Где брать прошивки для чип тюнинга авто
Как купить прошивки для чип-тюнинга от АДАКТ
Поскольку нам ежедневно поступает много вопросов о покупке наших калибровок, чтобы самостоятельно прошить авто или для коммерческого использования, подготовили небольшой FAQ, как это делать.
Дисклеймер: Магазин прошивок АДАКТ — для специалистов, у которых есть профессиональное оборудование для диагностики и чип-тюнинга. Если нет опыта репрога ЭБУ, доверьте подбор нужной прошивки и работы над авто официальным партнерам компании.
На июль 2021 года в нашей базе доступно более 48 500 прошивок. Мы разрабатываем решения для бензиновых, дизельных и гибридных двигателей:
☑ Stage 1–2
Динамичные версии на иномарки и отечественные авто, а также прошивки для мотоциклов, квадроциклов и другой техники.
☑ Под любые нормы Евро
Прошивки с отключением катализатора, сажевого фильтра, EGR, других систем или с сохранением заводского стандарта.
☑ Со 100% сохранностью ресурса
Наши решения оптимизированы под гражданский тюнинг, экстремальные калибровки делаем только под заказ.
Мы работаем в сфере разработки ПО для ЭБУ автомобилей с 2006 года. С момента запуска магазина в 2013 году было куплено более 137 000 тюнинг-решений. Сегодня нашими прошивками пользуется почти 90 000 автовладельцев — и это только по подтвержденным данным (на эти авто выданы сертификаты подлинности ПО)!
Как купить прошивки
1️⃣ Зарегистрируйтесь или войдите на сайт. После авторизации будет доступ к магазину с готовыми прошивками и заказу индивидуальных калибровок.
2️⃣ Перейдите в магазин. Воспользуйтесь удобным поиском по модели автомобиля, марке и номеру софта ЭБУ.
3️⃣ Оплатите прошивки. Принимаем оплату банковскими картами, ЮMoney, QIWI и WebMoney.
Если нужной прошивки нет в магазине, закажите индивидуальную калибровку (см. прайс). Для этого заполните форму заявки, загрузите стоковый файл и расскажите, что нужно сделать в ТЗ. В течение 1–2 дней тюнинговая версия будет готова.
Для защиты от незаконного распространения покупка прошивок для новых пользователей ограничена 20 тюнинг-файлами. Чтобы снять ограничение, закажите электронный ключ SenseLock. Стоимость ключа — 2000 рублей с учетом доставки по России и миру.
Преимущества магазина АДАКТ для чип-тюнеров
Когда у вас появится ключ SenseLock, вы сможете копить бонусы и тратить их на покупки прошивок для чип-тюнинга.
1️⃣ Используйте прошивку АДАКТ на автомобиле клиента и выдайте ему уникальный сертификат подлинности.
2️⃣ Получите по 100 бонусов — адактиков за каждый выданный сертификат (1 адактик равен 1 рублю).
3️⃣ Накопив достаточно адактиков, используйте их для покупки прошивок и утилит в магазине.
Владельцы автосервисов и частные специалисты с оборудованием для чип-тюнинга могут стать официальными партнерами компании в городе. Вы получите персональную страницу на сайте, метку на карте партнеров и помощь в привлечении клиентов.
Где купить прошивку?
Вы занимаетесь чип-тюнингом и не знаете где купить прошивку высокого качества и по приемлемой цене? Возможно, вам будет интересно наше предложение.
Мы профессионально занимаемся редактированием файлов ЭБУ большинства импортных автомобилей: Audi, BMW, Mercedes, Renault, Land Rover, Opel, Mazda, VW, Toyota, Skoda, Fiat, Ford, Peugeot. Subaru, Iveco, Ssang Yong, Nissan, Infinity, Honda, Mitsibishi, Jeep, Volvo, Suzuki, Porsche и других.
Список марок ЭБУ, с которыми мы работаем:
Доступно удаление:
Сажевого фильтра DPF/FAP
Клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР (EGR)
Вихревых заслонок впускного коллектора,
Дросселя TVA
Впрыска мочевины AdBlue
Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Катализатора
Лямбда-зондов
Системы подачи вторичного воздуха SAI
Системы вентиляции бака EVAP
Все предлагаемые файлы неоднократно протестированы нами на реальных автомобилях на отсутствие ошибок и корректность работы, а значит вы можете быть уверены в положительном результате.
Если же мы не обладаем опытом в перепрошивке какой-либо редкой модели двигателя, то мы вам прямо об этом скажем.
Тест прошивок производится со снятием параметров двигателя. Для бензинового мотора: давление наддува, состав топливной смеси, коррекция угла зажигания, угол открытия дросселя, максимальный расход воздуха, температура воздуха на впуске и др. Для дизеля: количество впрыскиваемого топлива за такт, расход воздуха, давление наддува, крутящий момент, угол впрыска, давление топлива в рампе, температура выхлопных газов EGT и др.
На большинстве автомобилей мы делаем замер динамики профессиональным прибором RACE LOGIC до и после чип-тюнинга.
Некоторые файлы мы дизассемблируем(!), чтобы полностью отключить какую-либо систему на таких блоках как Siemens Simos3/7/9, SID201, SID206, Simos6, Bosch ME7, MED9, MED17 и др. без ошибок вида P0000.
Важным преимуществом является время выполнения работы: обычно это занимает от 5 минут до 1 часа. Мы работаем быстро, поэтому вам не придется оставлять клиента без машины на сутки.
Новичкам оказываем посильную помощь в чтении и записи файлов.
Для тех же, кто планирует профессионально заниматься чип-тюнингом, делать также новейшие авто и минимизировать риски повредить блок управления в процессе записи, как это часто бывает при использовании китайских клонов, мы предлагаем профессиональный флешер Flashtec CMD Slave со скидкой 10% от официального прайс-листа производителя и зачислением на ваш баланс 200 евро для поддержки на первоначальном этапе.
Наши цены зачастую оставляют позади такие конторы, как, например, «Адакт», не говоря уже о зарубежном файл-сервисе. А самое главное, вам не придется краснеть перед клиентами из-за отсутствия заявленной прибавки мощности и момента на исправной машине, детонации, дымности, повышенного расхода топлива, «заваленного» блока управления после записи готового файла, который в действительности оказался несовместимым с заводским…
С клиентами из Европы и стран СНГ мы производим расчет через платежную систему PayPal.
С клиентами из России – карта Сбербанка, Яндекс деньги.
Купить прошивки для чип-тюнинга (ЭБУ)
Работайте с самой большой базой коммерческих прошивок ЭБУ в России и СНГ для бензиновых и дизельных двигателей.
Как купить прошивки для ЭБУ
Преимущества магазина АДАКТ
Когда у вас появится ключ SenseLock, вы сможете копить бонусы и тратить их на покупки прошивок для чип-тюнинга.
АДАКТ помогает чип-тюнерам в развитии своего бизнеса.
Отзывы наших партнеров
Работаю с 2011 года с АДАКТ.
В проекте участвую, так как это возможность заниматься Любимым Делом и получать хороший доход. Что может быть лучше? )))
Преимущества в первую очередь скорость обработки заявок. Охват практически всех марок/моделей. 90% прошивок – ожидаемый результат с первого раза.
Онлайн-магазин + База прошивок – также оказывает помощь.
С “Адактом” работаю года 4. Возвратов пока не было.
Радует эластичность и уклон в динамику без фанатизма. У каждого, кто редактирует прошивки, свой взгляд на конечный результат и свои подходы. “Адактовские” калибровщики, кажется, нашли свою нишу – чутьповыше “золотой середины” с небольшим уклоном в более динамичный стиль вождения. Думаю, что это то, что нужно “рядовому” автовладельцу.
С компанией более пяти лет.
Отличие – оперативная и грамотная техподдержка, широкий спектр автомобилей.
Участвую в про, потому что это проект для профессионалов, а не для любителей!
Частые вопросы о прошивках АДАКТ
Задайте вопрос калибровщикам:
Такие ресурсы продают поддельные или устаревшие версии наших программ, которые пираты выкачали до введения защиты по ключу SenseLock. На эти прошивки не распространяется наша поддержка и на них нельзя выдать сертификат подлинности.
Мега сборка тюнинговых прошивок на все марки авто.
Прошивки для тюнинга!
Alfa, Audi, BMW, BYD, Chery, Chevrolet, CITROEN, Daewoo, FAW, Fiat, Ford, GEELY,
GMC, Honda, HYUNDAI, INFINITI, Iran Khodro, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes,
Mitsubishi, NISSAN, Opel, PEUGEOT, Renault, Saab, Skoda,SSANG YONG, Subaru, Suzuki,Toyota,
Volkswagen, Volvo,Zaz, Geely, ЗМЗ, Lada Samara, Lada Calina, Priora, Niva, Granta Vesta, X-Ray.
В данном архиве находиться огромное количество тюнинговых прошивок,
как для отечественных автомобилей так и для автомобилей иностранного
производства.
Каждая прошивка идет во многих модификациях, таких как
евро-5, евро-4, евро-3, евро-2, евро-0,динамик, эконом, спорт, ГБО и т.д.
Данного комплекта хватит для профессионального тюнинга автомобилей всех марок.
Архивы находятся под паролем, для полноценного использования необходимо ввести пароль.
Вы можете бесплатно скачать архивы, открыть и посмотреть какие прошивки находятся внутри.
Как бесплатно получить пароль от прошивок описано ниже!
Прошивки загружены на файлообменник Mega.nz
Размер файлов указан в сжатом архивированном формате
Мега складчина!
База автомобильных прошивок.
Один пароль о всей базы бесплатно для всех!
Складчина Pa**us
2016 ChevyNiva ME17971 Upd4 | Скачать с Mega |
2017 УАЗ M86 | Скачать с Mega |
2017 ChevyNiva ME17.9.71 Upd5 | Скачать с Mega |
2017_Проект фиеста | Скачать с Mega |
Дастер 2017_рестайл | Скачать с Mega |
Ларгус М86 релиз 2017 май | Скачать с Mega |
Релиз_Экоспорт_1.6 | Скачать с Mega |
Складчина ВАЗ ME17 upd6 | Скачать с Mega |
Складчина Vesta М86_upd2 | Скачать с Mega |
Складчина Vesta М86 | Скачать с Mega |
Складчина XRAY 1.6 (М86 ПО ВАЗ) | Скачать с Mega |
УАЗ Ителма M86 от Paulus + GBO + NoImmo 12.2017 | Скачать с Mega |
Chevrolet _Aveo_Geely M797(+) Paulus | Скачать с Mega |
Chevrolet Daewoo Delphi_ECU_MR_140 _HV_240 Paulus | Скачать с Mega |
Chevrolet Daewoo_Lacetti Aveo Matiz Sirius D3x D4x noEGR Paulus | Скачать с Mega |
Chevrolet Epica 2.0-2.5-Sim2K-D160 Paulus | Скачать с Mega |
EMS3132 EMS3134 NOIMMO_Renault Symbol Logan Sandero_Nissan Almera Lada Largus_2016.7z | Скачать с Mega |
Ford Focus II Siemens Visteon EEC-VI ESU-xxx Paulus | Скачать с Mega |
Ford Focus III 1.6 2.0 benzin+powershift EMS-2204 — MED17.2 Paulus | Скачать с Mega |
Ford Kuga 2 (2,5л. 150л.с.) 2016г | Скачать с Mega |
Ford Kuga2 150hp (FoMoCo) upd2_Paulus | Скачать с Mega |
Ford Mondeo 5 2.5_FoMoCo_2016_ релиз v2 Paulus.7z | Скачать с Mega |
Hyundai Kia ECU SIM2K-24x turbo GDI Optima K5 + IX35 IX40 Sportage Cerato Elantra benzin Paulus | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch M(G) 7.9.8 IMMOFF от Paulus | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch M7.9.7 IMMOOFF Paulus | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch_МЕ_17.9.11(12) Paulus | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch_Bosch ME17911(12) upd.10 от Paulus +NOIMMO (запись по OBDII) | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Siemens SIM2K Sim2K-140_141_341 Paulus | Скачать с Mega |
Kia_Hyunday_diesel_Bosch_EDC15 + EDC16 noDPF_noEGR Paulus | Скачать с Mega |
Lada Largus 2016 e-gas EMS-3120 Paulus | Скачать с Mega |
Nissan_Almera_(завод авто ВАЗ) Upd1 Pailus | Скачать с Mega |
Renault Duster benzin с ЭБУ Valeo от Paulus | Скачать с Mega |
Renault Fluence Megane Duster_Valeo Paulus 2016 UPD4.7z | Скачать с Mega |
Ssang Young Action new 2.0 2014 ECU SIM2K-C201 benzin upd 2 Paulus | Скачать с Mega |
UAZ new ME17971 2016 Paulus Upd6 (+ no IMMO) | Скачать с Mega |
x-ray 3125_v1 | Скачать с Mega |
Hyundai_GAGSRGE56FS32600_2019 | Скачать с Mega |
Складчина LE**KOL
Складчина Chelyaba
Дэу & Шевроле_Chelyaba | Скачать с Mega |
М86_Lada Largus X-ray Vesta Chelyaba | Скачать с Mega |
Сhelyaba_Duster&Terrano_2017 | Скачать с Mega |
Сhelyaba_Reno EMS 3120, Valeo V42_2017 | Скачать с Mega |
Челяба_нива_17971 | Скачать с Mega |
Chelyaba _Delphi MT60 (MT80)_2017 | Скачать с Mega |
Chelyaba_Me17.9.11&12.7 | Скачать с Mega |
Ems3134 Nissan Almera Renault Logan Renault Sandero Chelyaba | Скачать с Mega |
Hyundai — Kia Euro ME17.9.13(12-11) Chelyaba ver.5_2016.7z | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Sim2K141-341 Upd1 2016 Chelyaba | Скачать с Mega |
Kia-Hyundai_Сhelyaba SIM2K 43 141 341 | Скачать с Mega |
M74 Full Гранта Калина Приора Самара | Скачать с Mega |
M74_GBO_Гранта Калина Приора Самара V1.41_Челяба.rar | Скачать с Mega |
Renault Duster-Terrano Valeo V42_ Chelyaba_2017_v2 | Скачать с Mega |
Renault Logan Nissan Almera Lada Largus EMS3132_V3-V4 Chelyaba.7z | Скачать с Mega |
Renault Logan Sandero Largus — Nissan Almera Ems3120_Chelyaba_2017.7z | Скачать с Mega |
МЕ17.9.21_2019 | Скачать с Mega |
Сhelyaba_ Bosch ME 17.9.21 (Kia, Hyundai)_2019 | Скачать с Mega |
Складчина R*S*W
Пакет Kia-Hyundai_ME17.9.11(12) RSW FULL 2018 | Скачать с Mega |
Пакет Kia-Hyundai_ME17.9.11(12) | Скачать с Mega |
Пакет Kia-Hyundai_SIM2K-241_ RSW FULL 2018 | Скачать с Mega |
Пакет Megane_Fluence Valeo_RSW_07.2015 | Скачать с Mega |
Складчина_RSW_M86 | Скачать с Mega |
Chevrolet Aveo new ACDelco5 E83 от RSW | Скачать с Mega |
Chevrolet Cobalt ACDelco5 E83 от RSW | Скачать с Mega |
ME17.9.11(12) Kia Hyundai RSW 2017.7z | Скачать с Mega |
Renault diesel Delphi DCM3.4 RSW list.7z | Скачать с Mega |
Renault Duster benzin с ЭБУ Valeo и EMS3130 от RSW | Скачать с Mega |
Renault EMS3120 RSW_Megane3_Fluence_Logan_ Sandero_upd 12.2016.7z | Скачать с Mega |
Renault_EMS3120_RWS | Скачать с Mega |
RSW_EMS3110_Renault_Megane_Fluence | Скачать с Mega |
RSW_SIM2K-241_Kia_Hyundai | Скачать с Mega |
X-Ray_EMS3125_HW6049R_SW7524R_8604R_v1 | Скачать с Mega |
China_ME17.8.8_RSW_2019 | Скачать с Mega |
Складчина М*М*К
М74.5_Kalina_Priora_Motormaster (MMK) | Скачать с Mega |
Bosch ME17911(17912) Motormaster | Скачать с Mega |
Duster_Valeo v42_NEW Motormaster | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch M(G) 7.9.8 от Мотор Мастер Клуб + Ledakol IMMOOFF | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch M(G)7.9.8 от Motor-master (прошивки двиг.+АКПП) | Скачать с Mega |
Kia Hyundai Bosch_Bosch ME17911(12) от MotorMaster (запись по OBDII) | Скачать с Mega |
M74 JAN 2015 + NOIMMO + M75 UPDATE +noimmo | Скачать с Mega |
Renault Logan_Sandero_Kangoo_Symbol_EMS3132 от Motor-master | Скачать с Mega |
SIMTEC 7.6 Chevrolet Cruze Lacetti Orlando — Motormaster | Скачать с Mega |
MMK_Уаз_Патриот_2019 | Скачать с Mega |
MMK_M86_2019 | Скачать с Mega |
Складчина Ayashiko 2018 Tuning files + upd
Ayashiko 2018 Tuning files + upd | Скачать с Mega |
Складчина Esso_Armeev
Складчина Dirr
DIRR | Скачать с Mega |
DIRR_2019 | Скачать с Mega |
УАЗ M(E)17.9.71 (© Dirr)_2019 | Скачать с Mega |
Прошивки от AU**TEAMS
Прошивки от Tur**Centr (Viktor)
Tur**Centr (Viktor) 2019 | Скачать с Mega |
Прошивки от RM-chiptuning
RM-chiptuning | Скачать с Mega |
RM-chiptuning обновы 2019 | Скачать с Mega |
Складчина от разных авторов
УАЗ Ителма М86 + Noimmo от CTTeam от 12.2017 | Скачать с Mega |
Bashkirov | Скачать с Mega |
Belettskiy | Скачать с Mega |
Chevrolet_Daewoo Aveo 1.6 2013 & Captiva 2011+ ACDelco5 | Скачать с Mega |
Chipsoft | Скачать с Mega |
Cummins CM2220 GAZ tuning DPF EGR TVA off 24.09.2016 + flasher Scanmatic | Скачать с Mega |
Daewoo Nexia, Lanos 1.5 С Эбу Gm Delco_ IEFI-6ITMS-6F Chipsoft + Paulus | Скачать с Mega |
Ford Focus II 2014 Siemens Visteon ESU-xxx EXPLORER | Скачать с Mega |
Gai | Скачать с Mega |
Hyundai Kia EDC15С7 EDC16С39 DPFoff EGRoff складчина (калибровки от vovan123) | Скачать с Mega |
Iron | Скачать с Mega |
Mitsubishi Denso SH7058 Vovan123 | Скачать с Mega |
Mitsubishi Diesel Denso from Weber | Скачать с Mega |
Oktja | Скачать с Mega |
SMS-Soft | Скачать с Mega |
Terminator | Скачать с Mega |
VAG 2016 — DPF EGR E2 VSA SCR ADBLUE off set | Скачать с Mega |
ZAZ CHANCE — DAEWOO SENS Mikas 10.3 (M113 + M114) | Скачать с Mega |
Старые складчины
Комплект прошивок от PAULUS 1.23 GB. | Скачать с Яндекс диск | ||||
Комплект прошивок LEDOKOL 364.5 Mb. | Скачать с Яндекс диск | ||||
Комплект прошивок от MMK 784 Mb. | Скачать с Яндекс диск | ||||
Комплект прошивок от других авторов 1.09 GB | Скачать с Яндекс диск | ||||
Складчина нашемарки 2018 973 Mb | Скачать с Яндекс диск | ||||
База прошивок от известной зарубежной компании занимающейся тюнингом автомобилей, более 20 000 шт. 3.63GB Tuning-Files_EUROTUN_11.16 | Скачать с Яндекс диск Пакет прошивок от европейских калибровщиков
Пакет прошивок EC**ata_2020 Складчина Пакет прошивок 2019 — 2020 | 4,69 ГБ в распакованном виде
БОНУС ДЛЯ ВСЕХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА! Один пароль от всех архивов с этой страницы бесплатно! Как получить пароль бесплатно? Пароль будет выслан бесплатно всем подписчикам группы VK личным сообщением! Что такое чип-тюнинг, чем отличаются прошивки, и как выбрать правильную.С того момента, как для управления работой двигателей внутреннего сгорания начали использовать электронику, появилась возможность влиять на работу электроники с целью получения большей мощности двигателя, изменяя данные или алгоритмы работы программы управления двигателем. В принципе, любое влияние на электронный блок управления (ЭБУ, ECU) можно назвать чип тюнингом (и не важно, идет оно как отдельная доработка, или часть комплексных доработок при тюнинге авто), но оно включает в себя разные подходы, принципы и результаты которых очень сильно отличаются. На личном опыте я сталкивался как со множеством заблуждений, так и с примерами откровенно некачественного чип-тюнинга, поэтому попробую в этой статье сделать некий ликбез, доступный для понимания простому автолюбителю, чтобы каждый интересующийся авто тюнингом смог сделать для себя осознанный выбор. Надеюсь, знающие люди смогут уточнить и дополнить эту информацию – пишите комментарии, я буду вносить правки в текст. Итак, самый распространенный вопрос: за счет чего вообще можно программно увеличить мощность? Причин на самом деле несколько: 1. «Инженерный» запас прочности. Большинство современных моторов имеют бОльшую расчетную мощность, чем реальную. Производитель перестраховывается, чтобы обеспечить избыточную надежность, тем самым понизив вероятность гарантийных случаев. 2. Маркетинг. Нужно продавать машины с разной ценой, соответственно с разной мощностью. Иногда дешевле разработать и массово производить один мощный мотор, делая менее мощные версии программно, чем инвестировать в несколько разных моторов. 3. Экология. Во многих странах налог зависит от норм выхлопа СО2, и снизить его в небольшом диапазоне гораздо проще и дешевле, уменьшив мощность, чем комплектовать дополнительными дорогостоящими нейтрализаторами. 4. Налоги. В некоторых странах налог и страховка рассчитываются исход я из мощности авто, и снизив мощность авто можно существенно снизить стоимость его эксплуатации. 5. Доработки. В каждом моторе есть свое «бутылочное горлышко», и замена определенного элемента на более производительный позволяет более полно использовать потенциал всего двигателя. Причиной «затыка» может быть заводской воздушный фильтр, катализатор, малоэффективный интеркулер, слабый топливный насос, слабые топливные форсунки и т.д. – в каждом случае это индивидуально. В большинстве случаев ощутимый прирост от чип-тюнинга достигается на бензиновых и дизельных моторах с наддувом (турбированых или компрессорных). На двигателях без наддува прирост значительно меньше, и как правило эффект заметен только на больших объемах (скажем, от 3.0л). От малолитражного атмосферника типа 1.5л без доработок по железу как правило можно получить максимум 3-10л.с., поэтому ими мало кто занимается. 50% к заводской мощности. 70% к заводской мощности. 100% к заводской мощности. Есть и другие стейджи, но эти три самые распространенные. Итак, вернемся к чип-тюнингу. Внешние устройства (ВУ) бывают четырех типов: ВУ1. Pedal Booster (бустер педали газа). Небольшое устройство, подключаемое в разрыв цепи электронной педали газа. Подменяет сигнал с педали, повышая его (например, при нажатии на 20%, он даст сигнал о нажатии 40%). Машина ощущается как более мощная, так как при том же нажатии на педаль отдача больше, но это работает до определенного предела, при котором сигнал с педали доходит до максимума, воспринимаемого блоком управления. В большинстве случаев педаль будет резкой в начале, и “пустой” в конце. Реальной мощности в большинстве случаев не добавляет, просто выходит на максимум раньше, чем заводская педаль. Как правило, вреда не несет. Отношусь нейтрально, так как ощущение от машины может быть таким же важным, как и реальная мощность, но отношусь негативно к рекламе таких устройств как “повышающих мощность”. ВУ2. Chipbox, он же tuning box, он же power box (чип-бокс, тюнинг-бокс, павербокс). Небольшое устройство, подключающееся к одному или нескольким разъемам в подкапотной проводке. Принцип работы – перехват и подмена сигнала между датчиком/датчиками и блоком управления (по этой причине их также называют «обманка»). Дает прибавку мощности, но ценой работы блока в постоянной коррекции, так как прибор нарушает правильность расчета рабочих параметров. ВУ3. Piggy-back (дополнительный мозг). По сути, полноценный блок с расширенными возможностями программирования/настройки, при сохранении родного блока для корректной работы иммобилайзера и прочей бортовой электроники. Как правило, подключается в основной разъем штатной проводки, которая идет на мозг, и своим шлейфом к родному мозгу. Хорошая и дорогая вещь, польза/вред зависят от того, кто и как напишет для него программу. Имеет смысл только в случае серьезных доработок, с которыми электроника родного блока не совместима (установка наддува на атмосферный мотор, установка дополнительных топливных форсунок, изменение системы впрыска и т.д.). Практически не используется в современных дорожных автомобилях, и здесь скорее для общего понимания предмета, а не как потенциальная опция для тюнинга. ВУ4. Stand-alone (отдельный мозг). Полная замена штатного блока управления двигателя другим блоком, который выполняет все функции родного плюс имеет расширенные возможности. В основном используется при полном переводе дорожного автомобиля в спортивный (кольцевой, раллийный), где требуется более широкая возможность настройки и диагностики. Дорого, требует специальных знаний, для обычного автолюбителя смысла не имеет. Итого, из двух вариантов внешних устройств, доступных автолюбителям (ВУ1 и ВУ2), по моему мнению один не особо полезен (особенно с точки зрения увеличения мощности), а второй и вообще потенциально вреден. Чип-тюнинг родного блока (РБ). Технически процесс может идти по одному из трех сценариев: либо подключаются к диагностическом разъему OBD, либо непосредственно к снятому блоку управления (ЭБУ) «на столе», либо вскрывается блок и подключаются к определенным контактным точкам на плате. Выбор зависит от уровня защиты блока, и качества оборудования, которым пользуется дилер. Прошивка через OBD предпочтительнее, так как исключает риск повреждения ЭБУ и не оставляет физических следов, но есть некоторые блоки, которые возможно прошить только с разбором. Внешне процесс может идти по одному из двух сценариев: либо вам заливают уже готовый файл (либо сразу, либо предварительно вычитав оригинал) – это на жаргоне называется «консерва», либо делается некий черновой вариант, и потом по результатам тестов доводится под требуемые параметры на конкретном автомобиле – так называемый «кастом». Но понятия консерва или кастом больше описывают процесс, а нам же важно – что внутри, так как и у консерв, и у кастомов результат бывает очень разный. Начнем с плохого. РБ1. “Говно-тюнинг”. Пример №1: у человека на Skoda Octavia 1.8tsi была ошибка по заслонке коллектора (заклинила в закрытом положении). Он обратился в компанию, где с него взяли деньги за ремонт, и ошибка ушла. После прошивки на Рево она тут же появилась обратно, и диагностика показала, что заслонка таки не работает. А это значит, что “мастера” просто программно отключили опрос датчика. Как результат, на оборотах свыше 3000 двигателю не хватало воздуха, и машина не ехала. То есть, проблему не устранили, а скрыли чип-тюнингом. Пример №2: на Audi A4 2.0tfsi удалили катализатор и зашили “чем-то занедорого”. Хозяин жаловался на то, что авто едет неровно, динамика то есть то нет, выхлоп дымит. Денег на чип Рево в тот момент не было, попросил временно залить сток. Перед возвратом в сток выяснилось, что в блоке двигателя куча ошибок (в том числе по катализатору), но на приборке это не отображалось – значит программно отключили лампочку check engine, чтобы не смущать клиента. Я предупредил, что при заливке стока машина станет медленнее, но по словам клиента она не только поехала лучше, но даже стала звучать по-другому, что намекает на неправильные углы зажигания в прошлой прошивке. То есть, сделали криво, и улики скрыли. После прошивки нормального stage2 машина поехала, дым ушел, ошибки ушли. Пример №3: Skoda Octavia 2.0tdi — периодическое отключение наддува под нагрузкой (замечательный нежданчик, когда на обгоне мотор резко теряет мощность и “превращается в тыкву”. При этом на приборке никаких ошибок. Диагностика показала, что наддув гораздо выше заводского, то есть на лицо наличие прошивки. Но очевидно калибровка была неточной, и наддув периодически превышал верхний лимит, после чего срабатывала защита по передуву. Лампочка check engine на приборке не загоралась даже при включении зажигания, когда она должна гореть в тестовом режиме – видимо, программно отключить не смогли, и потому отключили физически в приборке. После прошивки Рево динамика стала лучше, чем на предыдущем чипе, а отключения наддува прекратились. Отличить говно-тюнинг от нормального достаточно сложно, так как его последствия маскируются, и не всегда видны даже диагностикой. В общем случае нужно ориентироваться на репутацию компании/человека и цену услуг. Если подозрительно дешево и Гугл ничего об этой компании не знает – есть высокая вероятность, что будет совсем не то, что вы ожидаете. РБ2. “Программный чип-бокс”. РБ3. “Пиратский тюнинг». РБ4. “Экспериментальный тюнинг». РБ5. “Кастом”. РБ6. «Бренд». Например, Revo при выходе нового двигателя покупают себе автомобиль с таким двигателем, и отдают его инженерам-калибровщикам на доработку. При этом инженер работает с ним не дни, и даже не недели – в среднем разработка прошивки под новый двигатель у Рево занимает от 3 до 9 месяцев. За это время разрабатываются десятки разных версий прошивки, и все они трестируются в разных режимах – замеры мощности на диностенде, повседневная езда по городу, длительные поездки по трассе, максимальные нагрузки на треке, максимальная скорость на аэродроме. По словам одного из инженеров Рево, за время разработки он как правило полностью «сжигает» один комплект покрышек. При этом используются расширенные инженерные системы диагностики и записи данных, позволяющие отследить параметры работы любой функции в прошивке. Анализируется работа авто не только в режиме «один заезд на максимальную мощность», как это делают на диностенде, но и всевозможные варианты: частичный дроссель (трасса), переходные режимы (сброс-набор газа), выносливость (длительная работа на высоких оборотах), «боевой» режим с частой сменой режимов (трек). И только после того, как инженер полностью доволен результатами, появляется бета-версия, которую передают на тестирование на дилерские или клиентские авто (при согласии клиента) в разных странах мира, чтобы посмотреть, как она будет себя вести в разных климатах и на разных бензинах – обычно это ЮАР, Норвегия, Россия, Китай. Данные с разных авто собираются, при необходимости вносятся корректировки в прошивку, чтобы обеспечить такую же надежность и универсальность работы, как на заводских программах. И только после успешного окончания тестирования (обычно это еще 2-3 месяца и 80-100 тысяч км суммарного пробега на 3-5 автомобилях) прошивка становится доступной дилерам для установки на клиентские авто. При этом данные продолжают собираться, и при необходимости выходят новые ревизии с доработками и улучшениями, обновление на которые для существующих клиентов проводится бесплатно. Например, прошивка для двигателя 2.0TSI 211л.с. имела 12 ревизий при том, что даже ревизия 1 показывала отличные результаты, и работала абсолютно безопасно. Большинство известных мировых брендов имеют схожий подход, так как по сути только он может дать гарантию работоспособности авто в широком диапазоне условий (климат, география, топливо и т.д.). Именно по этой причине большинство известных брендов специализируются всего на нескольких марках авто – с таким подходом невозможно делать прошивки для всех марок. И именно поэтому брендовые прошивки стоят дороже – деньги берутся не за «имя», а за квалификацию инженера, и деньги, потраченные на приобретение авто и тестирование программы, а другими словами – за правильную и безопасную работу Вашего двигателя. Подытожив, что можно сказать: 1. Выбирая способ повышения мощности своего автомобиля, постарайтесь максимально разобраться в предмете: не все способы одинаковые, а некоторые даже вполне небезопасные. 2. Не стоит искать способ по принципу «чем дешевле – тем лучше»: поломки любого элемента двигателя будет достаточно, чтобы «убить» любую экономию на чип-тюнинге, не говоря уже о выходе их строя всего двигателя. 3. Не слушайте рассказов «умельцев» о том, что у них те же самые прошивки, а у брендов вы просто переплачиваете за имя: прошивки будут разные, и даже если по первому впечатлению заметных отличий нет, они вполне могут вылезти через время эксплуатации. 4. Выбирая решение – Гуглите. Смотрите отзывы клиентов, ищите жалобы на поломки и проблемы, ищите достижения машин с таким тюнингом на соревнованиях. 5. Определившись с выбором – смотрите контакты представителей на официальном сайте, лучше всего на зарубежном, чтобы не попасть к самозванцам. 6. Если у вас уже установлен чип и вы сомневаетесь в корректности его работы – вы можете сделать бесплатную диагностику у любого официального дилера Revo Technik в Украине (в Киеве, Одессе, Днепре, Харькове, Севастополе) и своими глазами посмотреть на параметры работы своего двигателя под нагрузкой. Чтобы исключить обвинения в предвзятости – дилер предоставит вам лог файл, и вы сможете показать его представителям другой компании или знающим людям на форуме, чтобы собрать разные мнения. Лично я за то, чтобы люди пользовались качественными программами, и чтобы негатив от общения с недобросовестными компаниями не бросал тень на весь рынок чип-тюнинга, как например в этом случае www.drive2.ru/l/459200587053974534/ 7. Хороший чип-тюнинг – это новые яркие впечатления от вашего авто при надежности и безопасности, сравнимой с заводской. Выбирайте любое из проверенных решений – и вам точно понравиться! :)) Если есть вопросы – постараюсь ответить, если есть дополнения – с удовольствием добавлю. Это оригинал статьи. Перепечатка только с разрешения автора. Ссылка на оригинал обязательна.
|