of the key industries as it dictates policy and incentivizes research and development and the modernization of manufacturing. Beijing is changing the traditional business relationship of Chinese companies, encouraging investment, consolidation, and access to foreign IP. State-owned entities, particularly with those that overlap with MIC 2025 sectors, have begun to merge. This, combined with large multinationals already implementing the government’s development strategy will help with the creation of national champions that can more effectively compete with international multinationals.
What are the Risks to MIC 2025?
The main difficulty for China is the pressure its manufacturing industry faces from two sides; the more industrialized economies of Japan and Germany and the low-cost manufacturers in India, Brazil, and others. This makes an effective strategy difficult to implement, particularly one of this scale. State officials recognize that even a successful MIC 2025 would only partially develop Chinese industry relative to Germany and Japan’s level of industrialization.
The scale of ambition could lead to market consolidation by larger firms and government entities. In the pharmaceutical industry for example the new safety and testing standards are sufficiently costly for smaller companies meaning that mergers and acquisitions are highly likely. Fewer competitors and the proliferation of smart manufacturing may place strains on employment, potentially creating the conditions for social and political unrest.
In any case, most of China’s companies are “not prepared for such a deep and sudden technological transformation”, which means that only a select few companies will be able to meet the government’s targets. Those companies will expand their international presence and competitiveness while facing limited competition in China. Nevertheless, the increased likelihood of poor management of risk and failed ventures could result in considerable problems for those that overextend.
The International Community’s Reaction
Fears over Chinese expansion and dominance in strategically important industries has inevitably led to strains between Beijing and western governments, increasing the likelihood of retaliation. Chinese officials have claimed that leading economies with high-tech industries such as the EU, Germany and the United States have expressed their hostility to the initiative due to the fact that it would move China from a low-cost manufacturer to a direct added-value competitor, while shutting out international competition in the Chinese market.
China made in china 2025
Сделано в Китае 2025 или MIC 2025
Сделано в Китае 2025 (中国 制造 2025) или MIC 2025 это национальный стратегический план по дальнейшему развитию производственного сектора Китайской Народной Республики, выпущенный премьер-министром Ли Кэцяном и его кабинетом в мае 2015 года.
В рамках 13-й и 14-й пятилеток Китай стремится уйти от того, чтобы быть просто «мировой фабрикой», производящей дешевые, низкотехнологичные товары, чему способствует более низкая стоимость рабочей силы и преимущества в цепочке поставок.
Инициатива поощряет производство высокотехнологичных продуктов и услуг, таких как аэрокосмическая промышленность, полупроводники и биотехнологии, чтобы помочь добиться независимости от иностранных поставщиков. План ориентирован на области высоких технологий, включая информационные технологии; умное производство; морское машиностроение; продвинутая инфраструктура рельсов и поездов; электрические транспортные средства; электрооборудование; новые материалы; биомедицина; сельскохозяйственная техника и оборудование; фармацевтические препараты; аэрокосмическая промышленность, производство полупроводников, информационных технологий и робототехники.
Эти сектора занимают центральное место в четвертой промышленной революции, которая относится к интеграции больших данных, облачных вычислений и новых технологий в глобальной производственной цепочки поставок.
По сути, это план модернизации производственных мощностей китайской промышленности от трудоемких мастерских до более высокотехнологичных предприятий. Цели Made in China 2025 включают увеличение содержания Китайского-внутреннего содержания основных материалов внутри Китая до 40 процентов к 2020 году и 70 процентов к 2025 году.
В 2018 году китайское правительство обязалось инвестировать около 300 миллиардов долларов в реализацию этого плана, но другие инвестиции, выявленные в 2020 году, особенно после пандемии covid-19, составляют как минимум еще 1,4 триллиона долларов.
После негативной реакции в США, Европе и других странах лозунг MIC 2025 не получил должного внимания в правительственных сообщениях и официальных выступлениях Китая. Однако программа остается в силе, и правительство продолжает вкладывать значительные средства в выявленные технологии в надежде на их адаптацию.
Конечная цель Пекина, снизить зависимость Китая от иностранных технологий и продвинуть китайских производителей высоких технологий на мировом рынке.
Полупроводники являются областью особого внимания, поскольку они занимают центральное место почти во всех электронных продуктах. На долю Китая приходится около 60 процентов мирового спроса на полупроводники, но на него приходится лишь около 13 процентов мирового предложения.
В 2017 году Пентагон предупредил, что государственные китайские инвестиции в американские компании, работающие над программным обеспечением распознавания лиц, трехмерной печатью, системами виртуальной реальности и автономными транспортными средствами, представляют собой угрозу, поскольку такие продукты стирают границы между гражданскими и военными технологиями.
В экономической сфере критики говорят, что Китай искажает мировые рынки, отдавая предпочтение политическим соображениям над экономическими стимулами. По их словам, субсидии искажают рынки и приводят к перепроизводству и выбрасыванию дешевых товаров на мировой рынок, как утверждают многие страны, как в случае с солнечными батареями. В марте 2018 года расследование администрации Трампа, начатое в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года, пришло к выводу, что действия Китая были необоснованными и дискриминационными.
Китай утверждает, что они всего лишь имитируют то, что сделали другие успешные развитые страны. Соединенные Штаты использовали тарифы и другую государственную поддержку для развития местной промышленности на заре индустриализации, в то время как быстрое развитие так называемых азиатских тигров, таких как Южная Корея в двадцатом веке, сопровождалось широкой государственной поддержкой. Аналитики говорят, что Китай также черпает вдохновение в недавней промышленной политике таких стран, как Япония и Германия, которые стремились интегрировать новые информационные технологии в свои производственные сектора.
SSEC Shanghai Composite
SZSE 300
Китай сейчас преодолевает фазу своего роста из неразвитой в развитую мировую экономику. Рост и появление новых котировок и усиление финансовых хабов во всей Азии является тому подтверждением. Китай уже стал опасным конкурентом для Европы, Америки и России. У которого есть все конкурентные преимущества для того, чтобы стать первой экономикой мира к 2030 году.
Китайский юань уже вошёл в список как резервная валюта и он может найти большее применение за пределами Китая, поскольку доллар США и другие основные резервные валюты страдают из-за слабой экономики. Процентные ставки Китая привлекательны, и развитие их рынков капитала и бирж помогло укрепить обменный курс юаня.
У Китая остается преимущество дешевого производства которое позволяет создать продукты любого качества от низкого до премиум. Но самое важное это огромный рынок в 1.4 млрд человек, доход которого постепенно увеличивается в долгосрочном понимании. А также влияет на разные рынки США и Европы так как китайцы и китайские предприятия имеют большую покупательную способность.
Это дает Китаю огромное преимущество перед мировым сообществом потому что их рынок дает возможность огромного заработка который они уже не смогут достигнуть в США и Европе. Понимая это преимущество, Китай решил эксплуатировать эту ситуацию на максимум, создав правила которые будут выгодны Китаю, когда они пускают в рынок иностранные компании, что позволяет изучить новые технологии, создать тоже самое по более низкой цене и урезать рыночную долю иностранцу давая преимущество китайскому производителю.
С такими темпами развития китайской экономики и ее геополитики которая, очевидно нацелена на мировое экономическое господство и дальнейшее укрепления юаня как мировой валюты, Китай к 2030 году будет близок к тому, чтобы стать первой экономикой мира.
В заключение стоит отметить, что самое интересное в программе MIC 2025 это развитие и финансирование индустрий как:
Все китайские компании которые относятся к этим индустриям имеют огромный потенциал в органическом росте бизнеса и те которые котируются на Азиатских биржах имеют очень большой апсайд в росте своих цен. За последний год такие компании как Xiaomi, Sanan Optoelectronics, Guoxuan High-Tech и Sany Heavy Industry показали годовой рост более чем в 100%.
“Made in China 2025”
Made in China 2025 (MIC 2025), the Chinese version of Industry 4.0, as its first ten-year national plan for transforming China’s manufacturing, has attracted worldwide attention since getting published in 2015.
In a nutshell, MIC 2025 is designed to put China on a new path to industrialization, with an added emphasis on leveraging of frontier innovations as a means to shift focus from a manufacturing giant with a focus on quantity, to one with a qualitative edge.
China’s Ministry of Industry and Information Technology (MIIT) has explained that implementing MIC 2025 is a strategic choice, learned from the lesson of missing the previous two industrial revolutions. And China wants to take the initiative in the new round of scientific/technological revolution and consequential industrial transformation. Despite many controversies and doubts, MIC 2025 indicates the developing trend of the world’s second largest economy in the next decades and shows entrepreneurial and investment opportunities for those who seek for success in the Chinese market.
What is Made in China 2025?
Made in China 2025, announced by the State Council of China in May 2015, is a manufacturing policy proposed by Chinese Premier Li Keqiang. The entire strategy is broken into three phases, stretching the timeline 2025 to 2049 :
In achieving this goal, MIC 2025 identified ten priority sectors, including:
From the output scale perspective, China is already the world’s largest manufacturing country. However, the problem of “big but not strong” is prominent. In terms of the capacity of independent innovation and supply of key materials and components, as well as product quality and reliability, there is an obvious gap between China and other manufacturing countries in Europe and America.
China’s current occupation is mainly in the middle and low-end manufacturing sectors while the developed countries in Europe and the United States mainly occupy R&D, brand building, marketing channels, and high-end manufacturing. It not only means that China is at a disadvantage in the distribution of global interests but also means that its current position can be easily replaced by other emerging economies. Therefore, MIC 2025 is an inevitable choice for China to transform the manufacturing industry from providing cheap labor and relying on large national companies to relying on domestic science and technology development.
The impact of MIC 2025, domestically and globally
Through MIC 2025, China hopes to integrate the new generation of information technology and manufacturing industry, triggering far-reaching industrial changes and forming new production methods, industrial forms, business models and economic growth.
Although MIC 2025 can play an important role in guiding the market and inspiring public’s enthusiasm in innovation, it also stimulates (understandably) some tensions in European and American countries as some believe that “Made in China 2025” is a step towards furthering the technology and trade war; and has a strong political significance underlying it.
In the recently published list of taxation product proposals issued by the US government several months ago, many Chinese industries related to manufacturing upgrades are in the forefront, while Chinese traditional industrial products with comparative advantages and a trade surplus in China have been ignored. Therefore, its intention to target MIC 2025 is self-evident.
Why MIC 2025 brings innovation and investment opportunities?
In China, the priorities of industrial development largely depend on the direction given by the government, rather than the demand of the market. The Chinese government has proposed “improving the innovation capability of the manufacturing industry” as one of the strategic tasks of MIC 2025, paying more attention to the quality of innovation and entrepreneurship. Moreover, the Chinese government has placed more emphasis on the cross-border cooperation, including introducing overseas high-quality innovation resources, attracting overseas startups, accelerating transnational technology transfer, transnational angel investment, and cross-border incubation. It is undoubtedly a good news for startups and investment companies around the world.
In addition, China is still in the era of industrial 2.0 and has insufficient independent innovation capability. Therefore, there is still a great demand for basic scientific research and innovation products from overseas. Whether it is the intelligent transformation of Chinese traditional manufacturing process or changes in energy use and environmental governance, it requires a huge amount of existing innovative technologies, equipment, and services, leading to the plenty of opportunities for US-China cooperation.
Opportunity Areas for innovation and investment
With the publication of the MIC 2025, we can easily foresee that many manufacturing sectors will undergo a tremendous transformation in the near future. Those companies using technology to drive the industrial transformation and digital upgrade, will obtain the most tremendous growth opportunities in this process.
We predict the following three areas to usher major investment and innovation opportunities:
China is the world’s largest semiconductor chip market. Nevertheless, for a long time, China has relied heavily on imports of integrated circuits, and the trade deficit has continued to expand. According to China Semiconductor Industry Association(CSIA), the domestic self-sufficiency rate of integrated circuits in 2017 was only 38.7%. Chinese companies have long been in the middle-low sector in the global chip industry and can only independently manufacture low-end chips such as analog and separation. According to the data, 95% of China’s chips still rely on imports. During the Sino-US trade war, the incident of ZTE made China deeply feel the urgency of self-sufficiency of high-end chip manufacturing, and the government attached great importance to it. With huge demands and government’s policy support, China’s semiconductor industry will usher in major development opportunities.
Biological Medicine and Medical Devices
With the development of the economy and the increase of the elderly population, the demand for biomedical and high-performance medical devices will expand in China. However, at present, people in China are still facing many problems using medicines and medical devices: First, the proportion of innovative medicines is extremely low as less than 20%, which is far behind developed countries; Second, there is a mess in the generic drug market, and the various generic drugs have different effects; Third, the supply of high-performance medical devices cannot meet market demand. The Chinese government is trying to change the situation by encouraging innovation, establishing the standard, and optimizing the management of medical devices. In the long-term, innovative drugs, generic drugs, and high-end medical equipment have great market potential.
New Energy Vehicles
Energy-saving and new energy vehicles is one of the priority sectors addressed In MIC 2025, and the pure electric and plug-in hybrid vehicles, the fuel cell vehicles, the energy-saving vehicles, and the smart connected vehicles are regarded as the key development directions in the future. Under the situation of energy restriction and environmental pollution, the concepts of “green travel” and “emission reduction” have been deeply rooted in the hearts of Chinese citizens, subtly changing people’s car-purchasing habits and leading to the exuberance of the new energy vehicle market. From the latest subsidy policy of the Ministry of Finance, we can foresee that the country will pay more attention to the high quality and long-term endurance of new energy vehicles, which will also drive the future market demand.
Conclusion
Although China has switched to a more low-key attitude toward the “MIC 2025” after the China-US trade war started, the country has not changed its goal of China’s goal of industrial transformation and upgrading as well as becoming a strong manufacture powerhouse. For the Chinese government, 2025 is still considered an important turning point.
As mentioned at the beginning, 2025 is not the end of the policy. The plan will continue to 2049, which is the 100th year of the Chinese Communist Party’s administration. For those companies interested in expanding their business to China or investing in China, it is important to keep an eye on the government’s policy directions.
If you like what you read, have something to add, or want to learn more about what Accathon Capital does, drop a comment below or connect with us on LinkedIn.
Источники информации:
- http://mobile-review.com/all/articles/analytics/kak-v-kitae-razvivayut-tehnologii-sdelano-v-kitae-2025-i-patenty/
- http://www.isdp.eu/publication/made-china-2025/
- http://sharespro.ru/content/obzory-rynka/8429-sdelano-v-kitae-2025/
- http://medium.com/accathon/opportunities-in-made-in-china-2025-where-and-why-422561d1fe5e