Где лучше закрепить транспондер в легковом автомобиле
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Как правильно крепить транспондер?
Доброго всем времени суток! Может кому-то вопрос покажется глупым, но тем не мение он возник. А вопрос следующий: «Как правильно крепить транспондер на лобовом стекле?». А если конкретнее, горизонтально или вертикально? И каковы могут быть последствия еслм я его повесил вертикально?
Метки: транспондер, м4
Комментарии 125
Все разговоры от разгильдяйства Автодора.
1) Смотрите инструкцию: avtodor-tr.ru/ru/informac…kspluatacii-transpondera/
Текстом написано «горизонтально», а на картнике — вертикально. Ну и как понимать сей перл?
2) Хоть бы в одной инструкции написали, что при длительном неиспользовании надо вынимать из держателя для экономии батарейки. И, соответственно, что без держателя транспондер не работает. А оператор при ручной передаче ему транспондера втыкает его в свой держатель или вбивает/сканирует номер транспондера?
Целый год провисел на лобовом. Посмотрю скоро, как батарейка, рабочая ли онп еще
Все разговоры от разгильдяйства Автодора.
1) Смотрите инструкцию: avtodor-tr.ru/ru/informac…kspluatacii-transpondera/
Текстом написано «горизонтально», а на картнике — вертикально. Ну и как понимать сей перл?
2) Хоть бы в одной инструкции написали, что при длительном неиспользовании надо вынимать из держателя для экономии батарейки. И, соответственно, что без держателя транспондер не работает. А оператор при ручной передаче ему транспондера втыкает его в свой держатель или вбивает/сканирует номер транспондера?
и еще вопрос. Вы пишите что без держателя не работает. а знаю случаи у кого транспондер просто на торпеде лежит без держалки и всё работает, нормально проезжают
Вид снаружи. Считывает все без сбоев
Приклеил над пятаком зеркала. На фото вид внутри салона
У меня висит за стеклом заднего вида в зоне «чёрных точек» на стекле.
Вопрос-не будет ли и проблем с отрыванием его оттуда в случае необходимости?
Сам пока не отрывал, не знаю)
Я тоже) вот просто возник такой вопрос в голове. Может и не пригодится отрывать никогда)
На крайняк, продаются отдельно крепления)
Вопрос не в креплении, а в том что не отдирутся ли от лобового стекла эти черные точечки
Согласен! Такой вопрос тоже имеет место быть)👍
Подождем, может кто тут в ответах напишет на своем опыте)
Какую бурную палемику вызвал, казалось бы простой вопрос. Вы уж меня не пинайте, что инструкций не читаю, а потом такие вопросы задаю😅
Марка батарейки CR2477W. И как всегда хрен купишь, маркетинг епти
Опять за рыбу деньги. Да всем понятно, что можно сделать как написано в инструкции и будет всем благо. Вопрос изначальный был ОБЯЗАТЕЛЬНО крепить горизонтально или нет. Помоему много кто отписалось что не ОБЯЗАТЕЛЬНО
Ага. А еще я постоянно вижу на полосе Т-Пасс м…даков, сдающих задом. Видимо, потому что необязательно 🙂 Нахрена велосипед изобретать то? Производителем предписано крепить таким образом, так зачем со своим креативом никчемным лезть? Вертикально красивее? Вон, ниже чувак вообще в пепельнице возит транспондер и в кассу его сует))) А потом все кричат, что дорога плохая, очереди и бла бла бла 🙂
Вы понятие имеете, что такое резонансный контр на кварце высокой частоты? Эти м.даки кторые лезут, я сам встречаю и многие прут на шару, потому как раньше сидела барышня и принимала в этом случае наличные. Щас спецом написали, что наличные не принимаются для этих м.даков которые без очереди хотят. И потом возможны и другие проблемы с трансом: села батарейка, нулевой балланс или просто чел не понимая полез в гейт где ни кого нет не зная о трансе понятия
Ага. А еще я постоянно вижу на полосе Т-Пасс м…даков, сдающих задом. Видимо, потому что необязательно 🙂 Нахрена велосипед изобретать то? Производителем предписано крепить таким образом, так зачем со своим креативом никчемным лезть? Вертикально красивее? Вон, ниже чувак вообще в пепельнице возит транспондер и в кассу его сует))) А потом все кричат, что дорога плохая, очереди и бла бла бла 🙂
Вы себе табличку повесили на лобовое, что у вас транс( согласно инструкции)?
