Газовый баллон на жаре в машине
Почему в жару авто не переходит на газ?
Вероятные причины
Самая распространенная причина, по которой в жару не включается газовый режим, – это неполадки в системе охлаждения двигателя. Летние городские пробки – настоящий экзамен для нее, а неисправности узлов и агрегатов системы напрямую влияют на газовую эксплуатацию.
Напомним, что редуктор-испаритель подогревается охлаждающей жидкостью (ОЖ). Когда ее уровень в системе недостаточный, тогда в «водяной рубашке» редуктора становится пусто. Следовательно, датчик температуры не срабатывает и газовый клапан не открывается. Рекомендуем не допускать подобных ситуаций, потому что перегреть мотор без «охлаждайки» можно в два счета.
Также в жару подводит помпа. Точнее, при высоких температурах проявляется ее критический износ.
Например, применение некачественной ОЖ приводит к постепенному разрушению крыльчатки водяного насоса – антифриз буквально «съедает» лопасти, и циркуляция в системе охлаждения заметно ухудшается. Первый признак такой поломки – стрелка указателя температуры стремится в красную зону на низких оборотах двигателя и возвращается в нормальное положение при щедрой прогазовке. Это означает, что площадь лопастей насоса настолько уменьшилась, что компенсировать это можно лишь частотой вращения крыльчатки.
Еще один нюанс связан с воздушными пробками в системе охлаждения: ОЖ «уходит», а ее место занимает воздух. Долив антифриза часто не выправляет ситуацию. Последствия те же – ОЖ бьет через крышку бачка, стрелка температуры зашкаливает, а газ не включается, потому что в «рубашке» редуктора-испарителя пусто. Поэтому всегда следите за указателем температуры ДВС.
Есть ли особенности эксплуатации ГБО в жару?
Современная газобаллонная система рассчитана на любые условия эксплуатации, поэтому никаких специальных знаний для езды на газе летом или зимой водителю не требуется. Учитывается даже свойство пропан-бутана увеличиваться в объеме при высокой температуре за бортом. Для этого в баллоне стоит «отсекатель», который не дает наполнять сосуд «под завязку». Именно поэтому вместимость баллона составляет 80% номинального объема.
Не пытайтесь изменить этот показатель, что бы там ни говорили «бывалые».
Кроме того, от избыточного давления защищает мультиклапан класса А, который применяется при комплектации газобаллонных установок в центрах «Время Газа». Он не только перекрывает подачу при утечке газа в системе, но и в экстренных случаях сбрасывает излишнее давление в баллоне через вентиляционные отверстия. Подробнее о работе мультиклапана А-класса и недостатках В-класса, запрещенного в странах Евросоюза, узнавайте из нашего видео.
Устаревшее газовое оборудование – вот почему в жару не переходят на газ некоторые автомобили. Насколько безопасна газобаллонная система, установленная конкретно на вашем авто, подскажут наши специалисты.
При необходимости ГБО можно дооснастить безопасным мультиклапаном, с которым езда на газе безопасна круглый год.
Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен
Многие считают, что газовый баллон в машине при переводе ее на пропан, представляет серьезную опасность. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Газовый баллон в машине
Любой газ, являясь горючим и взрывоопасным веществом, не может не представлять опасности. И лучше об этом знать, чем слепо верить в то, что здесь нет проблем. А бензин абсолютно безопасен? Об этом никто не задумывается и принимает его без всяких сомнений.
Газовый баллон по назначению аналогичен бензобаку. Поэтому следует представлять его прочностные возможности и способность противостоять критическим нагрузкам. Они могут возникнуть при различных ситуациях, в том числе и при дорожных происшествиях.
Следует понимать, что эти проблемы были предусмотрены при его проектировании. Испытания подтвердили многократный запас прочности баллона. В дальнейшем все зависит от условий эксплуатации и ответственности водителя.
Газовый баллон в машине и его безопасность
Разрыв баллона от внешнего удара
Здесь все зависит от прочностных возможностей этого сосуда. Ими являются толщина стенки баллона и его геометрическая форма.
В современных конструкциях минимальная толщина металла составляет не менее трех миллиметров для баллонов наименьшей емкости. С ростом объема она увеличивается, и может достигать пяти миллиметров. Прочностные возможности таких баллонов достаточно велики.
Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля
Их форма также способствует обеспечению высокой надежности. Она может быть либо цилиндрической, либо тороидальной. Разрушить такие конструкции путем внешнего удара очень сложно.
Газовый баллон в машине, наполненный газом, подвергают комплексу всеобъемлющих испытаний на прочность, имитируя возможные ситуации.
Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра
Во всех этих случаях были зафиксированы положительны результаты. Испытуемая емкость не разрушилась. Тем самым подтверждается многократный запас прочности конструкции.
Контроль во время использования
В ходе эксплуатации газовый баллон в машине должен проходить периодические испытания. Это делается один раз в два года избыточным давлением 25 бар.
Целью является подтверждение возможности противостоять нагрузкам с течением времени. Если баллон удачно прошел такой процесс, он допускается для дальнейшего использования.
Тесты на разрушение
Баллон в багажнике автомобиля может подвергнуться удару другой машиной. Были проведены крэш-тесты таких случаев, в том числе и зарубежными испытательными центрами.
Испытывался автомобиль с тороидальным баллоном, установленным в нише для запасного колеса. Он находился в состоянии покоя. На скорости 60 километров в час в него врезается сзади другая машина.
Газовый баллон в машине — крэш-тест при столкновении автомобилей
После этого была зафиксирована интересная ситуация. Баллон не только не взорвался, но даже предотвратил от полного смятия большую часть багажного отделения. В то же время капот автомобиля, совершившего наезд, пострадал значительно больше.
Имея такую прочность, установленный в багажнике баллон, может сыграть роль усилителя кузова, уменьшив величину деформации.
Разрыв от внутреннего давления
На заправках газовый баллон в машине закачивают под давление до 16 атмосфер. Это немалая величина, но без этого заправить нужное количество топлива невозможно.
Пропан-бутановая смесь находится сразу в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Она имеет физическое свойство испаряться при нагреве, увеличивая давление в емкости. Например, заехав в холодное время года в теплое помещение, испарение увеличится. Соответственно давление газа в баллоне через некоторое время возрастет.
Он имеет запас прочности, но по требованиям безопасности на заправочных станциях заполняется только на 80%. Незаполненная часть нужна, чтобы при таком испарении жидкой составляющей давление не превысило безопасную величину.
Заполнение емкости «под завязку» на все 100% объема очень опасно. Это лишает баллон свободного пространства для накопления паров газа.
Что предотвращает опасность
Но даже это не приведет к тому, что он разорвется. Ведь газовый баллон в машине оснащается мультиклапаном. Он имеет устройство для автоматического сброса опасного избыточного давления. Этот механизм сработает, и газ просто выйдет в атмосферу, но баллон не пострадает.
Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне
В такой ситуации возникает другая опасность. Произойдет загазование помещения, куда сбросился газ. Если это случилось, следует немедленно принять соответствующие меры. Во-первых, срочно проветрить гараж. Во-вторых, не допускать открытого огня.
Конечно, будет жалко газа, бесцельно выпущенного в атмосферу, ведь за него были заплачены деньги.
Положение поплавка мультиклапана в баллоне: слева — при заполненном баллоне, справа — при пустом
Мультиклапан, как теперь понятно, штука очень нужная. Он сбросит опасное давление, но если ему не мешать, то предотвратит переполнение баллона при заправке. В нужный момент закачка газа будет остановлена автоматически. Для этого есть специальное отсечное устройство, входящим в его конструкцию.
Желающим затолкать в газовый баллон в машине максимум топлива теперь должна быть понятна простая вещь. Выводить из строя отсечное устройство мультиклапана недопустимо.
Разрыв газовой магистрали
Эта ситуация вполне реальна при определенных обстоятельствах. Ведь трубопровод, по которому газ из баллона доставляется к редуктору в подкапотное пространство, расположен под всем днищем автомобиля.
Газовая магистраль под днищем автомобиля
Может случиться, например, наезд на непредвиденное препятствие. Не качественно закрепленная и провисшая газовая магистраль приведет к обрыву трубопровода и выходу газа. В такой ситуации он начнет истекать под днище автомобиля очень быстро и в большом количестве.
Газовый баллон в машине имеет защиту и от этого. В конструкции мультиклапана предусмотрен скоростной клапан. Это устройство, реагирующее на резкое понижение уровня жидкой составляющей газа в баллоне.
Если топливо начинает расходоваться со значительно большей, чем обычно скоростью, то клапан отреагирует. Он фиксирует этот факт и предотвращает выход газа, закупоривая баллон. При таком происшествии дальнейшее движение автомобиля возможно только на бензине, пока дефект не будет устранен.
Попадание баллона в очаг пожара
Если предположить, что баллон при пожаре охвачен пламенем, то что произойдет? Проведенные эксперименты показали — качественный баллон с исправным мультиклапаном, в такой ситуации не взрывался.
Происходило следующее. При нагреве жидкая фаза газа интенсивно испарялась, давление повышалось. В итоге при 25-ти атмосферах срабатывал предохранительный сбросной клапан. Он открывался, и газ выходил наружу, но баллон не взрывался.
Газовый баллон в машине — что в итоге
Мнения о об этом элементе системы ГБО автомобиля, как потенциальном источнике взрыва, преувеличены. Если баллон качественный, правильно установлен и заправлен в соответствии с требованиями, то также не может стать и первопричиной пожара.
Этого не произойдет даже при ударе и возникновении искры. Ведь он герметичен, в нем нет воздуха для поддержания горения. Именно этим газовый баллон в машине и отличается от бака для хранения бензина.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
ГБО в жару на солнце
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от alexgssm 2014-07-10 16:26:54
Тема: ГБО в жару на солнце
Интересует вопрос безопасности при установленном в машине ГБО, если она находится целый день на жаре на солнце (на стоянке к примеру, на море).
2014-07-10 16:35:17
2 Ответ от Георгич 2014-07-10 16:35:17
Re: ГБО в жару на солнце
3 Ответ от alexgssm 2014-07-10 16:39:41
Re: ГБО в жару на солнце
Т.е. опасности взрыва от температурного расширений при не полном балоне нет даже в жару?
4 Ответ от Георгич 2014-07-10 16:43:01
Re: ГБО в жару на солнце
Абсолютно!
Что касается взрывов и пожаров автомобилей с ГБО.
Если все сделано правильно и мульт А, то в случае пожара как правило остается целым. газовый баллон. Такой вот парадокс.
Еще раз повторюсь. Баллон не должен заполнен более 80%. В жару, на солнцепеке, естественно, лучше еще меньше.
5 Ответ от Сіренький 2014-07-10 17:00:03
Re: ГБО в жару на солнце
В жару некоторые заправки уменьшают давление чтобы меньше влазило в баллон.
6 Ответ от Vladimir1964 2014-07-10 17:01:38
Re: ГБО в жару на солнце
Правильно Георгич пишет! У меня на трёх карбюраторных жигулях стояло. В том числе на 4-ке тор. В жару с полным баком на солнце не ставить И будет Вам счастье.
7 Ответ от alexgssm 2014-07-10 17:05:15
Re: ГБО в жару на солнце
Ясно, всем спасибо за советы!
8 Ответ от Георгич 2014-07-10 17:08:30
Re: ГБО в жару на солнце
В жару некоторые заправки уменьшают давление чтобы меньше влазило в баллон.
9 Ответ от RUNO 2014-07-10 17:25:47
Re: ГБО в жару на солнце
Интересует вопрос безопасности при установленном в машине ГБО, если она находится целый день на жаре на солнце
10 Ответ от rk03 2014-07-11 09:47:07
Re: ГБО в жару на солнце
В жару некоторые заправки уменьшают давление чтобы меньше влазило в баллон.
А в кишені заправщиків залишалось більше, оскільки похибка більша і здогадайтесь в чию сторону.
11 Ответ от Сіренький 2014-07-11 11:11:49
Re: ГБО в жару на солнце
12 Ответ от Георгич 2014-07-11 12:06:20
Re: ГБО в жару на солнце
Серинький, Повторююсь:
Подъезжая к заправке, еще до присоединения пистолета, нужно смотреть на манометр заправочной установки.
В цьому випадку Р1=Р2, а біля колонки дивитись зручніше.
. тиск більший то він продавлює мультиклапан і газу може бути більше залито ніж зазвичай
От цього допускати не потрібно.
. останній раз в мій майже пустий балон задули 41 замість звичайних 46.
За це дякувати треба.
ЗІ. Балон на 54л?
Греется баллон
Началась жара повесил градусник на баллон сегодня температура баллона показа 50 градусов. Баллон в багажнике цилиндр причем я так понял чем меньше газа в баллоне остается тем быстрее он прогревается. Может имеет смысл теплоизоляция утепление баллона или крыжки крышки багажника или это все ерунда?
Комментарии 52
самый лучший вариант — это сделать короб для баллона, так он сможет служить еще и полочкой, на баллон навряд ли вещи складываете, а на короб можно будет, плюс это изолирует баллон от салонного пространства
поставь нормальный мультиклапан с вентиляционной коробкой и выходом из нее за пределы салона авто и будешь спать спокойно.
как альтернативные варианты: растонировать авто, утеплить баллон, перевесить баллон под днище, заправлять всегда не более 0,5 баллона. или выезжать до пустого и заправлять не более 80% полной емкости.
а растонирование как влияет на перегрев? буду менять мультик
меньше нагрев салона на солнце. Темный цвет притягивает тепло.
поставь нормальный мультиклапан с вентиляционной коробкой и выходом из нее за пределы салона авто и будешь спать спокойно.
как альтернативные варианты: растонировать авто, утеплить баллон, перевесить баллон под днище, заправлять всегда не более 0,5 баллона. или выезжать до пустого и заправлять не более 80% полной емкости.
мульик томасетто клас а 300-30 встанет взамен атикера без заморочек они ведь взаимозаменяемы?
вчера залил 45 л сегодня поставил на солнце за пол дня баллон нагрелся до 35 на том же месте уже лучше то есть полный баллон прогреть сложнее
Летом в зной заправляю не больше 30л в 43л баллон, отсекатель работает
А если не секрет зачем ты к нему вообще залез? А серьезно у нас сейчас жара в салоне до 60 градусов, а если на солнце то жк градусник вообще расплывается. Но к баллону я не додумывался лезть — шучу. Не «парься» умные люди все за нас продумали. В баллон (42л) влазит макс 38л плюс надурят (от 2 до 4л), для беспокойства думаю нет причин.
залез проверить так как клапан сброса отсутствует, а поплавок подогнут, умнеые люди и продумаали паровую пробку а тут ее нет, у меня на другой машине без папловка в тор 42 ровно 42 и влазило на разных заправках
На всех мультиклапанах клапан сброса обязательно присутствует
залез проверить так как клапан сброса отсутствует, а поплавок подогнут, умнеые люди и продумаали паровую пробку а тут ее нет, у меня на другой машине без папловка в тор 42 ровно 42 и влазило на разных заправках
Обновленно 2018. Что следует знать новичку об эксплуатации ГБО?
ПРОШУ СИЛЬНО НЕ ПИНАТЬ И НЕ ГНОБИТЬ…
Я новичок. Совсем недавно поставил себе 4е поклление Brc Plug&Drive, магистраль пластик, с заправочным в лючок, внешним тор балоном обьемом 74 литра, с электроклапаном brc. На текущий момент машина эксплуатируется с небольшими пробегами 10-15тыс в год (зимой пока практически не ездит, но постепенно растут…
Интересует есть ли какие серьезные особенности и табу в эксплуатации ГБО?
Почему спрашиваю? Часто так бывает, что новички (а иногда и люди с опытом) что-то то делают не так или забывают о правилах, эксплуатирует с нарушением…
Например:
1. машину вроде как нельзя хранить с заправленным баллоном в гараже с ямой.
2. нежелательно заправлять машину газом до полного бака прямо перед длительной стоянкой (опасны резкие перепады температур) — лучше перед поездкой.
3. постоянно ездят к установщикам на сезонные регулировки температуры переключения на газ (мне кажется что это уже жлобство…)))) вроде есть рекомендация 50-55 градусов — имхо только полезней будет двигателю лишний раз на бензине хорошенько прогреться).
4. при коротких ежедневных поездках конденсат образующийся при горения газа не успевает погреться и выпариться из-за чего быстрее ржавеет и сгнивает глушитель.
5. ну и мне кажется что это уже фобии… но есть еще мнение что опять же при малой/редкой эксплуатации машины при постановки на длительную стоянку желательно дать поработать ей на бензине…
6…
Может это все мифы, но тем не менее хотелось бы эту запись дополнить реальными советами и фактами людей эксплуатирующих ГБО.
Заранее спасибо за советы и ваш опыт!
Всем ровных дорог и надежных, верных железных коней!)
》》》》》》》
Добавлю…
_______________
* Еще по бензину — знаю что есть проблема при наличии гбо и если бензин плохого качества в баке то может за год или парафиниться (если полный бак) или оседает много воды из конденсата со стенок бака когда он не полный/пустой…
Второй вариант чаще мне встречался… поэтому рекомендуют не менее пол бака заправлять.