Гараж для машины картинка для детей
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Найди гараж для машины»
Шунина Людмила
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Найди гараж для машины»
Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5;
Материалы для изготовления:белый пластик, листы пластичной замши разных цветов, двухсторонний скотч,цветной пластик.
Из белого пластика вырезаем «гаражи» обычным канцелярским ножом и прямоугольники размером примерно 13 на 2,5 см и 5 на 2,5 см.
В каждой детали вырезаем пазы с помощью которых детали крепятся друг к другу.
Из пластичной замши вырезаем цифры от 1 до 5 и приклеиваем их с помощью скотча на крыши фасадов, а на прямоугольные детали нужно наклеить картинки от 1-5, их также можно вырезать из пластичной замши или купить готовые наклейки.
А теперь чтобы полностью собрать гараж, нужно подобрать детали, где приклеено столько предметов, сколько показано цифрой на фасаде гаража.
Вот и собрали гаражи.
Из цветного пластика вырезами машинки не менее 10 штук. В центральной части машины, также как и при изготовлении гаража, необходимо сделать прорези. На машинки с двух сторон наклеиваем полоски с примерами.
Решив примеры, ребята могут найти гараж для каждой машины.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Ведь.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для восприятия и дифференциации шумовых различий «Космические пришельцы» Изготовление дидактического пособия «Космические пришельцы» Цель- развитие слухового восприятия, мелкой моторики. Чтобы научить ребенка.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки» 1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Игровое пособие включает в себя: • Набор фишек разного цвета: зеленого, красного,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Окошки для мышат» Это пособие может использоваться во время НОД,на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Дидактическая игра «Окошки для мышат» предназначена.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с прищепками Существует множество дидактических пособий с прищепками. Я хочу представить Вам изготовление одного пособия для дидактической игры, цель.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей «Светофор» Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению развивающей дидактической игры «Светофор» для занятий.
Игры и задания для детей 3-6 лет на тему «Транспорт»
Занятия с детьми – это целая система. Важно не только «выдать» материал, но и заинтересовать ребёнка. Самый верный способ – привлечь малыша любимой темой. Чем увлекается дошкольник? Для мальчишек чаще всего это машины и техника, но и девочки тоже не прочь разрисовать самолёт или прокатиться на воображаемом поезде. Вокруг одного вопроса можно построить задания, направленные на развитие самых разных областей: от развития речи до творчества. В этой статье Академия любознательности предлагает игры и задания для детей на тему «Транспорт».
Содержание
Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у девочек, так и у мальчиков. С транспортом мы сталкиваемся повсюду. Ездим на дальние расстояния, видим, как строят дома и дороги, читаем про технику в энциклопедиях. Перед тем как приступить к самим заданиям, советуем поговорить о том, зачем вообще нужны машины, какие виды транспорта знает ваш малыш. После можно приступать к играм.
Выполняя упражнения, связанные с темой транспорта, дети закрепляют знания об окружающем мире, учатся считать, изучают новые понятия, ищут отличия, развивают наблюдательность. Обязательно чередуйте задания. Задачи на логику заменяйте творчеством, счёт – активными играми.
Развитие речи
Что мы знаем о транспорте? Для чего он используется и каким бывает? Ребёнок 3-6 лет уже должен понимать, что главное предназначения машин – перевозить людей и грузы. Делать это можно разными путями: по земле, воздуху или воде.
Самый быстрый – это воздушный транспорт. К нему относятся самолёты, вертолёты, космические корабли, воздушные шары, а также гидропланы, которые умеют приземляться прямо на воду. Пассажирские воздушные суда перевозят людей с багажом, а грузовые – крупную технику и громоздкие контейнеры.
Водный транспорт – тот, который передвигается по рекам, морям и океанам. Есть большой пассажирский лайнер, на котором путешествуют туристы на дальние расстояния, и речной трамвайчик, предназначенный для экскурсий по воде. Канатный паром поможет переместить автомобиль на другой берег. Танкеры в глубоких трюмах перевозят жидкости, баржи – уголь, песок или даже нефть. Есть и контейнеровозы, которые доставляют с место на место огромные кубики-контейнеры.
Наземный транспорт передвигается по дорогам. В зависимости от предназначения он делится на несколько видов. Общественный транспорт перевозит пассажиров по определённому маршруту и останавливается только на специальных остановках. К нему относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, маршрутное такси и метро, которое передвигается под землёй.
Строительная техника помогает людям возводить дома и сооружения, ремонтировать дороги. Бетономешалка доставит на стройплощадку бетон во вращающейся цистерне, дорожный каток раскатает ровным слоем асфальт, а экскаватор выкопает яму и переместит в ковше землю.
Если случилась беда, и нужна срочная помощь, то в дело идёт специальный транспорт. Пожарная машина прибудет, чтобы потушить огонь. В ней есть специальное оборудование: насос, пожарные рукава, раздвижная лестница. Машина скорой помощи доставит людей в больницу. На полицейском автомобиле сотрудники правопорядка задерживают преступников или следят за соблюдением правил дорожного движения. Специальный транспорт оборудован маяками и сиренами. Если они включены, то остальные участники дорожного движения обязаны пропустить эти машины.
Чтобы закрепить знания о видах транспорта, поиграйте с детьми в карточки. Предложите им выбрать технику, которая относится к водному, воздушному и наземному транспорту. Наземный разложите ещё на несколько видов. Пусть малыш попробует объяснить, что, куда и почему он отнёс.
Скачать карточки по видам транспорта можно по ссылке ниже.
Говоря о машинах, не лишним будет вспомнить и о правилах дорожного движения. В возрасте 3-6 лет дети должны понимать сигналы светофора. Повторите с ними, на какой свет идти можно, а на какой нельзя, что обозначает жёлтый сигнал, в каких местах пешеходы должны переходить дорогу.
«Как это называется одним словом?»
Нередко названия транспорта состоят из нескольких слов. Например, грузовик, который возит воду, так и называется водовоз – от слов «вода» и «везёт». Предложите ребёнку подобным образом составить названия других машин.
Вы ему называете два слова, а он отвечает, как можно назвать всё одним словом.
«Кто что делает?»
Это задание поможет потренироваться подбирать глаголы к транспорту. Что делает вертолёт? Летит. А метро? Едет. Корабль плывёт, воздушный шар летит и т.д.
«Кто на чём ездит»
Полезное задание для ребят, чтобы не только повторить виды транспорта, но и вспомнить соответствующие профессии.
Покажите ребёнку карточку полицейской машины и попросите подобрать для неё водителя и назвать его. Кто это? Правильно, полицейский. А кто летает на космическом корабле? Космонавт. А за рулём такси сидит таксист.
Мы подготовили для вас классические карточки и карточки-пазлы, чтобы малыш смог собирать картинку. Скачать карточки для игры можно по ссылке ниже.
«Составь предложения из слов»
Назовите малышу несколько отдельных слов. Его задача – составить из них одно связное предложение. Чем старше ребёнок, тем больше слов можно включать. Например, для трёхлетки достаточно будет сказать: «Таксист, пассажир, везти». А он в ответ должен сказать: «Таксист везёт пассажира».
Детям 5-6 лет можно называть до 6-7 слов: «Трамвай, водитель, остановка, высаживать, на, пассажиры». Составляем предложение и получаем: «Водитель трамвая высаживает пассажиров на остановке».
«Что общего, что различного»
Учимся соотносить признаки, свойства и качества предметов.
Найдите общее и отличное у:
Загадки про транспорт
Различать особенности разных видов транспорта помогают загадки. Малыш соотносит образ с реальным предметом, старается выделять признаки. Ниже вы найдёте 10 загадок про транспорт.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой. (Пароход)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд. (Ракета)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Математика и логика
Игры в этом разделе помогут детям повторить цвета, закрепить понятия порядкового и количественного счёта, поупражняться в сравнении.
«10 разноцветных машин»
Приготовьте карточки с десятью разноцветными машинками, положите их в ряд. Их можно скачать у нас на сайте по ссылке ниже. Сначала можно посчитать, сколько всего машинок. Затем обратить внимание на то, чем они отличаются, назвать цвета.
После поупражняйтесь в счёте. На каком месте стоит синяя машинка? А которая по счёту зелёная? Посчитайте место машинки слева направо, а затем справа налево. Отличается ли результат? Ребёнок должен прийти к выводу, что порядковый счёт зависит от того, в каком направлении мы считаем. А если таким же образом подсчитать общее количество автомобилей, то число не изменится.
«Машины и гаражи»
Для этой игры помимо карточек с разноцветными машинками понадобятся картинки с гаражами. Мы подготовили для вас карточки в двух вариантах: цветном и чёрно-белом. Разложите их в 2 ряда. Сначала малыш может попробовать загнать автомобиль в соответствующий по цвету гараж.
После можно изменить задание. Уменьшите или увеличьте количество карточек в ряду. Спросите ребёнка, у всех ли машинок есть гараж? Чего больше или меньше? Как сделать равное количество автомобилей и гаражей?
«Найди правильный ответ»
Приготовьте несколько карточек с разным количеством машин. Внизу каждой карточки 3 варианта ответа. Малыш должен посчитать, сколько машинок изображено, и обвести соответствующую цифру.
Сравни
Игра на сравнение. Мы подготовили для вас карточки «больше, меньше или равно». Скачать их можно по ссылке ниже. Вместо чисел – картинки с машинами.
Если в предыдущем задании нужно было только определить количество машин, то здесь нужно подсчитать и сравнить, а затем поставить соответствующий знак в пустое окошко.
Память и внимание
Детям дошкольного возраста также важно развивать внимание и память. Так малышу будет легче сосредотачиваться, усваивать новую информацию.
«Угадай на слух вид транспорта»
Подготовьте несколько характерных звуков, которые издаёт транспорт. Например, сирена полицейской машины, стук колёс поезда, гул взлетающего самолёта или велосипедный гудок. Скачать звуки также можно на нашем сайте по ссылке ниже.
Воспроизводите их по очереди. Задача ребёнка – определить на слух, какой транспорт звучит. Такая игра хорошо развивает слуховую память.
«Что лишнее»
Это упражнение развивает зрительное восприятие ребёнка. В нём задействуется внимание и логика.
На карточке нарисовано 4 вида транспорта. Один из них лишний. Какой? Ребёнку нужно обобщить машины по одному признаку и понять, какая картинка лишняя и объяснить почему.
Мы подготовили для вас несколько рядов с каринками. Скачать их можно по ссылке ниже.
«Мемори»
Задание тренирует зрительную память и внимание. Для игры потребуются карточки с машинами. Только на этот раз они должны быть парными. Изображения раскладываются картинками вниз. За один ход можно открывать по две карточки. Если они оказываются одинаковыми, то игрок забирает их себе. В случае если картинки разные, то они кладутся обратно изображениями вниз. Кто соберёт больше всех парных карточек, тот и выигрывает. Во время игры участники стараются запомнить, где какая картинка прячется, чтобы при следующем своём ходе открыть нужные парные изображения. Для игры вы можете распечатать по две карточки из задания с видами транспорта, которые были даны выше.
Собери картинку
Закрепить виды транспорта и названия помогут пазлы. Дети учатся составлять цельное из частей, развивают внимание, память, воображение и мелкую моторику рук. Мы подготовили несколько разрезных картинок. Их можно скачать по ссылке ниже.
Активные игры
Дошкольникам сложно сидеть на одном месте долгое время. Поэтому советуем спокойные задания чередовать с подвижными играми. Для них не потребуется много места. Все активные упражнения вполне можно будет провести и в квартире.
В самом начале занятия дети повторили, какие виды транспорта бывают: воздушный, водный и наземный. Предлагаем закрепить знания с помощью простой активной игры.
Приготовьте несколько картинок с разными машинами и техникой и показывайте по одной карточке. Если попадается воздушный транспорт, например, самолёт, вертолёт или воздушный шар, то ребёнок должен изобразить полёт, выпрямив руки как крылья. Если же вы вытянули другой вид транспорта, то нужно потопать.
«Летим, плывем, едем»
Игра, похожая на предыдущую. Только каждый вид транспорта нужно изобразить соответствующим образом. Ребята ходят под музыку. Затем ведущий её останавливает и показывает игрокам карточку с машиной. Участники определяют, что перед ними: наземный, водный или воздушный транспорт.
Если наземный, то нужно изобразить руль автомобиля. Водный – разводим руками, будто плывём. Воздушный – летим, размахивая руками.
«Светофор»
Светофор – главный помощник для автомобилистов на дороге. Проверим, как хорошо ребята знают его сигналы. Ведущий становится напротив участников и начинает показывать цвета. Красный означает, что дети присаживаются и не шевелятся, жёлтый – все встают на одном месте, зелёный – можно бегать.
Игра проводится под музыку. Для усложнения задания можно путать игроков, показывая цвета не по порядку и увеличивая скорость.
«Построй гараж»
Приготовьте несколько машин разного размера. Задача ребёнка – построить для них соответствующий дом, используя подручные материалы: подушки, ковёр, стул, тазик. Только гараж должен соответствовать размеру машины: быть не слишком большим или маленьким.
Физкульминутки
Проведите небольшую разминку. Встаньте перед ребёнком, прочтите ему стихотворение, показывая все действия.
«Шофёр»
Целый день шофёр трудился (переворачиваем ладони вверх-вниз)
Он устал и запылился (изображаем будто стряхиваем с рук пыль)
Он возил кирпич и глину (показываем, как считаем на пальцах)
Камни, бревна и песок.
Перевёз он всё на стройку (изображаем руками большой круг)
И отправился на мойку (показываем, как моем руки)
Едем на машине
Едем, едем на машине (крутим воображаемый руль),
Нажимаем на педаль, (топаем одной ногой)
Скорости переключаем (изображаем, будто дёргаем рычаг),
Смотрим пристально мы вдаль (подводим руку ко лбу).
Дворники счищают капли (водим двумя руками одновременно вправо влево),
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (держим ладони над головой).
Мы – шоферы хоть куда (ставим руки в боки)!
Пешеходы
Мы по улице шагаем (изображаем, как идём)
И с друзьями отдыхаем. (подпрыгиваем)
Руки вверх мы поднимаем, (обе руки вверх)
А потом их опускаем. (опускаем руки обратно)
Ты налево посмотри: (смотрим влево)
Что там видно впереди? (прищуриваем глаза и вытягиваем шею)
Смело мы идем вперед, (шагаем)
Где пешеходный переход.
Мы дорогу перешли;
Можно прыгать: раз, два, три! (три раза прыгаем)
Постройка гаража для машинок (24 фото)
Мысль окончательно утвердилась. Получил добро от мамы отрока и понеслось. Поскольку набросок на бумаге это всего лишь набросок, а планы и всякие подобные чертежи я никогда составлять не умел, то решил найти соответствующий софт в помощь. В коем и был создан план-проект будущей постройки. Получилось практически то, что и планировалось, выверенное по размерам.
На листе фанеры делаем разметку будущего гаража (80х100)
На места распила наклеиваем малярную ленту.
Ну, собственно, вот, для чего нужна была эта лента. По сравнению со следующей картинкой разницу особо видно
Далее начинаем шкурить.
Из доски делаем бруски.
Из нарезанных брусков собираем усиление конструкции, чтоб основной лист не повело со временем, да и чтоб со стеной гараж ровненько был. А то, знаете ли, плинтуса коварные такие бывают )) Для сцепки используем клей и саморезы на стыках.
А тут нам всё-таки сделала подлянку её величество природа. Фанера была достаточно сырой и её повело. Полки стали дугообразными, угол был небольшой, но неприятный. Основное полотно из-за размера осталось практически идеальным. Было решено положить полки под гнёт и оставить их там как минимум на неделю. Забегая вперед, скажу, что недели было мало. Хоть и хранились они в отапливаемом доме и возле батареи, но изгиб практически не исчез. Было решено докупить ещё уголки, чтоб ими выправить огрехи
Пока древесина сохла снова сходил в магазин за краской и уголками.