Гарантия на ремонтные работы автомобиля в автосервисе по закону
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Гарантия автосервиса на работы по ремонту автомобиля
Главная » Защита прав потребителей » Гарантийный ремонт » Гарантия автосервиса на работы по ремонту автомобиля
Потребитель просто обязан знать свои права, иначе проблем с гарантийным ремонтом будет немало. Часто отдавая машину на ремонт в автосервис владелец авто даже не представляет, с какими трудностями ему придется столкнуться.
Как часто сроки ремонта продлеваются без согласия клиента. Или мастера не разрешают контролировать ход ремонтных работ. Еще одной проблемой является отсутствие запчастей или поставщики везут их слишком долго.
А сколько беды может принести некачественно выполненный ремонт. Последствия могут быть довольно тяжелыми, даже катастрофическими. Машина может сгореть, попасть из-за поломок в ДТП. Как результата – ремонт, ожидания и новые неисправности.
Зная свои права, владелец неисправного автомобиля сможет легко избежать проблем, навязанных нерадивыми мастерами.
Проблеме некачественного ремонта можно посвятить отдельную статью.
В автосервисе есть еще одна особенность – вам ремонтируют то, о чем вы не просили, а потом требуют оплатить расходы. Причем доходит до того, что машину просто не отдают, пока вы не оплатите все непредвиденные расходы, навязанные мастерами.
Исходя из всего вышеизложенного, напрашиваются разные вопросы. Например, можно ли предъявлять претензию автосервису, предусмотрена ли в законе ответственность СТО за неправильные действия?
Кроме этого, хотелось бы узнать, чего может ожидать владелец машины от сервисного центра при просроченных сроках ремонта, предоставлении услуг низкого качества, прочее.
Гарантия, предоставляемая автосервисом на ремонт автотранспортного средства
Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом. Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец.
Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.
Договор, который заключается между покупателем и продавцом, должен содержать условия, соответствующие законодательным нормам. При этом не должно быть ухудшение условий для покупателя. Продавец может их только улучшить.
Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Этот документ составляется производителем и находится со всей технической и прочей документацией на автомобиль. Стоит отметить, что сроки и условия гарантийного ремонта у разных производителей разные.
Одним из самых важных этапов в эксплуатации автомобиля являются первые 15 дней после передачи товара покупателю.
Именно в этот период вы имеете право не только требовать бесплатно устранить проявившиеся неисправности. Вы можете смело требовать заменить автомобиль или вернуть затраченные на покупку средства.
Правда стоит сказать, что поломка не должна быть ничтожной. Если у вас просто перегорела лампочка, вам никто менять машину не будет.
Все неисправности, которые обнаружатся после данного срока, не могут быть поводом для безоговорочного возврата денег или замены машины. Тут уже начинают действовать другие правила.
Машина отремонтирована не вовремя, то есть исполнитель не успел это сделать в течение 45 дней – требуйте выплаты неустойки, которая равна 1 % от стоимости автомобиля, за каждый лишний день.
Дело в том, что дилеры хорошо знают законы, поэтому часто манипулируют клиентами, которые мало осведомлены в тонкостях ремонта по гарантии.
Их хитрость иногда доходит до того, что вместо записи о приеме машины на гарантийный ремонт, делается отметка о принятии авто на диагностику.
Довольно часто задержку ремонта связывают с отсутствием в центре необходимых запчастей. Следует отметить, что крупные сервисные центры обычно всегда имеют основные запчасти, которые подвержены быстрому износу и часто ломаются.
Конечно такими запчастями, как двигатели или коробки передач, склады сервисов не забиты, так как эти детали выходят из строя редко.
В случае отсутствия запчастей дилер заказывает их у производителя. Далее все идет по налаженной схеме. Детали заказываются и пересылаются заказчику. Особых проблем не должно возникать. Часто задержки с ремонтом связывают с большой загруженностью сервисных центров.
Передавая автомобиль на гарантийный ремонт, убедитесь, что в документах записана именно та цель, с которой вы обратились в сервисный центр.
Если вы решили написать претензию, не забудьте что нужно составлять два экземпляра. Один из них остается вам, а второй вы предаете исполнителю. Кстати, на вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии претензии.
В том случае, если вам не подписали претензию, никто не гарантирует, что машина будет продолжительное время находиться, как бы, на диагностике, но никто ремонтировать ее не будет.
Вам не подписали претензию – забирайте машину. Воспользовались эвакуатором, чтобы доставить машину – требуйте компенсации расходов (обязательно возьмите чек о предоставлении услуг эвакуатора).
Иногда важно отправлять претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Впоследствии, если вдруг возникнет такая необходимость, эта бумага может стать доказательством в суде.
Документы, выдаваемые после проведения ремонта машины
После ремонта при передаче машины вам должны выдать следующие документы – наряд на выполнение работ (накладная, составленная в программе 1 С) и кассовый чек.
Если машина находится на гарантийном сроке, в сервисной книжке должна быть сделана запись о произведенных ремонтных работах.
Как заполняется наряд на выполнение работ?
В этот документ вносятся сведения о выполненных работах, затраченном времени, стоимости одного часа и стоимость работы в целом. Кроме этого, в наряд записываются использованные расходные материалы, ГСМ, запчасти.
Какая гарантия дается на автомобиль?
Что делать, если нарушен срок гарантийного ремонта, читайте тут.
Далее мастер указывает данные о вашем автомобиле, кто и какую работу выполнял, и кто за что несет ответственность. В конце ставится подпись мастера, дата, печать.
Выдача машины из ремонта должна сопровождаться передачей владельцу письменного отчета о выполненных работах.
Как именно будет оформлен данный отчет, не имеет значения, главное, чтобы он содержал следующие сведения:
Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля
Какие права имеет клиент при обращении в сервисный центр:
Права владельца авто при ремонте транспорта в автосервисе
Итак, вы, как потребитель, имеете право на оказание вам услуг по ремонту автомобиля, а также требовать выполнения установленных сроков. Но кроме этого, вы можете воспользоваться еще и другими правами потребителя.
Вы можете:
Несёт ли автосервис ответственность за запчасти предоставленные клиентом и должен ли давать гарантию на ремонт в этом случае?
Поводом для написания этой статьи стал сегодняшний пост о косяке автосервиса и пинании клиента. Подробности здесь. Автор уже выразил благодарность и обратился к юристу. Будем ждать дальнейшего хода событий. По крайней мере при обращении на сервис с запросом доверенности, ребятки там уже сильно напряглись.
Я много писал о правах потребителя в автосервисе одной из статей в своём блоге и так как она получилась очень объёмной, то не рассказал о том, должен ли сервис давать гарантию, если вы привезли свои запасные части?
Чаще всего когда вы приедете на автосервис, то в заказ-наряде можете прочитать следующую фразу или подобную ей: расходы по устранению неисправностей при использовании запчастей клиента не возмещаются.
Сервис в этом случае пытается сказать, что раз привёз свои детали, то с нас взятки гладки. И потребитель оказывается в интересной ситуации — попробуй угадать, а кто виноват? Магазин или автосервис. Магазин мог продать некачественную деталь или контрафактную. Сервис же мог накосячить при установке или не соблюсти технологии ремонта или же работать без специнструмента и прочая, прочая, прочая.
Как в этом случае быть?
Давайте посмотрим, а что по этому поводу говорит закон и существующая судебная практика.
отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках запасных частей, он не является специалистом в области автомототехники, тогда как исполнитель обладает специальными познаниями в данной области и в силу требований ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан сообщить потребителю полную и исчерпывающую информацию о товаре, включая тот, который представлен потребителем.
Как мы видим именно на плечи автосервиса ложится бремя, если он принимает твои запасные части. Он имеет право отказаться от этого ремонта. Если всё-таки берётся, то это означает, что запчасть которую ты предоставил является оригинальной, а потому несёт полную ответственность за произведенный ремонт.
НОВОЕ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ 2020. Суд обязал автосервис компенсировать клиенту стоимость ремонта двигателя из-за порванного ремня ГРМ, который клиент предоставил сам. Подробности здесь.
Согласно Постановлению правительства 290* (п.21 и 22):
Исполнитель (автосервис), не предупредивший потребителя (клиента) о названных обстоятельствах (несоответствии детали или её некачественности) либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства
По данному вопросу существует достаточно обширная правоприменительная практика судов общей юрисдикции. Рассматривая споры о возмещении ущерба, вызванного недостатком работ, выполненных с использованием запасных частей, представленных потребителем, суды возлагают ответственность за недостатки работ на исполнителя, исходя из того, что исполнитель, был вправе принять решение об использовании или неиспользовании предоставленной потребителем запасной части и, как специалист, обязан был, действуя разумно и добросовестно оценить риски для результата выполняемой работы.
(Апелляционное определение СК по гражданским делам Курганского областного суда от 21 февраля 2017 г. по делу N 33-664/2017, Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 01 июня 2015 г. по делу N 33-2574/2015).
Исходя из выше написанного, автосервис не правомочен отказать тебе в гарантии, если ты приехал со своими запасными частями.
Единственное, что может сервис это отправить деталь на экспертизу. Так как в этом случае инициатор экспертизы он, то он оплачивает её за свой счёт. В том случае если экспертиза покажет, что дефект наступил не в следствии ремонтных работ, а в следствии заводского брака детали, то оплата экспертизы ляжет на твои плечи и автосервис сможет отказать в гарантийном ремонте.
И напоследок по поводу минимальных гарантий, которые ты должен получить от автосервиса (при этом предъявить сервису вы можете даже если гарантия прошла, но не прошло 2 года. Подробнее здесь). Они прописаны в документе под названием — Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43). Положение. РД 37.009.026-92.
3.4.3. Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:
► на работы технического обслуживания — в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
► на работы текущего ремонта — в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
► на работы по ремонту кузова и его элементов — в течение 6 месяцев;
► на работы по полной и частичной окраске — в течение 6 месяцев.
Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автообслуживающим предприятием в соответствии с его технологическими возможностями. (Как уже и говорил в предыдущих статьях о сервисе — сроки гарантии один из важных показателей качества СТО).
3.4.4. Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.
Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.
На восстанавливаемые предприятием-изготовителем двигатели автотранспортных средств гарантийный срок устанавливается не менее 12 месяцев.
На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, — не менее 6 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.
3.4.6. Претензии, указанные в п. 3.4.3 настоящих Правил, должны быть предъявлены заказчиком не позднее 10 дней по истечении гарантийного срока.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, если срок гарантии не указан, то он составляет — 2 года (ст. 737). Да, и в принципе в течении двух лет, ты можешь смело предъявить претензию, даже если срок гарантии был назван менее двух лет (ЗоЗПП и Постановление 290). Подробности здесь.
Как я уже писал в одной из своих статей, очень многие сервисы уже дают гарантию не менее двух лет. Почему так? Потому что они уже знакомы с судебной практикой, а поэтому чтобы потребитель не шёл в суд — дают гарантию в 2 года. Дешевле самим всё переделать, чем портить себе репутацию и тратиться на суды.
Поэтому знайте свои права и смело идите в суд, если автосервис срубивший с тебя бабло, начинает тебя качать.
Понравилась статья ставь лайк. Подписывайся. И не забудь поделиться с другими. Только так мы вместе сможем сделать рынок сервисных услуг белым и прозрачным.
Всем пока и удачи на дорогах.
___________________________________________________
* Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
___________________________________________________
Гарантийные обязательства
Мы подходим к своим обязанностям ответственно и основательно, поэтому почти на все оказанные услуги и проведенные работы предоставляем гарантию. Бесплатно устраним выявленные неисправности, включая работу, запчасти и расходные материалы.
Что есть гарантия «Авто Капитана»? — Если вина наша, извинимся, безвозмездно исправим и предоставим 10–20% скидку на последующее обслуживание!
Если наступил гарантийный случай, то руководитель, вероятно, тихо рыдает, взывая к небесам, медленно снимает толстый кожаный ремень, а мастер морально готовится.
Мы предоставляем гарантии исключительно на свои услуги, работы, восстановленные, изготовленные или модифицированные изделия.
Вы вправе забрать замененные запчасти после проведения ремонтных работ, но если вы забыли это сделать и вспомнили о них спустя какое-то время, а мы их уже утилизировали, забудьте о них или ищите их на местных свалках мусора.
Гарантийный срок на новые запчасти, узлы, агрегаты устанавливает завод-изготовитель. Мы несем ответственность лишь за их корректный монтаж (перед установкой проверяем детали на брак). Иными словами — мы предоставляем гарантии на свои работы, а гарантию на новые запчасти предоставляет завод-изготовитель.
Ограничение гарантийных обязательств
Гарантия не распространяется (негарантийные случаи):
Гарантийные сроки
Отсчет начала срока гарантийных обязательств начинается с момента завершения работ или передачи ТС заказчику. Перед, во время или после проведения работ (оказания услуг) вы можете ознакомиться со сроками гарантийных обязательств.
Срок и состав гарантийных обязательств может быть изменен в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели автомобиля, используемых запчастей (оригинал, аналог), используемых материалов и методик.
Установить единый срок гарантийных обязательств для всех марок и моделей автомобилей, а также запчастей и их модификаций не представляется возможным из-за их огромного количества. Поэтому срок и состав гарантий определяется индивидуально, но по единой методике.
Ниже приведены «средние по больнице» гарантийные сроки на различные виды работ.
Пояснение. Если вы увидели срок гарантии равный 6 месяцам, то это вовсе не означает, что он будет именно таким. В зависимости от проводимых работ, состояния запчастей (узлов, агрегатов), выявленных неисправностях (дефектов), способных повлиять на работу ТС, срок гарантии может быть пересмотрен в большую или меньшую сторону.
Если вы не нашли в списке искомую работу, услугу или запчасть, обратитесь к нам и уточните информацию.
Как обратиться по гарантии
Если наступил гарантийный случай, свяжитесь с нами любым доступным нам и удобным вам способом связи — личный приезд в сервис, телефон, мессенджер, электронная почта. Согласуем дату и время осмотра ТС, осмотрим и, если подтвердится наступление гарантийного случая, приступим к ремонтным работам.
Замененные по гарантии запчасти переходят в нашу собственность.
Если в результате проведения диагностики будет установлен факт нашей непричастности к выявленным неисправностям (дефектам), а равно их отсутствию, вы оплачиваете диагностику ТС.
Сроки удовлетворения гарантийных претензий
Согласно законодательству срок удовлетворения гарантийных претензий не должен превышать 45 рабочих дней. Если же вам все-таки пришлось обратиться к нам по гарантии, поверьте, мы сожалеем о допущенных ошибках в работе и приложим усилия для максимально быстрого устранения выявленных неисправностей (дефектов) ТС!
Гарантия на ремонтные работы автомобиля в автосервисе по закону
Ремонт автомобиля: срок ремонта автомобиля и договор с автосервисом
Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.
Организациям, сталкивающимся с юридическими проблемами, мы предлагаем качественное абонентское юридическое обслуживание.
Регулирование
Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
Договор с автосервисом: как правильно оформить отношения с исполнителем
Начнем с рассмотрения вопроса о том, какие документы следует оформлять перед сдачей ТС в сервисный центр.
Документы, указанные ниже будут необходимы при формировании доказательственной базы для составления претензии или иска против автосервиса при некачественном обслуживании.
В соответствии с Правилами технического обслуживания договор с исполнителем (автосервисом) должен быть заключён в письменном виде (чаще всего это «заказ-наряд»).
Если работы выполняются в присутствии клиента, то в таком случае сделку можно заключать устно, но, чтобы обезопасить себя, мы все же рекомендуем получать какой-либо письменный документ, даже если услуги были оказаны «в присутствии клиента».
Совместно с заказ-нарядом автосервис и владелец транспортного средства должны подписать акт сдачи-приема ТС, в котором владельцу необходимо указать полную внутреннюю составляющую салона (коврики, звуковая система и так далее), а также отразить в нем внешние неисправности, если таковые имеются или указать, что ТС без видимых повреждений.
Будьте внимательны при заполнении указанных выше документов, ведь в случае если сервисом будут нанесены какие-либо повреждения ТС, то владелец транспортного средства сможет требовать возмещение двукратной стоимости повреждённой детали или, в некоторых случаях, предоставления нового авто.
Срок ремонта автомобиля: общие положения
Далее будут рассмотрены основные правила исчисления сроков: определение даты их начала и их исчисление.
Обращаем внимание, что в случае если проблема с нарушением сроков ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам необходимо воспользоваться нашей услугой юрист в арбитражный суд.
Срок исполнения начинает исчисляться с момента, когда ТС было передано исполнителю для проведения обслуживания. Такая дата определяется в соответствии с документацией, которой были оформлены отношения с мастерской (заказ-наряд, как указано выше).
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Долго ремонтируют автомобиль по гарантии
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Нарушение указанных сроков (если долго ремонтируют автомобиль по гарантии) является самостоятельным основанием возврата ТС продавцу (и соответственно возврата денег за авто или замены авто на аналогичный) и взыскания неустойки в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки осуществления устранения недостатков.
Также возврат ТС возможен если поломка возникла не впервые или такая поломка имеет существенный характер.
Подробнее о возврате автомобиля читайте на нашем сайте: Возврат автомобиля в автосалон.
Максимальные сроки ремонта автомобиля:
Максимальные сроки в некоторых случаях зависят в том числе от конкретных обстоятельств:
Гарантийный ремонт не может продолжаться более 45 дней, согласно Закону о защите прав потребителей.
Ответственность за превышение:
! Если ТС находится в ремонте более 30 дней за год (совокупно, по всем случаям устранения неисправностей), клиент также вправе вернуть деньги за ТС от продавца.
Если отношения между физическим лицом и сервисом выстроены напрямую (без участия автосалонов, страховых, итд.), то сроки определяются на основании соответствующего договора (заказ-нряда и сопутствующей документации (смотрите выше)).
Сроки проведения работы должны быть установлены в договоре. Если таковые установлены не были, то следует руководствоваться принципом разумности и нормами, установленными в Положении о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Ответственность за превышение:
Такой срок должен быть установлен в договоре страхования. Однако, даже если такой срок установлен не был, клиент вправе апеллировать к нормам, установленным Положению о техническом обслуживании (подробнее смотрите ниже).
Потенциально возможны следующие ситуации:
Ответственность за превышение:
Ответственность будет зависеть от вида страхования (ОСАГО или КАСКО), а также от того, кто нарушил обязательства (сервис или страховая). Каждый случай требует отдельного анализа, с учетом специфики договорных отношений.
В большинстве случаев ответственность наступает именно для страховой организации, так как юридически отношения оформлены таким образом, что клиент не имеет правоотношений с сервисом.
Ответственность наступает в виде обязанности выплатить неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки его осуществления, а также в виде штрафа в 50% от всей суммы спора, если дело дойдет до суда.
Положение о техническом обслуживании (Нормативные сроки ремонта)
Согласно Положению о техническом обслуживании сроки ремонта ТС не должны превышать следующие пределы: