Галогеновые противотуманки для авто

Как противотуманные фары двигают автомобильный свет вперёд: от галогена к LED-матрицам

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

В прошлых статьях мы рассказывали про разные виды фар, характеристики света и работу системы адаптивного освещения. В материалах речь шла про основные фары, которые работают в режиме дальнего или ближнего света. Но будет неправильным, рассказывая о системах освещения, забыть про противотуманные фары (ПТФ).

В современных ПТФ используются технологии, которые пока не применяются в фарах ближнего, и в дальнего света. Речь идет про мощные светодиоды и матрицы из десятков таких светодиодов. Расскажем подробно, как устроена эта технология.

Как устроен автомобильный свет

Любую фару можно охарактеризовать тремя параметрами: ширина светового потока, зона комфортной видимости и максимальный охват. Для дальнего, ближнего света и ПТФ эти значения разные.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Ближний свет предназначен для освещения широкой полосы дороги без ослепления встречных водителей. Световой поток здесь может достигать 30 метров в ширину, а максимальный охват — от 60 метров.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Дальний свет работает в диапазоне от 20 до 200 метров, ослепляя встречных водителей. Зона комфортной видимости — 50-130 метров.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Этих двух режимов достаточно для движения по прямой дороге. Но при маневрировании на низких скоростях и в плохих погодных условиях оправдано использование противотуманных фар. Они широко освещают расстояние перед автомобилем с диапазоном до 25 метров.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

В ПТФ используются мощные лампочки, которые рассеивают свет на небольшом расстоянии. Главная задача инженеров, которые разрабатывают противотуманные огни — добиться увеличения яркости и дальности света, уменьшив мощность фар. Выход — применять светодиоды.

От ламп к светодиодам

В автомобильных фарах и фонарях чаще всего до сих пор используются обычные лампы накаливания. Но даже в бюджетных автомобилях в системы габаритных огней и ПТФ устанавливают светодиоды. Они потребляют на порядок меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, но выдают большее количество света. А небольшой размер позволяет компактно расположить их в необходимых местах.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

У светодиодов есть преимущество и перед ксеноном: они включаются и выключаются моментально, а времени на разогрев не требуется. Но само устройство LED-фар имеет несколько хитростей.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

LED-фары не светят белым светом. Светодиоды просто на это не способны. Но инженеры нашли способ, как добиться от LED-фар яркого белого света любой температуры от 4000К до 6500К.

Так, чаще всего в автомобильных светодиодных фарах используется следующая технология: в фаре устанавливают синий светодиод, а ее поверхность покрывают люминофором — специальным веществом, которое умеет преобразовывать один цвет в другой. В результате синий свет превращается в белый. Изменяя состав люминофора, инженеры добиваются разной температуры белого света.

Светодиоды почти не потребляют энергию, а это значит, что и нагреваются меньше, чем лампы накаливания. Поэтому в LED-фарах можно использоваться пластиковые линзы — они не бьются и дешевле в производстве.

LED-чипы можно объединять в матрицы. Матрицы состоят из десятков светодиодов, каждый из которых работает по собственной программе. Нужно подсветить края трассы — крайние светодиоды светят ярче. Когда появляется встречная машина, светодиоды в центре матрицы гаснут, чтобы не ослепить водителя. За такими системами будущее, и это следующий шаг в развитии технологий.

Фары, в которых применяются все вышеописанные технологии, уже есть на рынке — они входят в линейку Valeo Fogstar. Противотуманные фары этой линейки сегодня установлены более чем на 52 млн автомобилей. Технология производства таких фар защищена и имеет семь патентов.

Valeo FogStar LED 047414

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Длина светового потока такой фары достигает до 50 метров. Фары соответствуют законодательству Японии, Китая, США и Европы, выпускаются в OEM-качестве, то есть для розницы. Такую ПТФ можно установить вместо стандартных галогеновых.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

На какие модели подойдет.

Ford С Max, Focus, Сonnect.
Jaguar S-Type, X-Type.
Lada VESTA, X-RAY
Daewoo Nexia
Nissan Note, Terrano,
Opel Astra, Corsa, Vectra.
Renault Duster, LOGAN, Megane, Sandero, ARKANA.
Suzuki SX4, Jimny, Grand Vitara
Mitsubishi ASX, Pajero SPORT, Outlander

Valeo FogStar Halogen 88358

Аналог LED-фар, обладающий таким же ярким светом с дальностью 50 метров. Имеют стеклянную линзу, способную переносить высокие температуры. В корпусе применяется водоотталкивающая система вентиляции, которая не дает попадать воде внутрь, но и не мешает циркуляции воздуха.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

На какие модели подойдет.

Ford С Max, Focus, Сonnect.
Jaguar S-Type, X-Type.
Lada VESTA, X-RAY
Daewoo Nexia.
Nissan Note, Terrano,
Opel Astra, Corsa, Vectra.
Renault Duster, LOGAN, Megane, Sandero, ARKANA.
Suzuki SX4, Jimny, Grand Vitara
Mitsubishi ASX, Pajero SPORT, Outlander

ПТФ от Valeo по классической технологии

Кроме светодиодных противотуманных фар в линейку Valeo Fogstar входят и обычные ПТФ, которые не уступают первым по характеристикам. Уровень видимости у всех — до 500 лм, линза всегда стеклянная, а фара поставляется вместе с лампой. Такие фары можно найти практически на любую модель европейского или японского автомобиля. Вот, что предлагает Valeo.

Фары Valeo FogStar 88969
ПТФ с ярким белым светом. Цоколь лампы — H11, используется как OEМ-деталь на 16 моделях автомобилей.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Lexus IS, LX 570, RX 350/450H.
Toyota Auris, Avalon, Avensis, Camry, Corolla, IQ, Matrix, Prius, Rav4.

Фары Valeo FogStar 88899
Фара поставляется вместе с лампой накаливания H11. Подходит для установки на левую и правую часть автомобиля — для Citroen, Land Rover и Mitsubishi. Корпус фары не пропускает влагу, но и не останавливает циркуляцию воздуха — стекло такой ПТФ никогда не запотеет.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

CITROËN C-Crosser.
LAND ROVER Freelander 2.
MITSUBISHI Eclipse, Galant, L200, Outlander Pajero / Montero.

Фары Valeo FogStar 43652, 43653 (правая и левая)
Две фары OEM-качества с цоколем H11 для VAG. Яркость фары — 500 лм.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Кому подойдут.
AUDI A5 / S5 / A5 Cabriolet.
SEAT Ibiza
VOLKSWAGEN Passat CC.

Каждый год противотуманные фары Valeо устанавливаются на новые автомобили на конвейере и продаются как ОЕМ-запчасти. Фары с таким нехитрым, казалось бы устройством — это десятки патентов, и все они помогают двигать технологию автомобильного света вперёд. Поэтому мы надеемся, что светодиодные противотуманные фары скоро будут доступны для всех марок авто. Будущее — рядом.

Источник

Галогенные противотуманные фары или светодиодные. Проведем сравнение.

В связи с тем, что автомобили постоянно подвергаются улучшениям на новых, современных автомобилях упраздняются противотуманные фары (ПТФ). Почти на всех современных автомобилях габариты, ближний свет и дальний свет умещаются в одной блок-фаре. Даже дневные ходовые огни (ДХО), которые с недавнего времени стали обязательными на всех новых автомобилях, выпускаемых в Российской Федерации, умещаются в той же фаре. И дело здесь не в том, что фары стали больше по размеру, а в том, что современные разработки позволяют минимизировать размеры плат, лампочек и т. д.

Для примера сравните головной свет на КамАЗе 2010 модельного года и новый КамАЗ 5490. На старом КамАЗе передняя блок-фара по размеру походит на булку белого хлеба, а света от нее достаточно мало. Именно поэтому неизменный атрибут КамАЗов прошлых моделей – это дополнительные противотуманные фары. А теперь обратите внимание на фары головного света на новом КамАЗе 5490. Его передние «фонарики», по-другому и не скажешь, по размерам больше похоже на гнездо для евро розетки. А света они дают больше и водители теперь не нуждаются в постоянном использовании дополнительных фар. Причем в трех маленьких фарах нового КамАЗа умещаются поворотники, ДХО, габаритные огни, ближний свет и дальний свет.

Красота – страшная сила

*В этой статье я намеренно обхожу стороной ксенон, так как он запрещен на любых видах противотуманных фар.

Теплый или не очень

Естественно, все цены указаны с учетом того, что вы будете покупать детали в приличном магазине, а никак не в магазине китайского ширпотреба. Итого, выходит 9200р. Стоит ли оно того – решать вам.

Правильно настроенные ПТФ заменяют ближний свет – это правда. Но, их так же можно настроить на освещение обочины, освещения непосредственно перед автомобилем (для чего, собственно, и предназначены противотуманные фары). Галогенные фары дают «правильный» теплый свет и отлично помогают в непогоду. Так как ближний свет берет немного дальше от автомобиля, чем ПТФ их можно использовать как дополнительный свет в плохую погоду, и вы обязательно заметите эффект. Теплый свет отлично ложится на дорогу, в том числе мокрую и на снег.

Светится, но не светит

На дорогих автомобилях стоят светодиоды будущего поколения, которые способны освещать дорогу не хуже ксенона, но они ни в какое сравнение не идут с бюджетными ПТФ.

Если же вы все-таки умудрились настроить светодиодные ПТФ и бьете себя в грудь, мол, у меня они работают нормально, то попробуйте поездить с ними в дождь. Эффекта от их включения вы не увидите.

Есть еще один плюс, которого точно нет у галогенных фар. Светодиоды практически не нагреваются, тогда как галогены дают мощное тепло. Так как противотуманки крепят достаточно низко к земле, то при проезде луж возможно потрескивание стекла ПТФ от гидроудара и резкого перепада температур. Но на современных ПТФ – это практически исчезнувшее явление.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что до сих пор бюджетные светодиоды остались на уровне ДХО. А галогенные ПТФ имеют столько плюсов, что нескоро уйдут с рынка. Поэтому перед покупкой задайтесь вопросом: «Вам любоваться или ездить?».

Источник

Тест LED ПТФ в настоящем тумане. Желтые или белые ПТФ эффективнее? Есть ли смысл в установке ПТФ?

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Привет, мои маленькие любители качественного автосвета. Надеюсь, вы запаслись попкорном 🙂

На протяжении многих лет автолюбители считали, что лучшем средством борьбы с туманом и другой непогодой на дороге являются желтые противотуманные фары. Не так давно современный мир разделился на два лагеря. Одни до сих пор причисляют себя к свидетелям секты желтых ПТФ, а другие эксплуатируют идею о том, что огромное количество людей многие годы сильно заблуждались на счет эффективности тех самых желтых противотуманок. Более радикально настроенные слои населения пошли дальше в борьбе с ересью. Они уверовали в факт рудиментарности противотуманных фар, якобы им нет места на переднем бампере автомобиля в современном мире доминирования светодиодов в головной оптике.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Пора сказать: «окей, гугл»! И что же мы видим? Ничего… вообще ничего. Нормального теста противотуманых фар в ТУМАНЕ на просторах интернета нет. Все тестируют противотуманки на стенах, в коридорах, гаражах, а не на дороге в тумане. Я и сам этим грешил! Стало понятно, что нужно ждать у моря погоды для полноценного теста ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в ТУМАНЕ без всяких умных формул, графиков и гистограмм. Как говорится, теория без практики мертва, а практика без теории слепа и таких неполноценных людей у нас все больше и больше 🙂

Раз я это все пишу, значит дождался! 4 ноября 2020 года в городе Саранск был зафиксирован беспрецедентный туман, видимость на улицах города составила меньше 50 метров. По словам метеорологов, природное явление такой силы не фиксировалось в Саранске за всю историю наблюдений. Кто не верит, пусть гуглит. Даже в газетах местных про этот феноменальный туман писали.

НА ЧЕМ ТЕСТИРОВАТЬ БУДЕМ?
Для проведения объективного теста я использовал те самые мегакрутые адаптивные противотуманные фары, которые позволили мне при неизменной мощности 30 Вт плавно изменять цветовую температуру свечения (ЦТ) противотуманной секции от 2000 (желтый) до 5000 (белый) Кельвин без каких либо вмешательств, потери времени и замены ПТФ. При этом в нашем тесте мы пренебрежем не идеально соосным расположением светодиодов к линзе, что дает небольшой сдвиг пучка луча от ПТФ.

Перечень оборудования, которое использовалось в тесте:
1. Адаптивные противотуманные фары, ЦТ 2000-5000 К (ссылка на обзор)
2. Фары головного света (внутри модули BI-LED KOITO DM-008), ЦТ 5000 К (ссылка на обзор)
3. Балка светодиодная на крыше (рабочий свет), ЦТ 3000 К (ссылка на обзор)

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Стоит понимать, что туман бывает разный. Всего различают 4 вида тумана: дымка, позёмный туман, просвечивающий туман и сплошной туман. Каждый вид тумана может быть ледяным, состоящим из кристалликов льда, сверкающих в свете луны, фонарей и других источников света.
*** источник: В.В.Бровкин Атмосферные явления — классификация и описание.

В моем случае был сплошной ледяной туман. С +10 градусов резко похолодало почти до 0. В свете фар невооруженным глазом было видно большое количество крупных кристалликов льда, присутствующих в воздухе. Можно сказать, самый тяжелый случай для противотуманных фар, так как рассеивание такого вида тумана затруднено даже с помощью длинных волн из-за большого размера частиц в аэрозольной среде.

Далее не вижу смысла переписывать физику процессов распространения света в аэрозольных средах, для этого есть более компетентные специалисты. Например, советую заглянуть вот в эту замечательную статью, там все по полочкам разложено. Мое же дело маленькое — нажимать на кнопку спуска затвора и проверить теорию на практике.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ В ТУМАНЕ

Во время теста я фотографирую со штатива только в ручном режиме (iso, выдержка, диафрагма зафиксированы). Кроме того, я всегда выставляю баланс белого, чтобы камера точно передала цвет свечения световых приборов. К сожалению, даже хороший фотоаппарат ни в какое сравнение не идет с человеческим глазом, надо признать, что все, что вы видите на фотографиях, на самом деле несравнимо с действительностью. К примеру, туман был такой, что дикая засветка была даже от собственного дыхания в свете налобного фонаря, а на фотографиях — просто туман.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Для начала посмотрим, как все выглядит снаружи на общем плане. Фонарь сзади машины неспроста, он на всех кадрах излучает свет с одинаковой ЦТ и для наших изысканий очень в тему. В фонаре установлена натриевая газоразрядная лампа (НЛ), которая излучает свет с ЦТ

2000 К. Отсюда следует, что по фонарю можно отследить правильную настройку баланса белого и исключить какое либо вмешательство (обман) с моей стороны с помощью фотошопа. Хотя на продвинутом уровне владения фотошопом, фонарь можно убрать совсем.

Сначала включаем только противотуманки на 5000 К и следом 2000 К. В первом случае наблюдаем, что от габаритных огней и противотуманных фар исходит нейтральный белый свет, который действительно похож на свет с ЦТ 5000 К. Фонарь светит приятным теплым желтым светом, который тоже примерно соответствует 2000 К. Значит баланс белого выставлен верно. Оставляем такую настройку для всех фотографий, сделанных в рамках данной статьи.

Также мы наблюдаем, что больше всего освещена территория вокруг автомобиля именно в режиме белого света (посмотрите на детализацию травы на переднем плане) и это нормально. Белые светодиоды имеют больший КПД по сравнению с желтыми, именно поэтому именитые производители автомобильного света изготавливают современные светодиодные фары и ПТФ с ЦТ 5000-6000 К и выше. Потребляемая мощность меньше, а эффективность больше! Поэтому сейчас мы имеем на дороге большое количество автомобилей с неприятным глазу заводским голубым светом.

Однако на втором (нижнем) фото, в режиме желтого света ПТФ, наблюдается меньшая засветка перед машиной, лучше оттеняются (выделяются) поверхность дороги и предметы на ней. Но пока, по данным кадрам, я не увидел явного превосходства желтого света над белым.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Включаем ближний свет, который нам дает фирменный светодиодный модуль DM008 от японской корпорации Koito (ЦТ 5000 К). Получаем ежика в тумане в прямом смысле слова — видим перед машиной белую густую пелену с четкой СТГ, висящей прямо в воздухе. По данным фотографиям абсолютно точно можно сказать, что современные светодиодные фары (с ЦТ от 5000 К и не дай бог выше) даже с качественными линзоблоками НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ и даже опасны для передвижения транспортного средства в тумане. И тут я слышу радостное гыгыканье почитателей галогена, которые думают, что их час настал. К сожалению нет, друзья! С галогеном станет немного лучше, но не настолько, чтобы пробить этот густой туман с крупными частицами льда. Проблема решается ТОЛЬКО низкорасположенными противотуманными фарами.

На обоих фотографиях включен ближний свет фар совместно с ПТФ в такой же последовательности — белый и желтый. Достаточно интересно наблюдать разницу между ними. На верхнем фото с белыми ПТФ ситуация патовая — присутствует абсолютное ослепление от ближнего, которое «прекрасно дополняет» белый свет по низу от птф. Получаем некую белую завесу перед машиной — все сливается перед глазами, так ехать дальше нельзя. Если включаем ПТФ в режим желтого света, то наоборот, немного исправляем не очень приятную картинку от ближнего. Теперь я точно вижу, что желтый лучше оттеняет (выделяет) поверхность дороги. В такой связке хоть как-то можно передвигаться.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Подойдем поближе и посмотрим на происходящее с другого ракурса. Судя по фотографиям, угол освещения у противотуманных фар приблизительно 120 градусов, ограничен он глубокими тоннелем в бампере, где установлены ПТФ. В остальном ситуация примерно такая же, как я описывал выше.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

С данного ракурса видно, что желтые ПТФ лучше рассеивают туман и не создают белой пелены перед глазами. В связке белый билед + желтые ПТФ можно достаточно комфортно передвигаться через дымку или слабый туман.

Пару слов о свете от bi-led модулей. Большое количество взвешенных частиц в воздухе позволяют нам видеть СТГ от фар прямо в воздухе, а на не на стенах домов. Шторка отлично отсекает свет, не ослепляя окружающих в нормальных погодных условиях. Поездив некоторое время с этими модулями, могу сказать, что свет от них мне нравится. Светят с одинаковой интенсивностью, плавная стг не утомляет глаза, но поначалу непривычна ЦТ 5000 К для ближнего света.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Попробуем подойти еще ближе. Кадры больше сделаны для того, чтобы показать консистенцию тумана.
Казалось бы, разницы между фотографиями почти нет, но взгляните на номер машины. В режиме 2000 К (нижнее фото) номер абсолютно читаем, а в отличии фото с включенными ПТФ на 5000 К.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Пора показать, как это все выглядит с места водителя. К сожалению, пришлось сильно поднять iso (светочувствительность матрицы), так как из салона с рук, поэтому на фотографиях стало больше «шума», но смысл от этого не поменялся, все и так видно.

На первом фото сравниваем свет только от ПТФ 2000-5000 К. Кажется, как будто тумана нет. Просто низко расположенные источники света достаточно неплохо справляются с возложенной на них задачей по борьбе с туманом. На нижнем фото (желтый свет) видимость лучше, чем от птф в режиме белого света. На фотографиях плохо заметна засветка от белого свечения птф, в действительности она есть.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

При включении ближнего выводы те же, что и при наших экспериментах снаружи. С желтыми ПТФ и ближним в тумане передвигаться комфортнее, так как желтый свет противотуманок хорошо оттеняет (выделяет) поверхность дороги.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

На верхнем фото я включил дальний свет. При этом у меня 2 источника дальнего света, которые зажигаются одновременно — фары головного света (ЦТ 5000К) и сегмент дальнего света в ПТФ (ЦТ 3000 К). Как видим, тут даже теплый дальний туманок не помог — перед машиной очень сильная засветка.

На нижнем фото я включил светодиодную балку на крыше, которая является полноценным источником РАБОЧЕГО света с ЦТ 3000 Кельвин. Получаем засветку перед носом автомобиля, которая, не так ослепляет, как засветка от фар с ЦТ 5000 К, но тоже двигаться по дороге невозможно. Причем, не комфортно становится ехать со включенной балкой при любых атмосферных осадках, а не только в туман и даже пыль в воздухе мешает. Балка освещает все это броуновское движение перед лобовым стеклом, глаза и мозг начинают дико уставать. Поэтому включать балки можно только в абсолютно сухую погоду без каких либо осадков, пыли и других частиц в воздухе.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

1. Есть ли смысл в установке противотуманных фар на передней части автомобиля?
Да есть, особенно если в бампере у вас установлены действительно противотуманные фары, а не ксенон, светящий во все щели. В аэрозольных средах с крупными частицами высота расположения светильника играет большую роль, не говоря про атмосферные осадки (дождь, снег). Низкорасположенная ПТФ — это реально эффективный метод борьбы с непогодой, да простят меня еретики, не верящие в силу противотуманных фар.

2. Желтые или белые ПТФ эффективнее?
Не буду оригинален. Все таки желтые ПТФ эффективнее в тумане (и даже в тумане с крупными частицами), а белые ПТФ лучше освещают в ясную погоду без осадков.
В моем случае все намного проще — в сухую погоду я могу выставить ПТФ секцию на 5000К, а в непогоду сместить ЦТ ближе к 2000 К. Также мне нравится средний вариант 3000-3500 К.

3. Любые светодиодные балки установленные на крыше автомобиля в тумане бесполезны.
Светодиодные балки бывают разных видов — рабочего света, дальнего света и комбинированные. Все очень любят китайские балки, у которых ЦТ приближается к 6000К (голубой). Редко когда можно найти балки с ЦТ 3000-4000 К. Результат тестирования балки рабочего света вы видели, если включить балку с дальним светом, то глазам будет очень больно. Экстаза добавит цветовая температура свечения 5000-6000 К 🙂

4. Светодиодные балки, установленные на капоте, также в тумане бесполезны.
Я не знаю, почему все свято верят, что короткая светодиодная балка с желтым светофильтром, установленная на капоте, помогает в тумане. Часто на драйве встречаю таких людей, но смысл их действия непонятен. Балки против тумана не помогают ни на крыше, ни на капоте.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

А ВЫ СОГЛАСНЫ СО МОИМИ ВЫВОДАМИ? ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ НА ФОТОГРАФИЯХ?

Источник

Противотуманные фары

Категория

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Степень защиты: IP67

Напряжение питания: 9-30 В

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Степень защиты: IP68

Напряжение питания: 32 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 632 р.
Цена за ед. товара: 772 р. 858 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Степень защиты: IP68

Напряжение питания: 32 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 632 р.
Цена за ед. товара: 772 р. 858 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Степень защиты: IP68

Напряжение питания: 10-30 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 912 р.
Цена за ед. товара: 652 р. 709 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Напряжение питания: 12 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 358 р.
Цена за ед. товара: 393 р. 446 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Напряжение питания: 9-40 В

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Напряжение питания: 12 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 134 р.
Цена за ед. товара: 689 р. 793 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Степень защиты: IP68

Напряжение питания: 32 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 912 р.
Цена за ед. товара: 652 р. 709 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Степень защиты: IP68

Напряжение питания: 32 В

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 6 930 р.
Цена за ед. товара: 1 155 р. 1283 р.

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Напряжение питания: 9-36 В

По стране производства:

Производители

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть фото Галогеновые противотуманки для авто. Смотреть картинку Галогеновые противотуманки для авто. Картинка про Галогеновые противотуманки для авто. Фото Галогеновые противотуманки для авто

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *