Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть I. Выбор ЭБУ

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

В современной экономической ситуации установка газобаллонного оборудования (ГБО) является весьма актуальной, поскольку окупается примерно через 20 тыс.км пробега, после чего наступает режим экономии.

ГБО бывает двух видов:
● на основе пропан-бутановой смеси, попутного нефтяного газа (ПНГ), который также называют сжиженным углеводородным газом (СУГ), а по-английски это LPG;
● на основе метана, сжиженного (сейчас модно говорить «компримированного») природного газа (СПГ или КПГ соответсвенно), а по-английски это CNG.

Чем отличается пропановое ГБО от метанового?
Основное отличие заключается в рабочем давлении баллона. Если для пропан-бутана это 20 атм (с давлением на испытаниях 30 атм), то для метана это все 200-250 атм (с давлением на испытаниях 300 атм). Также имеется отличие и в октановом числе: для пропан-бутана это 105, а для метана — 110.

Здесь есть два важных замечания.
1. Пропан-бутановые системы ГБО заметно дешевле, чем метановые, в основном из-за стоимости баллона.
2. Число пропановых АГЗС намного больше, чем метановых (например, в Петербурге пропановые АГЗС измеряются десятками, в то время как метановых АГЗС всего 7).

Далее мы будем рассматривать только пропановые системы ГБО 4 поколения (для автомобилей с последовательным распределённым впрыском), хотя по комплектации их отличие от метановых систем невелико.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Все системы ГБО 4 поколения включают в себя следующие компоненты:
1. электронный блок управления (ЭБУ, по-английски ECU);
2. газовые форсунки (по-английски injector), бывают в составе рампы;
3. датчик температуры газа (ДТГ);
4. датчик абсолютного давления газа (ДАД газа, по-английски MAP sensor);
5. фильтр паровой фазы газа (фильтр тонкой очистки);
6. редуктор-испаритель;
7. электромагнитный клапан (ЭМК) подачи газа в редуктор;
8. фильтр жидкой фазы газа (фильтр грубой очистки), обычно идёт в составе редуктора;
9. газовый баллон (цилиндрический или тороидальный);
10. мультиклапан баллона;
11. выносное заправочное устройство (ВЗУ);
12. магистраль трубопровода;
13. кнопка-переключатель газ/бензин.

По каждой позиции есть свои нюансы, однако при правильном монтаже ГБО на качество его работы больше всего влияют:
I. ЭБУ (настройки, калибровки и возможности адаптации);
II. форсунки (скорость открытия и закрытия);
III. редуктор (производительность, стабильность температуры и давления).
Это три главных составляющих успешной работы системы ГБО.

Сводный обзор рынка ГБО

На российском рынке ГБО наибольшее распространение получили следующие компании:

Польские компании
● STAG и местами подозрительно похожий на него Digitronic
● ALEX и немного похожий на него Poletron
● KME, выпускающая оборудование для OMVL

Российская тёмная лошадка
● Alpha

I.1 Зачем вообще нужен ЭБУ?
Для определения момента времени подачи топлива, количества подаваемого топлива и момента зажигания. Иными словами, штатный ЭБУ решает:
1) в какой момент времени подать импульс на топливные форсунки (когда открыть кран?) — это фаза впрыска
2) на какой промежуток времени подать импульс (сколько лить?) — это состав смеси
3) в какой момент времени подать импульс на свечи (когда поджигать?) — это угол опережения зажигания
Казалось бы, это такие простые вопросы, однако для ответа на них штатный ЭБУ делает огромное количество вычислений, принимая во внимание показания от большого числа датчиков.
И самое главное, штатный ЭБУ знает правильные ответы.

I.2 Что делает газовый ЭБУ?
Его задача состоит в том, чтобы грамотно воспользоваться командами штатного ЭБУ. Ведь теперь мы делаем подмену, заставляя штатный ЭБУ думать, что он открывает бензиновые форсунки, в то время как газовый ЭБУ подаёт газ.
У последнего остаются две задачи:

I.2.1 В какой момент открывать газовые форсунки?
Ответ на этот вопрос относительно прост. Опорными точками являются импульсы штатного ЭБУ на бензиновые форсунки. Однако, необходимо учесть два нюанса:
1) время, необходимое для открытия газовой форсунки, заметно больше, чем время открытия бензиновой форсунки;
2) чем длиннее шланги от газовых форсунок до врезок во впускной коллектор, тем больше промежуток времени, необходимый для распространения газового фронта (т.е. тем дольше газ поступает в цилиндры).
Поэтому в газовом ЭБУ внесены соответствующие поправки.

I.2.2 Как долго держать газовые форсунки открытыми?
Ответ на этот вопрос заметно сложнее и требует длительных процедур калибровки, включающих в себя не только сбор бензиновых и газовых карт, но и подбор диаметров жиклёров газовых форсунок, а также давления в газовом редукторе. Если последние две операции в любом случае выполняются мастером исходя из его опыта и получаемых от газового ЭБУ данных, то процедуры калибровки топливных карт могут происходить как в автоматизированном (полуавтоматическом), так и в автоматическом режимах, что зависит от возможностей ПО газового ЭБУ.
Также необходимо отметить, что помимо процедуры калибровки топливных карт существует процедура их адаптации.

I.2.2.1 Что такое калибровка топливных карт?
Это процесс подбора корректирующих множителей (калибровочных коэффициентов), связывающих время впрыска газа с временем впрыска бензина.
Когда двигатель работает на бензине, штатный ЭБУ открывает бензиновые форсунки на определённое время в зависимости от нагрузки на двигатель (грубо говоря, в зависимости от разряжения во впускном коллекторе). При переходе на газ штатный ЭБУ видит изменения в показаниях датчиков и поэтому меняет время открытия бензиновых форсунок (хотя реально они НЕ открываются, т.к. газовый ЭБУ уже перевёл систему на газ). Задача газового ЭБУ состоит в том, чтобы подобрать калибровочный коэффициент для времени открытия газовых форсунок так, чтобы время открытия бензиновых форсунок при работе на газе равнялось бы времени открытия бензиновых форсунок при работе на бензине.
Этот калибровочный коэффициент зависит от нагрузки на двигатель, т.е. от разряжения во впускном коллекторе. Также можно вводить поправки калибровочного коэффициента на обороты двигателя, на температуру и давление газа в рампе.
Калибровка производится как на холостом ходу (это обязательно), так и при движении автомобиля в различных режимах (некоторые установщики этим пренебрегают). После сбора бензиновой и газовой карт производится подбор (ручной либо автоматический) калибровочных коэффициентов, которые записываются в память газового ЭБУ и до следующей калибровки больше не меняются (последующая калибровка может происходить и в автоматическом режиме, например, через каждые 50 моточасов).
Таким образом, калибровка — это дискретный процесс, выполняемый командами оператора (либо ЭБУ при наличии планировщика задач) на основании собранных за определённый промежуток времени данных.
Необходимо помнить, что калибровка газового ЭБУ обязательна.

I.2.2.2 Что такое адаптация топливных карт?
Это непрерывный процесс коррекции времени впрыска газовых форсунок, выполняемый газовым ЭБУ в зависимости от информации, поступающей по различным каналам.
Существуют два вида адаптации:
● универсальная OBD адаптация, при которой время впрыска газовых форсунок корректируется в зависимости от краткосрочной (STFT) и долгосрочной (LTFT) топливных поправок, получаемых от бензинового ЭБУ по CAN или K-Line шине;
● разработанная компанией STAG адаптация ISA (на текущий момент времени существует уже версия ISA3), при которой газовый ЭБУ корректирует дозу газа на основании предварительно собранной примерной карты времени впрыска бензина.
Отметим, что адаптация является необязательным (но желательным) дополнением калибровки.

I.2.2.3 Зачем нужны калибровка и адаптация топливных карт?
Калибровка нужна для того, чтобы автомобиль мог ехать на газе без нанесения повреждений двигателю. Как уже было сказано, калибровка на ХХ обязательна.
Что делать с остальными режимами движения? Здесь два варианта:
1) использование калибровочных коэффициентов ХХ во всех режимах работы двигателя;
2) подбор индивидуальных калибровочных коэффициентов для каждого конкретного режима работы двигателя.
В первом варианте не надо тратить много времени на настройку оборудования, всё делается буквально в течение 15 минут. Недостатком такого подхода является повышенный расход топлива и возможные ошибки двигателя, если для топливных поправок не хватит 25%-коридора.
Во втором варианте придётся потратить час-другой на сбор топливных карт, покрывающих как можно больше режимов работы двигателя. Однако платой за труды является более низкий расход топлива по сравнению с первым вариантом.
Адаптация же нужна для учёта текущих особенностей состояния двигателя и его узлов, а также качества топлива. Когда мы делали калибровку — у нас были новое масло, фильтры и свечи, качественный газ. С тех пор мы проехали уже 10 тыс.км, забыли поменять масло и фильтры, да ещё и газ отвратительный попался. Так вот, чтобы нам заново не калибровать газовый ЭБУ, он может автоматически вносить текущие поправки. Естественно, расход с автоадаптацией будет меньше, чем без неё.

I.3 Обзор рынка газовой электроники

I.3.1 Группа компаний WFS
Все компании этой группы производят свои современные блоки на заводе M.T.M. S.r.l. (который принадлежит BRC?). Поэтому на рынке имеются следующие блоки-близнецы:
BRC Sequent 32 DE817020 c OBD, DE817030 без OBD (это старший брат-близнец);
GFi EZ Jet DE817030 без OBD;
OMVL New Dream DE817075, бывает с OBD и без;
Zavoli Bora S32 DE817075 с OBD, DE817085 без OBD.
Функционал у данных 32-пиновых блоков одинаковый, отличаются они лишь программным обеспечением (ПО), а точнее — его кривизной и возможностями.

У компании OMVL также имеются альтернативные блоки, выпускаемые на заводе KME:
Saver 714 без OBD, 734 с OBD.

Не могу не привести отличные обзоры от Электроник Авто на указанные комплекты:


Источник

Установка ГБО 4 поколения, своими руками.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).

Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Входные отверстия для трубок в кузове, использовал штатные, заглушенные пробками.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Далее, нужно было завести провода в салон. Как мне показалось, проще это сделать через резинку троса сцепления. Там пустил провода на индикатор-переключатель и на сигнал тахометра (8-пин мозгов).
Переключатель-индикатор, очень удачно вписался в панель, вместо одной из заглушек.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Ходовые испытания показали прекрасную динамику на газу. Разница с бензином практически не ощущается.
Остается заправить полный бак, и засечь на сколько его хватит, тогда можно будет судить о расходе. На Девятке расход был 8,5-9,5 при смешанном цикле. Думаю, на Приоре будет чуть больше или так же.

Лада Приора Универсал 2011, 180 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 235

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Привет, а не подскажешь у меня вопрос. Снял с приоры 16кл комплект Digitronic, хочу поставить на калину 8кл, пометил при снятии что 5ый провод в колодке бенз.форсунок был соединен с тем что на фото. Вопрос нужно ли так же собирать на калине?

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Привет, по косе форсунок, разницы между 8кл и 16кл нету. По этому, лучше соединить так же как было.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

А при снятии колектора нельзя было болт генератора тупо отрезать болгаркой, а потом просто поставить новый?

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Болгаркой туда еще подлезть нужно.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

привет, вопрос ты все еще на турбо моторе? вопрос второй гбо тоже все еще работает? и еще вопрос форсы гбо на турбо моторе куда врезал и какая длина шланга от форсунки до места врезки? смотрю на атмо ты особо не заморочился с длиной шланга и все настроилось, а все говорят не длинее 15 см должно быть расстояние от форсунок до места врезки

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Еще на ГБО и с турбиной.
Про врезку в новый ресивер у меня написано тут www.drive2.ru/l/993320/
Длина шлангов гдето 15см сейчас и есть.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

АВТО ВАЗ 2112 1.5 16КЛ 2001Г.В. МОЗГИ БОШ

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Доброго времени суток товарищи автовладельцы авто на газу ))) У меня проблема, прошу помощи.Поставил ГБО OMVL XXI-E настроить не могу.При наборе оборотов пропадает сигнал с бензиновых форсунок где то с 800 до 1800 об. потом всё стабилизируется.Кароче не могу тронуться на газу.Если ехать и переключится на газ то всё ОК.Помогите с пропажей сигнала на форсах авто, куда он деваться может?На бензине едет на газу только тронуться не может, а едет норм
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Привет. Очень вероятно что конденсат. Но как то его много.
По идее, он должен сам удаляться и сгорать в двигателе, если трубка топливозаборника идет к низу.
По крайней мере, я на своей ни разу конденсат не сливал, за 200тыс. пробега на газу. А вот с бытовых баллонов, приходилось сливать его постоянно и по многу.

Источник

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут.
Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4Мощность мотора, л.с.Ресурс форсунок, тыс. кмСкорость форсунок, мсСредняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил.двигатель 6-8 цил.
Lovato26010022545
BRC33030012855
Digitronic3107022545
Alpha135502.52240
OMVL245702.52844
Zenit135502.52545
Tamona1355032335
Atiker19015022240
PRINS6002001.63875

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:

Источник

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Как подключить все элементы газовой системы

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Здесь важно не повредить стенки колодцев штатных форсунок, также заранее разметить маркером и накернить места сверловки. Учесть возможность обратной сборки, чтобы штуцера не помешали крепежу коллектора к ГБЦ.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку.
Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают.
Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

Также, для ускоренного обогрева и соответственно сокращения затрат на топливо при прогреве двигателя, запитать редуктор-испаритель можно от водяной рубашки головки блока цилиндров. Путём демонтажа заглушек из технологических отверстий и установки в них самодельных ввёртышей/переходников. Но для этого способа потребуется дополнительная установка циркуляционного насоса, а также доработка электропроводки.

Далее, с помощью газового шланга диаметром 12мм и хомутов, соединить элементы в следующей последовательности: выходное отверстие (газовое) редуктора, фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая направление движения газа (указано стрелкой на корпусе), МАП-сенсор/датчик давления, рейка форсунок.

Сенсор необходимо закрепить выше фильтра, чтобы избежать попадания в него грязи. Если фильтр паровой фазы с отстойником, необходимо предварительно зафиксировать его на кузове авто.

Установить вакуумную трубку от коллектора к редуктору, сделав врезку MAP сенсора, если того требует его конструкция.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Затем нужно протянуть подающую газовую магистраль от испарителя к багажному отсеку. Зафиксировать её с помощью скоб к днищу машины саморезами на расстоянии 30-50см и нанести на них антикоррозийный материал. Прокладывать трубку желательно рядом с бензиновой магистралью, не задев систему выхлопа и подвеску.

Затянуть крепёж трубки на редукторе. Если ставится медная труба, на обоих концах обязательно следует сделать компенсационные кольца.

Выбор места для установки ВЗУ и баллона

Если позволяет место, заправочный клапан ГБО лучше установить в лючок бензобака. Но у этого способа имеется недостаток, при каждой заправке придётся ввинчивать переходник для пистолета газовой колонки. Преимущество — сохранение первозданного внешнего вида автомобиля. Также ВЗУ можно поставить под днище (на кронштейн) или врезать в бампер.

Для врезки выносного заправочного устройства в отсек горловины бака, потребуется высверлить отверстие, при помощи корончатого сверла. Предварительно необходимо точно наметить место установки, и по возможности защитить эмаль автомобиля малярным скотчем.

После высверливания посадочного и крепёжных мест, нужно обработать отверстия антикоррозийным составом и дать ему высохнуть.

Если в качестве газового бака выбран тороидальный внутренний баллон (покупать следует обязательно новый!), в нише запасного колеса необходимо высверлить отверстие для установки вентиляционного патрубка, а также крепежа. Отверстия также нужно обработать антикором или автоэмалью.

Затем установить мультиклапан в баллон, вложить и закрепить в нише ёмкость, предварительно подложив под неё резиновые прокладки.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

К ВЗУ подвести и закрепить заправочную магистраль, после чего зафиксировать сам клапан в лючке.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Трубки от заправочного устройства и редуктора прикрутить к входу и выходу на мультиклапане.

Монтаж электронной начинки

Качественная установка электрических элементов, может быть выполнена при соблюдении следующих условий:

Надёжно закрепив газовые «мозги», предварительно раскладываем пучки проводки, сверяясь с монтажной схемой (электросхемы на разные машины, в том числе для 6 цилиндровых будут приложены в конце статьи). Подключаем главный разъём к ЭБУ.

Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка. Фото Газовое оборудование для автомобилей 4 поколения установка

Снимаем разъёмы с бензиновых форсунок. Мультиметром находим сигнальный (минусовой) провод, разрезаем его на каждой форсунке. Согласно схеме в разрыв сигнальной линии припаиваем два провода. Цветной (с полоской), к концу который идёт на штатный контроллер, однотонный к концу разъёма форсунки. Места пайки заизолировать термоусадочной трубкой при помощи фена. Одеть разъёмы на свои места. Подключить фишки газовых инжекторов согласно их маркировки.

Коричневый и красный (с предохранителем) провода – это питание компьютера ГБО «-», «+» соответственно, крепим их к клеммам АКБ (предохранитель вынуть).

После чего подключаем разъёмы голубого и чёрного провода к электромагнитному клапану газового редуктора (или выносному), также фишку к МАП сенсору.

Чёрный и оранжевый провода припаиваем к датчику температуры, заранее установив его на редукторе (если датчик длинный, желательно его обрезать).
Фиолетовый провод нужно подпаять к сигнальному проводу лямбда-зонда (как правило, он чёрного цвета).

Если зонд широкополосный подключаться надо последовательно в разрез управляющего провода.

Далее необходимо протянуть жгут проводов в салон авто. Сделать это можно крючком, загнутым из тонкой упругой проволоки.

На заранее выбранное место устанавливаем кнопку переключения газ/бензин, подключаем к ней соответствующий разъём. Красный одинарный провод нужно подключить к замку зажигания.

К мультиклапану прикрутить датчик уровня топлива, протянуть от него провод к газовому ЭБУ по дну автомобиля. Закрепить кабель можно к газовой магистрали с помощью пластиковых стяжек.

После чего одеваем клеммы аккумулятора, ставим на место предохранитель ГБО и заводим двигатель. Теперь нужно заправить в баллон 5-7 литров пропана, предварительно перекрыв подачу газа с помощью вентиля на мультиклапане. После чего потихоньку открыть кран, проверить мыльным раствором утечки во всех соединениях и элементах системы. Если они присутствуют, устранить и приступить к настройке газового оборудования. Для более корректной работы оборудования может потребоваться монтаж вариатора УОЗ.

Заключение

На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *