Габариты для прицепа легкового автомобиля выносные
Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп
Согласно требованиям ПДД, транспортное средство должно быть полностью укомплектовано и находится в исправности для езды по дорогам. Светодиодные фонари для прицепа также обязательны, как установка номера после регистрации в системе ГИБДД. Зачем они нужны, как установить и другие вопросы будут затронуты в статье.
Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп
Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.
На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:
Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.
По габаритам можно понять размеры ТС
Достоинства и недостатки светодиодных фонарей
Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.
Достоинства | Недостатки |
Яркий, безопасный для глаз свет — небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. | Цена — LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства. |
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. | Неремонтопригодность — сломанный фонарь такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный. |
Компактные размеры, красивый дизайн — их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок, передние или задние фонарики легко уменьшить, что дает широкое поле деятельности дизайнерам. | Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мерзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придется очищать их своими руками. |
Адаптивные фары — интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других. | |
Нагрев — в период работы светодиоды мало греются. | |
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон дает 2 тысячи, а глаголен 300-500 часов. | |
Герметичность — такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной. | |
Скорость — им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально. |
Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счет герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.
Фонари подобного типа дорогое, но долгосрочное удовольствие, они редко ломаются.
Что нужно учесть при покупке
Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.
Существуют разные разновидности
Материал изготовления линзы:
Тип источника света:
Способ сборки осветительной системы:
Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.
Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:
Одна из разновидностей на прицепе
Для прицепов еще предусмотрено:
2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.
Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:
Светоотражатели
Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.
Некоторые делают выбор в пользу ламповых вариантов
LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.
Очень качественные фонарики
Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.
Порядок установки и крепления
Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками
Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.
Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:
Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.
Схема подключения
Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.
Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.
ГОСТ ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.
1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.
4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар
Общие вопросы о прицепах
Обязательные световые приборы на прицеп
Любой автоприцеп на дороге – это дополнительный источник опасности для участников дорожного движения, поэтому он должен быть хорошо виден, не зависимо от условий освещенности. В связи с этим правилами дорожного движения предусмотрен набор обязательных световых приборов и световозвращателей для легкового прицепа.
На все легковые прицепы обязательно должны быть установлены следующие световые приборы:
Также на легковом автоприцепе обязательно должны быть установлены световозвращатели:
Кроме того, если ширина прицепа больше 1,6 метра, то в передней части должны быть установлены два габаритных фонаря белого цвета. Если длина прицепа превышает 6 метров, то с каждой стороны прицепа должно быть установлено 2 габаритных фонаря оранжевого цвета.
Несоблюдение этих правил или неработоспособность фонарей может обернуться для вас неприятностями: начиная штрафом от сотрудника ГИБДД и заканчивая аварией на дороге, поэтому к этому вопросу стоит относиться очень серьезно.
Стоит отметить, что наше предприятие для всех своих моделей автоприцепов выпускает светодиодные фонари. Они отличаются низким энергопотреблением и отличными эксплуатационными характеристиками. Они выпускаются в корпусах из ударопрочного пластика, что существенно увеличивает срок их службы и безопасность эксплуатации.
Как выбрать задние фонари для прицепа: на что стоит обратить внимание
Прицеп к легковому автомобилю по-прежнему остается наиболее доступным средством для перевозки грузов. Он увеличивает вместительность транспортного средства. После покупки обязательно нужно будет поставить задние фонари на прицеп. Это сделает его более заметным в потоке машин.
Назначение задних фонарей прицепа
Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.
Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.
Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.
Для приспособлений с большими габаритами (например, для перевозки катеров и лодок) можно установить и дополнительные габаритные огни, на передней части. Это позволит другим водителям вовремя увидеть объект и проявить осторожность при маневрировании.
Устройство задних фонарей
Сигнальные огни помогают другим участникам движения:
Стояночные огни не относятся к обязательному освещению, они устанавливаются на транспорт длиной до 6 метров.
Установка задних огней
Задняя фара прицепной техники состоит из секций, излучающих белый, красный и оранжевый свет. Первое правило – огни крепятся параллельно дорожному полотну. При установке парных огней обязательно соблюдается симметрия.
Второе правило – проверка огней проводится при загруженном прицепе, на горизонтальной ровной и твердой поверхности. Это позволит оценить правильность расположения огней.
Третье правило – убрать все устройства и аксессуары, ухудшающих видимость задних огней на прицепном устройстве. Проверка проводится со всех углов видимости в соответствии с ГОСТом.
Рекомендуем видео по теме:
Какие выбрать
Нюансы выбора световых огней для прицепа:
Виды задних фонарей для прицепа
Задние фонари для прицепа различаются:
В зависимости от источника света различают:
Фонари для лодочного прицепа
Для любого заядлого рыболова или любителя активного отдыха остро стоит вопрос о перевозке лодки или катера на специальном приспособлении. Конструкция такого лодочного прицепа выдерживает повышенные нагрузки, она выполнена из толстого и прочного металла, все элементы обработаны антикоррозийной защитой.
На лодочных прицепах обязательно должна быть установлена световая сигнализация: поворотные огни, стоп-сигналы, подсветка номера.
Где купить
Есть несколько вариантов покупки:
Производители задних фонарей
В заключение
Огни на задней панели прицепа, сигналы торможения и поворота, габариты повышают безопасность движения на дороге. Часто именно такие мелочи спасают жизни водителей и пассажиров. Прицепную технику должно быть хорошо видно в потоке автомобилей. Сегодня выбор таких задних фонарей разнообразен. Они долговечные, современные и внешне привлекательные.
Если вы получили полную информацию об освещении прицепной техники, вы можете поблагодарить команду наших авторов своим лайком! А чтобы ваши друзья тоже узнали об этом, поделитесь с ними этой статьей!
Габариты для прицепа легкового автомобиля выносные
ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
Количество, расположение, цвет, углы видимости
External bighting equipment for autocars, tractors, trailers and motor-vehicles. Number, location, colour, visibility
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.07.75 N 1857
3. Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей
4. Стандарт полностью соответствует Правилам ЕЭК ООН N 48
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
7. Ограничение срока действия снято по Протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
8. ИЗДАНИЕ (январь 2010 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1977 г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г., июне 1990 г. (ИУС 3-77, 4-82, 2-86, 10-90)
Настоящий стандарт распространяется на внешние световые приборы механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч, предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам общей сети СССР.
Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей (см. приложение 2).
Все требования настоящего стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. К внешним световым приборам следует относить*:
* Термины, применяемые в стандарте, и их определения приведены в приложении 1.
— фары дальнего света;
— фары ближнего света;
— передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а и 1б, стояночные огни);
— боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
— фонарь освещения номерного знака;
— дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);
— опознавательный знак (фонарь) автопоезда.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа.
— всех передних световых приборов;
— всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.
— заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;
— переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.
— передних световых приборов;
— заднего габаритного и стояночного огней;
— сигнала торможения и заднего габаритного огня;
— заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;
— заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961*;
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.3-99 (здесь и далее).
— заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961.
1.3. Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более ±3°.
1.4. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения.
Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.
1.5. Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие. Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя.
Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.
1.4, 1.5. (Измененная редакция, Изм. N 3).
1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.
1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
2. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ
2.1. Фары дальнего света
2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
Общее число фар должно быть четным.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.
2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.
2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.
2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2. Фары ближнего света
2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.
2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.
1. Размер 1200 max не распространяется на грузовые полноприводные автомобили и на колесные тракторы класса 2 т и выше, а также тягачи, разработанные на базе колесных тракторов.
2. Допускается уменьшение размера 600 min до 200 min для колесных тракторов класса 0,6-2,0 т.
3. Допускается увеличение размера 400 max до 700 max для колесных тракторов класса 1,4-2,0 т при обязательном соблюдении размера 400 мм для передних габаритных огней.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
2.2.3. Фары ближнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.
2.2.4. Фары ближнего света, устанавливаемые на транспортных средствах, проектирование которых началось с 01.01.86, должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах углов видимости, указанных на черт.1а.
(Введен дополнительно, Изм. N 3, 4).
2.2.5. Для механических транспортных средств, за исключением колесных тракторов, проектирование которых начнется с 01.01.91, вертикальное направление лучей ближнего света, измеряемое в статических условиях и при всех условиях нагрузки, определенных в приложении 3, должно оставаться в пределах от минус 0,5% до минус 2,5% без ручной регулировки. В случае «порожнего транспортного средства» это вертикальное направление должно первоначально регулироваться от минус 1% до минус 1,5%. Для каждого типа транспортного средства предприятие-изготовитель должно указывать это первоначальное направление на табличке, устанавливаемой на каждом транспортном средстве.
Если указанное вертикальное направление обеспечивается при помощи устройства, регулирующего положение фары относительно транспортного средства, то в случае отказа этого устройства должна быть исключена возможность возвращения луча в положение более низкое, чем то, при котором произошел отказ данного устройства. Это условие должно обеспечиваться автоматически.
2.2.5.1. Допускается применение ручных регулировочных устройств непрерывного или ступенчатого действия, если предусмотрено исходное положение, обеспечивающее первоначальную регулировку фар в вертикальном направлении, указанном в п.2.2.5, с помощью обычных регулировочных винтов. Эти ручные регулировочные устройства должны приводиться в действие с места водителя.
2.2.5.2. На регулировочных устройствах непрерывного действия должны быть контрольные точки, указывающие основные условия нагрузки.