А кстати, че за табличка такая? Нема у меня таблички никакой.
Даеться при покупке
Вот с.ки. Нихрена не дали. даже словом не обмолвились.
Приезжай свою отдам. Замундулишь на лобак😝
Спасибо за предложение конечно👍но думаю и так все прокатит. Да и со временем сейчас напряги
Я их в машине держу токма доя просмотра регионов. Там на другой стороне табличка номеров. Лежит в бардачке и сморю када интересно кто едет
Ну хоть какая то полезность от этой карточки😆
Как вам моя девочка?
Дааа, любит на всех кидаться😝
Тока вчера на М4 с АМГ зацепились. После 190 сдулся😜
Сдулся мурзик а не я🤘
А велик тоже любит на всех кидаться?😅
Кстати велик не очень совсем☹️
Моя мерида луче намного. Там тока рама БМВ, остальное шлак. Я все заменил тт вилки каретки и тормозов с рулем и сидухой
Нее это так понты, все ахуе.ют со стороны. На самом деле вел тока для города
Кстати велик не очень совсем☹️
Моя мерида луче намного. Там тока рама БМВ, остальное шлак. Я все заменил тт вилки каретки и тормозов с рулем и сидухой
Как вам моя девочка?
А куда транспондер прилепил?
Справа за зеркалом на шелкографию
А куда транспондер прилепил?
По фоткам же видео торчит черная мандула
из-за того что черная и невидно)
У меня салон черный с потолком, мне серая мандула не в тему
Ну хоть какая то полезность от этой карточки😆
Кстати можем видеорег обсудить😄
У меня MIO
Спасибо за предложение конечно👍но думаю и так все прокатит. Да и со временем сейчас напряги
Вы себе табличку повесили на лобовое, что у вас транс( согласно инструкции)?
в наличие не было — повесил бы
И вы приезжайте, у меня их две. Будет на лобастом висеть:)
Это актуально было када налик брали и челы стояли на полосах. Тока вчера ехал, написанно нал не принимаем и челов нету
Ага. А еще я постоянно вижу на полосе Т-Пасс м…даков, сдающих задом. Видимо, потому что необязательно 🙂 Нахрена велосипед изобретать то? Производителем предписано крепить таким образом, так зачем со своим креативом никчемным лезть? Вертикально красивее? Вон, ниже чувак вообще в пепельнице возит транспондер и в кассу его сует))) А потом все кричат, что дорога плохая, очереди и бла бла бла 🙂
Вы ради прикола снимите и бросьте на топеду при проезде- удивитесь что он сработает. Почитайте комменты ниже подробно, там описанно как люди делали и все было гуд( это про мой вопрос о резонансном контуре). Зачем мне или кому то врать? Вы же не бегайте по квартире вифи не ловите меняя положение бука или смартфона? Или я ошибаюсь, бегайте? Без обид ни в коем случае😜
с физикой процесса я знаком весьма отдаленно — врать не буду. Но логика подсказывает, что если придерживаться рекомендаций производителя — вероятность возникновения проблем с оборудованием существенно снизится
Я ниже в комменте написал, что в инструкции написано для всего круга людей и для блондинок тоже. Иначе они будут думать что оплатили и он лежа в суммочке дома тоже сработает. Почитайте. Иначе всю техподдержку забодают. Так проще написал как надо и все
с физикой процесса я знаком весьма отдаленно — врать не буду. Но логика подсказывает, что если придерживаться рекомендаций производителя — вероятность возникновения проблем с оборудованием существенно снизится
И так я в гараже, нашел этот гребанный транс. Немного разобрался подробно в нем. Хочу сказать я наврал пару моментов. Отдельное спасибо и мои публичные извенения для Dronavt, он был прав. И так: батарейка стоит ни на 25 вольт как сказал, а на 3,6. Откуда я эту цифру взял до сих пор вспоминаю, но я тогда много че паял и наверное в башке какая то цифра осталась. Стоит она на ибэе 9 буказойдов. Dronavt сказал реальную вещь, щас тока присмотрелся там есть фотоэлемент, когда снимаешь с крепежа цепь релюхи разрывается( это два белых квадратика). Но а в остальном я все правильно написал: резонансный контр на кварце( а ему ваще как и где антенна), он как свою частотку получил то и дал ответ
Не надо его крепить никак))) валяется он в пепельнице/подстаканнике и пущай там подъехал, протянул руку, он пикнул и положил обратно. Поездка обратно из Сочей позавчера показала, что наплатках в Воронеже на полосы Т-пасс (их там всего одна, две от силы) скапливаются фуры и легче проехать через обычные полосы. Подъехал к кассе пустой, протянул транспондер, они в кассе считали, вернули и ты поехал. А заниматься онанизмом, снимая его с крепления, муторное дело. Я его не крепил, просто вытаскиваю перед платкой и держу в руке на руле.
Тут просто бывают на платках еще и коварные аферисты, которые перед тобой ныряют в полосу, а в этот момент с тебя считывается сумма с транспондера. В итоге он проскакивает за твой счет, а ты остаешься у закрытого шлагбаума. В случае если транспондер висит на стекле, то сделать ты уже ничего не сможешь, а так убрал его от сенсора просто и все
65 рублей Ваши слижет, при этом рискуя помять тачку. Какое коварство, как страшно жить)))
Не надо его крепить никак))) валяется он в пепельнице/подстаканнике и пущай там подъехал, протянул руку, он пикнул и положил обратно. Поездка обратно из Сочей позавчера показала, что наплатках в Воронеже на полосы Т-пасс (их там всего одна, две от силы) скапливаются фуры и легче проехать через обычные полосы. Подъехал к кассе пустой, протянул транспондер, они в кассе считали, вернули и ты поехал. А заниматься онанизмом, снимая его с крепления, муторное дело. Я его не крепил, просто вытаскиваю перед платкой и держу в руке на руле.
А зачем вообще транспондер тогда нужен? Чтоб в кассу его совать? Странный подход))
Вот странный подход, когда на последней платке влетишь в одну полосу для т-пасса, на которой вереница фур стоит. Опять же, я не заставляю)
Не надо его крепить никак))) валяется он в пепельнице/подстаканнике и пущай там подъехал, протянул руку, он пикнул и положил обратно. Поездка обратно из Сочей позавчера показала, что наплатках в Воронеже на полосы Т-пасс (их там всего одна, две от силы) скапливаются фуры и легче проехать через обычные полосы. Подъехал к кассе пустой, протянул транспондер, они в кассе считали, вернули и ты поехал. А заниматься онанизмом, снимая его с крепления, муторное дело. Я его не крепил, просто вытаскиваю перед платкой и держу в руке на руле.
а рукой «дрочить» каждый раз перед шлагбаумом не онанизм?)
Я ж не заставляю, клей куда хочешь))
Странно, мне всегда казалось, что наш русский народ, инструкции не читает, или читает, но уже когда совсем все плохо. тут же вижу, что не малая часть народа ссылается на инструкцию. Но и все таки, почему такой упор идет на то, что именно ГОРИЗОНТАЛЬНО нужно, а никак иначе? Волны что ли горизонтально распространяются и в вертикально повешенный транс они не достучатся?
Инструкцию не кто не читал?
Крепи горизонтально и всё будет работать корректно.
в бордачке валялся и то работал нормально
Сейчас на стекле около зеркала горизонтально
пох как лишь бы обзору не мешал и снять можно было с кронштейна чтоб не с@@@дили.
я в нижнем левом углу прилепил, все прекрасно читается.
Если нет обогрева лобового то все равно я крепил справа внизу лобового где нет нитей
Я вот так прилепил. Нормально работает
www.drive2.ru/l/9956451/
А тут в коментах писали что без держалки на торпеде лежал и все срабатывало.
совершенно верно, у меня он в бардачке валяется, при нужде достаю и просто по центру торпеды бросаю. Держалка, правда вместе с транспондером.
А тут в коментах писали что без держалки на торпеде лежал и все срабатывало.
так с держалкой и лежал ))
Ты ваще это как себя чуствуешь? Ты держалку и транс в руках держал?я без обид
Крепеж обычная пластмасса, ни каких выступов для концевиков нету. В самом трансе тоже концевики не стоят. Короче скоро буду в гараже зафочю все кишки его если найду и не выбросил. А то все спорим и спорим
У меня горизонтально два года, проблем нет.
В смысле транс кладут а не другое😜
Ну во я и говорю, некоторые не заморачиваются и на торпеду кладут😄
У меня так же висит, проблем нет.
Из Бардачка прекрасно все ловит
пофиг))
сам только с юга приехал. Пользовался этой штуковиной.
она у меня просто на панели (на резиновом коврике) лежала и всё срабатывало.
держи побольше расстояние между машинами и скорость не выше 30 км/ч при проезде пунктов оплаты и всё.
Езжу редко по м4 потому не вешал, просто выкладывал на торпеду перед проездом шлагбаума. Все норм срабатывало
В инструкции написано горизонтально, но я вообще никак не крепил, жена его «показывала» с правого сиденья, пофиг как. Всё работает. Стекло атермальное и с нитями электрообогрева. Всё равно работает.
У меня атермалка, потом есче и пленку вкатал. Срабатывало с задержкой где то на 10 км в час тока( раньше до пленки тоже 20-30) щас повесил в спецокошко нормуль. Я к тому что атермалки у всех разные
Посмори мою запись в бортовике, там кое че есть полезное по нему:)
в коробке есть инструкция, и можно ее для начала прочитать, там все написано!
а по делу мне кажется пофиг главное чтоб его считывало на платниках
Пофигу как, главное чтобы при атермальном стекле крепился в спецзоне около зеркала заднего вида. У меня он ваще где то месяц просто лежал на полочке под центральной консолью- все работало. Юзаю его с момента введения этой системы. Только вешай чтобы есче и удобно его снять с крепежа было, на случай кому то его дать поюзать, или в сервис отдать
Тогда странно, почему все акцентируют на этом внимание. ну если не все, то большенство
Не встречался с этим ваще. У меня када брали юзать на юг, так ваще без крепежа был. Люди его на торпеду бросили и все, и проехали без проблем. Есть ссылка кто внимание такое уделяет расположению?
Ну во-первых, в инструкции написано (об этом я узнал когда уже повесил). Во-вторых, поюзав интернет немного перед сном вчера, встречается народ, который пишет про горизонтальную установку. Ну а в-третьих, узнаем по отзывам к этой записи кто как вешает и у кого как работает)
Ну понятно, что радиоволнам как то пофиг как расположена антена в пространстве) просто чет меня один комент сбил с толку, поэтому «родился» данный вопрос)
Какой? Скинь почитать
crykron
Трансподер надо же горизонтально вешать, а не вертикально, там в инструкции есть.
crykron
ну я брал когда трансподер нам по раз 5-10 говорили горизонтально обязательно. я его за зеркало спрятал.
Ничего такого, но почему то после этих коментов я задумался))
Ну человек выполнил все по инструкции, видно все так делает, ну это его право.он же не обосновал почему ты не правильно сделал, а именнно делай как написанно. Кстати када транс покупаешь ни че не говорят( ну мне по крайней мере не говорили)
Да мне тож ничего не сказали. Даже упаковки никакой не было. Только приблуда эта, чек и типа договор или че там. ну вобщем поедем узнаем)