Где можно пройти техобслуживание автомобиля
Техобслуживание автомобиля
В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.
Сколько стоит техобслуживание автомобиля
Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.
Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.
К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.
Что входит в техобслуживание автомобиля
В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.
Гарантийное техобслуживание автомобиля
Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).
Техобслуживание легковых автомобилей
Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.
Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.
Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.
Техобслуживание грузовых автомобилей
ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.
Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.
Автокод стал показывать историю обслуживания у дилера и СТО
Полный отчет avtocod.ru дополнился новым блоком данных — «История обслуживания у дилера и СТО». В нем отображаются все записи о сервисном обслуживании автомобиля.
В каждой отдельной записи пользователь увидит следующую информацию:
Данные отображаются в структурированном и понятном для пользователя виде.
Чем полезна история обслуживания у дилера и СТО для покупателей б/у автомобилей, рассказывает директор департамента продаж b2c компании Avtocod.ru Артем Асонов:
— Информация, которую показывает новый блок данных, дает понять, обслуживалась ли вообще машина или же ее владелец пренебрегал техосмотрами. Если хозяин отвозил машину на ТО, значит, он заботился о ней, и сам автомобиль может иметь хорошее техническое состояние.
Если данных в блоке нет, то к хозяину автомобиля появятся вопросы. Есть стандартные процедуры типа замены масла и фильтров, которые рекомендуется проводить всем автовладельцам. А если эти технические работы не проводились, в каком состоянии могут находиться основные агрегаты автомобиля? Наверняка, вам хочется наслаждаться ездой, а не тратиться на ремонт, восстанавливая то, что не сделал предыдущий собственник.
Владея данными об истории обслуживания у дилера и СТО, вы также сможете проверить, насколько честен продавец. Иногда в объявлениях или на личной встрече владельцы говорят, что недавно проходили ТО, меняли такие-то запчасти, а по факту никаких работ не было.
Кроме того, блок «История обслуживания у дилера и СТО» даст понять, какие узлы и детали у понравившегося автомобиля наиболее уязвимы, и это тоже поможет принять решение о покупке.
Где можно проходить ТО на гарантийном авто, чтобы не было проблем
Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.
Обязательно ли обслуживать машину у дилера
В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:
Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.
К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.
С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.
Сроки прохождения ТО для авто
Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.
В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.
Для примера выделим следующие основные проверки:
Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.
Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя
С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:
Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.
Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них
Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:
Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.
Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров
Как сэкономить, и не «слететь с гарантии»?
Это вполне реально!
Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное «ТО» соответствует регламенту производителя.
Что входит в регламентное ТО?
Можно сказать, что это обычный «масляный сервис», к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная «добавка» — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!
Обязательно проводится проверка состояния АКБ.
Проверка состояния узлов ходовой части.
Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?
Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не «на глаз», а с помощью инструментов.
На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.
Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:
Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Как часто проходить ТО?
Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.
Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.
Где проходить ТО?
Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.
Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.
Что входит в ТО?
Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?
Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.
Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров. С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.
Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:
Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.
Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.
Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в комментариях:
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.