Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Установка ГБО на грузовой автотранспорт

Небольшая цена на газ и его доступность – основные факторы того, что многие грузовики переводятся владельцами на газовое топливо. Причем экономят, не только на старых карбюраторных моделях ГАЗ, ЗИЛ, но и на вполне новых дизельных машинах.

Более всего востребовано ГБО на грузовые автомобили марки Газель.

ГБО по поколениям. Что это значит?

ГБО или газобаллонное оборудование прошло длинный путь от примитивных установок, которые имели минимальное вмешательство в систему подачи топлива от производителя. И как следствие, все последующие вариации были основаны на этом. Но современные топливные системы предлагают три варианта топливоподачи:

– через карбюратор (механическая модификация);

– через инжектор (электронная версия);

На основе этих систем производились ГБО в последующих поколениях. Одни из них полностью повторяют систему, другие функционируют через штатный, но модифицированный бензиновый трубопровод.

1. Газобаллонное оборудование первого поколения

Газ из герметически закрытых емкостей поступал по трубопроводу в испаритель, где топливо становилось парообразным и проходило далее в редуктор, дозировавший количество газового топлива в двигатель.

У первого поколения блоки редуктора и испарителя были раздельными. Но позже они были соединены в одну конструкцию.

Нужно заметить, что оборудование первого поколения имело множество проблем, главной из которых была длина пути топлива от редуктора к мотору. Плохо срабатывал клапан при запуске «на холодную» и другие проблемы. Но главное было в том, что эта версия стоила недорого, а экономия бензина была реальная.

2. Газобаллонное оборудование второго поколения

По принципу функционирования, второе поколение – модернизация первого варианта. Здесь появился электромагнитный клапан в редукторе, управление которым могло выполняться электроникой, нажатием кнопки, расположенной в салоне. Далее – выбор топлива, то есть, нет газа – едем на бензине и наоборот. Двигатель «на холодную» заводился проще, потому что появилась автосистема, подающая газ в камеру перед запуском. Второе поколение начали применять на инжекторах, что усилило популярность оборудования.

3. Газобаллонное оборудование третьего поколения

4. Газобаллонное оборудование четвертого поколения

ГБО 4 – последняя модифицированная версия ГБО 1. Здесь уже есть распределенный и полноценный впрыск, который аналогичен работе инжектора. Здесь уже есть блок управления, редуктор не подает топливо в мотор. Эти изменения дали возможность сделать два независимых трубопровода, которые повышали надежность и безопасность авто. Повысилась мощность и динамика авто, а расход газа и бензина практически сравнялись. Электронный блок стал эффективно комбинировать топливо в разных ситуациях.

5. Газобаллонное оборудование пятого поколения

Пятое ГБО полностью отличается от предыдущих версий. Для топлива применяется смесь пропан-бутан, система работает без испарителя и редуктора. Баллон оснащается насосом по аналогии с бензонасосом, а для подачи газа применяются трубки с высоким давлением. Вообще, во всей системе появились положительные моменты:

– легкий старт «на холодную»;

– конструкция упростилась без редуктора;

– топливо расходуется одинаково по объему;

– нет резиновых трубок, а только пластиковые, которые лучше держат давление и снижают утечки.

Но есть реальный минус – высокая цена на само оборудование, монтаж и обслуживание.

6. Газобаллонное оборудование шестого поколения

Сегодня шестое поколение – последнее слово для данной системы. Вмешательство в функционирование мотора и системы подачи топлива минимальное. Все элементы на своем месте: трубки для подачи топлива, форсунки и пр. В России пока шестое поколение не появилось, но и в Европе оно пока дефицит.

Источник

Тягач на метане: мечта дальнобойщика или головная боль? Версия для печати

Все обладатели прав категории «С» считают себя профессионалами. Зачастую самоуверенны те, кто работает за рулём грузовика несколько лет. На деле даже опытные водители нередко совершают ошибки. Особенно когда речь идёт о коммерческих автомобилях, работающих на метане.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам

На флагманском Stralis NP460 LNG ёмкостей двух криогенных баллонов по 220 кг хватает на пробег в 1600 км. В версии CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км. При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км. Теперь понимаете, почему перевозчики отдают предпочтение LNG?!

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней, а при давлении в 14 бар — сутки. После этого происходит утечка газа в атмосферу через предохранительный клапан…

Как показывает практика, средний расход метана в российских условиях эксплуатации составляет 25–26 кг/100 км. Исходя из этого и зная ёмкость газовых баллонов, и нужно рассчитывать запас хода. Сжиженным газом можно заправиться только в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. С пунктами АГНКС для заправки сжатым газом дела обстоят лучше (в России их около 380), но и здесь пополнение запаса топлива лучше спланировать заранее.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км

Секреты успешной эксплуатации газовых грузовиков CNG в морозы кроются в деталях. Например, если не крутит стартёр, то, скорее всего, замёрзла дроссельная заслонка (пуск двигателя предваряет автоматический контроль всех компонентов системы питания). Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена. Когда стартёр крутит, а двигатель не запускается, причиной отказа может быть «заглючившая» электромагнитная катушка. Требуется её замена. Преградой к нормальной работе системы способен стать сгоревший предохранитель, поэтому при возникновении неполадки первым делом нужно установить её причину. Если это случилось на трассе, рассчитывать лучше всего на свои силы. Ну а при возникновении проблемы в городах разумнее поискать грузовую СТО или звонить в трак-сервис. В большинстве случаев специалист даже удалённо может дать дельный совет.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней

Многие водители порой боятся касаться газовой аппаратуры, поскольку директор или завгар это категорически запретили. Но иногда вмешательство необходимо. Например, расходный электромагнитный клапан в аварийном режиме можно открыть или закрыть вручную — оборудование не пострадает. Аналогичное правило применимо и к магистральному газовому клапану. Уж если и возникли сомнения, всегда можно позвонить установщику аппаратуры и получить руководство к действию в конкретной ситуации.

Бывает так, что водители случайно включают тумблер прекращения подачи газа или забывают об этом. Стоит вернуть его в рабочее положение — и можно завести двигатель. Порой мотор не хочет работать после заправки. Нередко причина кроется в неплотно закрытой крышке заправочного ящика. При скоплении там снега и образовании льда концевой выключатель не активирует питание электромагнитного клапана на газовом редукторе. Удаление набившихся вкраплений и есть ключ к решению проблемы.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Чрезмерное усердие тоже не приветствуется. Скажем, укрывание заправочного вентиля и манометра от влаги и грязи полиэтиленовыми пакетами — процедура лишняя. Эти компоненты и так находятся в отдельном ящике, и дополнительная изоляция им не требуется. Вот за чем нужно следить, так это за своевременной заменой фильтров, экономить на них нельзя.

Особую осторожность нужно соблюдать при ремонте автомобиля. Если допустить утечку сжиженного метана, недолго получить низкотемпературный ожог. При заправке полностью опустошённого криобака продувать следует и сам бак, и соединительные шланги. Грузовик должен быть заземлён, это не обсуждается. А когда газ подаётся в ёмкость автомобиля, заправочный шланг лучше не трогать.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам. Речь не о дополнительном утеплении, а о проверке оборудования. Нужно внимательно осмотреть редуктор-испаритель, места соединения газовой магистрали, форсунки, газовые фильтры. Любое отклонение от нормы должно насторожить. И уж лучше перепроверить технику в условиях парка компании, чем потом «куковать» на трассе.

Очень важно использовать рекомендованные свечи зажигания (оригинал), иначе велик риск получить пробой катушек. И менять их лучше периодически, например, через 15–20 тыс. км пробега, а не по факту «чиханий» двигателя и проблем с пуском. Как это ни странно звучит, нужно уделять внимание качеству газа и заправляться только на проверенных АГНКС. Природный газ может быть с примесями, которые негативно сказываются на работоспособности оборудования и сокращают срок службы его компонентов.

Внимательнее следует быть и к наконечникам катушек зажигания. Запорная аппаратура на газовых баллонах тоже требует заботы. После рейса рекомендуется смывать грязь чистой водой. Перед наступлением морозов на редукторе желательно заменить масло, а все компоненты — очистить от отложений.

Чрезвычайно важно своевременно устранять возникшие неисправности. Махнув рукой на заедающий клапан или небольшую утечку газа, в итоге можно получить сопутствующие проблемы и понести дополнительные затраты на их устранение. И конечно, лучше всего эту работу доверять специалистам фирменной СТО и тем, кто умеет обращаться с газовыми двигателями и газовым оборудованием.

Источник

Газ на дизель это не сложно… 🙂

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Давно когда то я писал маленькую обзорную статью, по газодизелю. Было много скептицизма у читающих по этому поводу. Типа не работает нормально, не работает долго, нет экономии и прочее. Сегодня постараюсь все то же самое изложить, но на примере одного конкретного авто.
Для начала выбираем себе помощника и не какого нибудь, а рукастого, головастого и просто профессионального водителя седельного тягача, Neyrolinguist 🙂
На полке перед установкой шаримся по полкам в мастерской и находим комплект газодизельной установки польской компании ACON.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Для переоборудования находим подопытного и сегодня это у нас седельный тягач Volvo FH 13 на 469 л.с.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Для начала обследуем топливные баки тягача. На указанном авто бывает два варианта расположения баков. Самый удачный для установки вариант, это когда по левому борту авто располагается большой топливный бак на 860 литров, а по правому борту тягача малый бак и бак с мочевиной. Но на этом авто ситуация не та. 🙁

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

После демонтажа крепления штатного бака перемещаются таким образом чтобы металлические обручи располагались как можно ближе к краям 200 литрового баллона.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

После подгонки креплений, натяжки обручей и проверки на нагрузку разбираем все и обрабатываем крепления антигравийкой и обклеиваем внутреннюю часть сырой резиной с фольгой (вибропласт)

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

После высыхания устанавливаем баллон на место, крепим мультиклапана предварительно подогнув поплавок.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

После установки баллона, нам нужно осмотреть подкапотную часть, а точнее определиться с основными элементами монтажа.
Для начала мы находим впускной коллектор, который идет сразу после интеркулера. Там же находим датчик абсолютного давления. С обратной стороны двигателя находим выпускной коллектор и шланги на радиатор печки идущие в кабину.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Далее осматриваем выпускной коллектор, для установки термопары. Она контролирует температуру выхлопа и в случае поднятия ее выше установленной снижает или прекращает подачу газа в двигатель. Правило установки термопары одно: термопара должна быть установлена в канал выхлопного коллектора как можно ближе к цилиндрам в общую трубу. В нашем случае опять же это затруднено, так как авто оборудовано горным тормозом. Корпус горного тормоза (заслонка) в нашем случае неприкасаемый, поэтому засверливаемся сразу за ним.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

После установки термопары определяемся с установкой редуктора, правило опять же одно: он должен стоять жестко на раме авто и не соприкасаться с подвижными элементами двигателя.
В нашем случае редуктор размещен ближе к местам врезки в шланги отопителя.
Далее переходим на левую сторону авто и рассматриваем наш впускной коллектор.
Вариантов установки газа на дизельное авто два: 1-й распределенный в котором форсунки врезаются в каждый цилиндр и называется распределенный, 2-й вариант подача газа через форсунки в общую трубу впускного коллектора. 1-й или 2-й вариант устанавливать выбирается исходя из особенностей двигателя и наличия датчиков распредвалов. В нашем случае будет второй вариант установки.
Для этого размечаем впускной коллектор для установки штуцеров.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Согласно рекомендациям производителя лучше всего располагать штуцера по спирали, так как в этом случае потоки газа с разных форсунок не будут давать завихрения основного потока воздуха.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Так же засверливаемся для датчика вакуума и крепим рампу с форсунками.
После установки основных элементов начинаем прокидывать шланги.

Далее идет процесс муторного крепления всего по кругу.
Когда все элементы закреплены необходимо опустить кабину и покачать ее в разные стороны, так как особенности конструкции дают амплитуду колебания кабины довольно большую.
При опускании кабины, уже после монтажа основных элементов увидели, что крепление кабины деформировано и она имеет солидное смещение, которое при раскачивании позволяет кабине касаться шлангов форсунок и возможно штуцеров. Это был очень не приятный момент, сводящий на НЕТ последние пару часов работы.
Подняв кабину и пошатав штуцера имеет следующую картину

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

В общем было решено все штуцера пересверлить и спрятать внутри (не стандартное решение, но оно гарантировано спрячет штуцера от внешних воздействий)…
Так как поменялось расположение штуцеров, поменялось расположение форсунок, оно же поменяло расположение MAP сенсора — в общем почти все… 🙁

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Честно скажу, такие моменты выбивают эмоционально из колеи, но деваться некуда — авто на следующий день должно уехать в рейс на 3 тыс км пробега и надо его доделывать.
После монтажа всех исполнительных элементов приступаем у монтажу проводки.

Источник

ГБО на дизель

Производственные мощности компании: Установочный стенд Газодизель
Наши достижения

Компания «МИР ГАЗА», является официальным дилером таких марок газового оборудования как «BRC», «Prins», «POLETRON» и предлагает услуги Центра сервисного обслуживания и установки газодизельных систем в г. Светлоград по ремонту, обслуживанию и установке систем ГБО на коммерческий транспорт с дизельными двигателями.

Мы предлагаем комплексный подход по снижению затрат на топливо владельцам коммерческой техники. Успешно специализируемся на установке высококачественного ГБО для дизельных двигателей на КАМАЗ, Mercedes-Benz, Volvo, Iveco и другие мировые бренды автопроизводителей.

Выполняем как установку так и квалифицированное сервисное обслуживание ГБО всех марок автомобилей. Оригинальные комплектующие всегда в наличии.

В зависимости от потребностей заказчика, мы подбираем оптимальный вариант оборудования на дизельный двигатель.

Системы ГБО подходят для всех типов дизельного двигателя как с 12-так и с 24- вольтовым электрооборудованием. При этом для их установки не требуется проведения полной разборки или модернизации мотора.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Так же производим диагностику крупнотоннажных автомобилей на мощностном нагрузочном стенде «Maha LPS 3000 R» (измеряются мощностные показатели, мощностные потери, расход топлива в различных режимах нагруженности).

Снижение расходов на Дизель топливо

ГБО на дизель — очевидная выгода! Средний процент замещения Газа 50-60%

Максимальный процент замещения: 85% газа, средний процент замещения: 55-65% газа.

Высокий процент замещения и высокая эффективность работы системы достигаются благодаря применению инновационной системы управления подачей газа и высокоточным ограничением запальной дозы дизтоплива.

После переоборудования ГБО на дизель, экономия на топливных расходах составит в среднем 30%.

Износ двигателя значительно сокращается, поскольку природный газ не содержит вредных примесей.

Переоборудовав ГБО на дизель, помимо личной выгоды, вы способствуете сокращению влияния на парниковый эффект, так как природный газ — это самое экологически чистое топливо.

Оставить заявку, а также более детально ознакомиться с условиями Газодизельного переоборудования и получить расчёт Вашего проекта, Вы сможете на официальном сайте: https://mirgbo.ru/gazodizel/

Отдел продаж:

8-800-500-97-77
8-900-003-00-09
E-mail: vlasworld@mirgaza.ru

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Установка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества. Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.

Проблема перехода на газ

Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания. Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения.

Еще в советские времена специалисты предложили вариант устройства, работающего на газу с использованием солярки в небольшом количестве. Дизтопливу в этой смеси отводится роль детонатора. Это оборудование было успешно испытано на КамАЗах.

Работа дизельного двигателя на газу построена по следующему принципу. Сначала осуществляется подача порядка 75% газа от объема смеси. В момент, когда должно произойти его воспламенение, солярка впрыскивается через форсунку. Газ — высокооктановое топливо, что обеспечивает стабильность работы двигателя, причем его ресурс возрастает в 1,5-2 раза, а экономия топлива составляет 30-40%. Несмотря на эти преимущества, широкого распространения эти разработки в СССР не получили, что было связано с качеством техники.

Современные возможности

Переоборудование

Это кардинальный способ перехода дизельного мотора на газ. Однако после завершения переоборудования обратный переход становится невозможным, что объясняется внесением существенных изменений в систему зажигания, питания и ряд других. Такая необходимость обусловлена особенностями используемого топлива. Для воспламенения солярки необходима температура 300-400С, а газ начинает гореть при 700С.

В этом случае изменения в дизельном двигателе выглядят так:

вместо форсунок используются свечи зажигания;

осуществляется установка газовых форсунок или дозатора;

снижается степень сжатия, что позволяет использовать высокооктановое горючее.

В результате переоборудования получается газовый двигатель, который имеет следующие преимущества:

существенно увеличивается ресурс силового агрегата;

снижается объем вредных выбросов, которые наносят меньший вред окружающей среде;

возрастает крутящий момент и мощность двигателя;

работа мотора становится менее шумной и сопровождается детонацией.

К отрицательным моментам такого перехода относится:

безальтернативность используемого топлива;

усложняется настройка и регулировка;

газовый баллон занимает много места в легковом автомобиле;

сложности запуска при снижении температуры;

сокращается интервал регламентного технического обслуживания.

Газодизель

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилейНа современные дизельные моторы установка обычного ГБО невозможна, что связано с принципиальным отличием работы системы зажигания, поэтому устанавливается газодизель. В этой системе дизельное топливо применяется только для воспламенения смеси, а работа мотора происходит на газе. Для стабильной работы мотора требуется, чтобы соблюдался топливный баланс, который контролируется датчиками и управляется ЭБУ.

При использовании пропана потребность в газе возрастает в 2 раза, а его стоимость выше цены метана. Однако сеть метановых заправок находится в стадии становления, в отличие от пропановых АГНС.

Для подачи топлива может использоваться механический насос высокого давления, а также современная разработка — Common Rail, соответствующая стандарту Евро 4.

Установка газодизеля имеет следующие преимущества:

возможности использования топлива двух видов;

снижается уровень загрязнения окружающей среды;

продлевается ресурс мотора;

увеличивается интервал замены масла;

А также некоторые недостатки:

усложняется процесс регулировки и настройки;

необходимо отвести много места для размещения газового баллона в легковой машине;

приобретение и установка ГБО требуют значительных затрат, что делает переоборудование легковых автомобилей на газ нецелесообразным. Однако монтаж ГБО на грузовики, специальную и сельскохозяйственную технику позволяет получить ощутимый экономический эффект.

Турбодизель

Принцип действия турбированного двигателя не отличается от атмосферных моторов. Таким образом, переоборудование турбодизеля вполне возможно и выполняется аналогично атмосферным моделям.

Состав ГБО

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилейЭлектронный блок управления

Устройство этого прибора представлено микроконтроллерами. ЭБУ принимает сигналы, поступающие от датчиков, анализирует полученные данные и осуществляет коррекцию работы системы.

Механизм перемещений упора рейки ТНВД

От правильной работы топливного насоса во многом зависит работа дизельного мотора. Благодаря этому механизму становится возможным работа этого типа двигателей на газе.

Редуктор

Газовые форсунки

Подача газообразного топлива в камеру сгорания должна осуществляться дозированно. Для этого используются форсунки или дозаторы.

Переключатель

Для перехода с одного вида топлива на другое используется переключатель. Он может представлять собой кнопку или тумблер, установленный в салоне машины.

Датчики

Получение информации о различных параметрах происходит с помощью датчиков, которые устанавливаются в определенных узлах и системах. Современные машины оснащены рядом датчиков, контролирующих работу двигателя, поэтому они могут быть задействованы при установке ГБО на дизель. С их помощью определяется состав топливной смеси для оперативного регулирования.

Газовый баллон

Эта емкость играет роль топливного бака. Дальность поездки на газе зависит от его объема. Баллон — габаритное изделие, которое занимает определенное пространство в машине, поэтому его размещение должно быть выполнено рационально. Метановые баллоны отличаются от аналогичных емкостей, используемых для хранения пропана и бутана, увеличенной толщиной стенок, так как в них создается значительное давление.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Магистраль

Для транспортировки топлива из газового баллона в редуктор, а из него в двигатель, прокладывается трубопровод. Эта магистраль рассчитана на работу в условиях высокого давления и обеспечивает безопасность эксплуатации ГБО.

Заправочное устройство

Газ не обладает текучестью как жидкости. Для создания безопасных условий заправки газового баллона предусматривается специальное устройство.

Мультиклапан

С помощью этого элемента топливной системы происходит закачка газа в баллон и его выдача. Мультиклапан оборудован защитной аппаратурой, необходимой для сброса давления.

Фильтр

Несмотря на то, что количество примесей в газе намного меньше, чем в жидком топливе, требуется обязательная очистка. Загрязнения могут находиться в самой системе и баллоне, поэтому устанавливается газовый фильтр, защищающий двигатель от их проникновения.

Провода, датчики, крепеж и соединительные элементы

Электрические датчики требуют коммутации с ЭБУ и электросетью. Компактно и безопасно проложить их и зафиксировать на кузове, создав единую систему, помогают различный крепеж и соединения.

Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Смотреть картинку Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Картинка про Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей. Фото Газовое оборудование для автомобилей для грузовых автомобилей

Принцип работы

Отличие работы двигателей на дизельном топливе от бензиновых моторов заключается в том, что воспламенение горючего осуществляется за счет его сжатия. Эта особенность служит препятствием перехода на использование исключительно газа в качестве топлива, не подвергая силовой агрегат кардинальному переоборудованию без возможности возврата в исходное состояние

Работа системы DUAL FUEL осуществляется по следующему принципу:

Топливная рампа создает требуемую величину давления, которое стремится быть максимально низкой. Благодаря этому появляется возможность произвести частичную замену дизельного топлива газом, отведя ему роль детонатора.

Дизельное топливо и газ подаются в камеру сгорания в определенной пропорции. При определенном давлении происходит детонация солярки, которая воспламеняет газовую составляющую смеси. Горение газа происходит с высокой скоростью при повышенных температурах по отношению к аналогичным параметрам дизеля, поэтому система контролирует температурные показатели, чтобы мотор не перегревался. Кроме этого, на основании данных, полученных с соответствующих датчиков, ЭБУ корректирует качественные и количественные показатели топливной смеси, а также зажигание.

Заключение

Выбор и установка ГБО на дизель — сложная и ответственная процедура, поэтому следует довериться опыту профессионалов. В России не много фирм, которые специализируются на предоставлении таких услуг, а разброс цен может поставить в тупик.

Признанный лидер в области дизельного газобаллонного оборудования — компания «Мир Газа», которая имеет обширную филиальную сеть по всей России и богатый многолетний опыт. Большинство специалистов, работающих в этой сфере, обучались у мастеров этой компании и проходили стажировку на ее производственной базе. Ценовая политика компании привлекает многих клиентов, а весь спектр ГБО на дизель сертифицирован и отвечает требованиям европейских стандартов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *