Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.

Помните! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.

Особенности проведения гарантийного ремонта

Ремонт автомобиля по гарантии должен быть произведен в установленный законом срок.

Гарантийный срок автомобиля, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона.

При этом следует учитывать, что автомобиль относится к технически сложным товарам и потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Сроки гарантийного ремонта автомобиля – это промежуток времени, установленный Законом для безвозмездного устранения дилером (продавцом) выявленных недостатков гарантийного автомобиля.

Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, при этом они не могут превышать 45 дней (ст. 20 Закона).

Иногда автосервисы, заключая соглашение с потребителем на проведение гарантийного ремонта автомобиля, устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. На этот случай статьей 16 Закона предусмотрено, что условия договора, противоречащие закону, считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с продавца.

В соответствии со ст. 23 Закона за нарушение срока ремонта автомобиля продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Уважаемые потребители, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. В праздничные дни проконсультироваться можно по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 15-00.

Кроме того, обратиться можно в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по тел.8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону
Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по законуГарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону
Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по законуГарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Источник

Гарантийные обязательства

Мы подходим к своим обязанностям ответственно и основательно, поэтому почти на все оказанные услуги и проведенные работы предоставляем гарантию. Бесплатно устраним выявленные неисправности, включая работу, запчасти и расходные материалы.

Что есть гарантия «Авто Капитана»? — Если вина наша, извинимся, безвозмездно исправим и предоставим 10–20% скидку на последующее обслуживание!

Если наступил гарантийный случай, то руководитель, вероятно, тихо рыдает, взывая к небесам, медленно снимает толстый кожаный ремень, а мастер морально готовится.

Мы предоставляем гарантии исключительно на свои услуги, работы, восстановленные, изготовленные или модифицированные изделия.

Вы вправе забрать замененные запчасти после проведения ремонтных работ, но если вы забыли это сделать и вспомнили о них спустя какое-то время, а мы их уже утилизировали, забудьте о них или ищите их на местных свалках мусора.

Гарантийный срок на новые запчасти, узлы, агрегаты устанавливает завод-изготовитель. Мы несем ответственность лишь за их корректный монтаж (перед установкой проверяем детали на брак). Иными словами — мы предоставляем гарантии на свои работы, а гарантию на новые запчасти предоставляет завод-изготовитель.

Ограничение гарантийных обязательств

Гарантия не распространяется (негарантийные случаи):

Гарантийные сроки

Отсчет начала срока гарантийных обязательств начинается с момента завершения работ или передачи ТС заказчику. Перед, во время или после проведения работ (оказания услуг) вы можете ознакомиться со сроками гарантийных обязательств.

Срок и состав гарантийных обязательств может быть изменен в большую или меньшую сторону в зависимости от марки, модели автомобиля, используемых запчастей (оригинал, аналог), используемых материалов и методик.

Установить единый срок гарантийных обязательств для всех марок и моделей автомобилей, а также запчастей и их модификаций не представляется возможным из-за их огромного количества. Поэтому срок и состав гарантий определяется индивидуально, но по единой методике.

Ниже приведены «средние по больнице» гарантийные сроки на различные виды работ.

Пояснение. Если вы увидели срок гарантии равный 6 месяцам, то это вовсе не означает, что он будет именно таким. В зависимости от проводимых работ, состояния запчастей (узлов, агрегатов), выявленных неисправностях (дефектов), способных повлиять на работу ТС, срок гарантии может быть пересмотрен в большую или меньшую сторону.

Если вы не нашли в списке искомую работу, услугу или запчасть, обратитесь к нам и уточните информацию.

Как обратиться по гарантии

Если наступил гарантийный случай, свяжитесь с нами любым доступным нам и удобным вам способом связи — личный приезд в сервис, телефон, мессенджер, электронная почта. Согласуем дату и время осмотра ТС, осмотрим и, если подтвердится наступление гарантийного случая, приступим к ремонтным работам.

Замененные по гарантии запчасти переходят в нашу собственность.

Если в результате проведения диагностики будет установлен факт нашей непричастности к выявленным неисправностям (дефектам), а равно их отсутствию, вы оплачиваете диагностику ТС.

Сроки удовлетворения гарантийных претензий

Согласно законодательству срок удовлетворения гарантийных претензий не должен превышать 45 рабочих дней. Если же вам все-таки пришлось обратиться к нам по гарантии, поверьте, мы сожалеем о допущенных ошибках в работе и приложим усилия для максимально быстрого устранения выявленных неисправностей (дефектов) ТС!

Источник

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

Полезная информация на тему: «гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Гарантийные Обязательства АвтоТехЦентра

АвтоТехЦентр предоставляет гарантию на выполненные работы по ремонту автомобилей, а также на запасные части и расходные материалы, полученные в АвтоТехЦентре.

Гарантийные обязательства АвтоТехЦентра заключаются в безвозмездном исправлении в течение гарантийного срока некачественно выполненных работ, а также в безвозмездном ремонте и/или замене в течение гарантийного срока некачественных запасных частей, полученных в АвтоТехЦентре, при условии соблюдения клиентом условий гарантии.

Расходы клиента (владельца автомобиля), связанные с:

— заменой или доливом жидкостей, расходуемых в процессе эксплуатации автомобиля;

— невозможностью использовать автомобиль и потерей времени, а также расходы на топливо и эвакуацию автомобиля к месту ремонта, к гарантийным обязательствам не относятся и при наступлении гарантийного случая возмещению не подлежат.

Гарантии на отдельные виды работ:

1. На регулировочные работы (сход-развал, свет фар, балансировка колес, натяжение ремней и т.п.) предоставляется гарантия сроком 7 (семь) дней или 500 км. пробега (что наступит ранее).

2. На слесарные и работы по электрике предоставляется гарантия сроком 30 (тридцать) дней или 1 000 км. пробега (что наступит ранее), если не указано иное.

3. На ремонт ДВС предоставляется гарантия сроком 90 (девяносто) дней или 10 000 км. пробега (что наступит ранее), если не указано иное.

4. На ремонт АКПП/МКПП предоставляется гарантия сроком 90 (девяносто) дней или 10 000 км. пробега (что наступит ранее), если не указано иное.

5. На кузовные и малярные работы предоставляется гарантия сроком 180 (сто восемьдесят) дней или 10.000 км. пробега (что наступит ранее), если не указано иное.

Гарантия на запасные части:

На оригинальные запасные части, полученные в АвтоТехЦентре – предоставляется гарантия сроком на 30 (тридцать) дней или на 1 000 км.пробега (что наступит ранее), если не указано иное.

Условия гарантии (требования к эксплуатации автомобиля после ремонта / замены запасных частей и материалов) после ремонта ДВС и/или АКПП/МКПП:

1. Соблюдения условий обкатки ДВС после ремонта ДВС:

Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Смотреть картинку Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Картинка про Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону. Фото Гарантийный срок на ремонт автомобиля в автосервисе по закону

— прогрев ДВС перед началом движения не менее 5 минут.

— поддержание оборотов двигателя не выше 4000 об./мин. (первые 5.500 км.)

— не демонтировать/не вскрывать ДВС без представителя АвтоТехЦентра.

— незамедлительно обращаться в АвтоТехЦентр в случае любых неполадок в работе ДВС.

2. Соблюдения условий обкатки АКПП/МКПП после ремонта АКПП/МКПП:

— диагностика и осмотр АКПП/МКПП через 950-1.050 км. пробега (после ремонта АКПП/МКПП) в АвтоТехЦентре.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 507 гостей онлайн

Видео (кликните для воспроизведения).

— полная замена масла АКПП/МКПП и масленого фильтра АКПП через 5.000-5.500 км. пробега в АвтоТехЦентре.

— не превышать скорость движения автомобиля выше 100 км/ч (первые 1.050 км.)

— на время обкатки АКПП/МКПП (первые 1.050 км.) не превышать допустимую норму разрешенной MAX массы данного транспортного средства.

— при обнаружении течи масла АКПП/МКПП, немедленно обратиться в АвтоТехЦентр.

— не демонтировать/не вскрывать АКПП/МКПП без представителя АвтоТехЦентра.

— незамедлительно обращаться в АвтоТехЦентр в случае любых неполадок в работе АКПП/МКПП

Гарантия АвтоТехЦентра не распространяется:

1. На диагностические работы;

2. На неоригинальные запасные части;

3. На электрические запасные части связанные с электрооборудованием, подачей топлива и системой впрыска;

2. На запасные части и расходные материалы, приобретенные клиентом самостоятельно у третьих лиц. В случае установки запчастей клиента гарантия предоставляется только на работы по их установке. Замена некачественных запчастей предоставленных клиентом не относится к гарантийным обязательствам.

3. На детали, изнашивающиеся в результате трения или в результате нормального износа в ходе эксплуатации автомобиля (за исключением случаев выхода из строя по причине исходного дефекта материала или изготовления указанных деталей);

4. На случаи использования автомобиля с нарушением правил и рекомендаций завода изготовителя, условий обкатки а/м после ремонта и рекомендаций АвтоТехЦентра по эксплуатации автомобиля, данных клиенту;

5. На повреждения, вызванные небрежной/неправильной эксплуатацией автомобиля, использованием а/м не по назначению, невыполнением рекомендаций по техобслуживанию а/м в указанные сроки;

6. На повреждения в результате движения автомобиля при недостатке эксплуатационных материалов, а также в связи с несвоевременным обнаружением утечки или повышенного расхода или выхода из строя эксплуатационных материалов;

7. На повреждения, вызванные стихийным бедствием, несчастным случаем, а также полученные в результате ДТП;

8. На автомобили с измененными показаниями одометра или в иных случаях невозможности определения пробега автомобиля;

Не являются гарантийными случаями и не подпадают под действие гарантии:

1. Слабые посторонние звуки, шумы, вибрации, не влияющие на характеристики и работоспособность автомобиля;

2. Образования масляных пятен в районах сальников и уплотнений, не влияющие на расход масла.

3. Неисправности и выход из строя деталей автомобиля, возникшие в период гарантийного срока, однако не связанные с произведенным в АвтоТехЦентре ремонтом (не отраженные в договоре заказ-наряда).

Источник

Машину не возвращают из автосервиса

Отдал машину в сервис на полную перекраску. Составили внушительную смету, я внес предоплату. Договорились, что автомобиль перекрасят за 4—6 недель.

Через какое-то время городские власти выдали сервису предписание, по которому ему нужно было освободить территорию. Мне пообещали, что срок работ увеличится незначительно и мне сделают скидку за неудобства. Машину они сами перевезли в новое помещение, я не стал предъявлять претензии. Работа закипела, но ненадолго: начались проблемы с новым арендодателем. Сейчас идет пятый месяц с начала работ.

Какие у меня есть права в этой ситуации? Куда обращаться, с чего начинать, чтобы автомобиль отремонтировали? На что я могу рассчитывать? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу или надо идти сразу в суд?

С огромной благодарностью за любой совет,
Илья

Сервисы сами устанавливают сроки ремонта автомобиля по соглашению с заказчиком и сами же их нарушают — это, к сожалению, не редкость. В этом случае заказчик вправе потребовать возместить убытки, попросить скидку или вовсе отказаться от договора.

В какие сроки сервис обязан закончить ремонт

Как правило, сроки, в которые сервис должен закончить ремонт, прописывают в договоре. Довольно часто вместо договора оформляют заказ-наряд. В нем указывают, к какому сроку сервис должен выполнить работы.

К ремонту отечественных и иностранных автомобилей применяют разные нормативные акты. Максимальные сроки, соответственно, тоже отличаются. Еще важно, в каком сервисе ремонтируете автомобиль: в официальном или нет.

Отечественные автомобили в официальных дилерских сервисах. Про предельные сроки ремонта отечественных автомобилей в официальных дилерских центрах написано в положении о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Согласно этому положению, самый сложный вид ремонта должен занимать не больше 50 рабочих дней. А перекрасить кузов, как в вашем случае, сервис должен максимум за 20 рабочих дней.

Отечественные автомобили в неофициальных сервисах и иностранные автомобили должны отремонтировать за 45 дней или раньше, согласно закону о защите прав потребителей.

К импортным автомобилям применяют именно этот закон, а не положение. Но даже суды не всегда обращают на это внимание.

Мужчина на импортном автомобиле попал в ДТП и обратился в страховую по каско. Ему выдали направление на ремонт. Автомобиль отремонтировали плохо, поэтому заказчик подал на страховую компанию иск в суд: раз направление на ремонт выдала страховая, отвечать тоже ей. Но мужчина подал претензию, когда истекли гарантийные сроки, предусмотренные положением о техобслуживании. Поэтому районный суд в иске отказал.

Но суд апелляционной инстанции отменил решение районного суда и иск удовлетворил. В определении суд указал, что положение о техобслуживании применять нельзя, ведь оно не распространяется на автомобили импортного производства.

Что делать прямо сейчас

Можно требовать скидку, если вы хотите, чтобы работу закончил именно этот сервис. Учитывая длительный период просрочки, просите большую скидку. Чтобы подготовиться к переговорам с сервисом, прочитайте нашу статью про переговоры и скидки.

Можно отказаться от договора и потребовать вернуть аванс. Если вы не подписывали акт приемки работ, сервис из-за такой серьезной просрочки должен будет вернуть аванс полностью.

Напишите претензию. Укажите в ней, что отказываетесь от договора в одностороннем порядке, поскольку сервис нарушил сроки ремонта. Там же потребуйте вернуть аванс.

Это правило касается любых работ: ремонтировать автомобиль, строить дачу, создавать сайт — все это подрядчики обязаны делать в срок.

Вот пример из суда. Одна женщина заключила с компанией договор на строительство дома. Компания не выполнила работу в срок. Заказчица отказалась от договора и потребовала вернуть аванс. Подрядчик деньги не вернул, и женщина пошла в суд. В суде сказали, что раз акт приема-передачи не подписан, заказчица работу не приняла. Компания нарушила условия договора — не построила дом в срок, — поэтому договор нужно расторгнуть, а аванс вернуть заказчице.

Но если вы приняли работу сервиса, придется оплатить расходы на ремонт. Если они оказались больше аванса, сервис должен доказать, что расходы именно такие и что они связаны именно с вашим заказом. Если расходы на ремонт меньше аванса и вы хотите взыскать неотработанную сумму, доказывать объем работ и их стоимость предстоит вам.

Одна московская фирма не отремонтировала дом в срок. Заказчица потребовала расторгнуть договор и вернуть аванс. В суде сказали: надо определить, что успела сделать компания, и оплатить расходы. Назначили экспертизу, но заказчица не пришла на объект. Из-за этого эксперт не смог попасть в дом, и экспертизу не провели. В итоге суд иск не удовлетворил. Хоть истица признала, что работы частично выполнили, она не доказала их объем и стоимость. Поэтому непонятно, нужно возвращать ей часть аванса или компания потратила его на выполнение заказа.

Можно пойти в другой сервис или закончить ремонт самостоятельно, а у первого сервиса потребовать возместить понесенные вами расходы: плату за ремонт и другое — например, расходы на новые запчасти и их доставку. Правда, для этого, скорее всего, придется судиться с сервисом.

В Казани мужчина заключил договор подряда со строительной фирмой. По договору фирма должна была построить дом из бруса, но закончить в срок не успела. Тогда заказчик поручил достроить дом индивидуальному предпринимателю, а расходы на оставшиеся работы решил взыскать с фирмы и подал иск в суд. Суд установил, что подрядчик действительно нарушил сроки, и взыскал с него убытки заказчика. Подрядчик с решением не согласился, но апелляционный суд оставил все в силе.

Сохраняйте все договоры, счета, накладные и другие документы, которые подтвердят ваши расходы на ремонт. Так вы докажете суду, что расходы были связаны с ремонтом, который должны были закончить в первом сервисе.

Что требовать от сервиса в суде

Раз сервис не вернул автомобиль в срок, вы вправе потребовать возместить все убытки в полном объеме.

Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно. В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью. Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.

Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту. В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта.

Поскольку вы в этой ситуации — потребитель, госпошлину при подаче иска платить не надо. По закону о защите прав потребителей ее платят, только если цена иска превышает миллион рублей.

За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования.

Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Вы можете потребовать неустойку за следующий период: со дня, когда истек срок ремонта, до того, как ремонт закончится, или до того, как вы откажетесь от договора. Неустойка не может превышать стоимость вашего заказа.

Проценты за то, что сервис пользовался вашими деньгами. Их вы можете требовать, если решите отказаться от договора и потребуете вернуть аванс. Проценты можно требовать за следующий период: после периода начисления неустойки и до момента, когда вам вернут аванс. Размер процентов можно рассчитать на калькуляторе.

Компенсацию морального вреда. Вы можете указать любую сумму, но будьте готовы к тому, что суд ее может существенно снизить. В моей практике сумму морального вреда снижали с 10 тысяч до 500 рублей.

Штраф, если сервис не выплатил деньги по претензии и дело дошло до суда. Штраф составит 50% от суммы, взысканной судом в вашу пользу.

Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее.

Другие требования. Если вы решите отказаться от договора, сервис может не вернуть вам автомобиль, требуя, например, оплатить выполненные работы. В этом случае включите в исковое заявление требование вернуть машину вам.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *