Газомаслянные амортизаторы на мотоцикл
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Большинство мотоциклистов рано или поздно сталкиваются с необходимой обслуживания или замены задней подвески. Чаще всего на это обращают внимание, когда амортизатор начинает «пробивать» на неровностях дороги (срабатывать полностью).
Проверить, все ли в порядке с подвеской, можно довольно просто – для этого нужно встать рядом с байком, и хорошо нажать на его сиденье ближе к задней части, после чего быстро отпустить. В норме корпус мота просто поднимется обратно в первоначальное положение. Если же он начинает шататься вверх-вниз, словно на воздушной подушке, значит – где-то что-то работает неправильно.
Другие признаки неисправностей подвески
Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:
Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.
Воздушный или масляный амортизатор?
Прежде, чем выбирать устройство для замены подвески, необходимо разобраться в терминологии. «Воздушных» аммортов не существует – есть масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические). Чтобы понять, какие же лучше, важно разобраться в их особенностях.
Масляная подвеска обладает небольшой сжимаемостью в целом, а потому очень хорошо гасит неровности поверхности, отличаясь плавной работой. Есть у нее как свои преимущества, так и недостатки.
Плюсы масляных амортизаторов:
Минусы этого варианта:
Плюсы пневматических амортизаторов:
Минусы этого варианта:
Несколько выводов, помогающих сделать выбор
Только зная все достоинства и недостатки газомасляных и масляных амортизаторов можно сделать выбор, исходя из своих требований к мотоциклу:
Два амморта, либо моноамортизатор сзади?
Споры на тему задней подвески всегда затрагивают этот вопрос. Дуэт или моно – выбор влияет на ход подвески, управляемость мотоциклом, а также внешний вид.
Любители «классики» всегда предпочтут два задних амортизатора. Но такая конструкция отличается меньшим ходом подвески, отчего подходит больше для дорожных байков. Владельцы эндуро и «туристов» выбирают транспорт с моноамортизатором. Он располагается под большим углом и ближе к двигателю, что позволяет добиться большего хода подвески. Также такое расположение позволяет полностью исключить любой диссонанс между двумя отдельными аммортами, которые могут по-разному износиться, что часто провоцирует ДТП.
Какой бы тип подвески вы ни выбрали – помните, что любой транспорт должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет комфортным и безопасным.
Каталог товаров интернет магазина moto18.ru
Ключ для регулировки амортизаторов 55-62 40768
Амортизатор передний (L-240mm, D-10mm, d-10mm) LX50ATV-2 ВAGGIO Длина амортизатора между осями L=240 95708
Трицикл САФАРИ-3LЕ-8+ ТРИТОН 2 (длинное седло, сзади 2 амортизатора Урал) 46024
Пробка амортизатора (большая) 025,270,280 (1123-791-7300) 06017
Отбойник рессоры Буран (амортизатор) (110300162) 01734
Набор сальников Днепр, Урал амортизатора (4 наимен.) (НАБОР) 02828
Амортизатор стартера Буран 01781
Амортизатор нижний 136,137 HUSQVARNA (530029984) 10022
Амортизатор задний пара CB400 24750
Амортизатор кольцевой (1123-791-2800) 180,270,280 09956
Амортизатор верхний 136,137 HUSQVARNA (530052439) 10021
Амортизатор Бензопила Цыганка (Forza,Patriot,BGT,Carver,SD-Master) 25212
Амортизатор Агро (42Н.191.00.015) 21650
Амортизатор Target Trek передний 27461
Амортизатор передний (L-345mm, d1-10mm, d2-10mm) АТВ HAMMER (116101006013201) 02140
Амортизатор задний (L-350mm, d1-12mm, d2-12mm) АТВ HAMMER (116101006043201) 02003
Амортизатор БП Иж импорт (L-320mm, d-10mm) M10 (в коробке 20 шт.) 10195
Сайлентблок 24 мм D24*d12*L19 задн. амортизатор Альфа, Дельта, Zodiak 98742
Сайлентблок 24 мм D24*d12*L19 задн. амортизатор Альфа, Дельта, Zodiak 43118
Амортизатор передний (L-260mm, D-20mm, d-8mm) детские АТВ с колесами 7″ (типа KOSMO) 40777
Амортизатор верхний без винта (цилиндра) (конус пруж.) Партнер 351/370/390/420 530071385 04135
Амортизатор передний (L-315mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 7″ 40781
Амортизатор передний (L-345mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 8″ 40785
Амортизатор Вело задний 125mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 30546
Амортизатор Вело задний 140mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 32782
Амортизатор Вело задний 150mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 33074
Амортизатор Вело задний 160mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 30547
Амортизатор Вело задний 170mm, пружинный 750LBS/in,регулировки:P,пружина 24х24mm (SHUNFENG SF-S01) 33077
Амортизатор передний (L-110mm, D1-24mm, d1-8mm, D2-24mm, d2-8mm) детские АТВ с колесами 6″ 40775
Амортизатор лыжи (L-205mm, D1-41mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) SnowMax (17/18) 25483
Амортизатор передний (L-265mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) детские АТВ с колесами 8″ 40779
Амортизатор передний (L-320mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) АТВ с колесами 10″ 40787
Амортизатор задний (L-350mm, D1-38mm, d1-12mm, D2-42mm, d2-12mm) АТВ с колесами 10″ 40789
Амортизатор задний (L-330mm, D1 (d10mm,L31mm) D2 (d10mm,L31mm) TUNGUS 250, Jaeger 150/200 78390
Амортизатор задний (L-260mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) детские АТВ с колесами 8″ 40780
Амортизатор задний (L-250mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) детские АТВ с колесами 7″ 40778
Амортизатор задний (L-355mm, D1-20.5mm, d1-12mm, M10, Ухо-29mm) Днепр, Урал (НАБОР) 04085
Амортизатор задний (L-310mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) RC250-C5B (НАБОР) 29218
Амортизатор задний (L-340mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) Ява (в коробке 10 шт.) 01341
Амортизатор задний (L-340mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) Альфа улучшенные, масляный (НАБОР) 95516
Амортизатор передний (L-300mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) Termit СITY, Tactic ( НАБОР) 97713
Амортизатор задний (L-310mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-12mm) Альфа прем, (пара)с бачком (НАБОР) 95592
Амортизатор задний (L-305mm, D1-40mm, d1-10mm, D2-30mm, d2-10mm) Racer RC250GY-C2 PANTHER PC25B070 36029
Амортизатор передний (L-380mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) «Avenger» ZLA150-6 В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор передний (L-300mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) TERMIT110 (ZLA110-6/GSA012B) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-320mm, D1-29mm, d1-10mm, D2-29mm, d2-10mm) «Avenger» ZLA150-6ZLA150-6 В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-260mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm) TERMIT с расширит. бачком В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-310mm, D1-21mm, d1-12mm, D2-21mm, d2-10mm) Cobra Crossfire (маленький кожух) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-325mm, D1-10mm, d1-10mm, D2-10mm, d2-10mm) Fighter125 МОНО с расширит. бачком В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-340mm, D1-20mm,d1-10mm, М8, Ухо-20mm) FT50QT-10, Sport,Volcan, Nirvana, X-fire В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-260mm, D1-21mm, d1-10mm, D2-21mm, d2-10mm)Termit TACTIC, Сity(красная пружина) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
Амортизатор задний (L-305mm, D1-40mm, d1-10mm, D2-30mm, d2-10mm) Fighter 250(TTR250) с большим ходом В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику.
. поставщикам комплектующих в Китае. При этом стоит сказать, что в Китае очень жесткая специализация. Кто-то производит двигатели, кто-то – амортизаторы, кто-то резину и т.д. Из такой кооперации рождается изделие на сборочном заводе: сначала запчасти поступают на сборочный завод.
Амортизаторы на мотоцикл
Во время движения по какой-либо поверхности любое транспортное средство, в том числе и мотоцикл, воспринимает разнообразные нагрузки. Особенно неприятными являются те нагрузки, которые передаются от дороги посредством колес. С целью уменьшения подобных нагрузок и обеспечение более плавного хода транспортного средства, был придуман специальный механизм – подвеска. Именно она гасит любые колебания, а мотоциклу, кроме этого, еще и придает устойчивости.
Отличие амортизаторов мотоцикла от автомобильных
Амортизаторы мото существенно отличаются от автомобильных. Это связано с тем, что автомобильные амортизаторы и упругие элементы представляют собой самостоятельные конструктивные узлы, а на мотоциклах указанные элементы объединены в один узел. В случае с мотоциклами, именно этот узел обобщенно и называется амортизатором.
Конструкция амортизатора мотоцикла включает в себя:
Амортизационная жидкость расположена в рабочей полости, другая полость под очень высоким давлением заполнена техническим азотом. Амортизаторы на мотоциклах работают по следующему принципу: сжатие подвески обеспечивает движение поршня вниз, после чего часть жидкости или газа течет под поршнем из полости через клапан в полость над поршнем. Клапаном является дроссельный канал, который закрывается поджатой пружиной тарелкой.
Стоит отметить, что еще в самом начале истории мотоциклов, таких конструкций не было и гасителями колебаний выступали фрикционные диски, которые плотно прижимались к друг другу. В современных мотоциклах данный принцип остался жить только в рулевых демпферах и далеко не у каждого мотоцикла.
На смену фрикционным устройствам пришли гидравлические газовые или газогидравлические современные устройства, которые значительно лучше. Абсолютно все современные устройства работают, как уже говорилось выше, по принципу пропускания жидкости или газа сквозь отверстия и зазоры крайне малых размеров. В данном случае, чем меньшего размера данные отверстия или зазоры, тем большее сопротивление оказывают газ или жидкость.
Кроме этого, подвеска мотоцикла также состоит из направляющего устройство, которое обеспечивает перемещение колеса в строго заданной плоскости. Подобные устройства работают с помощью телескопических труб и рычагов передних вилок, маятников, а также рычагов задних подвесок.
Таким образом, все выше перечисленные конструктивные элементы, в том числе и амортизаторы, относятся к подвеске, которая обеспечивает правильное и плавное движение мотоцикла, а также подразделяется на заднюю и переднюю.
Из всего сказанного, стоит обратить внимание на то, что, так как амортизаторы являются именно теми узлами, которые обеспечивают гашение различных колебаний, то они являются одной из наиболее важных частей мотоцикла. Таким образом, их правильна и исправная работа обеспечивает безопасную езду на мотоцикле.
Однако, к сожалению, амортизаторы на мотоцикле через несколько тысяч пробега или же в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, также могут выходить из строя и требуют незамедлительного вмешательства. Ведь проблема состоит в том, что с неисправные амортизаторы позволяют транспортному средству передвигаться, но это уже далеко не безопасно. Если возникли какие-либо проблемы с амортизаторами мотоцикла, то необходимо произвести ремонт мото амотризаторов.
Признаки поломок и неисправностей амортизаторов мотоцикла
Признаки неисправности амортизаторов мотоцикла можно выделить в такой перечень:
Если был замечен любой из перечисленных выше симптомов, то это является ярким сигналом к незамедлительному действию, направленному на устранение неполадок. Стоит также отметить, что причин выхода из строя амортизаторов может быть несколько, начиная от большого пробега мотоцикла, и заканчивая несвоевременным и некачественным техобслуживанием.
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Для того, чтобы правильно осуществить ремонт амортизатора, следует внимательно выполнить несколько пунктов, приведенных ниже в статье.
Стоит также обратить внимание на то, что масло необходимо заливать в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также необходимо учитывать, что сальник лучше сядет на место, если по нему постучать молотком через резиновую палочку. Если в амортизаторы заливать масло высокой вязкости, то они станут более жесткими. Чтобы во время разборки не повредить тормозные шланги, то будет уместно закрепить их на траверсе.
Одним словом, амортизаторы берут на себя очень большую нагрузку во время движения байка, а особенно при торможении. Поэтому, их неисправность игнорировать нельзя, поскольку это может быть небезопасно для жизни пилота и окружающих людей.