Foreign made клеймо на тарелке
Foreign made клеймо на тарелке
Что такое Foreign made на посуде?
В практике музейного и антикварного описания предмета прослеживается устойчивая ошибка атрибуции по схожести марки производителя. Марка скорописью «Foreign made» [фóрин мэйд] – «Иностранного производства», впервые была опубликована в 2003–2004 годах как марка Дмитровского фарфорового завода в Вербилках исследователями отечественной керамики Татьяной Дулькиной, Лидией Андреевой и Эльвирой Самецкой. Они же чётко указывают на способ нанесения марки наиболее применимым в фарфоре надглазурным способом.
Экспортные марки советской фаянсовой посуды 1920 – 1930-х годов.
Определение производств по декору
Практика работы с бытовыми предметами позволила выявить на фаянсе отличную от фарфора по стилю написания марку «Foreign made». Это марка с жирным печатным написанием букв с засечками в основании.
Отнесение этого варианта экспортной марки к Конаковской фаянсовой фабрике удалось подтвердить нахождением «эталонного образца» в фонде Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века». В собрание музея в 1934 году из Торговой палаты поступила тарелка (Инв. № ФС-1514) с подглазурной маркой с написанием в две строки «Foreign made» как образец продукции Конаковской фаянсовой фабрики: номер в Госкаталоге: 7125924
Сопоставление марок и широко известных декоров советских фаянсовых тарелок, блюд, мисок и лотков позволило составить устойчивые пары и длинные зрительные ряды. Результатом наблюдения явилось отнесение к продукции фаянсовых фабрик в Твери и Будах исключительно подглазурной зелёной марки «Foreign made» в трёх вариантах. Следствием чего стало сомнение в прежней атрибуции этой марки как знака подмосковных фарфоровых заводов в Вербилках и Дулёве.
Марка в круге «foreign made» [фóрин мэйд] – иностранного производства, отнесённая коллективом авторов издательства «Среди коллекционеров» в двухтомном издании 2009 года[1] к Дулёвскому заводу под № 229, пока замечена только на фаянсовых тарелках. Предлагается считать эту круглую марку принадлежащей Тверской фабрике по факту её сопутствия синему трафаретно-аэрографическому декору «Пятилетка: 1928 – 1933», замеченному также с маркой № 358, датируемой 1929 – 1932 годами (ил. 1). Этот же период времени как экспортный указан Лидией Андреевой для круглой марки[2]. Одновременно фабрика выполняла заказы на этот вид продукции для внутреннего и внешнего рынков.
Экспортные марки советской фаянсовой посуды
Прийти к уверенному заключению о принадлежности к тверскому производству варианта марки с написанием в две строки «Foreign made» помог ряд из двенадцати предметов с серийным, двухцветным, трафаретно-аэрографически выполненным декором из крупных цветов, и ряд из четырнадцати предметов с близкими по стилистике цветочными мотивами (ил. 2). Выявленная посуда, проштампована подглазурными зелёными марками периода 1920–1946 годов. Отнесение этого варианта экспортной марки к Тверской фаянсовой фабрике удалось подтвердить нахождением в эталонном фонде Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века». В собрание музея в 1934 году из Торговой палаты поступила тарелка (ФС-1514 ГМК) с подглазурной маркой с написанием в две строки «Foreign made» как образец продукции Конаковской фаянсовой фабрики имени М. И. Калинина.
Экспортные марки советской фаянсовой посуды
Группировка предметов по декорам позволила выявить два отличных друг от друга стиля написания фразы в две строки с прописной большой буквы «Foreign made». Жирное печатное написание букв с засечками в основании – для Твери и тонкое скорописное курсивное написание – для Будянской фабрики. «Скоропись» устойчиво сопутствует декалькомании «Пионеры Востока» и «Старое и Новое». Об исключительной принадлежности этих деколей к продукции Будянского фаянсового завода говорит прямоугольный штамп № 72 (1922 – 1934 годы), встречающийся на подобных предметах чаще экспортной марки. Ещё одним доводом в пользу будянского происхождения предметов с названными деколями может служить факт обнаружения марки «Foreign made» с опечаткой: разница в порядке букв – ng вместо gn (ил. 3).
Экспортные марки советской фаянсовой посуды
Рассматриваемая выше круглая марка, первое слово в которой начинается со строчной маленькой буквы, имеет похожее на будянское тонкое написание, но отличается печатным прямым стилем, что хорошо видно по буквам i и e.
Ещё раз акцентирую внимание – уверенно говорить, что марка «Foreign made» является знаком тверской или будянской продукции можно только в отношении к указанным декорам. С высокой степенью вероятности «тверское» написание может являться типовым для российского треста «Главфарфорфаянс», а «будянское» – в целом для украинского треста «Укрфарфорфаянсстекло».
«Будянское» написание «Foreign made» попадается также на фаянсовых тарелках с отводкой и монохромными печатными рисунками «5 летку в 4 года» и «Всенарпит» (ил. 4), и ещё – с дореволюционным декором «Флора», имеющим широкую географию производства. В этих случаях надо обращать внимание на материал.
Экспортные марки советской фаянсовой посуды
Лозунг пятилетки в ромбе встречается и на изделиях Коростеньского фарфорового завода. Посуду с эмблемой «Всенарпит» по заказу Треста столовых Народного питания (Нарпит) Народного Комиссариата внутренней торговли СССР (Наркомвнуторг) производили фарфоровые заводы РСФСР – «Красный фарфорист» (Грузино / Чудово), «Коминтерн» (Волхов), «Пролетарий» (Бронницы), и заводы УкрССР – Барановский фарфоровый завод имени В.И. Ленина, Коростенский фарфоровый завод имени Ф.Э. Дзержинского.
Декор «Флора» (ил. 5), заимствованный с французского фаянса фирмы «Sarreguemines» (Саргемин, Лотарингия), входил в ассортимент фабрик Матвея Кузнецова (декор № 328) в Твери, Будах, Риге; Бронницкой фабрики Ивана Кузнецова, Каменнобродского завода Айзика Зусмана (а также польского завода Якова Тейхфельда во Влоцлавске). Печать этого рисунка продолжилась и в советской России и на Украине[3]. Встречаются только фаянсовые тарелки с «тверской» и «будянской» экспортной маркировкой «Foreign made», а также с подглазурной зелёной маркой в виде льва, часто в сочетании с подглазурным же зелёным штампом с надписью в две строки в треугольнике «MADE IN SOVIET UNION».
Экспортные марки советской фаянсовой посуды
Атрибуцию экспортного фаянса со львом и треугольным штампом на обороте как продукции Тверской и Будянской фабрик подтверждают тарелки с двойным клеймением – маркированное для экспорта бельё проштамповывается более поздними марками (ил. 6). Лидия Андреева для надглазурного треугольного штампа (вероятно, для фарфора) указывает экспортное назначение конца 1920-х годов[4]. Эльвира Самецкая называет период 1927 – 1937 годов для марки в виде сидящего льва, предположительно указав импортёром Африку[5]. Самецкая, и ранее Татьяна Дулькина, публикуют также марку «Foreign made» только «будянского» скорописного типа написания, указывая надглазурный тип нанесения, красный и зелёный цвет, и определяя её как знак Дмитровского фарфорового завода[6]. Могу добавить только то, что на антикварном рынке встречается фарфор чайного назначения с надглазурными яркими красными (малиновыми) и зелёными (изумрудными) марками в виде сидящего льва.
Экспортные марки советской фаянсовой посуды
Завершить хочется некоторыми заметками относительно экспорта вообще, и в Африку в частности. Согласно сборнику документов и материалов «Советское декоративное искусство. Фарфор. Фаянс. Стекло» осуществлялась выработка фарфоровой и фаянсовой посуды на заводах Союзстеклофарфора и Укрфарфортреста – Дулёвском, Будянском, Барановском, Коростеньском – согласно договору Торгпредства СССР в Турции с египетской фирмой «Сакс и Ко» (по образцам Турции и Египта)[7]. Упоминается, что переписка за 1930 год правления Союзпромэкспорта и акционерного общества «Arkos Limited» в Лондоне (All Russian Cooperative Society – Всероссийское кооперативное общество, учреждено в 1920 году) об экспорте стекольно-фарфоровых изделий, даёт представление об ассортименте изделий, заказываемых для продажи на английском рынке и в колониях в Африке[8].
Согласно статистическому обзору[9] с 1918 по 1923, существенного экспорта из СССР фарфоровой, фаянсовой и стеклянной посуды не было. В последующие годы данная строка экспорта обозначена только для девяти стран, среди которых Англии нет. Из стран Африки в сборнике представлены Алжир, Египет, Конго (Бельгийское), Мадагаскар, Марокко (Французское), Тунис и Южноафриканский союз. Но только Египет проходит как импортер фарфоро-фаянсовой посуды.
1928
1934
1940
Таблица наглядно демонстрирует устойчивые связи СССР и Монголии, торговля с которой осуществлялась с 1922 года через Сибгосторг, а с 1926 года через специализирующееся только на монгольском рынке акционерное общество «Стормонг».
В другом источнике отмечается, что Сирия, Палестина и Египет своей продукции из стекла, фарфора и фаянса не имеют. Благоприятным обстоятельством для сбыта «русского фарфора и фаянса» было то, что на Ближнем Востоке он не нуждался в рекламе – «Сирии и Палестине, как странам, ранее входившим в состав бывшей Турции, он известен»[10]. Важную роль в развитии торгово-экономических связей СССР с Палестиной в этот период сыграло Русско-турецкое экспортно-импортное акционерное общество «Руссотюрк», образованное в 1924 году и действовавшее до 1929 года. Все без исключения «восточные купцы» Палестины – контрагенты советских хозучреждений и внешнеторговых организаций, известные турецкому торгпредству СССР, – «бывшие русские подданные», у которых, по крайней мере в период НЭПа, сохранялись связи со «страной исхода», в том числе и деловые[11].
В сборнике «Фарфор. Фаянс. Стекло» сообщается: «Несмотря на экономические и хозяйственные трудности, фарфоровые и стекольные заводы во второй половине двадцатых годов довольно широко экспортировали свою продукцию. Так, например, Дулёвская фабрика отправляла свои изделия в Америку, Германию, Персию, Турцию, экспортировались её изделия в Финляндию, Польшу, Эстонию, а целый ряд фабрик (в частности, Рыбинская) целиком перешли к 1930 году на выработку экспортной продукции для азиатского рынка[12]. «Восточный» фарфор, замечает Лидия Андреева, «был самым ценным и едва ли не единственно ценным в художественном отношении из всего, что вырабатывалось до революции на кузнецовских фабриках. В нём сохранялась от старого русского фарфора яркость красок, привлекавшая «восточной» цветистостью и глаз европейца»[13].
[1] Марки советского фарфора, фаянса и майолики / [Насонова И. С., Насонов С. М., Гольский И. А., Дворкин Г. Л.] – М., Издательство «Среди коллекционеров», 2009. – Т. 1. – 288 с., Т. 2 – 320 с.: ил.
[2] Андреева Л. В. Советский фарфор. Фонд Сандретти русского искусства XX века. Каталог выставки Музея современного искусства Тренто и Роверето. – Роверето, 2004. – С. 231, ил. 50.
[3] Каталог фарфора, фаянса и майолики. – Киев: Местная промышленность, 1940.
[4] Андреева Л. В. Советский фарфор. Фонд Сандретти русского искусства XX века. Каталог выставки Музея современного искусства Тренто и Роверето. – Роверето, 2004. – С. 231, ил. 49.
[5] Самецкая Э. Б. Советский агитационный фарфор. Справочник-определитель. – М.: Collector‘s books, 2004. – 478 с., ил. – С. 472, ил. 1 (специальные экспортные марки и клейма)
[6] Дулькина Т. И. Марки российского фарфора и фаянса. 1750-1960. – М.: Издательство Ирины Касаткиной, 2003. – 432 с. – С. 358, № 1342.
[7] Советское декоративное искусство. Фарфор. Фаянс. Стекло. Материалы и документы. 1917-1932. – М.: Искусство, 1980. – 340 с., ил. – С. 139.
[9] Внешняя торговля СССР за 1918-1940 годы. Статистический обзор. – М.: Внешторгиздат, 1960. – 1136 с.
[10] Агапов М. Г. Истоки советско-израильских отношений: «еврейский национальный очаг» в политике СССР в 1920-е – 1930-е гг.: монография. – Тюмень: «Вектор Бук», 2011. – 324 с. – С. 190.
[12] Советское декоративное искусство. Фарфор. Фаянс. Стекло. Материалы и документы. 1917-1932. – М.: Искусство, 1980. – 340 с., ил. – С. 298.
[13] Андреева Л. В. Советский фарфор. 1920-1930-е годы. – М.: Советский художник, 1975. – 340 с., ил. – С. 240.
Foreign made клеймо на тарелке
Published on 08.05.201926.07.2019
В практике музейного и антикварного описания предмета прослеживается устойчивая ошибка атрибуции по схожести марки производителя. Марка скорописью «Foreign made» [фóрин мэйд] – «Иностранного производства», впервые была опубликована в 2003–2004 годах как марка Дмитровского фарфорового завода в Вербилках исследователями отечественной керамики Татьяной Дулькиной, Лидией Андреевой и Эльвирой Самецкой. Они же чётко указывают на способ нанесения марки наиболее применимым в фарфоре надглазурным способом.
Экспортные марки советской фаянсовой посуды 1920 – 1930-х годов.
Определение производств по декору
Практика работы с бытовыми предметами позволила выявить на фаянсе отличную от фарфора по стилю написания марку «Foreign made». Это марка с жирным печатным написанием букв с засечками в основании.
Отнесение этого варианта экспортной марки к Конаковской фаянсовой фабрике удалось подтвердить нахождением «эталонного образца» в фонде Государственного музея керамики и «Усадьбы Кусково XVIII века». В собрание музея в 1934 году из Торговой палаты поступила тарелка (Инв. № ФС-1514) с подглазурной маркой с написанием в две строки «Foreign made» как образец продукции Конаковской фаянсовой фабрики: номер в Госкаталоге: 7125924
***
Сопоставление марок и широко известных декоров советских фаянсовых тарелок, блюд, мисок и лотков позволило составить устойчивые пары и длинные зрительные ряды. Результатом наблюдения явилось отнесение к продукции фаянсовых фабрик в Твери и Будах исключительно подглазурной зелёной марки «Foreign made» в трёх вариантах. Следствием чего стало сомнение в прежней атрибуции этой марки как знака подмосковных фарфоровых заводов в Вербилках и Дулёве.
Марка в круге «foreign made» [фóрин мэйд] – иностранного производства, отнесённая коллективом авторов издательства «Среди коллекционеров» в двухтомном издании 2009 года[1] к Дулёвскому заводу под № 229, пока замечена только на фаянсовых тарелках. Предлагается считать эту круглую марку принадлежащей Тверской фабрике по факту её сопутствия синему трафаретно-аэрографическому декору «Пятилетка: 1928 – 1933», замеченному также с маркой № 358, датируемой 1929 – 1932 годами (ил. 1). Этот же период времени как экспортный указан Лидией Андреевой для круглой марки[2]. Одновременно фабрика выполняла заказы на этот вид продукции для внутреннего и внешнего рынков.
История 4. Как обманывают по фарфоровым клеймам (настоящим и поддельным)
Это будет общий экскурс, но если он найдет отклик среди моих покупателей, то сделаю подробные дополнительные статьи с фотографиями примеров клейм-подделок и клейм настоящих, правда самых обычных, но которые так любят выдавать за очень «крутые».
Тема фарфора и особенно посуды и как распознать подделку – эта тема больше всего волнует покупателей, потому как именно при покупке винтажной фарфоровой посуды или статуэток чаще всего можно попасть на обман, связанный с неточным указанием возраста вещи (а от этого напрямую зависит цена) или получить новодел, или, еще хуже, подделку по цене оригинала.
Перед тем, как написать эту статью пробежался по Ярмарке – увы, новодела много. А еще больше вещей из 70-80ых, которые выдаются за антиквариат и довоенную посуду. Самые большие и грубые ошибки в описаниях. Вроде ваза периода 1930-1950 (а по сути ваза из 90ых). Беда в том, что зачастую неверно установлен год по клейму и взят просто из какого-то непроверенного источника (а порой просто из головы автора). То есть проблема №1 –Вы покупаете вещь хорошую от хорошей фирмы, но платите за нее больше в 2 раза, так как Вам она продается как антиквариат, а на самом деле это винтаж. Ведь если он моложе лет на 50, то и цена у него будет в 2 раза меньше.
Проблема №2 – выдача подделок за оригиналы. Увы, это происходит гораздо чаще, чем мы думаем. Вот только что 5 минут обзора новинок ярмарки я нашел 3 таких вещи. Не могу себя назвать авторитетным экспертом, но на мой взгляд есть вещи, которые обязан знать любой человек, занимающийся продажей винтажных и антикварных вещей. Например, отлично различать клейма как минимум 15-20 компаний, причем различать их по десятилетиям тоже (для этой статьи подготовил фотографии оригиналов и подделок, надеюсь пригодятся).
К сожалению, в странах бывшего СНГ выпускается крайне мало специальной литературы на тему клейм фарфора и каталогов примеров подделок. Все знания желающие могут почерпнуть лишь в интернете, но к сожалению эти знания далеко не всегда верны. Поэтому пользуясь каким-либо форумом учитывайте это. Приведу подробный пример из своей практики, который наглядно показывает как создаются иллюзии и обман при продажах винтажных вещей.
Вернемся к господину Прокопию Кузьмичу, желающему продать свое сокровище и требующего оценки. Фотография бесценной тарелки появляется перед всеми желающими помочь. На ней пасторальный и весьма миленький сюжет, несомненно красиво, вот только это новодел из 80ых. Об этом хозяину «сокровища» сообщают все знатоки форума в мягкой форме мол мило, но явно не бесценно и «не антикварно». Сообщают люди действительно понимающие и знающие и готовые делиться своими знаниями с другими, к тому же не имеющие личной заинтересованности. Объясняют тактично мол да, это копия одной антикварной тарелки из далекого 1800 такого-то года… Но увы, всего лишь копия. Прокопий Кузьмич возмущен! Это невозможно! Вы все глупцы-профаны! Меня не могли обмануть! Прокопий негодует. Он отдал за тарелку бешенные деньги (продавец показывал ПОЧТИ такую же в каталоге антиквариата) и более того – он же видел клеймо! Клеймо-то вот, старинное. А вы все тут ничего не смыслите. Те же знатоки как можно корректнее объясняют ему, что клеймо это подделка и даже приводят фотографии мол вот посмотрите: вот тут клеймо периода 1820го, а у Вас оно видоизменено. Но Прокопий стоит на своем: подумаешь, пару закорючек по другому нарисованы. Клеймо-то такое! Значит антиквариат! А вы все тут ничего не понимаете!
Вот тут остановлюсь и сделаю еще две важных заметки: во-первых, наличие клейма еще не говорит о дороговизне вещи или о ценности. История знает много примеров, когда маленький заводик штамповал свою продукцию качественно и добротно небольшим количеством. Минуло 200 лет и случайно обнаруживается чайник этого завода, клейма как такового нет, но вещи 200 лет и она в полной сохранности. И будьте уверенны этот чайник уйдет на солидном аукционе не дешевле, чем такой же по возрасту клейменный, а может и дороже. Так как клейменый от известной мануфактуры выходил огромными тиражами и его, даже 200летний, проще найти, чем вот этот из маленького тиража. Так что долгий период времени (более 100лет) вносит определенные коррективы в оценку вещей с клеймом и без.
Ну и второе: клеймо должно быть настоящим, красивое/некрасивое – ту роли не играет и это не показатель. Главное – настоящее! Если есть несоответствие (даже в штрихах, букве, упрощенный вид короны) – это скорее всего подделка и вещь тут же обесценивается. Вот такой пример в жизни клейма на фарфоровой посуде: слева подделка, справа оригинал и примеры этого клейма разных лет (одна из лучших немецких компаний фарфора).
Мы снова на форуме… За этой историей я наблюдал несколько дней. Прокопий Кузьмич оказался мужиком не только глупым, но и настырным – отгонял всех, кто смел указывать, что тарелка новодел. На третий день в ответом вылезла девушка новичок, сказав, что она думает, что это антиквариат, потому что «…уж больно то клеймо похожее, а детали – это мелочи. В тех годах не так дотошны были к деталям. Главное, что все остальные элементы похожи» Прокопий восторжествовал, обозвал всех, кроме юного эксперта, любителями и покинул форум искать продавца для своего «бесценного сокровища».
Почему я рассказываю эту историю? Она реальна и я видел много таких историй, очень много. И тут не только пример обманутого покупателя, тут еще и покупатель, не желая признать ошибку, из-за своего незнания превратился в непорядочного продавца. К сожалению, людям легче поверить, что все любители и не разбираются в теме, чем тот факт, что их обманули. И как это ни грустно, обязательно найдется тот наивный, кто купит эту тарелку за бешенные деньги… Эта же цепочка повторяется на всех ресурсах, где продается винтаж и антиквариат. Непорядочный продавец скупает мусор или новодел по незнанию или по знанию за бесценок и красиво отснимая фотографии, выдает все это за антиквариат.
Так что если Вы не разбираетесь в фарфоре и не готовы тратить хоть 10 минут, чтобы проверить клеймо на понравившейся вещи у непроверенного продавца перед покупкой, то вероятность что Вас обманут, довольно велика.
Этот пост вынужден был написать, так как все чаше получаю письма с просьбами идентифицировать тот или иной предмет, потому что покупатели понимают, что что-то не то, а продавец предпочитает стоять на своем и доказывать, что это оригинал, а не подделка. Если эта статья полезна, пожалуйста оставьте комментарии и если наберутся желающие, то я буду писать подробные статьи почаще с фотографиями подделок, которые нахожу как в сети, так и на блошиных рынках. А так же расскажу о других способах обмана при продаже фарфоровой посуды.
Foreign made клеймо на тарелке
Förekomsten av porslinsfabriker i Bayernregionen var mycket stort och många ägnade sig åt att producera billigt porslin för export till andra länder, den delen av produktionen märktes ofta med ordet «Import». De flesta hade naturligtvis också tillverkning av porslin av bättre kvalité, men genom att använda av importstämpeln undvek de att förknippa fabrikens namn med den billigare delen av produktionen. Det kom också mycket från Kina och Japan som bara var märkt import.
Många tyska fabriker sålde porslin i halvfabrikat till porslinsdekoratörer i andra länder, naturligtvis också till porslinsmålare i Sverige. Dessa föremål kan ibland bära importstämpel, med eller utan porslinsdekoratörens namn. I Sverige beslutades kring 1950 att allt importerat porslin skulle vara märkt med ursprungsland, vilket gjorde att importstämpeln mer eller mindre försvann och ersattes med exempelvis «Made in Germany», «Made in Japan» o.s.v.
En annan omdiskuterad stämpel är «Terra». Den användes flitigt av bl.a. Japanska och Tyska tillverkare och ersatte ibland importstämpeln. Vad Terra står för i detta sammanhang har inte gått att utreda, men den användes på samma sätt som «Importstämpeln». Sammanfattningsvis kan man säga att allt porslin som bara är märkt med ordet «Import» eller «Terra» har kommit till Sverige före 1950. Varifrån det kom och var det gjordes är oftast höljt i dunkel, men Bayern och Asien stod för en betydande del, det är klarlagt.
Что означает печать импорта и откуда взялся этот товар?
В целом можно сказать, что импортная марка появлялась наиболее часто в течение первой половины 20-го века, хотя есть примеры импортных марок как до, так и после. Некоторые считают, что цвет или размер импортной марки могут указывать на то, когда она производится или складывается из страны, из которой она исходит, но это не так. Использование и появление импортной печати трудно исследовать, и многое остается загадкой.
Присутствие фарфоровых заводов в регионе Баварии было очень большим, и многие из них были посвящены производству дешевого фарфора для экспорта в другие страны, часть продукции которого часто обозначалась словом «Импорт». Большинство из них также занимались производством лучшего качества фарфора, но, используя импортную марку, они избегали связывать заводское название с более дешевой частью производства. Было также много из Китая и Японии, которые были только помечены импортом.
Многие немецкие фабрики продавали фарфор в полуфабрикатах фарфоровым декораторам в других странах, конечно же, и фарфоровым художникам в Швеции. Эти предметы могут иногда иметь печать импорта с именем или без названия фарфорового декодера. В Швеции около 1950 года весь импортированный фарфор был помечен страной происхождения, а это означало, что импортная марка исчезла более или менее, заменив, например, «Сделано в Германии», «Сделано в Японии» и т. Д.
Я обратил внимание на то, что немецкие заводы делали на экспорт фарфор более низкого качества, ставили штамп «сделано в Германии» и выпускали полуфабрикаты, которые уже раскрашивали в стране назначения на свой вкус местные мастера.
У кого какие мысли будут по этому поводу?
Nya regler skulle sätta stopp för detta. I England 1887 bestämdes att allt porslin skulle märkas med ursprungsland. Syftet var att få bort importen av billigt omärkt porslin. Att ursprungsmärka porslin skulle också gynna den inhemska marknaden och de egna fabrikerna, trodde man. USA följde efter och bestämde samma sak 1890.
I Sverige infördes denna regel kring åren 1948-1950. Det uppstod emellertid ett problem med detta. Eftersom ursprungsmärkningen inte reglerades som det var tänkt, så kom till slut hela märkningen «Made In..» att bli ett eget varumärke. De hade nämligen glömt att skriva in i bestämmelserna att tillverkande fabriks namn också skulle finnas med i märkningen. Nu blev det bara «Made in..».
Detta öppnade dörrarna för många lågprisproducenter. Istället för att sälja billigt omärkt porslin som alla viste var av sämre kvalité, kunde de nu märka sina varor med exempelvis «Made in Germany», «Made in Japan» eller något annat ursprungsland.
Varan fick helt plötsligt lite bättre status med denna märkning. Eftersom Tyskland var stora producenter av porslin, så var det många som nu tog chansen att producera billigare. «Made in Germany» var ju bättre än ingen märkning alls. Det som Engelsmännen avsåg skulle bli en kontroll, hade istället motsatt effekt.
En Tysk fabrik som pekats ut för att flitigt ha använt sig av denna märkning, är Gerold Porzellan i Bavariaregionen. De hade en produktion på över 10.000 modeller av prydnads och huhållsgods och detta lågprisporslin såldes i stora mängder under åren 1937-1960, endast märkt «Made in Germany». Observera att producenter i Tyskland inte var ensamma att ta vara på denna möjlighet, det fanns som tidigare nämnt även producenter i Asien, Italien, Polen, Holland m.fl. som också använde sig av denna märkning.
«Made in Germany» tillsammans med fabrikens namn
Det är viktigt att inte blanda ihop märkningarna. En majoritet av porslinstillverkarna i Tyskland använde sig av märkningen «Made in Germany» tillsammans med sitt fabriksnamn. Tillverkarens märkning kunde vara stämplad i godset eller i form av en etikett med fabriksnamnet. I dessa fall handlar det om produktion av god kvalité. Dessa tillverkare tillhör naturligtvis inte den grupp som använde märkningen «Made in Germany» i andra syften.
Что это значит, когда это товар «Сделано в Германии»?
Первоначально фарфоровая печать, сделанная в Германии, была показана только там, где появился фарфор, но в некоторых местах эта маркировка использовалась для совершенно других целей. По многим причинам многие производители простого фарфора не имели оснований для маркировки своих продуктов. Они не хотели быть связанными с фарфором низкого качества. Фарфор, который они производили, отправлялся на экспорт в больших количествах, и никто не знал, откуда он или кто его создал.
Foreign made клеймо на тарелке
При аттрибуции фарфора марка имеет важное значение, однако прежде всего следует смотреть на сам предмет из фарфора и его соответствие эпохе, на которую указывает марка. Стиль, краски, исполнение порой скажут даже больше о рассматриваемом предмете. Это очень важно, если вы намереваетесь приобрести фарфор известной марки у незнакомого вам продавца.
Многие мануфактуры защищают свои изделия подглазурным клеймом, наносимым кобальтом. Такое клеймо получается немного расплывчатым, в отличие от наносимого на глазурь поддельного клейма такой же формы.
Мошенники могут сошлифовать старое клеймо с похожей по стилю вещи, нанести новое, заново покрыть глазурью и обжечь. Однако поскольку кобальт уже не может впитаться в массу, клеймо сохраняет яркий цвет и четкость, видные невооруженным глазом.
Марки фарфора Meissen (Германия)
Мечи как клеймо фарфора используются на Meissen с 8 ноября 1722 года. Возможно, дольше этого логотипа не использовался ни один другой логотип в мире. Раньше использовались и другие марки фарфора: AR (Augustus Rex), K.P.M. (Koenigliche Porzellan-Manufaktur) или M.P.M. (Meissener Porzellan Manufaktur). Клейма проставляются вручную синей кобальтовой краской на неглазурованное изделие до первого обжига. После покрытия глазурью и второго обжига клеймо защищено.
Примеры марок фарфора Meissen по годам:
до 1720 г.
с 1722 г.
с 1763 г.
с 1774 г.
с 1815 г.
с 1924 г.
с 1934 г.
до 1972 г.
Источник.
Коллекционеры всех стран,объединяйтесь!
antikvarius | Дата: Четверг, 13.11.14, 08:08 | Сообщение # 6 | |
Марки фарфора Meissen (продолжение): с 1972 г. с 1979 г. с 1985 г. с 1995 г. Годовые марки фарфора Meissen: Лимитированные выпуски (Limited Editions) Вложите Ваши средства в раритетное изделие. Лимитированные выпуски шедевров Meissen (“The Limited Masterpieces”) отмечают наиболее уникальные предметы из фарфора Meissen – от посуды до предметов интерьера. Каждый год составляется новый лимитированный выпуск майсенского фарфора. Марка фарфора Meissen Limited Masterpieces The Century Collection Это предложение готовилось с 1710 года. В Коллекцию Века вошло 99 предметов из редкого драгоценного фарфора. На каждом предмете из фарфора расположена особая роспись 1999 года. Всемирный выпуск лимитирован до 19 номерных экземпляров. Марка фарфора Meissen Century Collection Meissen Limited Masterpieces 2007 Клеймо, надпись LM и номер предмета в серии (позолота): Коллекционеры всех стран,объединяйтесь! | ||
antikvarius | Дата: Четверг, 13.11.14, 08:08 | Сообщение # 7 | |
Марки фарфора Herend 1840-е гг. Клеймо вдавлено в фарфор. 1. Конец 1840-х гг. Название HEREND и дата вдавлены в фарфор, клеймо и текст «a Herendi Porcellan gyar»синее надглазурное. 2. 1850-е гг. Название HEREND вдавлено в фарфор. Дата, артикул и клеймо синие надглазурные. 3. 1850-е гг. Надглазурное клеймо синего, коричневого и черного цвета. 4. и 5. 1850-е и 1860-е гг. Надглазурное синее клеймо с датой или без даты. Марки фарфора Herend 1860-е гг. Надглазурные синие клейма. 5. Коричневая надглазурная марка. Существовали также похожие на эти марки с короной и лентой: синяя подглазурная, синяя надглазурная, пурпурная надглазурная. В 1897 г. существовало синее надглазурное клеймо с короной, лентой и лошадью под лентой. 1. Около 1900 года. Дата вдавлена в массу или скульптурное клеймо на предметах pate sur pate. 2. Около 1900 г. На плакетках. Процарапано в массе с указанием даты. 3. Около 1900 г. Надглазурное синее клеймо. 6. Около 1920 г. Надглазурное синее клеймо с указанием артикулов декора и формы. 3. Около 1930 года, на статуэтках. Вдавлено в фарфоровую массу. 4. Около 1930 года. Синее подглазурное клеймо. 4.1948 г. Синее надглазурное клеймо. Коллекционеры всех стран,объединяйтесь! | ||
antikvarius | Дата: Четверг, 13.11.14, 08:08 | Сообщение # 8 | |
4. Современная синяя надглазурная марка. Используется с середины 1960-х гг. 5. С 1985 года. Синее надглазурное клеймо, на продукции, созданной художниками Herend Studio. 6. С 1986 года. Так называемая мини-марка. Синее надглазурное клеймо ставится на мелких предметах. Юбилейные марки фарфора Herend 1. 1899 г. Синее надглазурное клеймо. 2, 3. 1939 г. Юбилейные клейма для Выставки 100-летия. 4, 5. 1964 г. Синее надглазурное. 6. 1976 г. Синяя надглазурная марка. 7. 2001 г. Синяя надглазурная марка. Использована информация «Херендский фарфор» MAGYAR KEPEK Veszprem-Budapest, Фабричные клейма Херенда; Herend Porcelain Marks издание Herend Porcelain Manufactory LTD. Марки фарфора Herend Из издания HEREND Porcelanmuveszete. Dr. Sikota Gyozo: Коллекционеры всех стран,объединяйтесь! | ||
antikvarius | Дата: Четверг, 13.11.14, 08:09 | Сообщение # 9 |
Марки фарфора KPM (Германия, Берлин) Королевская мануфактура фарфора в Берлине (KPM) Сайт компании. Марки фарфора KPM 1761-1800 гг. Марки фарфора KPM 1800-1849 гг., первой половины XIX века Марки фарфора KPM 1849-1944 гг. * Porzellan-Marken aus Aller Welt. Emanuel Poche. 17. Auflage. 2006 AVENTINUM s.r.o., Prag Дополнительная информация: Часто встречающиеся клейма разных гончаров: И самые чудесные и доступные изделия КРМ из КНР (Китайской Народной Республики). Иногда марка смывается даже горячей водой. с атрибутами 3 Рейха: Источники информации:
|