Da vinci forgot myself
Da vinci forgot myself
Леонардо да Винчи
Великий итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) родился 15 апреля 1452 г. в маленькой деревне Анкиано (Anchiano LU), расположенной недалеко от городка Винчи (Vinci FI).
Он был незаконным сыном богатого нотариуса Пьеро (Piero da Vinci) и красивой поселянки Катарины (Katarina). Вскоре после этого события нотариус заключил брак с девушкой знатного происхождения. Детей у них не было, и Пьеро с женой взяли трехлетнего ребенка к себе.
Биография
Краткая пора детства в деревне миновала. Нотариус Пьеро переехал во Флоренцию, где отдал сына в ученики Андреа дель Вероккьо (Andrea del Veroccio), известному тосканскому мастеру. Там, помимо живописи и скульптуры, будущий художник получил возможность изучить основы математики и механики, анатомию, работу с металлами и гипсом, способы выделки кож. Юноша жадно впитывал знания и позже широко использовал их в своей деятельности.
Ангел, написанный Леонардо, настолько явно продемонстрировал его превосходство над учителем, что последний в досаде отбросил кисть и никогда больше не занимался живописью.
Квалификация мастера была присвоена ему гильдией святого Луки. Следующий год своей жизни Леонардо да Винчи провел во Флоренции. Первая его зрелая картина – “Поклонение волхвов” (Adorazione dei Magi), выполненная на заказ для монастыря Сан Донато (San Donato).
Миланский период (1482 – 1499 гг.)
В Милан Леонардо попал в качестве посланца мира от Лоренцо Медичи (Lorenzo di Medici) к Лодовико Сфорца (Lodovico Sforza) по прозвищу Моро (Moro). Здесь его творчество получило новое направление. Он был зачислен в придворный штат сначала как инженер и только позже – как художник.
Миланского герцога, человека жестокого и недалекого, мало интересовала творческая составляющая личности Леонардо. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Интересы сошлись в одном. Моро нужны были инженерные приспособления для военных действий и механические сооружения для увеселений двора. Леонардо разбирался в этом как никто другой. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны. Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам.
К тому же периоду относятся две важные работы – фреска “Тайная вечеря” (Il Cenacolo) для трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie) и картина “Дама с горностаем” (Dama con l’ermellino).
Вторая представляет собой портрет Цецилии Галлерани (Cecilia Gallerani), фаворитки герцога Сфорца. Биография этой женщины необычна. Одна из красивейших и ученых дам Возрождения, она была простой и доброй, умела ладить с людьми. Роман с герцогом спас одного из ее братьев от тюрьмы. С Леонардо ее связывали самые нежные отношения, но, по свидетельству современников и мнению большинства исследователей, их краткая связь осталась платонической.
Более распространена (и тоже не подтверждена) версия об интимных отношениях мастера с учениками Франческо Мельци (Francesco Melzi) и Салаи (Salai). Подробности личной жизни художник предпочитал держать в глубокой тайне.
Моро заказал мастеру конную статую Франческо Сфорца (Francesco Sforza). Были выполнены необходимые эскизы и изготовлена глиняная модель будущего памятника. Дальнейшей работе помешало вторжение французов в Милан. Художник отбыл во Флоренцию. Сюда он еще вернется, но к другому господину – французскому королю Людовику XII (Louis XII).
Снова во Флоренции (1499 – 1506 гг.)
Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – “Джоконды” (Gioconda).
Новая работа предполагала частые разъезды, мастер исколесил Романью, Тоскану и Умбрию с различными поручениями. Главной его миссией была разведка и подготовка местности к боевым действиям со стороны Чезаре, задумавшего подчинить себе Папскую область. Чезаре Борджиа считали величайшим злодеем христианского мира, но Леонардо восхищали его упорство и недюжинный талант полководца. Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются “столь же великими достоинствами”. Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. Мастер в 1506 г. вернулся в Милан.
Поздние годы (1506 – 1519 гг.)
Второй миланский период длился до 1512 г. Маэстро занимался изучением строения человеческого глаза, работал над памятником Джакомо Тривульцио (Gian Giacomo Trivulzio) и собственным автопортретом. В 1512 г. художник переехал в Рим. Папой был избран Джовании Медичи (Giovanni di Medici), сын Лоренцо Великолепного, принявший сан под именем Льва X (Leo X). Брат папы, герцог Джулиано Медичи (Giuliano di Medici), высоко оценивал творчество соотечественника. После его смерти мастер принял приглашение короля Франциска I (François I) и отбыл во Францию в 1516 г.
Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Lucé) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. По королевскому поручению он сконструировал льва, из груди которого раскрывался букет лилий. Французский период был самым счастливым в его жизни. Король назначил своему инженеру годовую ренту в 1000 экю и подарил угодья с виноградниками, обеспечив тому спокойную старость. Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи, инструменты и поместья он завещал ученикам.
Картины
Изобретения и труды
Большая часть изобретений мастера не была создана при его жизни, оставшись лишь в записях и чертежах. Аэроплан, велосипед, парашют, танк… Им владела мечта о полете, ученый считал, что человек может и должен летать. Изучал поведение птиц и зарисовывал крылья разных форм. Его проект двухлинзового телескопа на удивление точен, а в дневниках имеется краткая запись о возможности “увидеть Луну большой”.
Как военный инженер всегда был востребован, придуманные им легкие переметные мосты и колесцовый замок для пистолета использовались повсеместно. Занимался проблемами градостроительства и мелиорации, в 1509 г. построил канал св. Христофора, а также ирригационный канал Мартезаны. Герцог Моро отверг его проект “идеального города”. Несколько столетий спустя по этому проекту осуществлялась застройка Лондона. В Норвегии имеется мост, построенный по его чертежу. Во Франции, уже будучи старцем, спроектировал канал между Луарой и Соной.
Дневники Леонардо написаны легким, живым языком и интересны для прочтения. Его басни, притчи и афоризмы говорят о многогранности великого ума.
Тайна гения
Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Главная из них открылась сравнительно недавно. Но открылась ли? В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieuré de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа.
Само существование подобной организации вызывает сомнения у большинства историков. Но такие сомнения могли быть посеяны членами Приората, желавшими продолжать свою деятельность в тайне.
Если принять эту версию за правду, становятся понятными привычка мастера к полной независимости и странное для флорентийца тяготение к Франции. Даже стиль письма Леонардо – левой рукой и справа налево – можно истолковать как имитацию еврейского написания. Такое представляется маловероятным, но масштаб его личности позволяет делать самые смелые предположения.
Истории о Приорате вызывают недоверие ученых, но обогащают художественное творчество. Самый яркий пример – книга Дэна Брауна (Dan Brown) “Код да Винчи” (Da Vinci Code) и одноименный фильм.
Невероятное творчество Да Винчи
В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.
Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.
Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.
Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции), в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.
Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.
В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.
В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).
По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.
Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы (комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.
На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.
Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо. В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.
Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.
Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику (интерпретируется как символ исцеления).
В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.
Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.
Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.
Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.
Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.
Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.
Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.
Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.
Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.
Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.
Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.
На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах. Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.
Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д’Эсте).
Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.
Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.
На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.
Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.
Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.
Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.
Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.
На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.
Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.
Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.
Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.
Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.
Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.
Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.
Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.
Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.
Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.
Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.
От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.
Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.
Картина хранится в Лувре, французском музее расположенном в Париже. Защищено произведение искусства пуленепробиваемым стеклом от актов вандализма со стороны посетителей музея.
25+ уроков в DaVinci Resolve: монтаж, цветокор и другое
6 комментариев 17.04.2020 обновлено 27.06.2021
DaVinci Resolve создан для профессионального монтажа видео: цветокоррекция, форматирование аудио, анимация и т.д.
С помощью этой программы свет увидели такие известные кинокартины как: «Человек- паук. Через вселённые», «Зелёная книга», «Хан Соло. Звёздные войны. Истории» и многие другие.
⠀
В этой статье мы собрали лучшие уроки по работе в DaVinci Resolve и разделили их по категориям.
Где скачать DaVinci Resolve?
Этот ролик — инструкция по скачиванию DaVinci.
⠀
Загружать DaVinci Resolve мы рекомендуем именно с официального сайта во избежание попадания на ваш компьютер вредоносных программ.
Уроки DaVinci Resolve для начинающих
В этом блоке собраны несколько роликов с подробной инструкцией для новичков в работе с DaVinci.
01.
Знакомство с DaVinci Resolve Studio
Во время этого урока вы познакомьтесь с платной версией программы — DaVinci Studio. Автор ролика — Олег Шарабанов проводит подробную экскурсию по всем инструментам студии и делится советами по импортированию исходников и монтажу.
⠀
По ходу видео вы разберёте вкладку Edit и будете учиться делать простую цветокоррекцию (вкладка Color) на реальных примерах.
02.
Интерфейс и основные вкладки DaVinci Resolve
В этом видео речь идёт об интерфейсе, системных требованиях, а также о платной и бесплатной версиях DaVinci Resolve.
⠀
Автор канала Рома Болгаров учит на практике вас работать с импортом через вкладку Media, монтажом с помощью вкладки CUT, также рассказывает про экспорт готового ролика — вкладка Deliver.
⠀
В описании видео вы найдёте футажи для самостоятельного создания подобного проекта.
03.
Вкладки и функции Davinci Resolve
Этот ролик предназначен для тех, кто никогда не работал в DaVinci Resolve.
Автор коротко знакомит вас с самой программой и ее основными вкладками: Media, CUT, Edit и Deliver.
Настройки и интерфейс DaVinci Resolve
Следующая часть статьи — это видеоуроки с пошаговой настройкой вашего проекта и полный обзор интерфейса DaVinci Resolve.
01.
Интерфейс и управление проектами
На этом занятии вы полностью рассмотрите интерфейс и настройки DaVinci Resolve.
Автор учит как оптимизировать работу программы, обращаться с кешем, уменьшить или увеличить количество потребляемой оперативной памяти.
02.
Настройка проекта в DaVinci Resolve
В этом ролике Роман Болгаров сделал для вас обширную инструкции по работе с системными, проектными и пользовательскими настройками в DaVinci Resolve.
⠀
Автор на своем примере показывает как самостоятельно настроить проект и софт.
03.
Системные настройки
Во время данного занятия вы изучите исключительно системные настройки (вкладка System) DaVinci Resolve.
Автор подробно поясняет как оптимизировать оперативную память, работу видеокарты, настроить декодировку и предпросмотр вашего проекта.
04.
Пользовательские настройки
Этот ролик посвящён корректировке пользовательских настроек проекта (вкладка User).
С помощью них вы можете выбрать язык в программе, типы аудиодорожек, формат работы с цветокоррекций и настроить контрольную панель.
05.
Настройки проекта
Индивидуальные или проектные настройки создаются отдельно для каждого проекта.
⠀
В этом видео автор учит вас настраивать формат картинки и звука, количество кадров в секунду (скорость ролика), работать с пресетами и колористикой, редактировать субтитры.
Монтаж в DaVinci Resolve
Раздел посвящённый монтажу вмещает в себя обзор и обучение базовым возможностям программы: настройка звука, коррекция картинки, создание переходов, склейки, анимации и многое другое.
01.
Базовый монтаж в DaVinci Resolve
На этом уроке автор канала Кусок Технологии обучает вас самому простому и базовому монтажу в DaVinci Resolve.
⠀
Вы будете учиться обрезать видео, вырезать ненужные куски из ролика, работать с аудио (делать тише, удалять, редактировать), создавать незамысловатые субтитры.
⠀
Отдельная тема занятия — эффекты. В видео подробно рассказано как сделать картинку в картинке, анимацию зума и перемещения.
02.
ТОП-5 советов по оптимизации монтажа
В своём видео Василий Костомаров дал несколько советов по работе в DaVinci Resolve и на практике показал их эффективность. Кейсы от автора канала:
03.
Основные инструменты монтажа
Это достаточно длинный (1,5 часа) ролик по монтажу в DaVinci Resolve от канала Profileschool. На этом уроке Дмитрий Ларионов разбирает основные инструменты и терминологию для работы над проектом.
⠀
В этом видео вы узнаете как правильно импортировать исходные данные, работать с таймлинией или секвенцией, отсматривать готовый материал, управлять клавишами J-K-L.
04.
Ускорение Видео и Time Remapping в Davinci Resolve
На этом уроке автор ролика Василий Костомаров полностью поясняет работу функции Retime Curve в DaVinci Resolve.
⠀
Вы будете учиться менять скорость воспроизведения отдельных частей вашего видеопроекта.
05.
Как автоматически разделить видео на эпизоды, сцены, ракурсы
В этом видео вы будете изучать поэтапный пофрагментный монтаж.
⠀
Автор канала Кусок Технологии наглядно показывает как разделить видео на эпизоды, сцены и ракурсы.
06.
Timeline, они же секвенции. Создание и управление
В этот раз вы будете учиться создавать и настраивать Timeline или же секвенции.
⠀
Автор курса Кусок Технологии поясняет в чем разница работы Timeline в Premier Pro и DaVinci Resolve, а также рассказывает как лучше всего оптимизировать данную функцию.
Переходы в DaVinci Resolve
Чтобы видео было интересное, динамичное и качественное нужно правильно настроить переходы от одного кадра к другому.
⠀
Именно хорошие переходы, отсутствие скачков в ролике и не грубые склейки погружают зрителя в картинку.
⠀
Авторы отобранных нами видеоуроков покажут как правильно работать с данной функцией и не допускать типичных ошибок.
01.
Переходы в DaVinci Resolve
В этом выпуске автор канала «MediaKeller» поясняет как настроить плавные переходы в DaVinci Resolve.
⠀
После урока вы сможете создавать незаметные склейки и свои собственные переходы во Fusion. Также вас ждёт разбор набора готовых переходов Camera Move Transition Pack от rvisual.
02.
Бесшовная прямая склейка
На этом занятии автор ролика — MediaKeller, будет работать с переходом Smooth Cut.
⠀
Это функция в DaVinci Resolve необходима для соединения похожих кадров таким образом, чтобы скрыть переход и убрать скачок, создав бесшовную склейку.
03.
Создание Zoom перехода
Этот ролик — пошаговое руководство по созданию Zoom перехода в DaVinci Resolve.
⠀
Пройдя этот урок вы сможете в дальнейшем создавать и другие переходы по ноду Transform во Fusion.
04.
Настройка переходов
В этом уроке автор канала Johnny Foster пошагово рассказывает как сделать разные форматы переходов.
⠀
Вы будете учиться на практике настраивать спин, свайп, Infinity Zoom.
05.
Новые переходы и Fusion Пресеты
На этот раз Василий Костомаров пояснит как пользоваться Fusion пресетами. С помощью этой функции вы сможете использовать транзишены просто вставляя их на склейку на таймлайне.
⠀
Также вы будете создавать и сохранять свои собственные паки переходов.
06.
Как сохранять переходы
В этом ролике вы получите подробную инструкцию как сохранять проекты и пресеты в DaVinci Resolve.
⠀
В будущем созданные шаблоны вы вполне можете применять и в следующих проектах
Цветокоррекция в DaVinci Resolve
Цветокоррекция это важный этап а создании качественного конечного продукта.
⠀
Мы подобрали лучшие материалы для обучения по этой теме.
01.
Инструменты Цветокоррекции
В новом ролике Василия Костомарова речь идёт о функциях во вкладке Color.
⠀
Вы будете отдельно рассматривать каждую опцию, ее настройки и принадлежность к элементам картинки.
02.
Работа с нодами и колористика
Спикер канала Родион Жабрев создал длинный и подробный урок, где даёт полезные кейсы, а также на практике поясняет как сделать калибровку монитора и работать с групповыми и одиночными нодами.
⠀
Дополнительные функции, которые вы будете разбирать в этом ролике: маски, Till & Orange, Shortcut, Remote grading, Shared Nodes.
03.
Настройка тона кожи в Davinci Resolve
На своём очередном уроке Василий Костомаров будет учить вас добиваться идеальных тонов кожи в DaVinci Resolve и изолировать их отдельно от LUTs или основной цветокоррекции.
⠀
Также в видео есть целая инструкция по созданию маски и выборки с помощью инструмента Qualifier.
04.
Создание цветокоррекции как в сериале Ведьмак
В этом ролике рассказывается о цветокоррекции в Ведьмаке от Netflix.
⠀
Автор видео Василий Костомаров объясняет как создаётся цветовая палитра в сериале и воссоздает на ваших глазах оригинальный монтаж. В этот раз будет обработка сцены диалога Геральта со Стрегобором.
⠀
Помимо практики Костомаров также дает парочку советов: почему нельзя применять готовый монтаж ко всем сценам сразу и как выбрать самую удачную локацию перед покрасом.
05.
Импорт из Adobe Premiere в DaVinci Resolve и обратно
В своём видео ведущий канала «letbeozzy» — Александр Гриценко поясняет наглядно как перенести проект из Adobe Premier в DaVinci и наоборот.
⠀
Автор также делится несколькими полезными хитростями, чтобы в процессе экспорта не повредить исходный файл.
Ноды в DaVinci Resolve
Ноды с первого взгляда могут показаться лишь дополнительными сложностями в монтаже. Однако если взглянуть ближе, то вы поймёте, что это система удобных шаблонов, которые можно из раза в раз использовать в своих проектах.
⠀
Пользуясь кейсами из видео ниже, вы с лёгкостью овладеете всеми опциями нод.
01.
Классификация нод в Davinci Resolve
В своём новом ролике Василий Костомаров дает полную классификацию нод и на практике поясняет их значение. Несколько обозреваемых нод:
02.
Layer Node — Способы применения
На этом уроке Василий Костомаров детально разбирает опцию Layer Node.
⠀
С помощью этой ноды возможно качественно изолировать тона кожи, сделать Bleach Bypass лук, а также наложить пленочное зерно непосредственно во вкладке Color.
03.
Правильная структура нод в Davinci Resolve
В ролике от канала «Color Grading DAO» приведён детальный разбор самых необходимых в работе нод.
⠀
Используя данную инструкцию вы сможете настраивать тон и оттенки кожи, а также работать с лутами и другими доступными опциями.
Вкладка Cut, Edit и раздел Media в Resolve
Этот раздел посвящён основным вкладкам в программе DaVinci Resolve.
⠀
С помощью подобранных уроков вы подробно разберёте весь функционал вкладок, оптимизируете работу и научитесь настраивать горячие клавиши.
01.
Разбор вкладки CUT
Этот видеоролик подойдёт для начинающих пользователей DaVinci.
⠀
В нем Василий Костомаров коротко описывает основной функционал и возможности вкладки CUT.
02.
Вкладка CUT. Мультикам и Горячие Клавиши
Данное видео это 2 часть инструкции по вкладке CUT.
⠀
На этот раз Василий Костомаров помимо более детального обзора на вкладку рассказывает про настройку и использование горячих клавиш.
03.
Разбор вкладки Edit
Этот урок посвящён вкладке Edit. Занятие подойдёт для начинающих.
⠀
Автор ролика — Василий Костомаров основательно объясняет весь функционал вкладки и ее основные отличия от других модулей.
04.
Полное объяснение раздела Media
На этом занятии автор канала «Кусок Технологии» проводит детальный разбор вкладки Media.
⠀
Эта вкладка необходима для импортирования и настройки исходного файла, а также экспорта вашего проекта.
Эффекты, Анимация текста в Resolve
Эффекты и текст в видео способны как украсить любой ролик, так и превратить его в некачественный и вульгарный продукт.
⠀
Мы отобрали лучшие видеоматерилы по этой теме, чтобы вы научились создавать простые и стильные анимации в DaVinci Resolve.
01.
Анимация текстов
Данный урок посвящён настройке эффектов. Вы будете учиться создавать простую анимацию, не только текста, но и форм во вкладке Fusion.
