Газовые баллоны для авто прямоугольные
Виды газовых баллонов для ГБО
От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.
Основные виды баллонов для ГБО
Тороидальный баллон
Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски. Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.
Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.
Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон
Плюсы
Минусы
Цилиндрический баллон
Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.
Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Плюсы
Минусы
Плоский баллон
По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.
Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.
Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.
Как правильно устанавливать газовые емкости?
Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность. ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.
Компания Power-Gas предлагает установку ГБО с регистрацией в ГИБДД. Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт. И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.
Как быть с запаской после установки газового оборудования?
На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.
Как правильно эксплуатировать газовые емкости?
В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.
Как часто нужно проверять газовые баллоны?
Тороидальные – каждые 2 года.
Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.
Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.
Срок службы
Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.
Рекомендации
Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.
Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.
Не заправляйте его больше, чем на 80%.
Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.
Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
Прямоугольный газовый баллон для автомобилей. Интересная разработка.
Прямоугольный баллон мечта или реальность? Как использовать полезный объем багажника при этом заправляться по максимуму. Преимущества и недостатки.
Все это я описал в своем блоге, в статье прямоугольный газовый баллон
Кто не понял о чем речь, несколько фото…
Комментарии 53
Для пропана. Сам изготовитель баллонов говорит.
Да, извиняюсь, не рассмотрел…грузовики на метане для меня привычнее(11лет ставил метан)
Это для цивилизованных стран с высокотехнологичным производством. РФии еще лет сто ездить на обычных круглых.
это мечта
таким образом можно заменить штатный бензобак под днищем
это мечта
таким образом можно заменить штатный бензобак под днищем
Мечта которая совсем рядом
На грузовике (последнее фото) «батарея» выглядит просто шикарно!
Как я понимаю, это просто пробная емкость. Для рекламы. Данной конфигурации баллоны не выпускаются. По ссылке выше есть описание.
Всё здорово, всё хорошо, отлично, НО есть один момент. ГБО ставят с целью экономии денег, так что никакие доводы в пользу компактности никогда не перевесят финансовую составляющую.
На ниву под кузов прямоугольный баллон объемом 100 литров. Разве не мечта?
Вопрос стоимости, если он будет стоить 50 т.р. то не вижу целесообразности его устанавливать, если 10 т.р то можно подумать )
В статье есть ссылка, если по ней пройти там есть примерная цена. Дорого, но думаю оно того стоит и оправдывает себя.
а типа меньшее зеркало испарения, не роляет?
Цена точно космос. ТОР в два раза почти дороже цилиндра, а этот так вообще в десять будет
По ссылке выше, я писал про цену на данный баллон.
так голандцы вроде давно делают, они вроде только прямоугольные и ставят, разве не? только там мультики у них помоему свои
И где такую штуку найти, чтобы в Волжанку воткнуть.
Америка. Есть завод в Китае, и Австралии.
Где я, а где Америка?
Какой же он прямоугольный? Это кассета цилиндрических)
Все верно. Но попробуй такую же кассету собрать из стандартных цилиндрических.
ищи не стандартные 😉
Все верно. Но попробуй такую же кассету собрать из стандартных цилиндрических.
в чем проблема. берем сварищика с группой, денег ему и на поверку — и имееш хоть винтом балон
В итоге имеем по цене космический корабль((
за эксклюзив всегда нужно платить
Согласен, но установка ГБО это для экономии, многие за рамку под баллон доплачивать не хотят)
тогда остается заинтересовать производителя балонов и создать спрос — будут хоть квадратные хоть трапециидальные
Квадратные не устойчивы к давлению изнутри, а так да тема в УАЗ на весь пол багажника 10 см высотой, и клиент доволен.
это применимо к действительно высоким давлениям, а вшивых 10атм пропана даже пластиковые трубки выдерживают, что уж говорить о толстостенном железе
Мне показывали фото Стаковского 95 баллона, который пару лет проездил со снятой отсечкой и мультиклапаном кл.Б.Да он это выдержал
странно оно конечно выглядит упоминание отсечки. я не просто так про 10атм сказал — там где я заправляюсь — обычно больше 10ки в резервуарах не бывает, а насос там для перекачки жидкого содержимого, но никак не накачивания баллона, давление выравнивается в момент присоединения пистолета
Закачай без отсечки полный баллон и в тепло, там далеко не 10 атм.
Мне показывали фото Стаковского 95 баллона, который пару лет проездил со снятой отсечкой и мультиклапаном кл.Б.Да он это выдержал
А я видел, баллон с грыжей. Правдо русский.
Квадратные не устойчивы к давлению изнутри, а так да тема в УАЗ на весь пол багажника 10 см высотой, и клиент доволен.
Именно УАЗоводы и интересуются данным баллоном. Один на пол, второй вместо бака и т.д.
УАЗ неудачная машина, вплане компоновки, в низ под раму очень низко, в багажник объем съедает.))
Потому и интересуются. Если вместо бака то прямоугольный объемом 60-100 литров. И не низко, и объем хороший.
В багажник тоже хорошо. Берем самый плоский, на всю площадь пола. В итоге места теряем очень мало. По высоте всего 20 с лишним сантиметров. На баллоне делаем фальш пол.
в чем проблема. берем сварищика с группой, денег ему и на поверку — и имееш хоть винтом балон
Прямоугольные емкости для жидкостей\газов под давлениям не используют.
В емкостях для газов\жидкостей под давлениям должно быть минимум швов, и равномерно распределена нагрузка на них.
Выходит если сварить прямоугольную емкость с толщиной стенки, и объемом как у цилиндрического баллона то она по прочности будет уступать в несколько раз, а если с такой же прочностью то будет вес больше, и затраты на метал.
Прямоугольные емкости для жидкостей\газов под давлениям не используют.
В емкостях для газов\жидкостей под давлениям должно быть минимум швов, и равномерно распределена нагрузка на них.
Выходит если сварить прямоугольную емкость с толщиной стенки, и объемом как у цилиндрического баллона то она по прочности будет уступать в несколько раз, а если с такой же прочностью то будет вес больше, и затраты на метал.
Можно и цельнотянутую емкость сделать, но опять же на углы нагрузка будет больше, а значить толщина стенки нужна больше, да и будет она больше похожа на цилиндрическую, т.е. с скругленными углами.
ну суть же не в этом. пусть не 90град углы, пусть будет блином, но цель достигнута — минимально занимаемое пространство
Прямоугольные емкости для жидкостей\газов под давлениям не используют.
В емкостях для газов\жидкостей под давлениям должно быть минимум швов, и равномерно распределена нагрузка на них.
Выходит если сварить прямоугольную емкость с толщиной стенки, и объемом как у цилиндрического баллона то она по прочности будет уступать в несколько раз, а если с такой же прочностью то будет вес больше, и затраты на метал.
Дед рассказывал как ездил на источник мин.воды газированной. В итоге все канистры по приезду домой были круглые.
в чем проблема. берем сварищика с группой, денег ему и на поверку — и имееш хоть винтом балон
Во первых уважающий себбя Сварщик с головой не пойдёт на изготовление емкостей под газ.
Во вторых большая часть деталей изготавливаются штамповкой.
во как оказывается. уже и сварные швы штамповать научились )
Ты меня не понял. Есть цилиндра. А есть типа крышки для него. Именно её штампуют. А потом СВАРИВАЮТ с цилиндром.
все бы хорошо, если не брать во внимание, что заборное отверстие не штампуется. и даже не варится, а через резинку прижимается хлипенькими болтами
Смотри последнее фото. Цилиндры сварены вместе. С боку со стороны кабины и с другой стороны у заднего колёса. Торцевые стенки балона. Они по твоему как сделаны?