Гбо на авто в европе
На авто с ГБО за границу — к чему готовиться и чего ожидать?
Приближается пора отпусков и путешествий. Большинство уже знают куда отправятся отдыхать или путешествовать, однако не все знают, чего ждать во время путешествия за рубежом на авто с газовым оборудованием.
В этой статье постараюсь рассказать об основных моментах такого путешествия, подскажу к чему необходимо быть готовым, чего стоит бояться, а чего нет. Поехали.
Перед тем как отправиться в путешествие
Многие после установки ГБО задаются вопросом: «А как теперь за границу?», «Какие документы или разрешения необходимо при себе иметь?». На самом деле «не так страшен черт», в цивилизованном мире к газу на авто относятся также, как и у нас. На границе, как правило, никто ничего не спрашивает, более того, обычно даже капот никто не открывает. Все, что от вас требуется — это наличие техпаспорта на авто, в котором будет указано, что авто оснащено ГБО. На всякий случай я бы рекомендовал иметь при себе и другие документы, подтверждающие корректную установку газа, а также прочие бумаги, которые имеют к этому отношение. Также придется указать в специальной анкете сколько топлива у вас в баке, имеется ввиду основой тип топлива. Однако если у вас есть ГБО, то не лишним будет дописать сколько литров газа.
Чего ждать после пересечения границы?
Да ничего не нужно ждать, наслаждайтесь путешествием, никому, по большому счету, нет дела до вашего ГБО при условии, что оно исправно. А вот обращать внимание на дорожные знаки очень даже нужно! К примеру, есть тоннели, в которые въезд с ГБО запрещен, также есть парковки, на которых указано, что с газом туда нельзя. Поэтому будьте внимательны или переспросите лишний раз.
Заправки
Планируя путешествие, изучите маршрут и обратите внимание на заправки. Цена газа за рубежом примерно 50 центов, это около 40 руб. При этом цена бензина порядка 2 евро, поэтому если вы пропустите газовую заправку, вам придется переплачивать за дорогой бензин.
Также перед поездкой подготовьте переходник на ВЗУ. Дело в том, что на «забугорных» заправках другие заправочные устройства, а переходники (адаптеры) под «наши» ВЗУ есть далеко не на всех. Чтобы не искать и не покупать дорогой адаптер за немалые деньги, лучше взять его заранее дома.
Этих знаний вам будет вполне достаточно для того, чтобы без проблем провести ваш отпуск на авто с ГБО. Соблюдайте ПДД, следите за техническим состоянием вашего авто и все будет хорошо.
Напишите в комментариях о своем опыте путешествия за рубежом на автомобиле с газовой установкой. Возможно ваш рассказ будет кому-то полезен. Спасибо за внимание, до встречи на ГБОшнике. Пока!
#🚘⛽️🗺 Автопутешествия. Газ в Европе, газовые заправки, пропан-бутан, LPG
Пока я собираюсь с силами описать свой первый автомобильный евротур по Европе (а раньше я столько не проезжал на автомобиле — и по количеству стран и по протяженности маршрута), опишу немного состояние дел в газовой отрасли посещенных стран, может быть кому то это пригодится. Выезжая, я не нашел много информации что и как в каждой стране с газом, лишь урывочные описания. Хотя и на основании их, я сделал небольшое мнение. Я обязательно буду обновлять статью (и даже вашими данными и наблюдениями). Тут не будем обсуждать плюсы и минусы газа, срок окупаемости и экономии (а при поездках по Европе — это глупо делать средняя цена на 09.2019 газа — 0,6 евро, бензина 1,2 евро).
В поездках я пользуюсь мобильными приложениями для поиска заправок.
Тоже бывает лажают — бывало газа нет (закончился, давно не занимаются), бывало самой заправки нет, а точка на карте есть, было что в описании круглосуточная, а по факту работает по графику. Но все равно, польза громадная.
Актуальные (ну как актуальные — усредненные цены) можно посмотреть на сайте — они сами говорят что цены внутри страны могут сильно меняться. Но все равно сайт полезный при планировании поездки.
Финляндия — в стране напряжно все с газом, точнее сказать его там нет. Судя по приложению, есть в Лаппеенранта единственная LPG заправка, но сам я ее не видел (так как заезжали через Торфяновку, увижу — отпишу, возможно глюк программы). Больше газовых заправок мне там не встречалось ни лично, ни в приложении, а Финку я всю исколесил.
Швеция — продолжая грустную скандинавскую традицию, хотя они начинают появляться. Их немного, и у них есть график работы. Я приехал в воскресенье на одну — она была закрыта, она больше напоминала точку по заправке бытовых баллонов, хотя там заправляются и автомобили. Короче говоря, тут тоже все грустно.
Дания — и снова скандинавы, и все как в Швеции. На карте заправки были обнаружены, но все были в стороне, и по этому снова бензин. В следующие поездки, я специально постараюсь осветить проблему газа в Скандинавии. Пока — если у вас есть что добавить, я с удовольсвием прицеплю сюда.
Франция — честно, Франция пока будет не освещена, так как заехали мы в нее не глубоко, можно сказать были проездом, и не заправлялись.
Швейцария — заправки есть, все так же цивильно, как в Германии. Рекомендации те же. Разъем DISH и Acme.
Италия — Страна — законодательница моды в мире газа, ведущие производители отсюда родом. Заправок полно. Переходники видел на некоторых заправках спокойно стоящие на колонке. Но тут в основном или DISH или двухразъемные. Пару раз встречались заправки, где заправщик приходил заправить. Тут газ они называют «GPL» заправщику говорю ЛПГ, он меня поправляет ГПЛ — показываю на пистолете «LPG Made in Italy», в ответ типа, «ой всё» 🙂 Соответственно знаки смотрим GPL.
Под Миланом встречена самая технологичная заправка в мире! Тут не нужно стоять и давить кнопулю 🙂
Австрия — Заправок достаточно, заправки самообслуживания, в остальном см. Германия. Разъем DISH
Чехия — Заправок достаточно, заправки самообслуживания. Разъем DISH
Польша — Тоже хватает заправок, заранее обозначены. Везде где был, самообслуживание.
Разъем DISH
Литва — в стране достаточно заправок, все в среднем как по Европе, везде самообслуживание. Демонстративно не понимают русский язык, по этому работающее во всей Европе — LPG. Разъем DISH
Латвия — см. Литва. Разъем DISH
Что можно в завершении сказать:
— обзаведитесь переходниками
— обязательно оформите по закону ГБО, к примеру латыши могут доебаться (собственный опыт, даже проверили ВИН авто — отъебались только когда надавил тем, что пограничник — и мы все братья, не взирая на политику — пустили без техосмотра) — понятно, что это выборочно, но не омрачайте себе путешествие.
— заранее планируйте заправку, не выкатывайте до талого — часто мне встречались заправки с неработающими колонками LPG
— пользуйтесь приложениями, они позволяют не только найти ближайшую заправку, но и лучшую цену, цены у дороги выше, чем если к населенному пункту свернуть.
— алгоритм, практически везде в Европе — самостоятельно подключил, зажал кнопку, отключил, пошел оплачивать.
— смотрите на знаки, они везде заранее (ну может только в Восточной Европе не везде)
Себе заказал вот такой цивильный комплект у друзей на Украине.
Все вышесказанное основано на личном опыте, он может не совпадать в Вашим:)
Пост буду обновлять по мере посещения новых стран, Европу объеду всю точно.
Всем добра!
Гбо на авто в европе
«Автомобиль на газе: Европа» by AProhor
Распространённость газовых заправок в Европе
Также в интернете можно найти файлы с GPS координатами газовых заправок для навигаторов ( POI). В частности:
Карты расположения заправок в Германии, а также в других странах Европы (Италии, Польше, Великобритании и др.) можно скачать здесь (на сайте требуется регистрация, бесплатно). Здесь можно по своему желанию сформировать базу данных газовых заправок в Европе для GPS навигатора, задавая необходимые параметры: страну, время работы (например, выбрать только круглосуточные).
Тут я выкладываю файл для MS Autoroute 2006 с нанесенными газовыми заправками по Европе (лишь пример, это далеко не все АГЗС. в Европе).
Перечислю распространенность по странам, в которых я был лично:
Великобритания. На трассах газ встречается регулярно. Обозначается как Autogas или LPG. Стоимость от 0.50 фунта за литр, полстоимости бензина (лето 2008). Заправки круглосуточны. Самообслуживание. Искать заправки можно британских газовых сайтах: www.autogas.co.uk, http://www.autogas.ltd.uk, http://www.drivelpg.co.uk. На заправках нужно иметь с собой переходник для «голландского» пистолета.
Бельгия и Нидерланды. Газ везде. В 2.5 раза дешевле бензина. Стоимость около 0.4 евро (май 2009) за литр. В ночное время работают заправки в основном только на трассах. Самообслуживание. На заправках нужно иметь с собой переходник для «голландского» или «бельгийского» пистолетов соответственно. У операторов переходники встречаются не часто. Но в Бельгии всё же чаще, чем в Голландии.
Люксембург. На трассах газ изредка встречается. Стоимость от 0.6-0.7 евро (летом 2008) за литр. На трассах круглосуточно. Нужен переходник.
Прибалтика. В Литве газовых заправок достаточно. Почти на каждой бензиновой есть газ. Обозначается как » DUJOS». Работают по всюду круглосуточно. Заправляют только заправщики. Стоит 2.05 лита за литр (сентябрь 2008). Рассчитаться можно только литами или кредиткой. В Латвии ситуация похожая. В Эстонии дело хуже, газ есть, но мало. «В Таллинне 3 газовых заправки, как выяснилось этим летом. По трассе вообще в Эстонии нигде не видел. В Латвии/Литве/Полше гораааздо лучше с газом» (инфа от d_magalya s’a ).
Типы заправочных пистолетов и переходники
О типах переходников и проблем с заправкой в той или иной стране я буду говорить с позиций владельца итальянского оборудования (Ловато).
В Европе существуют три типа заправочных пистолетов:
3 тип. «Голландский». Используется в Нидерландах, Великобритании и Испании. Представляет собой трубу с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается (байонет). Для заправки ГБО 1-го типа также необходим переходник, который вкручивается во внутреннюю резьбу вашего штуцера. В Нидерландах переходники встречаются, но не под Ловато. Чаще всего под французскую резьбу. В Великобритании про переходники никто даже не слышал.
Я всё-таки купил универсальный переходник с «итальянского» заправочного штуцера на «голландский» тип (планируя кататься по Англии). Купил в британском интернет магазине, оплатив кредиткой на сайте 25 фунтов. Через пару недель прислали по почте. Там же есть и разные другие переходники: http://www.autogas.co.uk/.
Вот, например, мой простой расчёт, когда я устанавливал своё первое ГБО на «пятёрку» (по данным 2004 года):
Стоимость 95-го бензина в странах Западной Европы в среднем 1.20 евро.
Расход на моей машине: 8 литров/100 км для бензина и 9 литров/100 км.
Итого мы имеем затраты в Европе: 9.6 евро/100 км для бензина и 5.4 евро/100 км для газа
То есть экономия составит 42 евро на 1000 км.
Стоимость установки итальянского ГБО Ловато мне обошлась в «ГАЗПАРТЕ» (пер. Выездной, Екатеринбург) 6700 руб = 200 евро
Итого стоимость ГБО окупится за 4800 км. Это к примеру, путь от Варшавы до Атлантического побережья и обратно.
Моя первая поездка в Европу на газу составила 12 000 км по Европе, ГБО не только окупилось но и сэкономило
300 евро чистыми. Не считая дороги по России и Беларуси.
Вот расчёт на апрель 2008 года, когда я ставил ГБО на свою «одиннадцатую»:
Стоимость 95-го бензина в странах Западной Европы в среднем 1.60 евро.
Расход на моей машине: 7 литров/100 км для бензина и 8 литров/100 км.
Итого мы имеем затраты в Европе: 11.2 евро/100 км для бензина и 6 евро/100 км для газа
То есть экономия составит 52 евро на 1000 км.
Стоимость установки инжекторного ГБО 4-го поколения «Альфа» мне обошлась 20000 руб = 543 евро
Итого стоимость ГБО окупится за 10400 км. Это оборудование, конечно, окупается дольше, чем простое эжекторное на «пятерку». Но опять же, оно окупится за одну хорошую поездку по Европе. Да и в России, бензин всё дорожает, догоняя европейские цены, так что абсолютная разница между газом и бензином всё больше, а следовательно, окупается оно всё быстрее.
Ограничения для машин в ГБО в Европе
Пример расположения ГБО (ВАЗ 21053, Ловато).
Установка ГБО и все про газ в Екатеринбурге: http://gaz.web.ur.ru/. Я устанавливал в «ГАЗПАРТе» на Выездном, стоило это 6700 р., заняло полдня.
На свою актуальную машину ВАЗ 2111-4, планируя очередную поездку в Европу, я тоже недавно поставил ГБО, инжекторное, 4-го поколения, «Альфа».
Стоило это 20000 руб. в апреле 2008 года. Торроидальный баллон 50 л. лег в штатное место под запаску.
Зарубежные тенденции газомоторного рынка
Количество автомобилей на природном газе в мире, по данным аналитического агентства Natural Gas Vehicle (NGV)Global, по состоянию на 31 декабря 2019 года составляет 28,5 млн ед., которые заправляются на 33,4 тыс. газовых автозаправочных станциях. К концу 2021 года, согласно оценке экспертов агентства, ожидается, что на природном газе в мире будет работать более 30 млн автомобилей.
Объем рынка автозаправочных станций на природном газе, считают в аналитической компании Technavio, занимающейся исследованиями мирового рынка, может вырасти на 8,07 тыс. ед. в период с 2020 года по 2024 год.
Автомобили на газе — 2% мирового автопарка
Природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в 80 странах мира. Общемировое количество транспортных средств на природном газе, по данным NGV Global, с 2000 года по 2019 год выросло более чем в 20 раз — с 1,3 млн до 28,5 млн ед., что составляет 2% мирового автопарка. Большая часть транспортных средств на газомоторном топливе, согласно оценке аналитического агентства, приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 20,5 млн ед. и Латинской Америки — 5,5 млн единиц.
Мировыми лидерами по использованию газомоторного транспорта являются Китай, Иран, Индия, Пакистан, Аргентина. В этих странах газовое топливо стало альтернативой бензину и дизельному топливу за счет активного государственного стимулирования и благодаря экономической выгоде для потребителя от перехода на газовое топливо.
В Европе природный газ, по данным NGV Global, используется на 2 млн автомобилей. Лидером в этом направлении на европейском рынке является Италия, где эксплуатируется 1,1 млн автомобилей на газовом топливе.
Чемпион по числу автомобилей на природном газе
Во многих странах рынок газомоторного топлива набирает обороты, а мировым лидером по числу автомобилей на природном газе является Китай. Развитие специализированного транспорта в Поднебесной, по данным экспертов Ernst & Young, началось в конце девяностых годов прошлого века. За 10 лет парк газовых автомобилей превысил 1 млн единиц. Как оценили в NGV Global, по состоянию на середину 2018 года на территории страны насчитывалось 6,1 млн автомобилей, работающих на метане, большая часть из них — грузовики.
Характерной особенностью процесса развития компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в Китае, по мнению экспертов Ernst & Young, является значительная роль местных властей — провинций, муниципалитетов, автономных округов. Успешный опыт отдельных городов в начале двухтысячных годов оказал влияние на дальнейшие планы развития. Тогда была поставлена цель увеличения уровня использования природного газа в транспортном секторе на территории городских агломераций.
Наибольшее распространение КПГ и сжиженного природного газа (СПГ) произошло в провинциях Шаньдун и Сычуань, где имеется хорошая ресурсная база, в то время как в других районах возникает дефицит «голубого топлива» в пиковые периоды.
Основным фактором перевода части автотранспорта на газ стала необходимость снижения экологической нагрузки. Состояние воздуха является одними из целевых показателей для оценки деятельности местных властей со стороны китайского правительства. Перевод муниципального транспорта и таксомоторного парка на альтернативные виды топлива является наиболее эффективным способом по улучшению экологической ситуации.
II место в мире по использованию газомоторных авто
Исламская Республика Иран располагает вторым по величине в мире парком автомобилей, работающих на природном газе — 4,5 млн ед., что составляло, по данным NGV Global на середину 2018 года, почти 32% от общего количества транспортных средств в стране. Здесь также развита сеть газозаправочных станций — 2,4 тыс. единиц.
Широкомасштабная газификация автотранспорта, по данным Ernst & Young, началась в Иране в 2001 году в условиях высокой зависимости от импорта бензина, а также ухудшения экологической ситуации в крупнейших городах. Тогда правительство приняло госпрограмму стимулирования развития транспорта на КПГ, основой для которой стала значительная ресурсная база. По данным BP на конец 2019 года, Иран обладал вторыми по величине в мире доказанными запасами газа — 32 трлн кубометров.
В условиях международных санкций правительство продолжало реализовывать политику, направленную на диверсификацию рынка моторного топлива и развитие транспорта на КПГ.
Для дальнейшего развития этого направления в условиях насыщения рынка, по оценке экспертов Ernst & Young, Ирану необходимы более привлекательные с точки зрения доходности стимулы, например, дисконт в цене КПГ по отношению к жидкому топливу. Ещё одной мерой может стать улучшение технических характеристик автомобилей на природном газе, например, увеличение дальности пробега и мощности автомобиля.
В тройке лидеров
Автомобильный рынок Индии является одним из крупнейших в мире. Бурное развитие транспортного сектора привело к значительному ухудшению экологической обстановки — 12% всех выбросов парниковых газов в стране, по данным Ernst & Young, вызвано большим количеством автомобилей. Использование метана в транспортном сегменте призвано снизить нагрузку на экологию.
Помимо этого, в Индии появились финансовые стимулы для распространения КПГ в такси и для моторикш. Были повышены требования к техническому обслуживанию и осмотру автомобилей.
Последующие меры поддержки государства, направленные на дальнейшее распространение КПГ, включали налоговые льготы на продажу комплектов газобаллонного оборудования. Введена льготная таможенная пошлина на комплекты для переоборудования транспорта на КПГ. Были выделены участки для строительства газозаправочных станций и газопроводов на приоритетной основе. Введён запрет на регистрацию старых автомобилей в Дели. В дальнейшем подобные программы были распространены на другие крупные города с плохой экологической ситуацией.
В результате по состоянию на середину 2018 года, по данным NGV Global, в Индии 3,1 млн автомобилей используют газомоторное топливо. Страна входит в тройку лидеров по их абсолютному количеству. При этом доля транспорта, работающего на природном газе, в общем автомобильном парке составляет менее 2%. Общая численность заправочных станций КПГ в Индии достигла 1,4 тысячи.
Зависимость от импорта нефти заставляет перейти на газ
Уровень обеспеченности автомобилями населения Пакистана в 10 раз ниже общемирового, однако по числу транспорта, работающего на метане, страна находится на пятом месте в мире. По данным NGV Global, на середину 2018 года количество автомобилей на газе в Пакистане составляло 3 млн, а число газозаправочных станций превысило 3,4 тыс. единиц. Высокая зависимость от импорта нефти и нефтепродуктов в условиях роста населения дала толчок активному развитию газотранспорта.
Первые шаги в этом направлении, по данным Ernst & Young, Пакистан предпринял в 1998 году, когда правительство объявило о намерении перевести 100 тыс. автомобилей на КПГ, а также построить 150 газовых заправок. Среди ключевых мер по стимулированию использования метана в качестве моторного топлива эксперты агентства выделяют отмену импортных пошлин и НДС на 5 лет на оборудование для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и газовое оборудование для автомобилей. Помимо этого, разрешено импортировать бывшее в употреблении компрессорное оборудование. Предусмотрено льготное кредитование для строительства АГНКС, а также их приоритетное подключение к газотранспортной инфраструктуре. И, наконец, — отмена регулирования цен на КПГ. В итоге, предпринятые шаги привели к росту популярности метана в качестве топлива и увеличению автопарка.
Однако в 2012 году правительство Пакистана объявило о планах по сокращению использования КПГ в течение последующих 5 лет. Истощение значительных первоначальных запасов газа в стране привело к нехватке сырья для удовлетворения потребностей транспортного сегмента и ограничению возможностей по выработке электроэнергии. В результате доля транспорта на КПГ в общем автопарке Пакистана снизилась с 80% в 2010–2011 годах до 77% в 2014–2016 годах. Ограничения по производству газа привели к закрытию ряда АГНКС и возврату к автомобильному бензину (авто бензину).
Для увеличения поставок газа на транспорт правительство Пакистана в 2016 году подписало соглашение с Катаром по импорту СПГ. Перспективы дальнейшего применения природного газа в качестве газомоторного топлива будут определяться в зависимости от имеющегося сырья.
Латиноамериканский фаворит
Общее число автомобилей на природном газе в Аргентине, по данным NGV Global на середину 2018 года, достигло 2,2 млн, что составляет 9,5% автопарка страны, а количество газозаправочных станций — 2 тыс. единиц.
Использование метана в стране на транспорте, отмечают в Ernst & Young, началось в 1984 году в рамках реализации десятилетней программы замещения жидких топлив — Plan de Sustitucion de Combustible Liquidos — в целях увеличения экспорта нефти и нефтепродуктов.
Первыми шагами стали перевод нескольких сотен такси на КПГ и открытие первой ГЗС. Среди основных мер, предпринятых правительством Аргентины для стимулирования развития КПГ, эксперты агентства выделяют создание законодательной базы, где расширение использования природного газа было включено в сферу национальных интересов. Установлена ответственность за реализацию программы расширения использования метана в качества топлива и введены ограничения по цене на КПГ на уровне 45% стоимости автомобильного бензина. Владельцам переоборудованных автомобилей предоставлялось льготное кредитование. Были смягчены нормы, касающиеся расположения заправочных станций в населенных пунктах.
Устойчивое снижение добычи газа в Аргентине с 2006 года по 2014 год на фоне растущего спроса на КПГ привело к возникновению необходимости импортных закупок для нужд промышленности. К 2008 году страна стала импортером газа, а в последние годы на импортные объемы приходится около 20% от его общего потребления.
Кардинально изменить ситуацию в газотранспортном сегменте и оживить рынок КПГ, по мнению экспертов Ernst & Young, может широкомасштабная разработка запасов сланцевого газа в формации Вака Муэрта в бассейне Неукен, которая в перспективе должна привести к наращиванию совокупных объемов внутреннего производства и, как следствие, снижению импортной зависимости от поставок сырья.
№ 1 в Европе по количеству автомобилей на газе
На фоне европейских стран показатели Италии по использованию газа в транспортном секторе выглядят внушительно — 1 млн ед., по данным NGV Global, что составляет 2% от автопарка страны. Для сравнения, в среднем в странах Евросоюза эта величина составляет 0,3%.
Развитие транспорта на природном газе в Италии, по данным Ernst & Young, началось в семидесятых годах, когда возникла необходимость диверсифицировать структуру потребления топлива. В то время шло активное переоборудование бензиновых автомобилей для использования метана и начинала создаваться сеть газозаправочных станций.
Следующий всплеск роста пришелся на девяностые годы, когда появилась возможность модернизировать малые среднеразмерные автомобили для использования природного газа.
Сохраняющиеся высокие темпы увеличения спроса на КПГ в Италии, по мнению экспертов агентства, обусловлены несколькими причинами. В частности, пониженный налог на природный газ как на топливо, к тому же — государственная программа субсидирования, а также — поддержка покупки автомобилей, работающих на метане.
Другой путь
Мировые тенденции в развитии газомоторного топлива не столь однозначны, отмечают эксперты аналитического центра при правительстве РФ. Есть примеры в Западной Европе, США, Японии, где наблюдается явный тренд по развитию электромобилей, прежде всего за счет мер господдержки. Китай, в свою очередь, нацелен на протекцию различных экологически чистых видов топлива, в том числе развитие рынка электромобилей и газовых автомобилей. При этом электрокары по цене намного превосходят транспорт на традиционном топливе, в том числе газовом.
В Германии не планируют дальше развивать газомоторное направление. Один из крупнейших в мире производителей автомобилей — Volkswagen — заявил о том, что прекращает разработку легковых машин на газомоторном топливе. Выпуск 19 моделей марок VW, Audi, Skoda и Seat, оснащаемых в настоящее время газобаллонным оборудованием, пока продолжится, но новых поколений этих автомобилей уже не будет. Это объясняется тем, что через несколько лет в Европе планируют ввести новый экологический стандарт для автомобилей «Евро-7», а работающие на газе моторы VW не будут соответствовать более строгим нормам выбросов вредных веществ.
Немецкие журналисты предположили, что производство газовых автомобилей будет свернуто, потому что в Германии крайне низкий спрос на такие автомобили. Газета Die Welt сообщала, что за 2019 год в стране были зарегистрированы 7,6 тыс. новых автомобилей на газомоторном топливе, что на 29,4% меньше, чем годом раньше. Это 0,2% от общего числа продаж. По данным немецкого издания Handelsblatt, число АГНКС сократилось с 867 ед. в 2018 году до 837 ед. в 2019 году.
По мнению экспертов аналитического центра при правительстве РФ, в мировом масштабе перспективы газомобилей по сравнению с электромобилями или водородомобилями вполне неплохие. В сегменте легковых автомобилей большинство прогнозов указывают, что будущее за электромобилями, что, в первую очередь, связывается с нарастанием значимости экологического фактора и снижением их стоимости. В сегменте грузовых автомобилей и морских судов газовое топливо может получить большее распространение за счет сравнительно меньших выбросов вредных веществ в атмосферу и отсутствия конкуренции со стороны электрических видов транспорта.
Частичная или полная перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения
ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России
Все права защищены и охраняются законом. © 2002-2022 ФГБУ «РЭА» Минэнерго
(ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) +7 (495) 950-86-09