Гарантия на аккумулятор автомобиля в каких случаях отказывают
Гарантия на аккумулятор автомобиля в каких случаях отказывают
МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ
Всем нам знаком этот срок – первые две недели после покупки. Вы слышали это предложение бесчисленное количество раз в магазинах одежды, игрушек и т.д. Когда возникает необходимость что-то отнести обратно в магазин и получить свои деньги, именно об этом сроке вспоминается в первую очередь.
Но он применяется лишь к некоторым категориям товаров. На самом деле, есть целый перечень продукции, которую невозможно ни при каких условиях вернуть, если она качественная и просто вам не понравилась. Этот список прячется в Постановлении правительства от 19.01.1998 года № 55. В числе прочего, он гласит, что не подлежат обмену и возврату технически сложные товары.
Что это значит? Сложный в техническом плане товар – это такая продукция, которая из-за своей сборки и особенностей технических данных признан законодательством Российской Федерации особенно сложным. На эту группу вещей, гаджетов, агрегатов и запчастей установили специальные правила.
Правило четырнадцати дней не распространяется на технически сложные устройства – будь то мобильные телефоны, или автомобильные аккумуляторы. К тому же, оно рассматривает лишь исправные агрегаты – те, у которых нет изъянов, повреждений, заводский браков и прочего. Так что, вернуть аккумулятор в магазин, если он не подошел по размеру (бывает, просчитались) нельзя. Более того, вам откажут даже в просьбе обменять его на подходящую деталь.
Поэтому, возврат дорогостоящей детали вашего железного коня можно осуществить, если:
Надлежащего качества аккумуляторы вернуть невозможно из-за их технически сложного устройства.
КАК ВЕРНУТЬ
Если вы приобрели аккумулятор с гарантией, возврат возможен при выявлении дефекта или брака, который можно считать заводским. Чаще всего по вине производителя происходит короткое замыкание или обрыв цепи – в данном случае, доказать производственный дефект аккумулятора проще всего, так как он неоспорим.
Однако, если причина неисправности в ненадлежащей эксплуатации – то есть, вы спровоцировали поломку, — в магазине вас даже слушать не станут, а проверки могут обернуться потерей денег.
Всегда используйте аккумулятор так, как того требует производитель.
Если вы уверены, что поломка случилась не из-за ваших действий и любая экспертиза это подтвердит, можно требовать у продавца:
Прежде чем идти к дилеру, продавшему вам прибор с неисправностями, нужно убедиться в следующем:
Как правило гарантия на аккумуляторы действительна в течение первого года, некоторые крупные продавцы продлевают этот срок до двух лет. Также, два года – установленный законодательством рубеж в случае, если гарантийные сроки в документах не прописаны производителем или продавцом.
Кому можно предъявить претензию:
При написании претензии, вы должны четко представлять причину возврата и свои требования от магазина. Все это необходимо изложить в письменном виде, желательно также ссылаться на определенные пункты закона и вашей гарантии – так больше шансов, что вас не попытаются обмануть, как человека, который не разбирается в своих правах.
Вне зависимости от того, что именно вы требуете у продавца, импортера или изготовителя, аккумулятор будут проверять – отдадут эксперту для определения, почему возникла неисправность. Производственный брак значит, что ваши требования будут выполнены, однако другие причины, среди них и износ, приведут к отказу в обмене или возврате. Даже ремонт при этом вам придется осуществлять за свой счет, так как гарантийные правила на аккумулятор больше не будут распространяться.
Эти условия применимы не только к купленным отдельно аккумуляторам, но и к являющимся комплектующими при покупке всего автомобиля.
ЭКСПЕРТИЗА – ЧТО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ
Проверка аккумулятора включает в себя следующее:
ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЮТ В ВОЗВРАТЕ
В случае, если вы купили аккумулятор отдельно в магазине, вы можете столкнуться с неожиданным отказом. Как правило, лишь официальные дилеры автомобилей дорожат своим именем и клиентами настолько, чтобы проводить все необходимые проверки неисправности и разрешать обмен или возврат покупателю средств. Когда вы производите возврат отдельно купленного автомобильного аккумулятора, будьте готовы – магазин сделает все, чтобы уличить вас в ненадлежащем использовании детали.
Поэтому, если такое случилось, а деньги вам вернуть хочется и с магазином расквитаться тоже – закажите независимую экспертизу и не скупитесь ее оплачивать. В случае положительного в вашу пользу результата, у вас будут все основания подать в суд на продавца и получить после этого компенсацию всех ваших расходов. Прежде чем идти в суд, следует написать претензию директору магазина, ведь небольшие точки стараются все же не доводить до суда, особенно, если есть доказательства, что покупатель не виноват в поломке.
Итак, пошагово – что вам нужно делать:
Если вы добились получения денег без суда
Помните! Все это возможно лишь в случае доказанного брака или дефекта у прибора.
Что надо знать для замены аккумулятора по гарантии
Вопросы, связанные с гарантийным обслуживанием автомобильных стартерных аккумуляторов (АКБ), интересуют каждого автовладельца, приобретающего батарею для своей машины. Что касается конкретно аккумуляторов известного словенского бренда Topla, то здесь сразу же необходимо прояснить одну существенную деталь.
Помните: заводская и дилерская гарантия распространяется исключительно на фирменные аккумуляторы марки Topla, официально поставляемые на российский рынок отечественными организациями-импортерами и реализуемые через розничную сеть дилерских магазинов, находящихся на территории России. Это значит, что в нашей стране гарантия не распространяется на батареи марки Topla, купленные, например, в Белоруссии или в Казахстане, так как за это отвечают фирмы, работающие в этих сопредельных странах.
Главным документом, подтверждающим право пользователя на гарантийное обслуживание АКБ марки Topla, является гарантийный талон. Он заполняется менеджером магазина и выдается покупателю непосредственно при передаче ему новой исправной батареи. Важный момент: гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок, иначе претензии к АКБ приниматься не будут. В талоне обязательно указываются модель и серийный номер аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.
Какие же случаи признаются гарантийными в отношении фирменных батарей? Прежде, чем мы перейдем к ответу на этот принципиально важный вопрос, сделаем небольшое отступление, касающееся производства аккумуляторов Topla. Итак, на сегодняшний день завод, выпускающий эти батареи, по своей технологической оснащенности, уровню автоматизации и контролю качества является одним из лучших в Европе. На нем ведется 100-процентный многоступенчатый выходной контроль всей выпускаемой продукции.
Благодаря этому все возможные дефекты батарей, вызванные техническими сбоями, отлавливаются еще на конвейере, а сами АКБ марки Topla, у которых обнаружились отклонения от нормы, автоматически удаляются с конвейера и утилизируются. В итоге до финиша доходят лишь батареи, полностью прошедшие многоступенчатый выходной контроль. При дальнейшей отправке на склад все они без исключения являются исправными. Именно в таком состоянии мы и получаем батареи Topla при покупке – исправными, заряженными и работоспособными, обладающими большим запасом эксплуатационной надежности. К слову, лучше всего о качестве и надежности батарей марки Topla свидетельствует тот факт, что гарантийный срок на них в зависимости от региона продаж достигает четырех лет.
Что касается производственных дефектов АКБ, то они, если и проявляются, то лишь после того, как батарея начинает активно «трудиться» на машине. Иначе говоря, они выявляются только в процессе эксплуатации. Впрочем, как свидетельствует практика продаж батарей марки Topla, среди них попадается крайне мало АКБ со скрытыми дефектами, доля которых составляет лишь сотые доли процента от общей массы поставок. Отметим, что скрытыми производственным дефектами признаются либо обрыв цепи, либо короткое замыкание одной из банок АКБ, которые обычно выявляются в первые два-три месяца эксплуатации батареи.
Важное уточнение: сам факт появления подобных дефектов у АКБ марки Topla может быть признан гарантийным случаем только при полном соблюдении автовладельцем правил его эксплуатации. Если при осмотре или экспертной оценке технического состояния у АКБ будут обнаружены признаки, свидетельствующие о нарушении правил его эксплуатации, в гарантийной замене аккумулятора будет отказано. Подробности — в ролике выше.
Порядок предъявления претензий по АКБ
При обнаружении в гарантийный период дефектов у АКБ марки Topla автовладелец должен оформить претензию, обратившись непосредственно в тот дилерский магазин, где была приобретена батарея, или же в авторизованный сервисный центр своего региона. Адреса таких центров обычно указываются в гарантийном талоне.
Отметим еще один важный момент по эксплуатации батареи: ее разряд не является неисправностью. Поэтому, если этот факт выявится при обращении в сервисный центр или магазин, то заряд АКБ и проверка его работоспособности специалистами этих организаций будет производиться за счет владельца батареи.
Какие дефекты аккумуляторов попадают под гарантию?
Очевидно, что тема, связанная с гарантийным обслуживанием автомобильных стартерных аккумуляторов (АКБ), интересует каждого автовладельца, приобретающего батарею для своей машины. Что касается конкретно аккумуляторов известного словенского бренда TAB, то здесь сразу же необходимо прояснить одну существенную деталь. А именно: заводская и дилерская гарантия распространяется исключительно на фирменные аккумуляторы марки TAB, официально поставляемые на российский рынок отечественными организациями-импортерами и реализуемые через розничную сеть дилерских магазинов, находящихся на территории России. Это значит, что в нашей стране гарантия не распространяется на батареи марки TAB, купленные, например, в Белоруссии или в Казахстане, так как за это отвечают фирмы, работающие в этих сопредельных странах.
Главным документом, подтверждающим право пользователя на гарантийное обслуживание АКБ марки TAB, является гарантийный талон. Он заполняется менеджером магазина и выдается покупателю непосредственно при передаче ему новой исправной батареи. Важный момент: гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок, иначе претензии к АКБ приниматься не будут. В талоне обязательно указываются модель и серийный номер аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.
Какие же случаи признаются гарантийными в отношении фирменных батарей? Прежде, чем мы перейдем к ответу на этот принципиально важный вопрос, сделаем небольшое отступление, касающееся производства аккумуляторов TAB. Итак, на сегодняшний день завод ТАВ по своей технологической оснащенности, уровню автоматизации и контролю качества является одним из лучших в Европе. На нем ведется 100-процентный многоступенчатый выходной контроль всей выпускаемой продукции.
Благодаря этому все возможные дефекты батарей, вызванные техническими сбоями, отлавливаются еще на конвейере, а сами АКБ марки TAB, у которых обнаружились отклонения от нормы, автоматически удаляются с конвейера и утилизируются. В итоге до финиша доходят лишь батареи, полностью прошедшие многоступенчатый выходной контроль. При дальнейшей отправке на склад все они без исключения являются исправными. Именно в таком состоянии мы и получаем батареи TAB при покупке – исправными, заряженными и работоспособными, обладающими большим запасом эксплуатационной надежности. К слову, лучше всего о качестве и надежности батарей марки TAB свидетельствует тот факт, что гарантийный срок на них в зависимости от региона продаж достигает четырех лет.
Что касается производственных дефектов АКБ, то они, если и проявляются, то лишь после того, как батарея начинает активно «трудиться» на машине. Иначе говоря, они выявляются только в процессе эксплуатации. Впрочем, как свидетельствует практика продаж батарей марки TAB, среди них попадается крайне мало АКБ со скрытыми дефектами, доля которых составляет лишь сотые доли процента от общей массы поставок. Отметим, что скрытыми производственным дефектами признаются либо обрыв цепи, либо короткое замыкание одной из банок АКБ, которые обычно выявляются в первые два-три месяца эксплуатации батареи.
Важное уточнение: сам факт появления подобных дефектов у АКБ марки TAB может быть признан гарантийным случаем только при полном соблюдении автовладельцем правил его эксплуатации. Если при осмотре или экспертной оценке технического состояния у АКБ будут обнаружены признаки, свидетельствующие о нарушении правил его эксплуатации, в гарантийной замене аккумулятора будет отказано. Подробности — в ролике выше.
Порядок предъявления претензий по АКБ
При обнаружении в гарантийный период дефектов у АКБ марки TAB автовладелец должен оформить претензию, обратившись непосредственно в тот дилерский магазин, где была приобретена батарея, или же в авторизованный сервисный центр своего региона. Адреса таких центров обычно указываются в гарантийном талоне.
Отметим еще один важный момент по эксплуатации батареи: ее разряд не является неисправностью. Поэтому, если этот факт выявится при обращении в сервисный центр или магазин, то заряд АКБ и проверка его работоспособности специалистами этих организаций будет производиться за счет владельца батареи.
Удачи всем на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 18
Случай точно не гарантийный, и судя по вашему описанию, вы сами довели АКБ до состояния глубокого разряда. Винить продавцов незачем! Весьма сожалею.
Что в итоге с акб, удалось что то решить?
2-й год стоит акб TAB magic, ещё на гарантии. Этой зимой при минус 30 и более аккумулятор замерзает. Приходится отогревать. При отогреве начинает работать хорошо, заводит с полпинка. Аккумулятор не обслуживаемый. Судя по всему в гарантии откажут.
Цена не соответсвует качеству, более дешевые аккумуляторы живут дольше.
в общем пока работает = «гарантия» есть. если сдох = не гарантийный случай.
то что вычитал в гарантийном талоне. разрядился акб = не гарантийный случай. снизилась плотность электролита = не гарантийный случай. замкнуло «банку» = не гарантийный случай.
чего полез читать гарантийный талон. акб даже после зарядки до 12,8 за двое суток в квартире (в тепле, а не на улице) разряжается до 12.5 — 12.4. (теряет до 25% заряда), на улице (+2+5) за трое суток до 12.0-12.1. т.е. теряет до 70% заряда (что со скинутой минусовой клеммой что не скидывая результат одинаковый) генератор и стартер в норме и обслужены. «утечки» нет. все контакты чистые. «вода» в банках (акб) чистая и в уровне.
«гарантия» на сие изделие была 48 месяцев. куплен у оф. дилера (в нашей стране) с доставкой и проверкой машины (по электрике) 16.10.2018г. в начале февраля 2020 года начались приключения. т.е.
через полтора года после покупки. и как выяснилось «приезжает» через полтора года не только у меня и не только в нашей стране. совпадение? не думаю. машина Ford Tourneo Connect 1.8L Duratorq TDCI (дизель 90 л.с.) в комплектации «барабан» (центральный замок, корректор фар. кондюк и все. даже зеркала регулируются в ручную. стеклоподъемников нет. полностью в заводской комплектации без всяких дополнительных приблуд). изделие TAB Polar Blue 75 А·ч, 750 А (EN) т.е. по заводским параметрам машинки более чем соответствует.
никого ни к чему не призываю. не отговариваю. просто поделился своим частным случаем. покупать или нет каждый решает сам.
О законных гарантиях автомобильных аккумуляторов
Защита потребителей от некачественных товаров осуществляется различными методами. Одним из них является предоставление гарантии на товар от производителей или продавцов. Данные меры регламентированы действующими нормативными документами, например, Законом РФ «О защите прав потребителей».
Что такое гарантия на аккумуляторы
При покупке любых товаров у покупателя имеются определённые права, согласно которым потребитель должен получать товар заявленного качества и с соответствующими характеристиками. Одним из видов взаимоотношений в цепочке производитель – продавец – покупатель являются гарантийные обязательства первых двух звеньев перед конечным потребителем.
Гарантия на купленный автомобильный аккумулятор подтверждает то, что выбранный товар в полной мере соответствует заявленным характеристикам и при соблюдении установленных производителем эксплуатационных условий способен прослужить не менее указанного срока. Если изделие не доработает данный отрезок времени, то производитель обязуется заменить его новым или провести ремонт за свой счёт.
Не все знают, распространяется ли гарантия на товары с заводским браком, ведь нередко можно приобрести АКБ, в которой в ходе эксплуатации будет выявлен дефект производителя. Подобные случаи доказать гораздо легче, чем варианты с быстрым эксплуатационным износом. Стоит учитывать, что на ресурс могут оказывать влияние такие внешние факторы:
Прежде чем вышедшею из строя АКБ нового автомобиля заменят по гарантии или отправят на бесплатный ремонт, источник питания будет отправлен на независимую экспертизу. Там его протестируют и точно выявят все проблемные места.
Начинающие автомобилисты интересуются, распространяется ли какая-то гарантия от нового автомобиля на установленный аккумулятор. Большинство экспертов отвечают утвердительно, так как батарея в новом авто является частью конструкции и входит в перечень комплектующих.
Обслуживание АКБ проводится в специализированных сервисных центрах, хотя покупатели изначально обращаются к продавцам. Когда автомобиль находится на гарантии, то дилеры без особых проволочек согласны дефектные изделия менять, так как заботятся о собственной репутации. Больше сложностей с заменой могут вызвать небольшие автомагазины, а местные продавцы будут утверждать о возникновении дефекта по вине потребителя. В подобных обстоятельствах рекомендуем пройти независимую экспертизу самостоятельно в сервисном центре или на специализированной СТО, которая даст документ, подтверждающий текущее состояние источника питания.
Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля
Большинство производителей указывает полную информацию о состоянии своего товара в сопроводительных документах или инструкции по эксплуатации. Иногда такие данные можно обнаружить на корпусе изделия. Зачастую гарантия, установленная на новые автомобильные аккумуляторы по действующему закону, если иного не написано производителем, должна составлять не менее 2 лет. Однако компания-изготовитель может маркировать продукцию сроком на 12 месяцев или даже на 5 лет.
Сколько бы гарантия изготовителя на аккумулятор вашего автомобиля ни была бы указана, следует знать, что компания учитывает отсутствие поломок вследствие заводского брака для длительного периода. Необходимо внимательно читать инструкцию, где прописано, что означает срок, и какие гарантии даёт производитель по этому периоду времени.
Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», если гарантийный срок не указан, то он составляет не менее 24 месяцев с даты передачи товара покупателю.
Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии
Под гарантийное обслуживание подпадают не все АКБ от автомобилей. В списке устраняемых неисправностей присутствует возможный внутренний обрыв цепи аккумулятора. Он происходит, когда располагающиеся внутри банок свинцовые пластинки, соединённые специальными токопроводящими мостиками, теряют такую связь. Такое может произойти при слабой пропайке пластин.
По батарее течёт достаточно большой ток, а слабые контакты не всегда выдерживают его прогревание. Соединение окисляется, и из-за окислов происходит разрыв цепи. Именно такой дефект подпадает под гарантию как один из самых распространённых. Продавцы у производителей обязаны поменять аккумулятор по гарантии.
Ещё одним случаем, трактующимся в пользу потребителя, является возникновение короткого замыкания. КЗ случается между банками, когда один из комплектов пластин был вставлен неровно и своим острым углом пробил сепаратор между банками. При такой комплектации батарея будет быстро терять заряд фактически с первого дня работы. Также очевидным явлением в подобных обстоятельствах окажется, кроме КЗ, быстрое закипание электролита в проблемной банке в процессе зарядки.
Третьим по популярности случаем, в котором виновником будет выступать изготовитель, является вариант обрыва электродов в блоках. Четвёртый случай – не отформатированная активная масса (электрод сыпется). При обоих дефектах аккумулятор будет работать, но заметно снизится значение пускового тока.
Рекомендуем лично присутствовать на экспертизе АКБ, так как это не запрещено законом, а результат будет для вас очевиден сразу.
В каком случае могут отказать
Производители и продавцы имеют право на законный отказ от замены или ремонта проблемного аккумулятора. Случаи, которые подпадают под данные обстоятельства, обычно описаны в инструкции по эксплуатации батареи. Традиционно к подобным ситуациям заводы-изготовители относят такие факты:
Также владельцы автомобильного источника питания лишаются возможности его восстановить бесплатно либо обменять на новый при таких обстоятельствах:
Как поменять в магазине
Перед тем как поменять проблемный аккумулятор, необходимо выполнить ряд обязательных действий. Они заключаются в таких этапах:
Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор
Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.
Что такое гарантия?
Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.
Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.
Что говорит закон?
Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.
При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:
Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.
При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.
Особенности гарантии применительно к аккумуляторам
Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.
Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.
Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.
Дефекты АКБ, попадающие под гарантию
Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.
Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.
Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.
Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.
Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется
Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:
На что обратить внимание?
Покупателям автомобильных аккумуляторов следует требовать при покупке заполнения гарантийного талона и хранить его в течение всего срока эксплуатации. А желательно ещё сохранять и все документы, касающиеся его приобретения в магазине (чеки, накладные и т. п.). Стоит также знать ряд признаков, по которым при экспертизе производитель выносит вердикт о гарантии. Гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:
Реальная ситуация с гарантией на аккумуляторы
Если взглянуть на многочисленные форумы и ресурсы с отзывами об аккумуляторах, то открывается неприглядная правда о гарантии на аккумуляторы. Практически все попытки владельцев сдать неработающие автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются скандалами, а также потерянным временем. Честно сказать, в такой ситуации виноваты все участники этого процесса. Компании-производители ради увеличения прибыли и для получения преимуществ перед конкурентами декларируют большие сроки гарантии до 3, а иногда и до 4 лет. Продавцы озабочены увеличением продаж и совершенно не думают о том, что нужно не просто завлекать покупателя длительным сроком гарантии. Нужно ещё подробно объяснить, на что эта гарантия распространяется. А вина покупателей в их наивности и доверчивости. Хотя есть и категория тех, кто пытается сменить АКБ, как говорится «на дурачка».
Что можно посоветовать в данной ситуации? Фирмам-производителям стоит указывать реальный срок гарантии на выявление производственных дефектов. Разумным здесь выглядит срок в один год. Продавцам нужно задуматься о лучшем информировании покупателей об условиях гарантии. Это в их же интересах, поскольку так у них будет значительно меньше негатива в отношениях с потребителями. А покупателям следует выбрать автомобильный аккумулятор без оглядки на гарантию. По статистике, 95 процентов из вас ей все равно не воспользуются. А в этом случае хоть 10 лет гарантии, какая разница?