Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Источник

Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.

Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

Особенности проведения гарантийного ремонта

Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок.

Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона.

При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля.

Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).

Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00.

Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия
Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантияГарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия
Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантияГарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Три экспертизы всё установили

Руководитель судебной практики Клифф Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

Источник

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Гарантия на машину на что распространяется гарантия

Гарантия на автомобиль – что такое и с чем едят?

Часть 1: автомобильная гарантия

Автомобиль – сложнейшее устройство, состоящее из более 10 000 деталей. Все механизмы с первых же минут находятся в движении и изнашиваются под воздействием силы трения, тяжести, давления, перепадов температур и прочего.

Вне зависимости от возраста и «национальности» автомобиля — на ремонт, рано или поздно, обречены все! Особенно обидно, когда вдруг «недомогать» начинает новый автомобиль, а «лечить» предстоит за свой счет, потому как случай негарантийный.

В этой статье, нам предстоит выяснить и разобраться, что такое гарантия на автомобиль, каковы её условия и сроки?

Прежде чем начать углубляться в вопрос, дадим определение этой самой гарантии.

Гарантия на автомобиль – это обязательства официального дилера осуществлять бесплатный ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

Производитель разработал порядок действий и делегировал полномочия дилеру о признании того или иного случая гарантийным. Существует целый ряд ограничений и условий, касающихся гарантий. Если Ваш случай им соответствует, то официальный дилер сможет устранить поломку Вашего автомобиля.

Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Смотреть картинку Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Картинка про Гарантия на машину на что распространяется гарантия. Фото Гарантия на машину на что распространяется гарантия

В зависимости от бренда гарантия может составлять от 2-х до 5-лет

Часть 2: гарантийные и негарантийные случаи

Для разных марок автомобилей условия гарантии могут заметно различаться. Это зависит и от политики автопроизводителя, и от категории бренда. К примеру, список гарантийных случаев премиального бренда может быть значительно шире, чем у представителя массового сегмента. Причиной тому — политика лояльности, которой производители премиальных автомобилей придерживаются строже. К примеру, разорванная обшивка кресла премиального автомобиля может стать гарантийным случаем, и не будет стоить владельцу ни копейки. Тогда как владельцу автомобиля «попроще» — придется заплатить.

Далее рассмотрим, что подпадает под «гарантийный случай», а на что гарантия не распространяется.

Гарантия распространяется:

Гарантия не распространяется:

Гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) чаще всего действует в случае сквозной коррозии. Случай вспучивания краски также может стать гарантийным, если вам удастся доказать, что причиной не являлось механическое повреждение.

Химическое воздействие на кузов также скорее всего не будет гарантийным случаем. Так что, если пороги, крылья и двери облезут после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся коммунальным службам. Но у разных автопроизводителей разное отношение к химическому воздействию на ЛКП, этот момент лучше сразу уточнить при покупке автомобиля.

Часть 3: гарантийный период

Гарантия на автомобиль начинает действовать со дня продажи автомобиля. Заводская гарантия предоставляется на новые авто на период от 2-х до 5-лет в зависимости от бренда. Средний срок гарантии составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега, или 2 года без ограничения по пробегу.

Кстати, у официальных дилеров всегда можно докупить гарантию ещё на 1-2 года.

Важно понимать, что гарантия на отдельные узлы автомобиля может быть сокращена или вовсе отсутствовать. Каждый расходный материал имеет свой гарантийный срок. По факту, стопроцентная гарантия дается только на основные агрегаты, такие как двигатель или коробка передач. Она обычно действует несколько лет. Гарантия на сохранность кузова от сквозной коррозии дольше, она может достигать 10 и более лет. А вот резина, свечи, щетки, тормозные колодки, амортизаторы, диски сцепления, всякого рода жидкости, лампочки и предохранители – относят к «расходникам» и в гарантию не включают.

Часть 4: аннуляция гарантии

Гарантия на автомобиль — это палка о двух концах. С одной стороны, приятно знать, что по гарантии можно исправить тот или иной недочет. С другой стороны, перед владельцем автомобиля на гарантии стоит ряд обязательных требований, которые он должен беспрекословно выполнять, дабы не лишиться гарантии.

Одно из главных требований — прохождение всех регламентных ТО в официальных сервисных центрах с использованием оригинальных либо сертифицированных производителем запчастей. Пропуск техосмотра, самовольное вмешательство в системы автомобиля или использование «левых» запчастей приведёт к потере гарантии.

Также причиной аннуляции гарантии может послужить использование некачественного топлива, любимый многими тюнинг или установка непонятного доп. оборудования.

Итак, гарантия на автомобиль может быть аннулировано, если:

Автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее и сложнее. В связи с этим, рекомендуем тщательно изучать руководство по эксплуатации автомобиля и соблюдать требования производителя.

Помните, гарантия на автомобиль — это не панацея от всех бед, а лишь один из способов избежать внезапных трат. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 554 гостей онлайн