Гараж навес на две машины
Строительство каркасного навеса на две машины в одиночку
Навес на участке — надежный способ защитить авто от дождя, снега, прямых солнечных лучей. Это некапитальная и практичная конструкция, которую можно сделать своими руками. Участник портала FORUMHOUSE с ником Nicht79 вдохновился опытом форумчанина @SDim — тот построил навес на два автомобиля и рассказал о подробностях работы в своей теме. Воодушевленный идеей, Nicht79 активно расспрашивал его о количестве доски и других строительных материалов, а также о размерах, расчетах и покраске.
Так выглядело место для навеса
Пользователь задавал вопросы не из праздности — он хотел поскорее приступить к делу. К тому же, он, на пару с супругой и рабочим по имени Яша, недавно сделал усиленный забор из сетки-рабицы, лицевой стороной из профлиста и пятиметровыми воротами с калиткой — спешил продолжить освоение участка.
Но, к сожалению, работа с деревянным навесом затянулась — по независящим от нашего пользователя причинам. Как все прошло? Одним зимним днем, пока за окном бушевала метель, Nicht79 начал свой рассказ, в котором постарался дать как можно больше полезной информации для других участников нашего форума.
«Итак, задумка по созданию навеса для двух машиномест уходит корнями в далёкий 2015год, когда я, воодушевлённый темой многоуважаемого форумчанина @SDim решил возвести нечто подобное. »
Содержание
Опорные столбы
Перед началом строительства пользователь FORUMHOUSE предусмотрительно провел вдоль забора дренаж — для оттока дождевых вод осенью и талых по весне за пределы участка.
Он понимал, что когда навес (квадратный, 6х6 метров) будет готов, сделать это будет уже трудно. Была уложена серая канализационная труба с выполненными по всей окружности косыми надпилами болгаркой для воды — дренажная черная гофра продавалась только бухтами по 50 метров, а нашему герою на данном этапе хватило бы и 7 метров.
Эскиз к тому моменту уже был выполнен в SketchUp (пришлось по-быстрому освоить программу) — и, как отметил сам автор ветки, на 60-70% проект вышел похожим на сооружение @SDim.
Тем временем место под конструкцию было расчищено — можно было приступать к работе с опорными столбами.
«Наготовил колышков, соорудил обноски и с помощью бечёвки выставил реперные точки под опорные столбы».
Структура почвы на участке — пластичный суглинок и глина после 30 сантиметров плодородного слоя. Пользователь приступил к бурению, и для этого в его распоряжении был бензобур с удлинителем шнека.
Общая глубина бурения составила 1,8 метров. Из-за нервной поверхности в зоне работ участнику портала FORUMHOUSE пришлось изготовить разборную опалубку для рубероидных гильз, выставленную, как ему тогда казалось, в один уровень.
Когда же пришел момент заливать шурфы, выяснилось, что в них скопилась воды. Ее Nicht79 вычерпал с помощью нехитрого самодельного приспособления.
«Затем из металлической полосы нарезал прямоугольники по размеру диаметра столба 200мм.
К тому времени сдался сосед по улице — наконец-то разрешил одолжить его бетономешалку на день (до того постоянно находил отговорки — холил и лелеял машину) в обмен на клятвенное обещание вернуть ее в целости и сохранности.
«Я принялся за работу, благо щебень/гравий и песок на участке имелись. Но что-то я слишком переоценил свои силы, поэтому 6 столбов по 2м высотой и 200мм диаметром, я заканчивал уже в сумерках. А ведь ещё надо успеть бетономешалку отмыть и откатить на конец улицы сварливому соседу. Эх, поэтому фотки есть только вначале процесса, когда я ещё неспешно вёл приготовленья. В темноте, как сами понимаете, фот делать бессмысленно».
Тем поздним вечером столбы все же были залиты. Но так случилось, что это была последняя работа по навесу для авто в этом году (2015, октябрь), начался 5-летний перерыв.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Выпал я из строя на 5 лет по независящим от меня причинам и добрался до навеса только весной 2020года».
С началом пандемии пользователь FORUMHOUSE снова был в строю — с новыми идеями и запасом энергии.
Возведение каркаса
Шел май 2020 года, началась пандемия, и уже работали ограничительные меры. Это не помешало пользователю Nicht79 возобновить работы, чтобы достроить навес.
Вооружившись лазерным уровнем, форумчанин проверил столбики 5-летней давности. Погрешность дошла до 3-5 мм. Он решил изменить исходную концепцию.
«Ненадёжным показалось мне крепление мет. столбов к основанию в виде пластин только сваркой. Парусность у объекта-то дай Бог. Свернёт конструкцию, подумал я, и применил своё конструктивное решение».
Было решено обвязать столбики доской 40х150 плашмя. Так мастер рассчитывал выровнять плоскость через подкладки, связать все 7 точек опор столбов и получить свободу в дополнительном укреплении опорных столбов снизу. Удалось и сами столбы лучше выровнять по диагоналям. Сами столбики участник нашего портала обмазал битумной мастикой. Кстати, металлические пластины пригодились. К ним Nicht79 приварил отрезки шпильки для стяжки с доской. Можно было возводить сам каркас!
За пиломатериал пользователь заплатил 9100 рублей за куб. Нелегкой задачей оказался сбор геометрически правильной конструкции. Пришлось долго играться с уровнем и рулеткой (и при этом следить за детьми, которые норовили нарушить технику безопасности и влезали на сооружение). Крепил Nicht79 преимущественно молотком и гвоздями калибрами 90, 100 и 120. Обрезки стропил и каркаса, 50х200 и 40х150, пошли на подпорки-раскосы.
Дело спорилось, и так незаметно подошел этап работы над стропилкой и кровлей.
Монтаж крыши
Стропилку участник портала FORUMHOUSE запиливал на земле, по чертежам — закидывал обрешетки на временный настил из досок, а затем крепил. Доску обрешетки он положил с интервалом в одну доску и вылетом с фронтальной части в 40 см. Важно было подогнать конструкцию под покрытие, чтобы обойтись минимумом обрезков. Без помощи рабочих было непросто.
Для кровли форумчанин выбрал ондулин — за низкую цену и возможность все разом привезти на участок в багажнике авто (заказать материал онлайн в разгар пандемии стал для него настоящим квестом). Удалось сэкономить и на дорогостоящем коньковом элементе, который идет как дополнительный — его пользователь заменил частями самого листа. Для этого Nicht79 раскроил его вдоль и прижал гвоздями.
Как рассказал Nicht79, сам этап строительства оказался самым простым. Подгоняемый надвигающейся грозой и желанием поскорее достроить навес, он сделал всю работу быстро, но строго по инструкции — на фото не отвлекался. Гвоздей мастер не жалел — ветра в этой местности бывают очень сильные (прошлой весной вихрем был повален закрепленный уличный туалет).
Через какое-то время было решено зашить листами ОСБ одну стенку и пространство со стороны улицы, добавив оставшийся от накладок кусок фанеры — чтобы не попадал снег и косой дождь. Материал, ОСБ, понравился участнику нашего портала за прочность и доступную стоимость.
Осталось разобраться с декоративной отделкой, и навес на две машины готов. Задача не такая уж легкая — Nicht79 искал бюджетный вариант для покрытия ОСБ и ворсистой доски. И нашел!
Рецепт краски
Пользователь выбрал… самоварную краску по своему рецепту. Началось все как эксперимент, однако результатом Nicht79 очень доволен, хотя и со временем выяснил и минусы изобретения.
Наносить же такую краску, особенно пока она горячая и сама в дерево впитывается, как признается Nicht79 — одно удовольствие. Лучше всего ее использовать для ворсистой доски, так как она очень укрывиста; на ОСБ идет чуть хуже. Рецепт форумчанин записал — на случай, если эксперимент удастся.
«Как я готовил краску для навеса 11.10.2020г.:
1. Бак эмалированный на 20-22л.
2. Дрель с насадкой-миксер
3. Вода чистая 20л (14л в бак, кипятим, а в оставшихся 6л холодной воды (в металлическом ведре дрелью) размешиваем смесь из 1,8кг пшеничной муки и горсти клея для флизелиновых обоев)
4. Как закипело 14л воды, добавил туда 0,8кг железного купороса (тщательно мешаем в процессе)
5. Добавляем размешанный кисель из муки и обойного клея (тщательно мешаем в процессе)
6. Не доводя до кипения, варим около 30мин., затем добавляем 0,5л льняного масла и 40гр.соли (всё время тщательно мешаем в процессе)
7. Поддерживая небольшой огонь (чтобы смесь не бурлила), варим ещё 20-30минут, почти постоянно помешивая, иначе начинает прилипать/подгорать в области днища тары.
8. Финальным этапом сыпем 3кг пигмента FEPREN TP-303 малыми дозами с постоянно работающей дрелью с миксер-насадкой, чтобы сразу разбивать образующиеся комочки пигмента.
9. Варим (без кипения) ещё около 20-30минут и готово!
Расходы:
Пигмент 3кг из мешка 25кг (покупал за 2450р) – 300р;
Льняное масло 2бут. 250мл – 200р;
Железный купорос (4шт. 200гр пакета по 22р) – 90р;
Остальные компоненты можно считать условно бесплатными.
300+50+200+90=640р/20л=32рубля за литр!»
Навес получился просторный и красивый. Остались небольшие детали. К примеру, водосточка и белые доски внахлест с внешнего фронтона (как на эскизе).
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Разметка
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей: