Где дешевле авто в казахстане или в россии
Где на самом деле дешевле новые авто: в России или в Казахстане
15.11.2021, 12:15 | 11 387.
В ситуацию с автомобилями на российском учёте в Казахстане решили вмешаться аналитические порталы. Один из них приводит статистические данные, согласно которым сейчас казахстанский рынок автомобилей более доступный и продолжает расти на фоне падения продаж в других странах, сообщает Петропавловск.news.
По данным EnergyProm казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. В том числе дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в РК продажи новых автомобилей выросли на 3,3%, то в РФ они рухнули сразу на 22,6%.В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трём самым популярным производимым в РК брендам — KIA, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.
Линейка новых автомобилей KIA базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 млн до 15,3 млн тг.
Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге* в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации KIA Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 млн и 8,31 млн тг соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тыс. тг дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 млн тг в пользу РК.
В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 млн до 15,9 млн тг. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.
Однако, если учесть доставку и налоги**, то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тыс. до 2,9 млн тг.
* В расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК.
** За среднюю стоимость доставки принято 300 тыс. тг, однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя.
К слову, мы не напрасно упомянули, что более дешёвую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня, в условиях кризиса российского авторынка, «охотиться» на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ всё чаще практикуется специфический «автотуризм», то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских «накрутках», увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счёт лишних дополнительных опций, сообщает «Российская газета».
Вернёмся к сравнению цен. Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причём 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT)* и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT), на 9,8 тыс. и 817 тыс. тг соответственно.
Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за «россиянина» превышает 1 млн тг даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.
* Здесь и далее в скобках указано наименование комплектации модели в РФ.
Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 млн до 20,4 млн тг. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 млн до 21,5 млн тг.
Некоторые модели — например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family) — в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие — к примеру, Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic) — дешевле обойдутся в РФ.
Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость «россиян» для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 млн тг, в РФ — 8,73 млн тг, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 млн тг и выше, что уже почти на 1 млн тг дороже, чем в РК.
Таким образом, по крайней мере на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно — к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, — но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чём похожем говорить не приходится.
Как купить автомобиль в Казахстане
Как купить автомобиль в Казахстане
Посмотрел в интернете, что в Казахстане машины дешевле и есть выбор, возможен беспошлинный провоз машин в Россию. (Почему Казахстан я родом оттуда) Положив деньги на карточку «Сбербанка» прибыв в Алматы я еще не был уверен, что буду покупать машину просто решил посмотреть, что и как. Проехав на авторынок, посмотрев на цены и автомашины желание купить машину появились в первый же день. Засев вечером за интернет двух сайтов Kolecа.kz и 24AUTO.RU сравнивая цены, решение было однозначно надо брать. Рассматривал варианты «Toyota Land Cruiser Prado» «Lexus RX» сумма в пределах 35 т. Долларов. Машины, проходящие на Россию (это машины, растаможенные в Казахстане до 1 января 2010г) уходили из под рук, не успев что то выбрать, подумать не мог и до утра, так как утром ее уже не было, нашел в интернете машинку звоню хозяину он говорит я 15минут назад только выставил объявление через полчаса встречаемся, договариваемся о встрече на утро, а через час машина из инета исчезает, уже продана. Расширяю круг поиска по маркам, нахожу «Lexus RX470» но у него проблема, машина куплена по автокредиту и в залоге у банка нужно погасит задолженность у хозяина денег нет, оформляем договор у нотариуса предоплаты я погашаю долг и машину снимают с залога идем в гаи и оформляем, в двух словах это так. На самом деле второй раз я за машиной в Казахстан не поеду. Транзитные номера на юге Казахстана для «гаишников» это атасс. Но все же если кто-то решил пригнать машину из Казахстана, «Вперед» боятся, ничего не нужно, все преодолимо и все решаемо только сделайте все правильно. Почему я решил написать будем говорить маленькое пособие, да по тому, что пошёл на рынок в Красноярск цены запредельные, а перекупы пальцы гнут типа съезди сам и всё узнаешь и ни какого совета, а сам стоит с нерастаможенной машиной целый год. Но ни у всех есть возможность купить машину из салона, а хочется иметь приличный автомобиль за разумные деньги.
И так поехали:
1. Деньги лучше положить на карту «Сбербанка России» (там тоже есть «сбербанк»), в Казахстане с вас возьмут 0.5 процента (пример: за 34000$ с вас возьмут 170$) можно и так вести ни кто и не спрашивал, сколько я везу. (но если положили на карту будьте очень внимательны проверьте правильность фамилии и имени и всех данных на самой карте возможно придётся снимать через терминал там смотрят очень скрупулёзно). Проверьте съём в России, соблюдайте все правила зашиты от мошенничества о которых говорят везде, поставьте услугу SMS-сообщения очень полезная штука, (абонентская плата, по-моему, 60р в месяц) Да еще роуминг в Казахстане очень дорогой, лучше купить местную карту действует по всему Казахстану без роуминга, продажа свободная везде без проблем. Деньги там сможете снять только в долларах или местной валюте «Тенге» в рублях не снимите, да и нет нужды.
2. При въезде в Казахстан обязательно возьмите миграционную карту и при проживании более 5 дней требуется регистрация (регистрация бесплатная можно на 3 месяца), я регистрировался у брата, но говорят можно и в гостинице.
3. Для поиска автомобиля необходим доступ в интернет это будет эффективный поиск так-как на авторынке полезность поиска только в выходные, остальные дни продавцов практически нет просто стоят машины, да и в выходные есть вероятность появления новой машинки, в интернете можно работать для сравнения на двух сайтах Kolecа.kz и 24AUTO.RU (назначать встречи можно в любой день и время продавцы могут сами к вам проехать, лучше выбирайте место, где можно провести хороший тест драйв) бояться ничего не нужно в основном народ честный и доброжелательный, афериста видно сразу, если что не понравилось, разбегайтесь сразу не поддавайтесь ни на какой развод, слушайте свое сердце оно само вам выберет машинку. Прежде чем встречаться если выбрали по интернету, запросите у продавца VIN-код да и в основном сразу его пишут и по VIN-коду VIN:JTJBT20X04003хххх
3. пробейте машинку по интернету только правильно выбирайте сайт машины из США свои сайты у немецких свои, сначала можно просто пробить ну а если понравилась, проверьте по AutoCheck и CARFAX-у (ниже я выложу примеры) правда этот заказ будет платный по-моему по 40р можно оплатить со счета своего телефона, да чуть не забыл очень важно при оформлении (покупке) автомобиля у нотариуса у вас потребуют письменное согласие жены (если вы женат и стоит штамп в паспорте)
4.Что должно быть на руках из документов купленного автомобиля:
а) Договор купли продажи только у нотариуса (на рынке оформляют тоже этот договор не подходит) (смотрите ниже)
б) Техпаспорт бывшего хозяина он за ламинирован а при снятии с учета разрезается и на вкладыше вписывается ваша фамилия (смотрите ниже)
в) Техосмотр не просроченный (иначе по трассе каждый пост ДПС штраф 4т.тенге).
г) Страховка (можно выписать на 15 дней) а при въезде в Россию сразу на таможне российскую нужно взять тоже временную на 20 дней так-как она действительна будет только на транзитные номера. (смотрите ниже)
д) Справка из таможни о том что машина растаможена до 1 января 2010г
е) Копия ГТД берется в таможне сразу на вашу фамилию ждать 10 дней (если быстро 400$) (смотрите ниже)
ж) Транзитные номера (смотрите ниже) Клеить задний номер только с наружи чтобы не попал под тонировку иначе штраф 12т.тенге.
з) Сертификат соответствия экологического стандарта «Евро 4» закажите в России примерно 13т.р. обязательно
и) Справка технических характеристик вашего автомобиля стоит 1т.р. ( сертификат и справку ждал из Москвы неделю.
Имея все эти документы сдаете в таможню и если в базе Казахстана в таможне вы будете а вы должны будете так-как пересекая границу вас обязательно внесут в течении двух трех дней вам позвонят, приезжайте получать ПТС ну вот и все а дальше как обычно пункт регистрации СТС, номера, техосмотр и как говорится ни гвоздя ни жезла.
PS: Не нарушайте правил, правда остановят всё равно, (с транзитными номерами), не хамите и не грубите по мирному сойдетесь на минимуме, это на юге Казахстана ну а на севере вас и не остановит ни кто и в России тоже не тормозят просто так. На таможне тоже все адекватно Казахи намного вежливей, со мной ехала мама 87 лет предложили стул, ускорили процесс поздравили с днем рождения (как раз попали на день рождения) ну а россияне позор для наших сограждан, держали старушку у стойки пол часа, выгнали из машины при досмотре и с собаками, зеркалами и приборами облазили все сидение, где сидела мама.
Далее смотрите копии документов, сравнение цен Красноярск-Владивосток-Алматы, сейчас цены (на проходные автомобили в Россию), в Алматы поднялись смотрите по сайту Kolecа.kz
Ваш отчёт AutoCheck по истории машины
2004 Lexus GX470
Дата отчёта:06.22.11
Краткий отчёт
Класс:Внедорожник — Верхнего среднего диапазона
Двигатель:4.7L V8 EFI
Страна производства:Япония
Возраст машины:7 года(лет)
Количество владельцев:1
VIN:JTJBT20X04003хххх
Модельный год:2004
Производитель:Lexus
Модель:GX470
Кузов:Внедорожник 4 двери
Счёт AutoCheck этого транспортного средства
69-80 90
Очки AutoCheck это общая оценка вашей машины на основе истории. Она позволяет легко сравнивать разные машины.
AutoCheck гарантирует хорошее состояние этой машины
AutoCheck гарантирует хорошее состояние этой машины
Проверка аварий
Количество аварий: 0
Проверка основных проблем
Ваше транспортное средство прошло проверку!
Проверка одометра (пробега)
Ваше транспортное средство прошло проверку!
Последнее известное показание пробега: 39 322 миль (63 283 км.)
Проверка использования транспортного средства
Сообщается о специфическом использовании или событиях
Смотреть полную историю
Проверка аварий
В AutoCheck сообщают не обо всех происшествиях или повреждениях.
Ваше транспортное средство прошло проверку! В AutoCheck не сообщалось о происшествиях для 2004 Lexus GX470 (JTJBT20X040031504). AutoCheck получает информацию о происшествиях их правительственных источников и независимых агентств, и основываясь на доступной нам информации, мы установили, что для этого автомобиля не сообщалось о происшествиях. В AutoCheck сообщают не обо всех происшествиях или повреждениях.
Проверка основных проблем
Ваше транспортное средство прошло проверку! В базе данных AutoCheck на 2004 Lexus GX470 (JTJBT20X04003xxxx) не содержится отрицательных записей или других проблем. Когда AutoCheck получает информацию о событиях, это говорит о серьёзных повреждениях в прошлом или других проблемах.
0 проблем(ы) найдено: Проверено 15 основных проблем:
Не сообщалось о том, что автомобиль был оставлен (брошен)
Не было сообщений о повреждениях
Не было сообщений о повреждении огнём
Не было сообщений о продаже на «сером рынке»
Не было сообщений о повреждении градом
Не было сообщений о потери страховки или возможно полной потери
Не было сообщений о сдачи на разборку (в утиль)
Не было сообщений об отзыве производителем
Не было сообщений о скручивании одометра (пробега)
Не было сообщений о переделки/восстановлении
Не было сообщений о списании
Не было сообщений о повреждении водой
Не было сообщений о краш тесте NHTSA
Не было сообщений о повреждении кузова
Не было сообщений об утилизации
Проверка одометра (пробега)
Ваше транспортное средство прошло проверку! AutoCheck проверил известные показания одометра этого 2004 Lexus GX470 (JTJBT20X040031504) и не было найдено никаких признаков отмотки пробега и вмешательства в одометр. AutoCheck использует торговые правила, чтобы определить, являются ли сообщённые показания одометра меньше тех, что были сообщены ранее. Не все сообщённые показания одометра используются. Также о вмешательстве в одометр или его поломке сообщают аукционы.
0 проблем(ы) найдено: Пробег (миль) Дата
10 02.01.2004
39 322 08.02.2006
Проверка использования транспортного средства
Есть информация! AutoCheck предоставляет дополнительную информацию, о том, как этот 2004 Lexus GX470 (JTJBT20X04003xxxx) использовался, а также другие события. Сюда включены сообщения о происшествиях, исправленных или дублирующихся записях, регистрации нахождения в зоне урагана.
0 событий(я) зафиксировано: 6 событий проверено:
Не было сообщений об аренде, использовании в автопарке и/или лизинге или в такси
Не было сообщений об использовании в такси
Не было сообщений об использовании в полиции
Не было сообщений о государственном использовании
Не было сообщений об использовании в прокате
Не было сообщений об использовании автомобиля в автошколе
2 событий(я) зафиксировано: 9 событий проверено:
Не было сообщений о происшествиях
Не было сообщений об изменении записей в техпаспорте
Не было сообщений о дубликате техпаспорта
Были сообщения о инспекции выброса вредных веществ/безопасности
Не было сообщений о залоговом удержании
Не было сообщений о пожаре
Не было сообщений об изъятии транспортного средства за неплатежи
Не было сообщений о хищении транспортного средства
Были сообщения о регистрации нахождения транспортного средства в зоне урагана
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявление
Авто с пробегом
Цены, комплектации, фото, дилеры, предложения. Из рук в руки. Выбрать
irr.ru Расшифровка vin кода авто.
Узнай всю информацию любого автомобиля по vin!
vincode-online.ru
Полная история
Ниже приведены исторические события этого транспортного средства, перечисленные в хронологическом порядке. Любые несоответствия будут выделены.
Дата отчёта: 06.22.11
Транспортное средство:2004 Lexus GX470 (JTJBT20X04003xxxx)
Дата события Место события Пробег (миль) Источник данных Описание события
16.11.2003 TX(Техас) Независимый источник АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВЕДЁН И ПЕРЕДАН ДИЛЕРУ
18.12.2003 HOUSTON, TX(Техас) Управление транспортных средств РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ
02.01.2004 HOUSTON, TX(Техас) 10 Управление транспортных средств ЗАПИСЬ (Запись #:10131337975121436)
01.12.2004 HOUSTON, TX(Техас) Управление транспортных средств РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ Сообщается о регистрации в связи со штормом на территории, определённой FEMA(Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям). Мы рекомендуем провести профессиональный осмотр машины, чтобы опровергнуть повреждения от шторма.
10.01.2006 HOUSTON, TX(Техас) Управление транспортных средств РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ
08.02.2006 HOUSTON, TX(Техас) 39 322 Независимый источник по выбросам ПРОЙДЕНА ПРОВЕРКА НА ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ
01.01.2007 HOUSTON, TX(Техас) Управление транспортных средств РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ
01.01.2008 HOUSTON, TX(Техас) Управление транспортных средств РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ
01.01.2009 HOUSTON, TX(Техас) Управление транспортных средств РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПИСИ
Информация об автомобиле:
2004 LEXUS GX 470
VIN: JTJBT20X04003хххх
ВСЕДОРОЖНИК 4 ДВЕРИ
4.7L V8 FI 32V
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Стандартное оборудование
Опции безопасности
CARFAX-у не сообщали об авариях/повреждениях
У автомобиля был 1 владелец
Частный автомобиль
3Записи о работах на сервисе
64,306Последний пробег в милях (103,490 км.)
$0Влияние истории на цену
Этот отчёт по истории транспортного средства CARFAX основан только на информации, которая была предоставлена CARFAX-у. Некоторая информация, возможно даже проблемы, могли быть не сообщены CARFAX-у и не будут отражены в отчёте. Используйте отчёт CARFAX (карфакс) об истории автомобиля из США как важное средство при выборе подержанного автомобиля, наряду с проверкой автомехаником и пробной поездкой.
История владельцев
Количество владельцев – предполагаемое Владелец 1
Год покупки 2004
Тип владельца Частный
Предполагаемая длительность пользования 3 г. 3 мес.
Владельцы были из штатов/областей Техас
Предполагаемый пробег в год (миль) 19,478/год
Последний пробег 64,306
Основные проблемы
CARFAX гарантирует информацию в этом разделе Владелец 1
Списание | Автохлам | Восстановление | Огонь | Наводнение | Град | Отзыв
Гарантируем
Проблем нет
Несоответствие пробега | Превышение механических пределов
Гарантируем
Проблем нет
ГАРАНТИРОВАНО — Отдел транспортных средств (DMV) не сообщает ни об одной из перечисленных проблем.
Прочая история
В CARFAX сообщается не о всех авариях и событиях Владелец 1
Полная потеря
CARFAX не сообщалось о полной потере. Не сообщали о проблемах
Повреждение рамы / кузова
В CARFAX не сообщалось о повреждении рамы / кузова Не сообщали о проблемах
Срабатывание подушки безопасности
CARFAX не сообщалось о срабатывании подушки безопасности. Не сообщали о проблемах
Отмотка одометра
Отмотка одометра (пробега) не обнаружена. Не сообщали о проблемах
Авария / Повреждение
В CARFAX не сообщалось об авариях или повреждениях Не сообщали о проблемах
Отзыв производителем
По некоторым отзывам до сих пор требуется ремонт. Внимание!
Найдены проблемы
Основная гарантия
Гарантия есть или просрочена. Гарантия действует
Все объявления
ЯндексДирект
Дать объявление
Мусорные пакеты для авто
Roadtrip — Автомобильные пакеты для мусора с встроенным ароматизатором
roadtrip.su Авто в Красноярске
Цены, комплектации, фото, дилеры, предложения. Из рук в руки. Выбрать
krasnoyarsk.irr.ru •
Подробная история
Владелец 1
Куплено: 2004
Тип: Частный
Где: Техас
Миль/год: 19,478/год
Срок владения:: 1/2/04 — 4/3/07
(3 г. 3 мес.)
Дата: Пробег (миль): Источник: Комментарии:
16.11.2003 NICB (Национальное бюро по вопросам преступлений в сфере страхования) Транспортное средство было произведено
и доставлено дилеру
29.11.2003 11 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Пройдена инспекция штата
Проведён осмотр перед доставкой
Пройдена инспекция безопасности штата
02.01.2004 Техас
Департамент транспортных средств
Houston, TX(Техас)
Запись(тайтл) #10131337975121436 Добавлена или изменена запись
Сообщение о первом владельце
Зарегистрировано как
персональное транспортное средство
04.05.2004 5,399 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Выполнено рекомендованное обслуживание
08.09.2004 12,523 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Выполнено рекомендованное обслуживание
Проверено окно в двери
Заменено стекло внешнего зеркала
01.12.2004 Техас
Департамент транспортных средств
Houston, TX(Техас)
Запись(тайтл) #10131337975121436 Добавлена или изменена регистрация
Пройдена инспекция безопасности
16.06.2005 25,673 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Выполнено рекомендованное обслуживание
28.10.2005 34,084 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Выполнено рекомендованное обслуживание
Пройдена инспекция обслуживания
10.01.2006 Техас
Департамент транспортных средств
Houston, TX(Техас)
Запись(тайтл) #10131337975121436 Добавлена или изменена регистрация
Пройдена инспекция безопасности
13.01.2006 39,322 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Тщательная мойка (предпродажная)
Выполнено рекомендованное обслуживание
Пройдена инспекция штата
08.02.2006 Техас
Станция обслуживания
Houston, TX(Техас) Пройдена инспекция вредных выбросов и безопасности
27.03.2006 42,851 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Заменено ветровое стекло
Проверена электрическая система
Пройдена инспекция обслуживания
09.05.2006 45,261 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Пройдена инспекция обслуживания
13.09.2006 51,598 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Заменены внешние лампочки
Пройдена инспекция обслуживания
Проверены внешние световые приборы
Выполнено рекомендованное обслуживание
01.01.2007 Техас
Департамент транспортных средств
Houston, TX(Техас)
Запись(тайтл) #10131337975121436 Добавлена или изменена регистрация
Пройдена инспекция безопасности
Регистрация обновлена после перемещения транспортного средства в новое местоположение.
03.04.2007 64,306 Westside Lexus
Houston, TX(Техас)
281-558-3030
www.westsidelexus.com
Транспортное средство продано
01.01.2008 Техас
Департамент транспортных средств
Houston, TX(Техас)
Запись(тайтл) #10131337975121436 Добавлена или изменена регистрация
Пройдена инспекция безопасности
05.12.2008 Lexus of New Orleans
Metairie, LA(Луизиана)
504-207-3100
www.lexusofneworleans.com
Автомобиль выставлен на продажу
Сравнение цен весна 2011г Mitsubishi Pajero 2007
Где в Казахстане выгоднее всего купить автомобиль
иллюстративное фото с сайта juriconsult.pro
Подними мы этот вопрос лет 10 назад, ответ на него был бы однозначным. И новые, и слегка б/у автомобили было проще всего притащить из других стран, будь то Европа, США или же Япония. Даже с учетом таможенной очистки и стоимости доставки цены получались приятными.
Но с тех радужных деньков прошло много времени, да и политики с крупными бизнесменами не сидели без дела. Запрет на ввоз авто с правым рулем, увеличение таможенных пошлин, ограничение экологического класса, необходимость соответствия Техрегламенту ТС, рост сбора за первичную регистрацию, утильсбор, обязательность тревожной кнопки ЭВАК — все это свело возможности импорта практически на нет.
Тем не менее из некоторых стран ввезти машину еще можно. Поэтому давайте посчитаем, почем это обходится сейчас.
Покупка автомобиля в странах ЕАЭС
В первую очередь речь, естественно, пойдет о России. Большая страна с огромным автопарком – по состоянию на 1 января 2017 года в РФ числится 49.7 млн авто. Есть из чего выбрать, да и за растаможку платить не надо, но выгодно ли это?
Сразу стоит учесть, что при ввозе автомобиля придется раскошелиться на утильсбор и заплатить за первичную регистрацию.
Первый считается весьма просто. Существует базовая ставка. Она равна 50 МРП (113 450 тенге в 2017 году). В зависимости от объема двигателя к этому значению применяется коэффициент.
В случае с мотором объемом от 1 до 2 литров утильсбор будет равен 794 150 тенге, от двух до трех литров — 1 134 500 тенге. Ну а все что свыше трех литров — 2 609 350 тенге. Суммы немаленькие, не так ли?
Читайте также: Экономист: В Казахстане снимать жилье выгоднее, чем покупать его в ипотеку>>
С первичной регистрацией ситуация несколько иная. Если машина новая, а точнее в возрасте до двух лет, то заплатить придется всего 0.25 МРП. Для авто не старше трех лет — 50 МРП, а от трех лет и старше — все 500 МРП.
В качестве примера мы решили взять достаточно популярный на рынке РК кроссовер Renault Duster. За наиболее дорогую версию автомобиля с двухлитровым мотором в Казахстане просят 6 млн тенге.
А что же в России? Такая же машина в пересчете на тенге обойдется в 5.6 млн (стоимость в автосалонах РФ). Невыгодно, учитывая, что для регистрации авто в Казахстане придется раскошелиться на оплату утильсбора (+794 150 тенге), а также доставку.
Читайте также: В Сети появилось свадебное фото Баян Есентаевой и Турсенгали Алагузова (фото)>>
Для многих новых авто из РФ разница в цене с предложениями казахстанских автосалонов составит как минимум сумму утилизационного сбора (от 150 до 1 150 МРП) и стоимости услуг автовоза.
Но в некоторых случаях машины в России изначально дороже. В частности, новенькая BMW 5-Series в версии 530i xDrive с солидным пакетом опций в Казахстане стоит 21.7 млн тенге. У соседей за абсолютно такое же авто просят 23 млн.
Давайте отойдем от рынка новых автомобилей и обратим внимание на вторичку. Может, тут есть какая-то выгода? Для примера берем трехлетний Lexus LX 570. Машины 2014 года в Казахстане стоят от 21 до 30 млн тенге, в России — от 19.3 до 28.7.
Разница не очень значительная. И она не покроет сопутствующих расходов. Во-первых, доставка, во-вторых, 2.6 млн утильсбора и 1.2 млн тенге за первичную регистрацию.
Тем не менее полностью отказываться от идеи покупки машины в России не стоит. Дилеры частенько продают застоявшиеся автомобили по различным акциям и с приличными скидками. Порой разница в цене по прайсу и акционной может запросто покрыть оплату утильсбора при импорте.
Но для этого вам придется постоянно мониторить сайты автосалонов. К тому же на рынке соседней страны, как новом, так и вторичном, есть автомобили, которые в Казахстане купить невозможно.
Но не забывайте, помимо вкусовых предпочтений стоит также убедиться, что авто соответствует определенным критериям, без которых постановка на учет в РК невозможна, а именно:
экологический класс не ниже Евро-4,
наличие фронтальной подушки безопасности,
наличие системы крепления ISOFIX,
дневные ходовые огни.
А что там с машинами из Кыргызстана?
Вот уже несколько лет Кыргызстан является членом ЕАЭС, однако привезти автомобиль из этой страны сложно. Значительная часть авторынка — это машины с правым рулем.
Их просто-напросто невозможно законным путем поставить на учет в РК. Но даже если вы найдете приглянувшееся авто с левым рулем, которое соответствует всем указанным выше условиям, встает еще одна проблема.
Сегодня ввезти в Казахстан можно только машины, зарегистрированные в Кыргызстане до 1 января 2014 года. Если техника встала на учет позже, придется уплачивать разницу в таможенных пошлинах. С такими же трудностями столкнутся и желающие ввезти авто, к примеру, из Армении.
Покупка машины вне ЕАЭС
Ситуация с импортом из-за пределов Таможенного союза простая, если в двух словах: ввоз закрыт. По крайней мере, для физических лиц.
Помимо весьма стандартных требований вроде соответствия Евро-4, наличия ABS, креплений ISOFIX, а также дневных ходовых огней препятствием при ввозе станет и растаможка. Сейчас для автомобилей с 1.5—3-литровыми моторами она составляет 19 %, плюс стоимость доставки из-за рубежа и 12-процентный НДС. Ну а самой главной проблемой будет ЭВАК.
Любой автомобиль, который доставляется в Казахстан не из стран Таможенного союза, должен быть оборудован тревожной кнопкой, соответствующей стандартам ТС.
Естественно, терминалы ЭВАК можно установить, но тут выясняется, что в законе существует препятствие в виде дорогостоящей сертификации с краш-тестами, что стоит астрономических денег. Не исключено, что позже появится возможность более простого монтажа терминала, в том числе на подержанные авто, как сейчас это происходит в России.
Но вряд ли это случится в ближайшее время, да и слишком уж выгодным импорт все равно не станет.
Таможенная очистка такого авто обойдется примерно в 2.7 млн тенге (включая НДС), плюс 2.6 млн утилизационного сбора и 1.2 млн за первичную регистрацию. Итого 12.8 млн. Ну и про доставку не забыть. Сумма тут варьируется в зависимости от метода.
Фактически различные платежи могут добавить к стоимости автомобиля все 100 %. И это без учета терминала ЭВАК. По предварительным оценкам установка упрощенного устройства обойдется в 170 тысяч тенге.
Если же вы хотите ввезти малолитражку (до 1.5 литра) в возрасте от 3 до 5 лет, то можно рассмотреть ввоз авто по упрощенке с заполнением таможенного приходного ордера (ТПО). В этом случае каждый кубик объема будет стоить от 1.5 до 1.7 евро, и никакого НДС.
Для забавного Toyota Yaris 2013 года выпуска с литровым агрегатом под капотом (2.1 млн тенге), к примеру, таможенная очистка обойдется не более чем в 523 тысячи тенге. Плюс к ним 1.2 млн за регистрацию и 340 тысяч утильсбора, ну и стоимость доставки из Германии. И это опять же еще 100 % сверх стоимости авто.
Ввоз автомобиля из-за пределов Таможенного союза не просто не выгоден, он практически невозможен для обычных граждан. Проводить испытание работоспособности кнопки вызова экстренных служб могут позволить себе только производители, да и то, как выясняется, далеко не все готовы ради поставки на рынок ЕАЭС тратить деньги на краш-тесты.
Что касается стран ЕАЭС, то и тут особой выгоды нет. Исключением могут стать распродажи стоков либо же марок и моделей автомобилей, которые в нашей стране не представлены.
Поиски и тех, и других могут затянуться на неопределенный срок, плюс мы всегда рекомендуем внимательно читать условия скидок и проверять статус дилера, т. к. в России велик риск нарваться на мошенников, умело маскирующихся под официальных представителей марок.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.