Где можно взвесить грузовой автомобиль

Как обманывают автоматические весы на пунктах весового контроля Версия для печати

Что является главной причиной колейности на дорогах? По мнению Александра Васильева, создателя движения «Убитые дороги», это бесконтрольное движения грузовых транспортных средств.

На своей странице в социальных сетях он озвучил три способа, как можно легко обмануть автоматические весы на пункте весового контроля на перегруженном грузовике.

Проблема образования колеи на дорогах очень серьёзная, т. к. колея представляет опасность для участников дорожного движения. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину, и водители-дальнобойщики, которые, намеренно или в результате недобросовестной политики транспортной компании не соблюдают правил погрузки грузовых транспортных средств.

Перегруз – характерное явление не только в России, но также в Украине или Беларуси. В России он стал настолько распространённым, что даже продавцы грузовой техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

В том, что перегруз коммерческого транспорта является одной из основных причин разрушения дорог, не сомневается Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги». На своей странице Вконтакте он рассказал о способах, как можно легко обмануть автоматические весы и призвал подписчиков назвать и другие способы обмана.

Как обмануть автоматические весы на пункте весового контроля?

По словам эксперта, есть по крайней мере три простых способа, благодаря которым водители обманывают весы. Дальнобойщику нужно сделать следующее:

Водители все же уверены в том, что причина колейности не всегда кроется в перегрузе.

— Часто такое выходит из-за некачественного слоя или основы, – заявил Виталий Поддубиков для портала «110КМ». – У нас под Омском много соответствующих фото сделать».

По мнению омича, «дорожный персонал ГИБДД сократили донельзя, остался лишь аппарат, на дорогах бардак, кто что хочет, то и делает». Виталий Поддубиков уже второй год борется с постоянной бесконтрольной ездой по городу, и все бесполезно: кто-то разрешает. А результат, по информации подписчика, один – «на дорогах продавленное полотно из-за отсутствия, в том числе, весового контроля».

Правила перевозки грузов в России

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано: если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную, нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

— Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причиненный дорогам общего пользования, – объясняют эксперты портала «Штрафы ГИБДД».

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и за пренебрежение им предусмотрены штрафы.

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Источник

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

В статье рассказали:

Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России

В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:

Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.

Фото: Дороги Марий Эл

Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.

До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.

В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

Подтверждениями могут быть:

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),

Источник

Взвешивание грузовых машин

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобильКомпания БЕТОН МАГНАТ предлагает физическим и юридическим лицам услуги по взвешиванию грузовых машин в Солнечногорском районе. Ежедневно по Ленинградскому, Дмитровскому шоссе, малому бетонному кольцу А-107, двигается огромный поток грузового транспорта, доставляющий различные грузы в Санкт-Петербург, Тверь, Великий Новгород и многие другие города, в том числе в Республику Беларусь и Европу.

Действующим законодательством РФ предусмотрены допустимые нагрузки на ось транспортного средства, превышение которых предусматривает административное наказание, в виде штрафа, размер которого для юридических лиц может достигать 500 000 рублей. В связи с чем, грузоотправитель к погрузке грузовых транспортных средств должен подходить с должной осмотрительностью, так как ответственность в случае перегруза ляжет именно на него.

Контрольное взвешивание груза предоставит Вам возможность предупредить наступление последствий в виде огромных штрафов, а также буксировку транспортного средства на штраф стоянку.

В нашем распоряжении имеются 24 метровые стационарные промышленные весы, грузоподъемностью 60 тонн, производства CAS. Один раз в три месяца весы проходят поверку, о чем имеется соответствующее свидетельство.

Где Вы можете взвесить грузовой автомобиль?

Мы находимся на пересечении платной автодороги М-11 и малого бетонного кольца А-107, вблизи дер. Кочугино Солнечногорский район. Удобное расположение весовой сэкономит массу Вашего времени.

Источник

где можно взвесить грузовой автомобиль в москве

Взвешивание грузов

ГК Транском, готова предложить услуги по взвешиванию грузового транспорта и грузов. Для взвешивания используются весы автомобильные для статического взвешивания серии МАГИСТРАЛЬ-1.

После взвешивания наш сотрудник выдаст Вам АКТ взвешивания, по мимо этого есть возможность печати фотографий взвешиваемого ТС (на весах).

*НПВ – наибольший предел взвешивания

Пределы допускаемой погрешности измерений автомобильных весов МАГИСТРАЛЬ-1 в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемой погрешности при поверке, что составляет на пределе загрузки 2 дискреты (поверочных цены деления).

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

Наши преимущества

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

Техническое оснащение

Более 200 единиц спецтехники возрастом до 3х лет. 3 полигона с пунктами технического обслуживания.

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

14 лет опыта

14-летний опыт работы в сфере вывоза и утилизации мусора. Осуществлено 5156 успешных проектов.​

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

Настоящие профессионалы

Персонал постоянно совершенствуют профессиональные навыки. У всех есть требуемый стаж работы со спецтехникой.

Весовой контроль грузовиков в Москве

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобиль

Весовой контроль для грузовых автомобилей

Для сокращения износа дороги существуют ограничения на перевозимые веса для грузовых автомобилей. Если перевозимый груз можно сократить в объёме или весе, то это делимый груз и часть можно выгрузить тем самым снизив нагрузку на автомобиль и дорогу.

Если перевозимый груз нельзя поделить без нанесения ему ущерба, то на такой груз нужно получать специальное разрешение.

Кто проводит весовой контроль для грузовых автомобилей в Москве

Проведение весового контроля грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков. Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги. Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.

Цели и порядок проведения весового контроля

Сейчас весовой контроль относится к разряду плановых мероприятий, цель которых – не допускать движения грузовых транспортных средств с нарушением максимальной нагрузке по массе или на ось.

С помощью средств весового контроля проверяется соблюдение норм перевозки тяжелых грузов.

Существуют определенные нормы по допустимой грузоподъемности в отношении грузовых транспортных средств.

Как правило, используются аттестованные и сертифицированные весы, причем такие проверки оборудование проходит регулярно.

Еще одна причина, по которой в стране все более активно используется весовой контроль на дорогах – большой ущерб от транспорта, нарушающего действующие весовые нормативы. Размеры ущерба, по словам представителей властей, достигают нескольких триллионов рублей.

Многие грузовые транспортные средства движутся с серьезным превышением допустимых норм – было выявлено. Что в каждом третьем случае перегруз достигает 45 процентов от нормы. Соответственно, движение таких ТС не только сильно разрушает дорожное покрытие, но и несет угрозу другим участникам дорожного движения.

Ответственность за перегруз ТС

К водителю предъявляются определенные требования, касающиеся соблюдения весовых норм грузового ТС. Если эти требования нарушаются, последствия могут быть достаточно серьезными:
• Если отсутствует разрешение на перемещение габаритного тяжелого груза и пропуск, наказанием для водителя будет штраф (2 – 2,5 тысячи рублей), или же лишение прав на 4-6 месяцев. Должностное лицо наказывается штрафом до 20 тысяч рублей, а компания – 400-500 тысяч.
• Нарушение требований по максимально допустимой массе (больше, чем на 15 процентов), приведет к штрафным санкциям в 1,5-2 тысячи рублей для водителя, до 15 тысяч для должностного лица, а также 250-400 тысяч для компании.
Итак, штрафы для компаний, занимающихся грузоперевозками, весьма серьезные. Примечательно, что с 2015 года к ответственности может быть привлечен даже отправитель груза, который в самом процессе транспортировки может не участвовать напрямую. Штраф за перегруз для отправителя может достигать 500 тысяч рублей. Если нарушение обнаружено на мобильном комплексе, это не является основанием для штрафа – машина направляется на стационарное взвешивание, и только после этого принимается окончательное решение.
В скором времени планируется повсеместное внедрение автоматизированных систем для контроля перегруза грузовых ТС. После того, как данные системы будут введены в эксплуатацию, их эффективность выявления нарушителей практически сравниться с распространенными сейчас средствами фиксации нарушения скоростного режима. Таким образом, единственным способом избежать ответственности будет соблюдение правил ПДД в части допустимой загрузки транспортных средств.

Какие авто могут быть проверены?

Согласно требованиям закона, сейчас не все грузовые автомобили должны проверятся на соответствие заявленной грузоподъемности. Все зависит от того, какие на дороге установлены ограничения по допустимому весу транспортных средств. Например, если речь идет о 5 тоннах на ось, под штраф будут подпадать только действительно крупные грузовые авто со значительным перегрузом.
Есть риск столкнуться со штрафами из-за временных изменений в допустимой нагрузке. Например, это возможно в жаркие летние месяцы, когда дорожное полотно под действием высокой температуры размягчается. Чтобы не допустить его разрушения, контроль веса грузовика проводится по другим, более жестким нормативным требованиям. Естественно, что все грузоперевозчики своевременно информируются об изменившихся условиях движения.

Взвешивание грузовых машин

Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть фото Где можно взвесить грузовой автомобиль. Смотреть картинку Где можно взвесить грузовой автомобиль. Картинка про Где можно взвесить грузовой автомобиль. Фото Где можно взвесить грузовой автомобильКомпания БЕТОН МАГНАТ предлагает физическим и юридическим лицам услуги по взвешиванию грузовых машин в Солнечногорском районе. Ежедневно по Ленинградскому, Дмитровскому шоссе, малому бетонному кольцу А-107, двигается огромный поток грузового транспорта, доставляющий различные грузы в Санкт-Петербург, Тверь, Великий Новгород и многие другие города, в том числе в Республику Беларусь и Европу.

Действующим законодательством РФ предусмотрены допустимые нагрузки на ось транспортного средства, превышение которых предусматривает административное наказание, в виде штрафа, размер которого для юридических лиц может достигать 500 000 рублей. В связи с чем, грузоотправитель к погрузке грузовых транспортных средств должен подходить с должной осмотрительностью, так как ответственность в случае перегруза ляжет именно на него.

Контрольное взвешивание груза предоставит Вам возможность предупредить наступление последствий в виде огромных штрафов, а также буксировку транспортного средства на штраф стоянку.

В нашем распоряжении имеются 24 метровые стационарные промышленные весы, грузоподъемностью 60 тонн, производства CAS. Один раз в три месяца весы проходят поверку, о чем имеется соответствующее свидетельство.

Где Вы можете взвесить грузовой автомобиль?

Мы находимся на пересечении платной автодороги М-11 и малого бетонного кольца А-107, вблизи дер. Кочугино Солнечногорский район. Удобное расположение весовой сэкономит массу Вашего времени.

Взвешивание

Компания «ЭКО» (Ярославль) предлагает услуги по взвешиванию на автомобильных весах автотранспорта или штучных грузов. Мы работаем с надежными автовесами ВСА-Р80000-15-2, предназначенными для определения массы грузовых машин, прицепов, полуприцепов (включая цистерны), автопоездов, контейнеров.

Длина платформы — 14,7 метров, максимальная грузоподъемность — 80 тонн. Автовесы работают в простом режиме или как весы поосного взвешивания.

Также предлагаем воспользоваться электронными крановыми весами ВСК-10000В (имеют грузоподъемность 10 тонн). Все используемое нами оборудование имеет действующие свидетельства о поверке, выданные ФБУ «Ярославский ЦСМ».

Виды испытанийЕд. изм
методы испытаний
Цена, руб
Взвешивание на автомобильных весах (грузоподъемностью до 80 тонн)1 взвешивание до 20 т.500
1 взвешивание от 20 до 40 т.700
1 взвешивание свыше 40 т.900

Стоимость взвешивания на автомобильных весах зависит от массы груза и грузоподъемности устройства:

Один сеанс работы крановых весов (до 10 тонн) — 300 руб.

Для чего нужно измерение массы машин?

Знание этого показателя позволяет определить основные технические параметры автомобиля: общую массу, осевые нагрузки. Кроме того, автовесы служат для точного учета транспортируемых товаров, что актуально для предприятий торговли, сельского хозяйства, сферы коммерческих перевозок. Современные автовесы оснащены специальными устройствами отображения веса — электронными индикаторами. После проведения измерений полученное значение фиксирует специальная программа.

Как проходит измерение массы?

Автомобиль заезжает на платформу, останавливается, устройство определяет общий вес и фиксирует нагрузку на каждую ось. В поосном режиме платформа подводится под каждую ось.

Крановые весы оснащены специальным крюком, на котором фиксируется взвешиваемый объект, и индикатором, мгновенно отображающим результат.

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *