Где лучше ставить авто зимой
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?
Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.
Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.
Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.
Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.
Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.
Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.
Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
С чего всё начиналось
Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?
Зимнее хранение автомобиля / консервация
Хочу поделиться полезной статьей на тему «Как хранить машину зимой»:
«Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.
Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.
Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.
Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.
Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.
Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.
Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.
В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.
Итак — консервируем автомобиль на зиму:
1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.
2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.
3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей
4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.
5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.
6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.
7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.
8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.
Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.
В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.
Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.
Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.
Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.»
Ссылка на автора статьи: drive2.ru/l/2449927/
Спасибо ему за позновательный рассказ!
От себя хочу добавить, что если вы собираетесь прогревать машину зимой, то лучше залить низкооктановый бензин, он лучше воспламеняется при пуске. Посмотрите на характеристики степени сжатия двигателя. Если она меньше 10, то лучше будет на зимовку залить 92-й, а не 95-й. Если выше 11, то все же не стоит лить ниже 95-го октанового числа. В принципе ничего критичного нет, просто некоторые по ошибке на зимовку наоборот заливают 98-й, думая что бензин качественнее и поэтому будет лучше.
В любом случае, сначала следует узнать степень сжатия и от этого уже отталкиваться, так как некоторые спортивные автомобили ездят только на 98-м.
Как не стать «подснежником». Ищем, где лучше и дешевле хранить автомобиль
Далеко не все автомобили эксплуатируются зимой: кто-то не хочет тратиться на подготовку к холодному периоду, кто-то считает зимнее вождение опасным, а кто-то использует авто исключительно для летних поездок на дачу. В этом случае у владельцев возникает вопрос: как быть с машиной все это время? Мы рассмотрели разные варианты хранения автомобилей, мотоциклов и велосипедов, а также сравнили цены и условия.
Мнения о том, где лучше хранить автомобиль зимой, расходятся: одни автомобилисты предпочитают теплые гаражи, другие – парковки без отопления под навесом. В целом, если вы не планируете выезжать до весны, по словам специалистов, идеальным вариантом для сохранности авто станет неотапливаемое, хорошо проветриваемое сухое помещение, где нет резкого колебания температур. Перед тем, как оставить автомобиль, необходимо помыть и высушить его, особое внимание уделив просушке всех отверстий.
Мы поставили себе задачей найти в аренду на три зимних месяц в пределах МКАД несколько гаражей (в разных районах города). С электричеством, ямой для ремонта и, возможно, отоплением, – и все это по минимальной цене. В нашей базе – 282 предложения о сдаче, а также 23 объявления от желающих арендовать место. Владельцы предлагают как гаражи для хранения и ремонта авто, так и под открытие СТО или под склад. Много предложений размещено и на других сайтах, в основном, на досках объявлений и ресурсах по аренде и продаже недвижимости – владельцу остается только выбрать вариант поближе к дому.
Например, на улице Тростенецкой можно снять одноместный гараж площадью 18 кв.м. В объявлении значится, что помещение сдается на длительный срок, там есть электричество и отопление, охрана, видеонаблюдение, вода и санузел. Владелец рассказал, что хотел бы сдать гараж на более длительный срок, чем три месяца, желательно на год и более, но если звонков не будет, возможно, возьмет авто и на зиму. С его словам, гараж находится в многоэтажном кооперативе, ямы там нет, есть вопросы по отоплению:
— Отопление есть, но слабое. Сейчас все экономят, в небольшие морозы там температура выше нуля, а если «минус» будет ниже 15-20 градусов, скорее всего, оно не спасет, может все и замерзнуть. Так как помещение большое, если морозы будут недолгими, возможно температура не будет опускаться быстро.
Арендную плату в месяц мужчина озвучил в пределах 130 рублей в месяц. Также сказал, что у него есть еще один бокс на станции метро Могилевская, тоже для одного авто. Отопление, по словам владельца, там хорошее, можно оборудовать и яму. Стоимость второго гаража выше, 170 рублей в месяц.
За 48 рублей можно арендовать гараж по улице Инженерной (район промзоны Шабаны) площадью 19 кв.м. Это охраняемый гараж с электричеством, водой, ямой и подвалом по периметру. Но этот вариант оказался уже сдан.
На этой же улице предлагается и металлический гараж площадью 14 кв.м за 50 рублей в месяц. Из опций – только наличие электричества и охраны.
За 59 рублей в месяц плюс коммунальные платежи можно снять капитальный гараж площадью 18 кв.м в кооперативе на улице Матусевича. Из удобств – вода, отопление и утепление, электричество, санузел, охрана. Судя по фото, в гараже нет ямы. Звоним владельцу – гараж сдан, но есть вероятность, что арендатор освободит его к зиме, при этом стоимость аренды вырастет.
За 63 рубля в районе площади Бангалор сдается металлический охраняемый гараж площадью 21 кв.м с подведенным электричеством, ямой и погребом. Владелец требует предоплату, сдать помещение планирует на длительный срок, однако готов взять автомобиль и на несколько месяцев, правда, при условии, что арендатор не будет заниматься там «грязными» видами ремонта: окраской и тому подобным.
За 70 рублей предлагается гараж площадью 18,9 кв.м в гаражном кооперативе в районе улиц Карастояновой и Халтурина. Указано, что там есть электричество, погреб, вода. Сам гараж находится в 10 минутах ходьбы от рынка на Некрасова. По телефону владелец уточнил, что помещение освободится к середине ноября и попросил перезвонить в это время.
На любой период может сдать гараж хозяин помещения, что в районе улиц Радиальная и Ваупшасова. С электричеством, подвалом, ямой, и охраняемой территорией. В данный момент помещение занято, однако есть возможность, что к зиме гараж освободится. В интернете указана стоимость аренды в 80 рублей, нас предупредили, что к зиме она чуть вырастет – 100 рублей в месяц.
Если у вас несколько транспортных средств, кто-то из знакомых также хочет оставить авто на зиму на хранение или имеется мотоцикл, в целях экономии можно снять двухместный гараж. Один из вариантов – помещение по улице Кропоткина площадью 18 кв.м. В объявлении владелец указал, что гараж двухместный охраняемый с круглосуточным доступом, в помещении проведено электричество, имеется яма. Ценник за такой вариант нам озвучили в сумму в 100 долларов или 195 рублей в месяц, то есть в два раза дороже, чем аренда одноместного. Получается, сэкономить на совместной аренде, скорее всего, не получится.
Теперь попробуем подыскать машиноместо на крытом паркинге.
В два раза дешевле обойдется машиноместо на закрытом многоуровневом паркинге в районе Ботаничесокого сада – 40 рублей в месяц. В объявлении указано, что паркинг сдан в эксплуатацию в 2017 году, там есть отопление, электричество, санузел, охрана, видеонаблюдение и система противопожарной безопасности. По телефону нам пояснили, что объявление и цена актуальны, свободные места на данный момент есть, можно оставить авто на зиму. Для этого нужно только приехать и заключить договор.
В 50 рублей в месяц обойдется аренда места на крытом паркинге на улице Тимирязева в районе ТЦ «Замок». Если внести предоплату за 4 месяца, арендатор получит скидку 10%, при предоплате 6 месяцев 7-ой можно пользоваться парковкой бесплатно. Также автор объявления сказал, что всего у него несколько мест на этом паркинге, в настоящий момент свободно только одно.
Машиноместо на многоуровневом паркинге на улице Восточной можно арендовать за 60 рублей в месяц. По телефону мы выяснили, что владелец хотел бы продать место, но на зиму с удовольствием сдаст. «Часть из вашей платы я отдаю в кооператив. Место «козырное», там рядом нет соседей, вы можете быть уверены, что вашу машину никто не поцарапает. У меня место в нише, таких мест на этой парковке около шести. И оно глубокое, за колонной вы также сможете дополнительно хранить велосипеды, прицеп или мотоцикл».
Машиноместо на крытом паркинге в ТЦ Немига 3 обойдется в 100 рублей в месяц (2 и 3 этаже паркинга). Доступ к авто круглосуточный, отопление не предусмотрено, однако, по словам сотрудников, за счет того, что помещение закрытое, температура там обычно не опускается ниже нуля. На данный момент свободно около 10 мест.
«Зимовать» на паркинге на улице Коллекторной, в районе ст. м. Октябрьская, обойдется в 96 рублей за месяц. Однако на момент обзвона свободных мест там не было.
Стоимость машиноместа на многоуровневом паркинге в бизнес-центре «Титан» на проспекте Дзержинского составляет 60 рублей за 30 суток аренды. Там же можно оставить мотоцикл – это обойдется в 24 рубля за месяц аренды. Места на последнем этаже стоят дешевле, 54 рубля за 30 суток, так как эти места открытые. На подземном отапливаемом паркинге стоимость места – 102 рубля за 30 суток, однако с 23:00 и до 8:00 паркинг закрыт.
После паркингов изучим предложения по аренде машиномест на открытых охраняемых стоянках.
На сайте УП «Гаражи, автостоянки и парковки» стоимость машиномест на большинстве парковок – 30 рублей в месяц (открытые парковки, для легкового авто массой до 3,5 тонны, для физических лиц). Стоимость хранения мотоцикла без коляски, скутера – 15 руб., велосипеда –7,50 руб.
Аренда машиноместа на автостоянках под навесами, мостами, эстакадами – 34 рубля для легкового авто, 17 рублей для мотоцикла или скутера, 8,50 – для велосипеда. Как выяснилось, данные тарифы актуальны, однако не все стоянки работают круглосуточно. Например, стоянки на улицах Тростенецкой и Карастояновой закрываются с 1:00 до 5:00. Для того, чтобы оставить машину на короткий срок, можно оформить хранение на самой стоянке, а чтобы заключить договор на длительное хранение, необходимо ехать в офис на Гурского, 38. Также мы уточнили у сотрудников, обязательно ли владельцам чистить автомобиль от снега, на что нам пояснили, что проходы на стоянке расчищает трактор, а автомобиль от снега чистит сам владелец по мере необходимости:
«Если будет нужно, дадим лопату. В целом, если вам никуда выезжать не надо, чистить снег каждый день не обязательно».
Одно из частных предложений – аренда машиноместа на охраняемой стоянке на пересечении улиц Прушинских и Пташука. Владелец предлагает сдачу на длительный срок за 25 рублей в месяц. Указано, что заезжать и выезжать со стоянки можно в любое время суток. Нюанс – зимой выезд со своего парковочного места до общей дорожки придется очищать самостоятельно.
Еще несколько машиномест на открытых стоянках в разных частях города сдается по цене от 29 до 50 рублей. Место на стоянке в районе станции метро Могилевская находится, по словам владельца, в центральном ряду и обойдется в 29 рублей в месяц. Бокс на улице Есенина будет стоить 38 рублей, на проспекте Победителей на стоянке, оборудованной системой видеонаблюдения и находящейся недалеко от Футбольного манежа, – 42 рубля.
В 40 рублей обойдется вот такой бокс на охраняемой автостоянке на улице П. Глебки.
Кроме автомобилистов проблемами «зимовки» обеспокоены владельцы мотоциклов, скутеров и велосипедов. Мы уже упоминали стоимость услуг хранения двухколесных друзей в некоторых местах, отметим еще несколько фирм, куда может обратиться минчанин.
В первую очередь, это компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием мотоциклов и велосипедов. Такса зависит от размера ТС. Например, хранение мотоцикла или скутера объемом до 150 куб. см может обойтись 22 руб./месяц, классического или спортивного мотоцикла с объемом двигателя до 600 куб. см — 26 руб./месяц. Чопперы и круизеры с объемом двигателя до 1300 куб. см примут за 40 руб./месяц. Большие мотоциклы класса Honda GL1800, а также квадроциклы и снегоходы возьмут на время за 50 рублей. По желанию клиента, транспортное средство могут укрыть чехлом на весь срок, обойдется это в 28 рублей (не зависимо от количества дней).
В другой компании, основным направлением которой является сезонное хранение шин, услуга хранения велосипеда обойдется также в 45 рублей (если хранить его 8 месяцев, до следующего сезона), или 8,5 рублей при помесячном тарифе. Доставка из дома клиента возможна за 10 рублей.
А как насчет вездесущей халявы? Некоторые автомобилисты, живущие рядом с крупными торговыми центрами, могут попытаться пойти на хитрость и оставить свой авто на крытых бесплатных паркингах ТЦ. Как нам пояснили в службе охраны одного из крупных торговых центров в Центральном районе Минска, они не отслеживают, как долго стоит машина на паркинге, поэтому каких-то специальных мероприятий для этого не проводят. В ГАИ Центрального района нам рассказали, что случаев обращения представителей крупных торговых центров по поводу долго стоящих на паркингах автомобилей у них не было. «Запросы поступают, когда водители паркуются на местах для инвалидов либо ставят автомобили с нарушением разметки. В этом случае мы проводим проверку».
Итак, наше исследование в очередной раз подтверждает закономерность о прямой зависимости комфорта и потраченных за это денег. Главное, впрочем то, что выбор есть, и он действительно на любой «вкус и цвет».