⠀
Вместе с автором ролика Василием Костомаровым вы также рассмотрите опцию Node Based Workflow.
02.
Создание и настройка эффектов в Davinci Resolve
Этот ролик — большое теоретическое и практическое пособие по работе с эффектами.
⠀
Автор канала Profileschool детально поясняет работу с каждым из типов эффектов (фильтры, переходы, генераторы) и сразу демонстрирует полученный результат на монтаже.
03.
Киношные блики
В этом видео идёт речь о создании так называемой «киношной картинки».
⠀
Вы будете учиться делать блики и анимации, а также тречить эффекты во вкладке Color.
04.
Инфографика Fusion — Анимация Текста и Эффектов
Это видео посвящёно работе с инфографикой и 3D моделированию.
⠀
Автор канала Василий Костомаров делится кейсами по созданию инфографики с анимированными полосами прогресса и текстом, а также поясняет как правильно переносить отдельные 3D страницы с графикой.
05.
Хромакей в DaVinci Resolve: как вырезать зеленый фон (chroma key)
Работа с хромакеем значительно облегчает поиск подходящего фона и создание графики на постмонтаже.
⠀
Этот урок посвящён вырезанию объекта на хромакее, настройке и обработке «зелёнки».
Трекинг в DaVinci Resolve
Трекинг — это методика автоматического отслеживания движения в кадре для реалистичного композитинга эффектов и подвижной графики.
Его используют для блюра, приближения или же выделения определённых областей картинки.
01.
Трекинг и размытие объектов в закладке Color DaVinci Resolve
На очередном видео от канала «Теплица социальных технологий» спикер Владимир Ломов объясняет принципы работы функции трекинга.
В этот раз вы будете учиться блюрить или размывать любые движущиеся объекты.
Da Vinki Meme
Popular:
Da Vinki
About
Da Vinki refers to a viral video by the TikTokers the Vörös twins answering questions on TikTok. When posed with the question, «Who painted the Mona Lisa?» they read the answer «Da Vinci» but mispronounced the artist Leonardo Da Vinci’s name as «Da Vinki.»
Origin
On August 17th, 2020, the Vörös twins posted original video of themselves taking the quiz. The post received more than 265,000 views, 17,000 likes and 590 retweets (shown below).
Spread
Days later, the twins posted a video of themselves reacting to the video. The post received more than 409,000 views, 56,000 reactions and 990 comments in one month (shown below).
On September 15th, 2020, Twitter user @cooldetat shared the video. The post received more than 3.3 million views, 239,000 likes and 50,000 retweets in one week (shown below).
That day, the Vörös twins shared a clip from Instagram Stories of them reading the answer. The post received more than 4 million views, 716,000 reactions and 13,000 comments in one week (shown below).
The following day, Twitter user @sarahschauer tweeted the video with the caption «da vinky??» The tweet received more than 1.2 million views, 12,000 likes 2,000 retweets one week (shown below).
The clip became a popular sound on TikTok with people creating duets for the video (examples below, left and center).
On September 18th, posted another reaction to the spread of the video. Their first response received more than 1 million views, 60,000 reactions and 1,200 comments in less than one week (shown below, right).
On Twitter, people began posting fan art and memes about the video. For example. On September 20th, Twitter [1] user @TomZohar tweeted a picture of the Teletubbies, with «Da Vinky» as the fifth character. The post received more than 32,000 likes and 4,400 retweets in less than two days (shown below).
Subreddits focused on TikTok cringe videos, such as /r/TikTokCringe [3] and /r/Cringetopia [4] also featured on the video, as well as parodies and posts.
On September 22nd, eBaum’s World [2] published an article on the video.
Исследование, подтолкнувшее к созданию Intuitive
Исследование, которое привело к созданию компании Intuitive Surgical и системы da Vinci, было проведено в конце 1980-х годов в Стэнфордском исследовательском институте, позже известном как SRI International. Его цель состояла в том, чтобы усовершенствовать хирургические инструменты, доступные в области малоинвазивной хирургии (MIS).
Усилия SRI по совершенствованию микрохирургии были поддержаны в 1990 году финансированием Национальных институтов здравоохранения. Исследователи разработали прототип роботизированной хирургической системы, которая включала в себя основные элементы системы da Vinci. Система SRI, как ее тогда называли, привлекла внимание Управления перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA). DARPA рассматривало систему SRI как способ «телехирургии» на поле боя. Идея заключалась в том, что с помощью спутниковой связи хирурги, находящиеся за сотни миль от горячей точки, могли использовать роботизированную хирургическую систему для выполнения жизненно важных операций раненых солдат в удаленных местах.
Невоенное использование SRI
Чтобы стимулировать интерес к невоенным приложениям, SRI продемонстрировал прототип многочисленным венчурным капиталистам в начале 1990-х.
Единственным, кто проявил интерес к разработке, стал доктор Фредерик Молл.
Фредрик Молл
Молл стал соучредителем компании Endotherapeutics для продвижения троакара; в конечном итоге бизнес был приобретен US Surgical. Молл также стал соучредителем Origin Medsystems, Inc. для разработки лапароскопических инструментов, компании, которая была куплена Eli Lilly и преобразована в дочернюю компанию по производству кардиологических инструментов Guidant Corporation. До 1995 года Молл занимал должность медицинского директора хирургического отделения Guidant. За это время он убедился, что робототехника может помочь сделать рутинные операции менее инвазивными, и в 1995 году покинул компанию, заинтересовавшись системой SRI.
Команда, учредившая Intuitive
Изначально Молл полагал, что система SRI не имеет большой коммерческой ценности. Но чем больше он осмысливал потенциал системы, тем тверже убеждался, что это не так. Он знал, что элементы телехирургии системы можно применить в лапароскопии. Поэтому Молл обратился в венчурную фирму Mayfield Fund, которая поддерживала его в прошлом. Работая с Mayfield Fund, он познакомился с Джоном Фройндом, который имел Гарвардскую медицинскую степень и Гарвардскую степень MBA. Образование и опыт Фройнда позволили ему изучить потенциал идеи Молла.
Первый медицинский прототип
Юнге приступил к переработке системы SRI в полноценное медицинское оборудование. Система была испытана на трупах, и к марту 1997 года у него был готов прототип. Он назывался Мона, в честь картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Напомним, что именно Леонардо Да Винчи изобрел первого в мире человекоподобного автоматона, поэтому его имя в конечном итоге было применено к коммерческой версии системы. Тем временем Мона была доставлена в Бельгию для испытаний на людях, где выполняла относительно простые процедуры, такие как хирургия периферических сосудов.
Практика показала неудовлетворительное качество визуализации. Это повлекло за собой новые инвестиции и разработку эндоскопа, который мог бы обеспечить трехмерное изображение. После доработки в 1998 году система снова была отправлена в Европу для испытаний. Там она использовалась для проведения абдоминальных операций и операций на открытом сердце.
В то время как Intuitive Surgical начала процесс получения разрешения FDA, она запустила маркетинговую кампанию da Vinci в Европе, продав там десять систем в 1999 году и параллельно начала готовиться к первичному публичному размещению акций. К июню 2000 года компания заработала 46 миллионов долларов на продаже акций.
Конкуренция на рынке
Intuitive была не единственной компанией, ведущей разработки в сфере роботизированной хирургии.
Новые направления роботической хирургии
Вскоре Intuitive получила разрешение FDA на использование da Vinci при заболеваниях желчного пузыря и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Перспективным направлением робота называли удаление желчного пузыря. Однако в июне 2001 года компания получила одобрение FDA на проведение операций на простате.
2000 году компания добилась незначительных продаж в США, однако в 2001 году робота стали покупать активнее, так как врачи осознали преимущества проведения роботической простатэктомии. Система также использовалась при торакальных операциях и восстановлении митрального клапана сердца. В 2002 году Молл и Юнг покинули Intuitive, чтобы основать еще один медицинский стартап. Молл оставался в совете директоров Intuitive до начала 2003 года.
