Где менять резину если авто на гарантии
Замена шин на новом гарантийном авто — обязательно делать у диллера?
Собственно сабж.
Это первая авто с салона. До этого обслуживался исключительно в «гаражах».
Всесезонные шины с завода.
Хочу переобуть на зиму в ближайщем от дома шиномонтаже.
Дернуло мне открыть гарантийные обязательства и почитать. Про шины конкретно не сказано, но написано, что все расходники за некоторым исключением только через дилера, в противном случае авто снимается с гарантии.
Хотелось бы услышать мысли других владельцев.
Меня интересуют комментарии с Украины. Не знаю, может в России другие условия и правила.
Заранее спасибо за комментарии.
Peugeot 3008 2021, двигатель дизельный 2.0 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины
Машины в продаже
Комментарии 20
Спасибо всем за ответы. Уже переобудся кам где 12 лет переобувался.
Можете міняти гуму на неофіційному СТО. Лише незабуте зробити ініціалізацію тиску в колесах.
А солярка и бензин — это расходники? Может, пока на гарантии — и их тоже только через дилера?))
Можно менять. Размерность только что б не сильно от заводской отличалась и все будет ок.
Чтоб в арки проходила и нигде не затирала:)
Как это проверить грузить полный багажник и на полигон?
Кому как удобнее:)
Я бы пользовался благами цивилизации.
Информации много и она легко доступна.
Можно менять. Размерность только что б не сильно от заводской отличалась и все будет ок.
Тут есть нюанс, если размер колес будет больше заводского, то будет увеличена нагрузка на полуоси, в случае выхода ее из строя — могут отказать в гарантийном ремонте.
ну «заводской» размер резины и дисков тоже имеет разные значения. Например я когда на своем профильном авто из салона выезжал на R19 — диллер сам предложил типа на лето комплект на R21 прикупить… Тоже штатный размер. Но с их конской ценой диллер отправился предлагать сей комплект другому покупателю ))
Автору: Не морочьте себе заморочку! Купите зимнюю резину какая нравится и пролазит в кошелек и переобувайтесь где хотите. Я себе подобрал «гаражный» шиномонтаж, где умеют обращаться с секретками (порядок снятия-установки) и лет несколько уже затягивают гайки на колесах динамоключиком, а не пока сил хватит… Размер резины не менял — на какой выехал из салона, такой же размер на зиму и поставил. Диски одни и те же юзаю легкосплавы. На нескольких авто так делал и нифига им не сделалось. А то пугают — зимой соль и говны поедят легкосплавы, будут лущится… Юзайте нормальные легкосплавы, а не «кованные анодированные посеребреной вундервафлей» и все будет ок…
Ну я больше имел ввиду, допустим, есть максимальный размер по заводу r18 235/45, а ставиться по r18 235/55
На высокопроизводительных машинах кстати отказать в гарантийном ремонте могут если устанавливаемая шина имеет больший вес (;
В гарантии чего отказать могут? Подвески?
Гарантия на авто не цельная, на разные детали — разная. Если вы будете заливать гавно в мотор вместо масла — то вам откажут в гарантии мотора, но не могут отказать в гарантии лакокрасочного покрытия, или електроники.
Не напрягайтесь. Не знаю как у других брендов, у пежо сравнительно нормально с гарантией, обычно пытаются вопрос решить, а не отшить.
я выше уже писал — в гарантийном ремонте полуоси или допустим муфты (если полноприводный авто)
Колёса это колёса а машина это машина 🙂 можно менять колёса диски дворники и омывайку зимник самому заливать :))))
Если ставить шины такого же размера то нет, но если ставить другого — то могут быть вопросы, нужно читать гарантийный договор (:
кажется Вы сейчас подкинули дилерам хорошую идею)
Ага. А потом ещё долив омывайки в гарантию впишут)))
Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.
Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.
Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.
По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.
— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.
Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.
— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.
Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.
Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.
— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.
Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.
Прощание с официалом
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.
— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.
Фото: © «АвтоВАЗ»
Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.
— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.
Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.
— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.
Как купить диски и не лишиться гарантии на авто? У вас оригинальная зимняя резина есть?
Разбор полётов с официалами
В общем купила знакомая себе машинку и попросила меня подобрать ей диски на авто. Поездив по магазинам я понял что найти что либо с оригинальными параметрами просто невозможно. А если купить например с большим вылетом то якобы снимут с гарантии подвеску, так мне твердили и в автосалоне и в магазине дисков. Но диски «красявые» то хочется, с оригинальными параметрами только РЕПЛИКА, но и эти диски вроде как не являются оригинальными. Был на больничном как раз, а дайка я думаю спрошу обо всём у официального представительства данной марки в России (специально не называю марку авто, что бы данную марку не компрометировать). Вот какой диалог у нас состоялся:
Письмо №1:
добрый день. приобрёл машину ХХХХХ, двиг. 1.6., 2012 года выпуска, автомат. Вопрос такой: могу ли я приобрести и поставить на машину колёса со следующими параметрами: шины 195/65 R15 диски: R 15, 5*114,3 ширина 6,5 вылет (ЕТ) 45 Если я буду ездить на колёсах с такими параметрами не снимет ли у меня оффициальный диллер машину или подвеску с гарантии. заранее спасибо.
Ответ на письмо №1:
Уважаемый «Н»!
В ответ на Ваше обращение позвольте сообщить, что в соответствии с брошюрой «Гарантийные обязательства изготовителя» гарантия не распространяется:
• Установка запасной части или принадлежности, не соответствующих техническим требованиям, в частности, неоригинальных деталей, узлов, аксессуаров и принадлежностей.
• Изменение конструкции автомобиля, вмешательство в работу узлов и систем автомобиля, самостоятельный ремонт и техобслуживание.
Обращаем ваше внимание, что внесение любых изменений в конструкцию автомобилей может отрицательно повлиять на безопасность автомобиля. Понятие «изменение конструкции автомобиля» включает в себя не только установку неоригинальных запасных частей, но и использование неоригинального или неподходящего дополнительного оборудования, аксессуаров и принадлежностей, в том числе колес и шин.
Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Письмо №2:
Уважаемый «В»! Ваш ответ мне абсолютно не понятен, считаю его обыкновенной отпиской. Цитирую часть вашего ответа: «Понятие «изменение конструкции автомобиля» включает в себя не только установку неоригинальных запасных частей, но и использование неоригинального или неподходящего дополнительного оборудования, аксессуаров и принадлежностей, в том числе колес и шин.»
На основании вашего ответа мне не понятно следующее:
1. Каким образом меняя колёса на автомобиле я вношу изменения в его конструкцию? И что вообще является констукцией автомобиля? колёса это не двигатель и не трансмиссия. И меняя колёса зимние на летние я не вножу изменения в констрокцию автомобиля? Может тогда заливая 92-й бензин вместо 95-го это тоже изменение конструкции автомобиля? А может всего лишь это не соблюдение элементарных рекомендуемых норм эксплуатации?
2. Дайте мне определение оригинальной запчасти, оригинального литого диска. Ведь автомобиль состоит из множества узлов и агрегатов, их выпускают в разных странах разные компании отправляемые на конвейер. В том числе и китайские запчасти, например задняя фара мазды 6 (как пример), которая идёт с завода и на которой написано что она сделала в китае. Я могу купить например свече ДЕНСО с оригинальным номером по каталогу митсубиси и могу купить точно такие же свечи ДЕНЗО с другим номером по каталогу и без лейбла МИТСУБИСИ (как пример). Причём разница в ценах на свечи будет в 2-3 раза розниться. Получается что я могу сделать вывод и дать определение оригинальной запчасти: Оригинальная запчасть- это та запчасть на которой стоит знак автомобильной марки с присвоенным номером по каталогу и которая стоит в 2-3 раза дороже этой же запчасти но под другим номером. Я правильно всё понимаю?
3. Я вам направил абсолютно точные параметры колёс на которых я собираюсь эксплуатировать автомобиль. Дак дайте мне чёткий ответ по конкретному вопросу. Я знаю что фирма РЕПЛИКА выпускает и продаёт диски с оригинальными параметрами и лейблом на самом диске. Но являются ли для вас эти диски оригинальными? ведь у них всего лишь оригинальные параметры и делают их в тайване например. И вылет диска у них тоже разный: ЕТ 50; ЕТ 52,5 и т.д.
4. напишите тогда все допустимые параметры колёс, минимальные и максимальные, при которых разрешается эксплуатация автомобиля.
5.И главный вопрос. Снимут ли машину или подвеску с гарантии при тех параметрах колёс которые я указал. Возможно они допустимы для автомобиля.
Прошу на все интересующие меня вопросы ответить в установленной форме и в установленные сроки.
Ответ на письмо №2:
Уважаемый «Н»!
Если вам по каким либо причинам некогда ознакомиться с условиями гарантии производителя, изложенными в брошюре «Гарантийные обязательства изготовителя», то я приведу вам выдержку из данной брошюры:
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ
• Конструкция автомобилей ХХХХХ отличается безопасностью. Инженеры компании тщательно проработали каждую деталь вашего автомобиля, чтобы обеспечить высочайшую степень активной и пассивной безопасности.
• Обращаем ваше внимание, что внесение любых изменений в конструкцию автомобилей ХХХХ может отрицательно повлиять на безопасность автомобиля.
• Понятие «изменение конструкции автомобиля» включает в себя не только установку неоригинальных запасных частей, но и использование неоригинального или неподходящего дополнительного оборудования, аксессуаров и принадлежностей, в том числе колес и шин.
• Оригинальные запасные части, аксессуары и принадлежности были изготовлены специально для автомобилей и предназначены компанией для вашего автомобиля. Запасные части, аксессуары и принадлежности, поставляемые сторонними производителями, не были проверены и допущены компанией для использования на автомобилях, если это не указано явно в документации. Компания не проводит сертифицикацию изделий, предлагаемых на рынке запасных частей автомобилей, и не несет ответственности за какие-либо отрицательные последствия или ущерб, возникшие в результате использования неоригинальных изделий.
• Оригинальные запасные части, аксессуары и принадлежности, а также прочие изделия, допущенные компанией к применению на автомобилях, могут быть приобретены у официального дилера. По всем возникшим вопросам просим вас обращаться к представителям официальных дилеров.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
• «Автомобиль » означает автомобиль, изготовленный компанией или для нее.
• «Оригинальная запасная часть » означает запасную часть, предназначенную компанией для использования для автомобилей.
• «Оригинальный аксессуар или принадлежность » означает аксессуар, принадлежность или дополнительное оборудование, предназначенное компанией для использования для автомобилей.
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
НА ЧТО ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
• Нарушение правил эксплуатации автомобиля ХХХХХ, например, неправильное использование оборудования автомобиля,
• Изменение конструкции автомобиля, вмешательство в работу узлов и систем автомобиля, самостоятельный ремонт и техобслуживание.
• Установка запасной части или принадлежности, не соответствующих техническим требованиям, в частности, неоригинальных деталей, узлов, аксессуаров и принадлежностей.
НЕИСПРАВНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕДОСТАТКОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕРЕКОМЕНДОВАННОГО ТОПЛИВА, МАСЕЛ И ДРУГИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
• Использование неоригинальных запасных частей и/или не рекомендованных эксплуатационных материалов (масло, рабочие жидкости и т.п.) в процессе техобслуживания и ремонта.
• Проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля не в сервисной станции официального дилера.
• Использование некачественного или не рекомендованного топлива, масел или других эксплуатационных материалов, в том числе различных присадок к топливу и маслу, а также неподходящих средств по уходу за автомобилем.
ПИСЬМО №3:
Копировать и вставлять текст я тоже умею. Вы мне просто ответьте тогда ДА или НЕТ на простой вопрос: При использовании неоригинальных дисков машину с гарантии снимут? да или нет? может у вас ещё оригинальная зимняя резина существует?
ОТВЕТА на ПИСЬМО №3 нет по сей день. Обиделся наверно уважаемый «В» :)))
Вот такой он, официальный дилер. Ну неужели нельзя просто ответить, что если диски имеют оригинальные размеры и параметры, то подвеска и машина будут на гарантии. Конечно, я тоже дал маху, но то что на другом конце человек вообще просто отправляет всем выдержку из гарантии производителя, просто возмутительно!
Гарантия на шины
Купил шины. Установили на диски. Но при балансировке показало (это мои предположения), что шины не качественные, так как требует навесить больше нормы груза 50-60 грамм для шин размером 185/70/14.Колёса чистые, то есть на авто не устанавливались. Могу ли я сделать возврат/обмен на аналогичную другого производителя? С момента покупки прошло 3 дня.
Или надо будет делать экспертизу, доказывая, что они не качественные. Гарантию давали на шину.
Помогите! Купили детскую коляску в декабре 2012 г. Вчера подкачивали шины и одну перекачали. Отдали в магазин, а там говорят, что гарантия на шину нет. Что нам делать?
Мы купили шины на автомобиль Камаз, после эксплуатации шин в течение 4 месяцев они начали расползаться. Какой срок гарантии должен быть у автомобильных шин, и,что мы можем предъявить в автомобильный магазин. Спасибо.
Привез в автосервис проколотую шину. Спросил, что делать с шиной, могут ли они ее отремонтировать. В автосервисе сказали, что в другом автосервисе такой порез в шине может и не станут делать, но мы можем сделать, но не даем гарантии как шина себя поведет в дальнейшем. (Зачем тогда браться ее ремонтировать, путать меня. Они-автосервис и они должны выдать заключение ремонтировать шину или нет. Или просто хотели содрать деньги, вобщем незнал ремонтировать ее или нет, ведь я не эксперт по ремонту шин) Я сказал, что если можете отремонтировать, то ремонтируйте. (Потом я выяснил, что шины с таким порезом лучше не ремонтировать) Они видели состояние шины, заклеили порез. Я заплатил деньги. Поставил колесо с отремонтированной шиной на машину и оно уже было почти на половину спущено, а часов через 6 полностью спустило. Я даже не ездил. В итоге получается был сделан некачественный ремонт. Порез в покрышке может плохо проклеили? Незнаю.
1. Могу ли я вернуть деньги за такой ремонт, что делать?
(Автосервис отказался отдавать деньги, сказали, что предупреждали, что не даем гарантии, что потратили время и материал на ремонт. Ну зачем тогда браться за ремонт, зная что неивестно как поведет себя шина. Ведь автосервис должен выдать заключение ремонтировать или нет. Они же профессионалы своего дела должны быть.)
Могу ли я сделать возврат/обмен на аналогичную другого производителя?
Купил шины. Установили на диски. Но при балансировке показало (это мои предположения), что шины не качественные, так как требует навесить больше нормы груза 50-60 грамм для шин размером 185/70/14.Колёса чистые, то есть на авто не устанавливались. Могу ли я сделать возврат/обмен на аналогичную другого производителя? С момента покупки прошло 3 дня.
Или надо будет делать экспертизу, доказывая, что они не качественные. Гарантию давали на шину.