Где лучше арендовать машину для такси
Такси, авто в аренду. Часть 2. Советы тем, кто захочет
Я не буду агитировать, или, наоборот, отговаривать. Данное мнение распространяется по лицензии «как есть». Текст сумбурен, мысли переплетаются, нить потеряна)))
Чтобы посмотреть, что это за кухня, я сел на арендную тачку, Гранта на метане, брендированная под Яндекс.такси, имеющая статус в программе «корона» и «платина». Бывалые спросят, как? Ответ: под логином арендодателя. Поэтому ценник был 1400 за смену.
Покатался, «понравилось», заработок есть, учитывая что смена в яндексе стоит 650 рублей, 100 рублей на штрафы, 100 рублей на бензин. По метану, чтобы не соврать, 400 рублей на 200 км. Итого в расходах у нас: 1400 + 650 + 100 + 100 + 400 = 2650, остальное моё. Почему выше я писал, что заработок мутный, часть денег яндекс перебрасывает таксопарку в течении 5 дней, аккаунт не мой, по моим подсчётам вроде бы сошлось, но многих дурят.
На этом путь простого водилы мы закончили. Размышления чтобы вы понимали специфику работы.
Пункт 2. Своя тачка.
Реально эту Калину можно сдавать за 700 рублей в день, это если повезёт, и человеку, которого в норм контору не взяли.
1. Смотрите что у вас в городе подходит под бренд. Год выпуска и модель.
2. Вам надо будет найти нормального водителя. Такие есть. Не все хотят заниматься вопросами ремонта, брать свежий автомобиль, многие не хотят бить свои, а работать хотят. Я знаю таких.
Планы. Сдать её в трейд-ин, потерять на этом и взять Датсун новый. Почему его, Лада надо владеть авто полгода, то есть вписанным в ПТС. Пока что я работаю на ней в пятницу и субботу, в своё свободное время.
Простота заработка. В первую смену я на своей машине, пропорол колесо, восстановлению оно не подлежит, второе ТУНГА, такого отдельно не купить. Поэтому я купил за 4 000 рублей два новых колеса на дисках.Сижу в нулях, а машина у меня уже месяц. И это я на своей авто, а наёмный водила как будет ездить?
В чём суть поста. Просто мысли. У меня есть основная работа. То что я потратил время, сижу в нулях и потеряю на её перепродаже время или деньги, для меня это не так критично, если бы я залез в долги и понял что это не моё. Пока что получается путь РАС. 3.14. З. ДЯЯ.
Бизнес
1.7K постов 30.2K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом «моё».
Прикольно. Описал просто, но толково.
О такси, кстати, много написано.
Может описать как начинает электрик?
Про Яндекс такси с другой стороны
Сегодня ( вернее уже вчера 15.01) падает очередной заказ. Приезжаю. Жду. Начинается платное ожидание. Ко мне подходит человек и объясняет
— здравствуйте leone42rus. Там чуть дальше человеку плохо стало, мы вызвали скорую. Мы будем её дожидаться. Если вы не против, то подождите нас.
Отвечаю, да, конечно. А где вы? Чтоб поближе подъехать. Мне указали и я поехал. Вышел и подошёл к компании. Спросил на счёт того в курсе ли что с ним?
сказали, что перед тем как упасть сказал, что помогите. Эпилепсия.
прошло минут 5 с момента как я подъехал. Решил сам уточнить у диспетчера СМП где находится бригада. Параллельно узнал номер его родственников. И в первую очередь попросил подложить под голову что нить мягкое. С при остановке приступа повернуть набок. По итогу за эти 15 минут, что ждали СМП к нам с советами «яжмедик суйте ложку!» Обратились человек 15 минимум. На что я их сам посылал погрызть ту самую ложку. Дождались бригаду СМП, помогли погрузить. После уточнения у бригады СМП в том, что мы им больше не нужны, поехали. По окончании заказа, а он был по безналу, я решил отказаться от той суммы, которая пришла мне за заказ, потому что мне так же была не безразлична судьба того мужчины, и я бы тоже не прошел бы мимо. Техподдержка сначала ответила крайне не правильно(скриншот ниже). Типа я нажаловался на плохого клиента и они хотят взять его на контроль. @Yandextaxi, Благодарите не только тех, кого камера сняла. Но после возмущений в поддержку на счет того, за что наказывать? Наоборот надо поощрить! Техподдержка ответила уже как положено.
По итогу. Деньги за заказ были сняты и возвращены пассажиру! Спасибо! (этого я и добивался).
P.S. В такси вернулся из-за того, что уволился с водителей СМП и на данный момент учусь в медицинском колледже на фельдшера. Днем учусь, вечерами работаю в такси.
P.P.S. Всем хороших Водителей и пассажиров! И не проходите мимо того, кому нужна помощь!
Спасибо, что дочитали! =)
Чудо-сервис Яндекс такси
Вопрос про чаевые в Яндекс-такси
Уважаемые таксисты! Можно вопрос про чаевые?
Активно пользуюсь Яндекс-такси, в 99% случаев оставляю чаевые.
как водители видят мои чаевые, видно ли, с какого заказа они «упали», и видят они это до постановки мне рейтинга или после?
Кстати, недавно почему-то чаевые ставлю в процессе поездки, но списываются они чуть ли не день спустя..
Но как я поняла, рейтинг не виден на этапе принятия заказа и не влияет на решение таксиста взять заказ и повезти меня?
Ответ на пост «На что они рассчитывают?»
В тему о недоезжающих такси есть пара историй. У меня была травма ноги и поэтому я перемещался по городу на такси больше двух месяцев. Почувствовал себя на время человеком с ограниченной мобильностью. Стоит отметить, что внешне ничего видно не было – ни гипса, ни костыля – был только ортез на колене под штанами, ну и хромал я знатно. Ходить было больно капец как, да и не особо можно. Но работать было нужно (это было до ковида и всеобщей удаленки), и я катался в офис и в больницу.
И вот блин, сколько же я повидал странных водителей за эти месяцы в связи с моей временно ограниченной подвижностью. Наверное описанные мной ситуации не произошли бы, если я был тогда полностью здоров. А тут открылись новые горизонты.
Езжу на Яндекс.Такси классом Комфорт Плюс. События происходят зимой, в январе и феврале.
Стою на автобусной остановке. Вызываю машину. Приезжает, но почему-то останавливается в самом ее конце. А мне вот честно идти лишние 50 метров не фонтан. Звоню водителю, прошу доехать до меня и машу ему рукой. На что он отвечает невнятным бубнением и в конце «Тебе что, пройтись в падлу?» На ответ, что «В падлу» он резко уезжает. Что это было непонятно. Естественно обращение в поддержку и наверное какие-то санкции для шофера. Приехал через 5 минут следующий водитель, без каких-либо проблем довез меня домой.
Тротуар отделен от дороги газоном. А зимой газон превращается в достаточно высокий снежный бруствер высотой в полметра – туда отваливают снег после чистки дороги. Для меня в тот момент это непреодолимое препятствие. Водитель довозит меня то адреса и предлагает выйти прямо в этот бруствер, потому что ему потом удобно развернуться. Я ему говорю, что не смогу перешагнуть через бруствер, так как болит нога. А он меня еще убеждал, что там невысоко и вообще легко перешагнуть одним махом. Я попросил проехать вперед метров 100 до нормального тротуара. Услышал много всякого на тему офигевших пассажиров.
Сижу в больнице в холле. Вызываю такси и ставлю точку прямо напротив выхода. Там специальная зона была для посадки-высадки пассажиров и знак «Стоянка запрещена», с одной косой чертой. Приезжает машина и встает за углом. Это метров 30-50 до точки. Я выхожу на улицу, звоню ему, прошу доехать до нужной точки. Ну вы поняли)) Опять какой-то бубнеж на тему, что там остановка запрещена (на самом деле нет) и что мне не сложно прогуляться до него. Уехал со следующим водителем.
Естественно, большинство водителей нормальные и вежливые (за что им огромное спасибо). Но о них наверное ничего и не напишешь. Но вот откуда столько злобы берется буквально на ровном месте, мне непонятно. Безумно ждал окончания реабилитации, когда смогу перемещаться по городу самостоятельно. А ведь у кого-то нет такой возможности и они терпят такое регулярно. Честно говоря, долго думал после этого и стал как-то осторожнее что-ли в обращении со своим телом. Берегите себя)
Аренда машины для работы в такси
Не каждый может позволить себе собственный авто для работы в такси, но данная работа кажется единственным вариантом заработка. Тогда человек задумывается о том, чтобы взять машину в аренду. И таких желающих с каждым днем становится больше. Растет спрос, растет и предложение. Зайдя в интернет, можно найти море объявлений о сдаче автомобилей в аренду. Они расписывают массу преимуществ и у тебя загораются глаза. Но в чем их отличия давай будем разбираться.
Советую прочесть статью, прежде чем пойдем дальше:
Работа в такси на условиях аренды
Объявления дают как компании, так и частные лица. В них рассказывается, что тебе надо только вовремя платить определенную сумму, которая зависит от класса машины, которую ты собираешься арендовать, а все остальные расходы тебя не касаются.
Соискатель видит в таком предложении массу преимуществ. Не надо чинить поломки, оплачивать ТО, страховки, дорожный налог. Но зато машина всегда у тебя под рукой. Еще ее называют – домашняя.
Поиск авто в аренду для работы в такси
Если ты еще не знаешь, как найти такие объявления, то вот тебе небольшой список, все писать не буду, так как поисковая система тебе сама подскажет наиболее привлекательные варианты:
Тебе остается только пройти по выдаче и выбрать наиболее подходящий для тебя вариант. И вот здесь всплывает наружу много подводных камней. Давай разберемся с каждым из них по порядку.
Аренда авто в крупной компании
На такие объявления очень часто откликаются молодые водители, которые только пришли в такси, более опытные, зачастую обходят их стороной и пытаются найти для себя другие варианты.
Обман в таких компаниях начинается уже с рекламы. Где тебе обещают заработок от 90.000 – 120.000 рублей в месяц. Многие спросят, а почему их никто не накажет? А здесь придраться не к чему. Формально он столько и составляет, средний заработок таксиста в Москве составляет 25.000 – 30.000 рублей в неделю. Более подробно об этом мы разберемся в последнем пункте статьи. А пока продолжим.
За аренду первые 2 – 3 месяца, в зависимости от класса машины, придется платить дополнительно от 150 до 250 рублей в сутки в плюс к аренде. А это значит, что твой доход на эту сумму уменьшится. В защиту можно сказать, что при увольнении депозит возвращают, правда не все и не всегда.
Плюсы и минусы аренды машины в крупных компаниях
Плюсы
К плюсам можно отнести, беря машину в аренду в крупной компании, тебя обязательно обеспечат всеми необходимыми документами, которые нужны таксисту.
Еще одним плюсом является то, что крупные таксопарки брендируют свои автомобили под Яндекс.Такси. А это означает, что ты автоматом получаешь «заветную» корону, а вместе с ней и приоритет в получении заказов. Правда не факт, что это плюс, если ты хочешь работать по нескольким агрегаторам, этого сделать уже не сможешь.
Желтые машины, на желтых номерах, а значит ты сможешь ездить по выделенным полосам.
Последним плюсом будет собственная диспетчерская компании. Цены на такси в ней немного выше агрегаторов. Хотя, плюсом назвать в нынешнее время сложно. Заказов на всех водителей не хватает. И агрегаторы начали борьбу с ними. В последнее время, Яндекс начал блокировать большинство диспетчерских служб в своем приложении. Оставил только избранных.
Минусы
На этом плюсы заканчиваются и начинается «катастрофа». Перечислить подвохи каждой компании я не смогу, их очень много, но передать опыт оценки – постараюсь.
Первое – это штрафы, в них можно закопаться по самый не балуй. Любой твой косяк, крупная компания постарается перевести в нужное ей русло. Самое главное – твои штрафы ГИБДД. Как только ты их начнешь получать, в лучшем случае компания повесит на тебя полностью, и ее не будут интересовать сроки. Я имею в виду минус пятьдесят процентов – ты за нарушение заплатишь по полной (исключения бывают, но в основной массе так).
Попадешь в аварию, никого не будет интересовать виноват ты или нет, за каждое повреждение тебя оштрафуют.
За порчу бланков БСО, тебя так же оштрафуют. За неправильное применение по мнению компании, тоже штраф.
Многое может не понравится механику и, если он захочет, тебя оштрафуют.
Будешь пререкаться с диспетчерами, тебя еще раз нахлобучат. Продолжать можно до бесконечности, но главное здесь — донести суть.
Вторым пунктом идут скрытые платежи. В основном – это депозит, но в последнее время начали появляться платежи, наподобие, у тебя нет ИП – аренда для тебя дороже на 100 – 150 рублей. Например, таким грешит Формула такси.
Третьим пунктом будет сам автопарк. Еще год назад в большинстве крупных компаний, машины класса эконом отсутствовали. Только комфорт. Цена аренды на такие авто выше, а возишь ты в основном заказы по эконому. Все об этом знали, но никого не волновало такое. А самое главное, таксопарки грешили тем, что не давали тебе возможность отключить в таксометре прием заказов по эконому.
Сейчас машины эконом класса начали появляться, но стоимость аренды не сильно отличается от комфорт класса. Цена явно завышена.
На подходе четвертый пункт. Я уже отнес его к плюсам, но с оговоркой. Для кого-то это будет плюсом, для кого-то минусом. Брендирование машин под какого-либо агрегатора. За счет этого компания получает различные привилегии от них. Например, совсем недавно Яндекс.Такси объявили, что будут поддерживать крупные таксопарки, давая им денежные дотации. Но их получает таксопарк, а не водитель. При этом тебя ограничивают в выборе агрегаторов, которые ты сможешь катать. Если машина забрендирована под Яндекс, ты не сможешь катать Gett. И наоборот.
Можно еще много чего написать, но этих пунктов будет вполне достаточно, чтобы ты смог сделать правильный выбор.
Подводя итог по крупным паркам – тебе не дают работу, тебе сдают машину в аренду, но при этом тебе пытаются навязать корпоративную культуру и правила, которых быть не должно.
Аренда машины в небольшой компании
Небольшие компании мало чем отличаются от больших. Но отличия все же есть. Первым будет то, что в основном они ориентированы на работу с Uber.
Вторым, машины в основной свое массе белые, а лицензия получена в Московской области.
Третьим, зачастую отсутствует каско, а это значит, что финансовые обязательства за порчу машины полностью лягут на твои плечи. Будь готов к этому.
Четвертым, выходных у тебя не будет. График оплаты аренды 7-0.
Пятым, обеспечительный платеж (депозит) на порядок меньше. Обычно не превышает 15.000 рублей.
Шестым, пакет документов значительно отличается не в лучшую сторону. Он гораздо меньше, что накладывает на тебя еще больше ответственности и неудобств.
Седьмым, не редко можно встретить ограничение дневного или месячного пробега. А все что накатаешь сверх лимита, заплатишь. В среднем это 5 рублей за километр пробега.
Аренда автомобиля у частного лица
С частником работать приятней, чем компанией. Если сам не будешь косячить, то вряд ли у тебя вообще возникнут проблемы. Тебя не будут напрягать приездами к хозяину. Максимум попросит сфотографировать машину по кругу, данные приборной панели и прислать по тому же Whatsapp. Цена на аренду будет минимальна, обеспечительный платеж – обычно 5.000 рублей.
Но самое главное правило – лучше всего брать машину по знакомству. Тогда проблем точно не возникнет.
Аренда машины под выкуп
На этом рынке играют все. Условия похожи. В крупных компаниях, я бы не рекомендовал этого делать. За время аренды, ты переплатишь за машину не меньше 100%. Например, я как-то узнавал условия в такси Букет. При аренде Шкоды Октавии с ценой 2.100 рублей, за выкуп надо было еще ежедневно добавить 500 рублей. Посмотри ниже расчеты, и убедись, как будут обстоять дела.
Для компании – это очень выгодно. И не только из-за дополнительной прибыли. Открою тебе небольшой секрет, которым поделился со мной владелец крупного парка. Только 1 человек из 10 решившихся взять машину под выкуп, действительно ее выкупит. Остальные 9 сольются в разное время. Машины останутся у владельца, вместе с повышенным доходом.
Мелкие таксопарки ничем не отличаются от крупных.
А вот с частниками дела обстоят немного лучше. Они не накидывают много к аренде и сроки выкупа более демократичны. Давай посмотрим расчет.
Согласись, картина более привлекательна. Но все равно удручающая. Лучше взять машину в кредит, тем самым твой ежедневный платеж уменьшится минимум в 2 раза, что будет весьма и весьма привлекательно. Но к сожалению кредит могут получить далеко не все.
Советую прочесть статью по теме:
Если ты все же решился взять машину под выкуп, то ищи частное лицо. Это можно сделать через знакомых. А знакомых ты можешь найти в тех же самых группах ВКонтакте.
Сколько реально заработать на арендованном авто?
А получится ли у меня заработать на арендованном такси что-то для себя? Давай вспомним про средний недельный заработок таксиста, который составляет 25.000 – 30.000 рублей. Только он, не равен личному доходу. Посмотри на изображение ниже, на нем я расписал, какие вычеты из заработка необходимо сделать, чтобы узнать, сколько ты реально зарабатываешь.
Нравится картинка? Не впечатляет правда? Ты можешь со мной поспорить, сказать, что зарабатываешь больше. Вполне возможно. Но тогда ты работаешь часов по 14 – 16. Сколько ты протянешь в таком режиме? Не долго. Быстро перегоришь и захочешь отдохнуть месяцок другой. А вернешься ли потом в такси или нет? Большой вопрос.
Если подвести итог, то зарабатывают на аренде все кроме водителя. Поэтому, если ты решил прийти работать в такси, ищи другие варианты. Аренда – это зло!