Габариты машины формулы 1
Габариты машины формулы 1
Параметры болидов формулы один, их размеры и массы контролируется техническим регламентом, цель этой статьи описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах формулы один.
Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.
Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.
Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость около 340 км/ч
Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.
Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.
Торможение с 300 км/ч 4 сек
Перегрузка пилота при торможении около 5G.
Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.
Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км
Стоимость каждого пройденного километра около 500$
Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!
Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$
Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$
Параметры одного из двигателей формулы один.
Диаметр цилиндра 98 мм
Ход поршня 39.77 мм
Длина шатуна 102 мм
Диам. цилиндра / Ход поршня
2.46
Литровая мощность 314.6 лс/л
Максимальный крутящий момент 290 Nm при 17000 об/мин
Ср. скорость поршня 22.5 м/с
Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин
Давление в форсунках около 100 бар
Макс. мощность 755 л.с 19250 об/мин
Массы некоторых деталей двигателя.
Кольца в комплекте 9 г
Поршневой палец в сборе 66 г
Сам двигатель весит 95 кг
Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. моменте 15.18 bar
Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. мощности 14.63 bar
Максимальная нагрузка на поршневой палец 3133 кг.
Максимальная нагрузка на постель коленвала 6045 кг.
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$
Коробка передач болида формулы один самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач
создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов
Стоимость одной шины около 800$
На сезон нужно 720 штук.
Тормоза болида формулы один.
Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.
Температурный режим до 1000 с цельсия
При всех достоинствах тормозов из углеродного волокна, в последнее время все чаще применяют керамические тормозные диски, имеющие лучшие характеристики как торможения, стабильности при нагреве, так и долговечности. Современные керамические тормозные диски команды Ferrari, за одну гонку теряют 1 мм своей толщины. В то время как ранее при использовании других материалов износ составлял 4 и более мм!
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$
Монокок это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$
Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$
Все электронные системы болида формулы один. цена 4 000 000$
Изготавливается из прорезиненного кевлара. Имеет объем от 80 до 120 литров. цена 20 000$
Чуть чуть о деталях F1
Технические характеристики болида Формулы-1
Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта. Это некоммерческая организация, основанная в 1904 году, представляет интересы автомобильных организаций и владельцев автомобилей. Федерация является управляющим органом по автомобильным гонкам во всём мире.
Шасси
Болид Формулы-1 представляет собой монокок Тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам автомобилей, лодок и к велосипедным рамам. из углепластика с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами. Задние колёса являются приводными, а передние ведомыми. Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида. Управление болидом осуществляется с помощью педалей тормоза и газа, и рулевого колеса.
Ширина болида в целом не должна превышать 2 метров, а максимальная высота 525 см.
Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч., согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой гоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны. Тем не менее по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок, Формуле-1 нет равных. Это становится возможным благодаря весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике, благодаря которым повороты проходятся на больших скоростях. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
Начиная с 2014 года разрешено использовать систему распределения тормозного усилия на задних колёсах Brake-by-Wire. Похожие по принципу действия системы применяются на гибридных автомобилях, где при нажатии на тормоз часть скорости гасится за счёт перевода электромотора в режим генератора, а часть — за счёт штатных тормозов.
Мотор
На болиды устанавливаются четырёхтактные V-образные 6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Угол развала цилиндров составляет 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра.
В 2014 году мощность моторов Формулы-1 снижена до 600 лошадиных сил. Раньше мощность достигала 760 л.с. Количество оборотов так же была снижена с 19000 до 15000 об./сек.
Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того запрещено подавать в мотор что-либо, помимо воздушно-бензиновой смеси. Каждый цилиндр может иметь только одну свечу зажигания и одну форсунку для впрыска топлива.
Запрещено использование карбона и других композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов.
Шины в Формуле-1 имеют огромное значение. В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность — 1 набор рассчитан на 200 километров. Главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой.
Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.
Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм.
При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с Техническим регламентом Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом либо азотом.
Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой.
Средние технические характеристики болида Формулы-1:
Цена болида Формулы-1 по разным оценкам составляет в среднем 15 миллионов долларов или 1 116 559 500 рублей.
Основной характерной чертой болида Формулы-1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто.
Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.
Это интересно. Факты и цифры о Формуле 1
Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.
Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаем вам ознакомиться с конкретными деталями.
Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C
Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$
Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$
Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$
Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$
Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$
Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$
Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$
Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$
Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$
Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$
Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$
Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$
Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины
Максимальная скорость составляет 340 км/час
Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.
Размеры болидов Формулы 1 разных эпох.
Пользователь FrankyDoodle выложил на Reddit рендеры машин Формулы 1 разных лет (1970, 1991, 2007 и 2019 годов) для сравнения их параметров. На них наглядно видно, как автомобили Ф1 увеличивались в размерах – особенно бросается в глаза разница между техникой 1970 года и машиной последнего поколения.
Комментарии 58
Длинная база нужна для стабильности в скоростных поворотах + увеличения прижимной силы под днищем. Выходит, современные машины просто раза в 2 мощнее тех, что были в 70х. Соответственно, и колесная база / размер больше.
Интересно было бы увидеть как пилоты из прошлого гнали бы на современных болидах. И наоборот — усадить новое поколение гонщиков на машины 70-х годов и устроить заезд.
Визуально конечно интересное сравнение
Предвкушаю. пердеж в комментах от псевдофанатов «золотой эры» что раньше «динозавры были круче».
все для увеличения рекламных площадей!
Не спешат идти в ф1 норм компании к аутсайдерам. А у лидеров и так все норм со спонсорами
Х.З. а вдруг Вильямсы стрельнут, как Brawn Mercedes в 2009-м?
Х.З. а вдруг Вильямсы стрельнут, как Brawn Mercedes в 2009-м?
Не стрельнут( у них нет Брауна и сейчас нет такой координальной смены правил. И Брауна были прошлогодние наработки Хонды. Можно сказать уже готовая тачка
Согласно новому регламенту многое поменяется, и не факт что Мерседесы будут в фаворе.
В 2019 почти ничего, по мелочи, можешь уточнить. Вот в 2021 может что то изменится. Но чуда не произойдет ) такого гиганта отрасли, как Мерс не смогут сдвинуть, например, Хасс или Вильямс или Заубер. Жду сюрприза от Рено и надеюсь, что в Феррари не лоханутся
Ну и обгонять соответственно сложнее стало, еще и Алонсо ушел, блин в след. году смотреть не хочется. Разве что как будут гонять Кими и Кубица интересно узнать.
Кими норм Кубик никак
Че в Кими нормального?
То, что его возможности ограничены только возможностями машины.Кубик ограничен физическими возможностями.
Он жёсткий писсимист! Или скорее всего по… ст… Он давно уже все просрал! И ему похоже все равно! Никогда не будет легендой. Так… Случайный чемпион.
Он просто горячий финский парень!www.drive2.ru/c/518580812023595761/
Почитайте его гоночную биографию, сколько он пережил! Льюису и остальным — как до Юпитера раком. Он уже легенда! А то, что его использовали как второй номер не его вина.
Когда то, именно его брали в чемпионскую команду и на чемпионскую машину посадили! Он положил на всё, с горкой! Поэтому и будет вечно ВТОРЫМ! ВСЕГДА!
Вы неадекват я посмотрю.
Я реалист. И за ним долго слежу! Он был настоящим, когда с Шумахером гонял я за чемпионство! А щас так, тень…
Он сидя на диване объехал ботакса в лз у которого был самовоз.
Да блин… Я не об этом! Он мог доминировать! Долго! Он мог быть легендой как Мика или даже, Михаель! А он постоянно ВТОРОЙ! Он мог всего этого достичь! Он быстр. Он стабилен, когда хочет! Но он по… ист!
Если бы в 8 не стали играться с киндером Кими бы стал 2х кратным.
Он не лидер и не легенда! И не станет ей никогда…
😆 Жму руку за три последних предложения! Солидарен!
Когда то, именно его брали в чемпионскую команду и на чемпионскую машину посадили! Он положил на всё, с горкой! Поэтому и будет вечно ВТОРЫМ! ВСЕГДА!
А вот тут промашка! Первым он был! А ВСЕГДА слишком длинный промежуток времени — может произойти многое! По крайней мере он всё делал сам, и его не тащили за уши как папочка Йос своего сынка. И уж не обгонял по обочине. Это я про молодёжь вообще, а не о Тапке конкретно. А 80% побед Льюиса — оторваться на самовозе с поула и ни какой борьбы!
Щас время такое! Самовозы рулят! Раньше тоже было что то похожее. Пять лет ямиши вспомните! Как F2004 вынесла всех в одну калитку. А уж если учесть как тех прогресс шагнул вперёд за это время… Чему тогда удивляться? Про Ферса можно подискусировать. Отдельно! Мне он нравится! Наглый, смелый, дерзкий! Идёт к своей намеченной цели! Папа его правильно ведёт. Как впрочем и других великих. Их тоже вели! Забыли?
Ну Кими как я помню ни кто не вёл, кстати первая его машина Лада.
У всех у них есть менеджеры и атташе личные!
Он жёсткий писсимист! Или скорее всего по… ст… Он давно уже все просрал! И ему похоже все равно! Никогда не будет легендой. Так… Случайный чемпион.
Начнем с того где Кими, а где мы…
Да по любому! Это про меня!
То, что его возможности ограничены только возможностями машины.Кубик ограничен физическими возможностями.
Сергей сказал что у Роберта могут быть проблемы. Он не со зла же это говорил. Просто видел все реалтайм
Без Сергея видны проблемы у Куба.
а мне вот интересно смогли бы нынешние пилоты управлять болидами 70-х и показать достойное время круга?
Не смогли бы. Если только зубры. Я про время. Там одна ошибка и все. Труп
Современные машины — просто фуры)))
Мне лично нравятся машины прошлого, 2007г. образца, и внешний вид, и звук атмосферника, и вернуть регламент с дозаправками и разными производителями шин. Вот это было бы шоу! А сейчас битва джойстиков, Формула-1 уже не та.
И еще: исчисление очков или вернуть прошлое 10,8,6 и т.д., или начисляйте тогда всем до хвоста от 25 до 1.
В 2007м не было шинной конкуренции, а система начисления очков была 10-8-6-5-4-3-2-1. Новая система введена для того чтобы увеличить очковый разрыв между первым и вторым. А к старой 10-6-4-3-2-1 не вернулись, потому что тогда бы в этом году не только у Вильямса не было бы очков. Машины стали гораздо надежней.
В 2007м не было шинной конкуренции, а система начисления очков была 10-8-6-5-4-3-2-1. Новая система введена для того чтобы увеличить очковый разрыв между первым и вторым. А к старой 10-6-4-3-2-1 не вернулись, потому что тогда бы в этом году не только у Вильямса не было бы очков. Машины стали гораздо надежней.
Вооооооооот, а если б до хвоста, самому крайнему давали 1 балл, многие споры были бы решены. Все-равно подсчитывают кто как финишировал.
В 2007м не было шинной конкуренции, а система начисления очков была 10-8-6-5-4-3-2-1. Новая система введена для того чтобы увеличить очковый разрыв между первым и вторым. А к старой 10-6-4-3-2-1 не вернулись, потому что тогда бы в этом году не только у Вильямса не было бы очков. Машины стали гораздо надежней.
Чтобы увеличить ценность Первого места! А то можно не рвать, приезжать 2 или 3 и иметь шанс на чемпионство. Более стабильный или более быстрый?
Мне лично нравятся машины прошлого, 2007г. образца, и внешний вид, и звук атмосферника, и вернуть регламент с дозаправками и разными производителями шин. Вот это было бы шоу! А сейчас битва джойстиков, Формула-1 уже не та.
И еще: исчисление очков или вернуть прошлое 10,8,6 и т.д., или начисляйте тогда всем до хвоста от 25 до 1.
10,9,8,7. не было никогда, если что
Последние были 10,8,6,5… И 10,6,4,3,2,1
не придирайся, исправил
Мне лично нравятся машины прошлого, 2007г. образца, и внешний вид, и звук атмосферника, и вернуть регламент с дозаправками и разными производителями шин. Вот это было бы шоу! А сейчас битва джойстиков, Формула-1 уже не та.
И еще: исчисление очков или вернуть прошлое 10,8,6 и т.д., или начисляйте тогда всем до хвоста от 25 до 1.
Смотрел гонки когда они в 90х шли по РТР. С удовольствием смотрел. азартные они были.
Потом погиб Сенна. Потом был какой-то перерыв в трансляциях по телевизоре, так и сошёл интерес на нет.
Сейчас если и смотрю — то больше от нечего делать, от случая к случаю. Скучные они стали, нет азарта что ли в них сейчас, или я просто постарел…
Не обманывайте себя. Сейчас скачал сезон 2000 года и пересматриваю. Та же хрень: двое уехали вперед, остальные сзади…Просто раньше гонщики были крутыми, каждый Личность. Крутой звук от машин, романтический антураж. А сами гонки сейчас даже интереснее, их лучше освещают, графика лучше, показывают со всех ракурсов и на разных этажах борьбы. Только вот все равно пресной, нет огня. Будем ждать от современной молодежи подвигов. P.s. Ф 1 смотрю с 1992, знаю о чем говорю. Но это всего лишь мое мнение)
Хорошо, пусть так. Почему тогда сейчас не интересно смотреть гонку по телевизору?
Мы просто постарели? Или что-то у нас в сознании сменилось? или в гонках?
Я же говорю, нет огня, страсти) раньше были Чемпионы. А сейчас четырехкратный Палец едет как говно. Вот будут гонщики, будет интересно. Посмотри на Ферстапена, Окона, Леклера. Дайте им нормальные тачки и это будет рубилово)))Жду 2019
Т.е. просто нет духа совревнований даже среди гонщиков. Потмоу что правит балом деньги, интересы команды. Это вносит большую скуку в гонку. Да?
Думаю да. Видишь, мы начали понимать друг друга))))
Да сколько раз уже было, гонщик едет, хорошо, а потом раз и по тормозам, пропускает своего соклубника. ТОт первый, этот второй. Команда в плюсе. Зрителям скучно, чемпион определён давно чуть ли не после первой гонки сезона…
Ну так ты едь так, чтобы тебя не просили пропускать! Я про это и говорю. Вспомни, когда схлеслулись Люся и Алонсо. Помнишь 2007 год? А сейчас в Ред Буле как Ферстапен так поднялся и выжил Рикьярдо? А Росберг чего ушел от Хемильтона?
Хорошо, пусть так. Почему тогда сейчас не интересно смотреть гонку по телевизору?
Мы просто постарели? Или что-то у нас в сознании сменилось? или в гонках?
А если бы ещё звук вернуть)
Ребята! Как приятно что есть ещё зубры что смотрели гонки с 90-ых! Да, Гонщики кончились, остались пилоты по найму. Ведь почему раньше пилоты Ф1 были Личностью? Да потому что это были Профессор, Волшебник, Солнечный мальчик (Красный барон), Господин Монако, Крыса, Айсмен, Маэстро, Британский Лев, Black Jack, Маленький принц… Кто из современных пилотов может похвастаться кличкой/прозвищем? Не тем прозвищем, которое используется в узком кругу, а тем, когда звучит прозвище и становится понятно о ком идёт речь. Сейчас остался только Кими «Айсмен»…
Да не в погоняле дело, раньше боролись за то, чтобы прийти первым, а сейчас за то, чтобы шинка не рванула, литр топлива остался после финиша, пилоты друг на друга по радио ябедничают, что срезал пару миллиметров на шикане или не дай Бог дотронулся до него! Все, сразу из-за этого он гонку проиграл!
Вот и я про то, атмосфера не та, драйва нет. Пилоты из ковбоев превратились в офисных клерков…
Ребята! Как приятно что есть ещё зубры что смотрели гонки с 90-ых! Да, Гонщики кончились, остались пилоты по найму. Ведь почему раньше пилоты Ф1 были Личностью? Да потому что это были Профессор, Волшебник, Солнечный мальчик (Красный барон), Господин Монако, Крыса, Айсмен, Маэстро, Британский Лев, Black Jack, Маленький принц… Кто из современных пилотов может похвастаться кличкой/прозвищем? Не тем прозвищем, которое используется в узком кругу, а тем, когда звучит прозвище и становится понятно о ком идёт речь. Сейчас остался только Кими «Айсмен»…