Габаритные размеры авто ммз 555

Самосвал ЗИЛ 555: грузоподъёмность и другие характеристики

Легендарный автомобильный концерн ЗИЛ выпустил множество грузовых автомобилей, которые впоследствии получили широчайшее распространение. ЗИЛ ММЗ 555 представляет собой универсальное транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Описание ЗИЛ ММЗ-555

Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.

При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.

Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Для грузовика, как и его предшественников, характерным представляется высокая проходимость, что позволяет использовать его в условиях неудовлетворительного качества дорожного полотна.

Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.

Модификации ЗИЛ ММЗ-555

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.

Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:

Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.

ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.

Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.

Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Технические характеристики автомобиля

Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.

Среди них наиболее значимыми представляются:

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.

Грузоподъемность

Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.

Объем кузова

Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.

Заключение

ЗИЛ 555 по праву считается одной из самых успешных модификаций, разработанных на базе популярной 130-ой модели данного автоконцерна. Благодаря укороченной базе, удалось сделать автомобиль более динамичным, а также улучшить прочие его эксплуатационные характеристики. Модификации модели позволили значительно доработать её конструкцию и исправить некоторые недочеты, характерные для более ранних вариантов.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Грузоподъемность МАЗ-5551 и другие характеристики

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Расход топлива ЗИЛ-131 и другие характеристики

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Технические характеристики прицепа ГКБ 8551

Источник

Характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций

Производство промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 началось в 1964 г. Машины строились на базе укороченных шасси коммерческих грузовиков. Завод собирал машины, предназначенные для работы в умеренном климате. Для поставок на экспорт предлагались грузовики в тропическом исполнении, отличавшиеся доработанной системой охлаждения.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Устройство

Для постройки машины используется укороченная на 1060 мм рама, оснащенная 4 соединительными поперечинами. Конструкция машины не предусматривала буксировки прицепа, поэтому крюк на задней поперечине отсутствует. Имеется только буксировочная проушина, не оснащенная демпфером. Узел предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Применение короткой базы привело к сокращению длины карданной передачи, которая не имеет дополнительной опоры.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Запасное колесо установлено на специальном кронштейне, имеющем наклонную форму. Узел монтировался в процессе установки самосвальной надстройки на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 л бензина. Из-за отсутствия возможности буксировки прицепа применен одинарный тормозной кран без дополнительного вывода. Задняя светотехника и регистрационный знак вынесены на отдельные кронштейны, размещенные на задних крыльях самосвала.

Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. На самосвалах первых лет выпуска применялся мост с 2-ступенчатым редуктором и увеличенным до 6,97 передаточным отношением. Большинство автомобилей оснащалось V-образным карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

На задней части рамы установлен сварной надрамник, служащий основой для монтажа самосвального оборудования. Между основной и дополнительной рамой установлены демпфирующие прокладки из древесины. Для перевозки груза используется кузов полуовального сечения, сваренный из отдельных элементов. Задний борт установлен на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под весом груза. На части машин используется защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На коробке передач установлен редуктор отбора мощности, соединенный с шестеренной помпой гидравлической системы. В конструкции узла имеется золотниковый распределитель и предохранительный клапан. Включение механизма осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Для подъема кузова использован гидравлический плунжерный цилиндр, состоящий из 2 телескопических секций. Запас масла хранится в отдельном баке, смонтированном на внутренней части лонжерона рамы.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

С 1967 г. завод выпускал модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Машина могла буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличалась элементами тормозной системы и гидравлики. На задней поперечине имелись разъемы для подсоединения тормозных и электрических магистралей прицепа. Самосвал оснащен стандартным буксировочным крюком с резиновым амортизатором 2-стороннего действия.

После модернизации базового шасси грузоподъемность выросла до 5250 кг.

Небольшими партиями строилась модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным мотором ЗИЛ-157Д. Агрегат построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного нижнеклапанной системой газораспределения. Грузоподъемность ранних версий составляла 4500 кг, с конца 1980 г. она выросла до 5250 кг.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

В 1973 г. появился проект модернизации машины, который предусматривал установку подкатной оси позади ведущего моста. Шасси для грузовика имело обозначение ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6*2. Конструкция самосвала допускала перевозку груза весом до 8000 кг, но возникшие трудности с освоением производства шасси не позволили развернуть серийный выпуск. Были собраны несколько выставочных образцов.

Технические характеристики

Габариты ЗИЛ-ММЗ-555 и технические характеристики:

Помимо модели со стальным кузовом, существовал опытный вариант, оснащенный узлом из стеклопластика. Вместимость составляла 2,75 м³ при грузоподъемности 4700 кг. Малой партией был построен вариант самосвала с возможностью установки надставных бортов. Небольшими сериями производились машины на шасси ЗИЛ-138, оснащенном газобаллонным оборудованием. На самосвалах сохранялась возможность эксплуатации двигателя на бензине А-76.

Цены и аналоги

Выпуск самосвалов прекратился в 1987 г., но машины встречаются на вторичном рынке. Стоимость грузовика, находящегося в хорошем техническом состоянии, составляет около 200 тыс. рублей. Встречаются машины со стоимостью 50-70 тыс. рублей, не имеющие документов и государственной регистрации. Для коллекционеров выпускаются модели, выполненные в масштабе 1:43. Стоимость такого миниатюрного самосвала составляет 1-2 тыс. рублей. Прямым аналогом машины является грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 или его модернизированная версия ММЗ-4505.

Источник

Зил ммз 555: технические характеристики, модификации

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Производство промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 началось в 1964 г. Машины строились на базе укороченных шасси коммерческих грузовиков. Завод собирал машины, предназначенные для работы в умеренном климате. Для поставок на экспорт предлагались грузовики в тропическом исполнении, отличавшиеся доработанной системой охлаждения.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Устройство

Для постройки машины используется укороченная на 1060 мм рама, оснащенная 4 соединительными поперечинами. Конструкция машины не предусматривала буксировки прицепа, поэтому крюк на задней поперечине отсутствует. Имеется только буксировочная проушина, не оснащенная демпфером. Узел предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Применение короткой базы привело к сокращению длины карданной передачи, которая не имеет дополнительной опоры.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Запасное колесо установлено на специальном кронштейне, имеющем наклонную форму. Узел монтировался в процессе установки самосвальной надстройки на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 л бензина. Из-за отсутствия возможности буксировки прицепа применен одинарный тормозной кран без дополнительного вывода. Задняя светотехника и регистрационный знак вынесены на отдельные кронштейны, размещенные на задних крыльях самосвала.

Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. На самосвалах первых лет выпуска применялся мост с 2-ступенчатым редуктором и увеличенным до 6,97 передаточным отношением. Большинство автомобилей оснащалось V-образным карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

На задней части рамы установлен сварной надрамник, служащий основой для монтажа самосвального оборудования. Между основной и дополнительной рамой установлены демпфирующие прокладки из древесины. Для перевозки груза используется кузов полуовального сечения, сваренный из отдельных элементов. Задний борт установлен на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под весом груза. На части машин используется защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На коробке передач установлен редуктор отбора мощности, соединенный с шестеренной помпой гидравлической системы. В конструкции узла имеется золотниковый распределитель и предохранительный клапан. Включение механизма осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Для подъема кузова использован гидравлический плунжерный цилиндр, состоящий из 2 телескопических секций. Запас масла хранится в отдельном баке, смонтированном на внутренней части лонжерона рамы.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

С 1967 г. завод выпускал модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Машина могла буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличалась элементами тормозной системы и гидравлики. На задней поперечине имелись разъемы для подсоединения тормозных и электрических магистралей прицепа. Самосвал оснащен стандартным буксировочным крюком с резиновым амортизатором 2-стороннего действия.

После модернизации базового шасси грузоподъемность выросла до 5250 кг.

Небольшими партиями строилась модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным мотором ЗИЛ-157Д. Агрегат построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного нижнеклапанной системой газораспределения. Грузоподъемность ранних версий составляла 4500 кг, с конца 1980 г. она выросла до 5250 кг.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

В 1973 г. появился проект модернизации машины, который предусматривал установку подкатной оси позади ведущего моста. Шасси для грузовика имело обозначение ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6*2. Конструкция самосвала допускала перевозку груза весом до 8000 кг, но возникшие трудности с освоением производства шасси не позволили развернуть серийный выпуск. Были собраны несколько выставочных образцов.

Технические характеристики

Габариты ЗИЛ-ММЗ-555 и технические характеристики:

Помимо модели со стальным кузовом, существовал опытный вариант, оснащенный узлом из стеклопластика. Вместимость составляла 2,75 м³ при грузоподъемности 4700 кг. Малой партией был построен вариант самосвала с возможностью установки надставных бортов. Небольшими сериями производились машины на шасси ЗИЛ-138, оснащенном газобаллонным оборудованием. На самосвалах сохранялась возможность эксплуатации двигателя на бензине А-76.

Цены и аналоги

Выпуск самосвалов прекратился в 1987 г., но машины встречаются на вторичном рынке. Стоимость грузовика, находящегося в хорошем техническом состоянии, составляет около 200 тыс. рублей. Встречаются машины со стоимостью 50-70 тыс. рублей, не имеющие документов и государственной регистрации. Для коллекционеров выпускаются модели, выполненные в масштабе 1:43. Стоимость такого миниатюрного самосвала составляет 1-2 тыс. рублей. Прямым аналогом машины является грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 или его модернизированная версия ММЗ-4505.

ЗИЛ-ММЗ-555 самосвал


Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций

Грузовые автомобили: ЗИЛ-ММ3-555

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555
Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555Выпускался Мытыщинским машиностроительным заводом, г.Мытищи с 1964г по 1981г на базе ЗИЛ-130. Существуют также модификации ЗИЛ-ММЗ-555Г – 1970-1994 (с козырьком) и ЗИЛ-ММЗ-555ГА – 1970-1987 (с козырьком и гидровыводом).

Технические характеристики ЗИЛ-ММ3-555

Завод-изготовитель:Мытыщинский машиностроительный завод
Габаритные размеры:
длина, мм
ширина, мм
высота, мм
5475
2420
2510
Число мест3
Грузоподъемность, т4.5
Масса в снаряженном состоянии, т4.57
Колесная формула4 х 2
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч26л/100км
Максимальная скорость, км/ч90
ДвигательЗИЛ-130, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя, л6
Максимальная мощность, лс150
Коробка передачпятиступенчатая
Рулевой механизмдвухступенчатый: винт-гайка на циркулирующих шариках и рейка-зубчатый сектор; с гидроусилителем
Полный вес, т9.3
Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555Продажа отечественной и импортной автотехники
Осуществляем поставку спецтехники на базе УРАЛ, КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ; тракторную, дорожную, строительную, коммунальную технику и пассажирский транспорт отечественных и зарубежных производителей. Компания имеет большой опыт работы, как по единичным специальным заказам, так и по крупным, в том числе…

Обзор Зил 130 сельхозник


Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

ЗИЛ-ММЗ 555: технические характеристики

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555 выпускался на базе 130-й модели. Самосвал преимущественно рассчитан для работы в аграрной сфере, однако может использоваться для транспортировки сыпучих грузов в строительстве и других промышленных сферах. Выпуск машины начался более пятидесяти лет назад, однако и сейчас можно встретить этот транспорт в эксплуатации. Автомобиль отличается надежностью, простотой конструкции, хорошей проходимостью и вместимостью. В данном материале рассмотрим его характеристики и особенности.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Кузов самосвала

Выпускался рассматриваемый грузовик Мытищинским машиностроительным комбинатом (сейчас ОАО ММЗ) на базе ЗИЛ-130. Множественные модификации шасси предполагали использование машин в различных отраслях. Во время серийного производства автомобили постоянно усовершенствовались и дорабатывались. Например, 555-й вариант имеет укороченную основу, что обуславливает его лучшую маневренность по сравнению с конкурентами. Выгрузка груза возможна только опрокидыванием рабочей платформы назад, агрегировать с прицепным устройством позволяет шасси ЗИЛ-130 Д1.

После семидесятого года специфический округленный кузов самосвала оснастили предохранительным козырьком, защищающим кабину водителя от попадания на нее загружаемого груза (модель 555Г).

Параметры технического плана

Ниже приведены основные характеристики автомобиля:

Кроме того, грузовик оснащается однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач, двухдиапазонным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Силовая установка

Самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 в штатном исполнении оборудуется восьмицилиндровым мотором с жидкостным охлаждением, который представляет собой переделанную версию двигателя, устанавливаемого на машины представительского класса ЗИЛ-111.

С середины семидесятых годов прошлого столетия стали монтировать агрегат 157Д, который был более экономичным. Это шестицилиндровый мотор мощностью 110 «лошадок», работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.

На экспортных модификациях могли устанавливаться следующие силовые установки:

Для работы в регионах с особо низкими температурами предусматривалась установка предпускового обогревающего устройства. После 1997 года появились модели на природном газе (ЗИЛ-138).

Гидравлика и рулевое управление

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оборудовался гидравлической системой подъема кузова. Она состоит из резервуара для рабочей жидкости (вместимость – 17 литров), механического насоса (приводится в работу при помощи вала короба отбора мощности) и гидроцилиндра подъема. Узел отбора мощности агрегирует с задней передачей коробки переключения, обеспечивая трансформацию мощности порядка 4,5 лошадиных сил.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Для тех времен рулевое управление рассматриваемого автомобиля считалось модернизированным и принципиально новым. В этом блоке задействован гидроусилитель, парный насос лопастного типа, приводимый в действие при помощи ременной передачи от коленчатого вала.

Электрическая и тормозная система

ЗИЛ-ММЗ 555 имеет однопроводную электрическую систему, напряжением 12 вольт. В качестве аккумуляторной батареи используется элемент емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ). Присутствует генератор переменного тока, обеспечивающий предельный показатель 60 Ампер. Моторы 157Д оснащались генератором постоянного тока типа Г-108-В.

Тормозной узел представляет собой барабанные элементы на всех колесах. Для срабатывания тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещена в специальный резервуар под давлением, которое нагнетается механическим компрессором. В действие он приводится посредством ременной передачи от шкива водной помпы. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л/мин. Стояночный тормоз также барабанного типа, при срабатывании блокирует карданный вал.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Узел трансмиссии

Машина оборудована осью с задним приводом, сухим однодисковым сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач с парой синхронизаторов. Узел имеет постоянную зацепку шестерней, кроме первой и задней скорости, что на то время было новинкой. КПП передает крутящий момент от силового агрегата на задний мост посредством карданного вала. Штатный вариант грузовика и длиннобазная версия оснащались двумя валами на промежуточной опоре, прикрепленной к раме.

Модель ЗИЛ-ММЗ 555 – самосвал с укороченной базой, оборудовался одним валом без промежуточной опоры. Механическая коробка переключения передач была создана в 1961 году, через шесть лет она была модифицирована (вместо игольчатого подшипника конструкторы установили сепаратор).

Модернизация КПП

Со временем была выпущена рестайлинговая версия коробки передач. В ней отсутствовало стопорное кольцо, ручка переключения скоростей получила изолирующий резиновый уплотнитель, что позволило избежать попадания в блок воды при пересечении брода или во время ливней.

Специальная паста дала возможность конструкторам ОАО ММЗ защитить крышку люков, КПП, а также масляный картер и некоторые другие детали. Вентиляция внутри узла осуществляется при помощи специальной трубки, а сам картер изготовлен из высокопрочного чугуна, что существенно продлевает его рабочий ресурс. На фронтальной оси используются гидравлически амортизаторы, а сзади – телескопические аналоги.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

Интерьер

Кабина на три места разместилась непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оснащено обогревателем, стеклоочистителями с парой щеток, приспособлением для обмыва стекла.

В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. Цельнометаллическая кабина оборудована оригинальной радиаторной решеткой. На то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень достойным.

Посадка внутрь улучшилась, пространства стало больше чем на один метр, по сравнению с некоторыми предшественниками. На приборной доске органично расположены контрольные приборы и элементы управления. Стоит отметить и усиление безопасности водителя, наряду с улучшением условий работы. Благодаря гидравлическому усилителю руля, при разрыве передней камеры на колесе автомобиль стало проще удерживать на дороге.

Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть фото Габаритные размеры авто ммз 555. Смотреть картинку Габаритные размеры авто ммз 555. Картинка про Габаритные размеры авто ммз 555. Фото Габаритные размеры авто ммз 555

В завершение

Грузовой автомобиль ЗИЛ-ММЗ 555, грузоподъемность которого составляет 4 500 тонны, отличался от своих «сородичей» уменьшенной базой. Это позволило придать ему больше маневренности, что давало возможность разворачиваться на коротких участках. Хоть самосвал и не имел функции выгрузки с боков, он стал востребованным не только в аграрной сфере, но и в других промышленных отраслях. Приобрести сейчас эту модель можно только в подержанном состоянии, благо запчасти найти – не проблема. Цена варьируется от 60 до 300 тысяч рублей (за рестайлинговую версию).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *