Где лучше хранить автомобиль зимой в гараже или на улице
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?
Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.
Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.
Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.
Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.
Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.
Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.
Серпуховский МЕД и ПЧЕЛЫ
Все о меде и пчелах. Продажа Меда, пчелопакетов, отводков и семей пчел. ____ 8 (919) 728-50-31 или 8 (905) 703-14-15 ___
Pages
9 февраля 2013 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Поиск по сайту
Популярные сообщения
Свадебная видеосъемка и фотосъемка.
Поздравляем с праздником
Количество просмотров за прошлую неделю
Календарь
ТЕМЫ: Ярлыки
Наша реклама на:
Немного юмора
— 100 долларов за 3 вопроса.
И каков будет ваш третий вопрос?
— Подсудимый, почему вы отказались от своего признания?
— Адвокат убедил меня, что я невиновен.
Приходит мужчина в юридическую консультацию и спрашивает:
— Скажите, имею ли я право.
— Да вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право.
— Да точно говорю, имеете!
— Да вы объясните, могу ли я.
Адвокат на свидании со своим клиентом:
— Я изучил ваше дело, просто не знаю, как быть.
Вы убили четырех человек.
Какие тут могут быть смягчающие обстоятельства?
— Подсудимый, что Вы можете сказать в своё оправдание?
— Я прошу принять во внимание молодость моего адвоката и его неопытность.
Приходит женщина в оружейный магазин и спрашивает:
— Да, а вам для самозащиты?
— Нет, для самозащиты у меня имеется адвокат.
Жена пришла на консультацию к адвокату по поводу развода с мужем:
— Почему вы хотите развестись со своим мужем?
— Он относится ко мне, как к собаке!
— Требует от меня верности!
Реклама адвокатской конторы:
«Любое ваше судебное дело мы решим в два счета.
Ваша забота лишь оплатить эти два счета»!
Судя по размерам хищений из средств, направленных на строительство олимпийских объектов, это уже не ОБЪЕКТЫ, а ОБЪЕДКИ.
Будни российской армии:
— Где твоя винтовка, рядовой Сидоров?
— Не взял винтовку? Ничего себе выкидон! Как называется солдат без винтовки?
— Офицер, товарищ прапорщик!
Выверты демократического времени:
— Петровна, в каком сраме погрязла современная молодежь: моя внучка живет с каким-то парнем, не расписанная.
— Какая ты счастливая, Матвеевна: мой-то внук расписался и живет с каким-то мужиком.
Мелкие гадости, делающие жизнь народа невыносимой, неукоснительно проводятся в жизнь российским правительством, чтобы у народа не оставалось ни времени, ни сил на политику.
Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
Барин смотрит в окно и говорит:
— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.
Вышел работник. Зашел снова и говорит:
— Правда, барин. Вроде сено.
— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?
Пошел работник. Снова входит.
— Барин! Точно, с Семеновских.
— А не знаешь, сено первого или второго укоса?
Вышел работник. Возвращается снова.
— Барин! Первого укоса!
— А не знаешь, по чем?
Сходил. Вернулся и говорит:
— Барин! По пять рублей.
— А дешевле не отдают?
В этот момент входит Иван и говорит:
— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.
Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?!
Попал мужик в шоу «Кто хочет стать миллионером». Неизвестно, как ответил почти на все вопросы.
— Отвечаете ли вы на последний вопрос?
— Какая птица не строит гнезд: орёл, дрозд, соловей или кукушка?
— Не знаю, но буду использовать мой последний шанс и позвоню другу Петровичу домой.
Звонят Петровичу, повторяют ему вопрос.
— Да всё просто, это ж кукушка!
Мужик спорить не стал и сказал ведущему:
— Я принимаю ответ друга. Кукушка — мой ответ.
После долгой паузы ведущий прокричал:
— Кукушка — правильный ответ! Вы выиграли миллион!
На следующий вечер мужик пригласил Петровича в местный ресторан, чтобы отметить это дело.
— Слушай, Петрович, откуда ты узнал, что кукушки не строят гнезд?
— Дык, они ж в часах живут!
Профессор: На борту самолета 500 кирпичей. Один кирпич выпал из самолета. Сколько на борту осталось кирпичей? Студент: Ну, это легко! 499! Профессор: Правильно.
Следующий вопрос. Как положить слона в холодильник за 3 шага? Студент: 1. Открыть холодильник, 2. Положить туда слона. 3. Закрыть холодильник!
Профессор: Хорошо! А теперь последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но все равно умерла! Что с ней случилось? Студент: Э — э э! Она утонула?
1. А можно ли мне получать зарплату авансом, т. к. я планирую работать целый месяц.
2. А можно ли мне сразу получить квартальные и годовую премии, т. к. я планирую их получить.
3. А можно ли мне получить все больничные за год, ну планирую я болеть!
4. А можно мне получить декретные заранее, ну а вдруг?
5. А отпускные, а материальную помощь?
И последний вопрос к создателям игры «Танчики», ну вы можете придумать игру «Управление государством» специально для Димы, пусть сидит и играется. Толку для страны будет больше.
1. Почему ваши дочери не хотят жить в возглавляемой вами стране?
2. Почему ваши дочери не хотят замуж за кавказцев и среднеазиатов, которыми вы в целях решения нашей якобы демографической проблемы заполонили российские города? и
3. Почему вы, убеждая всех иностранцев в привлекательности вложения денег в российскую экономику, ВСЕ свободные деньги вкладываете в экономику Америки под 0, 3% годовых путем покупки облигаций ИХ Казначейства?
Папа, а что от Бердичева дальше, Луна или Житомир! — Сема, не морочь мине голову! Подойди к окну. Луну видишь? — Вижу. — А Житомир?
Жена приходит с сумкой, проходит в зал: — Дорогой, это вот тебе. Выкладывает из сумки пиво, воблу, раков. — А чего ты, милый, футбол не смотришь? Тебе приготовить какую-нибудь вкусняшку? Муж: — Сильно? Жена: — Не очень, милый: фара, бампер и капот…
И что это за новый Славик у тебя в контактах на телефоне? Я туда позвонила, а там женский голос! И как это понимать?! — А очень просто! Там такая же дура схватила телефон, чтобы послушать, что за новый Сергей у Славика в телефоне.
Мне понравилось высказывание президента Белоруссии: — Если у нас будет гей-парад, то только в день ВДВ. Вроде не отказал и заставил задуматься.
ГИБДД России выразило озабоченность по поводу новой политической инициативы Всероссийского общества автомобилистов. «Призыв «Выпил, вызови такси, чтобы заработал водитель, а не гаишник!» обладает всеми признаками недобросовестной конкуренции, а сравнение тарифов таксистов и гаишников это вообще явный демпинг. » сообщили в пресс-центре ГИБДД
Мама отожгла. Звонят ей телефонные мошенники. Какой-то парень убитым голосом: — Мама, я человека сбил. А сына у моей мамули нет, только дочка. Вот мама и сообразила, в чем дело. И говорит: — Идиот, грохни свидетелей и сваливай! На том конце кто-то чем-то подавился.
Грамотный продавец страховок: Новоприбывших солдат загнали в комнату, Страховщик вышел на сцену, улыбнулся и сказал: — Ребята, я знаю, что Вы не хотите долго слушать всякую муть, поэтому объясню Вам про страховки за одну минуту. Смысл страховки простой: если у вас ее нет, вас послали в бой и вы погибли — правительство пришлет вашей семье письмо с соболезнованиями. Если у вас она есть, вас послали в бой и вы погибли — правительство пришлет вашей семье 20 тысяч долларов. Тут он сделал паузу, обвел зал глазами и спросил: — Как вы думаете, ребята, кого при таком раскладе отправят в бой первыми?
В одесском автобусе едет женщина и разговаривает по мобиле: — … И ты представляешь, Софочка, захожу я в нашу спальню, а он с соседкой там кувыркается на нашей кровати, ну я на цыпочках прокралась на кухню взяла… Ой, Софочка, моя остановка, я в шесть с работы поеду и дорасскажу. Шесть вечера. Та же женщина садится в автобус, а в автобусе все те же лица сидят, тут заскакивает мужик запыхавшийся, еле переводит дух: — Я не опоздал? Смотрит на женщину и говорит: — Ну шо уставилась? Звони Софочке.
Удивительное дело: у нас уголовные дела по воровству выше 100 миллионов долларов не имеют обвиняемых, только свидетелей.
Борьба с пиратством — это когда со злыми дядями, которые бесплатно качают музыку и фильмы, борются добрые дяди, которые бесплатно качают нефть и газ.
Письмо из Налоговой инспекции: «Уважаемый гражданин, возвращаем Вам на переделку Вашу налоговую декларацию. В колонке «Иждивенцы» Вы не можете указывать: правительство, парламент, государственные и городские чиновники и полмиллиона чеченцев».
И когда наш президент осознает простую мысль: за коррупцию чиновников ни в коем случае нельзя снимать. Их нужно вешать.
Любимая фраза начальства: «НЕЗАМЕНИМЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ! » Но как только подходит твоя очередь идти в отпуск, все пипец ты единственный!
— Мама, вы огород не трогайте, а то такое выкопаете, что и Вас посадят и мне срок добавят.
— Сынок, после твоего последнего письма приходили милиционеры, весь огород перекопали, ничего не нашли. Ушли злые, матерились.
Алкаш набухался на кладбище, завалился в могилу и уснул.
Просыпается ночью, сориентировался, что на кладбище находится.
Могильщик совершенно пофигистично посмотрел и продолжает могилу копать.
Алкаш не понял, с другой стороны подошел и еще громче и страшнее:
Могильщику опять пофигу, посмотрел, никакой реакции.
Ну этот алкаш расстроился, пошел к выходу из кладбища, даже простыню скинуть забыл.
Доходит до ворот, его могильщик догоняет, лопатой по лбу и спокойно так говорит:
Муж заболел гриппом. Собираюсь ему в нос капли закапать, зашла с сыном в комнату, жду пока проснется. Сын шепотом говорит:
— Да чего ты ждёшь? Закапывай, пока спит.
Подружился с девушкой, она решила меня познакомить с папой, который полковник милиции. И предупреждает меня:
— Папа у меня строгий, бывший военный. Так что ты повнимательней, хорошо?
Приходим к ним домой, поздоровались, разуваюсь. Тут папаня выдает:
Из коридора испуганно и шустро выбегает кот, который тащит в зубах мне тапки.
Вот тут-то я понял, что попал серьезно.
Они разогнали пиратские диски(они так думают), появились торренты. Они уже пытаются разгонять торренты.
Блин, да русский человек скорее научится передавать файлы силой мысли, или через электрочайник, чем будет за это платить.
Наблюдал три дня за муравейником. Ни планерок, ни совещаний.
Заблудился один туpист в джунглях Hовой Зеландии. Выходит он на полянку, а там племя канибалов. Увидели они его, окpужили.
В это вpемя пpоливается на него свет с неба и он слышит:
— Вот тепеpь точно кранты!
Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые евреи говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами! «
Переполненный автобус. Откуда-то из центра толпы женский возмущенный голос: — Мужчина, что вы делаете? Пауза. Тот же женский голос: — Что вы делаете, мужчина?! Пауза. Заинтересованный голос с задней площадки: — Мужик, ну не томи душу! Скажи, что делаешь?! **************************************************
Банк, из которого меня уволили три года назад, купил банк, в котором я работаю сейчас, и меня снова уволили. Неужели только ради этого и покупали?
Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
С чего всё начиналось
Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?