Гаревые гонки на мотоциклах

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Дисциплины мотоциклетного спорта: спидвей

Современный мотоциклетный спорт может похвастаться внушительным разнообразием направлений, поэтому с этим материалом мы начинаем серию статей, призванную познакомить вас наиболее важными и интересными дисциплинами более подробно. И первый в этом списке — спидвей.

Общая информация

Само по себе название «спидвей» — это простая калька с английского слова speedway, что переводится как «скоростная дорога». На самом деле, оно не очень хорошо отражает суть соревнований, поскольку в ряде других дисциплин развиваются гораздо более высокие скорости (например, до 350 км/ч в MotoGP против 110 км/ч в спидвее). А вот принятое в России дополнительное название — «трековые мотогонки» — уже подходит гораздо лучше. Дело в том, что гонщики действительно выступают на классическом треке, имеющем форму овала с двумя прямыми отрезками и двумя левыми поворотами.

Немного истории

Самые первые мотогонки, а точнее, гонки с участием мотоциклистов, представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по трассам общего пользования, соединявшим крупные города. Основной их целью было доказательство того, что лишь недавно увидевший свет мотоцикл, является вполне перспективным транспортным средством. Однако подобным способом привлечь внимание общественности удавалось достаточно плохо: за гонкой просто невозможно было следить. Все, что мог сделать зритель — это в течение нескольких секунд наблюдать за проезжающими мимо участниками и позже ознакомиться с результатами, опубликованными в одной из газет.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Впрочем, общественность все же удалось заинтересовать новой двухколесной машиной и внушительной (по тем временам) скоростью. Настоящий же прорыв в популярности был внезапно связан не с увеличением, а наоборот, с уменьшением масштабов гонок, пришедшимся на 1920-е годы. В дополнение к стремительно развивающимся соревнованиям по мотокроссу, их начали проводить на обычных беговых стадионах или ипподромах — отсюда и относительно небольшая длина круга.

Подобное решение имело достаточно внушительный список преимуществ абсолютно для всех причастных к соревнованиям: от организаторов и гонщиков до зрителей:

В итоге все это вылилось в появление так называемого классического спидвея и проведение в 1936 году первого Чемпионата мира, состоявшегося в Лондоне под эгидой Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ), В дальнейшем он начал проводиться ежегодно.

Что касается истории спидвея в Советском Союзе, то, несмотря на отставание нашей страны от Европы в плане технического развития, спидвей был весьма популярен. Первый Чемпионат России был проведен на одном из ипподромов Москвы уже в 1920 году. В дальнейшем соревнования были перенесены на футбольные стадионы, а Чемпионат переименован в Кубок Советского Союза. Он проводился до самой Второй мировой, прервавшей развитие мотоциклетного спорта не только в нашей стране, но и по всему миру.

Впрочем, это абсолютно не означает, что к тому моменту спидвей окончательно сформировался и остался неизменным до наших дней. Наоборот, направление и использующаяся в нем техника продолжили развиваться, что привело к появлению новых разновидностей соревнований.

Виды и особенности трековых дисциплин

Классический спидвей

Классические трековые мотогонки проводятся на кольцевом треке с гаревым покрытием. Длина кольца — от 260 до 400 м, как и у обычной беговой дорожки на стадионе, где организовывались первые соревнования по спидвею. Ввиду небольшой длины трассы, гонка состоит из 4 (реже 5) кругов, при этом ширина трека позволяет одновременно стартовать 4 гонщикам.

Изначально Чемпионат мира строился на системе квалификационных раундов, в каждом из которых гонщики получали очки в зависимости от занятого места. В результате отбора 16 спортсменов переходили в финал, который состоял из 20 заездов. Победителем становился гонщик, который набирал максимальное количество очков в сумме после всех 5 заездов финального этапа. В том случае, когда к концу гонки несколько участников имело равное количество очков, все они объявлялись победителями.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Система отбора участников изменилась в 1955, когда за организацию взялась ФИМ. Квалификация приняла вид зональных соревнований: спортсменам больше не нужно было съезжаться в Англию на отборочные заезды, так как они начали проводиться в других европейски странах. Финал Чемпионата мира в 1961 году также покинул привычный Лондон и от года к году стал менять место проведения.

Еще одно значимое изменение было внесено в систему проведения в 1995. С этого года чемпион стал определяться не по результатам финального заезда, а при проведении 6-этапного мирового Гран-При. Каждый этап состоял из уже привычных 20 заездов (каждый гонщик выходил на трек 5 раз) и был дополнен финальным дополнительным заездом, призванным распределить по местам гонщиков, получивших одинаковое количество очков.

К слову, количество очков, полученное каждым спортсменом, зависело от занятого им места. Так победитель этапа получал 25 очков, серебряный и бронзовый призеры — 18 и 16 очков соответственно, и так далее по нисходящей вплоть до участника на последнем 16 месте, которому доставалось всего 1 очко.

В 2007 году подобный метод подсчета был упразднен, и результаты стали складываться из очков, набранных участниками непосредственно в результате заездов.

Гросспидвей

По сути, гросспидвей является полным аналогом классических трековых мотогонок за исключением размера трека. Вместо беговых дорожек для его организации изначально использовались ипподромы, поэтому длина одного круга достигает 1 км. Большая свобода движения позволяет участвовать в заезде сразу 6 спортсменам.

Этот вид спорта развит гораздо меньше, чем классическая дисциплина, но также курируется ФИМ, которая организует 2 мировых соревнования: Личный и Командный чемпионаты мира.

Гонки по ледяной дорожке

Аналог классического спидвея (по правилам и размерам трека), но проводимый зимой, когда трасса покрыта льдом. В большинстве случаев соревнования проводятся на тех же треках, что и в теплое время года, но иногда трассы специально организуются на замерзших водоемах.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Впервые гонщики выехали на ледяной трек примерно в 1920 годах в одной из скандинавских стран. Точных исторических данных об этом, к сожалению, не сохранилось. А вот выход отечественного мотоциклиста Сергея Бучина на трек для конькобежцев официально отмечен в газете «Красный спорт» от 9.01.1939.

Изначально гонки на льду носили исключительно развлекательный характер, поскольку считались чересчур опасными для официального вида спорта, однако уже в 1940 на ипподроме в Москве были проведены первые официальные соревнования локального масштаба, а в 1960 состоялся первый Кубок дружбы народов. В нем помимо спортсменов из СССР принимали участие мотоциклисты из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Видя нарастающий интерес, ФИМ решила придать соревнованиям официальный статус, и в 1966 году состоялся первый Чемпионат Мира.

Спидвей на земляном и травяном треках

Помимо гаревого и ледяного покрытия гонки проводятся также на земляных и травяных треках, но даже несмотря на ряд локальных чемпионатов, оба этих варианта не получили существенного распространения.

Мотоциклы для спидвея

И последнее, на что стоит обратить внимание — это конструкция мотоциклов, использующихся в гонках. Изначально, когда это направление мотоциклетного спорта только начало формироваться, на трек выходили стандартные модели, поскольку о специальных модификациях под различные дисциплины тогда речи не велось. Но с течением времени, как и во всех других уже сформировавшихся видах спорта, техника начала модернизироваться с учетом особенностей гонки и поверхности трассы.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Для спидвея основными характеристиками мотоцикла можно считать высокую скорость, которая позволяет обгонять соперников на прямых отрезках, и хорошую управляемость, жизненно необходимую при прохождении поворотов. В связи с этим модели для классических трековых гонок, гросспидвея, земляной и травяной дорожки оснащаются 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 500 см3. При этом двигатель и выхлопная системы расположены в нижней точке рамы, что позволяет добиться большей устойчивости. Руль более широкий — для лучшего контроля переднего колеса. Но самое важное отличие кроется в системе торможения, точнее, в ее отсутствии — снизить скорость гонщик может исключительно путем торможения двигателем.

В неофициальных соревнованиях также могут принимать участие модели с меньшим объемом двигателя — 250 и даже 125 см3.

В гонках на ледовой дорожке участвуют слегка модифицированные модели. Основное отличие заключается в наличии на шинах крупных металлических шипов — порядка 120 на переднем и до 200 на заднем колесе. При этом большая их часть сосредоточена на левом крае шины, поскольку именно от него зависит качество контакта колеса с трассой во время поворота. Наличие шипов также требует дополнительной защиты, поэтому колеса на «зимних» мотоциклах прикрыты широкими, длинными пластиковыми крыльями.

Источник

Спидвей: ледовые гонки на мотоциклах без тормозов

Гулкий звук двигателей, искрошенный лед, крепкий запах метанола в воздухе, овладевающий телом адреналин – это спидвей на льду, один из самых эффектных и впечатляющих видов автоспорта. Вместе с тем спидвей – одна из самых тяжелых и рискованных дисциплин. Спортсменов здесь прозвали гладиаторами. Эти гонщики – истинные храбрецы, настоящие мужчины, отчаянные парни «без тормозов». Тормоза на их мотоциклах и правда отсутствуют.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Каждый новый заезд сильно разрушает ледяной покров, и дорога становится всё более рискованной. Удерживать контроль над транспортным средством и не вылететь в ограждение трека очень сложно – на льду крайне важна сосредоточенность. Наказание за любую ошибку – падение и тяжёлая травма. Как и во всех механизированных видах спорта, здесь необходима всецелая самоорганизация и подготовленность техники. Кроме того, нужно обладать огромной тягой к чемпионству. Значительному большинству этот спорт не дается, и они сходят с дистанции, так и не достигнув поставленных целей. Здесь важна способность сдерживаться и мириться с неудачами, ведь не всё всегда проходит гладко.

Спидвей: что это за вид спорта?

Ледовый спидвей – это гонки на мотоциклах по покрытому льдом треку. Протяженность овальной ледовой трассы – 260-425 м. Обороты мотоцикла на поворотах доходят до 80 км/ч, а по прямой – 200 км/ч.

Отличие мотоцикла для гонок на льду от обычного гаревого заключается в наличии металлических шипов на протекторах. Весьма увлекательными в спидвее на льду являются виражи на поворотах. Похоже, что здесь не работают никакие физические законы, ведь мотогонщики в заездах почти ложатся на бок. Мощность двигателя составляет порядка 500 см³. На таком транспортном средстве не предусмотрен даже запускающий стартер.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Количество гонщиков в одном заезде – 4-6 человек. Согласно регламентам ледового спидвея, один заезд составляет четыре круга, что в совокупности набирает немногим менее двух километров. Повезло тем мотогонщикам, что участвуют первыми. Они гоняют по ровной укатанной дороге, но уже после нескольких заездов трасса становится похожа на вспаханную пашню. На обледенелой колее у спортсмена нет права допустить ошибку, поскольку малейшая погрешность угрожает утратой ведущего положения, вернуть которое из-за скоротечности гонки будет просто некогда.

Все виражи проходят в заносах, которые в отсутствие тормозов позволяют гонщикам снижать скорость. Одна из причин, по которой ледовый спидвей считают зрелищной дисциплиной – это частые падения. Потеряв контроль, спортсмены прямиком летят в ограждения и нередко получают тяжелые травмы.

Толщина обычного льда на катке достигает порядка десяти сантиметров, что приемлемо для коньков, но для проведения заездов по спидвею дополнительно доливают еще 30 см покрытия. Все это необходимо, потому как острые «когти» шин после заезда прорубают в нем серьезные выемки порядка пяти сантиметров глубиной.

Баллы на состязаниях зачисляются по итогам финальных гонок, которые довершают каждый день заездов. По общему количеству баллов за сезон выявляют призера. Такие правила – итог многолетнего становления мотогонок на льду, которые сегодня именуют спидвеем на льду.

Мотогонщики Советского Союза, а затем и РФ уже много лет не имеют равных себе на ледовом треке, оставляя за спиной даже очевидных пионеров этих гонок – финнов и шведов.

Правила гонок

Состязания организуются согласно правилам вида спорта «Мотоциклетный спорт», правилам Международной Мотоциклетной организации (FIM), техническим требованиям к мотоциклам FIM и МФР, медицинскому кодексу FIM, а также положениям и регламентам.

В целом правила похожи на обычные мотогонки. В одном заезде принимают участие четыре гонщика, командно или индивидуально, которые делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Побеждает тот, кто первым достигает финиша. Второе и третье места распределяются соответственно.

К участию в состязаниях допускаются лица, прошедшие необходимую теоретическую и практическую подготовку, медицинский осмотр, имеющие заключение врача, а также страховку в соответствии с законодательством РФ. Для допуска к состязаниям мотоцикл должен пройти инспекцию у технического комиссара. Также проводят инспекцию защитного шлема, костюма и всей защитной экипировки.

В состязаниях в целом заявляют 18 человек (16 основных и двое запасных). В каждом заезде состязаний принимают участие 4 человека. На российских состязаниях – 5 серий заездов. Спортсмены встречаются друг с другом (каждый спортсмен встречается в состязании со всеми соперниками) согласно составленной таблице. Те, кто набирает наибольшее количество баллов, становятся призерами гонок. На этапах чемпионата мира первые 8 человек, кто по пяти заездам набрал большее количество очков, распределяются на два полуфинала. Победитель каждого полуфинала отправляется в финал, где и выясняется, кто станет сильнейшим.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Гоночный трек схож с треком для гаревых гонок, часто состязания организуются на одних и тех же трассах, только залитых льдом. Порой соревнования организуются на обледенелых озёрах. Спортсмены едут по треку против хода часовой стрелки. Размер трассы может достигать 425 метров. Линия старта (она же является финишной чертой) проводится по всей длине зоны старта на расстоянии 35 метров от начала первого виража. Зона старта оборудуется специальной машиной для старта, состоящей из двух вертикальных стоек и подъёмного механизма, управляемого пультом. Мотогонщик, который упал либо нарушил правила, к примеру, пересек синюю линию, определяющую внутренние границы трека, покидает заезд.

Запуск байка совершается сходу, ориентировочно с двух толкачей. За их счет байк разгоняется. Занимая свое сиденье, мотогонщик давит рычаг сцепления. Когда двигатель заработал, необходимо открыть ручку газа. В промежутках между заездами байк покрывают теплой накидкой.

Во время старта гонщик обязан корректно установить корпус – обе ноги стоят в упоре о землю, тело чуть подается вперед, чтоб исключить сильный подъем переднего колеса. Рукоятку газа спортсмен открывает через 6 метров от начала старта и не закрывает вплоть до следующего поворота. Делая поворот, гонщик должен избегать резкого закрытия и открытия рукоятки, чтобы не допустить потерю контроля над байком.

Ведение мотоцикла по прямым участкам не отличается от гаревых гонок. Они различны между собой поворотами. В момент поворота в ледовом спидвее мотогонщик должен ехать с предельной скоростью и наблюдать расположение конкурентов. При этом спортсмен сильно наклоняется надо льдом, а хорошее сцепление с трассой обеспечивается шипованными шинами. Предотвратить удары об лёд помогают резиновые наколенники. Правильный наклон мотоцикла и тела очень важны при выполнении поворота. Наклон должен производиться в сторону поворота для поддержки баланса. Одинаковый угол наклона тела и мотоцикла является самым распространённым способом. Когда спортсмен следует по прямой, то принимает обычную позу за рулем. В это время предоставляется возможность немного расслабить мышцы и подготовиться к следующему повороту.

Для мотогонок на льду заливают обычные стадионы. В РФ этим заниматься проще, поэтому спортсмены катаются на натуральном льду. За границей катаются на искусственном люду, то есть на том, где занимаются конькобежцы.С ноября обычно начинается ледовый сезон – сборы, тренировки. В начале декабря уже организуются первые состязания. Почти каждые выходные мотогонщику предстоят переезды на состязания из города в город либо в разные страны, вплоть до апреля. В «безледовый» сезон гладиаторы сохраняют свою физическую форму, принимая участие в мотокроссе либо езде по грунтовым трассам.Сегодня география спидвея достаточно широка, вот почему на ежегодной основе разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Среди стран, где развит ледовый спидвей, Россия считается самой сильной.

Особенности мотоциклов

Изначально транспортные средства для мотогонок на льду были почти кустарного производства. Гонщики сваривали рамы, на которые устанавливались шины с шипами на резьбе, а также щитки, покрывавшие колеса в качестве системы безопасности.

Позже любитель ледового спидвея, известный гонщик и тренер Владимир Карнеев создал раму с существенными доработками, благодаря которым байк получил повышенную устойчивость на льду. Внедренное В. Карнеевым новшество было настолько существенным, что до сих пор завод «Ява», основной поставщик мотоциклов для спидвея на льду, выпускает раму В. Карнеева без особых изменений.

Байк для состязаний обслуживается всеми членами команды, но производить какие-либо переделки конструкции с целью увеличения ресурсов мотоцикла не допустимо. В случае, когда вес байка превышает 110 кг, это может существенным образом повлиять на разгон, скорость и на факторы вхождения в повороты.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

На байке имеется только две скорости, при этом первая нужна только на старте. Тормоза отсутствуют вовсе. Мотор работает на метаноле. Необходима установка жиклеров и звезд меньших размеров, что облегчает работу мотора. В бак такого байка вмещается 3,5 л горючего, которого достаточно для преодоления четырех километров.

У байков, участвующих в международных состязаниях, объем двигателя составляет 500 см³. Также в состязаниях применяют двигатели объемом 125, 250, 350 и 450 см³. Исторически в байках для гонок на льду использовались двигатели чешской компании «Ява», которые доминируют и по сей день.

Преобладающие особенности байков для спидвея на льду – более жесткая рама и длинная колесная база. Очень грозно смотрятся шипы на протекторах, которые впиваются в ледяной трек и удерживают спортсмена при заходе в поворот. В отличие от обычных гоночных в спидвее на байках нет аэродинамических обтекателей, необходимым условием является наличие переднего крыла и заднего капота над большей частью колеса.

Экипировка

На состязаниях должны соблюдаться все нормы безопасности и качественная экипировка – одна из них. Сегодня нетрудно поверить в то, что мотогонщик, облаченный в качественную профессиональную экипировку, падая с байка на огромной скорости, отделывается порой лишь легкими ушибами.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Современные комбинезоны для гонок на мотоцикле даже надеть непросто, и для этого требуется посторонняя помощь, а находиться в них в повседневной жизни практически невозможно из-за неудобства и жары. Но когда гонщик в такой защите усаживается на байк, всё становится на свои места – тело сразу обретает идеальное и удобное положение, а ледяные порывы ветра лишь освежают тело.

Подобные костюмы изготавливаются из натуральной кожи и снабжаются специальными зонами поглощения, а также ребрами жесткости. Не так давно было использовано еще одно новаторское решение – размещение подушек безопасности под защитными костюмами. А ведь еще совсем недавно гонщик был защищен только лишь пластиковым мотоциклетным шлемом.

Под комбинезон обязательно надевается защита для спины и области груди. Также существуют специальные мотоботы, причём левый ботинок оборудуется карбоновой защитой, в которой нога должна сгибаться, поскольку нога служит третьей точкой опоры. Кроме того, ею можно контролировать мотоцикл.Поверх внутреннего наколенника надевается наружный. Благодаря ему нога скользит по льду и не повреждается. Дополнительную защиту также придают налокотники, подшлемник, жилет для торса и мотоперчатки. Шлем с очками меняются после каждого круга.

Какое состязание самое значимое в ледовом спидвее?

FIM Ice Speedway Gladiators (Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду) – это состязание выдающихся спортсменов мира, проводимое на ежегодной основе с 1966 года.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Турнир делится на пять финалов, проводимых на треках разных городов. Каждый финал состоит из двух этапов, проходящих как отдельные гонки. В целом формат Чемпионата мира таков: проводится пять серий по 4 заезда по принципу «каждый с каждым». По наибольшему количеству набранных очков определяются восемь спортсменов, попадающих впоследствии в два полуфинала.

Победитель каждого полуфинала выходит в финал чемпионата. Призер определяется по итогам финального заезда. К баллам, набранным в основной части, добавляются очки по результатам заездов «play off». Спортсмен, получивший наибольшее количество баллов по итогам всех финалов, становится чемпионом мира.

В 1966 – 1993 гг. чемпионат включал отборочные турниры и финал, который проводился в один или в два дня. Поначалу в чемпионате в финале применялась система зачётных очков (квалифицировались первые шесть мест, за которые присуждали от 1 до 8 очков), а в 1967 – 1993 гг. принимались во внимание только набранные в заездах баллы.

В 1994-ом г. была внедрена система Гран-при, то есть сохранялась структура квалификационных этапов, но были внесены изменения в финальный отрезок: в выбранных городах организовывался один финал и каждый из финалов проводился в два дня. Занятое спортсменом в каждый из дней место определяло количество его зачётных баллов. Подытоженные в конце сезона баллы выявляли призёра.

C 2012 года принципы Гран-при сохранились, но принимались во внимание исключительно заездные баллы, а также, идентичная гаревому Гран-при система двух полуфиналов для восьмёрки лучших гонщиков и финала. Разница лишь в том, что полученные в финале очки не удваивались.

Насколько опасно заниматься спидвеем?

Спидвеей – это поистине мужская спортивная дисциплина. Травмы здесь неизбежны – это действительно опасный вид спорта. Гонщик может потерять управление в результате столкновения с соперником либо в результате слишком резкого захода в поворот и неверно выбранной скорости. Так спортсмен может легко вылететь в ограду. Очень большой риск представляет множество шипов на протекторах, серьезными последствиями может обернуться контакт с ними при падении.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Кроме того, после нескольких заездов трек становится еще более опасным для гонщиков, поскольку он сильно разрушается многочисленными шипами. Конечно, качественная экипировка защищает спортсменов при падениях, но не является страховкой от серьезных травм в целом, например, переломов, сильных ушибов или рваных ран.Однако безопасность в мотоспорте не стоит на месте, и со сравнительно недавнего времени стало обязательным использование надувных бортов и отбойников.

Где самые сильные мотогонщики?

Представители РФ – неоспоримо ведущие в этой дисциплине. В России мотоспорт получает государственную поддержку. В бюджетах многих регионов имеются статьи на содействие соответствующим клубам и школам. В Свердловской области и в Тольятти имеются специальные детско-юношеские школы, где занимаются совсем юные мотогонщики. С пятилетнего возраста они ездят на специальных небольших байках. Здесь они получают первоначальные навыки, затем выбирают один из видов мотоспорта себе по душе.

Многие клубы – бюджетные организации. Клуб обеспечивает гонщика мотоциклом, механиком и заработной платой, оплачивает командировки на состязания. Кроме того, на выделяемые средства закупаются запчасти и все необходимое.

Как таковые тренировки не проводятся. Сборы начинаются в конце ноября, когда проводится предсезонная десятидневная подготовка. Затем начинаются состязания, которые организовываются обычно по выходным дням, а между гонками проходят переезды спортсменов в разные города.

За рубежом клубы отсутствуют, и спортсмены тренируются сами по себе. Они сами приобретают запасные части и собирают мотобайки у себя в автогаражах. Это причина того, что мотоспортом за границей занимается не так много людей, от того и ниже конкуренция.

Чемпионат России – определенно сильнейшие мотогонки в мире. Попасть в пятерку сильнейших на чемпионате России тяжелее, чем оказаться в пятерке сильнейших на Чемпионате мира. И если в Европе гонки организуются раз в год, то в РФ они организуются постоянно. Кроме того, зимние холода наступают здесь раньше, и гонщики из разных стран прибывают сюда на сборы, для участия в состязаниях и, конечно, в целях заимствования опыта российских пилотов.

История ледового спидвея

Наверняка сегодня уже никто не сможет точно назвать человека, решившегося первым не только встать на лёд на мотоцикле, но и пронестись на нем по скользкому покрову на огромной скорости.

Считается, что общераспространенность различных спортивных дисциплин складывается согласно климатическим условиям ареала их распространения. Вот почему основоположниками гонок на льду признаны северные регионы – Швеция и Финляндия, которые значительную часть года занесены снегом. А обитатели этих северных широт еще на заре автомобильного века тренировались в езде на оледенелых трассах и даже проводили состязания. В ту пору ездили кто как мог, единых правил еще не было, поэтому вплоть до середины 30-х гг. мотогонки на льду расценивались больше как нечто экстраординарное и считались развлечением для спортсменов классического спидвея.

Новая дисциплина мотоциклетного спорта достигла СССР к середине тридцатых годов. О заездах скандинавов на мотоциклах по ледяным дорогам поведал своим друзьям-гонщикам известный конькобежец Константин Кудрявцев. Идея была подхвачена, и первый раз скоростной заезд на льду продемонстрировал Сергей Бучин. Произошло это событие в январе 1939 г. на залитой льдом беговой трассе стадиона «Динамо» в перерыве матчей по другим дисциплинам. Тогда об эксперименте С. Бучина написала газета «Красный спорт», осветившая его заезд, скоростные повороты «почти лежа на боку» и мотоциклетные шины с короткими шипами.

Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть фото Гаревые гонки на мотоциклах. Смотреть картинку Гаревые гонки на мотоциклах. Картинка про Гаревые гонки на мотоциклах. Фото Гаревые гонки на мотоциклах

Оснастка была создана мотогонщиком-рекордсменом СССР Николаем Закревским. Он опубликовал схемы шипов и рекомендации по их изготовлению. Шипы имели вид скобы с изогнутым основанием и выдвигались над протектором на 8 – 12 мм. На переднее колесо Н. Закревский рекомендовал устанавливать 120 скоб в четыре ряда, на заднее – 150. Через год после выхода публикации, в марте, прошло первое состязание по спидвею на льду, приуроченное к XVIII-му съезду ВКПБ и имевшее место на территории ипподрома г. Москвы. По окончании ВОВ мотогонки на льду продолжили свое развитие, и для состязаний больше стали приспосабливать укороченные трассы. Так, мотогонки могли организовывать на заледеневшем озере одного из городских парков.

В 1950 г. были организованы состязания в честь дня Советской Армии, на которых вместе с шипами С. Закревского стали применять и шипы в форме конусов, напоминающие нынешние. Дальность одного заезда увеличили до 16 км, а мотоциклы разбили на 6 классов. Уже в 60-ом году в программу национальных чемпионатов вошел класс 500 см³. Состязания стали проводить во всех городах от Таллина до Владивостока с участием сотен мотогонщиков. В этот период ледовый спидвей был включен в состав дисциплин, курируемых Международной федерацией мотоспорта. По нему стали проводиться чемпионаты мира. Тем не менее в 1961 г. никаких международных состязаний на льду в СССР не проводилось по причине отсутствия официальных международных правил.

В 1962 году стараниями FIM были подготовлены и приняты международные регламенты мотогонок на льду, а в 1963 году был учрежден официальный чемпионат – Кубок FIM, год спустя переименованный по предложению Федерации мотоциклетного спорта СССР в чемпионат Европы.

При всем том, что в состязаниях уже много лет участвуют мотогонщики из различных стран мира, бесспорный приоритет остается за представителями из СССР, а ныне СНГ и РФ. За весь период существования гонок лишь 11 раз победителями становились мотогонщики из других стран.

Сегодня в РФ можно выделить несколько центров развития ледовых гонок. В них неутомимо трудятся мотоклубы и готовятся будущие чемпионы мира. Самые сильные из них – Республика Башкортостан, города Саранск и Тольятти. Есть свои мотоклубы в Приморском крае и Благовещенске, но активному участию в крупных состязаниях здесь мешает их географическая удаленность.

Спидвей на льду – очень красочная и сугубо мужская дисциплина, вмещающая ледовый крап, сражение колесо в колесо, невероятные виражи. Кому-то нравится скорость и адреналин, кому-то – дух соперничества (здесь он проявляется как нигде).

Ледовый спидвей – невероятное по зрелищности действо, с завидным постоянством собирающее стадионы в самые морозные дни. Овал трека, покрытый плотным слоем льда, четыре незабываемых круга и напряжение до самого последнего заезда – вот неизменные составляющие мототриала. Этот опасный вид спорта предназначен для настоящих мужчин. Шрамы – не для девушек, а в ледовом спидвее они неизбежны. В остальном всё зависит от характера, выдержки и желания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *