Газовые баллоны для автомобиля 35 литров
Цилиндрический баллон 35 л 241*877 АГ-35 НЗГА
Газовый баллон объём 35 литров. Размеры: диаметр 241 мм длина 877 мм.
Изготовитель газового баллона ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры». Ёмкость предназначена для хранения, транспортирования и использования СУГ (сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан) в качестве моторного топлива на авто.
Пропановый бак цилиндрического типа АГ-35 устанавливается в багажное отделение или под днище автомобиля независимо от типа кузова при условии, что производитель ГБО рекомендует монтаж оборудования на транспортное средство.
Баллон изготовлен из качественных стальных деталей, методом сварки, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), а также с Правилами ЕЭК ООН №67(01) Пересмотр 4. Сертификат соответствия № ЕАЭС BY/112 02.01.003 16376. кроме того, при производстве газовых баллонов, на заводе «НЗГА» применяются современное оборудование (пресс глубокой вытяжки, линия полимерной покраски, радиографическая диагностика), за счёт чего достигается высокий уровень выпускаемой продукции.
При эксплуатации баллон подвергается периодическому освидетельствованию один раз в два года. Первичное освидетельствование проводит завод-изготовитель. Срок службы баллона 10 лет. Гарантийный срок эксплуатации — 2,5 года со дня продажи.
Характеристики
Технические параметры:
Полная вместимость, л | 35 |
Заправочный объём | не более 80% от полной вместимости |
Длина, мм | 877 |
Диаметр, мм | 241 |
Толщина стенки, мм | 2,5-3 |
Масса пустого бака, кг | 22 ± 1,5 |
Производство | НЗГА (Беларусь) |
Рабочее давление, МПа (кг/см2) | 1,6 (16,3) |
Расчетное давление, МПа (кг/см2) | 3,0 (30,6) |
Давление на разрыв, МПа | не менее 6,75 |
Пробное давление, МПа | 3,0 |
Резьба фланца для установки блока арматуры | М5 (6 отверстий) |
Уплотнение горловины с арматурой (мультиклапаном) | резиновая прокладка |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °C | -50/+60 |
Максимальное количество заправок | 4000 |
Периодичность освидетельствования | 1 раз в 2 года |
Срок службы (отчёт ведётся с даты изготовления) | 10 лет |
Сертификаты
Сертификат на баллон НЗГА цилиндрический скачать
Тороидальный баллон 35 л наружная горловина 580*180 (НЗГА АГТ-35/1)
Наружный тор баллон объём 35 литров диаметр 580 мм высота 180 мм.
Изготовитель газового баллона ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры». Ёмкость предназначена для хранения, транспортирования и использования СУГ (сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан) в качестве моторного топлива на авто.
Пропановый ТОР бак АГТ-35/1 имеет внешнее исполнение, устанавливается под днище автомобиля независимо от типа кузова при условии, что производитель ГБО рекомендует монтаж оборудования на транспортное средство.
Для надежного крепления сосуда к кузову ТС, внутри обечайки, имеются отверстия. На паспортной табличке не стираемым способом нанесены технические и информационные данные. Размеры емкости 580*180 мм, вес 22 кг.
Баллон изготовлен из качественных стальных деталей (днища, обечайка, фланец), методом сварки, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), а также с Правилами ЕЭК ООН №67(01) Пересмотр 4. Сертификат соответствия № ЕАЭС BY/112 02.01.003 16377. кроме того, при производстве газовых баллонов, на заводе «НЗГА» применяются современное оборудование (пресс глубокой вытяжки, линия полимерной покраски, радиографическая диагностика), за счёт чего достигается высокий уровень выпускаемой продукции.
При эксплуатации баллон подвергается периодическому освидетельствованию один раз в два года. Первичное освидетельствование проводит завод-изготовитель. Срок службы баллона 10 лет. Гарантийный срок эксплуатации — 2,5 года со дня продажи.
Характеристики
Технические параметры:
Полная вместимость, л | 35 |
Заправочный объём | не более 80% от полной вместимости |
Высота, мм | 180 |
Диаметр, мм | 580 |
Масса пустого бака, кг | 21 ± 2 |
Производство | НЗГА (Беларусь) |
Рабочее давление, МПа (кг/см2) | 1,6 (16,3) |
Расчетное давление, МПа (кг/см2) | 3,0 (30,6) |
Давление на разрыв, МПа | не менее 6,75 |
Пробное давление, МПа | 3,0 |
Резьба фланца для установки блока арматуры | М5 (6 отверстий) |
Уплотнение горловины с арматурой (мультиклапаном) | резиновая прокладка |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °C | -50/+60 |
Максимальное количество заправок | 4000 |
Периодичность освидетельствования | 1 раз в 2 года |
Срок службы (отчёт ведётся с даты изготовления) | 10 лет |
Сертификаты
Сертификат на баллон НЗГА тороидальный скачать
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Тороидальный баллон 35 л внутренняя горловина 580*180 (НЗГА АГТ-35)
Внутренний тор баллон объём 35 литров диаметр 580 мм высота 180 мм.
Изготовитель газового баллона ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры». Ёмкость предназначена для хранения, транспортирования и использования СУГ (сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан) в качестве моторного топлива на авто.
Пропановый ТОР бак АГТ-35 имеет внутреннее исполнение, устанавливается в нишу запасного колеса автомобиля независимо от типа кузова при условии, что производитель ГБО рекомендует монтаж оборудования на транспортное средство.
Для надежного крепления сосуда к кузову ТС, в паспортной табличке вваренной внутри обечайки, имеются два отверстия 13 мм, также одно отверстие 42 мм для монтажа вентиляционного патрубка. К обечайке приварены две втулки с резьбой для крепления защитной крышки двумя винтами (крышка и крепеж идут в комплекте). На паспортной табличке не стираемым способом нанесены технические и информационные данные. Размеры емкости 580*180 мм, вес 22 кг.
Баллон изготовлен из качественных стальных деталей (днища, обечайка, фланец), методом сварки, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), а также с Правилами ЕЭК ООН №67(01) Пересмотр 4. Сертификат соответствия № ЕАЭС BY/112 02.01.003 16377. кроме того, при производстве газовых баллонов, на заводе «НЗГА» применяются современное оборудование (пресс глубокой вытяжки, линия полимерной покраски, радиографическая диагностика), за счёт чего достигается высокий уровень выпускаемой продукции.
При эксплуатации баллон подвергается периодическому освидетельствованию один раз в два года. Первичное освидетельствование проводит завод-изготовитель. Срок службы баллона 10 лет. Гарантийный срок эксплуатации — 2,5 года со дня продажи.
Характеристики
Технические параметры:
Полная вместимость, л | 35 |
Заправочный объём | не более 80% от полной вместимости |
Высота, мм | 180 |
Диаметр, мм | 580 |
Масса пустого бака, кг | 22 ± 2 |
Рабочее давление, МПа (кг/см2) | 1,6 (16,3) |
Расчетное давление, МПа (кг/см2) | 3,0 (30,6) |
Давление на разрыв, МПа | не менее 6,75 |
Пробное давление, МПа | 3,0 |
Резьба фланца для установки блока арматуры | М5 (6 отверстий) |
Уплотнение горловины с арматурой (мультиклапаном) | резиновая прокладка |
Температура окружающей среды при эксплуатации, °C | -50/+60 |
Периодичность освидетельствования | через 2 года |
Максимальное количество заправок | 4000 |
Срок службы (отчёт ведётся с даты изготовления) | 10 лет |
Сертификаты
Сертификат на баллон НЗГА тороидальный скачать
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.