Газпром компенсация установки газового оборудования на автомобиль
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Действует ли субсидия в вашем регионе?
1) Субсидия 60%(90%) только обсуждается, обсуждаются поправки в действующее Постановление.
2) Субсидирование (30%) может осуществляется государством только в ряде регионов, мы нашли несколько: Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Челябинская область, республика Татарстан, Удмуртская республика, Тверская область.
3) Субсидирование касается только ГБО работающего на МЕТАНЕ. Пропан НЕ субсидируется.
4) Для физических лиц уже сегодня (на момент публикации статьи 18.06.2020) действуют программы «Газпром газомоторное топливо».
5) Для юридических лиц также действуют программы «Газпром газомоторное топливо»!
1) На сайте Министерства Энергетики опубликованы официальные документы по правилам субсидирования переоборудования ТС в субъектах РФ, только 4 субъекта опубликовали документы :
2) Рассмотрим важные изменения, которые предлагается внести в постановление:
Действующая редакция (на примере г.Курска): субсидия в размере 1/3 от стоимости переоборудования, но не более сумы указанной в таблице
Обсуждаемая редакция: В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный в Таблице, умножается на коэффициент 2.
Из данного коэффициента и может по итогу вытечь увеличенное субсидирование.
Важное замечание: кроме того, что не все регионы РФ участвуют в программе субсидирования, стоит обратить внимание автовладельцев, что не все автомобили подходят под программу!
Дополнительная выгода
Переведите свой автомобиль на компримированный природный газ (КПГ), и возместит Вам часть затрат на установку газобаллонного оборудования (ГБО), единовременной выплатой до 48 000 рублей, а также 10% скидкой на топливо! ***
Внимание! Участником акции может стать юридическое лицо или ИП, которое имеет транспортное средство на правах собственности или на правах аренды (в том числе на условиях лизинга).
Срок действия акции (период заключения договора) до 31.12.2021. Период акции может быть изменен по решению ООО «Газпром газомоторное топливо».
Внимание! Участником акции может стать физическое лицо, достигшее 18 лет, которое является резидентом Российской Федерации и имеет автомобиль на праве собственности.
Для получения денежной компенсации:
Для этого заполните простую форму или свяжитесь по телефону с Коммерческим отделом одного из наших филиалов. В ближайшее время вам перезвонит наш менеджер!
Установите ГБО в одном из партнерских пунктов по переоборудованию
Наклейте логотип топливного бренда EcoGas на Ваш автомобиль
Работы по осуществлению оклейки выполняются сотрудником партнерского ППТО.
Заключите договор поставки топлива с фиксированной скидкой***
Скидка фиксируется в рамках программы после предоставления документов, подтверждающих установку ГБО.
Экономьте на каждом километре с топливной картой EcoGas!
Скидка на лимитированный объем топлива (КПГ) осуществляется по топливной карте Ecogas+.
Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.
Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.
Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.
Законодательная основа
Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:
Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.
Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.
Кто может рассчитывать на субсидии
Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.
Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.
Размер субсидии для разных автомобилей
Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.
В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:
1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.
Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.
В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.
Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.
В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей
Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.
Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487
Когда начнется действие программы
Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.
Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.
Условия участия
Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.
К фирмам предъявляется ряд требований:
• отсутствие задолженности перед бюджетом;
• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.
Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.
После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.
Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:
1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.
Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.
Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ
Преимущества перехода на газ состоят в следующем:
1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.
2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.
3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.
Среди недостатков перехода:
1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.
2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).
3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.
4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.
5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.
6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.
7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.
В России компенсируют расходы жителей на газификацию. Что это значит
Собственники домовладений, которые заключили соглашение о газификации по старым правилам, смогут компенсировать потраченные средства. Но получить выплаты смогут только в случае, если договор социальной газификации был заключен после 21 апреля 2021 года. С таким заявлением выступил вице-премьер Александр Новак, сообщает ТАСС.
Закон о бесплатной газификации домов
Первый этап газификации продлится до 2023 года, второй — до 2030 года. За доведение газопровода до границ земельных участков будет отвечать единый оператор газификации. В 67 регионах в этом качестве выступит «Газпром», еще в 12 регионах — крупная региональная компания. Комплексный договор на подключение россияне будут заключать по принципу единого окна, что сократит сроки работ. По принятым нормам, вся ответственность за прокладку сетей и подключение возлагается на единого оператора газификации и регионального оператора.
Кто сможет вернуть деньги
Получить денежную компенсацию за газификацию могут не все граждане, заключившие договор газификации после 21 апреля этого года. Список лиц, которые могут на нее претендовать, ограничен, рассказала адвокат Виктория Данильченко.
«К ним относятся малоимущие семьи и малоимущие одинокие люди, которые являются таковыми по независящим от них причинам, участники и инвалиды ВОВ, вдовы погибших и умерших участников и инвалидов ВОВ, труженики тыла, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, а также неработающие одиноко проживающие пенсионеры старше 70 лет», — пояснила Данильченко.
Как получить компенсацию
Возвратить денежные средства можно в течение полугода со дня подачи заявки на газификацию, рассказал генеральный директор юридической компании «Достигация» Артем Баранов. Он уточнил, что получить услугу можно будет через МФЦ, сайт госуслуг или обратившись центр социальной защиты по месту жительства.
«Чистая экономия» от Газпрома — экономия. Но не для всех… И с оговорками…
Пишу эту запись в свете размышлений о возможном переходе на сжиженный газ.
Сайты компаний, которые переводят автомобили на газ предлагают калькулятор экономии от использования газа. Предлагается ввести только пробег и расход, а дальше происходит шаманство расчёта. Как считает? Что учитывается? Не понятно.
Попалась мне однажды ссылка на программу стимулирования перевода автомобилей на газ «Чистая экономия», предусматривающую возмещение физическому лицу расходов на установку ГБО.
Рекламная картинка обещает (впрочем что она еще может обещать) мега-выгоду от использования именно программы «Чистая выгода».
Мне стало интересно, неужели прям всё так радужно и приятно.
Вот я и решил сесть и сделать честный расчёт экономии от перехода на газ с учетом всех затрат.
Кому лень читать — вот ссылка на файл расчета.
Нужно только подставить свои значения.
Смысл программы «Чистой экономии»:
— устанавливаете ГБО в любом партнёрском сервисном центре
— подписываете договор с «Газпром газэнергосеть» и получаете две топливные карты (основную и бонусную)
— получаете в течение 24 месяцев возмещение путем выплаты денежной премии (скидка на газ) на основную топливную карту в размере до 20% с каждой суммы покупки газа на АГЗС «Газпром».
Другими словами, вы поставили ГБО за 30000 рублей, и вы имеете возможность компенсировать эти затраты, получая бесплатный газ в объёме 20% от купленного за свои деньги.
Перейдём к расчетам. Буду рассчитывать итоговую экономию за 5 лет эксплуатации ГБО.
Основные моменты таблицы расчёта я буду пояснять.
Вводными данными для расчета являются:
1. Расход бензина, л/100км
2. Цена бензина, руб
3. Пробег в год, км
4. Коэффициент газ/бензин (потребление бензина и газа никак не может быть одинаковым, газа кушается больше)
5. Установка ГБО
6. Техобслуживание в год (никто не учитывает затраты на плановые ТО, тосольные шланги, фильтры и т.д.)
7. Процент пробега на бензине до прогрева редуктора ГБО и переключения на газ (так же никто не учитывает, однако авто даже с ГБО будет кушать бензин пока не прогреется редуктор)
8. Цена газа на АГЗС Газпром
9. Коэффициент инфляции за год (тоже немаловажный фактор, цены не стоят на месте)
«Красивые рекламные» сайты в своих расчетах не используют пункты 4, 6, 7 и 9, за счет чего нам «глупеньким» показываются ну очень большие суммы экономии.
— Мой пробег в год 15000км.
— Коэффициент газ/бензин — 1,15 (газа кушается больше на 15% чем бензина)
— Установка ГБО — 30000руб
— Процент пробега на бензине до прогрева редуктора ГБО — 15% (то есть 15% авто едет на дорогом бензине, и только потом переходит на более дешевое топливо.
То есть я имею возможность компенсировать 30000руб за счет получения бесплатного газа в объёме 20% от купленного.
Мне было очень интересно, сколько же я реально могу сэкономить за счёт «Чистой экономии» при пробеге 15000км.
Ответ — 4370руб в год.
Согласен, годовые пробеги у меня небольшие, но экономия выходит прям смешная.
Посчитал — какой же должен быть пробег в год, чтобы действительно за два года получить полную компенсацию потраченных на установку ГБО денег (15000 в год)?
Ответ = 51 500 км. На это способны только таксисты…
Другими словами смысла в этой «Чистой экономии» почти нет.
Можно спокойно заправляться на других АГЗС с более приятными ценами за газ и устанавливать в других СЦ по ГБО так же с более низкими ценами.