Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Что включено в обязательное гарантийное обслуживание современного автомобиля
Обычной ситуацией является отправка на автосервис машины после длительной эксплуатации или при выявлении износа каких-либо узлов и механизмов.
Однако автомобилисты вынуждены посещать СТО и с практически новыми машинами.
Зачастую их туда приводит необходимость в гарантийном обслуживании.
Понятие гарантии на авто
Практически для каждого купленного товара в нашей стране установлен обязательный фиксированный гарантийный период. Это правило актуально и для автомобилей.
При выявлении поломки в установленный законом или производителем период времени владелец транспортного средства имеет право обращаться к дилерам или ритейлерам. Продавцы после этого обязаны предоставить бесплатное обслуживание.
Важно! Неоплачиваемые ремонтные работы гарантируются лишь в случае возникновения проблем с авто, если виновником ситуации не оказалась неправильная эксплуатация ТС.
Помимо прочего на автовладельца возлагаются обязанности по прохождению бесплатного техосмотра, предусмотренного автопроизводителем. Основные положения, касающиеся взаимоотношений продавцов и покупателей в подобных случаях, регламентированы Федеральным законодательством, в частности применяется Закон «О защите прав потребителей», а также используются пункты «Положения о гарантийном ремонте мототехнике и легковых авто».
При рассмотрении неисправностей сторона продавца к каждому случаю подходит индивидуально. Для выявления случая, попадающего под условия бесплатного обслуживания, дилеры руководствуются типовым договором. Если указанная поломка прописана, то оплата ремонтных услуг возлагается на сторону, предоставившую некачественный товар.
В практике применяются следующие схемы:
На объём работ и срок льготного обслуживания влияет тип транспортного средства. Автозаводы стремятся продлевать такой временной интервал и расширять типы работ, чтобы стимулировать продажи.
Покупателям необходимо быть максимально внимательными во время рассмотрения предложений от дилеров. Их рекомендуемые сроки не должны быть ниже установленных законом и компанией-изготовителем.
Что входит в гарантию
Водителю рекомендуется внимательно изучить предложение, чтобы знать, что входит в список обязательного гарантийного обслуживание для конкретного автомобиля данной марки. Часто обязательства распространяются не на все транспортное средство. Это связано с тем, что машина относится к высокотехнологичному оборудованию, состоящему из тысяч элементов и множества взаимосвязанных и независимых систем. При этом происходит их неравномерный износ.
Под гарантийные обязательства подпадают кузов машины с покрытием, силовая установка и некоторые другие элементы. Например, в список входят ответственные части тормозной системы, АКБ, элементы подвески (стабилизаторы), герметизирующие и уплотняющие детали.
Обращаться за бесплатным ремонтом не уместно при поломках или выходе из строя расходников. Список быстроизнашивающихся элементов включает в себя такие детали:
В процессе рассмотрения повреждений будет учитываться, нанес ли владелец ущерб сознательно. Основные условия прописаны в договорах.
Гарантийный период
Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.
Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.
Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.
Важно! Допускается более длительный период гарантии на отдельные узлы и детали, который вправе предоставлять компания-изготовитель.
Не все знают, с какого момента начинается отсчет гарантии на приобретаемый автомобиль. Этот фактор урегулирован нормативами. Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.
Требования производителя
Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.
Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов. У специалистов, допущенных к работам должны быть соответствующие сертификаты на проведение работ от официального представителя марки.
Современные авто нашпигованы большим количеством электроники, поэтому даже после проведения замены масла необходимо часто вносить коррективы в ЭБУ о сроке его заливки. В противном случае бортовая система может выдавать ошибку, требуя заливки свежего расходника.
Каждое техобслуживание, предусмотренное гарантийными обязательствами по автомобилю, предусматривает использование фирменных запчастей. Доказанное игнорирование данного факта ведет к потере обязательств по дальнейшим бесплатным работам, ведь из-за некачественных материалов авто может попасть на дорогостоящий ремонт.
Частые ошибки потребителей
Перед тем, как купить автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типовым договором купли-продажи машины. Там будут прописаны случаи и условия, при каких снимается установленная гарантия на приобретаемый автомобиль. Одной из главных ошибок является игнорирование его пунктов.
Важно ознакомиться с документом, так как там могут быть уточнены сроки установленной гарантии на отдельные узлы и системы. В некоторых случаях прописана потеря гарантии при «сквозной коррозии», а возникновение отдельных очагов на поверхности кузова не регламентировано.
Монтаж нефирменных деталей – недопустимая ошибка автовладельцев. При обнаружении стороннего вмешательства высок риск потери гарантии.
Потребительские права
Покупатели защищаются от недобросовестного сервиса государством. Они имеют право на бесплатный ремонт в течение установленного срока, если поломка произошла по вине производителя. Основные права, помогающие понять, на что распространяется действие договора, для граждан заключены в таких пунктах:
Также на время проведения восстановительных работ автовладельцу по условиям большинства договоров дилеры обязаны предоставить запасной автомобиль, помогающее компенсировать появившиеся неудобства.
Причины обоснованного отказа
Не на все поломки распространяется гарантия. Ее ограниченное действие лимитировано договором, по которому покупается машина. Продавец имеет право обоснованно не предоставлять компенсацию повреждений, если выявятся и подтвердятся факты:
Обоснованное аннулирование льгот распространяется в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие. Такие поломки не восстанавливаются бесплатно, как и самовольное причинение ущерба.
О последствиях тюнинга
Следует быть внимательным при желании модернизации машины, находящейся на гарантии. Даже установленной новой сигналки может хватить для отказа в дальнейшем безоплатном обслуживании автомобиля. Влияют и другие элементы тюнинга, наделяющие машину нештатным оборудованием.
Устанавливать ли дополнительную сигнализацию, каждый решает самостоятельно. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация разбирается индивидуально. Чтобы исключить возможность неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуем с этой целью обращаться на официальный сервис, к которому иногда дилер не имеет отношения.
Там смогут легально вмонтировать подобные системы:
Не стоит искусственно повышать чипированием мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента приводит к сбиванию баланса и возрастанию нагрузок на узлы и системы автомобиля. Страдает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска, топливная система.
Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта
Действующие в России правила на 2018 год определяют максимальный период ремонта машины по гарантии ограниченный пятью днями. Любые превышения периода являются незаконными. В течение данного отрезка времени все работы должны быть завершены, а транспорт возвращен его законному владельцу в исправном состоянии.
У потребителя есть определенные права, которые он может реализовать в такой ситуации даже, когда у второй стороны отсутствуют необходимые детали или расходники:
Необходимо учитывать, что на каждую новую установленную деталь после ремонта обнуляется срок период гарантии, поэтому начисляется новый период.
Продавец отказывается бесплатно чинить авто. Что делать
Некоторые недобросовестные компании ищут причины, чтобы отказать в получении обслуживания по гарантии автовладельцев. Приходится искать способы восстановления справедливости в таком случае.
Начинать необходимо с оформления письменной жалобы в двух экземплярах на имя руководителя. Регистрируем документ с указанием даты и фамилии сотрудника, принявшего его. При отказе таких действий обращаемся к вышестоящим дилерам или непосредственно к представителям завода-изготовителя.
Действенным является метод, когда можно пригрозить широким распространением информации для окружающей общественности. Например, пригласить СМИ, описать ситуацию на всевозможных форумах, профильных интернет площадках, обратиться к конкурентам. Подобные методики зачастую являются весьма действенными.
Отсутствие реакции или слабые ответные действия вынуждают обращаться в суд. Перед составлением иска потребуется собрать документальные подтверждения, свидетельствующие в пользу автовладельца. В такой ситуации рекомендуем воспользоваться помощью профессионального юриста.
Заключение
Добросовестная эксплуатации машины в гарантийный период позволяет получать необходимое обслуживание в полном объёме. Необходимо заранее внимательно читать договор, чтобы не нарушать указанных в нём условий.
Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо
Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом? Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию. Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю. Особенности проведения гарантийного ремонта Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок. Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона. При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона). Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца. В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00. Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 496 гостей онлайн |