Гарантия на радиоуправляемые машины
Относится ли радиоуправляемая машинка к технически сложному товару и какая гарантия на такой товар по закону прав потребителей?
Относится ли радиоуправляемая машинка к технически сложному товару и какая гарантия на такой товар по закону прав потребителей?
Ответы на вопрос:
Нет, она не относится к технически сложному товару.
Гарантию устанавливает продавец или изготовитель по своему усмотрению, смотрите ст.5 Закона о защите прав потребителей.
Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» установлен суженный круг требований, которые вправе предъявить покупатель (потребитель) в адрес продавца в случае продажи ему технически сложного товара ненадлежащего качества.
Этой же статьей также установлено, что Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Причем норма об этом выделена в отдельный абзац, а не идет через запятую после слов о продаже технически сложных товаров. Кроме того, нет и и указания об исчерпывающем характере указанного перечня.
Поэтому сохраняется неопределенность относительно товаров, являющимися сложными (по мнению одной из сторон договора), но в отношении которых нет ясности о соответствии или несоответствии утвержденному перечню.
Во исполнение закона Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924 утвержден перечень технически сложных товаров только для целей применения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».
Тем не менее, закон «О защите прав потребителя» не ставит возможность признания того или иного товара «технически сложным» исключительно в зависимость от включения его наименования или соответствия по признаку вхождения в товарную группу, указанную в Перечне.
В частности, в законе нет нормы о запрете предъявлять требования в отношении товаров, не включенных в Перечень. А сам Перечень не содержит ни ограничений по критериям, ни указаний на исчерпывающий характер утвержденного списка «технически сложных товаров».
Характеристики товара (в целях отнесения его к категории «технически сложных товаров») могут определятся из различных источников информации, в том числе прилагаемых (передаваемых) вместе с товаром при его приобретении: инструкция по эксплуатации,
сертификат качества, декларация соответствия, гарантийный талон, сервисная книжка либо иные источники, содержащие сведения о товаре.
Поэтому в случае спора покупателя (потребителя) с продавцом о характере товара как «технически сложного», отнесение товара к такой категории может определятся на основании товароведческой экспертизы.
Как вернуть товар
1. Гарантийное обслуживание осуществляется по адресу указанному в вашей накладной (в зависимости от региона или магазина в котором вы приобретали товар). Если вы не можете самостоятельно привезти товар по указанному адресу, вы можете отправить товар любой курьерской компанией на адрес магазина указанный в вашей накладной.
В случае гарантийного ремонта стоимость транспортировки полностью компенсируется. Обращаем ваше внимание, что отправить товар вы можете любым способом, но компенсация будет только по тарифу Почты России (тариф бандероль).
2. Гарантийный срок
3. Требования по упаковке возвращаемого товара:
4. Гарантийные обязательства
Настройка модели не предусматривается гарантийным обслуживанием или договором купли-продажи. Настройка модели может быть выполнена как дополнительная услуга, за отдельную плату. При этом, клиент может рассчитывать на бесплатные консультации по вопросам настройки и эксплуатации модели.
5. Ответственность за доставку
Мы не несем ответственность за товар, переданный в транспортную компанию, курьерскую службу или Почту России для доставки клиенту. В случае повреждения или потери отправления в процессе доставки получатель должен составить соответствующий акт и претензию соответствующей транспортной компании. После этого мы обязательно участвуем в поиске отправления или в получении возмещения.
6. Информация о товаре
Информация о товаре, размещенная на сайте ypapa.ru, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Технические характеристики, комплектность, цвет могут быть изменены производителем без уведомления.
7. Безопасность
При соблюдении основных правил эксплуатации товара, производитель гарантирует его безопасность. Самостоятельное использование товара детьми младше 14 лет не рекомендуется.
Как вернуть товар
1. Гарантийное обслуживание осуществляется по адресу указанному в вашей накладной (в зависимости от региона или магазина в котором вы приобретали товар). Если вы не можете самостоятельно привезти товар по указанному адресу, вы можете отправить товар любой курьерской компанией на адрес магазина указанный в вашей накладной.
В случае гарантийного ремонта стоимость транспортировки полностью компенсируется. Обращаем ваше внимание, что отправить товар вы можете любым способом, но компенсация будет только по тарифу Почты России (тариф бандероль).
2. Гарантийный срок
3. Требования по упаковке возвращаемого товара:
4. Гарантийные обязательства
Настройка модели не предусматривается гарантийным обслуживанием или договором купли-продажи. Настройка модели может быть выполнена как дополнительная услуга, за отдельную плату. При этом, клиент может рассчитывать на бесплатные консультации по вопросам настройки и эксплуатации модели.
5. Ответственность за доставку
Мы не несем ответственность за товар, переданный в транспортную компанию, курьерскую службу или Почту России для доставки клиенту. В случае повреждения или потери отправления в процессе доставки получатель должен составить соответствующий акт и претензию соответствующей транспортной компании. После этого мы обязательно участвуем в поиске отправления или в получении возмещения.
6. Информация о товаре
Информация о товаре, размещенная на сайте ypapa.ru, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Технические характеристики, комплектность, цвет могут быть изменены производителем без уведомления.
7. Безопасность
При соблюдении основных правил эксплуатации товара, производитель гарантирует его безопасность. Самостоятельное использование товара детьми младше 14 лет не рекомендуется.
Возврат игрушки на пульте управления в магазин
Здравствуйте, мы купили машинку на пульте управления, неделю назад, у нее не исправен аккумулятор или зарядное устройство вообщем не понятно, но она не заряжается и не работает соответственно поскольку тот заряд что был при покупки уже сел, обратились в магазин нам отвели что аккумулятор не гарантийный случай, но сказали что посмотрят может починят, мы хотим вернуть товар так как не работает и не известно починят и на сколько этого хватит. но по закону такие товары вернуть нельзя и в магазине нам естественно отказали вернуть деньги, можно ли как то вернуть деньги за неисправный товар?
На составляющие — также распространяются гарантийные сроки. Вы купили товар, и он вас с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец в любом случае обязан провести экспертизу.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы можете вернуть денежные средства, но напишите для начала претензию продавцу и вручите под роспись и печать. Если в течение 10 дней не ответят с момента получения претензии, то обращайтесь в суд.
Возврат радиоуправляемой модели
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат радиоуправляемой модели обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованной). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, радиоуправляемая модель надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара. Так, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 предоставляет возможность возврата радиоуправляемой модели продавцу в случае дистанционного способа продажи.
Возврат радиоуправляемой модели надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате радиоуправляемой модели надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно радиоуправляемую модель надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как радиоуправляемая модель, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, при дистанционном способе продажи возврат радиоуправляемой модели возможен в случае, если сохранены ее потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки радиоуправляемой модели у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.
Также вы можете потребовать возврат денег за радиоуправляемую модель, приобретенную в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть радиоуправляемую модель и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправную радиоуправляемую модель обратно в магазин.
Возврат радиоуправляемой модели ненадлежащего качества (бракованной)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть радиоуправляемую модель в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
Права покупателя
Если радиоуправляемая модель будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак радиоуправляемой модели, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат радиоуправляемой модели с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.