Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Что включено в обязательное гарантийное обслуживание современного автомобиля

Обычной ситуацией является отправка на автосервис машины после длительной эксплуатации или при выявлении износа каких-либо узлов и механизмов.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Однако автомобилисты вынуждены посещать СТО и с практически новыми машинами.

Зачастую их туда приводит необходимость в гарантийном обслуживании.

Понятие гарантии на авто

Практически для каждого купленного товара в нашей стране установлен обязательный фиксированный гарантийный период. Это правило актуально и для автомобилей.

При выявлении поломки в установленный законом или производителем период времени владелец транспортного средства имеет право обращаться к дилерам или ритейлерам. Продавцы после этого обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Неоплачиваемые ремонтные работы гарантируются лишь в случае возникновения проблем с авто, если виновником ситуации не оказалась неправильная эксплуатация ТС.

Помимо прочего на автовладельца возлагаются обязанности по прохождению бесплатного техосмотра, предусмотренного автопроизводителем. Основные положения, касающиеся взаимоотношений продавцов и покупателей в подобных случаях, регламентированы Федеральным законодательством, в частности применяется Закон «О защите прав потребителей», а также используются пункты «Положения о гарантийном ремонте мототехнике и легковых авто».

При рассмотрении неисправностей сторона продавца к каждому случаю подходит индивидуально. Для выявления случая, попадающего под условия бесплатного обслуживания, дилеры руководствуются типовым договором. Если указанная поломка прописана, то оплата ремонтных услуг возлагается на сторону, предоставившую некачественный товар.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

В практике применяются следующие схемы:

На объём работ и срок льготного обслуживания влияет тип транспортного средства. Автозаводы стремятся продлевать такой временной интервал и расширять типы работ, чтобы стимулировать продажи.

Покупателям необходимо быть максимально внимательными во время рассмотрения предложений от дилеров. Их рекомендуемые сроки не должны быть ниже установленных законом и компанией-изготовителем.

Что входит в гарантию

Водителю рекомендуется внимательно изучить предложение, чтобы знать, что входит в список обязательного гарантийного обслуживание для конкретного автомобиля данной марки. Часто обязательства распространяются не на все транспортное средство. Это связано с тем, что машина относится к высокотехнологичному оборудованию, состоящему из тысяч элементов и множества взаимосвязанных и независимых систем. При этом происходит их неравномерный износ.

Под гарантийные обязательства подпадают кузов машины с покрытием, силовая установка и некоторые другие элементы. Например, в список входят ответственные части тормозной системы, АКБ, элементы подвески (стабилизаторы), герметизирующие и уплотняющие детали.

Обращаться за бесплатным ремонтом не уместно при поломках или выходе из строя расходников. Список быстроизнашивающихся элементов включает в себя такие детали:

В процессе рассмотрения повреждений будет учитываться, нанес ли владелец ущерб сознательно. Основные условия прописаны в договорах.

Гарантийный период

Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.

Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.

Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.

Важно! Допускается более длительный период гарантии на отдельные узлы и детали, который вправе предоставлять компания-изготовитель.

Не все знают, с какого момента начинается отсчет гарантии на приобретаемый автомобиль. Этот фактор урегулирован нормативами. Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.

Требования производителя

Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов. У специалистов, допущенных к работам должны быть соответствующие сертификаты на проведение работ от официального представителя марки.

Современные авто нашпигованы большим количеством электроники, поэтому даже после проведения замены масла необходимо часто вносить коррективы в ЭБУ о сроке его заливки. В противном случае бортовая система может выдавать ошибку, требуя заливки свежего расходника.

Каждое техобслуживание, предусмотренное гарантийными обязательствами по автомобилю, предусматривает использование фирменных запчастей. Доказанное игнорирование данного факта ведет к потере обязательств по дальнейшим бесплатным работам, ведь из-за некачественных материалов авто может попасть на дорогостоящий ремонт.

Частые ошибки потребителей

Перед тем, как купить автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типовым договором купли-продажи машины. Там будут прописаны случаи и условия, при каких снимается установленная гарантия на приобретаемый автомобиль. Одной из главных ошибок является игнорирование его пунктов.

Важно ознакомиться с документом, так как там могут быть уточнены сроки установленной гарантии на отдельные узлы и системы. В некоторых случаях прописана потеря гарантии при «сквозной коррозии», а возникновение отдельных очагов на поверхности кузова не регламентировано.

Монтаж нефирменных деталей – недопустимая ошибка автовладельцев. При обнаружении стороннего вмешательства высок риск потери гарантии.

Потребительские права

Покупатели защищаются от недобросовестного сервиса государством. Они имеют право на бесплатный ремонт в течение установленного срока, если поломка произошла по вине производителя. Основные права, помогающие понять, на что распространяется действие договора, для граждан заключены в таких пунктах:

Также на время проведения восстановительных работ автовладельцу по условиям большинства договоров дилеры обязаны предоставить запасной автомобиль, помогающее компенсировать появившиеся неудобства.

Причины обоснованного отказа

Не на все поломки распространяется гарантия. Ее ограниченное действие лимитировано договором, по которому покупается машина. Продавец имеет право обоснованно не предоставлять компенсацию повреждений, если выявятся и подтвердятся факты:

Обоснованное аннулирование льгот распространяется в случае попадания авто в дорожно-транспортное происшествие. Такие поломки не восстанавливаются бесплатно, как и самовольное причинение ущерба.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

О последствиях тюнинга

Следует быть внимательным при желании модернизации машины, находящейся на гарантии. Даже установленной новой сигналки может хватить для отказа в дальнейшем безоплатном обслуживании автомобиля. Влияют и другие элементы тюнинга, наделяющие машину нештатным оборудованием.

Устанавливать ли дополнительную сигнализацию, каждый решает самостоятельно. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация разбирается индивидуально. Чтобы исключить возможность неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуем с этой целью обращаться на официальный сервис, к которому иногда дилер не имеет отношения.

Там смогут легально вмонтировать подобные системы:

Не стоит искусственно повышать чипированием мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента приводит к сбиванию баланса и возрастанию нагрузок на узлы и системы автомобиля. Страдает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска, топливная система.

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

Действующие в России правила на 2018 год определяют максимальный период ремонта машины по гарантии ограниченный пятью днями. Любые превышения периода являются незаконными. В течение данного отрезка времени все работы должны быть завершены, а транспорт возвращен его законному владельцу в исправном состоянии.

У потребителя есть определенные права, которые он может реализовать в такой ситуации даже, когда у второй стороны отсутствуют необходимые детали или расходники:

Необходимо учитывать, что на каждую новую установленную деталь после ремонта обнуляется срок период гарантии, поэтому начисляется новый период.

Продавец отказывается бесплатно чинить авто. Что делать

Некоторые недобросовестные компании ищут причины, чтобы отказать в получении обслуживания по гарантии автовладельцев. Приходится искать способы восстановления справедливости в таком случае.

Начинать необходимо с оформления письменной жалобы в двух экземплярах на имя руководителя. Регистрируем документ с указанием даты и фамилии сотрудника, принявшего его. При отказе таких действий обращаемся к вышестоящим дилерам или непосредственно к представителям завода-изготовителя.

Действенным является метод, когда можно пригрозить широким распространением информации для окружающей общественности. Например, пригласить СМИ, описать ситуацию на всевозможных форумах, профильных интернет площадках, обратиться к конкурентам. Подобные методики зачастую являются весьма действенными.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Отсутствие реакции или слабые ответные действия вынуждают обращаться в суд. Перед составлением иска потребуется собрать документальные подтверждения, свидетельствующие в пользу автовладельца. В такой ситуации рекомендуем воспользоваться помощью профессионального юриста.

Заключение

Добросовестная эксплуатации машины в гарантийный период позволяет получать необходимое обслуживание в полном объёме. Необходимо заранее внимательно читать договор, чтобы не нарушать указанных в нём условий.

Источник

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.

Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

Особенности проведения гарантийного ремонта

Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок.

Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона.

При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля.

Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).

Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00.

Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо
Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либоГарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо
Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либоГарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Источник

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Смотреть картинку Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Картинка про Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо. Фото Гарантированное обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 496 гостей онлайн