Где брать масло для авто
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ И ГДЕ КУПИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОДДЕЛКИ И КОНТРАФАКТА? КАК МАНИПУЛИРУЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СО СЛОВОМ СИНТЕТИКА?
Очень многие задаются вопросом: «Какое масло для автомобиля купить«? «Как его правильно подобрать для моего автомобиля«?
Вопрос правильный. И при этом учитывая специфику нашей страны, где помимо запасных частей неподтвержденного качества, вы можете натолкнуться на реальный контрофакт.
В Европе этого нет. Поэтому там владельцу авто и в голову не придет, что есть возможность приобрести запчасти, приносящие вред автомобилю и влияющие на безопасность владельца автомобиля и окружающих. Вы не найдете там не только контрофакт, но и детали неизвестных производителей, чье качество не подтверждено и не понятно.
Исходя из написанного выше, у нас первый вопрос, которым нужно задаться — это
«НЕ КАКОЕ?», а «ГДЕ КУПИТЬ?», чтобы не нарваться на палёнку.
Избегайте покупок в интернет-магазинах, если это неофициальный магазин импортера или официального дистрибутора. Большое подозрение также должна вызвать низкая цена.
Если не планируете менять масло сами, то лучше выбирать надежный сервис — официальный дистрибутор моторного масла, который дает гарантию на запасные части и свои работы. Такое место будет правильно оформлено и внешне, и внутренне (смотрите фотографии ниже). Работники будут в спецодежде от производителя чаще всего.
У сервиса должны быть сертификаты соответствия на масла от официального поставщика, а также сертификаты самого поставщика, что данная точка является официальным партнером (там же должен быть указан точный адрес сервиса). Проверяйте не просрочены ли даты сертификатов. Если есть сомнения, лучше не менять там масло. Вы можете позвонить официальному поставщику сервиса, а также уточнить на сайте производителя является данный сервис официальным или давно уже перестал работать с ними.
liquimoly.ru/map.html
mobiloil.com.ru/ru/retail…or?address=&tab=retailers
Можно уточнить как часто сервис покупает масло, т.к. товар ходовой, то покупаться у поставщика он должен на постоянной основе. Обращайте также внимание на то, что предлагает вам персонал. Он должен быть обучен и предлагать масло, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.
Сервис обязательно должен давать гарантию на работы и запасные части. Любой уважающий себя производитель возьмет на себя ремонт двигателя за свой счет, если причиной его поломки станет некачественная деталь. А своевременная замена масла — это гарантированный пробег вашего двигателя согласно регламенту завода-изготовителя. Поэтому если сервис не дает гарантию бегите подальше от подобного предприятия. При этом гарантия должна быть длительной не менее года, либо на тот пробег который указан заводом-изготовителем. Например, при замене масла 10 000 км пробега/либо 1 год в зависимости от того, что наступит раньше.
Гарантийные обязательства сервиса должны быть прописаны в окончательном варианте заказ-наряда. Согласно закону о Защите прав потребителей, если гарантийные условия не прописаны то срок гарантии составляет 2 года.
После того, как вы нашли, где можно покупать/менять моторное масло, то следующий этап выбор масла с соответствующим допуском.
Как часто менять моторные масла и расходники? Как нас обманывают Производители. Смотрите на примере Японии
У производителей автомобиля существуют свои требования к моторному маслу. Их обязательно нужно соблюдать. Как правило, информацию о допуске на моторное масло вы сможете найти в документации на автомобиль. Например, у Ауди, Шкода, Фольксвагена, это может быть:
Либо производитель указывает рекомендуемую вязкость масла по стандарту SAE J300 (15W-40, 5W-50), а также соответствие качеству масла по ACEA (A3/B4, С2), API (SN, SM, СF) и других стандартов. В некоторых случаях ориентируясь на погодные условия применения моторного масла (пользуясь при этом рекомендациями из сервисного руководства автомобиля).
В качестве помощи в подборе производители масел издают каталоги онлайн. Ниже вы можете посмотреть на примере Ликви моли, Мобил, Кастрол.
Отдельное слово хотелось сказать об оригинальных моторных маслах. Как правило большинство подделок приходится именно на них. Всем известно, что как и детали производитель автомобиля и масел не делает. Но есть любители заливать именно его. Насчет моторных масел неуверен в правильности такого алгоритма, тем более если исходить из стоимости предлагаемых продуктов, все говорит о том, что масла используемые в этих банках явно не сегмента премиум. Другое дело трансмиссионные масла, здесь бывают нюансы, такие что залитое неоригинальное масло вызывает шум в коробке передач.
Где купить оригинальное масло и не нарваться на подделку? Ответ один у официального дистрибутора марки — да, да, у официального дилера, других вариантов здесь нету.
Масла также делятся на:
■ GTL (выше третьей, по свойствам ниже 4).
Продукты произведенные из нефти:
■ Группа III. Гидрокрекинг VHVI (Very High Viscosity Index);
■ Группа II. Гидрокрекинг HVI (High Viscosity Index);
■ и минеральные (группа I).
Под полусинтетикой принято считать смесь с соотношении 70% минерального масла и 30% масел 2, 3, 4 и 5 групп. До 2004 года под полусинтетикой называли масла 2 и 3 групп. Как вы понимаете, качество и цена полусинтетики будет сильно зависеть от того, с какой группой масла её смешали. Поэтому тут разброс цен может быть колоссальный. Потому что даже небольшое добавление эстеров или PAO в любое масло, сильно повышает его характеристики.
У Shell’а сейчас появились масла на базе GTL (gas to liquid) из природного газа. По своим свойствам эти масла стоят выше, чем масла из третьей группы, но ниже чем PAO синтетика из 4 группы.
Принципиальное отличие синтетики от минеральных масел, что делаются они не на базе продуктов из нефти, а получаются методом синтеза из газа (например, PAO этилен) или спиртов (например Эстеры), поэтому эти масла имеют одномерную структуру молекулы — более высокая степень сопротивления окислению и высокий индекс вязкости, что дает большую стабильность маслу при разных температурах.
То есть это масла 4 и 5 группы, и GTL-технология.
Это позволяет вашему двигателю:
■ работать ровнее, снижая трение;
■ масло обладает большей термостабильностью, что позволяет ему меньше угорать и окисляться, именно по этой причине реже требуется его замена;
■ эти масла имеют лучшие смазывающие, моющие и низкотемпературные свойства;
■ обладают более высоким «индексом вязкости» (не путать с вязкостью 5W-40 — это не индекс вязкости). Это индекс позволяет сохранять стабильность масла вне зависимости от температуры. То есть зимой оно будет жиже и будет лучше защищать холодный двигатель, а при прогреве будет также стабильно защищать двигатель. Именно поэтому эти масла качественнее и стоят на порядок дороже.
Единственный их минус при всех плюсах более высокая цена, обусловленная более дорогой технологией получения данного продукта.
Моторное масло является главной запчастью Вашего автомобиля, поэтому для более надежной работы двигателя лучше выбирать масла сделанные из основы IV или V группы, это в первом случае PAO или эстеры во втором.
На рынке сейчас полно масел сделанных на основе III группы, и в силу слабости Российского законодательства на этих банках тоже будет написано, что это — «полная синтетика» (это масла из серии Mobil 3000, Shell Hellix HX8, Castrol Magnatec и прочие имже несть числа по факту таковыми не являющимися. Это продукты сделанные из нефти и улучшенные с помощью гидрокрекинга.
Здесь мы можем увидеть два абсолютно одинаковых продукта, сделанных для разных рынков. На одном из них можно писать все что угодно, а потому на банке красуется надпись Fully synthetic (полная синтетика), другая же сделана для рынка, где нельзя обманывать потребителей, а потому написано HC synthese (гидрокрекинг).
Часто производители даже не указывают на банках, что за основа используется.
Критерием «синтетичности» масла может быть косвенно его цена. В рознице цена литра такого масла не будет стоить дешевле чем 800-900 рублей за литр 05.2018. Но к сожалению, цена не всегда будет говорить о полностью синтетическом продукте. Многие производители добавляют в свои масла PAO или Эстеры и ставят цены за банку, как на премиальный продукт.
У ряда производителей есть специальные линейки по которым вы можете понять, что масло чисто синтетическое.
У Мобила линейка полностью синтетических масел выпускается под брендом «MOBIL1«. О том как реально работают эти масла в двигателях можно посмотреть на примере такси с большими межсервисными интервалами в 20 000 км после 200 000 км пробега. Смотрите тут.
У Ликви моли — это линейка «Synthoil» в фиолетовых банках.
Если речь идет о хороших эстеровых маслах, то здесь это MOTUL серия 300V.
ПОМНИТЕ! В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ САМОЕ ВАЖНОЕ НЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫ КУПИЛИ, А ГДЕ ВЫ ЕГО ПРИОБРЕЛИ!
Описанный в этой статье алгоритм покупки масла, касается в том числе и запасных частей тоже. Более подробно об этом напишу в отдельной статье.
P.S. Также сильно убеждение в том, что не подделывают масла в жестяных банках. Как показывает возможность заказа тары, пробок и инструмента для закрытия жестяных банок на aliexspress, это полностью опровергается. Более подробно здесь www.drive2.ru/b/504401235193889647/
Недавно на драйве человек попал на левый мобил, будьте осторожны! www.drive2.ru/b/503909203740459999/
Одна из свежих новостей про подделку масел в Белоруси auto.onliner.by/2019/01/17/maslo-3
И еще декабрь 2019 года. Сотрудники таможни обнаружили на складе аэропорта Домодедово — 3 000 000 галограм для банок масла Кастрол. Только представьте себе не тысячу, а три миллиона! Если умножить это на 4 л. то это 12 миллионов тонн моторного масла. www.drive2.ru/b/547004287113232691/
И снова здорова! 20 марта 2020 года. Сотрудники МВД Санкт-Петербурга накрыли несколько складов в городе, в ленинградской области г. Сочи, в которых было организовано производство контрафактных масел. Особенность этой новости заключается в том, что на складах подделывали и российские моторные масла. Таким образом аргумент многих возьму наше подешевле зато не подделка, уже не работает. www.drive2.ru/b/555721490176148306/
Новая серия статей Как выбрать автосервис?
Где лучше покупать моторное масло
Замена масла в двигателе вашего автомобиля, вопрос очень серьезный и стоит он, пожалуй, по приоритету на самом первом месте. Ведь чем лучше и качественнее масло, тем дольше проработает двигатель вашего автомобиля. Понятно если автомобиль на гарантии, и ответственность за качество масла несет дилер, а что делать, если гарантия кончилась и вы отказались от дорогого фирменного масла и решили менять масло сами? (для начала, советую вам почитать вот эту и эту статью). Возникает справедливый вопрос – где лучше покупать моторное масло, чтобы не нарваться на подделку – бадягу? Ведь не все магазины одинаковы…
Типы подделок
Для чего подделывают масло? Все очень просто, чтобы получить максимальную прибыль. Поэтому подделки также классифицируются.
1) Самой дешевой подделкой являются так называемые отчищенные масла. Наверное, все раньше сталкивались с объявлениями о покупке отработанных моторных масел? Никогда не задумывались затем это нужно? Для чего покупают отработанное моторное масло? Все очень просто, такие масла очищают специальным способом, прогоняют через всевозможные центрифуги и другие способы отчистки. После таких процедур масло становится чистое и очень похоже на новое моторное масло, однако, это не так. Хотя это масло и чистое, оно уже потеряло основные свойства, одним словом – отработало. Если вы зальете такое масло в автомобиль, это будет не очень хорошо, для вашего двигателя, будет идти дополнительный износ деталей, конечно, ваш мотор не заклинит, но и чуда от таких масел ждать не стоит. Как правило, отчищенное моторное масло заливают в канистры самых дорогих брендов и продают по цене фирменных масел. Прибыл не сотни процентов, а тысячи.
2) Второй самой распространенной подделкой на рынке является замена масла. Тут все очень просто. Берется самое дешевое моторное масло (обычно идет в бочках), допустим какое-то наше отечественное, и переливается в канистру с брендовым моторным маслом, далее продается как брендовое. Отличить такое масло по цвету и запаху не возможно, чем и пользуются теневые производители. В итоге прибыль в несколько сотен процентов.
Далее в статье — я дам пару советов, которые помогут определиться с покупкой и не обмануться.
1) Я бы не стал покупать моторное масло на рынках. Ведь иногда сами продавцы покупают эти масла на не понятных складах, тут может быть самый большой процент подделок.
2) Также как и на рынке, я бы не стал покупать масло в маленьких магазинчиках запчастей, где продают все и сразу.
3) Масло из бочек имеет больший процент подделки, чем масло из канистры. Когда масло сортируют канистрами, то затрат больше (канистра, этикетки, голограммы, упаковка), а поэтому есть вероятность, что там будет залито оригинальное масло.
4) Покупка масел на станциях типа «гараж, Дядя Ваня», также не должна присутствовать у вас в голове, тут все аналогично с рынком, масла берутся не знамо откуда, главное получить максимальную прибыль.
5) Все СТО которые не могут дать вам сертификаты соответствия масел, также должны быть исключены из списков для покупки масла.
Теперь постараюсь дать советы – где и в каких местах, лучше покупать моторное масло.
1) Конечно магазины официальных дилеров. Многие марки имеют или сотрудничают с магазинами, где продаются их фирменные масла. Есть все сертификаты и соответствия.
2) Интернет магазины официальных дилеров. Также как и обычные магазины, только торгуют через интернет, доставка почти в любые города.
3) Как ни странно, но большие торговые сети, пусть даже не специализированные автомобильные, такие как «Ашан», «Metro» и т.д. Такие сети работают напрямую с производителем и закупают масла вагонами, поэтому процент подделок минимальный, также имеются все сертификаты и соответствия.
Где лучше покупать моторное масло
4) Нужно всегда помнить о сертификатах и соответствии продукции. То есть если ли сертификаты именно на это масло. Сейчас производитель старается выдать такие сертификаты соответствия именно торговой точке, то есть если покупаете в «Ашане», то такой сертификат дается именно «Ашану».
Покупаете масло только в проверенных точках, в крайнем случаи поищите отзывы в интернете, народная молва самый лучший эксперт.
А сегодня у меня все, читайте наши статьи, будет интересно.
(13 голосов, средний: 4,92 из 5)
Похожие новости
Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?
Тонкости выбора моторных масел
Основные различия моторных масел
Моторное масло важно для автомобиля как и бензин, недаром при каждом техническом обслуживании автомобиля производят его замену, а качественное и правильно подобранное моторное масло – это залог долговечности двигателя. Основной задачей моторного масла является смазка трущихся частей двигателя. Поэтому за уровнем масла обязан следить каждый, любящий свое авто водитель. В противном случае на машине без масла далеко не уедешь.
Виды моторных масел
Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:
Большой срок эксплуатации;
Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
Работа при более низких температурах окружающей среды;
Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.
Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.
Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.
Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла — все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.
Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» — ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A, B, E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.
Масла для бензиновых двигателей
Масла для дизельных двигателей
Виды масел и их характеристики
Летнее — более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.
Маркировка на канистре:
SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;
SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;
SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.
Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.
Маркировка на канистре:
Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.
Маркировка на канистре:
К сожалению сегодня в России подделывают все хорошее: водку, одежду и парфюмерию, аудио- и видеопродукцию. Увы, все это в равной мере относится и к автомаслам.
Что подделывают чаще
Привлекая покупателя дешевизной, подделка способна за несколько месяцев вывести из строя исправный двигатель. Условно масла, присутствующие на российском рынке, можно подразделить на три группы.
Дешевые — отличают характерное оформление, низкокачественные пробка и этикетка, прозрачная канистра. Здесь можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д.
Другая часть — моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые российскими фирмами под собственными торговыми марками типа «Лукойл» и т. д. Это масла, произведенные с соблюдением технологии и соответствующие тому, что написано на этикетке.
Импортные масла.
Количество автомобилей год от года растет, а вместе с ними растет, к сожалению, и число подделок масел. Современный уровень развития технологий и наличие определенной суммы денег позволяют масляным пиратам произвести подделку под любую марку отечественных или импортных масел такого уровня, что отличить ее от оригинала сможет только специалист.
Однако следует помнить, что производство подделок под импортные масла зачастую экономически нецелесообразно из-за того, что оборудование по производству подобной упаковки стоит баснословных денег, а окупаемость его растягивается на долгий срок, поскольку продажа импортных масел в процентном соотношении к отечественным ниже. Поэтому чаще встречаются подделки под известные марки именно отечественных масел, объем их реализации очень высок. В основном «бодяжники» подделывают недорогое автомобильное моторное масло наиболее популярное у рядового и небогатого автомобилиста.
Подделки под импортные масла (в основном, Shell, Mobol, Castrol OEM масла) встречаются реже, но тоже достаточно часто, так что расслабляться не стоит. Причем подделывают их не только российские теневые производители, но и их «коллеги» из стран ближнего зарубежья. Высокая цена импортных масел — залог получения серьезной прибыли при реализации их подделок.
Чем известнее марка и выше объем реализации масел, производимых западной компанией под этой маркой, тем привлекательнее становится для подпольных производителей ее подделка. Естественно, что подобные фальсификации наносят огромный вред имиджу производителя и печально сказываются на спросе конечного потребителя. Продажи падают у всех, кто продает масла, даже если это оригинальные и качественные продукты.
Не гонитесь за дешевизной!
Объективно цена масла высокого класса российского производства не намного дешевле импортных аналогов, т. к. основная часть их стоимости «сидит» в импортных присадках. Так что не стоит соблазняться дешевизной.
Но по ценовому признаку отличить подделку от настоящего масла удается не всегда. Например, фальшивое масло, украшенное логотипом известной нефтедобывающей компании, иногда может стоить даже дороже оригинала.
Конечно, высокую цену на продукцию таких гигантов, как Shell или Mobil, можно объяснить огромными затратами на разработку технологий производства и рекламные кампании, но и у менее известных производителей качественное масло имеет свой минимальный порог цены. Он примерно равен 60 рублям за литр минерального масла и 150 — за литр «синтетики». Все, что продается дешевле, заслуживает подозрения в качестве данного продукта.
Если продукт, который вы намереваетесь купить, не содержит пробки-пломбы, высококачественной этикетки, то вы должны понимать, что «здоровью» вашего «железного коня» угрожает серьезная опасность.
Первые признаки
Один из признаков фальсификата — отсутствие на этикетке полного адреса производителя. Но даже если все на месте — это не значит, что перед вами оригинал. Современная техника подделки канистр и бутылочек достигла небывалых высот: при огромных объемах сбыта фальсификаторам выгодно потратиться на изготовление качественной тары. Поэтому даже если вы не приобрели откровенную подделку с орфографическими ошибками на этикетке за смехотворную цену, вероятность оказаться обманутым сохраняется.
Желательно покупать масло, датированное последними месяцами: жулики не успевают быстро печатать новые этикетки.
Взяв в руки канистру, тщательно рассмотрите ее. От покупки масла, разлитого в прозрачные или полупрозрачные полиэтиленовые емкости, лучше воздержаться. Известные и солидные товаропроизводители в таких канистрах масло на рынок уже давно не поставляют.
Далее. Этикетка должна быть намертво приклеена всей плоскостью. Если наклейка легко отделяется от канистры, значит, перед вами, скорее всего, фальшивка. Еще лучше, если этикетки нет вовсе, а все, что нужно знать о масле, напечатано прямо на канистре.
Дата изготовления масла, нанесенная на лицевой части этикетки, и дата изготовления канистры (если она есть), выдавленная на днище, должны соответствовать.
Если вы решились купить масло на рынке, обратите внимание на внешний вид упаковок, на то, как закатаны крышки, наличие контролек на горловинах. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, регулярно меняют дизайн или какой-нибудь элемент.
Так что отличить оригинал от подделки можно. Нужно только быть внимательным.
Где покупать?
Прежде чем идти за маслом, внимательно изучите все характеристики (вязкость, класс качества, марку, объем, необходимый для замены, и пр.). Этим вы избавите себя от нервотрепки, а двигатель своего авто — от преждевременной «комы».
Все точки, где автовладелец в случае надобности может приобрести моторное масло, условно можно разделить на пять основных категорий: авторынки, многочисленные маленькие магазинчики «Автозапчасти», фирменные «автобутики» и АЗС, оборудованные соответствующими торговыми площадками и наконец это интернет-магазины.
Порой добропорядочные предприниматели приобретают некачественные масла не по злому умыслу. Вот почему сегодня наиболее солидные продавцы не скупятся на анализ масла, купленного у официальных поставщиков, чтобы проверить его соответствие стандарту. Бывает, недоброкачественный продукт возвращают производителю целыми партиями. Но такой подход, к сожалению, редкость. Эффективной может быть государственная система независимых лабораторий для сертификации конкретных партий на месте. Только до этого надо еще дожить.
Но, несмотря на все «перестраховки», сегодня никто не застрахован от приобретения поддельного масла.
Следите за тем, чтобы на этикетках были данные о производителе и дата выпуска, и, не отходя от прилавка, вскройте упаковку. Бывает, что она уже распечатана.
Если у вас возникло подозрение в подлинности продаваемого масла, лучше воздержитесь от покупки. Ремонт двигателя обойдется значительно дороже.
Лучше перестраховаться
Не покупайте моторные масла на обочинах дорог.
Не приобретайте товар, на этикетке которого отсутствует полный адрес изготовителя (желательно с телефоном), отсутствует информация о сертификации : SAE, API и пр.
Проверяйте дату изготовления.
Воздержитесь от покупки масла в грязной канистре с подтеками.
Обходите стороной подозрительно дешевые ларьки и магазинчики.
Настоящее масло всегда прозрачное? без осадка и механических примесей.
Заменив масло и прогрев двигатель, обратите внимание на контрольную лампочку «Давление масла»: если она загорается, то не исключено, что вы залили в двигатель фальсифицированное масло, так как оно не содержит специальных присадок, загущающих масло при высоких температурах.
Покупая моторное масло, обязательно требуйте кассовый чек. Во-первых, это дисциплинирует продавцов, а если вам не повезло и вы купили поддельное масло, которое привело к неполадкам в работе двигателя, вы сможете предъявить обоснованную претензию.
________________________________________________________________________________
Постоянный адрес статьи