Гараж под тонировку авто
Бизнес-план пункта тонировки автомобилей: размер вложений и окупаемость
Недорогой и популярный тюнинг автомобилей – это тонировка его стекол. И на этом тоже можно зарабатывать. Открыть свой бизнес НПО тонированию стекол автомобилей вполне реальный вариант. Тонировку используют как защиту от солнечных лучей, внешнего загрязнения, увеличения прочности стекла, снижению выгоранию обшивки в нутрии салона. В общем, услуга востребованная, а вы сможете заработать на ней, если освоите навыки тонирования.
Актуальность бизнеса по тонированию стекол авто своими руками
Виды тонировок самые разные, но более распространенный и менее затратный для мастера и клиента – применение обычной пленки. Однако как долго продержится покрытие, нанесенное на стекло зависит от его типа:
Открываем мастерскую по тонированию стекол авто самостоятельно
Бизнес нужно сделать легальным, для открытия мастерской, достаточно зарегистрироваться в налоговой в качестве ИП. На это уйдет три дня, вы получите свидетельство о постановке на учет и можете начинать официально работать.
Обратите внимание! В преддверии регистрации – определитесь с помещением. Главное, что следует учесть – проходимость, точнее прилежание автомобильных дорог рядом с будущей мастерской.
На что ориентироваться при определении места под мастерскую:
Чтобы одновременно обслуживать 2 авто, вам нужно располагать 50 кв.м. свободной площади. Дальше закупите необходимое оборудование, а также материалы для работы:
Продвигаем услугу по тонированию автостекол своими руками
Реклама потребует определенных вложений, но без нее число ваших клиентов, особенно на первых месяцах, будет минимальным. Этот вид бизнеса имеет специфику, поэтому лучше использовать такие каналы его продвижения:
Доходность и рентабельность бизнеса по тонировке стекол автомобиля
Все начинается с расходов, если за основу брать не строительство, на аренду мастерской, вместе с закупкой оборудования и рекламой на старте потребуется порядка 120 тысяч рублей. Далее каждый месяц расходы на оплату труда нанятого персонала, аренду и коммуналку.
Чтобы рассчитать прибыль, используем средние цены и расход пленки на 1 авто. Затраты на тонировку авто себестоимость) –530 рублей, клиент заплатит за тонирование 3500, прибыль около 3000 рублей.
Свой автобизнес: как начать бизнес на тонировании автостекол
Более 100 точек тонирования автостекл действует в Петербурге, из них выделяются два сетевых оператора ООО «Аларм» 15 точек и «Юнион Аларм» 30 точек.
Растущий спрос на автомобили не только приносит прибыль крупному бизнесу, но и предоставляет широкие возможности малым предприятиям для развития.
На сегодняшний день в Петербурге действуют более ста точек тонирования автомобилей (среди них сетевые игроки “Аларм” и “Юнион Аларм”). Рост продаж услуг по тонированию стекол для автомобилей напрямую связан с увеличением количества продаваемых автомобилей, а сегодня эта цифра растет на 20–30% в год. Правда к тонировке прибегает только каждый 10 автолюбитель.
Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
«Основной сложностью в бизнесе по тонированию считается деятельность персонала. Выбор места, объем вложений стоят на втором плане, поскольку любая неточность или неаккуратность, допущенная при монтаже пленки, сразу проявляется на стеклах, что не позволяет скрыть брак», раскрывает секрет Дмитрий Александров ген. директор ООО «Мир пленок».
Шаг 1. Место и оборудование
Точка тонирования автомобилей должна располагаться в открытых, доступных и проездных местах, вблизи оживленных дорог, идеальным вариантом могла бы быть возможность открытия при автозаправке или автомойке. Для работы подойдет помещение общей площадью 20 — 40 м2 которое должно быть отапливаемым, чистым, светлым, с ровными полами, потолками и стенами.
Шаг 2 Инструмент и выбор материала
Шаг 3. Специфика
Тонирование стекол — бизнес, зависящий от уровня продаж автомобилей. В среднем, работа с одним клиентом занимает 2 часа. Специфика заключаются в монтаже пленки на стекло: работа не требует никаких специальных знаний, но качество исполнения напрямую зависит от опыта и аккуратности выполнения.
Шаг 4. Персонал
Для работы небольшого пункта по тонированию будет достаточно 2–3 человек. Один из которых должен обязательно иметь опыт. Как правило, обучением персонала занимаются сами поставщики пленок и оборудования.
Шаг 5. Раскрутка
Эффективными способами являются размещение рекламных объявлений в бесплатных газетах «Автоподиум», «Автовитрина», распространение информационных листовок в пробках и на автостоянках. Наибольшее количество клиентов приносит сарафанное радио.
Итого
Как затонировать машину своими руками
Вопрос, как затонировать машину своими руками, остается актуальным уже долгие годы. Простая, на первый взгляд, доработка, позволяет придать автомобилю ухоженный дорогой вид, вместе с тем избавляя от проблем, вызываемых ярким солнечным светом.
В результате, водитель чувствует себя комфортнее, а салон выглядит как новый, не выцветая. Есть и другие важные плюсы, о которых стоит упомянуть.
Зачем нужно тонировать машину
Тонировка стекол автомобиля своими руками процесс не быстрый и требующий сноровки. Не говоря уже о материальных вложениях. Но они окупаются, если учесть, сколько практических задач решает установленная пленка. Вот главные из них:
О том, что улучшается внешний вид транспортного средства, мы тоже уже упоминали. Неважно насколько бюджетной была комплектация при покупке, наклеенная затемняющая пленка гарантировано сделает машину более стильной и дорогой на вид.
Виды тонировочных пленок
Перед тем как узнать, как самостоятельно тонировать стекла, хорошо бы изучить доступные варианты пленки на рынке. Еще несколько лет назад выбирать автолюбителям было не из чего, но сегодня в магазинах можно найти десятки типов тонировки, в том числе:
Важно отметить: Все типы пленок обладают своими достоинствами и недостатками. И чем больше первых, тем выше цена изделия.
Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать
Ответ на вопрос, как правильно тонировать свою машину, записан в правилах дорожного движения. Законодательство нашей страны не позволяет обклеивать все стекла автомобиля «наглухо», поскольку это снижает обзорность, а вместе с тем и безопасность вождения.
Согласно ГОСТу, светопропускная способность лобового стекол должна составлять не меньше 75%. Для боковых передних зеркал показатель снижается до 70%. И только задние окна можно тонировать без ограничений. Запрет устанавливается только на зеркальную тонировку.
Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками
Чтобы затонировать машину в домашних условиях потребуется не мало инструментов, но все они имеются в обиходе большинства автолюбителей. Заранее купите или приготовьте:
Проводить процедуру лучше всего в теплом крытом гараже, где автомобиль сможет высохнуть, но многие умельцы с комфортном обустраиваются в собственном дворе.
Важно отметить: Приобретите немного больше пленки, чем требуется, чтобы было удобно подгонять ее под стекло.
Тонируем боковые стекла авто
Стекла на дверях обклеить пленкой проще всего. Они доступны для манипуляций и даже не требуют привлечения помощников к процессу. Действуйте пошагово:
Если есть возможность, провести все процедуру можно, предварительно вытащив стекло из двери, но справиться реально и без этого этапа.
Важно отметить: Чтобы пленка не прилипала к рукам в процессе работы, смочите и их мыльным раствором.
Делаем выкройку тонировочной плёнки
Этот момент можно назвать одним из самых сложных, поэтому уделим ему дополнительное внимание. Для раскроя вам понадобится большой чистый стол, на котором можно разложить тонировочную пленку и необходимые инструменты. Его размеры должны позволять сделать выкройку и заднего стекла, ведь покрывать защитой вы будете и его.
Линию среза отметьте маркером. Но учитывайте, что на сильно темной тонировке он может быть незаметен. Заранее позаботьтесь о том, чтобы цвет был подходящим.
Например, купите белый смываемый маркер, который используют швеи. Его легко найти в специализированных магазинах. Если пленка не максимально «глухая», можно воспользоваться и простым черным фломастером.
Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля
С задним окном ситуация куда более сложная и не только из-за его величины и формы, но и из-за присутствующей практически на каждой машине системы обогрева. Тонкие проволочки легко порвать, но очень сложно восстанавливать, поэтому вам потребуется максимум внимания, осторожности и хороший помощник.
Начните с очистки поверхности от пыли, грязи, ворсинок. В том числе убрать их придется с нагревательных элементов. Для работы можете взять тонкую кисточку, но убедитесь, что она сама не скидывает волоски, иначе придется проводить работу дважды. Затем снимите выкройку прям со стекла. Вырезать пленку вы будете дома, на том самом подготовленном столе.
Последующие этапы мало отличаются от тех, что описывались выше. Единственное, о чем следует помнить, это о тонких нагревательных проводках, которые можно порвать во время разглаживания пленки шпателем. Действуйте предельно аккуратно и нежно.
Важно отметить: Во время работы следите, чтобы еще не просохшая выкройка не сместилась с первоначальной точки. Для этого лучше придерживать ее с другой стороны, так что без помощника не обойтись.
Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла
Снова уделим дополнительное внимание подготовительному этапу. Самое главное, что вам нужно усвоить, при вырезании выкройки для заднего стекла, припуски следует увеличить до двух-трех сантиметров.
Это позволит избежать порчи дорогой тонировочной пленки. Такой увеличенный шаблон еще раз прикладывается к окно, после чего излишки убираются.
Рекомендации, что делать, если заметили дефекты
Как бы аккуратно вы не работали, насколько четко не следовали бы инструкции, наклейка пленки все равно может сопровождаться досадными ошибками. Некоторые из них можно исправить, так что снимать плохо приклеенную тонировку не придется. Вот что следует помнить:
И самое главное, если купили дорогостоящую пленку, лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Специалисты давно «набили руку» на процедуре монтажа. Они действуют слаженно и осторожно, что помогает избежать ошибок или быстро устранять их. Ну или потренируйтесь для начала на самом дешевом варианте.
Тонировка стекол автомобиля своими руками — Инструмент + Подготовка пленки
Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.
В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.
Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.
И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.
Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.
Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.
Переходим к подготовке автомобиля.
Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.
К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.
Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.
Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.
Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.
Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.
Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.
Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.
Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.
Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.
Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.
Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.
Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.
Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.
Для вас трудился — Сергей Зайцев!
Метки: тонировка, тонировка авто, тонировка автомобиля своими руками, тонировка стекол автомобиля своими руками
Комментарии 25
Любопытно было почитать. Много подчеркнул для себя, спасибо!
Красивое авто. Себе делал тонировку ASWF.
Вот тут подробнее:
www.drive2.ru/l/553039506438094853/
ага, просто есть “мастера” которые и примеряют изнутри. итог: мыло которое остается на обшивке и трудно вымывается. автор все доступно понятно описал👍
На обшивку двери, полиэтилен заранее приготовленный вешается.
Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял
Для раствора использую жидкое мыло — расход, в среднем, 50 гр. на 1.5 литра воды.
Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял
Колпачок шампуня Джонсон Беби на балон воды, из которого брызгаешь.
Эл двигатель 12 в с маленьким крглым диком.
На диск клеится нулевка.
Используется для выравнивания кромок «заподлицо»…
на снятых стеклах, думаю, все это было бы проще)
Не совсем так. Снятое стекло необходимо как-то фиксировать, чтобы оно не упало и не разбилось.
На горизонтальном стеклянном столе и делать снятые удобно, и пленочку заготавливать.
Некоторые стекла все равно снимать приходится…
Если места достаточно, то можно и раскроечное стекло поставить, но у меня с местом напряжно — гараж маленький.
Мне метод с лекалами не понравился. Делаю так только на конкретном автомобиле — вырезав одно стекло, по его трафарету вырезаю второе.
Золотым скребком пользуюсь при выгревании. Еще есть синего цвета.
Резать верхнюю кромку одним движением — само собой разумеющееся, только так и делаю. Исключение, если их две.
Со шлифовкой не заморачиваюсь. Делаю отступ от края в 2 мм.
Мне синий не понравился.
Без отступа красивее.
Снаружи, даже по вашим фото заломы видно)
Бизнес-идея: как открыть мастерскую по тонированию стекол автомобилей
Тонировка автомобилей является одним из самых распространенных, недорогих и популярных способов тюнинга транспортных средств. Она представляет собой нанесение специального покрытия на автомобильные стекла, которое препятствует проникновению солнечных лучей.
Тонировка используется для защиты личной жизни, для предотвращения ослепления солнечными лучами, она предоставляет дополнительную защиту от внешних загрязнителей, так как при необходимости легко отмывается, увеличивает прочность стекол (при попадании твердых предметов вероятность разрушения минимальна, соответственно, затраты на ремонт впоследствии ниже), препятствует выгоранию обшивки салона от солнца.
Из недостатков тонировки присутствуют лишь небольшое затруднение обзора в темное время суток и конфликты с представителями ГИБДД насчет соответствия требованиям ГОСТа.
Существуют различные виды тонировок. Самый дешевый и распространенный – тонирование стекол при помощи обычной пленки. Долгосрочность и стоимость покрытия зависят от типа пленки. Более дорогим, но качественным, является тонировка напылением. На поверхность стекол наносятся микрочастицы краски. Наконец, самым дорогим способом является электронное тонирование. Она представляет собой смарт-стекло со специальным напылением. При необходимости цвет стекла меняется.
Актуальность бизнеса по тонированию автомобилей вызвана популярностью услуги. Несмотря на любые ужесточения законодательства, автовладельцы продолжают тонировать автомобили. При ликвидации тонировочной пленки сотрудниками ГИБДД, водители, как правило, спустя некоторое время вновь обращаются за данной услугой. То же самое происходит при износе тонировочной пленки.
Подготовка документов и регистрация организации
Так как открытие мастерской по тонированию автомобилей не несет значительных стартовых затрат, персонал мастерской состоит всего лишь из нескольких работников, то оптимальным выбором будет регистрация владельца бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Это избавит от необходимости ведения сложной отчетности и найма бухгалтера для ведений бухгалтерского учета.
Регистрация ИП начинается с заполнения заявления по форме Р21001. В нем указываются данные заявителя, коды деятельности ОКВЭД (при тонировке автомобилей следует в качестве основного кода ОКВЭД 50.20.3, в качестве дополнительных – любые коды деятельности, потенциально возможные для осуществления в последующем). Также необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей и приложить квитанцию об оплате к заявлению.
Затем необходимо выбрать систему налогообложения. В данном случае оптимальным выбором будет УСН по принципу «доходы минус расходы», так как предполагаемая рентабельность бизнеса не будет большой в силу значительных затрат на расходные материалы и оплату труда.
Также к заявлению необходимо приложить все необходимые ксерокопии документов (паспорт, свидетельство ИНН и пр.).
Срок оформления всех необходимых документов при регистрации ИП составляет 3 рабочих дня. При обращении в налоговый орган предприниматель получает лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет.
Выбор местоположения и помещения
Самое главное условие выбора местоположения для открытия мастерской по тонировке автомобилей – значительная проходимость близлежащих дорог. Если ориентироваться на постоянную целевую аудиторию (например, жители одного населенного пункта), то стоит размещать свой бизнес в центральной части города. Если в приоритете случайные клиенты, то важна близость к междугородним путям сообщения – здесь удобно располагать мастерскую на окраинах вблизи трасс.
В любом случае дополнительное преимущество даст близость к станциям автозаправки, автомойкам. Однако близости автосервисов стоит избегать, так как услуги по тонированию автомобилей с большой долей вероятности ими уже оказываются. Подъезд к мастерской должен быть свободный, не затруднять движения, желательно, чтобы мастерская была видна. Поэтому от идеи разместиться в гаражном кооперативе стоит отказаться.
В качестве помещения, в котором будет располагаться мастерская, может использоваться обычный гараж. При его отсутствии помещение можно арендовать или выстроить. Здесь все определяется наличием финансовых ресурсов и предполагаемым сроком осуществления предпринимательской деятельности. Затраты на строительство гаража площадью 50 кв.м составляют около 600 000 рублей, аренда такого помещения во многом зависит от его местоположения и может быть около 30 000 рублей, таким образом, если бизнес планируется в долгосрочной перспективе, то выгоднее построить гараж, чем арендовать его.
Площадь в 50 кв.м обосновывается возможностью проведения одновременного обслуживания двух автомобилей, наличием свободного места для хранения оборудования и материалов и расположением офисной части помещения. Помещение должно быть подключено к централизованным системам тепло-, водо- и электроснабжения. Оплата данных услуг составит около 5 000 рублей в месяц.
Оборудование и материалы
Для производства работ по тонированию автомобилей не нужно иметь в наличии сложного и дорогого оборудования, достаточно обычного набора автомобильных инструментов, специальных инструментов и расходных материалов.
Набор автомобильных инструментов необходим для монтажа/демонтажа стекол. Стоимость такого набора примерно 10 000 рублей.
В перечень специальных инструментов входят:
Итого, стоимость необходимых инструментов составляет всего лишь 20 000 рублей.
Стоимость пленки варьируется от ее качества и изготовителя. Ценовой диапазон между такими брендами как Armolan, Sun Control SolarGard, Jonson и пр. и дешевыми азиатскими материалами огромен. В среднем, стоимость 1 кв.м тонировочной пленки составляет около 200 рублей, выпускаются они, как правило, в рулонах в формате 0,5м на 1,5м. Если заказывать пленку в оптовых количествах, то расходы на нее можно сократить на 20%.
Расход пленки на 1 легковой автомобиль составляет около 3,5 кв.м.
Технология
Работа по тонировке автомобиля пленкой начинается с демонтажа стекол (при необходимости, так как клиент вправе запретить демонтаж). Затем следует вымыть сами стекла и область их монтажа. Для этого может использоваться обычная вода или мыльный раствор/моющее средство. В случае необходимости можно воспользоваться специальным скребком.
После очистки необходимо расположить стекло внешней поверхностью вверх, нанести на него жидкость. Далее прикладывается тонировочная пленка темным слоем внутрь. Пленка прижимается, обрезаются излишки с небольшим запасом (1 см будет достаточно), пленку снимают. Затем стекло опрыскивается мыльным раствором с помощью распылителя с внутренней стороны и прикладывается пленка. Теперь необходимо одновременно прижимать пленку к стеклу, распрыскивать мыльный раствор, чтобы стекло не высыхало и убирать темный слой, который затем наклеивается на стекло.
После наклеивания темного слоя необходимо избавиться от остатков жидкости и пузырей под пленкой, для этого используются выгонки. Разглаживать пленку необходимо от центра к краям. После этого надо убрать остатки пленки, обрезав ножом вдоль стекла.
Заключительным этапом является сушка стекла феном. При его отсутствии необходимо ждать долгое время до полного высыхания. После сушки стекла вставляются обратно в автомобиль.
По времени работа над одним автомобилем занимает около 2 часов.
Персонал
Общая численность персонала мастерской по тонировке автомобилей должна составлять 2-4 человека. Он зависит от загруженности работ, при огромном потоке клиентов можно одновременно обслуживать 2 автомобиля, для чего необходимо 4 сотрудника. При обычной или низкой загруженности будет достаточно и 2 человек.
Всю организационную работу, продвижение бизнеса, рекламу и пр. следует исполнять владельцу бизнеса. Это значительно позволит сократить расходы на начальных этапах, в дальнейшем можно будет нанять в штат специалиста по продвижению.
Основную работу выполняют мастера по нанесению тонировки. Главные требования к ним – это опыт работы в данной области. Наличие образования не требуется. Если владелец бизнеса обладает необходимыми навыками, то можно значительно сократить расходы на персонал, используя только одного рабочего и выполняя часть работ самостоятельно. Заработная плата мастера по тонированию – около 25 000 рублей. Можно платить как фиксированную сумму, так и процент с работ, пока поток клиентов не станет постоянным.
Реклама
Открытие мастерской по тонированию автомобилей предполагает определенные затраты на рекламу и продвижение. Ввиду распространенности и дешевизны услуги, использование дорогостоящих каналов рекламы — телевидения и радио — не обоснованно. Затраты от такого продвижения значительные, а эффективность достаточно спорная.
Наружная реклама при организации данного бизнеса позволяет привлечь массу новых клиентов. Хорошим вариантом будет установка рекламных щитов, баннеров с контактными данными мастерской в разных частях населенного пункта возле самых проходных дорог.
Также может оказаться полезным распространение полиграфической продукции на взаимовыгодных условиях в автосалонах и на автомойках.
Наконец, не стоит забывать о том, что в настоящее время основным каналом для распространения рекламы является интернет, поэтому важно иметь собственный сайт, на котором будет представлена основная информация о компании, перечень оказываемых услуг с ценами на них, примеры работ. Сайт должен быть оптимизирован, чтобы при целевых запросах располагался на верхних позициях поисковых систем.
Как повысить прибыль и привлечь клиентов
Наряду с классической рекламой, необходимо предпринимать дополнительные усилия для привлечения новых клиентов.
Самым прозаичным способом является оказание качественных услуг клиентам. Это положительно сказывается на репутации компании и ставит ее в выгодном положении относительно конкурентов.
Также для лояльного отношения клиентов к мастерской следует время от времени устраивать скидки и акции. Ввиду увеличивающегося потока клиентов, сумма скидок быстро окупится, поэтому такие мероприятия приносят достаточно прибыли.
Отличным вариантом будет являться изготовление сувенирной продукции. Так как основная аудитория — это водители, то каждому клиенту можно дарить небольшой недорогой символический подарок, например, брелок, наклейку, ароматизатор в машину и так далее. Это сформирует устоявшееся общественное мнение о щедрости и клиентоориентированности владельца бизнеса.
Дополнительные услуги
С целью извлечения большей прибыли мастерская по тонированию автомобилей может оказывать дополнительные услуги.
Самой простой дополнительной услугой в данном бизнесе является тонировка фар при помощи светопроницаемой пленки. Оказание данной услуги не требует никаких серьезных затрат, за исключением расходных материалов. К тому же тонировка фар наряду с тонировкой стекол является достаточно востребованной.
Также можно оказывать услуги по тонированию автомобилей на выезде. Для этого будет необходимо лишь собственное транспортное средство.
Неплохим вариантом будет оказание услуг по тонированию стекол в объектах недвижимости, прочих транспортных средствах (мотоциклы, яхты, катера), различных аксессуарах (мотоциклетные шлемы).
Еще одной дополнительной услугой может являться нанесение на поверхность кузова автомобилей различных наклеек, виниловой пленки и прочих специальных покрытий. Помимо самих декоративных изделий, расходным материалом здесь будет являться только клей. Поэтому оказание данной услуги так же не принесет никаких затрат.
Как расшириться
Расширение бизнеса должно осуществляться исходя из извлеченной прибыли. В данном сегменте предпринимательства расширяться можно двумя основными направлениями: увеличение объемов оказываемой основной услуги и диверсификация услуг.
В первом случае расширяться необходимо при наличии огромного потока клиентов, с которым не справляются текущие производственные силы. Для этого необходимо расширять площади, нанимать дополнительных специалистов, приобретать большее количество инструментов и оборудования и заказывать расходные материалы в больших объемах. Однако ввиду значительной конкуренции в области тонирования автомобилей такой исход маловероятен, поэтому актуальнее будет расширяться за счет новых вводимых в оборот услуг.
Диверсификация услуг должна исходить из актуальности на конкретном рынке тех или иных услуг. Вводить в оборот следует то, что пользуется спросом у местного населения или проезжающих автовладельцев. Самый простой вариант, требующий минимум вложений — это открытие автомастерской или шиномонтажки. Имеющееся в распоряжении помещение с площадью в 50 кв.м подходит для этого как нельзя кстати. Останется только приобрести дополнительное оборудование и инструменты.
При значительном количестве имеющихся в распоряжении финансов выгодным решением будет открытие автомойки при мастерской. Это существенно увеличит поток клиентов и извлекаемую прибыль.
Рентабельность бизнеса
Для организации работы мастерской по тонировке автомобилей первоначальные расходы будут иметь следующий вид:
Итого: 700 000 рублей.
Ежемесячным затратами на ведение бизнеса будут являться:
Итого: 55 000 рублей.
Основной расходный материал для оказания услуги — тонировочная пленка. При оптовом заказе цена на 1 кв.м будет составлять порядка 150 рублей. При среднем расходе в 3,5 кв.м на один легковой автомобиль, получаем расход в 525 рублей. Средняя рыночная стоимость тонировки легкового автомобиля — 3 500 рублей, таким образом, прибыль с каждого автомобиля составляет примерно 3 000 рублей. Чтобы окупались ежемесячные расходы, каждый месяц необходимо обслуживать не менее 19 автомобилей. При грамотном продвижении у мастерской ежедневно может быть до 2-3 клиентов, соответственно, в месяц прибыль может составить около 150 000 рублей и выше. За вычетом ежемесячных расходов, прибыль может составлять около 100 000 рублей каждый месяц, соответственно, проект окупится в течение первого года.
Рентабельность такого бизнеса, при обслуживании ежедневно хотя бы 2 автомобилей за 22 рабочих дня, будет 50%. Выручка при данных условиях равна 154 000 рублей, затраты — 77 000 рублей, чистая прибыль — 77 000 рублей.
Затраты на реализацию
Бизнес по открытию мастерской, занимающейся тонировкой автомобилей, можно начать с нуля. Это потребует определенных (около 700 000 рублей) затрат. Также дополнительную сложность будет составлять конкуренция при выходе на рынок и отсутствие репутации.
Проблему с репутацией может облегчить покупка франшизы. Специализированной на тонировке автомобилей компании, дающей франшизу, нет, это, как правило, различные фирмы по стайлингу транспортных средств, которые занимаются оклейкой виниловыми пленками, аэрографией, тюнингом и, в частности, тонировкой (например, STYULING.SU, Тонен и пр.). Паушальный взнос у них достаточно невысокий, в пределах 100-300 тысяч рублей, роялти в ряде случаев отсутствует.
Покупка готового бизнеса несет самые огромные затраты и требует мастерства руководства. К тому же существует определенная доля вероятности, что купленный бизнес в реальности окажется убыточным в силу определенных обстоятельств. Однако при правильном руководстве такая компания будет ежемесячно приносить сотни тысяч рублей при покупке за 4-6 миллионов.
Плюсы и минусы бизнеса
Главными достоинствами данного бизнеса являются низкие затраты на организацию работ. При наличии собственного гаража с удачным местоположением и собственным опытом тонировки автомобилей, на открытие бизнеса потребуется всего лишь несколько десятков тысяч рублей на покупку инструментов.
Также огромным плюсом бизнеса является высокая окупаемость. При самостоятельном осуществлении работ расходы будут составлять только 15-20% от извлеченной прибыли. При работе с сотрудниками — всего лишь около 50%.
Тонировка автомобилей является актуальной наравне с многочисленными вариантами тюнинга автомобилей, однако невысокая стоимость услуги делает ее предпочтительней для владельцев транспортных средств любого уровня, поэтому целевая аудитория автовладельцев огромная.
Основным недостатком бизнеса является высокий уровень конкуренции. В настоящее время в пределах одного относительно крупного населенного пункта могут действовать десятки подобных организаций, а многочисленные автомастерские занимаются тонировкой в качестве дополнительной услуги. Соответственно, при неэффективном продвижении есть огромный риск остаться без клиентов вообще.