Газовый баллон на авто под запаску размеры
Разновидности баллонов для ГБО
Существует два вида баллонов для газобаллонного оборудования: тороидальный и цилиндрический. Тороидальный устанавливается вместо запасного колеса, а цилиндрический устанавливается за спинкой пассажирских сидений в багажнике. Сейчас, практически, уже никто не устанавливает цилиндрический газовый баллон. Раньше на отечественных машинах была специальная ниша для установки такого ГБО. В настоящее время преимущество отдают тороидальным баллонам. Они намного компактнее, подходят по размеру запасного колеса, не сокращают объем багажника.
Куда лучше устанавливать ГБО в своем автомобиле
В некоторых автомобилях тороидальный газовый баллон ставится под днище автомобиля, но для большинства подходит место для запасного колеса в багажнике. Существует две разновидности тороидальных баллонов: с внутренней горловиной и с внешней. С внутренней горловиной устанавливают, когда баллон стоит внутри, соответственно, чтобы была вентиляция. С внешней горловиной устанавливают, когда баллон стоит снизу — вместо запасного колеса. Крепятся баллоны на специальные прочные шпильки, также дополнительно используется родное крепление самого запасного колеса.
Какого размера должен быть баллон
Подбирайте баллон по размеру запасного колеса вашего автомобиля. Существует такой миф, что, если ГБО установлено под днищем автомобиля, то в экстренных ситуациях к баллону невозможно добраться и перекрыть клапан. Это совершенно не так. В случае какой-либо аварийной ситуации или обрыве трубки срабатывает скоростной клапан, то есть газ автоматически перекрывается и он не будет выбрасываться в атмосферу. Если же возникает утечка, то к ГБО добраться можно, так как баллон всегда устанавливается в таком месте, чтобы к нему был доступ.
Примерный вес среднего 50 л баллона около 20 кг и плюс заправленный газ — это около 20-25 кг. Получается, что 50 л баллон весит, практически, 50 кг. Если вы устанавливаете на свой автомобиль 100 л баллон, то вес получается в два раза больше. На каждой трассе и по городу установлено большое количество заправок с пропаном, поэтому не стоит на свой автомобиль пытаться установить слишком большой по объему баллон.
При установке ГБО на авто должно быть установлено специальное вентиляционное отверстие в нише багажника. Через это отверстие выводятся трубки, и получается, что внутренняя часть баллона является вентиляционной камерой.
Регистрация б/у ГБО на авто
Заправочное устройство баллона
Заправочное устройство ГБО можно поставить в лючок бензобака, сделать врезку в бампер или установить под бампером.
При установке заправочного устройства в лючок бензобака делается специальное отверстие и обрабатывается мовилью и антикором. Поэтому не переживайте, что в заправочное устройство или в отверстие попадет влага, или оно может поржаветь.
При установке ВЗУ (выносного заправочного устройства) в бампер, в нем делается отверстие, куда устанавливается заправочное устройство. На многих автомобилях такой вариант смотрится эстетично и не бросается в глаза.
Если заправочное устройство выполнено под бампером, то есть риск повредить его зимой об сугроб или испортить при парковке к высокому бордюру.
Автовладельцы, которые не регистрируют ГБО и пренебрегают мерами безопасности, устанавливают заправочное устройство в багажник.
☝ Какой газовый баллон установить в автомобиль ☝
Выбор баллона за исключением некоторых вариантов сводится к двум вариантам, это цилиндрической и тороидальной формы, так называемые “под запаску”. Данные емкости доступны для выбора в большом разнообразии размеров и объемов.
Цилиндрический баллон поперек багажника
Конечно при выборе баллона можно послушать рекомендаций установщиков гбо. Однако профессиональный установщик будет давать советы, исходя из своих соображений. Все-таки Вам нужно самим подумать и задать себе такие вопросы:
Как часто я пользуюсь запаской?
Что будет если я не буду возить с собой запасное колесо?
Как и в каком объеме я использую багажник?
Раскладываю ли я задние сиденья для увеличения объема багажника?
На пару минут задумайтесь об этом. После того как визуально представите каждый тип емкости в своем автомобиле, Вы поймете, что Вам нужно. Как ни крути, а никто не знает лучше Вас, какой баллон лучше всего подойдет для Ваших потребностей и привычек.
Цилиндрический баллон вдоль багажника
В 90-х годах, выбор газового бака сводился между 50 литровым и 65 литровым цилиндрическими баллонами, обязательно выкрашенными в красный цвет. Сейчас же, когда гбо набрало небывалую популярность, вариантов размеров баллонов возросло в десятки раз. Появились баллоны под запаску, которые позволяют сохранить полный объем багажного отделения.
Для кузовов типа хэтчбек и лифтбек, установка тороидального бака является самой оправданной. В данных автомобилях за счет того, что отсутствует верхняя перегородка багажника и задние сидения разлаживаются, удается получить багажник с внушительным объемом. Установка цилиндрического бака за спинку заднего сидения, по сути поделит багажный отсек вдвое.
Цилиндрический или тороидальный баллон
На данный момент больше всего баллонов устанавливается тороидального типа. Но это не означает то, что данный тип самый удобный и правильный.
Баллоны в форме цилиндра чаще всего устанавливаются поперек багажника и занимают либо всю ширину (от стакана до стакана), либо часть ширины. Допустим, если бак не занимает всю ширину, сбоку появляется свободное пространство и если вы разложите спинки, то через это пространство можно положить длинные предметы (например лыжи).
Также возможна установка цилиндрических баллонов вдоль багажника с одного из краев. В этом варианте есть минус. Установив таким образом баллон, вы нарушаете развесовку по осям, что может привести к ухудшению управляемости. Но все зависит от конкретного автомобиля и его грузоподъемности. Если Ваш автомобиль позволяет, можно установить цилиндрический баллон под автомобилем. В основном такая возможность предоставляется владельцам коммерческого транспорта и джипов.
Из выше перечисленного можно сказать, что газовые баки в виде цилиндров идеально подходят для установки в автомобили с кузовом седан с глубоким багажником. Запасное колесо при этом остается на месте, а зачастую заводские инструмент и аксессуары, вставляемые в нишу запаски.
У тороидальных баллонов есть один основной минус. Выбор объема бака упирается в размер запаски. На малолитражных машинах этой проблемы нет, а вот на авто с большим расходом топлива запас хода на газу сокращается в разы. Благо, что на данный момент сеть заправочных станций великолепно развита и проблем с поиском заправки нет.
В случае с тор-баллоном, появляется дополнительный груз в виде запасного колеса, которое нужно будет возить в багаже. Лучшим решением здесь будет приобретение защитного чехла по форме колеса. Данные чехлы выполнены из прочного материала с прорезиненной основой. Низ чехла оснащен липучками, которые фиксируют запаску на коврике и не дают ему ерзать по багажнику. Если требуется перевезти крупный груз, вы всегда можете убрать запаску, или переложить в салон авто.
Сейчас на рынке авто-аксессуаров присутствуют дорожные наборы для ремонта колес. Данные наборы очень компактны и не занимают много места. Данный вариант позволит навсегда избавится от запасного колеса, но помните они не спасут Вас от серьезного разрыва покрышки!
Я постарался описать все плюсы и минусы применения разных типов баллонов, однако выбор остается за Вами! Удачи.
Подбор тороидального баллона для ГБО
Газовые баллоны
Газовые баллоны для СНГ (сжиженный нефтяной газ или пропан-бутан), используемые при установке газового оборудования на автомобили, легче и дешевле баллонов, предназначенных для метанового газового оборудования.
Выбор газового баллона
Типы тороидальных газовых баллонов
Выбирая тороидальный газовый баллон, следует учитывать, что они подразделяются на 2 типа: с внешней и внутренней горловиной.
Поэтому выбор типа тороидального баллона будет зависеть от возможностей пространства и места установки газового баллона.
Внутренние тороидальные баллоны
Тороидальные внутренние баллоны (с внутренней горловиной) – такие баллоны хорошо устанавливать в нишу для запасного колеса автомобиля. Это позволяет сохранить пространство в багажнике, а вместо запасного колеса используют докатку или специальные средства, позволяющие устранить прокол колеса в дороге. Горловина, куда устанавливается мультиклапан, на таких газовых баллонах располагается внутри, а вентиляция мультиклапана осуществляется с помощью специальных вентиляционных патрубков. Это необходимо для того, чтобы отвести газ из автомобиля при срабатывании аварийного клапана при возникновении избыточного давления вбаллоне.
Внешние тороидальные баллоны
Габаритные размеры тороидальных газовых баллонов
Различаются тороидальные газовые баллоны по своим габаритам и объему. Ниже мы приводим таблицу с наиболее распространенными вариантами тороидальных газовых баллонов, которые мы используем при установке газового оборудования на автомобили наших клиентов:
Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан
Одной из основных деталей метанового ГБО является емкость для хранения CNG топлива. Баллоны для метана на авто различаются не только по объёму и размерам, их главное отличие кроется в материалах и технологии производства. От правильного подхода к выбору газового бака зависят, уровень безопасности, оптимальный запас хода, а также грузопассажирские характеристики транспортного средства.
Виды баллонов для метана
В зависимости от материалов изготовления, автомобильные ёмкости для компримированного природного газа (КПГ) разделяют по типам:
Тип 1 (КПГ-1) — цельнометаллические сосуды из легированных либо углеродистых сталей, с толщиной стенки 5.5-9.5 мм (толщина зависит от объёма бака). Имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб методом горячей закатки. После формовки днища и горловины, баллон проходит ряд этапов:
Также производятся облегченные баллоны CNG-1 методом глубокой вытяжки из листовой стали (без сварных швов). Такие емкости имеют все необходимые прочностные параметры, но при этом их вес снижен до 20% по отношению к сосудам из труб.
Баллоны первого типа считаются очень надёжными, относительно не дорогими, однако они самые тяжёлые.
Тип 2 (КПГ-2) – металлопластиковые баллоны. Изготавливаются из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Упрочнение происходит методом непрерывной намотки полимерного материала (арамидные, стеклянные, углеродные волокна) на цилиндрическую часть лейнера (корпуса).
Металлокомпозитные ёмкости CNG-2 достаточно надёжны, имеют сравнительно небольшой вес. Их минус – это относительно высокая цена.
Тип 3 (КПГ-3) – емкости с металлическим лейнером из легких алюминиевых сплавов с наружной сплошной обмоткой полимерными материалами. Баллоны CNG-3 являются одними из самых лёгких и дорогих.
Тип 4 (КПГ-4) – композитные баллоны для метана имеют не металлический (пластиковый) лейнер с полимерной оболочкой по всей поверхности. Для горловины используется металлическая закладная. Ёмкости CNG-4 сверхлегкие, но очень дорогие.
Какое давление метана в баллоне авто
Метан при нормальном атмосферном давлении и температуре окружающего воздуха находится в газообразном состоянии. Поэтому для хранения необходимого количества газового топлива в ёмкостях машины, требуется уменьшать его объём методом компримирования, т.е. сжатием.
Регламентированное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобиля составляет 20-25 МПА (197-247 атмосфер или 200-250 бар).
Циклическая долговечность сосудов позволяет выдерживать нагрузки от заправок не менее 1000 раз за 1 год эксплуатации. Запас прочности КПГ баков в 2,4 раза превышает рабочее давление, т.е. разрушающее давление составляет не менее 48МПа.
Стоит отметить, что тороидальных баллонов для метана не существует, их производят только для пропана.
Сколько метана входит в баллон
Объём КПГ измеряется кубическими метрами (м³). Зная давление в баллоне, которое показывает штатный манометр, а также температуру окружающей среды можно рассчитать наполнение емкости самостоятельно.
Узнать вместимость любого другого метанового бака можно по формуле:
V/k=количество CNG (м³)
где, V-объём баллона, k-коэффициент, который узнаем из таблицы.
Таблица для расчёта вместимости CNG в одном баллоне объёмом 50 литров, м³ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Давление КПГ в баллоне, МПа (кг/см²) | Температура окружающей среды, °C | |||||||
-30 | -20 | -10 | 0 | +10 | +20 | +30 | +40 | |
10 | 0.55 | 0.55 | 0.54 | 0.53 | 0.53 | 0.53 | 0.52 | 0.52 |
20 | 1.15 | 1.12 | 1.16 | 1.1 | 1.09 | 1.07 | 1.06 | 1.04 |
30 | 1.79 | 1.7 | 1.7 | 1.69 | 1.65 | 1.63 | 1.61 | 1.57 |
40 | 2.41 | 2.33 | 2.3 | 2.27 | 2.22 | 2.17 | 2.15 | 2.13 |
50 | 3.2 | 3.05 | 2.98 | 2.94 | 2.84 | 2.81 | 2.75 | 2.72 |
60 | 4.05 | 3.76 | 3.66 | 3.57 | 3.53 | 3.45 | 3.41 | 3.27 |
70 | 5 | 4.61 | 4.43 | 4.32 | 4.17 | 4.07 | 4.02 | 3.89 |
80 | 6.45 | 5.71 | 5.33 | 5.2 | 4.88 | 4.76 | 4.65 | 4.55 |
90 | 7.63 | 6.72 | 6.25 | 5.92 | 5.63 | 5.49 | 5.29 | 5.17 |
100 | 8.77 | 7.69 | 7.24 | 6.76 | 6.49 | 6.25 | 5.95 | 5.81 |
110 | 9.82 | 8.59 | 7.97 | 7.53 | 7.24 | 6.96 | 6.63 | 6.47 |
120 | 10.91 | 9.38 | 8.95 | 8.45 | 8 | 7.79 | 7.32 | 7.14 |
130 | 12.04 | 10.16 | 9.85 | 9.29 | 8.78 | 8.33 | 8.02 | 7.83 |
140 | 12.18 | 11.11 | 10.77 | 10.14 | 9.59 | 9.09 | 8.75 | 8.54 |
150 | 13.16 | 11.9 | 11.36 | 10.87 | 10.27 | 9.74 | 9.38 | 9.15 |
160 | 13.79 | 12.5 | 12.12 | 11.43 | 11.11 | 10.39 | 10.13 | 9.76 |
170 | 13.93 | 13.28 | 12.69 | 11.81 | 11.49 | 10.9 | 10.63 | 10.37 |
180 | 14.29 | 13.64 | 13.24 | 12.5 | 12 | 11.54 | 11.25 | 10.98 |
190 | 14.62 | 14.18 | 13.57 | 12.84 | 12.5 | 12.03 | 11.59 | 11.18 |
200 | 14.93 | 14.29 | 13.81 | 12.99 | 12.66 | 12.5 | 12.19 | 11.63 |
Пример для бака на 100 литров:
Проверяем показание манометра ГБО, допустим 200 бар. Температуру за бортом возьмем +20°C. Смотрим в таблицу на пересечение этих данных и находим цифру 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть искомый коэффициент. Затем 100л/4=25. Таким образом, получается, что в 100л баллоне при t=20°C помещается 25 кубов метана.
Сколько можно проехать на таком объёме КПГ, мы уже подробно разбирали в статье о сравнении двух видов газового топлива метана и пропана.
Срок службы метанового баллона
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO 11439-2014 срок службы, в течении которого эксплуатация КПГ емкостей считается безопасной, устанавливается изготовителем, но этот период не должен превышать 20 лет со дня производства.
По факту практически все производители автомобильных сосудов под метановое топливо устанавливают срок службы на свою продукцию 15 лет. Заводам разрешается проставлять дату истечения срока непосредственно при отгрузке товара.
К тому же на протяжении всего срока эксплуатации необходимо обязательно проходить периодическое освидетельствование баллонов:
Маркировка
Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводскую маркировку, которая наносится ударным способом клеймами или при помощи этикеток и содержит следующую информацию:
Кроме этого баллон обязательно должен быть сертифицирован. Номер сертификата также указывается в маркировке. Не сертифицированная емкость сделает невозможной регистрацию ГБО.
Баллоны без паспорта или без маркировки, а также с неразборчивой обязательной информацией, к эксплуатации запрещены.
Производители и размеры метановых баллонов
Основные заводы по производству CNG баллонов первого типа:
Продукция этих заводов обладает отличным качеством и надёжностью, соответствует всем предъявляемым требованиям по безопасности, имеет широкую линейку размеров для подбора практически к любому автомобилю.
Баллоны ТИП 1 «Орск» | Баллоны ТИП 1 «Орск» | |||
---|---|---|---|---|
Обозначение | Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
БТ-33-20-254/882-Т | 33 | 254 | 882 | 42 |
БТ-37-20-322/660-Т | 37 | 322 | 660 | 53 |
БТ-39-20-322/680-Т | 39 | 322 | 680 | 52 |
БТ-44-20-219/1400-Т | 44 | 219 | 1400 | 48 |
БТ-50-20-254/1262-Т | 50 | 254 | 1262 | 60 |
БТ-50-20-322/827-Т | 50 | 322 | 827 | 60 |
БТ-52-20-219/1652-Т | 52 | 219 | 1652 | 56 |
БТ-62-20-322/980-Т | 62 | 322 | 980 | 72 |
БТ-70-20-254/1652-Т | 70 | 254 | 1652 | 84 |
Баллоны ТИП 1 «Jinhua» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
28 | 232 | 880 | 31,5 |
50 | 219 | 1620 | 53 |
65 | 356 | 875 | 72 |
70 | 356 | 930 | 73 |
75 | 356 | 995 | 78 |
80 | 356 | 1050 | 85 |
80 | 406 | 850 | 91 |
90 | 356 | 1170 | 94 |
90 | 406 | 930 | 96 |
100 | 356 | 1290 | 96 |
100 | 406 | 1020 | 101 |
120 | 356 | 1450 | 110 |
Второй тип CNG емкостей, доступный для рынка РФ, пока производят только в КНР. Самые надёжные, проверенные китайские баллоны – от предприятий:
Облегченные металлокомпозитные баллоны третьего типа от ООО «НПФ «Реал-Шторм» г. Ижевск уже много лет поставляются на ведущие российские автозаводы, в том числе пассажирской и грузовой техники.
Баллоны ТИП 3 «Реал-Шторм» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
47 | 327 | 860 | 36 |
50 | 327 | 900 | 37.5 |
67 | 327 | 1140 | 47.5 |
67 | 401 | 840 | 49.5 |
80 | 327 | 1360 | 56.5 |
80 | 401 | 965 | 57 |
85 | 401 | 1015 | 60 |
96 | 401 | 1125 | 67 |
100 | 327 | 1660 | 69 |
100 | 401 | 1165 | 69 |
123 | 327 | 2000 | 83.5 |
132 | 401 | 1485 | 88.5 |
160 | 401 | 1765 | 105.5 |
185 | 401 | 2005 | 120 |
Сертифицированные на территории РФ метановые баллоны 4-го типа производит компания «TK-FUJIKIN CORPORATION» Южная Корея, поставляются только оптовыми партиями под заказ.
Баллоны ТИП 3 «TK-FUJIKIN CORPORATION» | |||
---|---|---|---|
Объём, л | Диаметр, мм | Длина, мм | Вес, кг |
42 | 311 | 820 | 14.5 |
60 | 335 | 1000 | 23 |
80 | 400 | 890 | 29 |
90 | 418 | 924 | 30 |
99 | 458 | 856 | 31 |
108 | 470 | 880 | 35 |
125 | 484 | 960 | 38 |
131 | 458 | 1084 | 38 |
138 | 358 | 1810 | 46 |
145 | 485 | 1070 | 47 |
164 | 392 | 1800 | 53 |
175 | 404 | 1779 | 54 |
236 | 458 | 1800 | 63 |
266 | 458 | 2044 | 71 |
319 | 404 | 3140 | 95 |
359 | 458 | 2704 | 94 |
464 | 650 | 1905 | 125 |
ВАЖНО! Никогда не покупайте б/у баллоны, а также емкости неизвестного производства, без документов и соответствующей сертификации. От этого напрямую зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей.
Тороидальный газовый баллон
В связи с повышением цен на бензин, в качестве альтернативного источника питания для авто часто применяют газ. Его использование обходится гораздо дешевле, да и установка необходимого оборудования не портит внешний вид машины. Таким образом, автомобиль может потреблять как бензин, так и газ.
Еще одним положительным аспектом использования альтернативного горючего является широкая сеть газовых заправок, и проблем с ресурсами возникнуть не должно.
Главным элементом установки техники является газовый баллон. Это наиболее емкий и громоздкий объект, от выбора которого зависит дальнейшая работа всей системы. Так различают:
Выбор зависит от индивидуальных потребностей каждого владельца автомобиля. Цилиндрический тип устанавливается надолго, однако из-за своей массивности довольно невыгоден при размещении, так как занимает много места в багажном отделении. То есть при перевозке груза больших размеров его нельзя будет переместить.
Однако у него есть несомненные преимущества. Так, он гораздо вместительнее по объему, чем остальные виды. Цилиндрическая конструкция может вмещать до 200 литров, в то время как тороидальная ограничивается до сотни. И громоздкость не проблема, если речь идет об установке в грузовых автомобилях.
Наиболее популярным для легкового транспорта является тороидальный, так как он менее громоздкий и удобен в использовании.
Что такое тороидальный баллон?
Тороидальный газовый баллон имеет форму тора, отсюда и название. То есть внешне он похож на колесо. Монтируется в удобном для владельца автомобиля месте. Обычно его ставят туда, где должно располагаться запасное колесо. Тороидальный баллон несколько меньше по размеру, чем цилиндрическая конструкция, поэтому чаще используется в легковых автомобилях.
При выборе тороидального баллона для ГБО (газобаллонного оборудования), следует обратить внимание также на различные виды конструкции. От этого зависит место установки и количество занимаемого пространства. Так выделяют:
Оборудование с внешней горловиной устанавливается чаще всего вместо дополнительного колеса. Таким образом экономится площадь в багажном отделении. При этом придется переместить саму запаску. Ее можно убрать в багажник или же поместить на кронштейн (такой способ актуален для владельцев джипов или универсалов). Еще один вариант — пользоваться докаткой или другими средствами, которые помогут убрать прокол в пути.
В подобной конструкции тороидального баллона ГБО горловина размещается с внутренней стороны, а вентиляция производится через специальные патрубки, которые не позволяют, в случае повышения давления, пустить газ внутрь автомобиля.
Устройство с внешней горловиной отличается возможностями в расположении. Так его можно размещать как снаружи транспортного средства, так и внутри.
Обратите внимание! При размещении устройства под днищем, важно наличие вентиляционной коробки и выводящих патрубков. А при расположении снаружи нужно обернуть мультиклапан особым защитным кожухом.
Если в первом случае это необходимо, чтобы газ не попал в салон автомобиля при критическом повышении давления, то во втором подобная защита убережет механизм от грязи, воды и прочих загрязнений. Соответственно, повысит выносливость, а также продолжительность эксплуатации техники.
Размеры
Газовые баллоны различаются не только по типу, но еще и по объему и размеру. Так, цилиндрические устройства достигают объема до 200 литров, что делает их удобными в использовании для грузового транспорта. Похвастаться такими показателями тороидальные баллоны для ГБО не могут, однако их размеры делают конструкцию гораздо более компактной, что удобно для небольших автомобилей.
По объему газа, который может содержать в себе канистра, ассортимент колеблется от 40 до более чем 80 литров. При этом, чем большее количество горючего вмещает в себе устройство, тем больше его габариты.
Так, тороидальный баллон на 42 литра с внутренней горловиной достигает размеров около 600 на 200 мм. А конструкция на 89 литров — уже 720 на 270 мм.
Важно! Размеры тороидального баллона для ГБО колеблются также в зависимости от марки производителя. Так что тут нужно быть осторожным и внимательно смотреть на показатели на упаковке.
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом этого типа перед цилиндрическим является наличие свободного места в багажнике. Сравнительно небольшие размеры тороидальных баллонов предпочтительнее для ГБО. Их можно установить на днище транспорта, вместо запасного колеса, а цилиндрическую конструкцию — только в багажник.
Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать лучшее и наиболее подходящее каждому владельцу автомобиля. Поэтому тут индивидуальные предпочтения покупателя ставятся выше и полностью удовлетворяются.
Если сравнивать с расходом бензина, то газ – более дешевое горючее. Так можно существенно сэкономить на обслуживании автомобиля.
Еще один немаловажный фактор — наличие газовых заправок. Развитая сеть позволяет без проблем пополнить запасы горючего.
Из недостатков можно выделить то, что при установке тороидальных газовых баллонов сложно найти место для запаски. К тому же, чтобы получить доступ к самой конструкции, нужно вынуть все из багажного отделения, поднять палас, и только потом заливать газ.
Вывод
Газобаллонное оборудование может стать только дополнительным источником питания, ведь литраж слишком маленький, чтобы обеспечить длительную езду на одном газе.