Гарантия на покраску автомобиля в сервисе
Гарантия на ЛКП после окраски кузова.
Написав пост про сроки гарантии, решил рассказать про гарантийный кузовной ремонт. Работая в сервисе у официального дилера, регулярно приходилось сталкиваться с обращениями клиентов, которые ранее, в разных официальных сервисах, производили гарантийный ремонт кузова с окраской деталей, и у которых позже, до завершения срока гарантии, появлялись очаги ржавчины.
Зачастую, обращение имело такой смысл «мы красили дверь по гарантии в городе «Х», и теперь пошла ржавчина, перекрасьте по гарантии» … итогом такого обращения бывает 100% отказ. Разберемся, почему?
Гарантия на ЛКП и сквозную коррозию кузова у разных производителей разная, но срок ее почти всегда велик. В целом, при обращении к добросовестным дилерам с появившейся в первый раз ржавчиной за гарантийным ремонтом, затруднений не возникает — инженер по гарантии осматривает авто, не находит явных механических повреждений, и отправляет вас на ремонт в кузовной цех.
Важно понять, что ремонт ЛКП или кузова в условиях кузовного производства у любого дилера, не даст точно такого же результата, как заводская окраска автомобиля. Тут и разница в технологии подготовки и окраски, и материалах, и навыке маляра. Производитель обязывает дилера произвести повторный ремонт, а при необходимости и еще и еще, если после первичного ремонта появляются очаги коррозии или следы некачественного ремонта.
Итого: повторный ремонт детали, уже окрашенной по гарантии, производит тот дилер, который сделал это в первый раз!
*если в кризисное время «первый» дилер закрылся, то необходимо обратиться на «горячую линию» автопроизводителя с просьбой назначить дилера, который произведет гарантийный ремонт.
Будем надеяться, что эта информация Вам никогда не понадобиться :)))
Гарантия на покраску автомобиля в сервисе
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
Гарантийные обязательства
Мы подходим к своим обязанностям ответственно и основательно, поэтому почти на все оказанные услуги и проведенные работы предоставляем гарантию. Бесплатно устраним выявленные неисправности, включая работу, запчасти и расходные материалы.
Что есть гарантия «Авто Капитана»? — Если вина наша, извинимся, безвозмездно исправим и предоставим 10–20% скидку на последующее обслуживание!
Если наступил гарантийный случай, то руководитель, вероятно, тихо рыдает, взывая к небесам, медленно снимает толстый кожаный ремень, а мастер морально готовится.
Мы предоставляем гарантии исключительно на свои услуги, работы, восстановленные, изготовленные или модифицированные изделия.
Вы вправе забрать замененные запчасти после проведения ремонтных работ, но если вы забыли это сделать и вспомнили о них спустя какое-то время, а мы их уже утилизировали, забудьте о них или ищите их на местных свалках мусора.
Гарантийный срок на новые запчасти, узлы, агрегаты устанавливает завод-изготовитель. Мы несем ответственность лишь за их корректный монтаж (перед установкой проверяем детали на брак). Иными словами — мы предоставляем гарантии на свои работы, а гарантию на новые запчасти предоставляет завод-изготовитель.
Ограничение гарантийных обязательств
Гарантия не распространяется (негарантийные случаи):
Гарантийные сроки
Отсчет начала срока гарантийных обязательств начинается с момента завершения работ или передачи ТС заказчику. Перед, во время или после проведения работ (оказания услуг) вы можете ознакомиться со сроками гарантийных обязательств.
Срок и состав гарантийных обязательств может быть изменен в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели автомобиля, используемых запчастей (оригинал, аналог), используемых материалов и методик.
Установить единый срок гарантийных обязательств для всех марок и моделей автомобилей, а также запчастей и их модификаций не представляется возможным из-за их огромного количества. Поэтому срок и состав гарантий определяется индивидуально, но по единой методике.
Ниже приведены «средние по больнице» гарантийные сроки на различные виды работ.
Пояснение. Если вы увидели срок гарантии равный 6 месяцам, то это вовсе не означает, что он будет именно таким. В зависимости от проводимых работ, состояния запчастей (узлов, агрегатов), выявленных неисправностях (дефектов), способных повлиять на работу ТС, срок гарантии может быть пересмотрен в большую или меньшую сторону.
Если вы не нашли в списке искомую работу, услугу или запчасть, обратитесь к нам и уточните информацию.
Как обратиться по гарантии
Если наступил гарантийный случай, свяжитесь с нами любым доступным нам и удобным вам способом связи — личный приезд в сервис, телефон, мессенджер, электронная почта. Согласуем дату и время осмотра ТС, осмотрим и, если подтвердится наступление гарантийного случая, приступим к ремонтным работам.
Замененные по гарантии запчасти переходят в нашу собственность.
Если в результате проведения диагностики будет установлен факт нашей непричастности к выявленным неисправностям (дефектам), а равно их отсутствию, вы оплачиваете диагностику ТС.
Сроки удовлетворения гарантийных претензий
Согласно законодательству срок удовлетворения гарантийных претензий не должен превышать 45 рабочих дней. Если же вам все-таки пришлось обратиться к нам по гарантии, поверьте, мы сожалеем о допущенных ошибках в работе и приложим усилия для максимально быстрого устранения выявленных неисправностей (дефектов) ТС!
Гарантия на окраску — кто даст больше?
Покраска автомобиля является очень трудоемким и сложным видом работ на СТО. Качество работы напрямую зависит от используемых материалов и квалификации исполнителей. Однако клиент всегда хочет получить гарантию качества. Обычно сервисные центры дают гарантию на полгода-год. Но может гарантия на окрасочные работы быть больше? Есть ли бренды, готовые предложить более длительные гарантийные сроки?
Начнем с того, что такое гарантия на ремонт автомобилей и какими правилами она регулируется? Закон устанавливает минимальный гарантийный срок 6 месяцев, на основании пункта 3.4 Руководящего документа РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» (утв. приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома РФ от 1 ноября 1992 г. № 43). То есть по закону гарантия на покраску не может быть меньше полугода. Некоторые сервисы на свой страх и риск расширяют ее до года, но это чаще всего связано с желанием привлечь больше клиентов, а там как масть ляжет.
Могут ли в период гарантийного срока проявиться какие-то недостатки? Да, могут. И не всегда в этом есть вина мастера. Дело в том, что работа проводится разнообразным набором материалов. Растворитель может быть одной фирмы, грунт – другой, а краска вообще третьей.
Могут ли в период гарантийного срока проявиться какие-то недостатки? Да, могут. И далеко не всегда в этом есть вина мастера. Дело в том, что работа проводится весьма разнообразным набором материалов. Растворитель может быть одной фирмы, грунт — другой, а краска — вообще третьей. Частенько бывает так, что краска используется качественная, а растворитель — самый дешевый. Логика ремонтника проста: растворитель — он и в Африке ацетон, зачем платить больше? Но как два химиката с разных сторон ценовой и технологических шкал будут взаимодействовать между собой — никто не знает, да и не думает об этом. Главное, чтобы разбадяжилось нормально, а там покрасим и забудем.
Совсем другое дело, когда все компоненты выпускаются одним и тем же производителем. Тут можно быть уверенным в том, что все компоненты провзаимодействуют между собой так, как надо. Правда, за такие комплексные системы приходится дорого платить, и на это готов не всякий сервис. Однако сейчас уже можно говорить о том, что производители высокого уровня готовы предложить гарантию сроком более одного года, что дает уверенность и СТО, и клиенту.
Одним из первых такую гарантию рискнула предложить компания «Европроект Групп» с брендом R-M. Причем сразу замахнулась на 10-летнюю гарантию, а это по нынешним временам почти пожизненный срок службы автомобиля. Пилотный проект запустили на базе компании AutoCorso в Москве. По словам ее генерального директора Андрея Кирпичева, нельзя просто так взять и сказать, теперь-то мы 10 лет качества гарантируем. «Сначала компания проходит аудит от поставщика материалов и оборудования, затем все работники по лакокраске пройдут курс обучения, получат сертификат, компания получит оборудование, с помощью которого будет производиться колеровка и окраска. И только после завершения этого цикла компания сможет заявить о десятилетней гарантии. И проводить ремонт обязательно строго по технологии R-M», — подчеркивает Андрей Кирпичев.
Сама гарантия распространяется на все поверхности, восстановленные в сервисе. Если проявилось разрушение связующей смолы, выход на поверхность цветовых пигментов (мелование), потеря блеска из-за помутнения, отслоение краски или лака, вздутия, пузыри и прочие подобные дефекты — это повод для гарантийного ремонта, который сервис проведет после изучения проблемы. В этом случае R-M, а точнее «Европроект Групп», полностью компенсирует все затраты, в том числе и на человеко-часы, а не только на материалы. Более того, если появилась рекламация, то компания, изучив прецедент, переобучит мастера, чтобы он более не допускал подобных ошибок. По словам руководителя отдела ЛКМ компании «Европроект Групп» Антона Притычкина, в 99 % случаев проблемы возникают из-за ошибки человека. «За мою практику были единичные случаи, когда были проблемы с материалами, в остальных были ошибки в работе, отклонения от технологического процесса — в общем, человеческий фактор. Естественно, в этом случае человека надо переподготовить, чтобы он более не допускал ошибок», — отметил Антон. Естественно, гарантия не распространяется на сколы, царапины, применение некачественной автохимии, на повреждения из-за кислотных дождей и прочих подобных воздействий.
Гарантию на ремонтные работы сроком более чем полгода предоставляет российское представительство концерна BASF на систему Glasurit. Официальных комментариев от представителей ООО «БАСФ Восток» получить не удалось. На сайте окрасочной системы Glasurit указана возможность пожизненной гарантии на индивидуальных условиях (с предварительным аудитом и обучением). В неофициальных беседах с сотрудниками концерна удалось узнать, что компания в России предлагает только полуторагодовую гарантию, но в Европе действительно применяется пожизненная система. Кстати, бренды R-M и Glasurit принадлежат концерну BASF. Специалисты утверждают, что при соблюдении технологии гарантийные случаи составляют доли процента от объема проведенных работ.
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.