Газовое оборудование спг для автомобиля

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Газификация автомобилей развивается двумя путями: двигатель работает либо исключительно на газе, либо по газодизельному циклу. Оба имеют свои плюсы, но второй путь для перевозчиков интереснее — у такой машины больший запас хода.

Летом этого года Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG. Ранее Iveco отгрузила российским перевозчикам более 150 своих газовых грузовиков, включая Iveco Stralis NP LNG. Есть примеры и внутри страны: КАМАЗ активно продвигает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, а «Группа ГАЗ» в августе этого года начала производство нового городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Что это — временное явление или тенденция?

Думается, что второе. Правда, идею внедрения сжиженного газа в моторы все трактуют по-разному. Один из лидеров европейского рынка газомоторной техники, компания Iveco, строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Еще один представитель большой семерки — Scania пошла по такому же пути: монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Производители, у которых нет собственного моторного производства, устанавливают двигатели компании Cummins. Она поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с. искровым зажиганием. Российские машиностроители — КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. А вот Volvo Trucks пошла путем совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Iveco строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе LNG (Liquid Natural Gas).

Еще три года назад Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.

Основой для битопливного двигателя Volvo Trucks стал серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К рабочим объемом 12,8 л. с. системой впрыска Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система состоит из криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. Там же определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. По отзывам специалистов, технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Процесс этот практически непрерывен, количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания».

Первые 14 автомобилей Volvo FH LNG не так давно пополнили автопарк подмосковной компании «ЭйСиРейл». Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 460 л. с. экологического класса Евро-6, которые выдают 2300 Нм крутящего момента. Баки сжиженного природного газа рассчитаны на хранение 205 кг топлива.

Выбор в пользу автомобилей Volvo FH LNG был сделан еще и потому, что в Московской области — основном регионе транспортных операций «ЭйСиРейл» — были открыты сразу две газозаправочных станции оператора LNG-инфраструктуры, компании «Новатэк». LNG — Liquid Natural Gas. Обладая запасом хода до 1000 км, тягачи Volvo FH LNG планово заезжают на дозаправку сжиженным природным газом.

Широкому коммерческому использованию СПГ в нашей стране пока препятствует более высокая стоимость производства автомобилей, работающих на СПГ, а также необходимость хранения топлива в дорогостоящих криогенных резервуарах.

Однако с учетом повышения экологических требований к двигателям доля автомобильного транспорта, работающего на СПГ, особенно среди тяжелых грузовиков и автобусов, будет возрастать. Опять же, недавно кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ с 25 до 75 млн руб. Вполне вероятно, что к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива составит 2,7 млрд м3. Предпосылки к этому есть.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Роберто Каматта, бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия»

— Мы предлагаем решения для газомоторного топлива не только для магистральных перевозок, но также и для сферы дистрибуции. Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2342 тыс. руб. в течение пяти лет при пробеге 150 000 км. Представьте, какова будет экономия в пересчете на весь парк! Согласен, что первоначальные вложения довольно высокие, особенно если речь идет о технике на сжиженном природном газе, баллоны для которого должны быть сверхпрочными. Но если перевозчик подсчитает общую стоимость владения, то увидит реальную экономию. В Европе это решение очень востребованно, и мы полагаем, что доля газомоторного парка в России будет уверенно расти. Так что мы не зря показали на недавней выставке одну из наших новинок — Iveco Stralis NP LNG.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Юрий Панов, кандидат технических наук, профессор МАДИ

Источник

Сжиженный природный газ (LNG) как автомобильное топливо

Сжиженный природный газ (СПГ) (англ. Liquefied Natural Gas) – это природный газ, охлажденный до температуры сжижения. СПГ представляет собой бесцветную жидкость без запаха, которая не токсична и не вызывает коррозии. Кроме того, это не самовозгорающийся газ, что выгодно отличает его в плане безопасности. В жидком состоянии газ занимает гораздо меньший объем. Одинаковое количество СПГ и природного газа отличаются по объему в 600 раз. Чтобы наглядно представить себе это различие, сравните надувной пляжный мяч и шарик для пинг-понга.

Энергетический рынок огромен и добыча природного газа увеличивается с каждым годом. Поэтому роль СПГ, наряду со сжатым природным газом, газоконденсатными жидкостями (NGL) и GTL (газ в жидкость) в обозримом будущем будет возрастать.

Получение и хранение сжиженного природного газа

Сжижение природного газа – не новая технология, ей уже более ста лет. Она была запатентована в США в 1914 году, а через три года был построен первый завод. С тех пор производство СПГ прочно вошло в нефтегазовый сектор, однако повышенный интерес к нему стал проявляться только в последние годы в связи с ростом экологических требований к источникам энергии.

В настоящее время существует несколько промышленных технологий сжижения природного газа, в основе которых лежит один из двух способов: каскадный процесс или процесс Линде (разновидностью его является процесс Клода).

В каскадном процессе газ, сжижающийся при более высокой температуре, используется в жидком виде для охлаждения и сжижения второго газа, находящегося под избыточным давлением, температура сжижения которого ниже. Второй сжиженный газ, в свою очередь, используется в третьем каскаде для охлаждения и сжижения еще более трудно конденсируемого газа и т.д. Для сжижения природного газа достаточны три цикла с использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана.

Процесс Линде основан на эффекте Джоуля-Томсона. Предварительно охлажденный и находящийся под давлением газ пропускается через теплоизолированный трубопровод, в котором имеется сужение (дроссель) или пористая перегородка. За дросселем газ расширяется, в результате чего происходит его дальнейшее охлаждение. После нескольких таких циклов газ достигает температуры сжижения.

Сжиженный природный газ как автомобильное топливо

Сжиженный природный газ (как и сжатый газ) существенно снижает коррозию и износ частей двигателя по сравнению с бензином. Это связано с тем, что газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра при холодном пуске. Дизельные моторы, работающие на природном газе, зачастую проходят свыше 800 000 км без капремонта.

Молекула метана обладает высокой стойкостью, поэтому октановое число природного газа составляет от 105 до 120 единиц, что является причиной его высокой антидетонационной стойкости. Выбросы двигателей, работающих на газе, чище, с меньшим содержанием углерода и твердых частиц (сажи).Объемная плотность энергии СПГ примерно в 2,4 раза выше, чем у сжатого природного газа. Плотность энергии сжиженного природного газа сравнима с пропаном и этанолом, но составляет лишь 60% плотности энергии дизтоплива, и 70% бензина.

Широкому коммерческому использованию СПГ препятствует более высокая стоимость производства и необходимость хранения в дорогостоящих криогенных резервуарах. Однако с учетом истощения запасов нефти, повышения экологических требований, газификация автомобильного транспорта, особенно тяжелых грузовиков и автобусов будет возрастать.

Устройство топливной системы автомобиля на СПГ

В качестве примера рассмотрим топливную систему HPDI 2.0 (High Pressure Direct Injection) канадской компании Westport – ведущего производителя оборудования для сжиженного природного газа. Система HPDI 2.0 заменяет приблизительно 95% дизельного топлива природным газом. Технология Westport HPDI является единственной, которая максимально использует природный газ, сохраняя при этом мощность, крутящий момент, КПД и топливную эффективность, достигаемые при работе на дизтопливе. При этом значительно сокращаются эксплуатационные расходы, так как природный газ намного дешевле. Установка HPDI 2.0 не требует никакой переделки основных компонентов стандартного дизельного мотора. Ее также можно легко приспособить для работы на сжатом природном газе.

Основой топливной системы двигателя является инновационная форсунка с двойной концентрической иглой, разработанная в сотрудничестве с Delphi. Она позволяет впрыскивать под высоким давлением в камеру сгорания небольшое количество дизельного топлива и большие объемы природного газа. Природный газ подается в конце такта сжатия. Однако для его воспламенения при давлении, которое обеспечивает обычный дизельный двигатель, требуется более высокая температура. Поэтому для облегчения воспламенения в цилиндр предварительно впрыскивается небольшое количество дизельного топлива с последующим основным впрыском природного газа. Горящее дизтопливо мгновенно поджигает горячие продукты сгорания в цилиндре, а те, в свою очередь, впрыскиваемую следом порцию природного газа.

Сжиженный природный газ хранится в специальном баке, в котором смонтирован оригинальный криогенный насос. Из бака газ подается в испаритель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. На выходе из испарителя газ имеет температуру около 40° C при давлении 30 МПа. Далее газ фильтруется и направляется в модуль топливоподготовки, а затем подается к форсункам.

Источник

Домашняя газовая заправка для авто. Наш опыт.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Когда у нас в продаже только появились газовые станции, многие сомневались, что мы продадим хотя бы одну. Все же агрегат дорогой, поставить его можно только на своем участке, да и много ли в СНГ машин с метановым двигателем?

А что насчет безопасности: заправка не влияет на подачу газа к плите. Двигатели взрывобезопасны. В случае перегрева и критического повышения давления газовая станция отключается автоматически.

В течении нескольких месяцев мы собирали всю возможную информацию о газовых компрессорах для метана и отвечали на различные вопросы клиентов, а в скором времени у нас была уже первая продажа.

Продажа газового компрессора для метана — дело непростое, необходимо учитывать многие моменты: место установки компрессора, автомобиль, которые будет заправляться, установленное ГБО.

Дело в том, что газовые станции бывают очень разными. Есть компактные модели для обычной легковушки, а есть огромные агрегаты, которые могут заправить целый автопарк. Очевидно, что цена тоже заметно отличается. Так, газовая станция с производительностью 10 м3/ч стоит в два раза дороже, чем агрегат с производительностью 5 м3/ч. Переплачивать вам точно не захочется. С другой стороны, если производительность компрессора окажется низкой, то заправка будет занимать слишком много времени.
В итоге, потратив минут 5 на обсуждения и расчеты, был найден лучший вариант: газовая заправка ГС-5. Ее производительности как раз хватало для заправки авто за ночь. При этом такая газовая станция занимает мало места и вписывалась в бюджет клиента.

Но мало продать газовую заправку, ее еще нужно установить. Когда мы прибыли, газовая станция уже была на месте. Более того, клиент очень основательно подготовился к установке, так что нам очень повезло. На участке для газовой станции уже был оборудован навес от дождя и снега. Также к месту установки уже было проведена газовая магистраль.

Вообще, чтобы установить магистраль, нужно обратиться в газовую службу для получения разрешения на установку заправки. Если все в порядке, то надо заказать план установки в проектном институте. Затем его согласовывают с газовой службой, которая и устанавливает магистраль. Звучит сложно, да? Вот и наш клиент так решил, поэтому просто обратился к знакомому из газовой службы, который установил ему магистраль.
Так что нам осталось не так уж много работы. Мы поставили компрессор на положенное место, установили пульт управления на стенке, подключили к газовой заправке магистраль и шланги. Все было готово для первого торжественного запуска.

Могу отметить, что заправка с помощью газовой станции оказалась довольно простой. Подключаешь шланг к машине, открываешь магистральный кран, включаешь напряжение на пульте управления и запускаешь компрессор. Остальную работу газовая станция делает сама. После окончания заправки нужно закрыть магистральный кран и сбросить давление внутри компрессора. В итоге машина была успешно заправлена, а газовая станция работала как часы.

Но, конечно, главный вопрос: что думает клиент? Спустя какое-то время мы решили узнать все ли в порядке с компрессором. Клиент был доволен. Сказал, что газовая станция хорошо работает и уже во всю окупает себя.

Уже прошел год с продажи первого газового компрессора для метана, за это время мы успели расширить ассортимент с 4 компрессоров до 13 и отгрузить более 25 газовых компрессоров различным организациям.
Домашние газовые заправки — www.pnevmoteh.ru/domashnyaya-gazovaya-zapravka
Наш запуск:

Источник

Виды газа для ГБО: пропан и метан

Особенности использования в автомобильном газобаллонном оборудовании сжиженного нефтяного газа (СНГ) в виде смеси пропана с бутаном и его аппонента сжиженного природного газа (СПГ) метана.

Автоблогер разбирает особенности пропана и метана в пятнадцатиминутном видео: что лучше для авто, основная разница

Особенности метана (СПГ)

Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен. Химическая формула — CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты — вещества которые придают ему запах. То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.

Метан сжижают при температурах ниже 160 градусов. Поэтому в обиходе он находится в газообразном виде. Он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для транспортировки и использования его сжимают в специальных баллонах до 230 атмосфер. При этом не смотря на очень высокое давление в баллоне в двадцать раз превышающее давление пропана находится он в них в газообразном виде, что исключает возможность жидкого впрыска топлива пятого и шестого поколения ГБО.

Баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Обычный бак для пропана разорвет от такого давления. Поэтому одинаковом объеме газа у метана бак получается больше и тяжелее.

Октановое число метана равняется 110 единицам. Он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в два и более раз, чем оборудование для пропана. Все потому что давление большое и система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать его и соблюдать нормы безопасности.

Двигатель теряет в мощности примерно от 10 до 25% в зависимости от класса оборудования.

Расход на метане составляет примерно 11 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра.

Мастера, которые вам устанавливают оборудование для метана, должны иметь высокую квалификацию и провести несколько испытаний после установки. Доверять установку метана шабашникам нельзя, так как из-за высокого давления метана повышаются требования безопасности и возможный ущерб при некорректном монтаже.

Метановых заправок значительно меньше, что видимо так же связано с высоким давлением газа. Часто можно встретить ситуацию, что городе миллионнике всего одна заправка такого типа и большая сеть пропановых заправок. Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать потребителю, и все это под давлением 250 атмосфер. Однако положительные стороны у метана тоже имеются.

Особенности пропан-бутана (СНГ)

Пропан — углеродный газ, побочный продукт при добыче нефти. Не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках его могли почувствовать. Химическая формула — C3H8.

На заправках мы видим надпись «пропан–бутан». Бутан — это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях. Его смешивают с пропаном для того, чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы меняются: зимой больше пропана, а летом бутана.

Хранится он в баллонах в автомобиле в сжиженном виде. То есть он жидкий, а не газообразный — «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является рабочее давление, которое составляет всего 14 атмосфер. Для него нужны емкости из более легкого металла и стенки баллона намного тоньше. Сейчас наибольшее распостранение получили тороидальные баллоны в виде бублика, которые помещяются на место запаски. При этом баллон не занимает места в багажнике, но приходится жертвовать запасным колесом.

На среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать 650…850 километров, что в четыре раза больше, чем у оппонента.

Расход на пропане 11…13 литров на 100 км на среднестатистическом автомобиле с двигателем 1.6 литра на 4 поколении ГБО.

Оборудование стоит в два раза дешевле. По нашему опыту девять из десяти компаний по установке газового оборудования специализируются на пропане.

Много заправок. Также большим плюсом является то, что заправок на пропане в десятки раз больше.

Потеря мощности двигателя ниже, около 5…10%.

Пропан хоть и стоит чуть дороже, но обладает большим количеством плюсов и распостраненностью заправок.

Совместимость СНГ и СПГ с последними поколениями ГБО

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник

Как перевести свой автомобиль на СПГ? Плюсы и минусы установки ГБО

Насчёт техники на сжиженном природном не раз возникало много неоднозначных мнений и вопросов, и да, есть от чего. При ощутимых гипотетических плюсах, есть и ощутимые минусы владения таким транспортом. Тем не менее, если вы задумываетесь о переоборудовании на ГБО, то мы попытаемся рассказать о самом важном в этом вопросе.

Зачем переходить на СПГ?

Больше всего смысла в переходе на СПГ есть у тех, кто имеет дело с большим пробегом и серьёзными топливными затратами. Делаем выводы, установка газового оборудования будет выгодна владельцам грузовиков, автобусов и отчасти ТС сегмента LCV. Но первоочерёдно пользу в бюджете ощутят те, кто занят перевозками за границу. Как говорят, там цена бензина и СПГ разнится колоссально, соответственно, переоборудование в некоторых случаях может окупить себя буквально за один-два долгих рейса. В России пока самая болезненная печаль состоит в том, что даже если перевести автомобиль на СПГ, то заправлять его будет проблематично, инфраструктура заправочных станций на данный момент слаба, хоть правительство утверждает, что этот вопрос постепенно решат.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Что нужно для перевода авто на СПГ?

Во-первых, как говорят эксперты, экономить на ГБО (газобалонном оборудовании) ни в коем случае нельзя. Можно моментно сэкономить 10-15 тысяч, а потом «попасть» на очень болезненные траты в лучшем случае. Сперва нужно найти баллоны, которые могут выдержать не менее 200 атмосфер. Стальные показывают себя лучше всего, а их объём широко варьируется. Тем не менее, у них есть свой недостаток, и это масса. Тут не забываем о системе «Платон», платить придётся больше, а груза брать меньше. Ну, чтобы рама пополам не согнулась или шины не лопнули. Также из-за ГБО «приёмистость» машины может упасть, но двигатель получит дополнительную мощность за счёт высокой «калорийности» метана.

Также важно упомянуть, что топливные баллоны сейчас заправляют не более чем на 80%, остаток называют «газовой отсечкой» он нужен для безопасности при высоких температурах и т. д.

Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть фото Газовое оборудование спг для автомобиля. Смотреть картинку Газовое оборудование спг для автомобиля. Картинка про Газовое оборудование спг для автомобиля. Фото Газовое оборудование спг для автомобиля

Далее необходимым пунктом в переоборудовании идут редукторы, для метанового СПГ лучше всего подойдут двухступенчатые со смесительными камерами. Они имеют разную мощность, от 9 до 30 куб. м/час, их выпускают для грузового и легкового транспорта обычно. Отметим, что если рассматривать легковые автомобили, то сюда часть подходят и одноступенчатые, легковушки меньше «едят» да и устанавливать такие устройства проще, но тут от случая к случаю.

Помимо баллонов и редукторов вам понадобятся электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, принцип их работы во много похож на бензиновые. Согласно УЭК ООН No 115, автомобили, у которых есть распределённый впрыск топлива, по закону можно оборудовать ГБО не ниже 4-ого поколения. Такие могут работать со штатным блоком управления ДВС через диагностический разъём OBD-2.

Системы разных поколений, плюсы и минусы

Поколение «4+» завязано на работу с блоком управления двигателем, только такую систему можно установить на автомобиль с непосредственным впрыском.

ГБО 5 поколения способны впрыскивать газ в жидкой фазе, это их самая главная особенность. Для автовладельца это означает бОльшую экономию топлива, ведь его подачу можно дозировать гораздо точнее. Помимо этого, такие системы хорошо себя показывают при низких температурах, газ идёт к двигателю под постоянным высоким давлением. В конструкции применён газовый насос, который устанавливают в баллоны на подобии топливных насосов в бензобаках. К слову, каждые 10 000 км их нужно будет менять, стоят они около 1000 р. Из минусов — первоначальные вложения. Стоить такая установку будет существенно дороже четвёртого поколения. Второй минус, скорее, от обстоятельств, качество российского газа может свести на нет преимущества установки.

ГБО 6 поколения также хорошо показывает себя в морозы и также впрыскивает газ в жидком состоянии, однако происходит это через штатные форсунки. Две топливные системы практически полностью интегрированы друг в друга, это хорошо влияет на рабочие показатели автомобиля.

Также отметим, что ГБО пятого и шестого поколения потребуют специальных баллонов, в которые и будут устанавливать вышеупомянутые газовый насос. В случае систем четвёртого поколения, используют тороидальные или цилиндрические баллоны, на них устанавливают мультиклапан, датчик уровня и расходный вентиль. На грузовых автомобилях баллон обычно устанавливают на место бензобака.

Сколько это всё стоит, где сделают и как не пролететь по закону?

Установка простой системы обойдется вам в приличную сумму, для LCV вроде «ГАЗели» придется выложить 90-300 тысяч рублей (в зависимости от оборудования, услуг посредников, узаконивания и т. д.), более тяжёлые грузовики, соответственно, дороже. В Сети есть немало онлайн-калькуляторов, правда, они не учитывают некоторые затраты, так что смело плюсуйте к результату несколько десятков тысяч рублей. Специалисты советуют покупать газовую установку производства Италии или Голландии, как уже было сказано — лучше заплатить чуть больше. Однако баллоны можно выбрать российские, они не уступают качеством.

Самым лучшим решением для вас может стать покупка всего оборудования, собственно, у авторизованного установщика. В этом есть как плюс удобства, так и гарантий. В конце концов, если вы притащите устанавливать самонайденный ГБО комплекс, то мастер не даст вам долгосрочных гарантий его работы, если вообще возьмётся за работу. А вот если брать всё в одном месте, то и за результат можно будет спросить с СТО и гарантию они дают охотнее, причем доходит она до 5 лет.

Чтобы всё было безопасно и легально, нужно обратиться в ближайшую аккредитованную лабораторию, там проведут экспертизу автомобиля на предмет возможности переоборудования. Услуги могут стоить от 80 до 150 тысяч рублей, в зависимости от типа вашего ТС и жадности проверяющего. После экспертизы можно приступать к монтажу ГБО.

К моменту установки всё оборудование должно быть сертифицировано. Если продавец говорит вам, что всё и так в порядке, можете попросить заверенные копии сертификатов. Компоненты должны иметь маркировку 67R-01. Запомните, если маркировка будет 67R-00, то автомобиль не пройдёт оценку безопасности.

После экспертизы можете либо искать установщика, либо убедившись, что вам продают сертифицированное оборудование, давать зелёный свет на его установку. Важно, чтобы у СТО, где будут проводить работы, был сертификат на проведение таких операций. Там должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Обязательно потратьте время и убедитесь в этом, без этой детали узаконить переоборудование не получится.

Когда дело сделано, установщик должен будет составить заявление-декларацию, в которой будет указан объём проведённых работ и новые характеристики автомобиля. Обратите внимание, что там обязательно должна быть увеличена снаряжённая масса машины. Также от станции технического обслуживания нужно получить свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО по единой форме Евразийского экономического союза. Там должна быть указана вся информация об оборудовании и баллоне, номер которого должен быть таким же, как в паспорте и на табличке, прикреплённой к баллону в ГИБДД.

После этого получаем протокол проверки безопасности конструкции ТС и представляем машину в ГИБДД вместе со всеми документами, которые вы получили. Там в ПТС и в свидетельство о регистрации внесут нужные изменения. На все «узаконивания» уйдет несколько дней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *