Где можно сделать техосмотр авто
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Что изменится для автовладельцев с 30 декабря 2021 года
Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступят в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.
Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.
Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.
Курсы Т—Ж
Как было раньше
Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.
Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.
Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.
Что изменилось
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Что запомнить водителям
Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.
В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.
Для всех остальных ничего не изменилось.
Н.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.
Наконец-то. Отменен ежегодный отъем денег у автовладельцев.
Василий, какой отъём денег? О чём вы?
Я всегда официально, принципиально проходил тех осмотр.
В Москве, приезжал и в порядке живой очереди проходил.
У меня 2 мотоцикла, у жены машина.
За мотоцикл платил 270 рублей, за машину 790 рублей.
Это официальные расценки были.
И если мотоцикл проверяли проверяют чтобы работала светотехника и не было ничего не штатного, то машину загоняли на стенд и проверяли по полной.
На все про все примерно час.
И где оббираловка?
А теперь все старые ведра у которых еле еле тормозит одно колесо и горит один габарит из всех лампочек будут спокойно ездить.
Сергей, так и я такой.
Но очень большое количество людей которые не следят за машинами, ездят пока оно едит хоть как то.
Тема страховки не раскрыта: если попадаешь в дтп с действующим страховым полисом, но без действующей карты тех осмотра? Каких действий ожидать от страховой? (это все для случая личного пользования авто)
«Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики получат право требовать с него возмещения ущерба.» В случае дтп страховой надо будет доказывать что авто был неисправен на момент дтп или автовладельцу доказать что исправен и, следовательно, иметь действующую диагностическую карту? И что со штрафом с 1 марта 22 года?
«Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.»
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/61c304d19a7947ed2e16df49
Станислав, в пункте «И» статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО» ничего подобного нет. Дословно там сказано следующее:
«1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
.
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;»
О том, что предъявить регрессные требования по причине любой неисправности автомобиля, в законе нет ни слова. Для регресса должны совпасть три условия:
— должно произойти ДТП
— к ДТП должна привести техническая неисправность автомобиля
— у автомобиля должен истечь срок диагностической карты.
Ptitsman, вот совсем совсем ничего про неисправность нет?
А как же вот это: «. либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;»
Станислав, сами страховики сказали что это доказать не реально,и самое главное что авто попавшее в дтп по причине не исправности всего 1 %.
В остальных случаях перевозка жены считается использованием автомобиля в личных целях 🙂
Лично я продолжу делать. Стоит копейки. Да и требования там не драконовские же. Чтобы сейчас не пройти ТО нужно ездить на каком-то уж совсем ведре без фар, стекол и тормозов. Причем в части тормозов мне как-то раз на ТО сказали обратить вниманиеие на задние, по нижнему допуску прошел. Сам я не замечал, что как-то не так тормозит машина. Оказалось колодки пора менять и барабаны чистить.
Николай, все просто до банального прошли ТО, убедились в исправности своего авто, и не надо себе ломать голову, по поводу перевозки и ОСАГО и «тех.осмотра на обочине» как его называют в ГИБДД
Надо ли мне получать эту диагностическую карту, если машине (не такси и тп) 5 лет и я ее не продаю?
Dmitry, нет не нужно. Вы же ничего не нарушаете. Это касается тех, кто обязан иметь карту. Для них штраф не отменяется.
Н.Н, я ежегодно прохожу ТО у дилера. В среднем 15К. Вот на кой мне техосмотр.
Сильно не радуйтесь, сейчас закроют частные пункты ТО, а через некоторое время пускай годик, два, кто то из кремля или близкий к нему сделает это своим бизнесом и будет ТО стоить не 500р., а 5000р., так было и с мелкими продуктовыми магазинами, сейчас это «Пятерочка» или «Магнит», цель проста, заглушить малый малый бизнес. ДТП по не исправности говорят В ГИБДД мала, а кто их назначал эти экспертизы с легковыми авто, даже когда с погибшими ( это дорогостоящая процедура не кому не нужная) проще сказать, уснул за рулем, не справился с управлением и т. д. Пройдет время и главный ГИБДД опять скажет: » у нас возросло количество ДТП, мы были уверены, что частники будут следить за тех. состоянием своих авто, но ошиблись!» Появляется человек который берет все в свои руки, и вы начинаете платить все ему в один карман только все в десятки раз дороже и не надо говорить, что мы платили по 2500 и по 3000 т.р., вы платили чтоб не проходить ТО, страховым, интернету, а если вы уверены в своем авто то 500 р. вам бы хватило.
Пушкин., не могут сотрудники ГИБДД проверять люфт рулевого на дороге.
Статья написано хорошо и толково, только реалии другие. Сегодня в Свердловской области первый рабочий день в ГИБДД. От всех заявителей требуют требуют диагностическую карту, даже от физических лиц при смене собственника при условии использования ТС в личных целях. Если нет карты отказывают в регистрационных действиях ВСЕМ (при смене собственника) в заявлении указывают причину отказа: «283 ФЗ ст. 20, диагност. карта». Карту требуют в обязательном порядке. Людей разворачивают всех.
Владимир, ну так в статье и в законе так и написано, старше 4 лет при смене собственника при постановке на учет нужно пройти ТО и предъявить диагностическую карту. Реалии тут следующие- читать нужно внимательно.
Комментарий удален пользователем
Есть газель, на которой вожу материалы в свою мастерскую и развожу готовые изделия по объектам на монтаж (ИП). Считается ли это в данном случае служебной необходимостью?
Konto, боюсь, что в вашем случае техосмотр проходить придется. Правда пока не совсем понятно, как сотрудники ГИБДД будут отличать коммерческие перевозки от доставки материалов для личных целей. Но, я думаю, позиция ГИБДД появится в ближайшее время
Дмитрий, тут еще нужно доказать, что ты используешь ее в коммерческих целях. Мне кажется, никто этим заниматься не будет, как и проверять люфт на дороге
zhenya_demin_96, вы наивный, это вы будете доказывать то, что не используете в коммерческих целях.
Роман, как всегда закон сырой, как земля у меня на клумбе(неделя непрерывных осадков)
Егоров, я никогда в жизни не видел никого кто бы проходил техосмотр на машине физически. не ТО у дилера, а получение карты через осмотр.
Формат института техосмотра должен быть други, как у японцев, например. Сейчас это фикция.
Тупые, вечно меняющиеся законы. Когда законы лихорадит, хорошего от властей не жди. Техосмотр нужен и точка.
Гломгольд, тупые комментаторы. путающие Божий дар с яйцами
Дмитрий, обратите внимание, на 10 пункт, и сможете мне ответить, на него. Закон по ОСАГО не кто не отменял.
Что говорит закон
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) Статья 14.
В статье 14 ФЗ определено, что в установленных случаях право требования потерпевшего к виновнику ДТП переходит страховой компании, в размере выплаченного страхового возмещения.
В каких случаях возможны регрессивные требования
Регрессивные требования выставляются в случаях, которые не признаются страховыми компаниями в качестве страховых, т.е. ДТП произошло в результате умышленных противоправных действий виновника.
Когда выставляются требования возврата компенсации виновником:
1. Страхователь ТС представил при заключении договора недостоверные сведения, которые привели к снижению суммы страховой премии;
2. У виновника аварии не было права вождения автомобиля, в т. ч., если водительское удостоверение показалось просроченным;
3. Если отсутствует доверенность на управление чужим транспортным средством;
4. Причиной ДТП стало алкогольное, наркотическое или другое опьянение виновного;
5.Если виновник сбежал с места совершения автомобильной аварии;
6. Отсутствие права у виновника управлять транспортным средством, т. е. он не был вписан в полис ОСАГО;
7. Если доказано, что виновник специально спровоцировал аварию;
8. Если ДТП произошло не в период, указанный в страховом полисе;
9. Если виновный начал ремонтировать свое пострадавшее ТС ранее чем через 15 дней после ДТП, при оформлении по европротоколу, и не предъявил страховщику автомобиль для осмотра;
10. Если на момент аварии истек срок действия диагностической карты;
11. Когда в ДТП участвовал грузовой автомобиль с прицепом, но в договоре ОСАГО нет информации о такой возможности.
Регрессивное требование к СТО предъявляется в том случае, когда доказано, что в диагностическую карту не были внесены сведения о неисправности автомобиля, которые привели к страховому случаю, если они могли быть выявлены во время техосмотра.
Техосмотр для физических лиц
Пример Диагностической карты
Важная информация
Процесс прохождения техосмотра
Техосмотр легковых автомобилей в наших представительствах организован с максимальным комфортом для владельцев автотранспорта Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС
Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре легкового автомобиля будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно
Специалисты проверяют работоспособность трансмиссии, производят запуск двигателя. Присутствие сторонних стуков, вибрации и скрежета говорит о наличии поломок
Техосмотр мототранспорта в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС
Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре мототранспорта будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно
Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом
Техосмотр автобуса в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС
Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре автобуса будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно
Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом
Техосмотр грузового прицепа в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС
Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре грузового прицепа будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно
Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом
Техосмотр грузового автомобиля в наших представительствах организован с максимальным комфортом. Выберете станцию соотвествующую вашей категории ТС
Все неисправности и дефекты, найденные при техосмотре грузового автомобиля будут отмечены в диагностической карте. В случае неудовлетворительного заключения вам необходимо будет сначала привести автомобиль в надлежащее состояние. И уже после ремонта пройти процедуру ТО повторно
Специалисты проверяют ТС строго в соответствии с техническим регламентом
Периодичность проведения ТО
Регламент технического осмотра Вашего автомобиля
1. Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
3. Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
4. Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
5. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
8. Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
10. Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
1. Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
2. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
3. Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
4. Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
5. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе
6. Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией
1. Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
2. Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов
3. Работоспособность и режим работы сигналов торможения
4. Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
5. Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
6. Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие её повреждений и отслоения
1. Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла
2. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
3. Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей
1. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
2. Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
3. Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
4. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
5. Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
6. Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями
1. Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газахтранспортных средств установленным требованиям
2. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
3. Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
4. Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
5. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
1. Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
2. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
3. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
4. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
5. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
6. Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
7. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
8. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления — дверями и сигнализации их работы
9. Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
10. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного — доступа к аварийным выходам
11. Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
12. Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
13. Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
14. Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
15. Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово- сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с — прицепом тягача
16. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
17. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
18. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
19. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки
20. Наличие не менее двух противооткатных упоров
21. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
22. Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и — медицинской аптечки
23. Работоспособность механизмов регулировки сидений
24. Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
25. Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое — устройство автомобиля от сцепной петли одноосного — прицепа (прицепа-роспуска) нормам
26. Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
27. Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
28. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
29. Остановка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
30. Работоспособность устройства или системы вызова экстренныхоперативныхслужб
31. Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований
32. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям
33. Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа)