Габариты на авто своими руками
9.2 Габариты в поворотники на одной лампе. (Американские габариты). Доделываем.
Всем привет! С приходом холодов у меня опустились ручки. Гаража у меня нет, а ковыряться в холоде, сами знаете, тяжело. Стараюсь потихоньку, желание движет процесс!)
В первой части я описывал процесс габаритов по простой схеме. Схема в общем не плохая, но единственным минусом было — отказ работы передних поворотников без габаритов. За 2 месяца использования для меня это ни разу не стало проблемой, но желание доделать двигало мной. Прикупив необходимые компоненты все было спаяно сначала для Diman48rus, затем и себе. Все работает без каких-либо проблем. Ниже список компонентов, это для таких, как я, чтобы не было лишних вопросов, и сама схема.
1. ПЯТИконтактное реле. (Любое) — 2шт.
2. Конденсатор 4700мкФ*25В — 2шт.
3. Диод 5819 — 2шт.
4. Колодка под реле. — 2шт.
Я взял SATURN со старой сигналки.
Все предельно понятно. Главное правильно спаять. Я столкнулся с проблемой «Минуса», тупо не туда прислонял контакт минуса, где его не было, из-за этого 4 дня думал, что что-то не так спаял.
Следующее, над чем я запарился — варианты. Варианты того, как это все может гореть, в каких комбинациях.
Далее читаем, смотрим обе схемы, вникаем.
Как вы заметили, сами блоки я сделал на клеммах, для легкого демонтажа и монтажа. Следующим шагом было питание. По «Схеме соединения» видно, что я врезал дополнительный провод [6] в колодку габарита. Это наше основное питание. Плюс поворотника я вытащил и соединил с контактом [87], вместо него я вставил клемму контакта [30].
Видео того, как это все работает:
Теперь интересное. Дополнительная колодка [5], в питание ближнего света. С ее помощью, путем легких переключений колодок, я могу менять вариации освещения, при правильном подключении.
А именно:
1. Американки и габариты.
2. Американки без габаритов. (При этом габариты включаются с ближним)
3. Американки, включающиеся только при ближнем. (Как с габаритами, так и без них)
А вот пример американок с ближним:
Правда я так и не понял, для чего мне американки с ближним, ну пусть будет, есть не просит) Вообще доп. контакт в ближний я добавил для габаритов. При варианте «Американки без габаритов», при включении ближнего будут загораться габариты.
Вот так, немного запарившись, я получил то, что хотел. Если кому, что не понятно, мои комментарии открыты! Всем большое спасибо!)
Anikeev’s blog
Пару лет назад я взял на Алиэкспрессе две упаковки светодиодных лампочек для установки в габаритные огни автомобиля. Лампочки хорошие, дешёвые, но примерно раз в месяц их приходилось менять. Потому что есть у незащищённых светодиодов такая болезнь — от постоянно скачущего напряжения они начинают выгорать и подмигивать. А это мерцание раздражает.
Время шло, запасы лампочек иссякали. Менять мигающие светодиоды надоело. Варианта было два: либо покупать LED-лампочки в габариты за 500 рублей и выше с гарантией от магазина, либо что-то придумывать. А второе мне нравится больше. Я убедился в надёжности светодиодной подсветки номера, которую я сделал из LED-ленты — за год подсветка не померла, не начала подмигивать. Так что тем же методом я решил сделать габаритные лампочки своими руками.
Для этого понадобится две нерабочие (или рабочие) LED-лампочки и два отрезка светодиодной ленты. У меня оставалась не самая яркая лента с тремя светодиодами на отрезке в пять см.
От старой лампочки нам нужен пластиковый «патрон» и металлические усики-контакты. Разгибаем усики и свободно вытягиваем лампу из патрона.
Затем ломаем усики у самого основания лампы (или выпаиваем) и припаиваем их к отрезку светодиодной ленты.
Обратите внимание, что с одной стороны ленты я срезал контактные площадки. Они всё равно не понадобятся и снизят риск замыкания.
Теперь начинается творческая работа: сгибаем отрезок ленты так, чтобы центральный светодиод был направлен вперёд. И фиксируем ленту в таком положении узкой полоской скотча.
Проверка лампочки от лабораторного БП подтверждает работоспособность конструкции. Кстати, визуально кажется, что LED-лента светит хуже, чем лампочка. Ну и пусть, габариты нужны не для яркости, а для заметности. Так что даже самый слабый стабильный свет лучше нестабильно моргающего.
Прежде чем устанавливать всю конструкцию на штатное место габаритных огней, закрепляю лампу в зажиме и заливаю в цоколь пару капель клея «Момент». Это поможет выровнять и закрепить ленту в цоколе. Оставим лампы на ночь, чтобы клей схватился.
В результате получилось не так уж и плохо. Если самодельные лампы и светят хуже покупных, то незначительно.
В результате я получил вечные светодиодные лампочки в габариты, которые точно отработают больше года без замены. Стоимость можно рассчитать лишь примерно: по 12 рублей за светодиодную лампочку, плюс по 10 рублей за 5см отрезок LED-ленты. Это даже завышенные цифры, потому что и лампочки и ленту можно купить дешевле, если заказывать на Aliexpress.
Супермаксимум затрат: 50 рублей за пару ламп.
Смотрите также
Чиним разъём зарядки magsafe кустарными методами
Светодиодная подсветка номера своими руками
Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella
Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)
Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами
#21. Стабилизатор напряжения 12 В своими руками / линзованные светодиоды в габариты с aliexpress
После замены лампочек на светодиодные в приборной панели, встал вопрос о том, как сделать постоянным напряжении 12 В, чтобы диоды быстро не выгорали, так как они не любят резкого перепада напряжения.
Перепад напряжения у меня присутствует, так как я сделал, чтобы подсветка приборной панели загоралась при включении зажигания.
Чтобы сделать стабилизатор напряжения на 12 В мне понадобилось :
Транзистор L7812CV или проще говоря КРЕНка, 2 конденсатора 100 мФ на 25 В и диод 1N4007.
Дальше спаял все купленное по схеме, найденную в интернете.
Минус сделал только один.
Засунул полученное в термоусадку.
Пробую данную схему.
На вход подаю :
А на выходе получаю то, что хотел :
При этом ток держит максимум 1 А, с радиатором — 1,5 А. Мне 1 А за глаза хватит, так как ток на подсветку приборной панели нужен даже меньше 1 А.
Подключил вот так, главное не перепутать плюсы, левый плюс — вход, правый плюс — выход, минус подвязал к общему минусу на приборке.
Теперь светодиоды не будут выгорать от скачка напряжения.
Заказывал с aliexpress светодиоды линзованные в габариты и вот наконец-то их получил.
Количество диодов по бокам такое же, как у кукурузок, только посередине 2 диода и линза.
Светят намного лучше, чем установленные у меня кукурзки.
Сравнение днем : справа кукурузка, а слева линзованная лампочка.
Светят довольно хорошо, намного лучше, чем кукурузки.
Всем полных баков и удачи на дорогах)
Не забываем ставить «Нравится»)
“Американские габариты” своими руками
Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.
2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.
3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.
Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:
1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.
2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817
3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт
3. Клеммы для реле — 2шт
4. Круглые клеммы — 2 шт
5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме
6. Изолента или термоусадка
7. Клеммы мама
Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме
После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.
Затем подключаем “-” в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.
После сборки наслаждаемся проделанной работай)))
самодельные светодиодные лампы СТОП/ГАБАРИТ
захотелось себе сделать хорошие светодиодные лампы для заднего стоп сигнала/габарита. чтобы светили правильно, ярко и без перегрева, чтоб служили долго. к тому же задачу поставил себе: не нарушать конструкцию заднего фонаря, ибо это не спортивно)) задачи есть, пошли решать их!
радиаторы для ламп чтобы они не грелись заказывал у s1gne, человек ответственный! их делал его отец, токарь с 30 летним стажем и золотыми ркуками! все сделал в точности по размерам, под цоколь Р21/5W, качество отличное! все ровненькое, без задиров и заусенцев. а как блестят!
немного о светодиодах: Название модели:LED Bulbs CREE XR-E Q5
Цвет свечения: красный
Длина волны: 620nm
625nm
Яркость : 30LM на ватт (90 при 1А))
DC напряжения в прямом направлении (vf): DC2.2-2.4V
Постоянный прямой ток (если): 300ma-1а
Максимальное импульсное напряжение: DC2.2V
Максимальный импульсный ток: 1A
Угол обзора:110 градусов
Диаметр алюминиевой основы: 16 мм
в каждой лампе будут использоваться по три таких светодиода, включенные последовательно.
драйвера для питания брал готовые основа — микросхема PT4115 включенная по стандартной схеме. тут ( www.drive2.ru/b/938270/ ) можно немного почитать что они из себя представляют и как настраевать на нужный ток, за что спасибо AndrewLED )) лежали они у меня давно без дела, и ждали своего часа)) настроены они так что бы в режиме стоп сигнала (мах режим работы) в нагрузку на светодиоды отдовали 460 мА. делал все это опытным путем, что бы и ярко было и не грелись сильно)) для «габаритного» режима работы просто впоял по входу питания драйвера SMD резисто на 150 ом мощьностью 2 вата. в итоге на выходе получил 180 мА. самое то что надо)) все вышло очень компактно и смогло поместиться во внутрь цоколя лампы! кстати его размеры всего 14х14х8 мм.
ну а далее простая и элементарная сборка, клеем светодиоды к радиатору, ждем пока высохнит и затвердеет теплопроводный клей. далле пояем проводки питания соблюдая полярность, проверяем что все сделанно правильно и отсутствуют соплли. собираем все в едино и… готово!)))
скажу лишь одно! все это стоело того, и времени, и средств. результат на лицо! смотрите сами)) сам я очень доволен! отлично работают на машине с февраля этого года, при наступлении летнего периода и наступлении жары ни один светодиодне потерял своей яркости!