Газовое оборудование на автомобиль 5 поколения плюсы и минусы
Все про ГБО 5. Авто на ГАЗЕ мощнее чем на бензине ГБО 5-го поколения! #газобаллонное оборудование
Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой. К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:
добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля.
Отличия нового поколения
Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:
Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
Отсутствие редуктора-испарителя;
Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.
Принцип работы ГБО 5 поколения
Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:
При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску. Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форсунки. Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси, через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен. В целом теперь система ГБО 5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.
Плюсы пятого поколения
Плюсы этой системы очевидны:
Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.
Минусы пятого поколения
не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.
4. Установка ГБО 5-го поколения (про ГБО в суровых Российских условиях)
Всем привет. Судьба машины была предрешена еще до покупки — она будет ездить на газе. После нескольких автомобилей с ГБО Уже не могу представить себе, как можно эксплуатировать машину на бензине. Думаю, любая следующая моя машина тоже будет на газе, не важно какой расход, сколько стоит, новая или б/у. Это уже больше походит на болезнь — ну не могу я отдавать деньги за бензин, когда есть газ, который в 2 раза дешевле, и к тому же превосходит бензин по характеристикам! Вот и «лесного болвана» решил сразу газифицировать, тем более что раньше в Европе были версии «лесника» с газовым оборудованием с завода!
Для установки я выбрал комплект так называемого 5-го поколения фирмы Vialle (Голландия). 5-е поколение это впрыск газа в жидкой фазе во впускной коллектор. Система называется LiquidSI. Это немного урезанная и упрощенная ради снижения себестоимости и удешевления версия старых систем Vialle LPI, которые устанавливались в Европе в больших количествах с 1995 года, в том числе и на конвейере при сборке автомобилей многих марок.
В чем же главное отличие, почему я выбрал именно его и зачем переплатил почти в 3 раза? Попробую описать вкратце. Если что-либо не понятно — спрашивайте, отвечу в комментариях.
Начнем по порядку:
Во-первых, газ в жидкой фазе гораздо более стабильный, чем в паровой. В паровой фазе у газа сильно меняется плотность в зависимости от температуры. Чем сильнее нагрет газ — тем меньше его плотность, следовательно, подавать его в двигатель нужно в большем объеме. Но чем больше мы заполняем камеру сгорания испаренным газом — тем меньше остается места для кислорода, ухудшается коэффициент наполняемости цилиндра. Отсюда – снижение мощности и рабочего объема двигателя. В сильную жару, особенно когда подкапотное пространство нагревается до больших температур — у форсунок сильно снижается производительность, газа может не хватать, если система настроена криво. В мороз же наоборот — редуктор может слабо прогревать газ, особенно если неправильно подключен к системе охлаждения, газ от редуктора до форсунок может остывать до отрицательных температур и переходить обратно в жидкое состояние по пути к форсункам (форсунки 4 поколения ГБО не могут нормально дозировать жидкую фазу и, если через них пойдет «жидкарь», мы получим сильный переизбыток газа). Газовые форсунки в 4-ом поколении гбо это, по сути, просто электромагнитные клапаны. Они достаточно медленные, инертные, имеют сравнительно низкую точность. Форсунки же в 5-м поколении – это действительно самые настоящие форсунки, полностью аналогичные бензиновым, производятся компанией KEFICO. Точность дозировки топлива это самое важное в современных автомобилях и от этого в первую очередь зависит ресурс мотора.
В 5-м поколении газ дополнительно снимает тепловую нагрузку двигателя. Как я уже писал, при испарении газ охлаждается до 20-40 градусов ниже нуля. Он испаряется уже не в редукторе (теряя это полезное свойство), а после форсунок во впускном коллекторе, на впускных клапанах и частично в камере сгорания, при этом охлаждая воздух, клапана и все вокруг себя. За счет охлаждения увеличивается и плотность воздуха проходящего в камеру сгорания — следовательно, мы получаем увеличение наполняемости цилиндра и увеличение мощности. А так как у газа еще и октановое число на уровне 102-105 ед., то мы получаем еще и отсутствие детонации. Смешивание с воздухом у газа происходит лучше, чем у бензина.
В-третьих, мне не хочется прогревать машину на бензине. Летом еще ладно, это занимает пару минут до перехода на газ, но зимой малообъемный мотор может греться и все 15-20 минут пока не прогреется редуктор и датчик температуры газа под капотом. На 5-м поколении у меня выставлена работа на бензине в течение 5-60 секунд (в зависимости от температуры на улице).
Оформлять пока не буду — не хочу тратить время на этот бред, нет времени возиться с бумажками, не вижу в этом смысла. На легковых машинах ни у кого из клиентов не было проблем с ГИБДД за несколько лет.
Минусы у этой системы тоже есть. Они уже ясны, но не критичные. Отмечу, что минусы эти не в принципе у технологии впрыска жидкого газа, а минусы конкретно данной системы LiquidSI. О них напишу позже.
Ну и предоставляю фотоотчет по установке, конечно же:
Газ 5 поколения: плюсы и минусы ГБО 5
Газобаллонное оборудование последних поколений (ГБО 4 и 5) значительно отличается от более ранних аналогов. Сегодня подавляющее большинство автомобилей оснащено 4 поколением. При этом многие автолюбители интересуются, стоит ли ставить более новое поколение, так как решение поставить ГБО 5 на автомобиль сопряжено с достаточно высокими расходами.
На практике, 5 поколение ГБО имеет как преимущества, так и недостатки. Среди основных плюсов:
Однако также имеется ряд недостатков, которые в отдельных случаях делают переход с ГБО 4 на ГБО 5 нецелесообразным. Подробнее читайте в нашей статье.
Газовое оборудование 5 поколения: особенности
ГБО 5-го поколения – последняя версия газобаллонных установок. При этом данное оборудование имеет ряд доработок по сравнению с популярным и востребованным сегодня ГБО 4. Однако разница между ГБО 4 и 5 поколения не так существенна, как может показаться на первый взгляд, при этом стоимость отличается значительно.
Заправлять ГБО 5 можно все тем же пропаном или бутаном, как и в предыдущих поколениях. Основное отличие ГБО 5 от ГБО 4 – газовый редуктор нового типа. Решение отличается безмембранной конструкцией (давление в редукторе постоянное).
Также можно выделить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и получил возможность динамически корректировать впрыск газа, не меняя при этом топливную карту для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.
По этой причине, если на авто стоит газовое оборудование, 5 поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости выполнять диагностику и постоянное обслуживание ГБО 5-го поколения каждые 15-20 тыс. км. Все сервисные работы плановые и стандартные.
ГБО 5: плюсы минусы
В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки различных поколений могут проявляться по-разному на авто с разными типами моторов. Если рассматривать 5 поколение газа, можно выделить следующие плюсы:
Какое оборудование поставить: ГБО 4 или 5
С учетом высокой стоимости по сравнению с четвертым поколением газобаллонного оборудования многие автолюбители останавливают свой выбор на 4 ГБО. Однако такая установка оправдана в случае, если на мотор можно поставить как 4, так и 5 поколение. В свою очередь, на двигатели с прямым впрыском нужно ставить только ГБО 5.
Также важно учитывать и тот факт, что пятое поколение ГБО способно работать с чистым и качественным сжиженным газом, который есть не на всех заправках и стоит дороже. При этом использовать дешевое топливо нельзя, так как могут возникнуть проблемы с форсунками и газовым насосом.
Рекомендации
С учетом того, что 5 поколение ГБО более надежно и «продвинуто» в плане устройства, не нуждается в частом обслуживании (фактически нет редуктора, не нужно часто чистить форсунки), многие водители ошибочно полагают, что такую систему нет необходимости обслуживать и периодически настраивать. Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить на обслуживании.
По этой причине установку дорогостоящего оборудования необходимо доверять исключительно профессионалам, которые после монтажа отдельно выполняют тонкие настройки ГБО 5. Затем профильный сервис будет «вести» автомобиль в процессе эксплуатации, выполнять регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также своевременно производить все необходимые плановые и внеплановые работы.
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Схема ГБО 5 поколения.
Что входит в ГБО 5 поколения
Комплектация пятого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:
Преимущества ГБО 5 поколения
На этом видео дилер Vialle неплохо рассказывает о всех преимуществах своего оборудования:
Казалось бы, все здорово? Но нет.
Недостатки ГБО 5 поколения.
На этом недостатки вроде как и заканчиваются.
Цены на установку ГБО 5 поколения.
Переходим к самому неприятному моменту. простой пример: установка на обычную Газель (или любой схожий авто 4 цилиндров средней мощности):
Почувствовали разницу? и как следствие мы имеем проблемы с окупаемостью:
Окупаемость ГБО 5 поколения.
Ничего не понял. А в чем тогда реальная выгода?
Вероятно ту возник разумный вопрос, возможно в разных формах, но сводится он к одному и тому же: а начерта же тогда это всё надо?
Кто вообще тогда придумал это 5ое поколение и зачем оно кому-то понадобилось? И у нас для вас есть ответ! Следите за руками.
Чтобы понять в чем дело, надо вспомнить в каких странах это самое ГБО 5го поколения разрабатывается и производится. И какие там цены на бензин, газ и ну и до кучи сравним всё это с нашими российскими ценами(цены на начало 2021года):
И раз уж пошел разговор, то окупаемость 4го поколения там у них вообще меньше 5000км пробега выходит.
Зачем тогда в России кто-то ставит 5ое поколение?
Ну а зачем сами автовладельцы в это влезают сказать трудно. осознание того, что ты на газу гоняешь на всех своих лошадках? При том, что почувствовать это практически нельзя? Ну допустим. А скорее всего это просто те, кто не задумывался про окупаемость и не читал вот эту статью, например. Тема нетривиальная, сходу можно и не въехать, а так «цифра» поколения больше, значит оно вроде как новее и лучше. так обычно люди и думают.
И что делать?
Еще думаете?
ГБО 5-ГО поколения
Когда автомобиль эксплуатируют практически ежедневно, средний пробег составляет более 25 тысяч км. в год, а расход бензина в городских условиях 10 литров на 100 километров и более, стоит серьёзно задуматься о переоборудовании на газ 5 поколения.
Для тех, кто уже пользуется альтернативным топливом или собирается это сделать в ближайшее время, хорошая новость: появилось на свет ГБО 5 поколения, полностью меняющее представление о том, каким должно быть переоснащение с бензина на баллонный газ.
Чтобы понять смысл революционного подхода к системе ГБО, нужно разобраться в его отличиях от аппаратуры предыдущих версий.
Почему вышла 5-я версия ГБО
С каждым новым поколением ГБО в конструкцию вносились изменения, которые упрощали переход с бензина на газ. Так, в четвёртом поколении уже стояли электромагнитные форсунки и электронный узел управления, аналогичный штатному блоку управления двигателем. Такое конструктивное решение позволяло обеспечить работу ГБО в любых условиях. И это был действительно прорыв по сравнению с предыдущими установками. Казалось, что лучшей системы уже придумать невозможно. Но вот вышло пятое поколение, которое использует более совершенный принцип работы.
Необходимость выпуска оборудования нового типа обуславливалась тем, что силовые установки, система безопасности и другие узловые моменты авто последних моделей претерпели существенную модернизацию. Четвертое поколение перестало устраивать владельцев современных автомобилей. Двигатели, оснащённые современными электронными системами, управляющими подачей топлива, уже не совмещались с ГБО 4-го поколения.
Устройства системы самодиагностики выдавали ошибку, когда автомобиль переходил на другое топливо. Обороты были нестабильны, машина глохла в самый неподходящий момент, плохо набирала скорость, повышался расход топлива. Этот недостаток связан с условиями работы форсунок, которым не хватало времени для того, чтобы полноценно впрыскивать «обеднённое» топливо в двигатель. То есть для нормальной работы двигателя долго горящие газовые смеси пропан-бутанового и метанового горючего не подходили.
Эти проблемы решены с изобретением ГБО пятого поколения с системой прямого жидкого впрыска газа (LPI), которое разработали голландские специалисты. Смесительные устройства и дозаторы газового топлива сменил газовый инжектор с распределительным блоком. Расход топлива происходит с помощью насоса, газ идёт по значительно улучшенной магистрали через фильтр. Газовое оборудование 5 поколения использует газ в жидкой форме.
Редуктора-испарителя в новой системе ГБО 5 нет, так как преобразовывать газ из жидкого в газообразное состояние не нужно. Давление удерживает редуктор. Производители обеспечили устройство более надёжными клапанами переключения топлива с одного вида на другое. Предназначена новая схема для применения в любых автомобилях с инжекторами, совместима с эко требованиями Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностическим оборудованием OBD II, III и EOBD.
Отличительные особенности 5-й версии
Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:
Таким образом, ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.
Достоинства ГБО 5 поколения
В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.
Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.
Кроме того, следует отметить такие преимущества:
Как установить и настроить ГБО пятого поколения
Установка газа на авто с системой LPI идеально подходит для автомобилей с двигателями типа GDI.
Ставить газ 5 поколения на автомобиль легче, чем 4-е. Но, несмотря на это, доверить это лучше специалистам. Мастера уезжают обучаться настройке и установке нового ГБО за границуа. Порядок регистрации газобаллонной установки 5 поколения ничем не отличается от обычной процедуры.
Работа по монтажу нового поколения предполагает установку насоса высокого давления во внутреннюю часть баллона. При осуществлении настройки системы сопоставляют данные бензиновой топливной карты. Регулируя время впрыска, пропорции газового горючего и показатели работы каждого узла выводят оптимальный расход топлива на газовой карте.
При правильной настройке анализируют работу двигателя во всех режимах. Возможные варианты регулировки:
Какие могут быть трудности
Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси. Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации. По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.
Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.
За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.
Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.
Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.
Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.
Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений
В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения
ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость
Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время
ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?