Гбо на китайские авто

Почему не рекомендуется устанавливать китайское ГБО

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские автоГбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские автоГбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские автоГбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские автоГбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

В целях снижения расходов на топливо многие автолюбители переходят на газ. Некоторые из них и на процессе переоборудования автомобиля пытаются сэкономить, выбирая максимально доступное ГБО. Нередко взоры падают на китайские газовые системы, которые привлекают низкой ценой в сравнении с общепризнанными лидерами европейского рынка — итальянским и польским оборудованием. Правильный ли это выбор? Как правило, нет. И мы расскажем, почему не стоит брать китайское ГБО.

Копии, которые напоминают оригинал лишь визуально

Китайское оборудование бывает двух видов:

От покупки второго типа китайских газовых систем стоит отказаться сразу же. А дискуссию относительно первых стоит продолжить.

Три важнейших критерия качества

Применительно к газобаллонному оборудованию самыми главными моментами, влияющими на их выбор являются следующие:

Вот по этим трем критериям и стоит проанализировать заводские китайские ГБО подробнее.

Безопасность

Применительно к газобаллонному оборудованию самым важным аспектом безопасности является прочность баллона. Это тот компонент ГБО, который может стать причиной плачевных последствий — взрыва. На прочность баллона влияет:

По форме большинство выпускаемых баллонов похожи. А вот в остальном к китайским баллонам нередко возникают претензии. Так, они нередко уже через 1-2 года после установки начинают ржаветь, а уже после 3-5 теряют герметичность, что приводит к стравливанию газа.

Это свидетельствует о попытках сэкономить на качестве используемых материалов, а также толщине стенок. Как показывает практика мастеров-установщиков ГБО, китайские баллоны весят порядка 15-17 кг, тогда как европейские аналоги — больше 25. Следовательно, и толщина стенок у последних больше приблизительно на 30-70%.

Кстати, на безопасность также прямо влияет соблюдение правил хранения баллонов. У проверенных производителей с этим все строго, а как с этим у продукции даже заводского Китая, а также в процессе небыстрой транспортировки в Украину — это открытый вопрос.

Экономичность

Этот фактор обуславливается качеством основных компонентов ГБО — клапанов, форсунок, редуктора. Эталонными в плане экономичности являются итальянские газовые системы. А вот для обеспечения хотя бы приближенных показателей у китайского газобаллонного оборудования порой мало и тщательной настройки. Нужна замена отдельных компонентов, в том числе редуктора. Как следствие, за сниженный расход голубого топлива приходится доплачивать, а значит и смысл изначального выбора китайского некачественного ГБО отсутствует.

Долговечность

С этим аспектом все также изначально ясно. Мы уже упоминали о потери герметичности и коррозии баллонов китайского газобаллонного оборудования. А вот качественные итальянские и другие европейские системы нередко даже после нескольких лет использования перепродаются и в последующем еще служат минимум одному автовладельцу. Проверить это несложно: итальянское ГБО б/у в сети ищут, а вот китайские подержанные системы — нет.

В целом, попытки сэкономить на приобретении китайской газовой системы для авто зачастую не оправданны. Если даже повезет в плане безопасности, должной экономии и надежности вы все равно не получите.

Источник

Какое гбо 4 поколения лучше поставить

Что такое гбо

Почему переход на гбо актуален в наше время

Газовая система обогнала бензин по многим показателям:

Из чего состоит ГБО

Несмотря на отличия поколений газобаллонного оборудования, основные компоненты остаются:

Поколения ГБО

Принято разделять гбо на 6 поколений. Классификация не подтверждена официально, но с её помощью можно легко определить, какой тип подходит вашему авто. Главное различие состоит в подаче газа на двигатель. Поколения с 1 по 3 считаются устаревшими, а гбо 4 поколения находится на пике популярности, так как является достаточно бюджетным и может быть установлено практически на все модели машин. Поколения пятое и шестое стоят существенно дороже четвёртого, а их особенной чертой является жидкий впрыск газа.

1. BRC (Италия)

BRC можем отнести к мировым лидерам производителей систем подобного рода. Эта компания специализируется именно на гбо четвертого поколения. Следует также отметить, что компания «BRC» находится в постоянном поиске новых технологий и конструкций ГБО.

Выбирая газобаллонное оборудование BRC, покупатель может рассчитывать на надежность и качество, полную согласованность взаимодействия всех элементов системы, которые гарантированы благодаря:

— строгому стандарту качества

— полной комплектации всеми необходимыми фитингами и расходными материалами

Если говорить о недостатках, следует отметить сложность покупки оригинальных запчастей, а кроме того значительные расходы, связанные с покупкой/установкой данного оборудования.

2. POLETRON (Польша)

Политрон — польский производитель газобаллонного оборудования.

Компания уже завоевала именитую репутацию на рынке газовой индустрии. Более 10 – лет занимает лидирующую позицию Premium сегмента газобаллонного оборудования. Доминирующее преимущество данного производителя, предоставление высокой гарантии качества 3 года.

Данная линейка оборудования предоставляет:

Данный бренд отличается от конкурентов своей относительной бюджетностью, надежностью, простотой монтажа, настройки в сочетании с высоким качеством оборудования. Компания использует современные высокотехнологичные микропроцессоры.

К основным достоинствам Poletron можно отнести:

— отличное качество бесперебойно работающего микропроцессора

— простота монтажа, настройки программ данного вида ГБО

— надежная эксплуатация в условиях низких зимних температур

— все комплектующие ремонтопригодны

Из недостатков, возможное отсутствие нужных запчастей, рем. комплектов, но их можно в открытом доступе заказать у наших поставщиков.

3. Digitronic (Польша)

Digitronic комплектуется производителями разных стран: итальянские редукторы и польские датчики, электроника, фильтры. Данное ГБО считается достаточно надежным и является самым распространенным в странах СНГ, благодаря своей низкой цене. Беспроблемный гарантийный пробег составляет 100 тысяч км. К недостаткам ГБО Digitronic отнесем не всегда соответствующее качество комплектующих, а также наличие китайских подделок оригинальных деталей.

4. OMVL (Италия)

Компания OMVL это составная часть холдинга «Westport Fuel Systems», штаб-квартира которого находится в Ванкувере, Канада.

Говоря о ГБО OMVL, можем рекомендовать его потребителям как недорогое, хорошее оборудование.

Поговорим о плюсах и минусах ГБО OMVL

Основным достоинством данного оборудования является цена, доступная большинству наших покупателей. Кроме того, отметим его ремонтопригодность, поскольку компания предлагает специальные комплекты для самостоятельного ремонта форсунок и редукторов.

Из минусов компании, отметим непродолжительный срок службы форсунок, а также скорость их работы.

5. Lovato (Италия)

Компания Lovato известна высоким качеством электроники, а также ремонтопригодностью. Также отметим отсутствие больших затрат на сервисное обслуживание. Самостоятельная замена фильтров не составит проблемы автовладельцу.

Компания дает до 1 года гарантии на свое оборудование (но не более 100 000 км пробега), кроме того сервисные центры предоставляют дополнительную гарантию до 5 лет. Среди недостатков ГБО LOVATO, во-первых, отметим достаточно высокую цену. Во-вторых, данный вид ГБО не предназначен для установки на дизельный автомобиль. Также автовладельцы отмечают нестабильную работу при низкой температуре.

В заключении хотим посоветовать не экономить на этом виде оборудования, поскольку это в первую очередь ваша безопасность, а во вторую – срок эксплуатации автомобиля. Говорить о лучшем ГБО 4 поколения сложно, ведь это зависит от вашего автомобиля и вкусов, но мы рекомендуем присмотреться к таким маркам ГБО как BRC и Poletron.

Источник

Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть I. Выбор ЭБУ

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

В современной экономической ситуации установка газобаллонного оборудования (ГБО) является весьма актуальной, поскольку окупается примерно через 20 тыс.км пробега, после чего наступает режим экономии.

ГБО бывает двух видов:
● на основе пропан-бутановой смеси, попутного нефтяного газа (ПНГ), который также называют сжиженным углеводородным газом (СУГ), а по-английски это LPG;
● на основе метана, сжиженного (сейчас модно говорить «компримированного») природного газа (СПГ или КПГ соответсвенно), а по-английски это CNG.

Чем отличается пропановое ГБО от метанового?
Основное отличие заключается в рабочем давлении баллона. Если для пропан-бутана это 20 атм (с давлением на испытаниях 30 атм), то для метана это все 200-250 атм (с давлением на испытаниях 300 атм). Также имеется отличие и в октановом числе: для пропан-бутана это 105, а для метана — 110.

Здесь есть два важных замечания.
1. Пропан-бутановые системы ГБО заметно дешевле, чем метановые, в основном из-за стоимости баллона.
2. Число пропановых АГЗС намного больше, чем метановых (например, в Петербурге пропановые АГЗС измеряются десятками, в то время как метановых АГЗС всего 7).

Далее мы будем рассматривать только пропановые системы ГБО 4 поколения (для автомобилей с последовательным распределённым впрыском), хотя по комплектации их отличие от метановых систем невелико.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Все системы ГБО 4 поколения включают в себя следующие компоненты:
1. электронный блок управления (ЭБУ, по-английски ECU);
2. газовые форсунки (по-английски injector), бывают в составе рампы;
3. датчик температуры газа (ДТГ);
4. датчик абсолютного давления газа (ДАД газа, по-английски MAP sensor);
5. фильтр паровой фазы газа (фильтр тонкой очистки);
6. редуктор-испаритель;
7. электромагнитный клапан (ЭМК) подачи газа в редуктор;
8. фильтр жидкой фазы газа (фильтр грубой очистки), обычно идёт в составе редуктора;
9. газовый баллон (цилиндрический или тороидальный);
10. мультиклапан баллона;
11. выносное заправочное устройство (ВЗУ);
12. магистраль трубопровода;
13. кнопка-переключатель газ/бензин.

По каждой позиции есть свои нюансы, однако при правильном монтаже ГБО на качество его работы больше всего влияют:
I. ЭБУ (настройки, калибровки и возможности адаптации);
II. форсунки (скорость открытия и закрытия);
III. редуктор (производительность, стабильность температуры и давления).
Это три главных составляющих успешной работы системы ГБО.

Сводный обзор рынка ГБО

На российском рынке ГБО наибольшее распространение получили следующие компании:

Польские компании
● STAG и местами подозрительно похожий на него Digitronic
● ALEX и немного похожий на него Poletron
● KME, выпускающая оборудование для OMVL

Российская тёмная лошадка
● Alpha

I.1 Зачем вообще нужен ЭБУ?
Для определения момента времени подачи топлива, количества подаваемого топлива и момента зажигания. Иными словами, штатный ЭБУ решает:
1) в какой момент времени подать импульс на топливные форсунки (когда открыть кран?) — это фаза впрыска
2) на какой промежуток времени подать импульс (сколько лить?) — это состав смеси
3) в какой момент времени подать импульс на свечи (когда поджигать?) — это угол опережения зажигания
Казалось бы, это такие простые вопросы, однако для ответа на них штатный ЭБУ делает огромное количество вычислений, принимая во внимание показания от большого числа датчиков.
И самое главное, штатный ЭБУ знает правильные ответы.

I.2 Что делает газовый ЭБУ?
Его задача состоит в том, чтобы грамотно воспользоваться командами штатного ЭБУ. Ведь теперь мы делаем подмену, заставляя штатный ЭБУ думать, что он открывает бензиновые форсунки, в то время как газовый ЭБУ подаёт газ.
У последнего остаются две задачи:

I.2.1 В какой момент открывать газовые форсунки?
Ответ на этот вопрос относительно прост. Опорными точками являются импульсы штатного ЭБУ на бензиновые форсунки. Однако, необходимо учесть два нюанса:
1) время, необходимое для открытия газовой форсунки, заметно больше, чем время открытия бензиновой форсунки;
2) чем длиннее шланги от газовых форсунок до врезок во впускной коллектор, тем больше промежуток времени, необходимый для распространения газового фронта (т.е. тем дольше газ поступает в цилиндры).
Поэтому в газовом ЭБУ внесены соответствующие поправки.

I.2.2 Как долго держать газовые форсунки открытыми?
Ответ на этот вопрос заметно сложнее и требует длительных процедур калибровки, включающих в себя не только сбор бензиновых и газовых карт, но и подбор диаметров жиклёров газовых форсунок, а также давления в газовом редукторе. Если последние две операции в любом случае выполняются мастером исходя из его опыта и получаемых от газового ЭБУ данных, то процедуры калибровки топливных карт могут происходить как в автоматизированном (полуавтоматическом), так и в автоматическом режимах, что зависит от возможностей ПО газового ЭБУ.
Также необходимо отметить, что помимо процедуры калибровки топливных карт существует процедура их адаптации.

I.2.2.1 Что такое калибровка топливных карт?
Это процесс подбора корректирующих множителей (калибровочных коэффициентов), связывающих время впрыска газа с временем впрыска бензина.
Когда двигатель работает на бензине, штатный ЭБУ открывает бензиновые форсунки на определённое время в зависимости от нагрузки на двигатель (грубо говоря, в зависимости от разряжения во впускном коллекторе). При переходе на газ штатный ЭБУ видит изменения в показаниях датчиков и поэтому меняет время открытия бензиновых форсунок (хотя реально они НЕ открываются, т.к. газовый ЭБУ уже перевёл систему на газ). Задача газового ЭБУ состоит в том, чтобы подобрать калибровочный коэффициент для времени открытия газовых форсунок так, чтобы время открытия бензиновых форсунок при работе на газе равнялось бы времени открытия бензиновых форсунок при работе на бензине.
Этот калибровочный коэффициент зависит от нагрузки на двигатель, т.е. от разряжения во впускном коллекторе. Также можно вводить поправки калибровочного коэффициента на обороты двигателя, на температуру и давление газа в рампе.
Калибровка производится как на холостом ходу (это обязательно), так и при движении автомобиля в различных режимах (некоторые установщики этим пренебрегают). После сбора бензиновой и газовой карт производится подбор (ручной либо автоматический) калибровочных коэффициентов, которые записываются в память газового ЭБУ и до следующей калибровки больше не меняются (последующая калибровка может происходить и в автоматическом режиме, например, через каждые 50 моточасов).
Таким образом, калибровка — это дискретный процесс, выполняемый командами оператора (либо ЭБУ при наличии планировщика задач) на основании собранных за определённый промежуток времени данных.
Необходимо помнить, что калибровка газового ЭБУ обязательна.

I.2.2.2 Что такое адаптация топливных карт?
Это непрерывный процесс коррекции времени впрыска газовых форсунок, выполняемый газовым ЭБУ в зависимости от информации, поступающей по различным каналам.
Существуют два вида адаптации:
● универсальная OBD адаптация, при которой время впрыска газовых форсунок корректируется в зависимости от краткосрочной (STFT) и долгосрочной (LTFT) топливных поправок, получаемых от бензинового ЭБУ по CAN или K-Line шине;
● разработанная компанией STAG адаптация ISA (на текущий момент времени существует уже версия ISA3), при которой газовый ЭБУ корректирует дозу газа на основании предварительно собранной примерной карты времени впрыска бензина.
Отметим, что адаптация является необязательным (но желательным) дополнением калибровки.

I.2.2.3 Зачем нужны калибровка и адаптация топливных карт?
Калибровка нужна для того, чтобы автомобиль мог ехать на газе без нанесения повреждений двигателю. Как уже было сказано, калибровка на ХХ обязательна.
Что делать с остальными режимами движения? Здесь два варианта:
1) использование калибровочных коэффициентов ХХ во всех режимах работы двигателя;
2) подбор индивидуальных калибровочных коэффициентов для каждого конкретного режима работы двигателя.
В первом варианте не надо тратить много времени на настройку оборудования, всё делается буквально в течение 15 минут. Недостатком такого подхода является повышенный расход топлива и возможные ошибки двигателя, если для топливных поправок не хватит 25%-коридора.
Во втором варианте придётся потратить час-другой на сбор топливных карт, покрывающих как можно больше режимов работы двигателя. Однако платой за труды является более низкий расход топлива по сравнению с первым вариантом.
Адаптация же нужна для учёта текущих особенностей состояния двигателя и его узлов, а также качества топлива. Когда мы делали калибровку — у нас были новое масло, фильтры и свечи, качественный газ. С тех пор мы проехали уже 10 тыс.км, забыли поменять масло и фильтры, да ещё и газ отвратительный попался. Так вот, чтобы нам заново не калибровать газовый ЭБУ, он может автоматически вносить текущие поправки. Естественно, расход с автоадаптацией будет меньше, чем без неё.

I.3 Обзор рынка газовой электроники

I.3.1 Группа компаний WFS
Все компании этой группы производят свои современные блоки на заводе M.T.M. S.r.l. (который принадлежит BRC?). Поэтому на рынке имеются следующие блоки-близнецы:
BRC Sequent 32 DE817020 c OBD, DE817030 без OBD (это старший брат-близнец);
GFi EZ Jet DE817030 без OBD;
OMVL New Dream DE817075, бывает с OBD и без;
Zavoli Bora S32 DE817075 с OBD, DE817085 без OBD.
Функционал у данных 32-пиновых блоков одинаковый, отличаются они лишь программным обеспечением (ПО), а точнее — его кривизной и возможностями.

У компании OMVL также имеются альтернативные блоки, выпускаемые на заводе KME:
Saver 714 без OBD, 734 с OBD.

Не могу не привести отличные обзоры от Электроник Авто на указанные комплекты:


Источник

KIA K5 на газе в заводском исполнении

Этот корейский автомобиль для движения вообще не использует бензин. KIA K5 на газе оснащен только газовым оборудованием пятого поколения.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

KIA K5 на газе в заводском исполнении

В его работе применяется система LPI (Liquid Propane Injection) — впрыск пропана в жидкой фазе. Установленное прямо на заводе ГБО выполнено по самым высоким стандартам качества и является абсолютно надежным. Производится в массовом количестве для двигателей автомобилей с распределенным впрыском.

KIA K5 на газе – особенности оборудования

Его содержание предоставляет минимум проблем. Это достигается за счет отсутствия процесса испарения газа, как это происходит в четвертом поколении. Впрыск топлива именно в сжиженном состоянии дает возможность максимально использовать все энергетические возможности газа. Программное обеспечение доведено до идеала.

Как это работает

Жидкая фаза газа доставляется по подающей магистрали в цилиндры двигателя. Там она сжимается, испаряется и сгорает. Октановое число пропан-бутана равно 103 – 105 единиц. Поэтому мощность двигателя не снижается. Наоборот, она оказывается большей примерно на 5% — 7%, чем если бы этот мотор работал на бензине.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Из-за свойств пропан-бутана исключены процессы детонации. Это приводит к увеличению ресурса двигателя KIA K5 на газе против его бензинового варианта примерно до полутора раз. Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Блок заправки, очистки и безопасности

В него входят внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры очистки газа и баллон с элементами безопасности.

Внешнее заправочное устройство

ВЗУ, через которое производится закачка газа, расположено под заправочным лючком.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Расположение внешнего заправочного устройства

Перед продажей автомобиля его корейский стандарт был заменен на итальянский вариант компании Tomasetto.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Для подключения заправочного пистолета никаких дополнительных переходников не требуется.

Газовый баллон

В KIA K5 на газе он расположен в багажном отсеке автомобиля под спинкой заднего сидения. Закрыт декоративной панелью, которая полностью скрывает его. Размещение такой довольно большой емкости минимально повлияло на объем багажника, несколько сократив его.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Тем не менее, для вещей объема вполне достаточно. Следует учесть, что здесь устроено место (ниша) для размещения полноразмерного запасного колеса. Ее верхняя часть совпадает с полом багажника, а газовый баллон не создает проблем в доступе.

Технические параметры

Баллон изготовлен на заводе компаний KIA-Hyundai. Это резервуар цилиндрической формы емкостью 85 литров с толщиной стенки 3,5 миллиметра. При заполнении на 80% (как этого требуют нормы безопасности) получаем около 70 литров газа для использования.

Баллон KIA K5 на газе выдерживает давление 27 бар. Крепления абсолютно надежны и сдвинуть его с места нереально.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Внешние элементы и устройства, смонтированные на баллоне, защищены крышками, предотвращающими случайное воздействие на них. Слева это запорный вентиль, первый по ходу газа от ВЗУ. Он перекрывает подачу топлива в баллон. Далее за ним следует расходный кран. Его назначение состоит в перекрытии подачи газового топлива из баллона в систему ГБО ручным способом. Справа на баллоне имеется датчик уровня заполнения емкости.

Под специальной крышкой размещены топливный регулятор, управляющий работой насоса. Здесь же устройства, обеспечивающие безопасность при использовании газа в качестве моторного топлива. Это, по сути, мультиклапан. Здесь имеется электромагнитный клапан, предотвращающий подачу топлива из баллона в систему ГБО, когда мотор заглушен.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Предусмотрены предохранительные устройства, срабатывающие при непредвиденном повышении давления газа в баллоне сверх допустимого и обрыве газовой магистрали, расположенной под автомобилем. Они защитят KIA K5 на газе от взрыва.

Сброс излишнего давления в случае необходимости происходит через специальное устройство, смонтированное на корпусе клапана заправки.

Что внутри баллона

Вся внутренняя полость емкости окрашена, так же, как и наружная. Это исключает процесс коррозии и, соответственно, последующего засорения газа.

В баллоне размещается газовый насос высокого давления голландской компании Vialle. Он установлен не на подающей магистрали, а на обратке. Поэтому в него мало попадают загрязнения, поскольку перекачиваемый газ уже прошел несколько фильтров очистки. К тому же, внутри насоса имеется еще один фильтр, не подлежащий обновлению при обслуживании. Он заменяется только вместе с изношенным насосом.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Такие особенности устройства позволяют насосу в Корее работать на протяжении не менее 500 тысяч километров пробега. У нас с учетом качества газа примерный срок его службы существенно меньше. В среднем он может достигать 300 тысяч километров.

Необходимость замены насоса наступает при отказе в его работе или определяется методом диагностирования его состояния. Алгоритмы разрабатываются самостоятельно на серьезных сервисах обслуживания. Точность результата уже достигает 95%. Стоимость насоса KIA K5 на газе составляет примерно 350 долларов без учета работы.

Фильтры

Фильтр грубой очистки установлен перед запорным вентилем в специальной колбе клапана заправки. Чтобы его заменить нужно снять защитный кожух, разобрать этот узел и стравить газ из магистрали. Далее вынимается использованный фильтрующий элемент, вставляется новый и узел собирается.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр тонкой очистки смонтирован на подающей магистрали под автомобилем и защищен пластиковым кожухом. Он прикреплен на кронштейне снизу кузова в области задней балки. Чтобы его заменить, машину необходимо поднять. Далее раскрутить и снять крышу фильтра. Вынуть отработанный фильтрующий элемент и хорошо промыть внутреннюю полость. Вставить новый картридж и произвести сборку в обратном порядке.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Технического регламента от производителя по срокам замены фильтров для стран бывшего СНГ пока нет. В Корее фильтры грубой и тонкой очистки меняются через 100 и 50 тысяч километров пробега соответственно. В условиях использования нашего газа, эти цифры, скорее всего, нужно уменьшить минимум в два раза.

KIA K5 на газе — блок сжигания газа

Его основными узлами являются сам мотор, форсунки, топливный регулятор, электронный блок управления.

Мотор

В машине используется двигатель серии LPI (Liquid Propane Injection). Он имеет впускной металлический коллектор, который является аккумулятором тепла. Оно необходимо для лучшей испаряемости сжиженной фазы газа.

Такой мотор имеет некоторые особенности против бензинового варианта. Здесь изменены фазы газораспределения, камера сгорания имеет несколько иную конструкцию. Для головки блока цилиндров, клапанов и их сёдел применены иные материалы.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Холодный мотор KIA K5 на газе легко заводится в любую погоду. При его запуске моментально происходит испарение топлива без какой-либо конденсации на стенках цилиндров. Газ более нейтрально влияет на структуру масла. Все эти факторы увеличивают ресурс мотора.

Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Особенность запуска двигателя

Для нормального осуществления этого процесса необходимо, чтобы в системе ГБО производилась прокачка сжиженной фазы газа. Если заглушенный мотор не работал 15-20 минут (то есть он еще горячий), в трубках моторного отсека образуется некоторое количество паровой фазы.

Если ее не удалить путем прокачки, то запуск двигателя KIA K5 на газе будет не стабильным, или он не запустится вообще. Ведь мотор настроен на воспламенение именно сжиженной фазы газа. Поэтому парообразную составляющую следует удалять.

В такой ситуации более удачно работает кнопка запуска мотора, а не ключ зажигания. Она дает задержку при запуске, необходимую для прокачки системы.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа. Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

При нажатии на кнопку включается зажигание, моментально активируется газовый насос, и прокачивает систему. Только потом срабатывает стартер коленчатого вала и двигатель запускается. Продолжительность такого процесса не превышает пяти секунд. Поэтому на двигателях системы LPI это время нужно предусматривать, когда нужно быстро уехать.

Если для запуска мотора KIA K5 на газе используется ключ, то после включения зажигания следует выждать несколько секунд и только потом запустить стартер. Иначе без прокачки будут иметь место пропуски воспламенения топлива. Создается впечатление, что автомобиль не исправен.

Форсунки Kefico

В автомобиле используются форсунки марки Kefico производства KIA-Hyundai. Они смонтированы на впускном коллекторе и работают при давлении от 10 до 20 бар.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Точка установки выбрана идеально, как и длина соединительных трубок. Форсунки обеспечивают абсолютную точность дозировки топлива. Их ресурс может превысить срок эксплуатации двигателя.

Топливный регулятор

Он управляет давлением, поддерживая избыточную его величину в 5 бар против того, какое имеется в баллоне в каждый момент эксплуатации.

Электронный блок управления двигателем

Изготовлен в Корее. Его программное обеспечение изначально адаптировано под пропан-бутан. Абсолютно надежное и не вызывает никаких вопросов при эксплуатации KIA K5 на газе. Какое-либо вмешательство не допустимо и приведет только к ухудшению работы.

Трубопроводы для газа

В этом ГБО используются трубки с композитным устройством. Внутри них — пластик, снаружи резина. Абсолютно герметичны, не пропускают газ через свои стенки. Гарантированный срок эксплуатации – 20 лет. Выдерживают давление до 200 бар, то есть обеспечивают десяти кратный запас прочности на разрыв.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Присоединение шлангов к элементам системы ГБО KIA K5 на газе осуществляется по гидравлическому принципу. Используется banjo-соединение с заводской опрессовкой. Это исключает какие-либо утечки пропан-бутана.

От баллона до мотора проложены две газовые магистрали. Одна трубка для подачи газа, другая для возвращения его излишка в баллон. Они размещены под днищем автомобиля и в большей части закрыты специальными пластиковыми кожухами. Это предотвращает их от ударов, повреждений посторонними предметами и попадания грязи. Все закреплено очень надежно.

Что внутри салона

На левой передней двери имеется кнопка для открытия заправочного лючка.

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

Расположение кнопки открытия лючка для заправки

Стрелочный индикатор уровня топлива (пропан-бутана) в баллоне установлен в правой части приборной панели. Датчик уровня показывает количество газа, оставшегося в емкости в процентах от его объема.

KIA K5 на газе — расход топлива и обслуживание

Компания дает следующие данные по расходу газа на сто километров пробега. По городу – 11 литров, 9 литров смешанный режим и 8 литров по трассе. Реально на отечественном газе так не получается. У нас по городу этот автомобиль расходует примерно 13 литров газа на сто километров. Одной заправки баллона хватает на 500 – 600 километров (в зависимости, кто как любит ездить).

Гбо на китайские авто. Смотреть фото Гбо на китайские авто. Смотреть картинку Гбо на китайские авто. Картинка про Гбо на китайские авто. Фото Гбо на китайские авто

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

С обслуживанием такого оборудования пока все не просто. Машина предназначена для корейского рынка, поэтому для нас регламента обслуживания нет. Отсутствуют также какие-либо официальные пособия по диагностике. Специализированных сервисов по этому оборудованию мало. Поэтому много работ делается на основе логических рассуждений.

Для кого этот автомобиль

Основное назначение машины — использование ее для частых поездок на большие расстояния. Это могут быть службы такси или доставки. Именно для этого и создавался автомобиль в Корее. Существенная экономия по топливу здесь является основным приоритетом. Естественно, что использование KIA K5 на газе в заводском исполнении в частном владении, также вполне оправдано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *