Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Установка ГБО на автомобиль. Плюсы и минусы.

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

С ежегодным ростом цен на бензин, многие водители встают перед фактом, как сэкономить на топливе. Кто-то покупает более экономичную новую машину, кто-то ставит газобалонное оборудование на свой старый, но не менее любимый автомобиль.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?
Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),
— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,
— гораздо меньше образуется нагара,
— менее вредный выхлоп.

Их тоже хватает:
— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,
— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
— невозможность завести двигатель в мороз на газе,
— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,
— очереди на заправках.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?
Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

А оно не рванет? о_0
Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?
Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Несмотря на растущую популярность ГБО в Европе, автолюбители в России не особо желают ставить ГБО себе на автомобили. Хотя сейчас в ГосДуме обсуждается вопрос о отмене транспортного налога для владельцев автомобилей с ГБО. В любом случае, решать Вам. Удачи на дорогах!

Источник

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Сегодня установка ГБО резко усложнилась – требуется зарегистрировать «внесение изменений в конструкцию». При этом аппаратура под сжиженный газ стоит примерно 20–30 тысяч рублей, а под сжатый – гораздо дороже. Мало того, газ начал стремительно дорожать. Аналитики всех мастей начинают поговаривать о конце газовой эпохи – как метановой, так и пропан-бутановой. Однако Минэнерго запустило проект развития рынка газомоторного топлива до 2024 года, согласно которому намечен рост количества метановых заправок в 4 раза, продаж газа на них – в 5 раз. С прошлого года в 23 регионах субсидируют установку метанового ГБО: до 60% расходов покрывает бюджет. Ещё 30% – за счет Газпрома. При этом Минпромторг выделил свыше 3 млрд рублей производителям техники на газе при условии предоставления покупателям скидки.

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Похоже на то, что наверху немножко запутались в миллиардах и громких обещаниях. А «внизу» прикидывают плюсы и минусы «газовой» езды. И минусов при этом получается очень много.

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Кстати говоря, продать «газовую» машину всегда тяжело: будущий покупатель отлично знает, что такое переоборудование осуществляют ради огромных пробегов, а потому скрученным одометром никого не удивить.

Источник

Плюсы и минусы ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Установка газового оборудования на автомобиль — единственная альтернатива бензину. Часто те, кто начал задумываться об установке ГБО, хотят для себя разобраться, что они получат в результате, какие преимущества и недостатки. Попробуем ответить на эти вопросы:

В первую очередь — экономия на топливе, ведь именно из-за этого и устанавливают ГБО.
Октановое число у сжиженного газа около 105, у сжатого — 115, против 92-98 у бензина что исключает возможность детонации, и, как следствие, снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунноый механизм.
Увеличение ресурса двигатели: газ горит плавнее бензина, и сгорание не носит «взрывного характера», а также газ в отличие от бензина не смывает защитную пленку моторного масла со стенок цилиндров — двигатель на газе прослужит до 2-х раз дольше!
Газ в отличие от бензина не содержит примесей, твердых частиц, а также окисляющих веществ в продуктах сгорания. Моторное масло гораздо медленнее теряет свои свойства, а при замене даже визуально светлее и чище. Также сгорая, газ не образует нагара на свечах, клапанах и стенках камеры сгорания.
Минимальная стоимость обслуживания! Обслуживание ГБО в разы дешевле обслуживания системы бензинового впрыска! При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет.
Установив ГБО, мы получаем многотопливный автомобиль с двумя независимыми системами подачи топлива, тем самым повышаем надежность транспортного средства за счет дублирующей системы питания. Суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно для тех, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве «провинциального» бензина.
Экология. Продуктами сгорания газа является вода и СО2 — безвредный углекислый газ, именно им газируются минеральные воды и напитки. Мы привыкли игнорировать эту проблему, в то время как чистый воздух продлевает жизнь человека до 40 лет! Представьте себе количество автомобилей в мегаполисах, насколько просто можно улучшить свое существование и проживающих рядом людей и при этом не затрачивая дополнительных средств, а напротив экономя их!

Уменьшение пространства в багажнике.
Снижение мощности двигателя (НА МЕТАНЕ).
Меньшее количество заправок
Время заправки газом дольше чем бензином.

ОСОБЕННОСТИ И МИФЫ:
Снижение срока службы выпускных клапанов:

1) Для двигателей без гидрокомпенсаторов при работе на газу обязательно регулировать клапана раз в 15 000 — 20 000.
2) Снизить эффект перегрева клапанов можно установкой корректного угла зажигания (вариатор или чип-тюнинг ЭБУ) и капельницей для смазки и охлаждения клапанов.
3) Есть двигатели с уязвимой клапанной группой, где для работы на газу лучше использовать капельницу и вариатор.

Выход из строя бензиновой топливной системы при работе на газу.
Проблема существовала в старых поколениях ГБО. Современные газовые системы не вредят двигателю.

Источник

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Источник

Плюсы и минусы установки ГАЗа на авто

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Немного исторических фактов газификации
В самом начале еще советских 80-ых годов в кругах правительства СССР зародилась идея глобальной экономии природных ресурсов. Как решение было предложено перевести парк автомобилей, для начала грузовых, на газовое топливо. Естественным явлением для того времени были директивы, которыми и озадачили руководителей всех автопарков и автобаз. И вот, казалось бы, под козырек и выполнять, ан, нет. Бюрократия великая вещь! Тут словно все дружно сговорились и воспротивились новшеству. Сразу посыпались доклады, рапорты и прочие бумаженции в правительство, что мол сие решение скоропалительно и несостоятельно, что в связи с газификацией автомобилей они стали быстро выходить из строя, часто ломаться на дороге и даже, о ужас, сгорать. Это всё, естественно, препятствует выполнению плана пятилетки. И как выход из сложившейся крайне тяжелой ситуации, было требование вернуться к старому доброму бензину.
Но так ли в действительности обстояли дела? Может быть, и вправду появившиеся грузовики с красными баллонами марок ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗИЛ-138 и надписями на кузовах «МЕБЕЛЬ», «ХЛЕБ», «ПОЧТА» представляли как экономическую опасность, так и опасность для окружающих людей? Скорее всего, нет, т.к. факты взрывов, пожаров и ущерба были в большинстве случаев фальсифицированы.
Однако случается так, как случается, и, признав псевдонесостоятельность перевода автомобилей на газ, директивы были отменены и благополучно забыты как страшный сон. А, казалось бы, что плохого было в директиве? И почему такая реакция на нее?
В действительности всё просто как белый день, это можно объяснить двумя словами – левый доход.
Для того чтобы слить бензин и подмотать потом километры на одометре не надо много ума и фантазии, достаточно неполного среднего образования, а вот со сливом газа дела обстоят куда сложней, и тут не обойтись уже без более высокого образования. Кроме того, газ дешевле и менее востребован, следовательно, экономический эффект от его продажи, даже в случае слива, был бы куда меньшим, чем с бензином. Не стоит забывать, что бензин в те времена был дефицит, заправок было мало, на них часто не было бензина, а если и был, то его нещадно разбулыживали водой. Это приводило к ажиотажу на бензиновом рынке. И ради того, чтобы съездить несколько раз на дачу или на рыбалку (но это уже был шик) люди были готовы переплачивать за его величество – БЕНЗИН. Да, тогда было время парадоксов, когда многие товары, даже бывшие в употреблении, можно было продать дороже новых, и дороже, чем в магазине.
Вот такая была политика. А сейчас?
Современность – продолжение истории?
Но вот советские времена канули в лету, всё уже успокоилось и сложилось, казалось бы, очень многое изменилось. Но вот дела с газификацией не изменились в лучшую сторону и по сей день. А причиной тому – бензиновое лобби. Только теперь, скорее всего, поменялось всё местами. Автовладельцы должны быть заинтересованы в снижении затрат, даже организации, в большинстве своем частные. А в чем проблемы? Опять-таки в мифах прошлого, которые продолжают культивироваться теперь уже поставщиками бензина.
Итак, давайте поговорим об этих мифах.

Миф об опасности газа
Чтобы с этим разобраться, давайте рассмотрим основные свойства углеводородного газа, а также сравним с бензином.
Наиболее важный показателем для правильной работы двигателя, который знают даже школьники – октановое число, которое определяет антидетонационную стойкость топлива. Для увеличения степени сжатия необходимо повысить октановое число. Например, для работы двигателей ВАЗ 2101…07 со степенью сжатия 8,5 требуется бензин АИ-91…93, а заправляется реально АИ-92. Если залить 80-ый, то двигатель будет детонировать, что приведет к его преждевременному выходу из строя. А для переднеприводных моделей ВАЗов со степенью сжатия 9,6 уже требуется АИ-95. Однако, тут намного проще, т.к. можно залить и 92-ой, но двигатель будет работать, как ни в чем ни бывало. А почему? А потому, что он уже инжекторный! Электроника динамически выставляет угол опережения зажигания в зависимости от данных с датчика детонации. Соответственно, для 92-ого будет выставлено более позднее зажигание, естественно, с потерей мощности и некоторым увеличением расхода топлива.
Ну что же с бензином в плане октанового числа разобрались. А как дела тут у газа?
Конечно, мы не будем рассматривать все возможные газы, а только те, которые используются для автотранспорта.
Качественные и количественные показатели этих газов регламентирует ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта».
Выше указанный стандарт определяет следующие типы:
1) Пропан автомобильный (ПА) с содержанием пропана 85 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы;
2) Пропан-бутан автомобильный (ПБА) с содержанием пропана 50 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы.
Т.о. основа газового топлива по стандарту – пропан, а бутан уже как придется (не регламентируется).
Если кто не помнит: Пропан – С3Н8, Бутан – С4Н10.
А спрашивается – почему так? Чтобы проанализировать, смотрим таблицу:

Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Смотреть картинку Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Картинка про Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы. Фото Газобаллонное оборудование для автомобиля плюсы и минусы

Миф о прогорании
А теперь, о самом главном мифе газа, о котором уже можно складывать легенды. Это миф о прогорании.
А что может прогореть на автомобиле от газа? Головка, коленвал, глушитель? А вдруг прогорит прокладка между рулем и сиденьем? Но подозрение все-таки в первую очередь падает на клапана, причем только выпускные, т.к. при работе впускных смесь еще не горит. Нет огня – нет проблем!
На самом деле газ, особенно пропан, горит медленней бензина, это приводит к тому, что он еще догорает при начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Вполне было бы логично предположить, что омываемый огнем клапан будет перегреваться и дни его сочтены – он сгорит. Но не всё поддается логике. Во-первых, на бензине такое тоже вполне возможно и есть по четырем причинам:
Бедная смесь;
Некорректно выставленное зажигание (позднее);
Неправильная регулировка газораспределительного механизма;
И, наконец, применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.
На газе прогара можно избежать при корректно выставленных зазорах ГРМ и зажигании.
Проводились исследования по этому поводу, и какой-либо связи прогорания клапанов с использованием газа выявлено НЕ БЫЛО, они с той же частотой прогорали и на бензине.
А вы не задумывались про то, что больше половины автопарка Италии, например, ездит на газе и ничего у них не прогорает? Ведь случаи с прогоранием можно отнести к банальному браку самих клапанов. А что, брак у нас это редкость?!

Миф о запахе в салоне
Ужасающий запах в салоне. А, если вдуматься, то откуда он может взяться? Ведь газобаллонное оборудование (ГБО) работает под давлением, а соединения выполнены с расчетом выдерживать не только рабочие, но и аварийные давления.
Появление газового духа в салоне может предупреждать вас о двух случаях.
Первый – разгерметизация какого-либо соединения или агрегата. Да, но позвольте, ведь при отсутствии должного ухода и бензиновые магистрали могут дать течь, что случается достаточно часто. Газопроводы выполнены металлической трубкой, соединения конусные и имеют высокую механическую и химическую стойкость. Резиновые бензошланги, увы, не могут этим похвастаться.
И второй – негерметичность системы выпуска отработанных газов. Но тут уж совсем для бензиновой системы дела плохи. Если такое произошло, то на газе это станет быстро заметно. Надо иметь очень плохое обоняние, чтобы не услышат запах газа.
Для справки. Газ сам по себе не пахнет, это пахнет одорант, который не сгорает и предназначен как раз для обнаружения утечки. В бензине одорант тоже есть, но он сгорает.
Но ведь залив бензина вы ведь не восстановите герметичность выхлопной системы, и благополучно будете вдыхать «аромат» выхлопа и СО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *