Гбо на авто зимой

Эксплуатация ГБО зимой

Неважно, насколько свежая версия ГБО в вашей машине установлена – как и бензиновый, дизельный двигатели, ГБО также должно быть адаптировано к езде зимой. Особенно это относится к пропан-бутановой системе тяги.

Расход газа зимой

Если для метановых ГБО из-за “космической” температуры кипения метана – минус 162 градуса – особой разницы нет, во сколько примерно обойдётся расход метана летом и зимой, то в условиях значительного колебания температуры, достигающей 35-50 градусов, для пропан-бутановых смесей отличие расходной статьи в жару и в лютые морозы уже заметно.

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

При заправке “летним” составом, стоит приключиться морозу, как испарительный редуктор окажется бесполезен, следовательно, ГБО не заведёт машину, и автоматика ЭБУ мгновенно переведёт её в режим потребления бензина. Если авто изначально газопотребляющее – оно вообще не заведётся, либо тут же заглохнет, пока вы не снимете баллон с “летним” газом и не установите другой баллон, заполненный “зимним” газосоставом.

Также энергоёмкость чистого пропана 101 000 кДж на “куб”, для бутана же — 133 000 кДж. Зимой приходится “газовать” энергичнее, дабы разогнаться до аналогичной скорости — либо в тот же срок довести точно такой же объём груза — что и летом. Дальнейший расчёт показал: для пропанового топлива эти покзатели следующие:

Вывод: перерасход пропана по отношению к бензину может возрасти с 19 до 25 процентов. Различие невелико, но при езде в тысячи километров за сезон (например, если вы – “бомбист”) вы всенепременно это ощутите.

Эксплуатация ГБО 4-го поколения зимой

Несмотря на активное распространение пропан-АГЗС в России, качество газа зачастую из-за ненадлежащего, не соответствующего на 100% евростандартам теоснащения, оставляет желать лучшего. Это не даёт фирмам-производителям ГБО-установок гарантировать отличную, слаженную работу их продукции. Некоторые заправщики ленятся с наступлением холодов сразу же перевести всех своих клиентов на “зимний” пропанобутан – они просто ждут, пока старые запасы в цистернах АГЗС не будут распроданы. Для северных районов России количество бутана снижается даже не до 20, а до 10 процентов – физика, ничего не поделать.

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

Значит, настало время решить проблемы езды на ГБО. В частности, 4-е поколение – на 2018 г. Наиболее распространённое, далеко не все спешат перейти (или уже перешли) на ГБО 5/6 поколений.

Важно! Нижеописанные неполадки – скорее всего внегарантийные, и в бесплатном сервисе вам попросту могут отказать.

Недобор по мощности. Мотор не выдаёт заявленной мощности. Автомобиль самостоятельно переключается на бензин, стоит вам “газануть”. Приборы сообщают о недоступности газотоплива.

Не переусердствуйте с тягой! Перейдите на бензин.

В случае истощения запасов газа в баллоне дозаправьте последний нужным количеством газа, не превышая безопасный норматив. Если это не помогло – возможно, газ не вполне хорошего качества. В пределах разумного расходуйте газ, не перегрузив мотор, и найдите другую заправку, где качество газа заметно выше.

Не вполне качественный старт. Постояв значительное время, машина не сразу заводится, при этом есть постоянный запах газа. Возможно, газ некачественно очищен заправщиками, либо образовалось слишком много водяных паров. На морозе газоклапан закрывается недостаточно плотно, такая же работа наблюдается в одной из форсунок двигателя. При этом газ преждевременно переходит в камеру сгорания.

Для решения данной проблемы закройте газ на вентиле самого баллона. Рассмотрите ГБО и сам мотор – не испаряется ли где газ, нет ли где случайной перфорации запчастей газобаллонной установки. При малой утечке дождитесь, пока остатки газа улетучатся, затем стартуйте на бензине. Прогрейте мотор, откройте вентиль на баллоне и переключитесь обратно на газ. При повторении ситуации обратитесь в ближайший автосервис.

Эксплуатация ГБО 2-го поколения зимой

Как и ГБО любого из поколений, это также требует обслуживания и профилактики до наступления морозов и по прошествии зимы.

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

Помимо отвёрток и ключей, понадобятся также новые фильтры, силиконовая смазка. Для замены подготовьте новые фильтр для редуктора и тонкоочистной бензиновый фильтр с набором нужных комплектующих.

Прогрейте двигатель почти до температуры кипятка. Недостаточный нагрев, например, до тёплого состояния, вряд ли прогреет более тяжёлые фракции настолько, чтобы они растопились и стекли относительно легко.

Прежде всего нужно слить газоконденсат. Как ни странно, но в газ, который вам закачивают, возможно, попадают масляные остатки с клапанов газокомпрессоров АГЗС, ведь сами компрессоры чем-то напоминают механику газобензинного ДВС. Сделайте следующее:

Редуктор очищен, настало время сменить фильтры. Сделайте следующее:

На всякий случай снимайте разборные стадии фильтра на видеокамеру – это вам поможет собрать всё обратно, особенно когда вы ещё недостаточно уверены в верности последующей сборки.

Ржавчина, например, сообщает о том, что, возможно, баллок прохудился и есть опасность, что однажды он рванёт… Медные включения – о нарушении целостности трубопроводов изнутри. А вот полная забитость фильтра масляными включениями – о вообще никудышной очистке газа на АГЗС.

Смена фильтра рекомендуется после каждых 10.000 км пути. Не дожидаясь, пока этот предел будет достигнут, т.е.сменив данный фильтр значительно раньше, вы сбережёте редуктор и сам мотор от частого ТО.

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

Теперь соберите систему обратно:

При наличии более 5 мл газоконденсата за сезон немедленно смените заправку.

Слив конденсат и сменив фильтры, проверьте наличие дефектов трубопроводов и соединений (утечка газа), нанеся мыльную пену на предполагаемые места газоутечки.

Устранить утечку газа в медной трубе можно, например, запаяв трещину оловянно-свинцовым припоем. Но такой ремонт не вполне долговечен – поскорее обратитесь на СТО для замены трубопровода.

Проблемы зимой с ГБО

Проблемы с зимней эксплуатацией ГБО следующие:

Источник

ГБО зимой: сложности и решения

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

Газобаллонное оборудование – система компонентов, устанавливаемых на автомобиль для перехода на пропан-бутан в качестве топлива. Одной из основных забот, с которой сталкиваются водители при использовании ГБО, это снижение продуктивности в зимний сезон. Если летом такая проблема не критична, то с наступлением холодов могут появиться реальные трудности.

Опасности зимнего применения

В зимнее время использование ГБО осложнено несколькими моментами:

Как подготовить газовое оборудование к зимовке

Избежать проблем с ГБО зимой можно, если заранее озаботиться профилактическим осмотром основных компонентов системы:

Заправлять авто в холодный сезон следует особой морозоустойчивой газовой смесью с более высоким процентом бутана (для зимы это значение составляет не менее 75%). Эксперты Motorpage.ru также рекомендуют уделить внимание утеплению основных составляющих ГБО. Это можно сделать путем замены старых мембран редуктора, подведения тепла от системы охлаждения мотора. Как вариант – утеплить редуктор и форсунки негорючими компонентами.

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

Особенности зимней эксплуатации ГБО

Подготовительный процесс, который начинают проводить еще осенью до наступления холодов, играет весомую роль в обеспечении продуктивной работы газобаллонного оборудования без сбоев и выключений. Однако важно не только отремонтировать, заменить и утеплить детали, но и правильно пользоваться ими.

Основным моментом, на который должен обратить внимание каждый водитель, решивший эксплуатировать автомобиль на ГБО, является необходимость запуска и прогрева двигателя при температурах ниже нуля с использованием исключительно бензина.

Конечно, при автоматическом переключении система сама позаботится об этом, а вот владельцам авто с ручным управлением нужно сначала хорошенько прогреть машину, чтобы температура охлаждающей смеси достигла 40-50 градусов. По этой причине в баке всегда должно быть достаточное количество бензина.

Рекомендации по использованию ГБО зимой

При зимней эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Топливо в зимний период неизбежно расходуется быстрее. Однако при соблюдении всех рекомендаций можно действительно получить выгоду. Поэтому, как справедливо отмечают в Моторпейдж, автомобиль и ГБО лучше готовить к зиме заранее, чем заниматься поиском решений тогда, когда детали уже сломались и требуют ремонта.

Источник

Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время

Гбо на авто зимой. Смотреть фото Гбо на авто зимой. Смотреть картинку Гбо на авто зимой. Картинка про Гбо на авто зимой. Фото Гбо на авто зимой

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически. А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

На этом у нас все! Надеемся этих советов вам будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот. Спасибо за посещение нашего сайта о газобаллонном оборудовании, будем признательны если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, а также дополните статью своими комментариями по теме.

Источник

Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время

Не все владельцы транспортных средств с установленным на них газобаллонным оборудованием знают о том, что зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО отличается от зимнего периода времени. На самом же деле эксплуатация ГБО зимой имеет свои характерные особенности, которые непосредственно связаны с физическими свойствами газового топлива.

Особенности эксплуатации ГБО в зимний период времени

1. Многие установки ГБО функционируют на бутан-пропановой смеси, которая подразделяется на «летний» и «зимний» варианты. Летняя газовая смесь содержит в своём составе большее количество бутана, а зимняя, соответственно, – пропана.

В холодный период времени необходимо заправляться именно «зимним» вариантом газового топлива, поскольку пропан лучше испаряется при отрицательных температурах. Главное – заправляться на проверенных заправочных станциях, так как некоторые владельцы АЗС выдают «летний» вариант газовой смеси за «зимний», пытаясь на этом заработать.

2. Следующая проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с ГБО зимой – это обмерзание газового баллона.

Чтобы избежать обмерзания баллона, можно воспользоваться одним из следующих способов борьбы с подобной неприятностью:

обеспечение подогрева газового баллона с помощью повышения температуры вокруг него – сделать это можно с помощью установки (перемещения) баллона в салон автомобиля, где температура существенно выше;

увеличение числа имеющихся газовых баллонов – в таком случае расход газа у каждого баллона сократится в несколько раз, благодаря чему получится избежать достижения критически низких температур, приводящих к непосредственному обмерзанию баллона;

установка специального обогрева – этот способ является кардинальным и требует обращения к квалифицированным специалистам, к тому же он является малоизученным и поэтому требует очень осторожного подхода.

3. Одно из основных правил, которого нужно придерживаться при эксплуатации ГБО в зимний период времени, заключается в том, что запуск и прогрев двигателя должны осуществляться строго на бензине. В автомобилях, где за переключение режимов топлива отвечает электроника, этот процесс осуществляется автоматическим образом. В свою очередь, владельцам автомобилей, на которых предусмотрено ручное переключение режимов, необходимо будет сначала разогреть двигатель до 40-50 градусов и только потом произвести переход на газ.

4. Профилактический осмотр и обслуживание автомобиля с ГБО перед наступлением холодов также является обязательным условием для обеспечения нормального функционирования транспортного средства в зимний период времени.

Так, необходимо будет:

Все вышеперечисленные правила эксплуатации автомобиля с ГБО зимой являются основными и обязательными для выполнения.

Тем не менее, существуют и другие особенности эксплуатации оборудования, о которых нельзя забывать:

заправляйте газовый баллон только на 80% – оставшиеся 20% резервуара остаются незаполненными в целях обеспечения мер безопасности, так как при нагреве газ расширяется, создавая тем самым дополнительное давление на стенки баллона (соответственно, чтобы баллон не взорвался, он должен быть заполнен не полностью);

не оставляйте автомобиль с полным баллоном газа в тёплом гараже;

регулярно отслеживайте уровень содержимого топлива в баллоне и количество образуемого конденсата;

проводите своевременную чистку и замену фильтрующих элементов, а также газовых форсунок;

следите за герметичностью системы и трубопроводных соединений;

не допускайте полного расхода газа из баллона;

при запуске автомобиля не допускайте переключения работы двигателя на газовое топливо раньше времени, иначе можно повредить клапаны газовых форсунок и свечей зажигания;

отслеживайте уровень охлаждающей жидкости – если его будет недостаточно, редуктор-испаритель замёрзнет.

Таким образом, эксплуатация автомобиля с ГБО в зимнее время действительно имеет свои особенности, о которых нельзя забывать. Если все вышеперечисленные правила будут соблюдаться, то никаких проблем с эксплуатацией газобаллонного оборудования зимой не будет.

Источник

Правила эксплуатации ГБО зимой

Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот.

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически.

А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Надеемся этих советов будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *