Гагарин аэропорт парковка авто
Вячеслав Володин о стоимости парковки в аэропорту «Гагарин»: «Можно было бы назначить цену с учетом возможностей саратовцев»
Спикер Госдумы Вячеслав Володин («Единая Россия») прокомментировал работу нового саратовского аэропорта «Гагарин». В интервью ГТРК «Саратов» он коснулся вопроса организации парковочных мест и транспортной доступности аэропорта.
«Ко мне поступает много обращений о стоянке для автомобилей. Люди говорят о завышенной стоимости. Саратов — не Москва. Думаю, все-таки можно было бы назначить цену, исходя в том числе из возможностей саратовцев, и не привязываться к московским ценникам. К тому же, учитывая то, сколько там пространства, есть возможность оборудовать парковку как следует. Пока часть территории свободна. Да, в это нужно вкладываться. Те, кто эксплуатирует аэропорт, и региональные власти должны на это обращать внимание», — отметил Володин.
«Считаю, что правильно было бы Саратовскому району (районную администрацию возглавляет Иван Бабошкин — авт.), подумать в том числе и о стоянках, об их стоимости», — подытожил Вячеслав Володин.
Спикер Госдумы также прокомментировал трассы, проложенные к аэропорту. «Созданы северный и южный подходы к аэропорту. Это правильно, но южный подход надо совершенствовать, возводить там путепровод, чтобы пассажиры не оказывались в ситуации форс-мажора — перед идущим поездом и закрытым переездом. Это создает риск опоздания на самолет. Мы договорились с губернатором Валерием Радаевым о том, что заказывать проектирование путепровода через железнодорожные пути надо уже сейчас. Необходимо также снова начать вести переговоры о строительстве специального железнодорожного подхода к аэропорту „Гагарин“, чтобы платформа была ближе, комфортабельнее, с траволатором, и чтобы пассажиры могли бы не на ветру и не под снегом преодолевать эти несколько сотен метров, а делать это в закрытом пространстве», — сказал Володин.
Отметим, на сайте аэропорта «Гагарин» сказано, что за нахождение машины в зоне посадки/высадки до 15 минут платить не придется. За остановку на краткосрочной стоянке, которая находится в 2 минутах от терминала, на срок до одного часа, придется заплатить 200 рублей, до 2 часов — 400 рублей, до 3 часов — 500 рублей, до 4 часов — 600 рублей, до 5 часов — 700 рублей, далее — 1000 в сутки. Неполные сутки оплачиваются как полные. Для того, чтобы оставить машину на долгосрочной парковке (расположена в 4 минутах от терминала) на срок до суток, нужно заплатить 500 рублей. Парковка на срок до 2 суток обойдется в 1000 рублей, до 3 суток — 1500 рублей, от 4 до 7 суток — 1800 рублей, от 8 до 10 суток — 2000 рублей, от 11 до 14 суток — 2200, далее следует прибавлять к стоимости по 100 рублей за сутки.
Напомним, ранее сообщалось, что только 8 процентов пассажиров добираются до «Гагарина» на общественном транспорте. Из-за низкого пассажиропотока чиновники разрешили заменить автобус до аэропорта «Гагарин» на маршрутку.
«Гагарин» на горизонте: показываем путь пассажира от парковки до самолета
В апреле мы показали вам, как выглядит стройка и что из этого всего в итоге получится — когда аэропорт будет сдан. В этот раз мы решили проделать виртуальный путь вместе с потенциальным пассажиром — начиная от парковки и заканчивая посадкой в самолет, и обратно — по прилете в аэропорт.
Подъездная дорога к аэропорту. Начато устройство ее основания. На этом участке дорога двухполосная, а на участке въезда на привокзальную площадь у шлагбаума будет расширяться до четырёх полос, одна из которых — для общественного транспорта.
По дороге проезжаем на привокзальную площадь. Недавно начались работы по ее обустройству. Вскоре здесь появятся платные краткосрочные и долгосрочные парковки почти на 400 автомобилей. Движение будет контролироваться с помощью автоматизированной парковочной системы. Бронировать парковочные места возможно заранее через сеть интернет.
Вид терминала с привокзальной площади. Припарковавшись, мы направляемся к зданию. Если приехали на автобусе, нас подвезут на первую линию — практически ко входу. Сейчас ведутся работы по монтажу металлоконструкций фасада.
Заходим в терминал и проходим входной досмотр. Мобильные телефоны выкладываем на стойку, сумки и чемоданы — на интроскоп (рентгеновский прибор позволяющий без открытия предмета получить некое представление о его внутреннем содержании).
Проходим к стойкам регистрации. В «Гагарине» их будет 12. Получаем посадочный талон, а чемодан при необходимости сдаем в багаж.
Зона обработки багажа. Сюда уедут на досмотр наши чемоданы, после того, как мы их сдадим на стойке регистрации. Помещения практически готовы к началу монтажа системы обработки багажа.
После регистрации идем в левую часть здания и поднимаемся на второй этаж. Сделать это можно будет с помощью лифта, эскалатора или обычной лестницы. Рабочие как раз монтируют опалубку для ее заливки бетоном. Тем, кто решил воспользоваться услугами ВИП-зала, подниматься никуда не нужно — вход на первом этаже.
ВИП-зал расположен на двух этажах здания. Переход между уровнями — винтовая лестница. Вот так выглядит место для ее установки. Через панорамное остекление открывается вид на привокзальную площадь.
Со второго этажа открывается вид на общую зону терминала. Кроме стоек регистрации, здесь установят стойку информации, медпункт, кафе и магазины.
По коридору на втором этаже направляемся к зоне предполетного досмотра. Справа — балкон с видом на общую зону, слева — служебные помещения, офисы представительств авиакомпаний, комната матери и ребенка.
Зона предполетного досмотра. Перед ней говорим «До свидания» провожающим и проходим на досмотр. Телефон, часы — на стойку, ремень и ручную кладь — в интроскоп. Обувь на каблуках выше 2 см придется снять, надеть бахилы и обуться уже после прохождения рамки металлодетектора. Емкости объемом свыше 100 мл — в мусорную корзину.
Преодолев предполетный досмотр, попадаем в зал ожидания вылета внутренних рейсов. Если летите за границу — вам придется дополнительно пройти через таможенный «зеленый» или «красный» коридоры, а затем паспортный контроль у пограничников. В залах ожидания вылета все привычно: кафе, магазины, в международном секторе — Duty free.
Панорамный вид на аэродром, где нас ждет самолет. На витражах нет обычной горизонтальной перегородки, мешающей обзору. Общая площадь витражного остекления составит более 8 000 квадратных метров.
30 минут до вылета — и нас приглашают на посадку. Проходим к гейту (выход на посадку), агент службы организации пассажирских перевозок аэропорта на стойке отрывает часть посадочного талона. По мосту переходим на посадку. Здесь может быть два варианта: переходим через телетрап на борт самолета или спускаемся вниз, на первый этаж, где нас ожидает перронный автобус, который отвезет к самолету, установленному на удаленной стоянке.
Таким будет вид на терминал из самолёта. Прилетевших пассажиров будут встречать надписи Саратов и Saratov, установленные на фасаде здания — русскоязычная на стороне внутрироссийских рейсов, англоязычная — со стороны международного сектора.
Теперь прилет. Если самолёт установили к телескопическому трапу, то прилетевшие пассажиры поднимаются на третий этаж здания, откуда на лифте или по эскалатору спускаются на первый этаж — в зал получения багажа. Если самолёт установили на удалённую стоянку и к терминалу вас привезли на автобусе, то вы сразу проходите по первому этажу в зону получения багажа.
Зал получения багажа внутрироссийских рейсов. Здесь будут установлены две багажные карусели, по которым чемодан приедет к вам после прилета. Зал выдачи багажа международных рейсов — аналогичный, только перед тем, как в него попасть, предстоит пройти паспортный контроль. После получения багажа выходим в общую зону. Если прилетели из-за рубежа, то после получения багажа предстоит пройти через «зеленый» или «красный» коридоры таможенного контроля — и уже затем оказаться в общей зоне терминала.
А это комплекс административных зданий для работников аэропорта и гараж для спецтранспорта.
Немного цифр:
• Пропускная способность — 1 млн пасс/год, 570 пасс/час.
• Количество телескопических трапов — 3
• Количество выходов к перронным автобусам — 4
• Количество стоек регистрации — 12
• Количество лент выдачи багажа — 4
• Количество кабин паспортного контроля — 8 на вылет/8 на прилет
Инвалид заявил, что с него потребовали плату за парковку на территории «Гагарина». Комментарий представителей аэропорта
Вчера, 22 сентября, горожанин пожаловался исполняющему обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Ивану Козаченко на отношение к инвалидам в аэропорту «Гагарин». Обращение на портале «Лица» было опубликовано от пользователя, который представился Евгением Дмитриевичем Ченским.
Пользователь разместил на сайте текст заявления от 13 августа 2020 года. В нем говорится следующее:
«Я, Ченский Евгений Дмитриевич, был очень удивлен отношению к инвалидам в аэропорту имени „Гагарина“. Являюсь инвалидом II группы Советской армии. Сегодня, 13.08.2020, данная организация в отношении меня грубо нарушила закон РФ № 181 „О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“. Заехав в аэропорт, пробыв в нем приблизительно в течение часа, встретил крестника. При выезде из аэропорта с меня потребовали заплатить 1000 рублей, сказав, что я в данном аэропорту на общих основаниях. Это что за отношение к людям? К инвалидам?» — написал Ченский.
Корреспондент ИА «Версия-Саратов» связался с пресс-службой аэропорта.
«В соответствии с законодательством Российской Федерации все маломобильные пассажиры и посетители аэропорта «Гагарин» пользуются услугами парковочного комплекса бесплатно на основании подтверждающих документов. Бесплатные места, на которых имеют право парковаться транспортные средства, оборудованные специальным опознавательным знаком «Инвалид», предусмотрены на краткосрочных парковках (Р-1, Р-2) и долгосрочной парковке (Р-3).
Всего в «Гагарине» из 400 парковочных мест 40 предназначены для инвалидов. По факту обращения в аэропорту была проведена проверка. Гражданин припарковал свой автомобиль в зоне, где запрещена стоянка. Несмотря на это, на выезде из аэропорта после общения с диспетчером и предъявления необходимых документов оплата с него не взималась», — ответил директор по стратегическим коммуникациям Константин Романовский.
Парковка в аэропорту «Гагарин» стала дешевле
Об этом сегодня, 31 декабря, рассказал Вячеслав Володин в группе «Володин.Саратов» в социальной сети «Вконтакте».
В аэропорту «Гагарин» сократили стоимость краткосрочной парковки. Цена паркинга в воздушной гавани понижается уже с сегодняшнего дня. Теперь 200 рублей необходимо будет заплатить лишь за первый час стоянки автомобиля. Стоимость каждого последующего часа составит 100 рублей. Сайт аэропорта «Гагарин» сообщает, что нахождение на парковке в течение суток обойдется саратовцам в 800 рублей.
Напомним, в ноябре текущего года в новую воздушную гавань начал ходить маршрут под номером 444. Автобусы отправляются в аэропорт четыре раза в день.
Автор Александра Тюрина
Новости по теме
За 2021 год аэропорт «Гагарин» посетили около 1 млн человек
В аэропорту Гагарин осваивают навыки бережливого производства
В декабре возобновятся рейсы из Саратова в Краснодар
В аэропорту «Гагарин» эвакуируют людей
Саратовский аэропорт «Гагарин» переходит на зимнее расписание
Саратовцы смогут полететь в Египет
Новости
Лента
Телеканал является средством массовой информации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-65990 от 6 июня 2016 г. выдано Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сетевое издание «Саратов24» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20 января 2015 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60521
Адрес электронной почты редакции: info@saratov24.tv
Адрес редакции и учредителя: 410038, г. Саратов, 1-й Соколовогорский проезд, д.13а
Телефон редакции: +7 (8452) 75-22-47
«ГЛАВНЫЙ» — среди региональных (не федеральных) телеканалов с собственным 24-х часовым программированием, осуществляющих 24-х часовое вещание на территории Саратовской области. Телеканал «Саратов 24» производит самое большое количество телепрограмм о Саратове и Саратовской области среди всех региональных телеканалов, вещающих на территории Саратовской области.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЩАТЕЛЬ».
Дорогой «Гагарин». Что не так с новым международным аэропортом?
Чтобы инвестор мог окупить вложенные 22 миллиарда рублей, ФАС заложила тарифы, которые оказались значительно выше, чем у старого аэропорта «Саратов Центральный». И с каждым годом будут увеличиваться. Так, тарифы за обслуживание пассажиров увеличены в семь раз, сбор за предоставление аэровокзального комплекса – в 4,7 раза и к 2023 году станет в девять раз больше (на международных линиях – в 13 раз).
Проигрывает в расценках «Гагарин» и соседним регионам (например, аэропортам в Самаре и Нижнем Новгороде). Не в пользу «Гагарина» и сравнение с международным аэропортом во Внуково.
Сборы | «Саратов Центральный» | «Гагарин» (Саратов) | «Курумоч» (Самара) | «Стригино» (Н. Новгород) | «Внуково» (Москва) |
---|---|---|---|---|---|
За взлет/посадку (за тонну максимальной взлетной массы) | 305 ₽ | 1010 ₽ | 393 ₽ | 480 ₽ | 210 ₽ |
За обеспечение авиационной безопасности | 315 ₽ | 921 ₽ | 345 ₽ | 480 ₽ | 200 ₽ |
За предоставление аэровокзального комплекса (за одного пассажира): | |||||
– на внутренних линиях | 33 ₽ | 155 ₽ | 136 ₽ | 120 ₽ | 68 ₽ |
– на международных линиях | 33 ₽ | 224 ₽ | 193 ₽ | 130 ₽ | 100 ₽ |
За обслуживание пассажиров (за одного пассажира): | |||||
– на внутренних линиях | 82 ₽ | 415 ₽ | 418 ₽ | 210 ₽ | 74 ₽ |
– на международных линиях | 160 ₽ | 599 ₽ | 502 ₽ | 395 ₽ | 84 ₽ |
Аэропортовые сборы наряду с тарифом авиакомпании включены в стоимость авиабилета. То есть почувствовать кошельком их смогут не только авиаперевозчик, но и пассажиры.
Число рейсов
Логично, что авиакомпании сразу отреагировали на тарифную политику «Гагарина». В первый же день работы аэропорта стало известно о сокращении рейсов и уходе авиакомпаний из Саратова.
«Аэрофлот» сократил количество рейсов с шести до двух, пересадив пассажиров с самолетов Sukhoi Superjet 100 на более вместительные Airbus A320. При этом, по замечаниям журналистов, емкость перевозок снизилась с 522 до 316 пассажиров в сутки.
«Победа» будет летать ежедневно, но в разное время. Как пишут «Ведомости», компания оказалась единственной, кто сумел получить скидку около 50 процентов на обслуживание в «Гагарине».
А компания Rusline и вовсе заявила об уходе из региона с наступлением зимнего расписания, с 27 октября.
S7 с сентября будет осуществлять два рейса в день из четырех и с зимнего расписания также закрывает продажи.
«В отрасли отсутствует механизм согласования инвестиционных проектов по строительству новых аэропортов и терминалов. Это приводит к тому, что осуществляется дорогостоящая реконструкция терминала или строительство нового аэропорта, а авиакомпании после этого ставятся перед фактом повышения тарифов и сборов и вынуждены перекладывать возросшие расходы на пассажира, что не всегда возможно в условиях конкуренции и снижающихся реальных доходов населения», – пояснил представитель S7 изданию The Bell.
Тем не менее, глава региона не теряет оптимизма: «Мы должны загрузить наш аэропорт: миллион или полтора миллиона пассажиров в год, – заявил Валерий Радаев на открытии аэропорта. – Есть какие-то в начальном пути шероховатости, которые мы все должны максимально сделать. Пойдем на все издержки по закону, чтобы цена и качество соответствовали». Что для удержания авиакомпаний в регионе может сделать губернатор – остается загадкой. Возможно, только расплакаться – но вряд ли это разжалобит бизнес.
Категория
Не только тарифы спугнули авиаперевозчиков, но и еще более банальные причины. Аэропорт «Гагарин» сертифицирован только по первой категории ICAO (Международной организации гражданской авиации. – Прим. ред.), что позволяет ему принимать самолеты только при идеальной погоде.
Гендиректор компании «Победа» Андрей Калмыков, выступая на совещании перед открытием аэропорта, отметил: «Хотелось бы, чтобы аэропорт – такой красивый, новый аэропорт – был все-таки оборудован современными средствами аэронавигации, и мы в случае тумана и снега не разлетались по запасным аэропортам». Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал Калмыкову, что ситуацию исправят – но не раньше лета следующего года. «Гагарину» постараются присвоить вторую категорию.
Как добраться
Настоящим квестом может стать путешествие из Саратова до нового аэропорта.
Как ранее выяснили «Свободные новости», такси от консерватории до аэропорта обойдется в 935 рублей в один конец – тогда как до «Центрального» из той же точки можно было добраться за 156 рублей.
Если вы решите воспользоваться личным автомобилем, час автостоянки в аэропорту «Гагарин» будет стоить 200 рублей – это в четыре раза дороже, чем уличная парковка в Саратове. Долгосрочное хранение авто на территории нового аэропорта стоит 500 рублей в сутки. На бесплатную парковку уже сейчас рассчитывать сложно – по замечанию корреспондента «Свободных», она пользуется большим спросом.
Дешевле, но дольше ехать на автобусе. Из Саратова в «Гагарин» можно попасть от автовокзала, стадиона «Волга» и речного вокзала. Также автобусы курсируют из Энгельса, Балакова, Вольска и Маркса. Время в пути – от 80 до 160 минут.
Мимо нового аэропорта сейчас ходят девять пригородных поездов (из некоторых нужно успеть выпрыгнуть за одну минуту, что стоит поезд). Депутаты областной думы жаловались, что так называемые «экспрессы» до аэропорта приезжают уже после вылетов самолетов. Замминистра транспорта региона Иван Козаченко на это ответил: «К каждому самолету организовать «персональную электричку» невозможно – расписание планировалось, чтобы охватить как можно большее количество рейсов».
А вот доплыть до «Гагарина» пока не получится. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Николая Чурикова, для пристани в Сабуровке подойдут только суда с низкой посадкой: «Три предприятия, которые производят на сегодняшний день эти суда, это в Китае одно предприятие и два – в Российской Федерации». Министерство готово купить даже китайские судна, если не получится уговорить Балаковский судоремонтный завод изготавливать подходящие модели.
И другие особенности
Есть и другие деликатные особенности нового аэропорта, которые обсуждаются в СМИ и на форумах. Например, плитка с портретами первого космонавта Юрия Гагарина, замеченная на полу туалета в VIP-зале аэропорта. Представитель аэропорта потом объяснял, что плитка будет лежать не на полу и не в туалете. Сам VIP-зал позднее опечатали от посторонних глаз.
Тема туалетов может стать особенно острой, и почувствовать ее в буквальном смысле придется пассажирам и жителям близлежащих сел. Канализационная система нового аэропорта построена так, что существует изолированно и сама себя должна очищать. Разработали такую «инновационную технологию» специалисты местного предприятия «Лисскон» совместно с учеными из СГТУ. Интернет-пользователи сравнивают эту систему с более понятным принципом выгребной ямы, отходы из которой вывозят на специальных машинах («говновозках»).