Слияние двух компаний
Несмотря на все достижения Intuitivе, продажи cистемы da Vinci шли медленно. Она была дорогой, а используемые в ней инструменты для микрохирургии и микрочипы можно было использовать лишь несколько раз. В среднем на операцию необходимо было использовать инструменты на сумму 1500 долларов. Более того, судебное разбирательство между Intuitive и Computer Motion заставляла потенциальных клиентов нервничать по поводу финансовых обязательств перед компанией. Вопрос был решен в июне 2003 года, когда Intuitive и Computer Motion объединились. Слияние обернулось успехом: система Zeus была заменена на da Vinci. Объединенная компания смогла добиться повышения эффективности операций. Продажи выросли, чему в немалой степени способствовало увеличение количества видов операций, одобренных FDA.
Успех Intuitive
В 2004 году выручка компании увеличилась на 51 процент до 138,8 миллиона долларов, а чистая прибыль составила 23,5 миллиона долларов. В 2005 году объем продаж увеличился до 227,3 миллиона долларов, а чистая прибыль выросла до 94,1 миллиона долларов. Робот da Vinci утвердился в медицинском сообществе, но он все еще оставался дорогим и, по мнению некоторых, был слишком громоздким. Тем не менее его потенциал оставался огромным.
Многие американские клиники имеют более 5 систем. На графике ниже вы можете наблюдать динамику роста количества клиник США, где установлено более 5 систем.
К 2014 году было опубликовано более чем 6000 работ, посвященных роботической хирургии, более 4000 систем da Vinci инсталлированы в более чем 1500 медицинских учреждениях по всему миру.
В 2018 году впервые было выполнено более 1 миллиона роботических операций по всему миру за год. За все все время в мире было выполнено 7,2 миллиона роботических операций.
В 2014 году была введена в эксплуатацию роботическая система da Vinci Xi, после чего наблюдается рост операций по направлению абдоминальной хирургии. Использование системы четвертого поколения расширило возможности абдоминальной роботической хирургии. Увеличилось количество операций по данному направлению, число исследований и научных работ. Это обуславливается функциональными обновлениями роботической системы Xi. Среди них:
Intuitive сегодня
Штаб-квартира компании вместе с исследовательским центром, маркетологами и отделами продаж находится в Кремниевой долине (Калифорния). Исполнительным директором Intuitive и членом совета директоров является Гэри С. Гутхарт. Он занимает эту должность с 2010 года. Гутхарт имеет более чем 25-летний опыт работы в медицине, инженерии, науке и управлении.
Экосистема компании Intuitive
Продукты Intuitive
Система da Vinci
После того, как компания прочно закрепилась на рынке медицинского оборудования и, фактически, стала на нем монополистом, она начала вкладываться в развитие и совершенствование систем da Vinci, появились системы 2, 3 и 4 поколения: IS2000 ( da Vinci S, da Vinci S HD), IS3000 (da Vinci Si), IS4000 (da Vinci X, da Vinci Xi, da Vinci SP). Система, управляемая опытным хирургом, дает возможность проводить вмешательства с минимальной кровопотерей и травмированием окружающих тканей. Это позволяет получать высокие результаты, в том числе при лечении онкологических заболеваний, и при этом сократить период восстановления и реабилитации.
Система Ion
Система Ion стала еще одним продуктом Intuitive. Это роботизированная эндолюминальная платформа для минимально инвазивной периферической биопсии легких. Система оснащена ультратонким сверхманевренным катетером, который позволяет перемещаться далеко в периферические легкие, и обеспечивает точность, необходимую для биопсии. Система также получила разрешение FDA. Выведя систему Ion на рынок, компания расширила свою деятельность за пределы хирургии. C вводом данного продукта компания изменила название с Intuitive Surgical на Intuitive.
IRIS
Компания Intuitive проделала огромный путь от первой инновационной разработки до крупной прогрессивной компании, входящей в индексы NASDAQ-100 и S&P 500. Она продолжает работать в тесном взаимодействии с врачами и больницами, разрабатывая новые минимально инвазивные хирургические платформы и инновационные диагностические инструменты, которые помогут решать сложные проблемы здравоохранения во всем мире.